Техническое задание на строительство контейнерных площадок

Содержание

Место проведения работ на территории Дальнегорского городского округа: 1) Приморский край, г. Дальнегорск, ул. Инженерная, дом 2 (д/с №1 Теремок), 2) Приморский край, г. Дальнегорск, ул. Пионерская д.1, 3) Приморский край, г. Дальнегорск, ул. Пионерская д.3, 4) Приморский край, г. Дальнегорск, ул.

Пушкинская 39, 5) Приморский край, г. Дальнегорск, пр-т 50 лет Октября, д. 75А, 6) Приморский край, г. Дальнегорск, пр-т 50 лет Октября, д. 87А, 7) Приморский край, г.Дальнегорск, с.Краснореченский, ул.Хасанская, д. 50, 8) Приморский край, г. Дальнегорск, с. Краснореченский (п. Тайга), ул. Первомайская, дом №16, 9) Приморский край, г. Дальнегорск, с. Краснореченский (Тайга), ул. Новая, д.30, 10) Приморский край, г. Дальнегорск, прибрежная зона с. Каменка «Два брата» (широта 44,44530, долгота 135,99090), 11) Приморский край, г. Дальнегорск, прибрежная зона с. Рудная Пристань «Два брата» (широта 44,34190, долгота 135,83730), 12) Приморский край, г. Дальнегорск, прибрежная зона «Горбушинское водохранилище» (широта 44,5814, долгота 135,6197), 13) Приморский край, г.Дальнегорск, с. Смычка, оз. Васьковское (широта 44,3473, долгота 135,88187).

Вызов привычному: какой должна быть современная площадка для сбора отходов в Арктике?

Источник: www.roseltorg.ru

Строительство площадок для установки контейнеров под ТБО.

контактные телефоны: 8(35131) 9-62-83, 9-62-48, 9-61-78.

3. Данные для формирования извещения о закупке

Наименование объекта закупки

Строительство площадок для установки контейнеров под ТБО в п. Ишалино Аргаяшского района Челябинской области.

Описание объекта закупки

В соответствии с Приложением к документации – Техническое задание.

Сроки (периоды) поставки товара, завершения работы, график оказания услуг

В течение 15 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.

Место доставки товара. Место выполнения работ, оказания услуг.

РФ, Челябинская область, Аргаяшский район, п. Ишалино, согласно Приложению к документации – Техническое задание.

Начальная максимальная цена контракта

281 772 рубля 00 коп.

Цена единицы работы или услуги (в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить)

Метод определен в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». Расчет произведен проектно-сметным методом.(Приложение к документации – Локальная смета, Приложение к документации – Обоснование цены контракта).

Вебинар «Частное Техническое Задание – как применить его в работе?»

Бюджет Ишалинского сельского поселения

Размер обеспечения исполнения контракта (в случае установления заказчиком) руб.

20,0 % / 56355,00 рублей

Соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки (установлены/не установлены)

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)

Только для СМП и СОНкО

Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок (предоставляются в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.) (установлены/не установлены)

Преимущества организациям инвалидов, являющимся участниками закупок (предоставляются в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.) (установлены/не установлены)

Ограничения, устанавливаемые при участии в закупке субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (ст.30 ч. 1 Федерального закона)

Запрос котировок проводится только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (установлены/не установлены)

Срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт

Не ранее чем через семь дней с даты размещения на www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола

Возможность снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта (пп. «а» п.1 ч.1 ст.95)

На основании пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик при исполнении контракта вправе изменить его условия по соглашению сторон при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работ, качества выполняемых работ и иных условий контракта

Возможность изменения количества товара, объема работы или услуги) (пп. «б» п.1 ч.1 ст.95)

На основании пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик при исполнении контракта вправе изменить его условия по соглашению сторон, если по предложению заказчика увеличивается предусмотренный контрактом объем работ не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный контрактом объем выполняемых работ не более чем на десять процентов.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг выполняемых, оказываемых иностранными лицами (в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ)

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами согласно пункта 5 «Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.» Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. № 1457.

  1. Приложение — Техническое задание;
  2. Приложение — Локальная смета;
  3. Приложение — Муниципальный контракт;
  4. Приложение — Обоснование НМ(Ц)К.

Муниципальный контракт № 2016.354

на выполнение работ

п. Ишалино «28» ноября 2016 г.

Администрация Ишалинского сельского поселения, в лице главы поселения Малышева Николая Ахметгареевича, действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и Гилязовым Артуром Даниловичем, в лице индивидуального предпринимателя, именуемый в дальнейшем «Подрядчик», с другой стороны, и каждый в отдельности «Сторона», заключили настоящий Муниципальный контракт (далее – контракт) с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области о нижеследующем:

1. Предмет Контракта

1.1. Настоящий Контракт заключается на основании результатов осуществления закупки путем проведения запроса котировок № 0169300010316000354, Протокол 0169300010316000354 № П1 от 10.11.2016г.

