Техническое задание на строительство стоянки

Работы по определению требований и выработке целей заканчиваются выпуском соответствующего документа. Согласно ЕСПД, таким документом является ТЗ на разработку программного изделия. Оно устанавливает основное назначение, технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования к программному изделию. ТЗ является одним из основополагающих документов проекта программного изделия.

Согласно ГОСТ 19.201-78 ТЗ должно содержать следующие разделы:

· Основания для разработки;

· Требования к программе или программному изделию;

· Требования к программной документации;

· Стадии и этапы разработки;

· Порядок контроля и приемки;

· В техническое задание допускается включать приложения

1.1 наименование программы

1.2 назначение и область применения

2. Требования к программе

2.1 Требования к функциональным характеристикам

2.2 Требования к надежности

2.2.1 требования к обеспечению надежного функционирования программы

Особенности подготовки технического задания

2.2.2 Время восстановления после отказа

2.2.3 Отказы из-за некорректных действий оператора

3. Условия эксплуатации

3.1 Климатические условия эксплуатации

3.2 Требования к квалификации и численности персонала

3.3 Требования к составу и параметрам технических средств

3.4 Требования к информационной и программной совместимости

3.4.1 Требования к информационным структурам и методам решения

3.4.2 Требования к исходным кодам и языкам программирования

3.4.3 Требования к программным средствам, используемым программой

3.4.4 Требования к защите информации и программ

3.5 Специальные требования

4. Требования к программной документации

4.1 предварительный состав программной документации

5. Технико-экономические показатели

5.1 Экономические преимущества разработки

6. Стадии и этапы разработки

6.1 Стадии разработки

6.2 Этапы разработки

6.3 Содержание работ по этапам

7. Порядок контроля и приемки

7.1 Виды испытаний

7.2 Общие требования к приемке работы

Общая постановка задачи

Выберите и согласуйте с преподавателем прикладную задачу. Примерный перечень задач приведен в следующем разделе. Допустимо выбрать любую другую задачу. Используя дополнительную информацию (книги,Интернет,и др.) изучите прикладную область соответствующую выбранной задаче. Согласно требованиям ЕСПД, оформите ТЗ на разработку программного изделия для решения выбранной задачи .

Список индивидуальных данных

В данном разделе приведен примерный перечень задач. Работа над выбранной задачей будет продолжаться на протяжении всего лабораторного практикума. По согласованию с преподавателем допустимо выбрать любую задачу или изменить задачу при выполнении следующих лабораторных работах.

1. ИС автотранспортного предприятия

2. АС учета договоров и контроля за их исполнением

3. АС учета и оптимизации транспортных расходов на предприятии

Подготовка технического задания в полном соответствии с 44ФЗ

4. АС учета сдельной оплаты труда

5. АРМ экономиста по прогнозу закупок на предприятии оптовой торговли

6. ИС поддержки биржевых торгов

7. АС учета материальных ресурсов предприятия

8. Подсистема автоматизации складского учета

9. Подсистема автоматизации учета платежей по договорам

10. Автоматизация учета поступления и реализации товаров в розничной торговле

11. Подсистема учета реализации товаров в оптовой торговле

12. Автоматизация кассовых операций торгового предприятия

13. Автоматизация учета выбытия денежных средств с расчетного счета организации

14. Автоматизация учета повременно-премиальной оплаты труда в организации

15. Автоматизация учета поступления и выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов в коммерческой организации

16. Автоматизация учета поступления и выбытия, основных средств на предприятии

17. АС учета обмена валют

18. АС учета запасов предприятия

19. АС учета бартерных операций

20. АС учета закупок товаров у населения

21. АС учета риэлтерских операций

22. АРМ сотрудника кредитного отдела банка

23. ИС ведения реестра акционеров в банке

24. АС учета ценных бумаг на предприятии

25. Подсистема учета внутреннего перемещения материалов

26. Подсистема учета дебиторов банка

27. Подсистема учета операций по импорту товаров

28. Автоматизация учета расчетов за проживание в общежитии

29. Автоматизация учета реализации и затрат на доставку мебели

30. Подсистема учета амортизации основных средств

31. Проектирование АРМ специалиста службы технической поддержки пользователей

32. Проектирование АРМ инженера-тестировщика ПО

33. Проектирование АС специалиста «Трансфузиология»

