Технадзор в строительстве затраты

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»

В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета:

а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля;

Особенности технического надзора (часть 1)

б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а также в случае если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;

в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного настоящим постановлением, за исключением случаев, если затраты на проведение строительного контроля на дату вступления в силу настоящего постановления превысили установленный размер.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468)

ГАРАНТ:

См. также Положение по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (СДОС-03-2009), утвержденное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору

2. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

3. Строительный контроль проводится:

4. Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

5. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

6. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

7. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.

В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.

8. В случае если в ходе проверки соблюдения правил складирования и хранения выявлены нарушения установленных норм и правил, применение продукции, хранившейся с нарушением, для строительства не допускается впредь до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

9. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:

соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;

соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.

10. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

11. В случае если контрольные мероприятия выполняются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения совместно подрядчиком и заказчиком, подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения этих мероприятий не позднее, чем за 3 рабочих дня.

В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в контрольных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.

12. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.

В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить заказчику 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.

13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.

15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

Приложение
к Положению о проведении
строительного контроля при
осуществлении строительства,
реконструкции и капитального ремонта
объектов капитального строительства

Нормативы расходов
заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля

Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля

Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль

Технический надзор сколько процентов от смр

Ссорятся обычно люди, не умеющие спорить.

заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля

Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (млн. рублей) Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля (процентов) Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль (человек)
до 30 2,14 2
от 30 до 50 1,93 3
от 50 до 70 1,81 4
от 70 до 90 1,72 5
от 90 до 125 1,61 6
от 125 до 150 1,56 7
от 150 до 200 1,47 9
от 200 до 300 1,36 12
от 300 до 400 1,28 15
от 400 до 500 1,23 18
от 500 до 600 1,18 21
от 600 до 750 1,13 25
от 750 до 900 1,09 28
Читайте также:  Пнд это в строительстве

Примечание. При стоимости строительства более 900 млн. рублей в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.:

а) нормативы расходов на осуществление строительного контроля заказчика определяются по формуле Н=0,04193*С 0,8022 /С,
где:
Н — норматив расходов на осуществление строительного контроля заказчика в процентах;
С — стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.;
С 0,8022 — стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г., возведенная в степень 0,8022;
б) численность работников заказчика, осуществляющих строительный контроль, увеличивается на 1 человека на каждые 30 млн. рублей сверх указанной суммы.

