Техника и технологии строительства что это

от 29 октября 2013 года N 1199

(с изменениями на 20 января 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2015 года N 1350 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2015, N 0001201512080017);

приказом Минобрнауки России от 25 ноября 2016 года N 1477 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.12.2016, N 0001201612130037);

приказом Минпросвещения России от 3 декабря 2019 года N 655 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.02.2020, N 0001202002250044) (вступил в силу с 1 сентября 2020 года);

приказом Минпросвещения России от 20 января 2021 года N 15 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2021, N 0001202102190033).

Перечень профессий среднего профессионального образования (приложение N 1);

Перечень специальностей среднего профессионального образования (приложение N 2).

Техника и технология строительства «Колледж «Подмосковье»

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 декабря 2013 года,
регистрационный N 30861

Приложение N 1

Перечень профессий среднего профессионального образования

(с изменениями на 20 января 2021 года)

Коды укрупненных групп профессий. Коды профессий

Наименования укрупненных групп профессий. Наименования профессий

Квалификация(ии) квалифицированного рабочего и служащего

Математические и естественные науки

Науки о земле

Инженерное дело, технологии и технические науки

Техника и технологии строительства

Изготовитель арматурных сеток и каркасов

Сварщик арматурных сеток и каркасов

Монтажник наружных трубопроводов

Монтажник технологических трубопроводов

Кровельщик по рулонным кровлям и по кровлям из штучных материалов

Кровельщик по стальным кровлям

Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

Мастер сухого строительства

Облицовщик синтетическими материалами

Монтажник каркасно-обшивных конструкций

Мастер общестроительных работ

Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций

Электросварщик ручной сварки

Мастер отделочных строительных работ

Монтажник каркасно-
обшивных конструкций

Облицовщик синтетическими материалами

Слесарь по строительно-монтажным работам

Слесарь по сборке металлоконструкций

Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Электромонтажник по освещению и осветительным сетям

Машинист машин и оборудования в производстве цемента

Машинист (обжигальщик) вращающихся печей

Машинист (обжигальщик) шахтных печей

Машинист сырьевых мельниц

Машинист угольных мельниц

Машинист цементных мельниц

Изготовитель железобетонных изделий

Машинист формовочного агрегата

Моторист бетоносмесительных установок

Формовщик изделий, конструкций и строительных материалов

Техника и оборудование для работы с бетоном | Технология строительства #3 | Как это работает?

Прессовщик строительных изделий

Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования

Монтажник систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации

Слесарь по изготовлению деталей и узлов технических систем в строительстве

Слесарь по изготовлению узлов и деталей санитарно-технических систем

Слесарь по изготовлению деталей и узлов систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации

Слесарь по изготовлению узлов и деталей технологических трубопроводов

Электромонтажник по сигнализации, централизации и блокировке

Электромонтажник по сигнализации, централизации и блокировке

Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

Электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям

Электромонтажник по кабельным сетям

Электромонтажник по освещению и осветительным сетям

Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию

Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию

Монтажник электрических подъемников (лифтов)

Монтажник электрических подъемников (лифтов)

Мастер путевых машин

Наладчик железнодорожно-
строительных машин и механизмов

Оператор дефектоскопной тележки

Слесарь по ремонту путевых машин и механизмов

Обходчик пути и искусственных сооружений

Ремонтник искусственных сооружений

Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

(Строка дополнительно включена с 24 декабря 2016 года приказом Минобрнауки России от 25 ноября 2016 года N 1477)

Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Монтажник каркасно-обшивных конструкций

(Строка дополнительно включена с 24 декабря 2016 года приказом Минобрнауки России от 25 ноября 2016 года N 1477)

Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Электромонтажник по освещению и осветительным сетям

(Строка дополнительно включена с 24 декабря 2016 года приказом Минобрнауки России от 25 ноября 2016 года N 1477)

Информатика и вычислительная техника

Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Наладчик технологического оборудования

Наладчик компьютерных сетей

Наладчик технологического оборудования

Мастер по обработке цифровой информации

Оператор электронно-
вычислительных и вычислительных машин

Электроника, радиотехника и системы связи

Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Слесарь-механик по радиоэлектронной аппаратуре

Радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры

Радиомонтер приемных телевизионных антенн

Радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования

Монтажник связи — антенщик

Монтажник связи — кабельщик

Монтажник связи — линейщик

Монтажник связи — спайщик

Электромонтер оборудования электросвязи и проводного вещания

Электромонтер станционного оборудования радиофикации

Электромонтер станционного оборудования телеграфной связи

Электромонтер станционного оборудования телефонной связи

Электромонтер по ремонту линейно-кабельных сооружений телефонной связи и проводного вещания

Электромонтер линейных сооружений телефонной связи и радиофикации

Наладчик технологического оборудования (электронная техника)

Наладчик-монтажник испытательного оборудования

Наладчик технологического оборудования

Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии

Контролер оптических деталей и приборов

Оператор вакуумных установок по нанесению покрытий на оптические детали

Электромеханик по ремонту и обслуживанию электронной медицинской аппаратуры

Электромеханик по ремонту и обслуживанию электронной медицинской аппаратуры

Мастер по изготовлению и сборке деталей и узлов оптических и оптико-электронных приборов и систем

Контролер оптических деталей и приборов

Оператор вакуумных установок по нанесению покрытий на оптические детали

(Строка дополнительно включена с 24 декабря 2016 года приказом Минобрнауки России от 25 ноября 2016 года N 1477)

Электро- и теплоэнергетика

Машинист блочной системы управления агрегатами (котел-турбина)

Машинист-обходчик по котельному оборудованию

Машинист паровых турбин

Машинист газотурбинных установок

Машинист-обходчик по турбинному оборудованию

Машинист паровых турбин

Слесарь по обслуживанию оборудования электростанций

Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций

Электрослесарь по ремонту и обслуживанию автоматики и средств измерений электростанций

Электрослесарь по ремонту оборудования распределительных устройств

Электрослесарь по ремонту электрических машин

Электрослесарь по ремонту электрооборудования электростанций

Слесарь по ремонту оборудования топливоподачи

Слесарь по ремонту оборудования электростанций

Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей

Слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов

Слесарь по ремонту парогазотурбинного оборудования

Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей

Электромонтер оперативно-выездной бригады

Электромонтер по обслуживанию подстанций

Электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций

Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей

Электрослесарь по обслуживанию автоматики и средств измерений электростанций

Электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети

Электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети

Электромонтер по ремонту электросетей

Электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики

Электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи

Электромонтер по ремонту вторичной коммутации и связи

Электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Электромеханик по лифтам

