Технология 3 класс строительство и украшение дома изба

— воспитать эстетические чувства, уважение к другим людям, аккуратность.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, документ-камера, картинки с изображением плотника, инструментов, карточки с планом работы и правилами работы с ножницами, картинки с изображением причелины, наличника.

Использованные источники: Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой и др. «Технология. 2 класс».

— Ребята, у нас сейчас урок труда и к нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь кивком головы. А сейчас тихонечко сядьте.

2. Сообщение темы и цели урока.

— Ребята, скажите, пожалуйста, а за что мы любим праздники? День рождения, Новый год? (за подарки)

— Поднимите руку те, кому нравится получать подарки?

— Отлично! А какие вы испытываете чувства, когда вам дарят подарки? (радости, счастья, удовольствия, благодарности)

— Хорошо! Ребята, а мне ещё очень нравится дарить подарки. Я очень люблю, когда люди радуются и улыбаются. Мне нравится, что подарком можно человеку поднять настроение.

Дом из бумаги. Делаем чертёж дома. Урок технологии. Архитектура. Дом.

— Поднимите руку те, кому нравится дарить подарки?

— Сегодня на уроке мы с вами научимся изготавливать сувенир, который вы подарите родителям, а какой – мы узнаем чуть позже.

— Посмотрите и послушайте внимательно видеоролик.

(на экране фрагмент видеоурока)

3. Вводная беседа.

— Итак, скажите, пожалуйста, из какого материала строятся избы? (Из дерева).

— А как называются специалисты по обработке дерева? (Плотник).

— Давайте вспомним, какими инструментами пользуются плотники. Я вам показываю инструмент, а вы его называете.

(учитель показывает инструменты, а дети называют).

— Молодцы! Давайте узнаем, как называются части избы.

— Посмотрите на доску и прочитайте слова глазами. Хором по слогам, и как говорим.

Порог, наличник, окно, причелина, венец, крыша.

— Какие слова вам знакомы? (порог, окно, крыша).

— Соотнесите названия и части избы на нашем рисунке.

— Давайте ещё раз прочитаем незнакомые слова. (наличник, причелина, венец).

— Ребята, я вам сейчас объясню, что обозначают эти слова, вы внимательно послушайте и постарайтесь найти эту часть на нашей картинке.

— Это причелина. Резная доска на крыше, которая защищает её от влаги.

— Найдите, пожалуйста, причелину на рисунке. Молодец!

-Это наличник. Планка для оформления проёма окна или двери.

— Найдите, пожалуйста, наличник на рисунке. Молодец!

— Это венец. Обработанное бревно, основный строительный материал для избы.

— Найдите, пожалуйста, венец на рисунке. Молодец!

— Итак, мы с вами всё выполнили верно, а теперь давайте попробуем построить дом на самостоятельно на ноутбуках.

Композиция «Русская изба»

— Открываем ноутбук, нажимаем кнопку и выполняем задание. Соотнесите детали так, чтобы получилась изба.

(Ученик, выполнивший задание быстрее всех, выполняет его на доске).

— Молодцы! Закрываем ноутбуки.

— Итак, ребята, мы с вами узнали части избы, построили её на ноутбуках. И сейчас на уроке мы научимся изготавливать сувенир с изображением избы и попробуем передать красоту деревянных построек с помощью бумаги.

4. Практическая работа.

— Для работы нам необходимо:

Цветной картон

Цветная бумага

Простой карандаш

— Поднимите руку, у кого чего-то не хватает. Хорошо!Продолжаем работу.

— Так как мы будем работать с ножницами, вспомним правила работы с ними.

1. Не держи ножницы лезвиями вверх.

2. Передавай ножницы кольцами вперёд и с закрытыми лезвиями.

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

4. Не роняй ножницы.

— Наше изделие мы будем выполнять по следующему плану.

План работы.

1. Обводим шаблоны.

2. Вырезаем детали изделия.

3. Делаем основу для изделия.

4. Приклеиваем венцы, причелину, окно, наличник, цветок.

Разминка для рук.

Учитель показывает необходимые действия с помощью документ-камеры.