№ п/п Наименование работ Единица измерения Цена за ед. измерения, руб
1 Проверка наличия у подрядной организации (частных мастеров) документов о качестве на применяемые при строительстве, ремонте, реконструкции материалы, изделия и оборудование* руб/мес 5 500
2 Осуществление контроля за соблюдением исполнителем работ правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий и оборудования. При выявлении нарушений этих правил представитель технадзора заказчика может запретить применение неправильно складированных и хранящихся материалов* руб/мес 5 500
3 Осуществление контроля соответствия выполняемого исполнителем работ операционного контроля требованиям нормативных документов, регламентирующих выполняемый вид работ* руб/мес 5 500
4 Осуществление контроля за наличием и правильностью ведения исполнителем работ исполнительной документации, в том числе оценка достоверности геодезических исполнительных схем, выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения элементов* руб/мес 5 500
5 Осуществление контроля за устранением дефектов в проектной документации, выявленных в процессе строительства, документированный возврат дефектной документации проектировщику, контроль и документированную приемку исправленной документации, передачу ее исполнителю работ* руб/мес 5 500
6 Осуществление контроля соответствия объемов и сроков выполнения работ условиям договора и календарному плану строительства* руб/мес 5 500
7 Выполнение оценки (совместно с исполнителем работ) соответствия проведенных работ, конструкций, участков инженерных сетей, подписание двухсторонних актов, подтверждающих соответствие* руб/мес 5 500
8 Осуществление контроля за выполнением исполнителем работ требования о недопустимости выполнения последующих работ до подписания указанных актов; заключительную оценку (совместно с исполнителем работ) соответствия законченного строительством объекта требованиям законодательства, проектной и нормативной документации* руб/мес 5 500
9 Комплексное сопровождение объекта строительства/ремонта/реконструкции, включающее услуги по п. 1-8* руб/мес 40 000
10 Поиск и привлечение проектных организаций, частных профессиональных проектировщиков, специализирующихся на проектировании конкретных типов домов шт 7 000
11 Разработка рекомендаций по порядку и контролю финансовых расчетов между исполнителем работ и Заказчиком шт 7 000
12 Подбор современных строительных и/или отделочных материалов, соответствующих требованиям Заказчика шт 7 000
13 Стоимость технической консультации при разовом посещении объекта строительства, ремонта или реконструкции при удаленности от МКАД до 100 км, продолжительностью не более 4 часов, с составлением акта шт 6 500
14 Проверка (анализ) сметной документации (квартир). До 50 позиций. шт 4 500
15 Проверка (анализ) сметной документации (квартир). От 50 позиций. процент от общей стоимости сметы 0,01%
16 Проверка (анализ) сметной документации (коттеджей). От 50 позиций. процент от общей стоимости сметы 0,02%
17 Консультирование в Москве по вопросам выбора конструкции здания, конфигурации инженерных систем, их оптимальному размещению, а также участие в подготовке строительства, ремонта, реконструкции (переговоры с потенциальными исполнителями, экспертиза договоров, сметной документации) руб/час 2 000
18 Разработка технического отчета до 25 листов по выполненным работам, включающего подпись судебного эксперта, с приложением копий подтверждающих документов шт 8 000
19 Разработка технического отчета от 25 до 50 листов по выполненным работам, включающего подпись судебного эксперта, с приложением копий подтверждающих документов руб/страница 160
20 Разработка технического отчета от 50 до 100 листов по выполненным работам, включающего подпись судебного эксперта, с приложением копий подтверждающих документов руб/страница 155
21 Разработка технического отчета от 100 до 150 листов по выполненным работам, включающего подпись судебного эксперта, с приложением копий подтверждающих документов руб/страница 150
22 Разработка технического отчета от 150 листов по выполненным работам, включающего подпись судебного эксперта, с приложением копий подтверждающих документов руб/страница 145

* — Примечание: Стоимость услуг по п. 1-8 (5 500 руб/мес) указана при общей площади объекта строительства, ремонта или реконструкции до 150 м2 и удаленности от МКАД не более 100 км, включая не более 5 выездов на объект. Указанная цена действует при выборе от трех до семи видов услуг по п. 1-8. При выборе всех услуг (комплексного сопровождения строительства и/или ремонта) действует цена, указанная в п. 9. При разовом выезде/технической консультации действуют цены, указанные в п.п. 13-17. Коэффициент наценки за каждые дополнительные 10 м2 объекта составляет 10% от стоимости услуги или пакета услуг.

Стоимость услуги технического надзора за обустройством дачного участка (дорожки, дренаж, выравнивание, беседки и пр.) оговаривается ОТДЕЛЬНО.

Источник: dom-srub-banya.ru

Технадзор в строительстве затраты

РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ДИРЕКЦИИ СТРОЯЩЕГОСЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА [c.435]

К прочим затратам по строительству относятся расходы по содержанию дирекции строящегося предприятия, по техническому надзору за строительством по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством по оплате проектно-изыскательских работ для текущего капитального строительства и строительства будущих лет по авторскому надзору проектных организаций (кроме строительных работ) возмещению землепользователям затрат, связанных с изъятием у них или временным изъятием земельных участков на проведение культурно-технических работ на землях, не требующих осушения по созданию лесонасаждений трассированию крутых склонов по перевозке рабочих и служащих строительных организаций и подразделений к месту работы и обратно по премированию подрядчиков в соответствии с условиями договора подряда по другим затратам, предусмотренным сметами на строительство и договорами подряда выплате процентов за кредит банку. Все прочие затраты заказчик учитывает по их видам, на которые имеются отдельные сметы, на счете капитальных вложений по мере их осуществления или предъявления счетов к оплате. [c.84]

