Технадзор в строительстве это рк

Технический надзор (технадзор) в строительстве — это комплекс различных мероприятий (за такими параметрами как качество, объемы, стоимость, документация с фиксацией всего в письменном виде и фотофиксацией объекта), целью которых является сделать весь процесс проектных, сметных, инженерных и строительно-монтажных работ с начала проектирования и до окончания строительства максимально управляемым, прозрачным, предсказуемым и понятным для клиента.

Технический надзор может осуществлять как сам Застройщик, так и специализированная компания по договору. Инженер или группа инженеров осуществляет следующие услуги по технадзору:

1. Контроль качества работ (соблюдение требований СНиП, государственных стандартов, технологии производства работ).
2. Надзор над соответствием выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования утвержденным проектным решениям.
3. Контроль соблюдения исполнителем работ правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий и оборудования; при выявлении нарушений этих правил представитель технадзора может запретить применение неправильно складированных и хранящихся материалов.

Зачем нужен технический надзор в строительстве


4. Приемка выполненных работ с подписанием соответствующих актов (скрытых работ, испытаний, промежуточной приемки ответственных конструкций здания и сооружений).
5. Фотофиксация: скрытых и других работ, текущего состояния объекта. Предоставление результатов, как в печатном, так и в электронном виде.
6. Ведение журнала технического надзора, где фиксируются выявленные при осмотре выполненных работ отклонения: от рабочих чертежей, от технологии производства строительных работ, от действующих СНиП и ГОСТ; а также определяются сроки устранения обнаруженных отклонений.
7. Контроль своевременности и качественности устранения выявленных отклонений, зафиксированных в журнале технического надзора. В случае невыполнения указаний технического надзора по исполнению допущенных отклонений, вплоть до остановки работ до полного устранения выявленных отклонений.
8. Проверка соответствия объемов фактически выполненных работ и предъявляемых к оплате.
9. Контроль соответствия объемов работ и сроков работ условиям договора и календарному графику строительства.
10. Ведение накопительной ведомости по выполненным объемам работ.
11. Участие в переписке по вопросам качества и объемов работ.
12. Контроль наличия (комплектности) и правильности ведения исполнителем работ исполнительной документации, в том числе оценку достоверности геодезических исполнительных схем выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения элементов. Подготовка замечаний и контроль их устранения.
13. Составление перечней необходимой исполнительной документации по видам работ.
14. Проверка наличия у исполнителя работ документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) на применяемые им материалы, изделия и оборудование, документированных результатов входного контроля и лабораторных испытаний.

Это должен знать каждый прораб и технадзор❗️❗️❗️


15. Участие в переписке по вопросам исполнительной документации ее качества и комплектности.
16. Ведение входного контроля проектной документации. Подготовка замечаний и контроль их устранения.
17. Регистрация в ГАСН лица ответственного за технический надзор на объекте.
18. Контроль исполнения исполнителем работ предписаний органов государственного надзора и местного самоуправления.
19. Участие в совещаниях по строительству и проектированию объекта.
20. Участие в рабочей и государственной приемочной комиссии.
21. Составление сводного календарного графика строительства на основании полученных графиков от всех подрядчиков
22. Корректировка сводного графика строительства 1 раз в 3-6 мес.
23. Ведение (получение от субподрядчиков, от генподрядчика; проверка; комплектование по разделам в соответствующие папки с составлением реестров) исполнительной документации и подготовка для передачи заказчику полного комплекта.
24. Консультации по заключению договоров, организации строительства, составление ТЗ и т.п.
25. Проверка смет и стоимости строительства.
26. Контроль соблюдения проектировщиком графика проектирования, согласования и прохождения экспертизы.
27. Контроль соблюдения проектировщиком функций авторского надзора.
28. Подготовка ежемесячного отчета о ходе проектирования (график, авторский надзор, согласования, экспертиза) .
29. Подготовка ежемесячного отчета о ходе строительства объекта (график, КС-2, КС-3, текущие вопросы, замечания и ход устранения).