Подрядчик обязуется в установленный настоящим Контрактом срок выполнить Строительство площадок для установки контейнеров под ТБО в п. Ишалино Аргаяшского района Челябинской области (далее — работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

1.2. Место выполнения работ: РФ, Челябинская область, Аргаяшский район, п. Ишалино.

1.3. Работы должны быть выполнены в строгом соответствии с условиями настоящего Контракта, техническим заданием (Приложение № 1), утвержденной сметной документацией, представленными Заказчиком при размещении муниципального заказа и другими документами, являющимися приложениями к настоящему Контракту.

1.4. Все материалы, используемые при выполнении работ, предусмотренных настоящим Контрактом, должны иметь соответствующие сертификаты и другие документы, удостоверяющие их качество. Оригиналы и копии этих документов должны быть предоставлены по требованию Заказчика. При выполнении работ должны применяться новые, ранее не использованные, материалы, сертифицированные в РФ.

2.Срок выполнения работ

2.1. Работы, предусмотренные настоящим Контрактом, осуществляются Подрядчиком в течение 15 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.

2.2. На момент подписания настоящего Контракта дата окончания работ является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков строительства.

Права и обязанности сторон

3.1.Подрядчик обязан:

3.1.1. Выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, и сдать работы Заказчику в установленный срок.

3.1.2. Выполнить работы из своих материалов, своими средствами, своими силами или силами привлеченных организаций. Привлечение субподрядных организаций не влечет за собой изменения стоимости и объемов выполняемых работ по настоящему Контракту. В случае привлечения Подрядчиком к выполнению работ субподрядных организаций Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками.

3.1.3. Немедленно в письменной форме известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

— возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

-иных обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок.

3.1.4. Обеспечить на месте выполнения работ выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, пожарной и промышленной безопасности, промышленной санитарии, охране окружающей среды, соблюдения техники безопасности по эксплуатации электрооборудования, техники и механизмов.

3.1.5. Обеспечить сохранность строительных материалов и оборудования на месте выполнения работ, нести ответственность за ущерб, причиненный имуществу Заказчика по вине Подрядчика.

3.1.7. Нести риск случайной гибели или случайного повреждения результата работы, а так же материалов и оборудования, применяемых при выполнении работ, до приемки работ Заказчиком.

3.1.8. Устранить за свой счет недостатки и дефекты, выявленные при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта, в сроки, установленные соглашением Заказчика и Подрядчика, а если срок не определен, то в течение 3 (трех) дней с момента получения письменного извещения (требования) Заказчика об устранении недостатков.

3.1.9. Сдать Заказчику результат работ после выполнения ремонтно-строительных работ по акту выполненных работ, подтверждающему выполнение Подрядчиком всех работ, определенных Контрактом.

3.2.Заказчик обязан:

3.2.1. Назначить ответственное лицо по представлению интересов Заказчика по взаимодействию с Подрядчиком по настоящему Контракту, по осуществлению контроля и технического надзора (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ).

3.2.2. При освидетельствовании «скрытых работ» на объекте оформление технической документации производить согласно раздела 6 настоящего Контракта.

3.2.3. При завершении работ принять выполненные Подрядчиком работы в соответствии с разделом 5 настоящего Контракта.

3.2.4. Оплатить фактически выполненные Подрядчиком работы в размерах и в сроки, установленные настоящим Контрактом.

3.2.5. При обнаружении недостатков немедленно заявить об этом Подрядчику в виде официального письма за подписью руководителя.

3.3. Подрядчик имеет право:

3.3.1. Привлекать к исполнению Контракта других лиц (субподрядчиков).

3.3.2. Досрочно сдать результат работ Заказчику.

3.3.3. Требовать оплаты выполненных работ в соответствии с подписанными актами приемки выполненных работ.

3.4. Заказчик имеет право:

3.4.1. Осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставленных Подрядчиком материалов, а также за правильностью использования Подрядчиком материалов Заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.

3.4.2. Привлекать экспертов, специалистов и иных лиц, обладающих необходимыми знаниями в области сертификации, стандартизации, безопасности, оценки качества и т.п., для проверки соответствия выполненных Подрядчиком работ требованиям, установленным настоящим Контрактом.

3.4.3. Требовать от Подрядчика надлежащего выполнения обязательств в соответствии с требованиями настоящего Контракта, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.

3.4.4. Отказаться от оплаты работ, не предусмотренных Контрактом, но выполненных Подрядчиком.