Источник: economy-ru.info

Смета на технический надзор пример

Финансирование реконструкции и реставрации объекта проводится за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы «Развитие судебной системы на 2009–2010 годы». В ходе реконструкции и реставрации объекта выявился ряд дополнительных работ, не учтенных в проектной документации, получившей положительное заключение. Дополнительные работы связаны с внесением Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры дополнений в ранее выданное архитектурно-реставрационное задание, усилением конструкций, в связи с чем, принято решение провести корректировку проекта (разрешение Судебного департамента при Верховном суде РФ).

В проекте, получившем положительное заключение в сводном сметном расчете, заложены затраты на технический надзор (1,4%) и авторский надзор за реставрацией (1%).

На сегодняшний день документы, в соответствии с которыми были применены вышеуказанные нормативы затрат на технический надзор и авторский надзор при реставрации, утратили свою силу. В этой связи при прохождении экспертизы проектно-сметной документации нам было заявлено о неправомерном внесении затрат на технический и авторский надзор на реставрацию в сводный сметный расчет.

Однако в соответствии с п. 17.4 «Административным регламентом федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по исполнению государственной функции по выдаче разрешений и заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается правительством РФ», утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в Сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия № 329 от 26.10.2007 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2005 г. № 10996), для получения разрешения на проведения работ необходимо представить договоры с ответственными лицами по авторскому (техническому надзору)научно-методическому руководству.

Ответ:

Согласно ст. 8 Федерального закона Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от25.02.99 №39-ФЗ, отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора или государственного контракта, заключаемого между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Договор является основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности.

Согласно п. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения стоимости выполненных работ в текущем уровне цен, не нашедший отражение в договоре на выполнение работ, оформляется соответствующим дополнительным соглашением к данному договору.

Составление указанной сметы рекомендуется осуществлять с учетом положений, приведенных в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, введенном в действие письмом Минстроя России от 13.12.1995 № ВБ-29/12-347.

Лимит затрат на проведение авторского надзора за строительством предусматривается в гл. 12 сводного сметного расчета стоимости строительства в размере до 0,2% от итога гл. 1–9 (графы 7 и 8).

Стоимость авторского надзора за реставрационными работами рекомендуется определять в размерах и порядке предусмотренных распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга от 23 июня2003 г. №26-р «Об утверждении размеров лимитированных затрат, включаемых в сметную документацию на реставрационно-восстановительные работы по объектам культурного наследия (памятникам культуры).

Расчеты за указанные работы осуществляются согласно смете затрат на осуществление авторского надзора, составленной по форме № 3 п (на основании фактических трудозатрат непосредственных исполнителей с учетом командировочных расходов, накладных расходов и сложившегося уровня рентабельности проектной организации, осуществляющей авторский надзор за строительством, реставрацией). При этом размер затрат на проведение авторского надзора не должен превышать лимита, предусмотренного в сводном сметном расчете стоимости строительства (реставрации).

Читайте также:  Проект организации строительства состав и содержание постановление

О строительном контроле, Письмо Минрегиона России от 24 мая 2011 года №13425-ИП/08

от 24 мая 2011 года N 13425-ИП/08

[О строительном контроле]

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 15.04.2011 N 01-01/996 и сообщается следующее.

В действующем законодательстве Российской Федерации о градостроительной деятельности понятие «технический надзор» отсутствует. В соответствии со статьёй 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта лицом, осуществляющим строительство, а также застройщиком или заказчиком на основании договора, осуществляется строительный контроль.

Согласно пункту 2 Положения о порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — Положение о порядке проведения строительного контроля), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке проведения строительного контроля, строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком), а также застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (заказчик).