Электромеханик по лифтам

Машиностроение

Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования

Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом

Сварщик частично механизированной сварки плавлением

Сварщик ручной дуговой сварки неплавящимся электродом в защитном газе

Сварщик ручной сварки полимерных материалов

Сварщик термитной сварки

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

Электросварщик ручной сварки

Сварщик на лазерных установках

Сварщик на лазерных установках

Наладчик литейного оборудования

Наладчик литейных машин

Наладчик формовочных и стержневых машин

Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Машинист трелевочной машины

Тракторист на подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса

Слесарь по ремонту лесозаготовительного оборудования

Слесарь по ремонту лесозаготовительного борудования

Монтажник технологического оборудования (по видам оборудования)

Монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций

Монтажник дробильно-размольного оборудования и оборудования для сортировки и обогащения

Монтажник оборудования атомных электрических станций

Монтажник оборудования коксохимических производств

Монтажник оборудования металлургических заводов

Монтажник сельскохозяйственного оборудования

Монтажник шахтного оборудования на поверхности

Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию

Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию

Машинист холодильных установок

Машинист холодильных установок

Наладчик контрольно-
измерительных приборов и автоматики

Наладчик контрольно-
измерительных приборов и автоматики

Слесарь по контрольно-
измерительным приборам и автоматике

Слесарь по контрольно-
измерительным приборам и автоматике

Слесарь по контрольно-
измерительным приборам и автоматике

Электромонтер охранно-пожарной сигнализации

Электромонтер охранно-пожарной сигнализации

Наладчик станков и оборудования в механообработке

Наладчик автоматических линий и агрегатных станков

Наладчик автоматов и полуавтоматов

Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением

Станочник широкого профиля

Оператор станков с программным управлением

Станочник широкого профиля

Контролер станочных и слесарных работ

Комплектовщик изделий и инструмента

Контролер станочных и слесарных работ

Слесарь механосборочных работ

Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

(Строка дополнительно включена с 24 декабря 2016 года приказом Минобрнауки России от 25 ноября 2016 года N 1477)

Оператор станков с программным управлением

Оператор станков с программным управлением

Станочник широкого профиля

Токарь на станках с числовым программным управлением

(Строка дополнительно включена с 24 декабря 2016 года приказом Минобрнауки России от 25 ноября 2016 года N 1477)

Фрезеровщик на станках с числовым программным управлением

(Строка дополнительно включена с 24 декабря 2016 года приказом Минобрнауки России от 25 ноября 2016 года N 1477)

Мастер слесарных работ

Слесарь механосборочных работ

(Строка дополнительно включена с 24 декабря 2016 года приказом Минобрнауки России от 25 ноября 2016 года N 1477)

Дефектоскопист по визуальному и измерительному контролю

Дефектоскопист по ультразвуковому контролю

Дефектоскопист по радиационному контролю

Дефектоскопист по капиллярному контролю

Дефектоскопист по магнитному контролю

(Строка дополнительно включена с 24 декабря 2016 года приказом Минобрнауки России от 25 ноября 2016 года N 1477)

Химические технологии

Лаборант по физико-механическим испытаниям

Лаборант по физико-механическим испытаниям

Лаборант по анализу газов и пыли

Лаборант спектрального анализа

Лаборант химического анализа

Лаборант химико-
бактериологического анализа

Аппаратчик-оператор экологических установок

Аппаратчик обессоливания воды

Аппаратчик осушки газа

Аппаратчик очистки газа

Аппаратчик очистки жидкости

Аппаратчик очистки сточных вод

Аппаратчик переработки отходов химического производства

Оператор по обслуживанию пылегазоулавливающих установок

Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ

Профессии аппаратчиков, включенные в ЕТКС, выпуск 24

Оператор производства стекловолокна, стекловолокнистых материалов и изделий стеклопластиков

Источник: docs.cntd.ru

ТЕ́ХНИКА

ТЕ́ХНИКА (от греч. τέχνη – ис­кус­ст­во, мас­тер­ст­во, ре­мес­ло, нау­ка), со­во­куп­ность средств че­ло­ве­че­ской дея­тель­но­сти, со­зда­вае­мых для осу­ще­ст­в­ле­ния про­цес­сов про­из­вод­ст­ва, а так­же об­слу­жи­ва­ния не­про­из­вод­ст­вен­ных по­треб­но­стей об­ще­ст­ва. В Т. ма­те­риа­ли­зо­ва­ны зна­ния и опыт, на­ко­п­лен­ные че­ло­ве­че­ст­вом в хо­де эво­лю­ции об­ществ. про­из-ва и про­ве­де­ния на­уч. ис­сле­до­ва­ний, ос­но­ван­ных на ис­поль­зо­ва­нии тех­ни­че­ских на­ук (инж. на­ук), в ко­то­рых опи­сы­ва­ют­ся и изу­ча­ют­ся за­ко­но­мер­но­сти «вто­рой при­ро­ды», т. е. тех­нич. ми­ра.