Читайте также:  Проект организации строительства по сносу и демонтажу

3.4.5. Отказаться от исполнения Контракта, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению настоящего контракта или выполняет работу настолько медленно, что это приведет к нарушению сроков выполнения работ, установленных в настоящем Контракте.

3.4.6. Назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков (но не более 7 дней), если будут обнаружены некачественно выполненные работы. При неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования, Заказчик вправе обратиться в суд с иском о расторжении Контракта.

3.4.7. Изменить объем выполняемых работ в соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона о контрактной системе.

4. Цена контракта и порядок расчетов

4.1. Цена Контракта составляет 281 772 (двести восемьдесят одна тысяча семьсот семьдесят два) руб. 00 коп.

В цену Контракта входит стоимость работ и материалов, демонтаж, уборка и вывоз мусора, все налоговые платежи, сборы и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.2. Стоимость работ, поручаемых Подрядчику по настоящему Контракту, определяется в соответствии с утвержденной сметой (Приложение № 2), с учетом коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта по итогам запроса котировок. Коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта рассчитывается путем деления цены контракта, предложенной победителем запроса котировок, на начальную (максимальную) цену.

4.3. Коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта составляет 1,0.

4.4. Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных п.4.5., п.4.6. настоящего контракта.

4.5. Цена настоящего Контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных настоящим Контрактом объемов работ и иных условий исполнения настоящего Контракта.

4.6. Цена контракта может быть изменена, если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренный контрактом объем выполняемой работы не более чем на 10% (десять) или уменьшается предусмотренный контрактом объем выполняемой работы не более чем на 10% (десять). При этом по соглашению сторон допускается изменение, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, цены контракта пропорционально дополнительному объему выполняемой работы исходя из установленной в Контракте цены выполняемой работы по настоящему Контракту, но не более чем на 10% (десять) цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема выполняемой работы, стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены выполняемой по настоящему Контракту работы.

4.7. Оплата выполненных работ производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в срок не более 30 дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 либо акта об устранении недостатков и предоставления Подрядчиком счетов-фактур и других необходимых документов на оплату путем перечисления денежных средств Заказчиком на расчетный счет Подрядчика.

4.8. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.

4.9. Оплата выполненных работ производится за счет средств бюджета Ишалинского сельского поселения.

5. Порядок приемки работ

5.1. Подрядчик передает Заказчику за 3 дня до начала приемки работ один экземпляр исполнительной документации и в письменной форме извещает Заказчика о факте выполнения работ.

5.2. В случае выявления несоответствия результатов выполненных работ условиям настоящего Контракта Заказчик незамедлительно уведомляет об этом Подрядчика, составляет акт выявленных недостатков с указанием сроков их исправлений и направляет его Подрядчику.

5.3.Подрядчик обязан устранить выявленные недостатки за свой счет в сроки, указанные в акте выявленных недостатков, а если срок не определен, то в сроки, установленные в п. 3.4.6. настоящего Контракта. После устранения недостатков Подрядчик извещает Заказчика о факте устранения недостатков и стороны подписывают акт об устранении недостатков.

5.4. Заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы также в случаях, если недостатки были выявлены в течение гарантийного срока, указанного в Контракте.

5.5. Подрядчик по окончании работ должен произвести уборку рабочих мест, мест общего пользования при производстве работ, вывезти принадлежащее ему оборудование, инвентарь, материалы.

5.6. Риск случайной гибели или случайного повреждения результата работ, составляющего предмет Контракта, до приемки этого результата работ Заказчиком несет Подрядчик.

5.7. Датой выполнения работ считается дата подписания акта выполненных работ или акта устранения недостатков Заказчиком, Подрядчиком.

5.8. При сдаче работы Заказчику Подрядчик обязан сообщить ему о требованиях, которые необходимо соблюдать для эффективного и безопасного использования результатов работы.

6.Скрытые работы

6.1. Работы, подлежащие закрытию (скрытые работы), должны приниматься Заказчиком. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки скрытых работ и составления актов освидетельствования этих работ. Подрядчик в письменном виде заблаговременно уведомляет Заказчика о готовности скрытых работ, подлежащих закрытию, но не позднее, чем за 24 часа до начала проведения этой приемки.

Если закрытие работ выполнено без подтверждения Заказчика, в случае, когда он не был информирован об этом или информирован с опозданием, по требованию Заказчика Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указанию Заказчика, а затем восстановить ее за свой счет.

6.2. Готовность принимаемых скрытых работ подтверждается подписанием Заказчиком и Подрядчиком актов освидетельствования скрытых работ.