— Итак, обводим шаблоны.

— Обведём деталь для фона на цветной картон, а затем на цветную бумагу. На цветном картоне деталь обводим 2 раза. На цветной бумаге обводим шаблон так, чтобы середина детали совпадала со сгибом бумаги.

— Обводим шаблон причелины, наличника, окна, цветка.

— Сделаем основу для изделия. Для этого положим деталь из картона лицевой стороной вниз, возьмём нитку, сложим её пополам, получим петельку. Возьмём небольшую полоску бумаги, намажем её клеем, соединим полоску, нитку и основу изделия. Сверху приклеим деталь из цветной бумаги. Основа с креплением готова.

Читайте также:  Тим в строительстве какая сквозная технология

— Приклеим венцы к заготовке. 7 одинаковых брёвен приклеили. У нас осталось 2 бревна разного размера. Берём сначала венец побольше и приклеиваем его к верху избы, и на самый верх приклеиваем последний венец.

Брёвна кладём ровно. Иначе изба получится некрасивой.

Осталось оформить изделие. Для этого возьмём заготовки причелины, окна и наличника и приклеим их к избе.

— Заготовку цветка наклеим ниже, на фон работы.

5. Выставка работ. Оценки.

— Ребята 1 ряда выйдите к доске и покажите свои работы. Итак, посмотрите, какие прекрасные сувениры у нас получились.(оценивание работ).

Источник: prezentacii.org

Презентация на тему Проект «Русская изба» 3 класс

Презентация на тему Презентация на тему Проект «Русская изба» 3 класс из раздела Детские презентации. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

  • Главная
  • Детские презентации
  • Проект «Русская изба» 3 класс

Слайды и текст этой презентации

Проект «Русская изба» СИНИЦЫНОЙ ДАРЬИ ученицы 3 «А» класса Руководитель проекта: Стагнуто Г. В.

Проект «Русская изба» СИНИЦЫНОЙ ДАРЬИ ученицы 3 «А» класса Руководитель проекта: Стагнуто Г. В. МОУ СОШ № 5 г. Унеча

Цели проекта: Учиться самостоятельно добывать знания об истории русской избы. Построить модель русской избы.

Учиться самостоятельно добывать знания об истории русской избы.

Построить модель русской избы.

Почему я выбрала эту тему На уроках труда мы делали коллективное панно «Русская деревня».Из цветной бумаги мы делали

Почему я выбрала эту тему

На уроках труда мы делали коллективное панно «Русская деревня».Из цветной бумаги мы делали бревнышки и клеили их на картон. Я подумала, что можно сделать настоящую избу из бумаги.

Почему я выбрала эту тему Дома я посмотрела в интернете о строительстве изб и меня

Почему я выбрала эту тему

Дома я посмотрела в интернете о строительстве изб и меня заинтересовала эта тема.

Задачи: 1. Узнать о значении избы и как жили русские люди в 10-11 веках. 2. Познакомиться с

1. Узнать о значении избы и как жили русские люди в 10-11 веках.
2. Познакомиться с основными правилами строительства русской избы в 10-11 веках.
3. Разобраться, чем руководствовались люди при строительстве избы.
4. Узнать о внешнем и внутреннем убранстве русской избы.
5. Расширять кругозор по истории малой Родины.

Гипотеза:« Русская изба – удивительное творение рук человека»

« Русская изба –
удивительное
творение рук
человека»

Моя модель избыСначала я скрутила листы бумаги в виде брёвнышек.

Моя модель избы

Сначала я скрутила листы бумаги в виде брёвнышек.

Моя модель избы Затем начала складывать, склеивать из брёвнышек сруб и приклеила его на основу,

Моя модель избы

Затем начала складывать, склеивать из брёвнышек сруб и приклеила его на основу, вырезала окошки.

Моя модель избы Далее приступила к изготовлению верхней части избы: крыши. Её делала таким же способом.

Моя модель избы

Далее приступила к изготовлению верхней части избы: крыши. Её делала таким же способом.