Тех­нич. нау­ки обес­пе­чи­ва­ют пе­ре­нос зна­ний че­ло­ве­ка в фи­зич. сре­ду по­сред­ст­вом соз­да­ния Т., ко­то­рая со­став­ля­ет ис­кус­ст­вен­ную, соз­на­тель­но соз­дан­ную сре­ду оби­та­ния для че­ло­ве­ка – тех­но­сфе­р у. Осн. на­зна­че­ние Т. – по ме­ре раз­ви­тия тех­нич. на­ук и соз­да­ния но­вых ору­дий тру­да ос­во­бо­дить че­ло­ве­ка от вы­пол­не­ния разл. функ­ций, свя­зан­ных как с фи­зи­че­ски тя­жё­лой, так и с ру­тин­ной (од­но­об­раз­ной) ра­бо­той, пре­до­ста­вить ему боль­ше вре­ме­ни для творч. за­ня­тий, об­лег­чить его по­все­днев­ную жизнь, что­бы по­вы­сить ре­зуль­та­тив­ность тру­да. Объ­ек­ты изу­че­ния Т. не толь­ко ма­те­ри­аль­ные, су­ще­ст­вую­щие объ­ек­ты, но и объ­ек­ты ещё не су­ще­ст­вую­щей Т., ко­то­рые тре­бу­ет­ся соз­дать. По­это­му осн. ме­то­да­ми тех­нич. на­ук яв­ля­ют­ся мо­де­ли­ро­ва­ние (см. так­же Ком­пь­ю­тер­ное мо­де­ли­ро­ва­ние ) и про­ек­ти­ро­ва­ние. Т. по­зво­ля­ет на ос­но­ве по­зна­ния за­ко­нов при­ро­ды су­ще­ст­вен­но по­вы­сить эф­фек­тив­ность тру­до­вых уси­лий че­ло­ве­ка, рас­ши­рить его воз­мож­но­сти в про­цес­се це­ле­со­об­раз­ной тру­до­вой дея­тель­но­сти; ра­цио­наль­но ис­поль­зо­вать при­род­ные ре­сур­сы, ос­ваи­вать и ис­сле­до­вать не­дра Зем­ли (в т. ч. для раз­ви­тия гор­ной пром-сти), Ми­ро­вой оке­ан, возд. и кос­мич. про­стран­ст­во, соз­да­вать ин­фор­мац.-ком­му­ни­кац. сред­ст­ва, под­дер­жи­вать и раз­ви­вать обо­ро­но­спо­соб­ность го­су­дар­ст­ва и др. Не­ред­ко тер­мин «Т.» при­ме­ня­ют так­же для со­во­куп­ной ха­рак­те­ри­сти­ки на­вы­ков и приё­мов, ис­поль­зуе­мых в к.-л. де­ле или в ис­кус­ст­ве (напр., Т. вла­де­ния мя­чом, Т. тан­ца, Т. иг­ры на фор­те­пиа­но и т. п.).

Читайте также:  Размеры газоблока для строительства дома d500

Источник: bigenc.ru

Определения техники и технологии

Слово «технология» пришло из древнегреческого языка, в котором оно означало некоторое систематическое рассмотрение и первоначально применялось в основном к грамматике (именно так оно появляется в «Риторике» Аристотеля).

К началу Нового времени (XVII в.) смысл этого слова расширился и стал охватывать также систематическое рассмотрение практических искусств и ремесел. Значение термину как названию отдельной научной дисциплины придал еще позже, в конце XVIII в., немецкий математик и инженер И. Бекманн. Он предполагал («Введение в технологию», 1777) создать особую науку, общую технологию, которая методически изучала и рационализировала бы различные производственные процессы (ремесла, мануфактурные техники и др.).

В XX в. стандартным, наиболее употребимым смыслом слова «технология» стало обозначение обширной совокупности методов, применяемых в промышленных целях — методов добычи ископаемых, обработки сырья, изготовления нужных материалов, изменения их свойств и т.п. Одновременно «технология» стала названием для тех прикладных дисциплин, которые исследуют физические, технические, химические и другие основы производственных процессов. Например, к технологическим дисциплинам относят металлургию, металлообработку, холодильную технологию, технологии пищевой промышленности и многие другие.

В ходе научно-технического прогресса, создания все новых технических средств и областей техники, развития организационного обеспечения различных сторон общественной деятельности (производства, управления, инженерно-конструкторской деятельности и др.) в XX в. все большее значение стало придаваться рациональной основе жизнедеятельности и развития общества, его дальнейшей индустриализации и технологизации.

Вместе с этим расширялся и смысл понятия «технология», так что постепенно оно приобрело крайне широкую сферу приложений. Так, его употребляют по отношению к техническим средствам (машинам, инструментам, оборудованию), специально планируемым процессам (производственным, организационным и др.), разработкам но созданию новых материально-технических средств, деятельности в социогуманитарной сфере.

Выделим далее ряд наиболее важных значений современного термина «технология».

1. Начнем с наиболее общего понимания технологии, введенного ранее, как системы базисных действий и возможностей общества. Это обобщенный, совокупный смысл данного термина (суммарная технология).

Технология — это система освоения обществом фундаментальных начал для его выживания — прежде всего вещества, энергии и пространства с целью непосредственного жизнеобеспечения общества, а также для выполнения других (культурных) целей.

Технологическая система снабжает общество необходимыми материалами и веществами (для питания, одежды, строительства и т.п.) и изготавливает из них нужные продукты, а также обеспечивает общество энергией (включая методы ее добычи, преобразований, хранения и использования).

Кроме того, технологическая система осваивает и адаптирует окружающее человека пространство. Посредством технологий происходит структурирование и организация пространства (в том числе создание жилищ, поселений и т.п.), его преодоление с помощью транспорта и коммуникаций (мосты, дороги), а также обеспечение связи между дистанцированными областями (сообщение, почта, радио и т.п.). В конечном счете преодоленное пространство представляет собой сформированные в нем связи и способы для передвижения людей, а также для перемещения материальных продуктов, энергии, информации.

К базисным технологиям общества следует относить и его способы обращения с информацией. Однако лишь на современном этапе информация была осознана как самостоятельный и «объективируемый» ресурс (подобно веществу и энергии), и были развиты мощные средства управления информацией. Этот революционный шаг сам но себе стал основой для формирования общества принципиально нового типа — «информационного общества» (см. параграф 4.5).

В определенном смысле технологии работают также со временем, структурируя «время мира», в котором живет общество. Они задают ритмы и скорости общей размерности человеческого бытия: скорости производства, перемещения, передачи сообщений и т.п., а также сами способы измерения и репрезентации времени — «картину времени».

Более общо, суммарная технология общества представляет собой систему методов и способов материального освоения бытия как такового, взаимодействия с ним.

Окружающее человека бытие — всегда человеческая ситуация, а не просто бытие нейтральное, само по себе, что было хорошо показано в знаменитой работе М. Хайдеггера «Бытие и время». Известный тезис Хайдеггера гласит: «язык — дом бытия». Однако язык — это, скорее, опора для символического, смыслового бытия. Материальной же опорой общества выступает технология; так что, продолжая тезис Хайдеггера, можно сказать, что с материальной стороны технология — тоже по существу «дом бытия».

В состав суммарной технологии входят и различные способы действия, служащие определенным культурным целям. В их число включаются способы передачи знаний, обучения и воспитания; способы создания произведений искусства, украшения быта; технологии, служащие сакрально- религиозным целям (например, в Древнем Египте этим целям служили технологии бальзамирования, строительства пирамид) и т.п. Все эти технологии условно могут быть названы технологиями социокультурной направленности в широком смысле.