7. Гарантии качества по сданным работам

7.1. Подрядчик гарантирует

— надлежащее качество используемых товаров (материалов) и соответствие их требованиям Контракта;

— качество выполнения всех работ в соответствии с требованиями Контракта и действующими строительными нормами и правилами;

— бесперебойное функционирование всех инженерных систем и оборудования при эксплуатации объекта.

7.2. Гарантийный срок составляет 36 месяцев с момента подписания Сторонами акта выполненных работ или акта устранения недостатков и распространяется на все выполненные работы и используемые в ходе выполнения работ материалы.

7.3. При обнаружении в период гарантийного срока эксплуатации недостатков, которые не позволят продолжить нормальную эксплуатацию результатов работы до их устранения, устранить недостатки за свой счет и в согласованные с Заказчиком сроки. Для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласования порядка и сроков их устранения Подрядчик обязан направить своего представителя не позднее 5 дней со дня получения письменного извещения Заказчика. Гарантийный срок в этом случае продлевается на период устранения недостатков.

7.4. При возникновении между Заказчиком и Подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы и невозможности урегулирования этого спора переговорами по требованию любой из сторон назначается экспертиза. Расходы на экспертизу несет сторона, требовавшая назначения экспертизы. В случае установления недостатков в работе Подрядчика, расходы на экспертизу, назначенную Заказчиком, несет Подрядчик.

8.Ответственность сторон

8.1.За невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящего Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта.

8.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком условий настоящего контракта, Подрядчик вправе требовать уплаты пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, действующей на день уплаты неустойки за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательств.

8.3. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа). Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в зависимости от цены Контракта и составляет 28177 (двадцать восемь тысяч сто семьдесят семь) рублей 20 коп.

Размер штрафа определяется в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. руб.;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб.;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. руб. до 100 млн. руб.;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. руб.

8.4. Под ненадлежащим исполнением Подрядчиком обязательств понимается выполнение работ, не соответствующих требованиям к качеству, объему, установленных настоящим контрактом, техническим заданием, сметной документацией и обязательными для сторон нормами и правилами.

8.5. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик должен потребовать от Подрядчика уплаты пени.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства. Размер пени составляет не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется по формуле, в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063:

где:
Ц — цена контракта;
В — стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С — размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

где:
— размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП — количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

где:
ДП — количество дней просрочки;
ДК — срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 — 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 — 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

8.6. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а так же в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком таких обязательств, Заказчик обязан направить Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

8.7. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в зависимости от цены Контракта и составляет 7044 (семь тысяч сорок четыре) рубля 30коп.

Размер штрафа определяется в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. руб.;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. руб.;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. руб. до 100 млн. руб.;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. руб.

8.8.Уплата неустойки или применение иной формы ответственности не освобождает Стороны от исполнения обязательств по настоящему Контракту.

8.9. Стороны настоящего контракта освобождаются от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажут, что просрочка исполнения соответствующего обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.

Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему контракту вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы (пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, действия и нормативные указания государственных органов, имеющие обязательную силу хотя бы для одной из Сторон, забастовки и прочие), обязана немедленно информировать другую Сторону о наступлении этих обстоятельств в письменном виде с предоставлением подтверждающего документа не позднее 5 календарных дней с даты их наступления. В случае прекращения указанных обстоятельств Сторона в течение 5 календарных дней должна известить об этом другую Сторону в письменном виде и предпринять все разумные меры, чтобы в кратчайшие сроки преодолеть невозможность выполнения своих обязательств по настоящему контракту.

Не извещение или несвоевременное извещение другой Стороны, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему контракту вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, влечет за собой утрату права для этой Стороны ссылаться на эти обстоятельства.

8.10. Ответственность за достоверность и соответствие законодательству Российской Федерации сведений, указанных в представленных документах, несет Сторона их представившая.

8.11.Если сторона Контракта понесла убытки, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по настоящему Контракту, а также расторжением Контракта в одностороннем порядке, виновная сторона обязана возместить контрагенту причиненные убытки в полном объеме сверх неустойки.

8.12.Во всем остальном, что не определено условиями настоящего Контракта, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.13. В случае ненадлежащего исполнения обязательств либо просрочки исполнения обязательств Заказчик оплачивает поставленную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги с учетом взысканных пеней, штрафов, указанных в претензии

Читайте также:  пример ведения общего журнала на строительстве

9.Обеспечение исполнения обязательств по контракту

9.1. В обеспечение исполнения своих обязательств по настоящему Контракту Подрядчик обязуется оформить и представить Заказчику, по своему усмотрению, либо безотзывную банковскую гарантию, либо внести денежные средства на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, в размере, указанном в пункте 9.2 настоящего Контракта (далее — обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту).

Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сведения, указанные в Законе о контрактной системе.

В банковскую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

Все затраты, связанные с заключением и оформлением договоров и иных документов по обеспечению исполнения Контракта, несет Подрядчик.

