Технический регламент в строительстве пример

Вы узнаете, как составить внутренний нормативный документ, регламентирующий правила обращения с локальными нормативными документами организации, а также получите пример инструкции по работе с локальными нормативными актами.

Зрелый период жизни организации характеризуется стремлением регламентировать все, что только возможно. Локальные нормативные акты (далее – ЛНА) создаются один за другим, в крупных компаниях их количество измеряется десятками в год. Создаваемые ЛНА нуждаются в стандартизации. А ведь еще каждый ЛНА нужно своевременно актуализировать, ненужные – отменять или заменять новыми. Так организация приходит к тому, что необходимо создать «ЛНА об ЛНА», то есть внутренний нормативный документ, регламентирующий правила обращения с внутренними нормативными документами организации.

Ответственность за разработку «регламента о регламентах» обычно ложится на отдел делопроизводства.

Нормативно-методическая основа

Помочь секретарю в составлении «ЛНА об ЛНА» могут следующие документы:

184-ФЗ Технические регламенты

  • ГОСТ Р 7.0.97-2016[1] и Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016[2]. Из них вы узнаете об общих правилах оформления текста и других значимых реквизитов ЛНА, а также об общих правилах оформления документов – шрифтах, межстрочных интервалах, титульном листе;
  • Примерная инструкция по делопроизводству[3], в специальном разделе которой рассказывается об ЛНА как об отдельном документе, с особенностями организации разработки, согласования, утверждения;
  • Словарь видов документации[4]. Он поможет отличить одну разновидность ЛНА от другой, ведь каждый вид документа создается со своими собственными целями;
  • Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов[5], которые помогут составить раздел об оформлении ЛНА: правильно пронумеровать пункты (пресловутые точки после номеров), поместить в ЛНА ссылки на другие регламенты и на другие разделы его самого и т.д.

Разновидности ЛНА в организации

В «ЛНА об ЛНА» описываются правила разработки и оформления только тех разновидностей ЛНА, которыми пользуется организация. Как правило, из всего многообразия видов регламентирующих документов компания обычно активно использует три-четыре. Автор документа должен установить эти разновидности и сосредоточиться на них. Не нужно помещать в будущий ЛНА разновидности регламентирующих документов «навырост». Если в какой-то момент окажется, что компании необходимы, например, политики, то в ЛНА в общем порядке будут внесены изменения – особенности разработки политик.

Самые распространенные ЛНА

Положение – документ, закрепляющий статус структурной единицы компании или процесса, устанавливающий права и обязанности (например, Положение о канцелярии, Положение о документообороте, Положение о хранении документов).

Инструкция – документ, в котором выполнение одного процесса рассматривается со всех возможных сторон, с объяснениями, как выполнять операции этого процесса (например, Инструкция по делопроизводству, Инструкция по хранению документов, Инструкция по приему и отправке корреспонденции).

Обязан ли инженер использовать нормативы добровольного применения? | Техническое регулирование

Правила – свод нормативов, которые нужно выполнять и которые приводятся без объяснений, как достичь нужного результата (например, Правила конвертирования и отправки почтовой корреспонденции, Правила размещения архивных документов в архивохранилищах, Правила корпоративного этикета при ведении электронной переписки).

Методические рекомендации – очень подробное, буквально пошаговое изложение правил выполнения того или иного процесса (например, Методические рекомендации по архивному хранению документов, Методические рекомендации по подготовке проектов распорядительных документов, Методические рекомендации по осуществлению контроля исполнения задач, поставленных в системе электронного документооборота).

Регламент – документы, в которых описывается взаимодействие участников процесса (как правило, из разных структурных подразделений), с указанием сроков выполнения каждой операции и результата каждой операции (например, Регламент рассмотрения обращений граждан, Регламент осуществления внутренних коммуникаций между филиалами, Регламент приема-передачи документов на хранение в архив).

Каждую из выбранных разновидностей ЛНА нужно четко определить в будущем документе.

Основные разделы ЛНА

Общие положения

Любой ЛНА должен начинаться с раздела «Общие положения». В нем:

  • озвучивается полное наименование ЛНА и тут же приводится сокращенное;
  • озвучивается полное наименование организации и указывается ее общепринятое сокращенное название («Общество», «Компания», «Организация» и т.д.);
  • если ЛНА создается во исполнение федерального закона или другого нормативного правового акта (далее – НПА), то приводится его наименование;
  • описывается цель создания ЛНА.

Настоящая Инструкция по обеспечению сохранности, учета, систематизации, использования, уничтожения документов (далее – Инструкция) в обществе с ограниченной ответственностью «АБВ» (далее – Общество) утверждается во исполнение положений Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» с целью регламентирования процессов учета, систематизации, хранения, использования, проведения экспертизы ценности и уничтожения документов Общества.