  • 2. Помимо технологии в суммарном значении как системы базисных взаимодействий с окружающей средой можно говорить о различных конкретных технологиях. Здесь речь идет о конкретных способах, продуктах, процессах, умениях, технических средствах и т.п. Так, можно выделить следующие смыслы технологии:
  • 1) технология как искусственный объект, созданный продукт (артефакт) с инструментальными функциями, например, какое-либо оборудование, приспособление, техническое средство, машина и т.п.;
  • 2) технология как производственный процесс — сталелитейный, машиностроительный, текстильный, биотехнологический и т.п.;
  • 3) уровень познавательных и практических аспектов (технические знания, навыки, методы);
  • 4) уровень целых социотехнических систем (системы связи, транспорта, электрификации, промышленные и т.п.).

Теперь перейдем к вопросу о связи и различии терминов «технология» и «техника». Этот вопрос является довольно сложным. Например, в литературе часто встречается такое (довольно убедительное) мнение, что эти понятия нельзя смешивать и они несводимы друг к другу. Учитывая сложившееся словоупотребление, мы в дальнейшем будем использовать именно широкое понятие технологии, рядом с которым понятие «техники» оказывается более узким.

Под «техникой» же мы далее будем понимать совокупность технических объектов — специально изготовленных и применяемых человеком артефактов (орудий, инструментов, приспособлений, машин, технических систем и др.).

3. Технологией называют также целенаправленную деятельность общества но разработке конкретных технологических продуктов, процессов, систем и т.п. Технология в этом значении выступает как особая познавательно-поисковая система, которая постоянно созидает, изобретает нечто новое. Сюда включаются такие понятия, как инженерия, научно-техническое конструирование, инженерно-конструкторские разработки и т.п.

На современном этапе, когда сфера технологического развития сложилась как особая подсистема общественной деятельности, это значение понятия технологии особенно важно. Например, именно в этом смысле говорят о «науке и технологии», о «технологической политике», «продвижении технологии» и т.п.

4. Философия стремится также к пониманию технологии на наиболее фундаментальном уровне — на уровне самих ее оснований, ее сущности, реализованной в ней рациональности. Само по себе философское понимание технологии — довольно важная задача, так как от выбора фундаментальной точки зрения существенно зависит сама постановка вопросов и возможность их обсуждения.

Философское понятие технологии опирается на абстракции высокой общности. Здесь технология рассматривается в наиболее универсальных, принципиальных чертах. В этом пространстве «метафизики технологии» технология понимается как:

  • • технологический разум (специфическая рациональность, встроенная в технологию и порождающая технологию);
  • • фундаментальная характеристика современного состояния общества («технологическое общество»);
  • • мощный двигатель социальных изменений («развитие общества следует за технологией» и т.п.);
  • • глобальный процесс, планетарное явление («технологическая эпоха», «технологическая цивилизация» и т.п.);
  • • некая самостоятельная сущностная сфера (например, в противопоставлениях вида «техническое — природное», «техническое — этическое», «техническое — гуманитарное» и т.п.).

Важнейшей проблемой философии техники и технологии является выявление и анализ самого типа мышления, рациональности, которая тесно связана с современной технологией: «технологический подход», «технологический разум», «технологическая рациональность». Действительно, разработка и применение специальных технологий во всех сферах современной жизни — это поистине вездесущее явление, которое обнаруживает при этом некие единые черты; оно ведомо некими общими рациональными правилами, принципами, целями и т.п.

Далее нам понадобится также (философское) определение технологии как принципа. Отвлекаясь от различных конкретных технологий, в данном случае мы будем понимать под технологией саму возможность делать что-то или достигать чего-то некоторым вполне стабильным, воспроизводимым способом, опираясь на определенные материальные средства, а также на рационально обоснованные знания и навыки.

Иными словами, технология есть устойчивая и материализованная возможность результативного действия. Уже отсюда видно, что любая конкретная технология имеет огромное социальное значение. В наиболее значимых случаях изобретение новых технологий может вести к радикальным изменениям в общественной жизни.

Если исходить из крайней многозначности понятия технологии и множества ее определений, то может показаться, что этот термин применим ко всему, так что нет ничего «нетехнологического» и любая деятельность является «технологической» по определению.

Отличить «технологическое» от «нетехнологического» (или «техническое» от «нетехнического», «дотехнического») возможно лишь в сравнении, когда имеются некий развитый способ действия и явно менее эффективная альтернатива (выполнение той же деятельности без развитых средств) либо альтернативный способ отсутствует вообще. (Например, одна из воюющих армий античности применяет камнеметные машины, а другая не располагает такой техникой и вынуждена биться лишь вручную, «нетехнически».)

В понятии современной технологии воплощен только что рассмотренный нами принцип: делать что-либо рационально, результативно и в пределе — наилучшим способом. Поэтому в различии «технологического» и «нетехнологического» всегда имеется есть условная градация в зависимости от результативности и эффективности выполняемой деятельности. Наличие технологии в современном смысле для той или иной деятельности означает, как правило, существование структурированного способа действий, поддержанного эффективными материально-техническими средствами (например, такова система производственных процессов с использованием специальных технических средств и в определенной организованной среде).

Следует отметить также получивший известность подход американского философа Карла Митчема. Этот автор предлагает специальный теоретический каркас для анализа технологии. С его точки зрения, технологию нужно рассматривать в следующих аспектах: как объект, процесс, знание, вид деятельности и волевое устремление [1] (рис. 02).

Основные смыслы понятия «технология» по К. Митчему

Рис. 02. Основные смыслы понятия «технология» по К. Митчему

Итак, мы рассмотрели ряд основных значений понятия технологии. Кратко обобщим сказанное в виде табл. 01.

Значения понятия «технология»

«Технология» (древнегреч.) — систематическое рассмотрение

Совокупность производственных процессов и научных дисциплин, изучающих эти процессы

Конкретные продукты, процессы, умения и др. (технические средства, машины, производственные процессы, технические знания и навыки, социотехнические системы и т.п.)

Название сферы специальных разработок

Система деятельности, охватывающая инженерию, научно-технические разработки и т.п.

Система жизнеобеспечения общества (суммарная технология)

Философские истолкования технологии

Технология с фундаментальной точки зрения: как технологический разум, как фундаментальная характеристика современного общества, как рациональный принцип и др.