Читайте также:  Техническое задание строительство детский сад

В зависимости от задач Заказчика, сложности и размера конкретного объекта услуги могут оказываться как в полном объеме, так и выборочно. Технический надзор оказывается с определенной периодичностью от 1-2 раз в неделю или в месяц и до ежедневного (постоянного) нахождения на строительной площадке (наиболее эффективный вариант).

Источник: stroyjurnal.livejournal.com

Работа Технадзор Казахстан

. по техническому надзору (строительство Жилого комплекса) Требования: ~ обязательное наличие всех трех сертификатов по технадзору, без сертификатов, просьба не откликаться! Условия: офис на ремизовке официальное трудоустройство, своевременная .

Инженер по технадзору

400 000 — 500 000 тнг

Обязанности: ~ Обязанности: проводить входной контроль проектно-сметной документации с установлением ее комплектности и достаточности для обеспечения качественного строительства принимать своевременные меры по пересмотру проектно-сметной документации (в случае необходимости.

Алау Эксперт Инжиниринг

Инженер по техническому надзору

Приглашаем на работу Инженера по техническому надзору: Если Вы, являетесь обладателем следующих знаний и навыков: ~ Навыки ведение и координирование проектов на объектах; Управление сроками выполнения работ; Управление субподрядными организациями.

Инженер технического надзора

. в ходе строительства. • Составления отчетов и технической документации. ~• За уклонение от должностных обязанностей инженера технадзора, предусмотрена административная ответственность. Поэтому лицензированные специалисты всегда работают точно и объективно. Каждый специалист .

Инженер по надзору за строительством в департамент ТЭЦ-3

Обязанности: ~ Осуществляет от лица заказчика технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ и приемку законченных объектов от подрядных строительных организаций в департаменте ТЭЦ-3 АО «АлЭС». Решает задачи по вопросам подряда и субподряда, контролирует.

Источник: kz.jooble.org

Правовое регулирование технического надзора за строительством автомобильных дорог

Казахстан занимает 117-е (из 144-х) место в мировом рейтинге качества автомобильных дорог. Эксперты оценили качество дорожного покрытия в Казахстане на 2,7 балла из семи возможных. Россия заняла в рейтинге 136-е место, войдя в список десяти стран с наихудшими дорогами. Также низкие оценки получили такие страны СНГ как Кыргызстан (2,5), Украина (2,3) и Молдова (2.0).

Страной с самыми качественными дорогами была признана Франция, которая получила оценку в 6,5 балла. Второе и третье место заняли Объединенные Арабские Эмираты и Сингапур.Довольно высокую оценку получила инфраструктура казахстанских железных дорог. В этом рейтинге Казахстан вошел в тридцатку стран с самыми развитыми и качественными путями сообщения, заняв 29-е место. Строчкой ниже расположилась Россия. В первой тройке рейтинга расположились Швейцария, Япония и Гонконг [1].

21 мая 2013 г. на заседании Правительства РК, выступая с докладом, министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев отметил, что в Казахстане более трети республиканских и местных автодорог находятся в неудовлетворительном состоянии, по итогом заседания Премьер поручил Министерству транспорта и коммуникаций совместно с акиматами регионов обеспечить своевременную реализацию и качество строительства автомобильных дорог [ 2 ] . Казахстан ставит цели по развитию транспортной инфраструктуры имеющая социальноэкономическую значимость, это закреплено в стратегических документах как послание Президента Республики Казахстан Лидера Нации Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация главный вектор развития Казахстана»от 27 января 2012 года , это строительство казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа Западный Китай, и послание Президента Республики Казахстан Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана, г. Астана,

14 декабря 2012 года Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства, это строительство железной дороги Жезказган Бейнеу [ 3

]. Для строительства, содержания и развития объектов дорожного сервиса автомобильных дорог общего пользования землепользователям предоставляются земли под полосу отвода на основе установленных норм в зависимости от категории автомобильной дороги и участки придорожной полосы согласно проектной документации. Земли для нужд автомобильных дорог общего пользования, включая автомобильные дороги или их участки, переданные в концессию или Национальному оператору в доверительное управление, отводятся в постоянное землепользование дорожному органу, во временное землепользование поставщикам услуг, осуществляющим строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан [4].