9.2. Обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту предоставляется в размере 56355 (пятьдесят шесть тысяч триста пятьдесят пять) рублей 00 копеек (20 % от начальной (максимальной) цены Контракта).

9.3. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать выполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем контракте.

9.4. Если по итогам проведении аукциона в электронной форме победителем предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в п. 9.2. настоящего контракта, которое будет составлять 56355 рублей 00 копеек или документов, подтверждающих добросовестность победителя на дату подачи заявки.

9.5. Заказчик обязуется возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, не позднее 10 рабочих дней с даты оплаты выполненных работ.

9.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, удерживаются заказчиком в полном объеме в порядке, предусмотренном нормами действующего законодательства.

10.Прочие условия

9.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения, определенного в соответствии с частью 8 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ с учетом части 10 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ, и действует до даты надлежащего исполнения Сторонами всех обязательств по настоящему Контракту, но не позднее 31.12.2016 г.

Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств сторон, в том числе гарантийных обязательств Подрядчика.

9.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

9.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

9.4. Контракт считается расторгнутым в одностороннем порядке через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе исполнения Контракта.

9.5. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным требованиям к участнику закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.

9.6. Информация о Подрядчике, с которым Контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включается в установленном порядке в реестр недобросовестных подрядчиков.

9.7. Отношения сторон, не урегулированные настоящим контракте, регулируются действующим законодательством РФ.

9.8. Разногласия, возникающие между Заказчиком и Подрядчиком при заключении, изменении и расторжении настоящего Контракта рассматриваются путем переговоров.

9.9. Все споры между сторонами, по которым не было достигнуто соглашение, разрешаются Арбитражным судом Челябинской области.

9.10. Настоящий Контракт имеет 2 приложения, являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Источник: ishalino.ru

Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра

Взамен старым одиночным бакам появляется необходимость создания мест (контейнерных площадок), используемых для накопления и последующего вывоза твердых коммунальных отходов.

Усовершенствованная контейнерная площадка способна собирать и сортировать отходы. Это упрощает работу обслуживающих компаний и позволяет вывозить мусор по мере заполнения.

Это новаторство с экологической и рациональной точки зрения. Раньше в многоквартирных домах стояли системы мусоропровода, что создавало массу неудобств – мусор, постоянный неприятный запах в подъезде. Сегодня жильцы постепенно отказываются от этой системы сбора отходов и переходят к более удобным вариантам, которые оборудованы контейнерами.

Создайте места накопления ТКО

Схема создания контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для ее размещения. Если собственник земельного участка — муниципалитет, то орган местного самоуправления принимает решение о создании места накопления отходов и сам оборудует на этом месте контейнерную площадку. Сделайте это по муниципальным правилам благоустройства территории. Кроме того, соблюдайте требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Мусор можно накапливать путем его раздельного складирования по видам и группам отходов, а также по группам однородных отходов (п. 2 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ). Для организации раздельного сбора мусора понадобятся несколько контейнеров: для пластика, стекла, бумаги и пищевых отходов. Все они должны быть подписаны.

Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой
принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ или ЖСК должны обратиться в орган местного самоуправления с письменной заявкой на согласование места, где они создадут место для сбора ТКО. Форму заявки разработайте самостоятельно или возьмите из образца 1.

Требования СанПиН к устройству контейнерных площадок для сбора ТБО

При создании мест, площадок, предназначенных для накопления твердых коммунальных отходов, следует ориентироваться на санитарные нормы:

  • тип контейнерной площадки должен учитывать численность населения прилежащих домов, оплачивающих услуги ЖКХ;
  • при увеличении количества жильцов дома должны добавляться новые мусорные баки;
  • основание места для ТБО – бетонное;
  • ограждение – металл, зеленые насаждения;
  • высота стен официально не регламентируется, выбор остается за работниками ЖКХ;
  • расположение не мешает транспортным средствам подъезжать к площадкам.

Аккуратная, ухоженная территория – показатель ответственной контролирующей организации.

Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора ТБО

Подробно правила об организации площадки для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) прописаны в постановлении №1039 от 31.08.2018 года. В этом своде указаны следующие вопросы:

  • как создать площадку для ТКО (твердые коммунальные отходы);
  • как сформировать реестр существующих мест.

На основании действующего постановления за создание ответственны органы местного самоуправления. Если задача возлагается на третьи лица, то они обязаны получить соответствующее разрешение, проведя предварительно экспертизу предполагаемой территории. Несоответствие нормам, недостоверная информация приведет к отклонению заявки.

Каждое вновь введенная в эксплуатацию территория, должна быть поставлена на учет в течение 10 календарных дней. Заполнением реестра занимается уполномоченный орган. Получить информацию можно в электронном виде на официальном сайте или на бумажном носителе.