Источник: studme.org

Техника и технология

Технологии и технологии занимают важное место в современном обществе. Они затрагивают практически все стороны жизни общества, во многом определяют развитие материальной, производственной и бытовой духовной сферы, кардинально меняют систему коммуникаций и информации.

Целью данного исследования является изучение и определение таких понятий, как технология и технология, их взаимосвязь, степень влияния на современное общество.

На протяжении последних столетий проблемы этих дисциплин представляют интерес лишь для узкого круга интеллектуалов, и если отношение к технике применяется чисто, то в наше время актуальной стала задача философской мысли, понять их значение для этого.

Конечно, в Древней Греции, в эпоху Возрождения, современные мыслители стали рассматривать теоретические и философские проблемы техники, но первая основа технической философии Германии, середина нашего столетия, породила сильный всплеск интереса к этому вопросу. Мартин Хайдеггер, Карл Ясперс,Томас Веблен,Элвин Тоффлер и ряд других философов (в том числе и наши соотечественники) подняли серьезные вопросы об онтологическом положении и происхождении техники и техники, ее сущности, феноменологических особенностях и перспективах дальнейшего развития.

Технология в наше время уже не является технологией прошлых веков. Технологическое развитие, как правило, достигло такого уровня, что человек может удовлетворить свои желания, что все чаще оказывается невозможным для человека, оснащенного техникой. Все это обостряет проблему последствий технологического развития. Человек проникает глубоко в недра природы, по существу, технологическая деятельность современного мира становится частью процесса эволюции, и человек становится соучастником эволюции.

Читайте также:  Совместное долевое участие в строительстве

Техника. Понятие техники

Современная человеческая жизнь невозможна без использования различных технологий. С помощью машин люди обрабатывают землю, добывают нефть, руду и другие полезные ископаемые, перемещаются, производят различные товары, организуют досуг.

Понятие «техника» является одним из самых древних и распространенных на сегодняшний день. До недавнего времени он использовался для обозначения неопределенной деятельности или набора важных объектов.

Содержание понятия технологии исторически трансформировалось, отражая развитие методов производства и средств труда. Первоначальное значение этого слова-искусство, мастерство-относится к самой деятельности, ее уровню качества. В свою очередь, понятие технологии отражает конкретный способ производства или обработки.

В производстве изделий кустарного промысла индивидуальные навыки заменяются набором приемов и методов, передаваемых из поколения в поколение. Наконец, понятие «технология» переносится на изготавливаемый материальный объект.

Это происходит в период развития машинного производства, а технологией называют различные устройства, обслуживающие производство, и некоторые изделия такого производства. При инициировании анализа технологии рекомендуется рассмотреть существующую формулировку определения технологии и выделить ее основные виды. Существует много определений технологии:

  • Греческое «текуне» — ремесло, искусство, мастерство;
  • Набор приемов и правил для выполнения чего-либо;
  • Деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека, приводящая к изменениям в материальном мире;
  • Система орудий и машин;
  • Средства труда в широком смысле-все материальные условия, необходимые для осуществления производственного процесса вообще; технология — это система действий, в которой человек стремится достичь реализации внестатической программы, то есть своей собственной;
  • Совокупность материальных объектов, производимых предприятием;
  • Совокупность жизненно важных ресурсов для правильной деятельности людей;
  • Система искусственных органов жизнедеятельности человека.

Совокупность средств, созданных для осуществления производственного процесса и обеспечения непроизводственных потребностей общества. Он также определяет ее основное назначение: «полная или частичная замена производительных функций человека для стимулирования труда и повышения производительности труда. Второе значение этого слова: «совокупность приемов и правил выполнения чего-либо».

Эти определения основаны на группировке с высокими ожиданиями. Они могут быть выражены следующим образом:

  • технология как искусственная материальная система;
  • технология как средство деятельности;
  • технология как специфический способ деятельности.

Первое значение (технология как система искусственного материала) подчеркивает один из аспектов существования технологии и относит его к образованию искусственных материалов. Однако сущность техники не ограничивается таким определением, так как оно не отличает технику от других рукотворных образований. Технология рассматривается как средство труда, средство производства, орудие труда и т. д. Иногда технология определяется одновременно и как инструмент, и как инструмент. Но это неверно, так как оба понятия находятся на одном и том же рассмотрении, а средства труда есть более широкое понятие по отношению к орудиям труда.

В третьей подчеркивалась ценность технологии как особого способа работы. Однако понятие «технологический процесс», являющееся элементом технологии, скорее соответствует этой сущности.

Основные этапы технологического развития

История техники-это объективное допущение человеческой деятельности. В историческом развитии техники Существует несколько концепций. В классическом марксистском видении история выражается цепью последовательных этапов: ручные инструменты, технические и производственные периоды, механические методы и автоматизированные Ши. «Природа» заменяется «искусственной», созданной, тем самым расширяя возможности человека по исследованию внешнего мира и глубины собственной жизни. Меняется тип связи между людьми и техническими рабочими органами.

Современный мир — это «технологически» пространство и «технологически» время. Сегодня исчезнут технологии, исчезнут люди. Мы живем и действуем не в первобытном мире природы, а в «техносфере».

Идеи американского философа и социолога Льюиса Мамфорда о периодизации технологического развития увлекательны и актуальны. Он считал, что отправной точкой современной (а не древней) техники можно считать начало второго тысячелетия нашей эры. Мамфорд указывает на технологию.

Первый «эотехнический» (1000-1750) основан на технологии «вода и дерево». Вторая «Политехническая» (со второй половины XVIII в. до середины XX века.) На базе комплекса «уголь и железо». Как видим, в основе периодизации лежит «субстанция», являющаяся основным видом энергии, используемой в технике и центром создания технологических устройств.

Впечатляющая схема этапов технологического развития была разработана отечественными исследователями, предложенными Г. Ф. Кунагиным. Согласно предложенной им исторической типологии, этап изменения технологии задается каким-то видом работы. Древнейшая техника с ее «разрушительным» характером (в рамках охоты и собирательства) отражает «правильный» способ обращения с природой.

Земледельческие практики, сложившиеся в период неолитической революции, выявили момент конструктивности, по сути, технические характеристики. Однако наиболее полно качественные аспекты в истории техники были раскрыты с появлением машинного производства. По его мнению, такие новшества позднего европейского Средневековья, как часы, стекло и печать, сыграли выразительную роль в воссоздании»технического»взгляда на мир. Они позволяли человеку «увеличивать» время, подчинять его ритму своей деятельности и осознавать его необратимость. С тех пор время стало «богатством», а его редкость — «катастрофой». «Времени не хватает» — эта жалоба звучит повсеместно и по сей день.