34. Проектирование АС онлайн бронирования и оплаты услуг

Пример выполнения работы

В данном разделе приведем пример ТЗ на разработку АСУ платной автостоянкой . Текст ТЗ приведен с сокращениями . Раздел ТЗ «» Основание для разработки» лишен конкретного содержания.

Читайте также:  Кто делает техкарты в строительстве

ТЗ на разработку АСУ платной автостоянкой

Введение

Под автоматизацией платной автостоянки подразумевается решение следующих задач: автоматизация решения задачи формирования пропусков, автоматизация задачи контроля доступа на стоянку, ведения журнала событий (въезд, выезд) и др. Таким образом, при автоматизации платной стоянки необходимо решить ряд задач, возникающих в системе контроля доступом (СКД). В настоящее время СКД широко представлены на рынке. Однако, СКД как правило, ориентированы на пропуск людей , а не автомобилей. Кроме того, многие универсальные СКД имеют слишком большую стоимость . Данная система ориентирована именно на автоматизацию автостоянки и обладает низкой стоимостью.

Основание для разработки

Здесь должен быть перечень документов, на основании которых ведется разработка. В учебном проекте допустимо написать, что основанием для разработки является задание в рамках курса «Проектирование информационных систем».

Назначение разработки

АСУ предназначена для решения следующих задач:

1. Хранение информации о клиентах автостоянки, их автомобилях с указанием периода разрешенного доступа на охраняемую территорию

2. Фиксация всех происходящие в системе событий

3. Формирование и учет пропусков

4. Контроль доступа на автостоянку

5. Расстановка автомобилей по машиноместам

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 1717 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Как создать проект яхт-клуба или лодочной стоянки

Проектирование яхтенного порта, лодочной станции или стоянки – сложная задача, требующая отличного знания особенностей различных акваторий, действующего законодательства, свойств плавучих объектов, а также времени и внимания к деталям. Доверить ее лучше всего профессионалам, у которых есть опыт проектирования на самых разных акваториях.

Но если вы решили попробовать составить проект яхт-клуба или стоянки для лодок самостоятельно, предлагаем краткую памятку по тому, как ведется работа по проектированию таких марин.

проект яхтенного порта

Этапы проектирования

1 этап. Разработка концепции яхтенного порта, яхт-клуба, лодочной стоянки, лодочной станции.

Так как любая работа по проектированию проводится на основе технического задания, для его составления необходима предварительная разработка концепции всей марины.

Что должно быть в концепции строительства яхт-клуба или лодочной стоянки

  • анализ потенциала акватории и берега;
  • определение законов и нормативных актов, действующих на данной территории, наличие местных требований, ограничений;
  • оценка рынка подобных услуг в указанной местности, определение конкурентов;
  • перечень основных параметров клуба или стоянки: количество швартовых мест, типы судов, техническое оснащение причалов, виды услуг для яхтсменов;
  • описание инфраструктуры клуба или стоянки: количество причальных линий, дополнительное причальное оборудование, подведение коммуникаций (вода, электричество, топливо);
  • характеристики оборудования для марины: тип и материалы причалов, параметры электросети и приборов, входящих в нее;
  • позиционирование объектов на территории яхт-клуба или стоянки, в том числе на акватории (генплан);
  • составление перечня основных работ по строительству порта с разделением на этапы;
  • список имеющихся на рынке исполнителей и анализ их предложений;
  • предварительная смета проекта;
  • перечень необходимых процедур по согласованию водного объекта.

проект лодочной стоянки

2 этап. Составление технического задания.

Как и любое проектирование, создание проекта яхт-клуба начинается с составления Технического задания.