В учетной ведомости отмечается:

  • локализация (адрес);
  • технические характеристики (покрытие, количество контейнеров, информация о планируемых площадках);
  • собственник (регистрационный номер – обязательное требование для всех; юридические лица указывают наименование организации; ИП – ФИО руководителя);
  • источники ТБО (перечень обслуживаемых домов, организаций).

Новые полномочия в сфере обращения с ТКО

1 января 2021 года вступят в силу изменения в Федеральный закон от 26.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Федеральным законом от 31.12.2017 № 503ФЗзаконодатель ввел новые полномочия органов местного самоуправления:

  • создавать и содержать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО);
  • определять схему размещения этих мест;
  • вести реестр мест (площадок) накопления ТКО;
  • заниматься организацией экологического воспитания и формированием экологической культуры в области обращения с ТКО.

Эти полномочия указаны в новой редакции статьи 8 Закона № 89-ФЗ. Органы местного самоуправления муниципальных районов реализуют новые полномочия на территориях сельских поселений, а также на межселенной территории.

1 января 2021 года также начнут действовать Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра таких мест. Правительство утвердило этот документ постановлением от 31.08.2018 № 1039. Оно определило:

  • порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
  • правила формирования и ведения реестра таких площадок;
  • требования к содержанию этого реестра.

На заметку

Как в Башкирии организуют работу по раздельному сбору ТКО

В Башкирии задачу раздельного сбора мусора реализуют четыре региональных оператора. За каждым закреплена определенная зона. Региональные операторы организуют работу по сбору, сортировке и утилизации мусора и привлекают операторов в муниципалитетах. Муниципалитеты и управляющие организации устанавливают на площадках контейнеры для стекла, пластика, пищевых отходов и бумаги.

Оператор первой зоны, куда входит Уфа, вводит важные новшества: колл-центр и видеонаблюдение. На контейнерных площадках для раздельного сбора мусора устанавливают видеокамеры. Эта мера уже принесла результаты: недавно удалось раскрыть кражу контейнеров для пластиковых бутылок. Камеры позволят выяснить, кто выбрасывает мусор не в тот контейнер, переработать больше отходов и, следовательно, минимизировать их объем на полигоне.

Содержание и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора

Контейнерные площадки, введенные в постоянное пользование, не сопровождаются существенными затратами. При должном обращении поддерживать чистоту доступно одному человек. Уборка необходима после вывоза мусора трижды в неделю.

При создании мест (площадок) накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) требуется учитывать следующие правила:

  • удаленность от общественных мест (дошкольные учреждения, спортивные комплексы, жилые дома) – не менее 20 м;
  • вывоз мусора проводится ежедневно;
  • наличие знака, сигнализирующего, что место предназначено для сбора мусора;
  • обязательное присутствие ограждения – бетонные блоки, металлические листы, покрытые антикоррозийной краской;
  • при отсутствии у контейнеров верхних крышек – ограждение должно быть смонтировано с навесом;

Преимущества контейнерной площадки

При наличии возможности мусорные баки устанавливаются с возможностью сортировки отходов разных видов.

Организуйте ведение реестра

Сведения обо всех контейнерных площадках фиксируйте в едином реестре мест (площадок) накопления ТКО. Это касается и площадок, созданных самостоятельно, и тех, которые вы согласовали. Реестр должен содержать четыре раздела:

  • данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО;
  • данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления ТКО;
  • данные о собственниках мест (площадок) накопления ТКО;
  • данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Это закреплено в пункте 5 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ.

Реестр ведите на бумажном носителе и в электронном виде. Электронный реестр разместите на официальной странице муниципалитета в интернете. Если у вас ее нет, реестр должен разместить на своем сайте региональный орган исполнительной власти, который курирует сферу ЖКХ.

Сведения о месте накопления ТКО, которое орган местного самоуправления создал сам, включите в реестр в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о создании этой площадки.

Если место накопления ТКО создал заявитель, он обязан обратиться в орган местного самоуправления с заявкой на включение сведений об этом месте в реестр. Срок — три рабочих дня со дня, когда это место начали использовать. Форму заявки орган местного самоуправления разрабатывает самостоятельно. Рекомендуем использовать наш образец 2.

Ответственность за нарушения и как их устранить

Ответственность за площадки накопления ТКО лежит на управляющих организациях. Возможно два варианта:

Сегодня рассматривается вопрос пересмотра ответственности за несоблюдение правил обращения ТКО. Причина изменений – введение региональных операторов, которые будут отвечать за благоустройство мест накопления ТКО, контролировать сохранность емкостей.