Стекло привело к осознанию однородности пространства. Оно было «десакрализовано», и завеса «святости» была затем снята. Помимо символической ассоциации, существовали предпосылки для утверждения привычного зрительного опыта как основы для созерцания действительности. Печатный станок изменил всю систему коммуникаций, объединив обозначенную знаками реальность и положив начало тому, что было названо «галактикой Гутенберга» нашего века.

Один из величайших физиков XX века. Макс-Борн прибегал к смелым изображениям, пытаясь показать основные рубежи технологического развития. По его мнению, выраженному в книге «Моя жизнь и взгляды», одним из решающих факторов истории является тот вид энергии, который человечество имеет в данный момент: первая-от Адама до настоящего времени, вторая-с появлением атомной энергии, отныне и во все эпохи будущего. Переход от первого периода ко второму характеризуется окончанием потребления солнечной энергии и началом использования чисто земных источников.

Техника и технология

Считается также популярным, что последние делают развитие технологий, полученных в результате неолитической революции, устаревшим. Долгое время технология развивалась медленно, главным образом на основе совершенствования приемов и методов эмпирического опыта, секретов ремесленного искусства строго по нормам наследования XVI-XVIII вв. — Время развития необычайно быстрого социально-экономического (индустриализма). Торговые, навигационные и производственные нужды требовали теоретического и экспериментального решения огромного количества новых практических производственных задач. Развиваясь в этом направлении, технологии постепенно переходят к информатике и экологии (постиндустриализм). Отметим, что все теории периодизации технологического развития самодостаточны, дополняют друг друга и имеют право на существование.

Технология и ее связь с техникой

«Концепт-технология» как выразить, алгоритм преобразования, как воздействовать на объект. Технология — это совокупность операций по целенаправленному использованию технологии. Чтобы эффективно использовать технологию, она должна быть включена в техническую цепочку. Технология служит достижению стадии развития, последовательности технологии. Технологический этап в истории технического прогресса связан с возникновением индустриальной цивилизации, сложной автоматики, превращением техники в технику.

Довольно широко термин технология трактуется в Большой Советской Энциклопедии: «технология» — совокупность технологий и способов получения, переработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, изготовленных в различных отраслях промышленности, строительстве и др. Разрабатывайте такие приемы и методы научной дисциплины. Операции извлечения, переработки, переработки и хранения, являющиеся основными частями производственного процесса. Описание производственного процесса, инструкции по его выполнению, технические регламенты, требования, карты, графики и др.

Узкую и несколько иную трактовку содержания дает автор Политехнического словаря: «технология» — совокупность способов переработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы готовых изделий из сырья или полуфабрикатов, используемых в производственном процессе. Наука о том, как сырье и промежуточные продукты влияют на производство соответствующих инструментов».

Сравнивая эти формулировки предмета техники, можно говорить о различных принципах подхода к обобщенному определению. В БСЭ технология понимается очень широко, она делится на объективную (деятельность, функционирование в различных сферах народного хозяйства) и субъективную (научную).

Эта позиция характеризуется неправильной интерпретацией обобщенных понятий научно-теоретической техники, заменой их техническими науками и, наконец, метафизикой и техникой.

При анализе практических навыков его нельзя отделить от оборудования и средств труда. Современная технология по своей сути неоднозначна, отсюда следует, что она имеет несколько аспектов. Наиболее важные из них-объективные и субъективные. Последнее имеет научно-теоретический аспект.

Таким образом, мы сталкиваемся с проблемой объективного и субъективного, то есть практического и теоретического приемов в технике. В этом и заключается причина различного толкования этого термина.

История развития техники

Обращаясь к самому определению термина технология (техноскиль, искусство, логос науки), можно сказать, что целью технологии является разложение результата на его составляющие, причем технология применима везде, где есть стремление к результату, но сознательное использование технологического подхода стало настоящей революцией. Человек что-то сделал, но оказалось, что это было только для него. С помощью технологий все, что доступно только талантливой элите (искусство), становится доступным каждому.

Например, изготовление каменного топора можно рассматривать как акт искусства или как технику. В первом случае мы имеем (возможно) несравненный топор, но когда владелец искусства создания топоров умирает, эти инструменты больше не доступны. В последнем случае навык сохранится навсегда, но качество продукта(возможно) не будет столь высоким.

Момент перехода от искусства к технике, по сути, создал современную человеческую цивилизацию, что позволило ей в дальнейшем развиваться и совершенствоваться.

По большому счету, эта технология присутствует во всем живом.

Но началом человеческой технологии можно считать первый опыт улучшения свойств первого инструмента, будь то палка — копалка или кремневый нож.

О технологии как процессе — первое -это процесс извлечения огня трением первобытным человеком.

Со временем технология претерпела значительные изменения, и если прежняя технология подразумевала простые навыки, то теперь технологию иногда можно получить путем дорогостоящих исследований.

Связь техники и технологии

Технология обычно трактуется как совокупность процессов,методов, приемов, принципов и правил, применяемых при изготовлении любого вида продукции в любой сфере производственной деятельности. Сегодня термин «технология» используется как утверждение и обоснование общих принципов и практического опыта развития той или иной технологии, а также как основа для перехода от изучения естественных наук к технологическому развитию.

В данном случае нас в первую очередь интересует технология как совокупность операций, методов и приемов по целенаправленному и рациональному производству и использованию оборудования. Короче говоря, это необходимо. Поэтому очевидно, что эффективное производство и использование технологии требует включения в технологическую цепочку. Можно даже сказать, что техника без техники и соответствующей ей человеческой деятельности «мертва».

Это технология, основанная в основном на технических и инженерных знаниях, это одна из важнейших областей научно-технического прогресса, широкое использование передовых технологий информационных технологий, таких как нанотехнологии, передовые технологии развития факторов, которая становится активной силой и является предпосылкой для нормального функционирования.

Однако технология не должна часто включаться в оборудование, описанное в литературе. В этом случае более оправданно говорить о едином технико-технологическом процессе.

В ней подчеркивается, что происходящая научно-техническая революция, включающая в себя компьютерную и информационную революции, представляет собой синтез, представляющий собой своеобразный»сплав»фундаментальных изменений в области науки, техники и техники.