Что указывать в ТЗ на строительство яхт-клуба или лодочной стоянки

  • расположение объекта (в том числе точка на карте);
  • особенности акватории (глубины, волновые и ветровые нагрузки, течения, ледоход, высота колебания уровня воды);
  • характеристики берега (песок, торф, камни, имеющиеся причальные сооружения, степень заболоченности) и дна (песок, камень, ил, глина и пр.);
  • предварительная схема причальных линий, распределение стояночных мест в зависимости от типа судов, расположение вспомогательной инфраструктуры;
  • тип причалов и пирсов (стационарные свайные, плавучие понтонные, комбинированные);
  • описание причальных линий с указанием количества мест и швартового и вспомогательного оборудования (швартовые пальцы, балки-разделители, кнехты, сервисные колонки, освещение причала);
  • перечень устанавливаемого оборудования безопасности (посты безопасности, пожарные щиты);
  • перечень оборудования и сооружений, устанавливаемых на берегу (открытая площадка для хранения яхт и катеров, стоянка для машин, холодный или теплый эллинг, здание яхт-клуба, гостиница или мотель, площадка для барбекю или мангальная зона);
  • наличие/отсутствие специальных требований к проведению берегоукрепления, дноуглубления.

Сколько времени занимает разработка концепции и техзадания?

В зависимости от количества причальных линий и общего объема работ разработка концепции и ТЗ яхт-клуба или лодочной стоянки может составить от 2 до 4 месяцев.

оборудование лодочной стоянки

3 этап. Составление технического проекта

Непосредственно проектирование яхт-клуба или лодочной стоянки начинается с разработки технического проекта, в котором будут не только перечислены все объекты яхт-клуба, но и представлены сметно-финансовые расчеты, перечень работ по строительству, обеспечению пожарной безопасности и охраны окружающей среды. На основании этого документа проводятся необходимые согласования.

Читайте также:  Строительство нового дома на участке со старым домом документы

Что входит в технический проект яхт-клуба или лодочной стоянки

  • общие документы (пояснительная записка, генплан);
  • данные по причальным и волнозащитным сооружениям и их элементам (характеристики, материалы, типы узлов и соединений);
  • данные по системе закрепления причалов на акватории (якорное или свайное поле);
  • данные по дополнительному причальному оборудованию (сервисные и осветительные колонки, трапы, посты безопасности, кнехты);
  • документы по электро- и водоснабжению причалов (схемы, расчеты мощности, тип и сечение кабелей, диаметр шлангов);
  • документы по производству дноуглубительных работ.
  • планировка береговой линии, прилегающей территории, зоны парковки, схема дорожной сети;
  • документы для работ по берегоукреплению;
  • данные по всем системам (дренажа, водопровода, канализации, сточных вод, освещения), средствам сбора отходов;
  • данные по инфраструктуре обслуживания судов (участок ремонта и сервисного обслуживания, оборудование для подъема, спуска, перемещения судов, эллинги, открытые площадки для хранения яхт и катеров);
  • данные по постройкам на территории (здание яхт-клуба, служебные помещения, санузлы, гостиница, магазин, ресторан, кафе).

причал лодочной станции

4 этап. Разработка рабочей документации

Данный вид документов необходим при строительстве нетиповых конструкций и зданий, а также используется для проведения тендера.

Сколько времени занимается техническое проектирование?

Сроки этой работы также зависят от размеров яхт-клуба и проектируемых сооружений. Стандартно срок технического проектирования составляет от полугода до полутора лет.

Источник: pirs.spb.ru

Проектирование парковок и паркингов

Компания ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» занимается профессиональным проектированием паркингов с 1997 года, реализуя задачи любой степени сложности без отклонения от требований действующих нормативных документов. В наших проектах используется наше оборудование, которое эффективно справляется сразу с несколькими функциями:

  1. Контроль доступа обслуживаемого автомобильного транспорта на территорию парковки;
  2. Прием платежей за предоставляемые услуги;
  3. Выполнение сервисных функций и обеспечение безопасности клиентов.