Ненадлежащее выполнение обязанностей, разрушение контейнеров, отсутствие четкого регламента вывоза влечет административное наказание. Накладывается на руководителей или лиц, исполняющих их функцию (в соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ):

  • для должностных лиц определяется сумма в размере 2000 рублей;
  • для организаций – 20000 рублей;
  • в качестве крайней меры – приостановление деятельности юридического лица на 3 месяца.

Исправление выявленных нарушений проводится в максимально короткие сроки:

  • проведение текущего ремонта;
  • закупка нового оборудования;
  • проведения санитарных мероприятий.

Контейнер для мусора

Образец 1. Заявка на согласование места накопления ТКО

Орган местного самоуправления должен рассмотреть обращение в течение 10 дней со дня, когда оно поступило. Для оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган Роспотребнадзора. Этот орган должен за пять календарных дней подготовить заключение и направить его в орган местного самоуправления. На основании заключения орган местного самоуправления выносит решение — согласовать заявку или отказать заявителю по одной из двух причин.

Читайте также:  Нормы ижс строительства на участке

1. Поданная заявка не соответствует утвержденной муниципалитетом форме.

2. Указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

О принятом решении муниципалитет сообщает заявителю. В случае отрицательного решения орган местного самоуправления направляет лицу, подавшему заявку, ответ, в котором указывает причину отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно обратиться в орган местного самоуправления за согласованием.

Емкости для сбора ТБО

Емкости различаются по внешнему виду:

  • контейнеры;
  • бункеры-накопители;
  • урны.

Во дворах используют контейнеры большого объема (0,5-1,1 кубометров.) или бункеры-накопители. Размеры баков определяется количеством квартир в обслуживаемых домах.

Чтобы процесс забора мусора проходил без проблем, контейнер должен иметь:

  • держатели с усиленной конструкцией;
  • герметичную крышку, если она предусмотрена.

Бункеры-накопители для сбора ТБО объемом около 8 кубометров устанавливают на предприятиях, позволяющие сбрасывать крупногабаритные отходы. Когда он заполняется, его отправляют в центр переработки мусора.

Другие емкости (урны, малые контейнеры) предназначены для небольшого объема ТБО.

Образец 2. Заявка на включение сведений о месте накопления ТКО в реестр

Рассмотреть заявку нужно в течение 10 рабочих дней со дня, когда она поступила. За это время орган местного самоуправления должен принять решение — включить сведения в реестр или отказать заявителю. Возможных причин отказа три.

1. Заявка на включение сведений о месте накопления ТКО в реестр не соответствует установленной форме.

2. В заявке есть недостоверная информация.

3. Орган местного самоуправления не согласовал создание данного места накопления ТКО.

После того как муниципалитет принял решение, он должен уведомить о нем заявителя в течение трех рабочих дней. Если вы приняли решение внести сведения в реестр, сделайте это в течение ближайших пяти рабочих дней (п. 5 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ). Какую информацию вносить в каждый раздел реестра, посмотрите в таблице.

Обязанности органа местного самоуправления по 89 ФЗ

Обязанности органа МСУ относительно поддержания порядка, размещения мусорных контейнеров регламентируется законом №89 от 24.06.1998 года. В нем прописано, кто несет ответственность за территорию для ТБО. Зависит от места установки:

Правила размещения контейнерной площадки

Второй важный вопрос, рассматриваемый в законе – правила ведения реестра для МСУ.

Таблица. Как разнести данные по разделам реестра

Раздел реестра Какие сведения и документы внести
Данные о нахождении мест накопления ТКО 1. Об адресе и (или) географических координатах мест накопления ТКО. 2. Схему размещения мест накопления ТКО*
Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов 1. Об используемом покрытии. 2. О площади места накопления ТКО. 3. О количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема**
Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов 1. Для юридических лиц – полное наименование и номер записи в ЕГРЮЛ, фактический адрес. 2. Для индивидуальных предпринимателей – Ф. И. О., государственный регистрационный номер записи в ЕГРИП, адрес регистрации по месту жительства. 3. Для физических лиц – Ф. И. О., серию, номер и дату выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с российским законодательством, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные
Данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО Об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются отходы, складируемые в местах накопления ТКО

* Схема размещения мест накопления ТКО отражает данные о нахождении мест накопления ТКО на карте муниципального образования масштаба 1:2000 (абз. 2 п. 16 постановления № 1039). ** Информацию о планируемых к размещению контейнерах орган местного самоуправления определяет с учетом предложений регионального оператора (абз. 3 п. 17 постановления № 1039).

В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места накопления ТКО разместите их на официальном сайте органа местного самоуправления. Если у вас нет сайта, то сведения разместит на своем сайте региональный орган исполнительной власти.