Если ЛНА создается для того, чтобы повысить эффективность производственного или бизнес-процесса и не «привязывается» ни к какому закону или федеральному НПА, то начало раздела «Общие положения» может выглядеть так:

Настоящая инструкция по делопроизводству (далее – Инструкция) утверждается с целью установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию документов общества с ограниченной ответственностью «АБВ» (далее – Общество).

Информационный блок «Область применения» повествует о том, когда и при каких обстоятельствах пригодится этот ЛНА. Он может состоять из одного-двух предложений или даже сливаться с предыдущей информацией о целях разработки ЛНА.

Положения Инструкции распространяются на работу с документами, содержащими общедоступную информацию, на бумажном и электронном носителе, включая их подготовку, регистрацию, учет, использование и контроль исполнения, осуществляемые при помощи системы электронного документооборота. Требования Инструкции применяются к работе с кадровой, бухгалтерской, научно-технической и другой специальной документацией в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.

Затем в разделе «Общие положения» приводится список нормативно-методических документов и внутренних регламентов компании, на основе которых составлен текст этого ЛНА. Впрочем, некоторые компании предпочитают выводить его в отдельный раздел «Нормативно-методическая документация». Источники располагаются в порядке значимости: сначала нормативные документы (кодексы, законы, постановления, инструкции и т.д.), затем стандарты, методические рекомендации. Завершают список внутренние регламенты.

Следующим блоком описывается порядок применения ЛНА: кто отвечает за его исполнение, кто контролирует исполнение, что последует за неисполнение требований документа.

Завершают раздел сведения о порядке утверждения ЛНА, введения его в действие, изменения и отмены.

Термины, определения, сокращения

Это традиционный раздел, в котором собраны все термины, используемые в тексте документа, их толкование, а также расшифровка аббревиатур. Рекомендуем составлять раздел постепенно, по мере создания текста ЛНА. Каждый встретившийся термин выносится в раздел, для него подбирается или формулируется определение. То же и с сокращениями.

Раздел обычно состоит из двух частей (1 – термины, 2 – сокращения) и представлен в табличной форме словаря, когда в алфавитном порядке перечисляются термины (аббревиатуры) и тут же дается их толкование.

Термины, определения, сокращения

Основной текст

Объем ЛНА

Конечно, нельзя ограничивать авторов регламентирующих документов строго установленным количеством страниц. Однако не лишним будет напомнить, что слишком объемный текст воспринимается тяжело. Оптимальный объем любого ЛНА – до 30 страниц основного текста (исключая приложенные таблицы, блок-схемы, формы, образцы документов и пр.).

Структура текста

Нужно ввести стандартные правила структурирования текста, например:

  • делить текст сначала на разделы, а потом на подразделы (а не структурировать его как набор подразделов); при необходимости (но необязательно) разделы могут объединяться в главы;
  • создавать в тексте не более четырех уровней рубрикации. Это означает следующую иерархию пунктов в тексте:

1.1.1.1. Содержание пункта подраздела.

Нельзя путать «уровень рубрикации» с количеством пунктов. Пятого уровня рубрикации – 1.1.1.1.1. – уже быть не может, а на четвертом уровне может быть сколько угодно пунктов, например, 12.4.14.57.

Приложения

Все, что прикладывается к тексту ЛНА, помещается после основного текста в разделе «Приложения». Приложения обязательно нумеруются и помещаются в своем разделе строго в порядке первого упоминания в тексте.

Каждое приложение сопровождается перечислением тех пунктов (всех!), в которых упоминается, но первым среди них указывается тот пункт, в котором оно упоминается впервые. После приложения по центру строки выводится его наименование.

Бланк приказа по основной деятельности

Мы привели минимальный набор разделов ЛНА. Некоторые организации могут расширить его. Например, существует практика создания раздела «Документация», в который вносятся все документы, образующиеся в процессе выполнения регламентированных работ, с указанием ответственного подразделения и даже срока хранения. Безусловно, такая практика очень помогает в составлении номенклатуры дел и в целом в процессе хранения документов.

Оформление ЛНА

Титульный лист

При желании организация может оформлять свои ЛНА с титульным листом (Пример 1). Главное, чтобы было принято окончательное решение относительно его использования: или на всех ЛНА без исключения, или вовсе без него. Без титульного листа вполне можно обойтись, оформляя ЛНА на общих фирменных бланках для документов.

Форма титульного листа приведена в ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Титульный лист ЛНА

Пункты и списки

Если неукоснительно следовать правилам оформления нормативных документов, то маркированные списки придется исключить из своих ЛНА и тоже пронумеровать. Государственным организациям приходится так и делать. Что касается коммерческих организаций, то они могут позволить себе немного отступить от строгих правил в пользу комфортного восприятия текста: списки воспринимаются намного проще (Таблица).

Списки в тексте ЛНА

Впрочем, злоупотреблять списками в тексте документа тоже не стоит. Их использование можно разрешить со словом «допускается».