Моя модель избы Когда изба была готова, то я закрасила брёвнышки и крышу коричневой краской, чтобы

Моя модель избы

Когда изба была готова, то я закрасила брёвнышки и крышу коричневой краской, чтобы было похоже на дерево.

Моя модель избы Затем я решила украсить окошки резными наличниками.

Моя модель избы

Затем я решила украсить окошки резными наличниками.

Моя модель избы У меня получилась вот такая изба.

Моя модель избы

У меня получилась вот такая изба.

Моя модель избы Потом я сделала печку, лавки и стол, приклеила их к полу.

Моя модель избы

Потом я сделала печку, лавки и стол, приклеила их к полу.

Моя модель избы Вот и готова русская изба!

Моя модель избы

Вот и готова русская изба!

Моя модель избы

Моя модель избы

Вывод:Я узнала, как жили русские люди тысячу лет назад, как строили свои жилища.В процессе работы я поняла

Я узнала, как жили русские люди тысячу лет назад, как строили свои жилища.
В процессе работы я поняла почему «изба и сруб» так называются.
Узнала, как важны для русского человека печь и красный угол.
Я поняла, что русская изба, с ее особым, хорошо организованным пространством, была единым целым, составляющим целый мир для крестьянина.
Я убедилась в правоте своей гипотезы «Русская изба – действительно удивительное творение рук человека», выполнив макет избы.

Источник: theslide.ru

Русская изба презентация 4 класс – Презентация к уроку по технологии (4 класс) на тему: конспект урока по технологии на тему русская изба 4 класс | скачать бесплатно

Русская печь . 1 – чело; 2 – припечек; 3 – опечек; 4 – печурка; 5 – залавок длинный ящик с подъемной крышкой для хранения продуктов, посуды; 6 – ухват.

Стол – Божья ладонь

Мебель в избе

Музей народного быта

Презентация — Русская изба

Текст этой презентации

Цель: познакомиться с истоками родного искусства устроения своего жилища, расширить кругозор о прошлом своего народа.
Задачи: 1.Изучить особенности устройства крестьянской избы. 2. Познакомиться с предметами русского народного быта. 3.Построить модель избы. 4. Провести социологический опрос. 5.Установить количественное преимущест- во деревянных домов на некоторых улицах.

Гипотеза: Русским людям свойственна тяга к своим истокам. Большинство семёновцев хотят жить в деревянном доме.

Издавна, считалось, что плотник – 1-ый на селе работник. Плотник укладывал брёвна так плотно, что и щёлочки не увидишь. Крестьянский дом назывался «родной, родимый», как называли близкого, родного человека. Исстари в нашем крае дома строили из дерева. При строительстве деревянного дома отдавалось предпочтение деревьям хвойных пород.Недаром бытовала поговорка: «Изба елова, да сердце здорово!»

Избу ставят – Бога славят. Во всякой избушке свои погремушки. Изба детьми весела. Криком изба не рубится, а шумом дело не спорится. Изба крепка запором, а двор – забором.

Своя избушка – та же подружка.

Место для строительства выбиралось «счастливое»: сухое, светлое, благополучное.

Читайте также:  Как оформить налоговый вычет на строительство

Выбор деревьев для сруба
Сосна Ель Лиственница

Изба – модель мира потолок – небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна — свет
.

Приметы и суеверия 1.Под каждый угол венца клали клочок шерсти (чтоб дом был тёплый), монетки (для богатства и благополучия), ладан (для святости). 2. В стене или в крыше нового дома проделывали отверстие, чтобы из него выходили все беды и напасти. 3. Когда строительство было завершено, в дом пускали кошку или курицу с петухом, которые определяли, можно ли здесь жить.
.

Виды крестьянских построек
Дом «брус»
Дом «кошель»
Дом «глаголь»

Русская печь. 1 – чело; 2 – припечек; 3 – опечек; 4 – печурка; 5 – залавок длинный ящик с подъемной крышкой для хранения продуктов, посуды; 6 – ухват.

Стол – Божья ладонь

Музей народного быта

«Гармония с природой. Деревня — деревянный мир»

Разделы: МХК и ИЗО

Тип урока: комбинированный.