Читайте также:  Куда обращаться при строительстве дома на участке

В процессе строительства автомобильных дорог должен осуществляется технический надзор, застройщик заключает договор об оказании услуг с экспертом оказывающий инжиниринговые услуги. Так согласно п.п.1 п.2 Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 января 2012 года № 165 «Об утверждении Правил аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» «инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности это комплекс услуг (технический и авторский надзоры), обеспечивающий подготовку и осуществление строительства с целью достижения оптимальных проектных показателей» , далее в п.п.2 указано, что экспертные работы это работы по экспертизе проектов и проведению технического обследования надежности и устойчивости зданий . Инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности предоставляются специалистами имеющий соответствующий аттестат, дающее право осуществлять экспертные работы.

Аттестация проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и компетентности экспертов, знаний государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, улучшения качества осуществляемых ими работ, изучения новых требований, с учетом изменений, происходящих в строительной отрасли[5].

В выданных аттестациях указываются следующие виды экспертных работ и инжиниринговых услуг:

  • экспертиза градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации;
  • технический надзор;
  • авторский надзор;
  • техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений [ 6 ].

Эксперты по экспертизе градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации подразделяются по следующим специализациям:

  • градостроительство;
  • предпроектная документация;
  • архитектура;
  • конструктивная часть;
  • инженерные сети и системы (по видам инженерных сетей и систем);
  • технологическая часть (в зависимости от назначения объекта);
  • специальные разделы проектов [ 5 ].

Подразделение на виды экспертных работ исходит из специализации в профессиональной деятельности специалиста.

Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан при осуществлении экспертных работ и инжиниринговых услуг предусмотрена по статье 235-1 Кодекса Республики Казахстан «об административных правонарушениях» (далее КоАП РК) это пункт 1 «несоответствие выполненных (выполняемых) строительномонтажных работ утвержденным проектным решениям, влечет штраф на физических лиц в размере ста месячных расчетных показателей » , пункт 3 « допущение нарушений на стадии реализации проекта, включая качество, сроки, приемку выполненных работ и сдачу объекта в эксплуатацию, влечет штраф на физических лиц в размере ста месячных расчетных показателей» , и пункт 4 «действия (бездействие), предусмотренные частями первой, второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц в размере двухсот месячных расчетных показателей с лишением аттестата эксперта на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг» . А пункт 2 ст.235-1 КоАП РК относится к экспертной деятельности, это «выдача положительного заключения экспертизы (экспертной оценки) на проектную (проектно-сметную) документацию, не обеспечивающую устойчивость, надежность и прочность возводимых либо возведенных объектов» . При строительстве объектов, подлежащих приемке в эксплуатацию государственными приемочными и приемочными комиссиями, в обязательном порядке должен осуществляться технический надзор. Технический надзор осуществляется заказчиком

самостоятельно и (или) с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, за счет средств, предусматриваемых в проектно-сметной документации на строительство объектов в соответствии с действующими нормативами.Администраторы бюджетных программ (заказчики) для осуществления технического надзора за реализацией проектов, финансируемых из бюджетных средств, вправе привлекать действующих на рынке экспертов, имеющих соответствующий аттестат на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности [ 6 ]. Технический надзор это надзор за строительством на всех стадиях реализации проекта, включая качество, сроки, стоимость, приемку выполненных работ и сдачу объектов в эксплуатацию [6].