Заголовки, гиперссылки, формат

Большинство ЛНА сегодня используются в электронном виде. Это нужно учитывать при их разработке и оформлении. Цель разработчика нормативного документа – сделать свое детище максимально удобным в использовании. Его должно быть не просто комфортно читать, но и находить в нем информацию, перемещаться между разделами, прямо из текста пункта переходить в упомянутое в нем приложение и обратно.

Читайте также:  Безопасность строительство и качество устройства линий связи

Это достигается, в первую очередь, структурированием текста. Заголовки разделов и подразделов не просто выделяются жирным шрифтом, а отмечаются как заголовки разного уровня через функционал текстового редактора. Это отправная точка структурирования. Во-первых, заголовки позволят создать оглавление (тоже не вручную, а с помощью программы), во-вторых, помогут перейти на нужную структурную единицу из любой точки текста.

Быстрое перемещение между структурными единицами документа достигается путем системы гиперссылок. Это очень полезно, например, если к пункту ЛНА имеется приложение. Из текста пункта ставится гиперссылка на приложение, а из приложения – обратно на пункт (Пример 2). Также ставятся быстрые переходы в любые точки текста.

Оформление гиперссылок

Но все эти полезные элементы структуры текста легко потеряются, если неправильно сохранить готовый ЛНА. Однозначно это должен быть неизменяемый формат (лучше всего PDF). Но достичь этого формата можно по-разному:

Гиперссылки в ЛНА

Работа над ЛНА

Стандартизации подлежат также процессы работы над ЛНА – от разработки проекта до передачи на хранение.

Подготовка проекта

Исполнитель приступает к работе над ЛНА в двух случаях: по собственной инициативе или исполняя задание руководства. Задание может быть изложено в распорядительном документе, поручении, резолюции на письме или записке. Его лучше задокументировать, чтобы рассчитать срок подготовки проекта ЛНА. Что касается инициативы, то ее можно и ограничить. Например, некоторые компании устанавливают в своих регламентах, что инициировать ЛНА может только структурное подразделение статусом не ниже управления.

Согласование

Проекты ЛНА подлежат обязательному согласованию. Рекомендуется установить не только «универсальный» состав согласующих лиц, но и сроки согласования. Важно, чтобы сроки не противоречили тем, что установлены в уже действующих делопроизводственных регламентах (например, инструкции по делопроизводству).

И состав согласующих лиц, и сроки согласования для ЛНА можно взять из Примерной инструкции по делопроизводству (пп. 4.4 и 4.6 соответственно).

Согласование ЛНА

Утверждение

Главное, что необходимо установить относительно утверждения ЛНА в компании, – то, что утверждение возможно двумя способами: лично должностным лицом и распорядительным документом.

Личное утверждение используется, когда ЛНА может быть введен в действие немедленно. Утверждение приказом – когда между утверждением и введением ЛНА в действие нужно еще что-то сделать, например, ознакомить сотрудников, которые будут работать с новым документом, обучить их и т.д.

Рекомендуется применять в организации оба способа утверждения документов.

Регистрация

Если организация регистрирует свои ЛНА, то правила регистрации тоже устанавливаются регламентом. Необходимо написать, где именно происходит регистрация (обычно это система электронного документооборота), и описать структуру регистрационных индексов.

Регистрация ЛНА

Ознакомление

Ознакомление с ЛНА компании организуют по-разному. Существуют книги ознакомления, листы ознакомления, об ознакомлении с иным ЛНА работник расписывается прямо в трудовом договоре. Все нужно привести к единообразию. Пожалуй, оптимальный вариант – это лист ознакомления, который является неотъемлемой частью каждого ЛНА.

Внесение изменений

За время действия многих «долгоиграющих» ЛНА в них не раз могут вноситься изменения. Порядок внесения описывается в регламенте. Указываются виды изменений ЛНА, обязанность вносить их распорядительным документом, а главное – как внедрить изменения в уже действующий документ.

Отмена

Каждый ЛНА действует или до своей отмены, или до ликвидации организации. Но большинство все-таки проходят через процедуру отмены. Обычно ЛНА отменяют путем издания распорядительного документа. Об этом нужно упомянуть в регламенте.

Хранение

Как правило, ЛНА – документы постоянного хранения. После отмены они передаются в архив организации и там проходят полную архивную обработку. Не нужно расписывать подробности – для этого есть специальные ЛНА по хранению. Достаточно сослаться на них.

Предлагаем вам пример инструкции по работе с локальными нормативными актами (Пример 3).

Локальный нормативный акт о работе с ЛНА

Локальный нормативный акт о работе с ЛНА

Локальный нормативный акт о работе с ЛНА

Локальный нормативный акт о работе с ЛНА

Локальный нормативный акт о работе с ЛНА

Резюме

1. «ЛНА об ЛНА» необходим на зрелом этапе жизненного цикла организации, когда все установившиеся процессы регламентируются.