Если вы решили отказать заявителю, укажите основание для отказа. После того как заявитель устранит нарушения, он вправе повторно обратиться в орган местного самоуправления. Крайний срок — 30 дней со дня, когда заявитель получил решение об отказе.

Заявитель обязан сообщать в орган местной власти о любых изменениях, которые нужно отразить в реестре. Срок — пять рабочих дней со дня, когда возникли эти изменения (п. 29 постановления № 1039).

Сведения в реестре должны быть доступны для бесплатного просмотра любому человеку. Граждане вправе ознакомиться с реестром всех контейнерных площадок своего города и определить ближайшую к ним площадку или обратиться в орган местного самоуправления с просьбой о создании более удобного места сбора ТКО.

Порядок согласования площадки для контейнеров ТБО

Осуществляют установку мест для ТБО специализированные организации, имеющие лицензию. Для ее получения требуется пройти ряд обязательных этапов:

  1. Подать заявку.
  2. Согласовать с муниципалитетом.
  3. Внести данные о новой площадке в действующий реестр.
  4. Рассчитать смету, запустить работу.

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Собственник территории, где планируется место накопления ТБО, подает заявление в орган местного самоуправления. Он может получить отказ по причине:

  • заявление оформлено не в утвержденном формате;
  • наличие недостоверной информации;
  • отсутствие предварительного согласования.

Чтобы устранить несоответствия заявителю определяется срок в размере 30 рабочих дней. Если нарушения не были выявлены, то данные в реестр будут внесены в течение 5 рабочих дней.

Со своей стороны МСУ имеет право рассматривать входящие запросы 10 дней. В это время документы отправляются на проверку в центр Санэпиднадзора. Заключение возвращается через 5 дней.

Согласование контейнерной площадки для сбора ТБО в муниципалитете

Порядок согласования включает заключение Санэпиднадзора. Отказ получают, если:

  • выбранная территория ухудшает показатели благоустройства;
  • неправильно оформлена заявка.

При отрицательном решении муниципалитет выдает ответ в письменной форме, где отмечается причину. Повторная подача разрешена после устранения указанных проблем.

Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).

Правила, утверждённые ПП РФ № 1039, конкретизируют указанные нормы № 89-ФЗ и включают два важных раздела:

  • каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
  • как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.

Постановление содержит несколько разделов:

1.Муниципалитет согласует размещение мест сбора отходов

Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.

Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.

Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.

На основе экспертизы санэпиднадзора орган МСУ выносит решение: согласовать заявку или отказать заявителю по одной из двух причин:

  • поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом;
  • указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.

2.Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов

Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.

Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.

В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:

  • Местоположение площадки.

Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.

  • Технические характеристики.

Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.

  • Сведения о собственнике места.

Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.

  • Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).

3.Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.

Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.

4.Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора отходов

ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.

Схема работы УО по вопросам обустройства места для сбора ТКО, согласно ПП РФ № 1039, станет простой и полностью регламентированной:

  • УО подаёт в орган МСУ заявление о намерении создать площадку на территории, включённой в состав общего имущества МКД.
  • Муниципалитет выносит решение, посоветовавшись с санэпиднадзором.
  • Если размещение согласовано, УО создаёт место для сбора отходов и подаёт в орган МСУ заявку на внесение сведений о площадке в реестр.
  • В случае отказа УО устраняет нарушения, указанные в ответе муниципалитета, и начинает процедуру снова.

На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступило в силу с 1 января 2021 года.

Юрист ассоциации ЦОК ЖКХ РМЭ Планк А.П.
Печать

Правила установки мусорных контейнеров возле жилых домов

Обустройство контейнерной площадки для сбора мусора

Обустройство контейнерной площадки для сбора мусора должно производиться согласно Санитарным правилам и нормам.
Место под контейнеры должно ограждаться с трех сторон. Допускается не только ограждения и бордюры из строительного материала, но и зеленые насаждения. Ограждение контейнерных площадок для мусора – не менее 1 м.

Минимальное расстояние площадки для сбора мусора – 20 метров от жилых и общественных зданий, парковых зон и мест отдыха. Но это не означает, что контейнеры можно размещать за три квартала от дома.

Еще один принцип, который обязан соблюдаться, – предоставление жильцам возможности выбрасывать ТБО поблизости. Максимальное удаление площадки для мусора от жилого или общественного здания – 100 м.

Если соблюсти требования к расстояниям объективно не удается, решение о размещении принимается специальной комиссией. Расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома может сокращаться в 2 раза и более (до 9 м).

Нормы установки мусорных контейнеров в частном секторе также соответствуют указанным выше требованиям. Но по объективным причинам их нельзя выдержать в точности. Решение о выборе места принимается советом поселка или деревни.

Источник: xn—-7sbkhqzfhoq2in.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...