Проектирование парковок и паркингов – это современные комплексные решения, которые включают в себя планировочные работы по установке оборудования (автоматизированных парковочных систем — АПС) и разработку проектной документации. Сюда же относятся консультационные мероприятия для заказчика и будущего персонала объекта.

Опытные специалисты занимаются технологической частью проекта. Под этим подразумевается составление схем организации движения автомобилей и пешеходов в пределах паркинга, расположения машиномест и технических средств управления движением, а также навигации парковки. В рамках технологической части проектирования подземных парковок и паркинга составляется пояснительная записка, в которой анализируется трафик въезда/выезда транспорта с учетом использования автоматизированной парковочной системы.

Специалисты проектного отдела предоставляют детальные консультации по всем вопросам, касающимся организации парковки:

  • Требования к персоналу, обслуживающему паркинг;
  • Инструкция по эксплуатации АПС;
  • План размещения парковочного оборудования.

Проектирование парковок и стоянок включает в себя подготовку рабочей документации, которая относится к организации дорожного движения на объекте – на время строительства и на последующий период эксплуатации.

Проектирование парковок и паркингов СНиП

Организация платной стоянки автомобилей

С ростом числа автомобилей в каждом городе проблема организации стоянки с каждым днем становится все более актуальной. Еще более остро стоит этот вопрос у торгово-развлекательных комплексов, ресторанов, гостиниц, аэропортов, супермаркетов и ночных клубов, где грамотная организация стоянок автотранспорта напрямую связана с их жизнеобеспечением и/или рентабельностью.

Пока количество автомобилей не превышало определенный порог, их можно было парковать у обочин и в других местах близ нужного объекта. Но, во-первых, не всегда это можно было сделать, соблюдая правила дорожного движения. А во-вторых, оставление машины без присмотра всегда связано с риском ее угона, взлома или порчи имущества.

Цивилизованно решить эту задачу в городе поможет организация платных стоянок возле объектов инфраструктуры. Они могут быть крытыми и открытыми, наземными, подземными и многоуровневыми.

Преимущества организованной парковки:

  • Повышает статус объекта, привлекает на объект посетителей, способствуя увеличению продаж;
  • позволяет извлекать дополнительную прибыль;
  • Увеличивает организацию парковки автомобилей и значительно повышает емкость парковки по сравнению с открытыми стихийными парковками;
  • повышает безопасность хранения автомобилей.

Все проекты ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» разрабатываются по Стандартам предприятия, которые учитывают индивидуальные особенности каждого конкретного объекта.

Перечень Стандартов предприятия:

  1. «Дорожные указатели для паркингов»;
  2. «Автоматизированная парковочная система для уличной дорожной сети»;
  3. «Организация дорожного движения на внеуличных открытых автостоянках».

При этом соблюдаются все нормы проектирования парковки и паркинга:

  • СНиП 21-02-99 – «Стоянки автомобилей»;
  • СНиП 21-01-97 – «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
  • ГОСТ Р 52290-2004 – «Знаки дорожные»;
  • МГСН 5.01-01 – «Стоянки легковых автомобилей»;
  • ГОСТ Р 51256-99 – «Разметка дорожная»;
  • ГОСТ 21.101-97 СПДС – «Основные требования к документации».
Читайте также:  Пожарные условия для строительства

Проектирование автомобильных парковок в максимальной степени учитывает интересы обеих сторон – заказчиков (владельцев паркингов) и автолюбителей, пользующихся этой услугой. Мы предлагаем интеллектуальные решения для современной парковки, эффективность которых доказана на практике. При проектировании парковок максимально учитывается специфика паркинга, особенности пятна застройки и множество других индивидуальных факторов. ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» накопил уникальный опыт, что позволяет разрабатывать проекты разного уровня сложности.

Результатом работы по проектированию парковки (паркинга) является выпуск:

  • Технологического проекта;
  • Рабочей документации СПП;
  • Создание информационной транспортной модели ТС.