2. В «ЛНА об ЛНА» устанавливаются виды ЛНА, используемые в организации, правила их структурирования и оформления.

3. В «ЛНА об ЛНА» устанавливаются общие правила (независимо от вида ЛНА) подготовки проектов, согласования, утверждения, учета, изменения, отмены, хранения регламентирующих документов организации.

[1] Здесь и далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

[2] Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (ВНИИДАД, 2019).

[3] Здесь и далее – Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44).

[4] Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации (ВНИИДАД, 2014).

[5] Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (редакция 2021 года) (утв. ГД ФС РФ).

Источник: www.profiz.ru

Технологический регламент в строительстве. Техническое регулирование в строительстве

Цель работы: ознакомиться с техническим регулированием в строительном комплексе Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

Получить представление об основных положениях технического регулирования, зафиксированных в законе “О техническом регулировании”.

Рассмотреть основополагающий технический регламент “О безопасности зданий и сооружений”.

Объектом исследования является техническое регулирование в строительстве. Предметом исследования стал Федеральный закон “O техническом регулировании”.

Методология исследования представляет собой изучение законодательства в области технического регулирования, статей в профильных журналах.

Структура реферата построена по принципу от общего к частному. В первой главе дается информация о новых принципах технического регулирования в Российской Федерации. Вторая глава посвящена изучению технического регламента “О безопасности зданий и сооружений”.

ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Федеральный закон «О техническом регулировании», вступивший в силу с 1 июля 2003 г., вносит принципиальные изменения в существующую систему технического регулирования в строительстве. Закон регулирует отношения, возникающие при:

разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

Закон предусматривает, что все обязательные требования к продукции и услугам устанавливаются только техническими регламентами, которые определяются федеральными законами постановлениями Правительства РФ.

Технические регламенты должны содержать минимальные требования для обеспечения безопасности продукции (услуг) и сфера применения обязательных требований поэтому сводится к минимуму.

Предусматривается 7-летний переходный период к новым техническим регламентам. Новые технические регламенты принимаются только в целях обеспечения:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Согласно новому законодательству существуют два вида технических регламентов: общие технические регламенты и специальные технические регламенты. Общий технический регламент строительства содержит требования, обязательные для применения и соблюдения в отношении любых видов выпускаемой продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации и принимается по вопросам:

безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования;

безопасной эксплуатации зданий и сооружений;

Общий технический регламент может быть принят только федеральным законом.

Специальный технический регламент содержит требования, учитывающие технологические и иные особенности отдельных видов деятельности или продукции. Специальный ТРпринимается федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации. В случае принятия специального ТР федеральным законом, ранее принятый постановлением Правительства Российской Федерации технический регламент, устанавливающий обязательные требования к той же продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, утрачивает силу.

Специальные технические регламенты в области использования атомной энергиипринимаются постановлениями Правительства Российской Федерации.

Технический регламент содержит требования к характеристикам продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, а не к конструкции и исполнению, за исключением случаев, при которых не обеспечивается достижение целей разработки ТР. Он также устанавливает применимую к объекту технического регулирования форму оценки соответствия, особенности идентификации для целей обязательного подтверждения соответствия, отбора образцов, проведения испытаний, проведения контроля органа по сертификации за объектом сертификации (если это предусмотрено схемой подтверждения соответствия) и других процедур, необходимых для достижения целей технического регламента.

Международные и (или) национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, когда использование международных и (или) национальных стандартов не в полной мере обеспечивает достижение целей принятия регламента.

Глава 2. Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений»

Технический регламент “ О безопасности зданий и сооружений” вступил в силу с июля текущего года. ТР “О безопасности зданий и сооружений” заменяет действующий ТР“ О безопасной эксплуатации зданий и сооружений”. Изменения были инициированы Министерством регионального развития РФ.

По мнению Перелыгина А.И., это вызвано тем, что эксплуатация зданий, строений и сооружений является лишь промежуточным звеном жизненного периода зданий, строений и сооружений, который включает такие этапы, как: предварительные инженерные изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация, снос и рекультивация территорий. Все составляющие жизненного периода влияют на жизнь и здоровье граждан, защиту имущества, охрану окружающей среды. При этом основы безопасной эксплуатации закладываются на этапах инженерных изысканий, проектирования и выполнения строительно-монтажных работ. http://allformgsu.ru

Таким образом, формулировка «безопасная эксплуатация», закрепленная в Федеральном законе «О техническом регулировании», не соответствует устоявшейся российской и мировой терминологии и не охватывает весь жизненный период зданий, строений, сооружений.

В качестве основы для разработки проекта технического регламента использовалась Директива 89/106 ЕСС – основной нормативный акт Европейского союза в отношении строительной продукции. В проекте технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» объектом технического регулирования является объект капитального строительства.