В соответствии с пунктом 15 Положения затраты заказчика на осуществление строительного контроля учитываются в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства. При этом указанные затраты учитываются отдельно для каждого объекта, предусмотрены в сводном сметном расчете стоимости капитального строительства. Необходимость учета затрат заказчика на осуществления строительного контроля, в сводном сметном расчете стоимости строительства, обусловлено передачей заказчиком, в установленном порядке, функций по проведению строительного контроля привлекаемых физических или юридических лиц, на договорной основе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» установлен порядок проведения строительного контроля по объектам капитального строительства, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета. При этом, по объектам финансируемых без привлечения средств федерального бюджета порядок определения затрат на проведение строительного контроля, утвержденного данным Постановлением, носит рекомендательный характер.

Директор Департамента
архитектуры, строительства
и градостроительной политики
И.В.Пономарев

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Технологические трубопроводы | Самоучитель сметчика

МРР 3.2.07.05-11 Методика определения стоимости авторского надзора за строительством объектов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы

Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

МЕТОДИКА
определения стоимости
авторского надзора
за строительством объектов,
осуществляемого с привлечением средств
бюджета города Москвы

МРР-3.2.07.05-11

Москва 2011

«Методика определения стоимости авторского надзора за строительством объектов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.07.05-11» разработана специалистами ГУП «НИАЦ» (Дронова И.Л., Игошин Е.А., Минаева А.В.).

«Методика определения стоимости авторского надзора за строительством объектов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.07.05-11» утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 08.09.2011 № 33.

«Методика» введена в действие взамен МРР-3.2.07.04-07.

«Методика определения стоимости авторского надзора за строительством объектов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.07.05-11» (далее «Методика») разработана на основании «Положения об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений в г. Москве», утвержденного постановлением Правительства Москвы № 938 от 30.12.1997, с учетом современных требований к разработке нормативно-методических документов по ценообразованию в проектировании.

«Методика» предназначена для применения предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-строительное проектирование в городе Москве, финансирование которого осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы.

Источник: smetconsult.ru

ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР

Технический надзор

• Этапы, стоимость, документация, СРО • Отличие от строительного контроля • Сколько стоит технический надзор?

Технический надзор

Технадзор в строительстве

Технический надзор играет важнейшую роль в контроле за строительством и примененными стройматериалами и их количеством. К сожалению, многие люди пренебрегают им, в результате чего застройщик, бригада передают объект с нарушениями и недочетами, которые могут в дальнейшем сыграть злую шутку, привести к дискомфорту, вреду здоровью, разрушением конструкций. Без технического надзора подрядчик может сократить количество строительных материалов или заменить их на более дешевые и материалы низкого качества, завышая конечную стоимость для заказчика.

Наша компания предлагает услуги технадзора, в нашей компании работают лицензированные специалисты высокого уровня с высшим специализированным образованием и огромным опытом строительных проверок и работы, который в среднем составляет 11 лет и более. Технадзор не только окупит свою стоимость, но и поможет вам серьезно сэкономить. Мы имеем всю разрешающую документацию и сертификаты. Строительный технический надзор — действенный инструментарий клиента, чтобы проконтролировать уровень исполнения и стоимость строительных работ.

Технадзор – лучшее средство для контроля за строительными и ремонтными процессами, это комплекс процедур, которые нацелены на то, чтобы проконтролировать соблюдение проекта и тех. документации, цены объекта, сроков исполнения, объемов, качества ремонтных и строительных работ, стройматериалов. Контроль за подрядной организацией, застройщиком нужен, так как не редкость, когда они изменяют параметры работа для экономии средств в свою пользу.