Технологический проект — включает в себя все моменты проектирования парковки, а именно схемы размещения автомобилей, горизонтальной разметки, технических средств организации движения (знаки ОДД), устройство колесоотбойных барьеров, размещение сферических зеркал, искусственных дорожных неровностей и т.д. Иногда существующая схема организации движения на парковке является не самым наилучшим решением, следствием этого является образование заторов в местах въезда и выезда. Технологический проект позволяет предупредить появление этих нежелательных моментов.
В итоге вы получаете целостную картину функционирования парковки, можете увидеть рекомендованное количество необходимого оборудования и оценить объемы работ по устройству паркинга.

Рабочая документация СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО» является основой для внедрения системы платной парковки. Данная документация дает возможность предупредить возникновение основных потенциальных ошибок, которые возможно сделать при выполнении строительных и монтажных работ. При разработке рабочей документации СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО» осуществляется техническая консультация специалистами которые разработали и постоянно модернизируют систему СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО», это является самым важным плюсом, так как при этом РД полностью адаптируется под тот или иной объект с учетом пожеланий заказчика.

Создание информационной транспортной модели прилегающей к паркингу территории является одним из самых сложных проектов транспортной сети. Под технологией в данном случае понимается целостная система методик разработки, проверки, анализа и применения транспортных моделей города.
Целью работы является создание адекватной транспортной модели, отражающей будущую реальную транспортную ситуацию, методов ее верификации, а так же способов использования разработанной модели при проектировании транспортных сетей в рамках перспективного строительства.

Важнейшим аспектом моделирования транспортной сети является определение состава, сбор, систематизация и предварительная обработка исходных данных, зависящие от выбранного метода моделирования. Поэтому одной из составных частей технологии является методология работы с исходными данными.

В общем случае модель позволяет оценить функциональность проекта задолго до того, как он будет воплощен в камне – посмотреть и оценить тот или иной транспортный объект.

Проектирование парковок и паркингов от ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» сделает ваш бизнес успешным!

Организация стоянки автомобилей компанией ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО»

Чтобы выполнять свои функции и отвечать возложенным на нее задачам, парковка должна быть удобной, с нужным количеством парковочных мест и их четкой разметкой, удобными подъездными путями, продуманной системой въездов и выездов. А для этого необходимо тщательно разработать проект парковки индивидуально под каждый объект.

Продуманная организация стоянки во многом зависит от внедрениярешения, которое подбирается специально под объект. Ведь что идеально подойдет, скажем, для гостиницы, то не годится для аэропорта, и наоборот. Все зависит от типа объекта, его размера, пропускной способности, целей использования и многих других факторов.

При установке системы автоматизации процесса парковки оборудуются шлагбаумами, терминалами оплаты (автоматическими кассами), въездными и выездными стойками, светофорами. Часто применяются система видеонаблюдения, распознавания номеров, информационные и навигационные табло, высотомеры, программируемые контроллеры логики и многие другие полезныесистемы.

При разработке проекта организации дорожного движения на парковке тщательно планируется ширина полос (если имеется такая возможность), направление движения, размер каждого парковочного места, сложные участки, пути эвакуации, и все остальные моменты с точки зрения безопасности и удобства пользования парковкой.

При расстановке оборудования во время изготовления рабочей документации учитываются такие параметры, как пропускная способность, радиусы поворота автомобилей, уклоны пандусов и т.п. Неграмотная расстановка оборудования может привести при эксплуатации парковки к коллапсу или даже ДТП. Оптимальная расстановка оборудования позволяет выжать максимум из предоставленной территории, и зачастую значительно повысить удобство и пропускную способность на парковке.

Словом, проблема размещения автотранспорта в условиях городской застройки может вполне оказаться решаемой, если грамотно подойти к устройству парковочных мест.

По вопросам автоматизации платных стоянок обращайтесь к менеджерам ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» в отдел продаж по телефону: +7 (495) 212-12-50.

Источник: www.parktime.ru

Рейтинг
Загрузка ...