Идентификация объекта технического регулирования проведена по трем признакам:

по назначению (жилые, общественные, производственные здания и т. д.);

по уровню ответственности (повышенный, нормальный, пониженный – от уровня ответственности зависят коэффициенты запаса, закладываемые в расчетные формулы при выполнении проектных работ);

Читайте также:  Строительные нормы строительства туалета

применительно к формам оценки соответствия – объекты разделены на три группы:

объекты с обязательной государственной экспертизой и надзором;

объекты без государственной экспертизы и надзора;

объекты индивидуального жилищного строительства.

Список объектов с обязательной и не обязательной экспертизой представлен в Градостроительном Кодексе. К объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи, а также гаражи, бани и другие здания и сооружения вспомогательного использования. http://allformgsu.ru

Структура технического регламента соответствует требованиям федерального закона «О техническом регулировании». Она включает в себя три основные части:

требования к безопасности зданий и сооружений;

требования по обеспечению безопасности зданий и сооружений на всех этапах жизненного цикла строительной продукции (на стадии проектной документации, строительства, эксплуатации, сноса);

формы оценки соответствия.

Технический регламент устанавливает шесть видов безопасности строительной продукции:

безопасность в сложных природных и техногенных условиях;

требования безопасных условий проживания (биологическая, химическая, радиационная безопасность);

требования безопасности пользования (электробезопасность, термобезопасность).

требования безопасного воздействия на окружающую среду.

Выполнение указанных требований безопасности применительно к конкретному зданию, сооружению позволит обеспечить его безопасность в целом.

Формы оценки соответствия подразделяются на две большие группы: государственные и негосударственные. К государственным формам оценки соответствия относятся государственная экспертиза, государственный строительный надзор, приемка в эксплуатацию объектов, государственный эксплуатационный контроль, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию.

Таким образом, государство обеспечивает безопасность в строительстве введением соответствующих технических регламентов. Остальные требования к строительной продукции (работам, услугам) не регламентируется. Предполагается, что такое ограничение государственного регламентирования снимет административные и бюрократические барьеры, будет способствовать повышению ответственности и конкурентоспособности структур строительного комплекса.

Цель исследования была достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закона N 184-ФЗ «О техническом регулировании».- КонсультантПлюс.- www.consultant.ru/popular/techreg/ . И http://allformgsu.ru/

Проект Федерального закона «О техническом регламенте «О безопасности зданий и сооружений».- Российская газета.-www.rg.ru/2008/07/30/reglament-zakonoproekt.

Перелыгин А.И. – О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О техническом регулировании”//Строительная безопасность.- №2, 2006.

Статья «Стандартный раскол».- «Российская газета» — Федеральный выпуск №5239 (160) от 22 июля 2010 г.http://allformgsu.ru/

«Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ», СНиПIII-4-90 «Техника безопасности в строительстве. Правила по охране труда вдорожном хозяйстве», ТР 103-00 «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применениемасфальтобетона».

2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

Основные параметры процесса

Инструменты, приспособления, средства механизации

Ограждение зоны производства работ и установка сигнальных знаков. Освещение рабочей зоны

Установка стандартных щитов ограждения поперек дороги с обеих сторон и вдоль дороги.

Устанавливаются знаки, определяющие разрешенное направление движения транспорта.

В темное время суток зона освещается сигнальными лампами красного цвета или мигалками, освещается площадка зоны

Поперечное ограждение устанавливается на расстоянии 2 м от зоны при полном прекращении движения или на расстоянии 5-10 м при работах на половине дороги с пропуском транспорта по 2-ой половине дороги.

Сигнальные знаки устанавливаются перед ограждением на расстоянии 15 м от границы зоны навстречу движению.

Освещение площадки рабочей зоны производится из расчета 300 вт на 1000 м 2 , при работе в ночное время могут использоваться переносные светильники и прожектора

Стандартные решетчатые или сплошные щиты, пластмассовые конуса и др. Стандартные дорожные знаки: «Движение запрещено», «Въезд запрещен», «Движение направо, налево», «Направление объезда препятствия». Стандартные светильники с защитными колпаками

Передвижная электростанция (ПЭС), автопогрузчик, ломы, лопаты, инструмент для электромонтажных работ

Основание очищается от грязи, снега и льда

Для очистки можно использовать песчано-солевую смесь для ускорения таяния

Автогрейдер или механические щетки. Лопаты, скребки, метлы

Влажные места должны быть просушены непосредственно перед укладкой асфальтобетонной смеси

Разогреватели с инфракрасным излучением. Компрессор со шлангами для продувки. Механические щетки. Лопаты, скребки, щетки

Основные работы

Доставка асфальтобетонной смеси

Доставка смеси к месту укладки осуществляется автомобилями большой грузоподъемности. Для уменьшения теплопотерь при перевозках следует применять автомобили с утепленными или обогреваемыми кузовами. Смесь при перевозке следует укрывать ватными матами, брезентом и т.п. Доставка смеси осуществляется интенсивно и ритмично, непрерывно. Простои автомашин исключаются

Смеси горячие асфальтобетонные для плотного асфальтобетона. Температура смеси перед выгрузкой в бункер укладчика не ниже 150 °С

Автомобили-самосвалы с фронтальной разгрузкой.