Диалектика взаимосвязи техники и технологии

Диалектика отношений между техникой и техникой очень ясна. Фактически такая же взаимосвязь возникает между материальным объектом (технологией) и технической формой передачи материала (технологии) между техническим объектом и технической операцией. Прежде всего, технология определяет развитие техники, является главной стороной этого процесса, технологическая революция вызывает всеобщую технологическую революцию и управляет ею.

Одновременно с технологической революцией происходит революция в трудовых отношениях. С революцией, которая когда-то произошла в производительной силе, — писал Маркс, опираясь на анализ промышленной революции XVIII-XIX вв., — революция производственных отношений выступает также как технологическая революция, что приводит к важному практическому выводу: любая научно обоснованная концепция ускоренного развития общественного производства ставит новый масштабный концептуальный подход к технике и производству.

Другой тип отношений между технологией и техникой обусловлен процессом их совместного функционирования. Функция технологии вызывает заранее запланированные изменения в техническом движении. Отношения между технологией и технологией в этом аспекте-это отношения между менеджерами и менеджерами. На основе методологического анализа технологии, реконструкции и реконструкции технических исследований сформулирован ряд проблем, связанных с ролью теоретико-методологического ядра и интегратора.

Читайте также:  Подготовка к строительству многоэтажного дома

Место и роль техники и технологии в современном обществе

Современный мир — это «технологизированное пространство» и «технологизированное» время. Мы живем и действуем не в первобытном мире, а в «техносфере», по сути.

Технологии и технологии занимают важное место в современном обществе. Они затрагивают практически все стороны жизни общества, во многом определяют развитие материальной, производственной и бытовой духовной сферы, кардинально меняют систему коммуникаций и информации.

Многие философы, ученые и политики считают, что компьютерная информационная революция и новые информационные технологии создали принципиально иной тип цивилизации и общества, развились «постиндустриальные» и «информационно-ориентированные» технологии.

Однако оценка места и роли техники в современном общественном развитии не является двусмысленной, и есть технологи, антитехнологи и более умеренные позиции, но сегодня это, вероятно, анти, поэтому в 30-е годы ХХ века появилась книга под названием «Человек и техника».

Шпенглер утверждал, что сам человек, правитель мира, стал рабом машины. По его мнению, эта техника вовлекает всех нас, помимо наших желаний, в свой бег, подчиняет собственному ритму. И в этой великой гонке человек, считавший себя господином, обречен на смерть. «Восстание машин и роботов» — любимая и распространенная тема современной массовой культуры в кино, художественной литературе и пиаре.

Внедрение новых технологий и технологий существенно изменяет человеческий труд в функциональном отношении, повышает производительность и эффективность труда.

Основными функциями человеческого труда являются:

  1. транспорт — перемещение сырья и заготовок к продуктам труда с рабочего места и на рабочее место;
  2. технология-обработка, изменение назначения труда,его формы, структуры и т. д;
  3. преобразование энергии или преобразование энергии;
  4. контроль и управление-контроль и управление оборудованием и технологическими процессами, всеми трудовыми функциями в производстве в целом;
  5. функции обработки информации и принятия решений.

Теперь все эти функции в значительной степени передаются технологией, и люди все больше вытесняются из непосредственного производства. Короче говоря, происходит коренное изменение в технологическом способе производства, в том, как человек и техника соединяются в процессе труда. Радикальные изменения в технических методах производства вызывают «цепную реакцию» изменений в технике, производстве и во всех сферах жизни общества.

Это неудивительно, ведь современные технологии порождают не только позитивные, но и негативные явления и процессы в сфере материального производства, да и в обществе в целом.

В ХХ веке расширилась сфера отчуждения, старые, новые формы в основном связаны с компьютерной и информационной революцией, расширением техносферы, культом денег, коммерциализацией общественных отношений.

Техническое и техническое отчуждение угрожает существованию человека, его умственному, физическому и физическому развитию, самореализации личности. Современные технологии оказывают огромное влияние не только на машинное производство, но и на повседневную сферу человеческой жизни.

Бытовая техника (холодильники, стиральные машины, пылесосы и др.) здесь популярны. Они создают комфорт, удобство и эстетическую обстановку в нашем офисе и квартире, и, как правило, создаются человеком для его духовного, интеллектуального и физического развития.

Массовая культура-яркая черта эпохи научно-технической революции, новейших технологий и технологий.

Массовая культура, благодаря своим техническим возможностям, изменила способ производства, хранения и распространения культурных продуктов, культурных ценностей, развитие средств массовой информации и средств массовой информации, которые создали массы потребителей.

Массовая культура — это сложное и весьма противоречивое общественное образование, которое по-разному оценивается исследователями, но в большинстве случаев оценивается негативно. Однако есть несколько положительных сторон этой культуры, которые могут удовлетворять специфические потребности людей, выполнять развлекательные, зрелищные, компенсаторные функции, совершенствовать их таланты.

Техника и техника оказывают огромное влияние и на мир искусства и архитектуры, и на эстетическую культуру и деятельность, и на возникновение новых технических средств и новых видов искусства и архитектуры, обеспечивающих их.

Современные технические средства привели к появлению новых видов искусства (телевизионные фильмы, видеофильмы, компьютерная графика и др.), значительно расширил возможности музыкальной культуры, изобразительного искусства и художественной фотографии.

В настоящее время процесс информатизации культуры, искусства, науки и образования становится все более интенсивным. В техническом рыночном обществе создается своего рода «рынок искусства». Средства массовой информации транслируют рекламу, мультфильмы, клипы, боевики, псевдонаучные программы, насилие, агрессию, безнравственность, разврат, героизм и эстетизируют преступников,»авторитеты» и т. д. В. Никитина говорит: «маска поп-культуры показывает, что постиндустриальное общество производит и транслирует»поп-культуру» и «виртуальную реальность», «фут-музыку».»

Иными словами, СМИ фактически перестают выполнять человеческие, культурные, воспитательные и эстетические функции, они становятся прежде всего элементом развлечения и отвлечения внимания, а жизнь-игрой, кроме того, массовое сознание и поведение манипулируются средствами массовой информации. Иногда говорят, что нам нужны определенные ограничительные системы, которые обеспечивают безопасность от «полного доказательства» Великобритании (защита от идиотов).

Телевидение — чудо двадцатого века. И мы называем его «семья» без всякой иронии. Люди ходят друг к другу в гости, а телевизор служит фоном, связующим звеном в разговоре. Из-за этого вы действительно теряете способность общаться по-человечески.