Наличие представителя технического надзора гарантирует соблюдению ваших прав, потому что полностью доверять подрядчику не стоит. Технадзор – это комплексная задача, включающая в себя контрольные, экспертные, проверочные действия. Главная задача специалиста – оказать помощь в процессе строительства, исключить риски и ошибки. Сразу на первом этапе он изучит и проанализирует план, проект, скажет нужны ли все прописанные процедуры и можно ли их сократить для экономии средств.

К основным задачам технадзора можно отнести:

  • Прием проекта без завышенной стоимости, зафиксированной в смете
  • Контроль за использованием тех стройматериалов, которые изначально зафиксированы в проекте
  • Исполнение сроков и объемов
  • Соответствие работ высокому качеству исполнения

Какие вопросы решает технадзор:

  • Неравномерная осадка объекта, дефекты, деформации, трещины из – за несоблюдения норм, проекта, технологий
  • Вред здоровью из –за использования дешевых строительных материалов, которых не было в проекте. Изменение прочности конструкций, экологических свойств.
  • Уменьшение рентабельности проекта из – за увеличения сроков
  • Нарушение в технических документациях, технологий, норм СНиП, не следование проекту, создание трудностей для тех. Служб
  • Увеличение стоимости в смете
  • Чем раньше будет заказана услуга, тем больше гарантий, что специалист выявит все недочеты на ранних этапах

Почему строит заказать услугу технического надзора?

  • Эксперты по технадзору защищают интересы клиента, мы заинтересованы, чтобы конфликтных ситуаций было меньше, поэтому внимательно оцениваем уровень исполнения строительных работ, чтобы избежать разбирательств в будущем.
  • Экономия денег на стройматериалах и доп. работах
  • Вы получите реализованный проект в таком виде, как задумывалось и с соблюдением сроков
  • Технадзор сохранит ваше время и нервы

Если вы не закажите услугу технического надзора, то есть вероятность получить некачественное исполнение с завышенной ценой. Случается, что построенный объект может представлять угрозу здоровью или даже жизни, если не были соблюдены нормы и технологии.

Со своей стороны, мы обещаем качественное исполнение своих обязанностей, технического надзора. Мы отличаемся тем, что ведем постоянный мониторинг объекта и контроль за строительством и приезжаем столько раз, сколько требует ситуация и объект.

В базовые услуги входят:

  1. Технадзор за строительными работами: проверка соответствия проекту, договору, смете, нормам, требованиям ГОСТа, СНиПа, соблюдений технологий. Контроль процесс исправлений дефектов и недочетов.
  2. Журнал технадзора. В журнале ведется учет всех работ, отмечаются замечания по качеству, материалам, фиксируются выявленные дефекты, нарушения. Любая важная информация должна быть записана в журнал
  3. Решение вопросов по поводу внесения изменений в смету и проекты.
  4. Не лимитированное количество выездов на объект. Специалисты приезжают на объект столько раз, сколько это необходима для реализации всех этапов услуги технадзора
  5. Контроль, проверка документации. Специалисты проверяют все документы на соответствие законам, насколько грамотно они составлены. К таким документам относятся: договор, сметы, отчеты. Самостоятельно проверить эти документы невозможно, для этого необходим опыт и знания в сфере строительства и юриспруденции. Установление причин и исправление задержек, понижения качества.
  6. Оценка качества стройматериалов. Специалист осматривает стройматериалы, проверяет информацию в договоре, проекте, какие материалы должны использоваться, соответствие нормам, ГОСТу, техзаданию. Также должны быть соблюдены правила транспортировки, хранения
  7. Строительные экспертизы. Это комплекс проверок, тестов строительных работ и стройматериалов. Например, исследуется класс бетона, проверяется его прочность и марка, проверка тепловизором, контроль влажности дерева и так далее
  8. Составление актов осмотра
  9. Проверка подрядных компаний
  10. Юридическая поддержка
  11. Консультации по строительным процессам
  12. Регулярные отчеты

Стоимость выезда на объект для проведения консультации зависит от объема строительства и его местонахождения.