Укладка асфальтобетон ной смеси

Укладка смеси производится асфальтоукладчиками. До начала укладки выглаживающую плиту следует прогреть форсункой. Автомобиль-самосвал подходит к асфальтоукладчику со стороны противоположной направлению его движения и, меняя угол наклона кузова, постепенно выгружает смесь в приемный бункер.

Укладка смеси начинается сразу за выгрузкой и ведется непрерывно до полной выработки смеси в бункере. В зоне рабочих органов асфальтоукладчика оставляется небольшое количество горячей смеси для сохранения их температуры при небольших остановках.

Для предотвращения образования продольных швов укладку смеси желательно вести сразу на всю ширину проезжей части несколькими асфальтоукладчиками. При работе одним укладчиком для хорошего сопряжения смежных полос укладки длину захватки снижают настолько, чтобы вновь укладываемая полоса примыкала к теплой кромке уложенной полосы. При температуре воздуха около 0 °С и ниже длина захватки снижается до 20-25 м. При распределении смеси трамбующий брус асфальтоукладчика постоянно работает. Если после прохода асфальтоукладчика на поверхности покрытия обнаруживаются раковины, их надо до начала уплотнения исправить подсыпкой горячей смеси. Скорость асфальтоукладчика выбирается из условия, что порция асфальтобетонной смеси 6 т вырабатывается не более чем за 10 мин

— // —

Асфальтоукладчики на колесном или гусеничном ходу. Ручные трамбовки, лопаты, грабли, скребки, метлы, движки.

Уплотнение уложенного слоя асфальтобетонной смеси

Уплотнение асфальтобетонной смеси начинается сразу за ее укладкой. Уплотнение начинают сразу тяжелыми катками (10-18 т) за 15-20 проходов по одному следу. Скорость катков в начале уплотнения не более 2 км/час (первые 5-6 проходов). Укатка смеси ведется сразу на всю ширину уложенной полосы.

Число катков в звене должно быть увеличено в 1,5-2 раза в сравнении с их количеством при работе в обычных условиях. Движение катков целесообразно организовать в шахматном порядке. Желательно применение катков вибрационного действия и катков на пневмошинах. Особое внимание уделяется укатке в местах сопряжения полос укладки.

Принимаются меры к обогреву вальцев катков, гладкие вальцы катков статического действия желательно заполнять горячей водой. Прилипание смеси к вальцам предотвращают их смачиванием соленой водой. Образующиеся при укатке дефекты на покрытии немедленно устранятся горячей смесью

Горячая вода, соленая вода (соль к воде в соотношении 1:10)

Катки тяжелые, гладковальцовые, двух- и трехосные статического действия. Катки комбинированного (статического и вибрационного) действия, катки на пневмошинах. Линейки-разогреватели с элементами инфракрасного излучения. Ручной инструмент, используемый при укладке смеси.

3.СДАТОЧНО-ПРИЕМОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Асфальтобетонные покрытияулиц и дорог следует принимать к сдаче через 10 суток после открытия движения понему автотранспорта. При сдаче-приемке исполнитель представляет:

Акт приемки основания;

Акты по заделке возможныхразрытий;

Журнал производства работпо устройству покрытия;

Паспорта на применявшиеся видыи типы асфальтобетонных смесей;

Результаты выборочныхиспытаний смесей.

Производится инструментальнаяоценка качества покрытия на выполнение требований по ровности, сплошности,поперечному и продольному профилю и др. Выполняется визуальная оценка состоянияпокрытия по признакам, не поддающимся измерениям и количественной оценке.

4.ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

К работам по устройствуасфальтобетонных покрытий допускаются лица, достигшие совершеннолетия,прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж по технике безопасности.Проведение инструктажа оформляется документально. За соблюдение техникибезопасности отвечают главный инженер строительного подразделения (фирмы) ипроизводитель работ.

Рабочие и НТР должны бытьобеспечены теплыми спецодеждой и спецобувью установленного образца и сигнальнымжилетом. Ручной инструмент должен быть исправным.

Во время разгрузки смесей изавтомобиля-самосвала в бункер асфальтоукладчика запрещается нахождение рабочиху бункера. Движение автомобиля, особенно задним ходом, корректируется сигналамиспециально выделенного рабочего.

В зоне работы катковнахождение людей категорически запрещено. Все работающие в темное время сутокмеханизмы должны оборудоваться сигнальным освещением и иметь звуковой сигнал.

Отдых людей разрешаетсятолько в теплом бытовом помещении, оборудованном устройствами для нагрева водыи подогрева пищи.