Цели:

  • Приобщение к истокам родного искусства.
  • Формирование эстетических представлений о русском деревянном зодчестве.
  • Развитие творческих способностей в создании художественного образа.

Задачи:

  • Познакомить с традиционным образом русской деревни, конструкцией дома.
  • Научить изображать образ избы.
  • Дать представление о традиционных украшениях избы и их значении.

Оборудование: презентации, иллюстрации, рисунки, художественные принадлежности.

План урока:

I. Организационная часть:

Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний:

Испокон веков на Руси люди жили в гармонии с природой. Земля – не только красота природы, она сохраняет глубокие следы событий людской жизни.

Как на Руси строили поселения? Деревни строились вдоль рек, на холмах с белыми церквами на их вершинах, с горящими на солнце куполами и разносящимися далеко колокольным звоном. Избы строились из обтёсанных, некрашеных брёвен, которые в пасмурный день смотрелись как серебряные, а на солнце – как тёплый, светящийся мёд. Всё это знаки обетованного мира. Эти поселения были близки природе, украшали её.

Но человек может портить природу, и этому много примеров. Пригороды застроены разными постройками с огородными участками, не соответствующими эстетическим критериям. В старину деревни имели определённый строй, и несли опыт вековых традиций.

III. Введение в тему: «Образ традиционного русского дома»

Мастер Постройки помогает понять мудрость деревянных построек старой русской архитектуры. Изба – строение лесного края. Мастера строили в основном без гвоздей, топором.

Просмотр презентации «Русские избы» о красоте русского зодчества (Приложение 1)

IV. Практическая часть

Создавая образ деревни, нужно иметь ввиду богатство деревянного мира: избы, амбары, сараи, риги, бани, мельницы, колодцы, церкви, часовни, ограды, ворота.
Существовало много типов изб: амбары, изба на подклети с «поветью» (второй этаж), крыльцо, гульбище (функция, образ гостеприимства).

Задание: Работа над образом традиционного русского дома – избы.

Просмотр презентации «Деревня» (Приложение 2)

Показ приёмов работы (на доске) гуашевыми красками, широкие горизонтальные мазки с пробелами изображают бревенчатые стены. Необходимо подобрать характерный цвет дерева: серебристо-серый, золотисто-коричневый. Смежные стены решаются в контрасте. Нужно обратить внимание на то, что окна лучше изображать после того, как будут написаны стены.

Резные доски украшений избы изображают контрастным цветом тонкой кистью. В ходе работы решаются задачи изображения пространства, колористической цельности образа.

V. Итог

VI. Задание: Подготовка художественных принадлежностей.

Презентация к уроку «Деревня — деревянный мир» (русская изба), 4 класс, изобразительное искусство, тема года «Каждый народ

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку «Деревня — деревянный мир» (русская изба), 4 класс, изобразительное искусство, тема года «Каждый народ — художник», глава «Истоки родного искусства»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Номер материала: ДВ-055522

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Русская изба — начальные классы, презентации

В каждой горнице был красный угол с иконами и лампадойВ презентации раскрыты традиции русского народа. Дети узнают чем необычна русская изба, какая утварь была в ней, традиционная одежда русского народа,чем занимались женщины и мужчины, праздники русского народа.В каждой избе жил свой домовой – покровитель дома.

Просмотр содержимого документа
«Русская изба»

«русская изба» уроку окружающего мира во 2 классе по теме «традиции русского народа»

Читайте также:  Акт на дополнительные работы строительство форма

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №79» г.Владивостока

Русская изба — замечательный памятник русской архитектуры.

В избе была одна комната- горница, она была и кухней и спальней.

Люди верили, что в каждой избе жил свой домовой – покровитель дома

В каждой горнице был красный угол с иконами и лампадой

В каждой избе была печь, она не только обогревала избу, В ней пекли хлеб готовили еду.

Кочерга — предмет для печи, которым распределяли дрова

УХВАТ ИЛИ РОГАЧ –использовали для того, чтобы достать из печи на стол чугунок с горячей едой на стол

СТОЛ занимал в доме важное место и служил для ежедневной или праздничной трапезы.