С какими трудностями вынужден столкнуться почти каждый заказчик строительных работ?

  1. Увеличение цены строительных работ в смете. Многие представители подрядных организаций увеличивают цену работ и стройматериалов до 40%. Также они могут применить повышающие коэффициенты при расчете и сверхнормативные затраты.
  2. Невысокое качество работ. Могут быть недочеты практически в любой сфере строительства, например, это протечки, отклонения конструкций от положения, установленного проектом, несоответствие проекту, нарушение технологий, СНиПа, трещины, повреждения, деформации, нарушение геометрических, прочностных параметров конструкций и так далее.
  3. Использование самых дешевых строительных и материалов для отделки низкого качества, подмена оборудования, изменения параметрах, прописанных в проекте.
  4. Нарушения сроков производства, снижение рентабельности проекта
  5. Недочеты в документальном оформлении, нет фиксации этапов работы, хода строительства
Читайте также:  Что такое трассировка в строительстве простыми словами

Кто может входить в рабочую группу технадзора?

В ней могут быть следующие специалисты, инженеры:

  • сметчик
  • по электрическим сетям и оборудованию (электрооборудование, освещение)
  • по санитарным, тех. системам (водопроводная, канализационная)
  • по слаботочным электросетям (телефонная связь, радио, интернет и сигнализация)
  • по тепломеханическому оборудованию (отопительная, вентиляционная и кондиционирование)
  • по общим строительным работам

Этапы технадзора

  1. Создание рабочей группы.

В команде необходимо присутствие определенных сотрудников с большим опытом в сфере строительства в зависимости от объекта и задач, например, в группе могут быть: инженер по общим строительным работам, вентиляционным системам и кондиционированию, водоснабжению, проектированию и так далее.

  1. Реализация контрольных мероприятий

Количество или регулярность посещений указывается в соглашении, но она не должна быть реже, чем один 1 раз в месяц.

  1. Формирование отчетов

По всем контрольным процедурам создаются отчетные документы со всей важной информацией, нарушениями, дефектами, графиками реализации работ, таблицами расходов и фото.

Сотрудники должны присутствовать при сдаче объекта государственной комиссии

Нормативная документация технадзора

Процедура регулируется двумя группами документаций:

  • Нормативная документация, которая регламентируют технадзор

В перечень входят: градостроительный кодекс РФ, тех. регламенты, стандарты

  • Нормативные документы, которые регламентируют деятельность исполнителей

В перечень входят: СНиПы и ГОСТы, ведомственные нормативные документы (по экологии, санитарно-эпидемиологической, пожарной безопасности

Чем отличается технический надзор от строительного контроля?

Эти два понятия часто путают, но между ними есть разница.

Технический надзор – сочетание экспертных процедур, необходим для контроля высокого качества строительства с соблюдением зафиксированных документацией срокам, цене, объемам стройматериалов. Технический надзор – это то же самое, что и строительный надзор.

Какие задачи у технадзора?

Специалисты обследуют объект на соблюдение требований СНИП, ГОСТ, наличие документов и их состояние, отсутствие нарушений, дефектов, брака.

Если выявляются несоответствия нормативам, то время сдачи объекта может увеличиться. Чтобы пройти технический надзор, нужно, чтобы работы были выполнены на соответственном уровне.

Кто выполняет технадзор?

Если речь идет о государственной проверке, то технадзор выполняется управлением строительного надзора и экспертизы.

Помимо государственных органов, технадзор может осуществляться:

  • Независимыми компаниями, подрядчиками
  • Самим заказчиком
  • Автором проектной документации

Какую роль играет СРО?

CPO – это саморегулируемая НКО, которая регламентирует деятельность компаний в сфере строительства, предоставляет допуски. CPO сами не ведут надзор, но производят приемку уже готовых объектов и дают допуск на строительство, без которого невозможно начать стройку.