В бытовом помещении должныбыть аптечка с медикаментами и перевязочным материалом.

Закон о техническом регулировании был принят в 2002 году и был призван запустить процесс перестройки системы взаимоотношений субъектов хозяйственной деятельности на постсоветском пространстве в области стандартизации и технического регулирования. Одной из причин разработки этого закона явился процесс вступления в ВТО.

Как считалось, система устаревших советских стандартов должна была перестроиться за определенный период времени в новую систему регулирования, унифицированную, в частности, с европейской. Разработанный Закон ввел понятия новых документов, регламентирующих систему регулирования, а именно Технические регламенты.

Это привело к тому, что действующие ранее ГОСТы, СНиПы и другие стандарты, вроде как, стали необязательными, а Технические регламенты еще не были разработаны. Правительство установило разработать Технические регламенты в кратчайшие сроки. Какие-то регламенты на сегодня разработаны и приняты, а какие-то так и остались проектами. Однако в новых Технических регламентах четко были даны указания на то, что все ГОСТы и СНиПы, остаются основными руководящими техническими стандартами.

Ниже приведены основные Технические регламенты, касающие системы взаимоотношений в строительстве и производстве строительных материалов.

ПЕРЕЧЕНЬ
видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и соответствующих национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Строительство — отрасль повышенной опасности. Поэтому соблюдению технических нормативов должно уделяться особое внимание. В последнее время появилось несколько новых документов. Они помогут сориентироваться в предъявляемых требованиях.

Законодательная база

Основополагающим для рассматриваемого вопроса документом является Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». В соответствии с ним разрабатываются технические регламенты. Но они устанавливают лишь минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность, единство измерений и т. д., за исключением отдельных случаев, когда надо установить требования непосредственно «к исполнению продукции».

Читайте также:  Сколько блоков на строительство бани

Именно таким исключением является сфера строительства. Поэтому для строителей дополнительно был принят специальный документ — Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Он действует с 30 июня 2010 года.

Регламент устанавливает обязательные требования к безопасности зданий и сооружений любого назначения (в том числе входящих в их состав инженерно-технических сетей), а также к связанным с ними процессам изыскания, проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

К ним относятся требования:

1) механической безопасности;

2) пожарной безопасности;

3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;

4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;

5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;

6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

7) энергетической эффективности зданий и сооружений;

8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

Они перечислены в пункте 6 статьи 3 закона № 384-ФЗ.

В Регламенте определено, что для обеспечения соблюдения установленных требований на обязательной основе должен применяться Перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный Правительством РФ (п. 1 ст. 6, п. 3 ст. 42 закона № 384-ФЗ).

Обязательный перечень национальных стандартов

Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р указанный перечень (далее — Перечень № 1047-р) был утвержден и вступил в силу в тот же день. В связи с чем теперь ни одно здание и сооружение не может быть введено в эксплуатацию, если его технические характеристики не соответствуют нормативам национальных стандартов и сводов правил.

Отметим: документацию по всем недостроенным объектам (либо построенным ранее) приводить задним числом в соответствие с нормативами не нужно.

Дело в том, что требования, установленные законом № 384-ФЗ, не применяются (до реконструкции или капитального ремонта):

К зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований;

К зданиям и сооружениям, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований;

К зданиям и сооружениям, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований (п. 1 ст. 42 закона № 384 — ФЗ).

Источник: graf48.ru

Технические регламенты

1. Технические регламенты разрабатываются и применяются в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.

2. Требования, установленные техническими регламентами , являются обязательными, имеют прямое действие на всей территории Республики Казахстан и могут быть изменены посредством внесения изменений и (или) дополнений в соответствующие технические регламенты .

3. Требования, определенные техническими регламентами , устанавливаются и применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны происхождения и (или) места происхождения продукции, за исключением установления и применения санитарных и фитосанитарных мер, направленных на предотвращение проникновения в Республику Казахстан заболеваний, переносимых животными или растениями либо продуктами их переработки.

Критерии необходимости, требования и процедуры санитарных и фитосанитарных мер основываются на степени фактического научно обоснованного риска причинения вреда такой продукцией во всех ее процессах.

4. Требования, определенные техническими регламентами к процессам, устанавливаются и применяются только в случае, если они могут повлиять на достижение целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.

5. Требования, установленные техническими регламентами , не должны создавать препятствия для предпринимательской деятельности в большей степени, чем это необходимо для выполнения целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.

6. В случае несоответствия технического регламента интересам государственной политики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, уполномоченный орган обязан начать процедуру отмены или внесения изменений в такой нормативный правовой акт.

7. Технический регламент должен предусматривать срок и условия введения его в действие, устанавливающие время переходного периода, в течение которого должны быть учтены вопросы для введения в действие технического регламента , разработки и (или) корректировки нормативной или технической документации, а также вопросы, связанные с выпуском продукции.