Заказчику для привлечение эксперта, имеющий соответствующий аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, необходимо выяснить уровень ответственности сооружения согласно п.4.9 РДС РК 1.02-04-2013 « Отнесение объектов строительства и градостроительного планирования территорий к уровням ответственности» утвержденный 04.09.2013 г. Агентством Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства « Уровень ответственности здания или сооружения должен указываться в составе исходных данных для проектирования и (или) обосновываться в пояснительной записке к проекту и расчетам. Уровень ответственности зданий и сооружений в процессе проектирования может уточняться генеральным проектировщиком по согласованию с заказчиком», далее установить специализацию, в соответствии с п.6Постановления Правительства Республики Казахстан от 25 января 2012 года № 165 « Об утверждении Правил аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» эксперты по осуществлению технического надзора подразделяются на следующие специализации:

Читайте также:  Перечень типовых форм в строительстве

1) по объектам первого уровня ответственности в части несущих и ограждающих конструкций ; 2) по объектам первого уровня ответственности в части инженерных сетей ; 3) по объектам первого уровня ответственности в части технологического оборудования ; 4) по объектам второго и третьего уровней ответственности в части несущих и ограждающих конструкций;5) по объектам второго и третьего уровней ответственности в части инженерных сетей;6) по объектам второго и третьего уровней ответственности в части технологического оборудования. Инженерные сети подразделяются на магистральные инженерные сети,инженерные сети промышленного здания, внеплощадочные инженерные сети.

В соответствии со СНиП РК 1.01-32-2005 Строительная терминология утвержденный 18.05.2005г.Комитета по делам строительства и жилищнокоммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан, «инженерные сети это системы трубопроводов различного назначения (водопровод, водоотведение, пыле-влагоудаление, теплоснабжение, газификация и др.), кабельные и воздушные линии электроснабжения, связи и слаботочных систем с сооружениями на них для транспортировки определенного вида продукции» [ 7 ].

Автомобильная дорога «это дорога, предназначенная главным образом для безопасного и удобного движения автомобилей. Основные элементы автомобильной дороги: земляное полотно, проезжая часть с дорожной одеждой, обочины для временной остановки автомобилей» [ 7 ].

Согласно п.19 ст.1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» транспортная инфраструктура « это совокупность наземных (автомобильных и (или) железных) дорог, водных (морских и (или) речных) путей сообщения с комплексом мостовых, тоннельных и иных транспортных сооружений, дорожных развязок и путепроводов, регулирующих сигнальных устройств, связи, объектов инженерного обеспечения работы транспорта, обслуживания транспортных средств, перемещаемых грузов, пассажиров, обеспечения функциональной деятельности производственного и обслуживающего персонала, складских помещений и территорий, санитарно-защитных и охранных зон, а также земель, законодательно закрепленных за указанными путями сообщения и объектами, с находящимися на них объектами недвижимости» [ 7 ].

Исходя из этого, автомобильные дороги относятся к транспортной инфраструктуре [ 7 ], и не относятся к инженерным сетям.

Как показывает практика применения нормативных правовых актов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан , заказчик заключает договор на осуществление технического надзора по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог с экспертами технического надзора по вышеуказанным специализациям, по своему выбору. Исходя из вышеизложенного следует, что в нормативно-правовом регулировании в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан не предусмотрен эксперт по осуществлению технического надзора в части автомобильных дорог , что и в большей мере сказывается на качестве строительства автомобильных дорог . В целях надзора за качественным строительством автомобильных дорогна всех стадиях реализации проекта, включая сроки, стоимость, приемку выполненных работ и сдачу объектов в эксплуатацию, необходимо дополнить в п.6постановления Правительства Республики Казахстан от 25 января 2012 года № 165 « Об утверждении Правил аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» специализацию по объектам соответствующего уровня ответственности в части автомобильных дорог. В связи с тем, что деление по специализациям в части несущих и ограждающих конструкций, инженерных сетей, технологического оборудования в основном было направлено осуществление технического надзора за строительством (реконструкция, реставрация, расширение, техническое перевооружение, модернизация, капитальный ремонт) зданий, и не предусматривает строительство линейного сооружения как автомобильные дороги.

Источник: articlekz.com

Рейтинг
Загрузка ...