Готовили пищу в чугунах, чай пили из самовара

Самовар был предметом роскоши , а так же предметом первой необходимости

Воду для самовара приносили вёдрами, при этом использовали коромысло

Рядом с печкой был закут — бабий угол, для рукоделия и приготовления пищи

обязательным Занятием крестьянской женщины зимой было прядение

Девушка должна была прясть с 6-8 лет, чтобы приготовить себе преданное

Мебель в русской избе: лавки, шкаф для посуды, да сундук, где хранили одежду

Излюбленная одежда на Руси: рубахи да сарафаны

Для глажки белья использовали рубель, позже чугунные утюги

мужчины на Руси плели корзины и лапти

Лапти — плетёная обувь из лыка или бересты

Хороводами да Частушками веселил народ душу русскую…

Спасибо за внимание

Презентация — «Русская изба»

Наталья Дриллер

Давным давно на Руси предпочитали жить в деревянных домах, считая, что жить в них здоровее. Строили их из бревен и называли избами.

Посреди горницы ставили печь. О ней говорили: «Печь – всему голова». Голова – значит, самая главная. Почему печь в избе самая главная?
Русская печь, как мать родная, накормит и обогреет, когда надо вылечит и обсушит
С левой стороны, за печкой находилось рабочее место хозяйки. Здесь женщины делали домашние дела. Какие? (Готовили пищу, мыли посуду, стирали и т. п.) Женщину в старину называли. (Баба.) Вот поэтому место за печкой называлось бабий кут. Кут – означает угол: бабий угол, или бабий кут.
Мужской угол -коник, где обычно ставился большой сундук. В нем хранили самое ценное имущество, на нем же спал хозяин дома. В конике выполняли мелкие мужские работы.

Скачать презентацию

В другой стороне горницы – правой – висит икона, стоит стол обеденный и лавки. Эту часть горницы называли красный угол. Красный – значит красивый. Здесь встречали гостей, угощали их, потчевали и все самые важные семейные вопросы решали.
Красный угол был самым главным и почетным местом в доме. В нем находился домашний иконостас. Считалось важным, что при входе в избу, человек в первую очередь должен обратить внимание на икону. В связи с этим сложилась даже поговорка «Без Бога — не до порога». Красный угол всегда держали в чистоте, а иногда и украшали вышитыми полотенцами.
А еще стоят в горнице сундуки. Они служили хозяевам вместо шкафов, тумбочек. В них хранили одежду, ткани, украшения. Чем больше сундуков было в доме, тем богаче считалась семья.
А где же люди спали? (На печи, на лавках, на сундуках.) А в некоторых избах делали полати – это такие полки. На них и спали.
«В избушке, распевая, деваПрядет, и, зимних друг ночей,Трещит лучинка перед ней» (А.С.Пушкин)
Для освещения горницы пользовались лучиной.
Кто любит труд, того люди чтут. Есть терпенье, будет и уменье.
Гостя встречали с лаской, с поклоном до земли, угощали с радостью, провожали с благоговением. Первой выходила хозяйка в праздничном наряде. Угощение начиналось с хлеба с солью, затем угощали самым лучшим, что было в доме.
После трапезы было чаепитие. На прощанье гостю всегда говорили: «Скатертью дорога».

Пословицы и поговорки
Добро пожаловать, дорогие гости, милости просим!
Гость в дом — хозяину радость.
Красному гостю – красное место.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
Что на месте лежит, то само в руки бежит.
Дом красится хозяином.

Загадки
Ходит, ходит, а в избу не заходит (дверь)
Сквозь стену торчок (сучек)
Маленький мальчик всем под ноги смотрит (порог)
Черная курица сидит на красных яйцах (котелок)
Маленький пузатенький, а весь дом бережет (замок)
На улице рогато, а в избе гладко (углы избы)
Не на полу, не на полке, и в дом глядит, и на улицу (окно)

Используемые источники:
Вернадский Г.В. Киевская Русь. М.: Аграф, 1999 г.
Терещенко А. В. Быт русского народа. – М.: Наука, 1997г.

Источник: club-detstvo.ru

Рейтинг
Загрузка ...