8. Требования технических регламентов считаются выполненными, если при производстве продукции использовались гармонизированные стандарты.

При производстве продукции могут использоваться иные стандарты при условии обеспечения ими выполнения требований и норм, установленных техническими регламентами.

Содержание технических регламентов

1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность продукции, процессов.

2. Технический регламент должен содержать:

  • исчерпывающий перечень продукции, процессов, на которые распространяются его требования;
  • требования к характеристикам продукции, процессам, обеспечивающим достижение целей принятия технического регламента .

В техническом регламенте могут содержаться правила отбора проб и испытаний продукции, правила и формы подтверждения соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия) и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикетированию и правилам их нанесения.

3. Технический регламент не должен содержать требования к конструкции и исполнению продукции, за исключением случаев, когда из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.

4. Нормы и стандарты иностранных государств, международных и региональных организаций могут применяться в качестве основы при разработке технических регламентов полностью или частично, если они соответствуют целям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.

5. В случае, если невозможно определить требования к продукции, длительное использование которой может причинить вред, нанесение которого зависит от факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска, технический регламент должен содержать требования, касающиеся информирования потребителя о возможном вреде продукции и факторах, от которых он зависит.

6. В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к объектам технического регулирования:

  • обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов);
  • применяемые в отдельных административно-территориальных единицах Республики Казахстан, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона;
  • трансграничным опасным производственным объектам, которые в случае чрезвычайных ситуаций техногенного характера представляют угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде Республики Казахстан и других сопредельных государств.

7. Требования, обеспечивающие безопасность продукции, процессов, устанавливаются только в технических регламентах.

Особенности разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технического регламента

1. Технический регламент , изменения и (или) дополнения в технический регламент разрабатываются, принимаются и подлежат отмене в установленном порядке с учетом положений настоящего Закона.

2. Предложения по разработке, изменению, дополнению или отмене технического регламента подготавливаются государственными органами, в компетенцию которых входит установление обязательных правил и норм, с учетом предложений технических комитетов по стандартизации, заинтересованных сторон и представляются в уполномоченный орган.

3. Уполномоченный орган формирует проект плана по разработке технических регламентов и представляет его в Правительство Республики Казахстан для утверждения. Утвержденный план по разработке технических регламентов подлежит опубликованию в течение одного месяца с даты утверждения.

Не допускается финансирование работ по разработке технических регламентов за счет бюджетных средств, не предусмотренных в плане по разработке технических регламентов.

4. Государственный орган, разработавший проект технического регламента , размещает в официальном печатном издании и информационной системе общего пользования уведомление установленной формы о разработке проекта, изменений и (или) дополнений или отмене технического регламента не позднее одного месяца с момента начала разработки проекта, изменений и дополнений или отмены нормативного правового акта.

5. Если требования, установленные техническими регламентами , не отвечают требованиям соответствующих международных стандартов или соответствующие международные стандарты отсутствуют, или требования, установленные техническими регламентами , могут оказать влияние на условия импорта в Республику Казахстан или экспорта из Республики Казахстан продукции, государственный орган, разработавший проект технического регламента , через уполномоченный орган:

6. С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента его проект должен быть доступен заинтересованным сторонам для ознакомления.

7. Государственный орган, разработавший проект технического регламента :

  1. организует публичное обсуждение проекта;
  2. дорабатывает проект с учетом полученных замечаний и размещает в официальном печатном издании уполномоченного органа и информационной системе общего пользования;
  3. предоставляет по запросу заинтересованным сторонам полученные замечания к проекту технического регламента .

8. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента (со дня опубликования уведомления о его разработке до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения) должен быть не менее шестидесяти календарных дней.

9. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в официальном печатном издании уполномоченного органа и информационной системе общего пользования и содержать информацию о способе ознакомления с проектом и перечнем полученных замечаний, наименование государственного органа, разработавшего проект технического регламента , его почтовый и электронный адреса.

10. Окончательная редакция проекта технического регламента представляется для принятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

11. Между датой принятия и датой введения в действие или отмены технического регламента должен предусматриваться период времени, необходимый для осуществления мероприятий по обеспечению соблюдения его требований.

12. При необходимости разработки, принятия и введения в действие технического регламента , вызванного чрезвычайными обстоятельствами (непосредственной угрозой жизни и здоровью человека, окружающей среде или национальной безопасности), технический регламент принимается без его публичного обсуждения.

Уведомление о принятом техническом регламенте должно быть опубликовано в официальном печатном издании уполномоченного органа и информационной системе общего пользования, а также направлено в Секретариат Всемирной торговой организации.

АО «Фонд развития предпринимательства «ДАМУ»

Ул. Гоголя, 111, уг. ул. Наурызбай батыра
Республика Казахстан, г. Алматы, A05C9Y3.
БИН: 970840000277

Источник: damu.kz

Рейтинг
Загрузка ...