Сегодня ребенок впервые стал зрителем, и только потом он потерял возможность стать читателем, получать готовые визуальные образы и самостоятельно представлять себе главных героев литературного произведения.

Интернет — это наиболее динамично развивающееся явление в жизни современного общества, способствующее усилению глобальной глобализации, межнациональному культурному диалогу, взаимообогащению, но и обогащающее функции информационно-развлекательной сферы, в основном это делает интернет. Глобальная поисковая система способна предоставить каждому человеку информацию о личной жизни людей, независимо от цели поиска. В результате возникает угроза раскрытия информации о частной жизни отдельных лиц, лишение их безопасности и свободы в личной жизни.

Современные технологии, компьютерные информационные и технологические средства широко используются в науке, позволяя получать огромное количество информации, сохранять и обрабатывать ее.

В то же время, он также используется в образовательных системах, выполняя основные функции, такие как информация, познание, обучение и мониторинг. Эти инструменты также предоставляли программы, которые были значительно улучшены.

Компьютерная информационная революция радикально изменила всю систему коммуникации человека, приведя к появлению электронных книг и интернета. В связи с этим остро стоит вопрос о судьбе традиционных печатных книг. Некоторые авторы пытаются убедить общественность в том, что традиционные книги как носитель информации устарели и заменяются электронными книгами. Другие — «особая энергетика», очень важная роль печатной книги в развитии цивилизации и культуры, которая отсылает к духовной жизни интеллигентного человека и доказывает ее незаменимость.

«Водопад информации», «книга Гималаев» — так специалисты науки оценивают увеличение потока научной литературы в 50-60-е годы, который удвоился за 10-15 лет. Благодаря появлению компьютеров и информационных революций, интернета и электронных книг проблема овладения человеком огромным объемом информации практически решена.

Электронные книги сочетают в себе как положительные, так и отрицательные стороны. Это значительно облегчает поиск необходимой информации, экономит время, создает эффект сжатого научного знания, экономит ресурсы, необходимые для издания печатной продукции, древесины. В то же время электронные книги, получая готовую информацию, используя готовые рефераты и доклады, негативно влияют на умственную деятельность человека, а также на способность мыслить самостоятельно и творчески. Кроме того, компьютер может породить новую болезнь — «компьютерную» и «виртуальную» зависимость.

В современную эпоху традиционные электронные книги, по-видимому, мирно сосуществуют и дополняют друг друга. Однако печатные книги занимают доминирующее положение в коммуникативной деятельности творческого характера. Кроме того, художественная литература, когда можно читать и перечитывать понравившееся место, не может обойтись электронной книгой, в этом плане отвечающей истинным эстетическим потребностям личности, книга обладает способностью к бессмертию, должна согласиться с пословицей о том, что улыбка-самое вечное достижение в человеческой деятельности.

Как видим, современные технологии и технологии оказывают многогранное влияние практически на все стороны общественной и личной жизни. Но современный технологический подход к человеческому миру-это огромный путь к обострению экологических кризисов, которые естественным образом становятся глобальными и увеличивают количество техногенных катастроф всех видов.

Американский исследователь И. Барбур всесторонне характеризует современную технику, называя ее положительные и отрицательные последствия. В частности, она обеспечивает следующие преимущества: повышение уровня жизни населения, обеспечение более высокого уровня жизни,повышение производительности труда, увеличение свободного времени населения. Однако такими же приемами, по его мнению, являются антропологическое отчуждение людей, служащих от общества, обезличивание и манипулирование человеческими отношениями, однообразие массового общества, чисто практическое и реальное для служащих.

Известно, что социологическая (футурологическая) концепция информационного общества пришла на смену теории «индустриального» общества. Она начала уверенно заявлять о себе с начала 80-х годов XX века.

Автором этой концепции являются Д. Белл, Э. Масуда, г. Кан, А. Тоффлер и другие.

Концепция информационного общества пронизана идеалами технологического оптимизма. Главным решающим фактором развития общества является производство и использование научно-технической и иной информации. Утверждается, что капитал и труд, составляющие основу индустриального общества, уступили место информации и знанию.

Представителями этой концепции являются компьютерная революция, новые информационные технологии, общество, его производство, социальная структура, коммуникации, культура, быт и образ жизни людей. Масуда, в частности, информационное общество на высшей стадии своего развития превращается в общество с высоким уровнем потребления и общего благосостояния, а затем и всего индивида, в том числе в творчестве и самореализации.

Концепция информационного общества, несмотря на ряд интересных и плодотворных идей, все еще носит технический, а точнее информативно-технический, детерминизм, во многом Юэ, но даже в сегодняшней России публикуется много работ, некоторые защищаются, а формирование информационного общества и его большие интересы вызывают большой энтузиазм.

Поэтому место и роль техники и техники трудно однозначно оценить, так как она имеет как положительные социальные последствия, так и отрицательные социальные последствия для людей.

Современная человеческая жизнь невозможна без использования различных технологий. С помощью машин люди обрабатывают землю, добывают нефть, руду и другие полезные ископаемые, перемещаются, производят различные товары, организуют досуг. Эта техника направлена на изменение всей трудовой деятельности человека и изменение самого человека. Его смысл в том, чтобы освободить человека от сил природы. Поэтому принцип технологии заключается в целенаправленном манипулировании природными материалами и силами для реализации человеческого предназначения.

Заключение

Реальность технологии привела к невероятному поворотному моменту в истории человечества. Поскольку технология — это единственное средство, все зависит от того, что человек делает, в каких условиях он это делает. Вся проблема в том, какой человек ее побеждает, как он проявляет себя с ее помощью. Описание кризиса в современном мире техники раскрывает важность проблемы понимания сущности технологии. Наличие технологии проявляется в системе ее социальных функций и структурной организации.

«Концепт-технология» как выразить, алгоритм преобразования, как воздействовать на объект. Технология — это совокупность операций по целенаправленному использованию технологии. Чтобы эффективно использовать технологию, она должна быть включена в техническую цепочку. Технология служит достижению стадии развития, последовательности технологии.

Техника и техника в современном обществе влияет практически на все стороны жизни общества, в первую очередь определяет развитие материальной, производственной, бытовой и духовной сфер, в корне радикально-развитие коммуникаций.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

В случае копирования материалов, указание web-ссылки на сайт natalibrilenova.ru обязательно.

Источник: natalibrilenova.ru

Рейтинг
Загрузка ...