Независимый технический надзор за строительством

Популярной услугой является независимый технический надзор за строительством от коммерческих компаний, который контролируется уровень исполнения работ. Организация должна иметь допуск CPO.

Технический надзор заказчика

Клиент может самостоятельно проводить на всех ступенях строительных работ собственный технический надзор.

Что из себя представляет строительный контроль

Это ряд услуг для поддержания соответствующего уровня исполнения строительных работ, который ведется в процессе строительных работ.

Кто проводит строительный контроль

Строительный контроль выполняется независимыми компаниями, гос. органы не участвуют.

Работы, выполняемые службой строительного контроля

Сотрудники производят ряд процедур, которые должны привести к соответственному уровню исполнения работ и параметров объекта, зафиксированным в проектной и сметной документации. Это полный проверочный цикл, начиная от подготовительных работ до всех этапов строительства. Каждое исследование обычно выполняется узконаправленным квалифицированным специалистом, это могут быть архитектор, инженер-конструктор, инженер-проектировщик, сметчик, инженер-геодезист и другие. Далее выполняется сдача в эксплуатацию органам гос. технадзора.

Функции строительного контроля

К базовым функциям строительного контроля можно отнести:

Наблюдение за стоимостью строительных работ, материалов, соответствующим количеством работников и размером заработной платы, соблюдением сметы, проектной документации.

* Оценка уровня исполнения строительных работ, соблюдение СНиПов, следование документации

* Проверка соблюдения объема работ, заявленных и фактических, количества неиспользованных строительных материалов;

* Анализ документации и внесение в нее изменений, которые могут повлиять на проект и стоимость проекта;

* Поиск решений для оптимизации работы сотрудников и снижения стоимости проекта

  • Защита интересов клиентов перед контрагентами;

Разница между техническим надзором и строительным контролем

  • Строительный контроль отличается от технадзора (стройнадзора) тем, что всегда проходит на этапе строительства
  • Технический надзор выполняется не только коммерческими компаниями, но и гос. организациями
  • Стройконтроль призван обеспечить высокий уровень исполнения работ, надзор контролирует исполнение

Понятия “строительный надзор” (технадзор) и “строительный контроль” зафиксированы в ГК РФ, в ст. 52 и ст. 53 главы №6.

Государственный надзор возможен, если это случай, предусмотренный кодексом. Обычно контроль осуществляется самим заказчиком.

Строительный контроль и технический надзор идут вместе «рука об руку» во многих случаях.

Сколько стоит услуга технического надзора?

Мы предоставляем нашим клиентам услуги надзора по доступным ценам. Каждый объект имеет свои особенности и задачи, поэтому, чтобы определить стоимость, пожалуйста, позвоните по номеру +7 (980) 685-84-50 или напишите в мессенджер (WhatsApp, Viber, Telegram) и наш менеджер подсчитает стоимость услуги.

На цену услуг технадзора имеют влияние:

  • Тип объекта, объемы и сроки работ
  • Используемые технологии
  • Количество сотрудников
  • Суммы сметной документации
  • Как часто проходят проверки и контроль
  • Стадия строительства
  • Расположение объекта

Чтобы уточнить детали услуги, вы можете позвонить нам по номеру телефона +7 (960) 505-66-50 и получить ответ на интересующий вас вопрос, также ждем ваши сообщения в мессенджерах (WhatsApp, Viber, Telegram).

УСЛУГИ И ЦЕНЫ

НАШИ ЭКСПЕРТЫ ОБЕСПЕЧАТ КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЖИЛЬЯ ВЫСОКОТОЧНЫМ СОВРЕМЕННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И ГАРАНТИРУЮТ ВЫЯВЛЕНИЕ ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ДЕФЕКТОВ.

На сайте или по телефону +7 (980) 685-84-50. Наш менеджер уточняет необходимые детали

В назначенное время на детальный осмотр квартиры

Мы предоставляем»Заключение специалиста», а если дело дойдет до суда, то проводим независимую экспертизу.

КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ УСЛУГ

РАССЧИТАЙТЕ СТОИМОСТЬ ДЛЯ ВАШЕЙ КВАРТИРЫ ИЛИ ТАУНХАУСА

*Выезд за МКАД на расстояние: до 5 км — бесплатно; от 5 км до 10 км — 500 руб. ; от 10 км до 20 км — 1000 руб.

При коллективном заказе в рамках одного жилого комплекса, одного дня, и с разрывом не более двух часов предостовляются дополнительные скидки на приемку квартир:
2 квартиры — 10%;
3 квартиры — 15%;
4 квартиры и более — 20%.
Шаг осмотра квартир не менее 1 часа.

В процессе оказания данной услуги осуществляется контрольный замер площади с привязкой дверных и оконных проемов, с указанием размеров стен и выступов.

Отчет предоставляется заказчику в течении 5 рабочих дней после дня оказания услуги в dwg — формате и pdf — формате с изображением схемы помещения и указанием площади.

Необходимо иметь ввиду, что для дополнительных обмеров помещений квартиры, которые нужны для корректного построения фигуры, надо закладывать как минимум «лишних» полчаса на осмотр.

Полученный результат можно использовать для расчета ремонтных работ в квартире, для дизайн-проекта, для перепланировки.

Перечень банков, с которыми мы работаем:

— Сбербанк
— ВТБ
— Металлинвестбанк
— Связь-Банк
— Альфа-Банк
— Зенит
— Уралсиб
— Глобэкс
— Российский капитал
— Дом.рф
— Транскапиталбанк
— Райффайзенбанк
— Открытие
— МИА
— Бинбанк
— Севергазбанк
— Возрождение
— И другие банки

Стоимость оценки для банка Газпромбанк, а также если вашего банка нет в списке, уточняйте по телефону, указанному в шапке сайта.

Услуги «Замер ЭМИ» и «Замер радиации» объединены в одну услугу и производятся вместе.

ЭМИ. Замер электромагнитных излучений
Источниками ЭМИ могут быть ЛЭП и трансформаторные устройства, сотовые вышки и антенны, радиолокаторы, электрические приборы и проводка и т.п. Превышение допустимого уровня может негативно сказываться на самочувствии и в конечном итоге на нервной, эндокринной, иммунной системах человека. В процессе осмотра квартиры, нашим специалистом будет установлена величина ЭМИ и ее соответствие действующим нормам СанПиН. При превышении допустимых значений, будут даны рекомендации по нейтрализации ЭМИ.

Радиация. Определение уровня и источника излучения
С помощью дозиметра, нашим специалистом в момент осмотра помещения производятся замеры бета- и гамма-излучений в квартире. Данные меры позволяют установить уровень радиоактивного фона и источник излучения.
Источниками радиации в новых квартирах могут быть в основном стеновые и отделочные материалы, использованные при строительстве и изготовленные с применением горных пород.
Превышение уровня радиационного фона влечет за собой облучение человека, находящегося в радиусе излучения, что в конечном счете негативно отражается на здоровье.
Установив уровень и источники, нашим специалистом будут даны рекомендации по возможной их нейтрализации и восстановления допустимых значений.

Прежде всего, своевременное выявление изъянов на фасадных стенах, в процессе осмотра, значительно сбережет ресурсы на дальнейшем их устранении. Важно знать, что такой осмотр проводится в холодное время года. Специализированное оборудование зафиксирует недостатки, а специалист поможет обосновать претензии застройщику.

ВОВРЕМЯ ПОЛУЧЕННЫЕ ДАННЫЕ О НЕДОСТАТКАХ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБНАРУЖИТЬ ПРИЧИНУ ПОТЕРЬ ТЕПЛА И ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА ОБРАЗОВАНИЯ ПЛЕСНЕВЫХ ГРИБОВ.

Источник: priemka-kvartiri.ru

Рейтинг
Загрузка ...