Технология монтажных работ оборудования

Содержание

Монтаж молочного оборудования, монтаж нержавеющих трубопроводов

Любое, даже самое маленькое молочное предприятие, как правило, имеет цех для первичной и вторичной обработки сырья. Это удобно и выгодно, так как позволяет экономить ресурсы и производить при этом множество востребованных молочных продуктов. Но, чтобы данный процесс приносил прибыль, нужно обеспечить бесперебойную работу цеха, а без грамотной установки молочного оборудования это вряд ли удастся.

Переработка молочной продукции – это трудоемкий и сложный процесс, в котором участвует целый комплекс приборов – гомогенизаторы, охладители, сепараторы и др. При этом важна технология изготовления молочной продукции.

Компания ООО «Регион» осуществляет профессиональный монтаж молочного оборудования, обеспечивающий долгий бесперебойный срок службы. Мы, как никто другой, заинтересованы в хорошей установке производимого нами оборудования.

Наша компания с гордостью сообщает, что купила новое и современное оборудование, которое позволяет нам предлагать орбитальную резку и орбитальную сварку трубопровода, а также некоторые другие услуги. Теперь мы можем оказывать услуги более мобильно и качественно, и поэтому нашим клиентам стало еще удобней и выгодней заказывать именно у нас монтаж труб.

Монтаж оборудования

Мы не будем скромны и открыто заявляем, что наше новое оборудование уникально в своём роде и такого точно нет у наших конкурентов. Дело в том, что мы на рынке производства оборудования для молочной и пищевой промышленности уже больше десяти лет. За время своего существования мы успели обзавестись крупными и надежными деловыми партнёрами, которые предлагают только нам исключительно эксклюзивное, высококачественное и надежное оборудование для нашей работы.

Мы всегда стараемся идти в ногу со временем и по этой причине никогда не используем морально и технически устаревшее оборудование, потому что для нас, прежде всего, важно предоставление нашим клиентам качественных услуг и продукции.

ООО «Регион» постоянно развивается и старается улучшать и расширять свои услуги, активно внедряя новые современные технологии и идеи.

Наша компания может не только изготовить любое оборудования для промышленности, например пищевые насосы, модульные цехи, молочные наносы, но и уже предлагает качественные услуги по орбитальной резке и орбитальной сварке трубопровода, преимущества которых очевидны, и вы можете ознакомиться ними ниже в этой статье.

Наше профессиональное и надежное оборудование, услуги от лучших специалистов, и низкие цены на них, делают нас надежным партнером для вашего бизнеса! Обращайтесь к нам, будем рады сотрудничать с вами!

Орбитальная резка труб

Монтаж трубопровода

Орбитальная резка нержавеющего трубопровода

Орбитальная резка дисковыми фрезами – это самый точный способ резки прямых стыков труб. Используется, как правило, для резки труб средних и малых диаметров (25-530 мм), из легированных и нержавеющих сталей, которые используются при изготовлении ответственных трубопроводов в:

Часть 1 Круглый стол «Современные технологии, материалы и оборудование для сварочно-монтажных работ»

  • Судостроении;
  • Пищевой промышленности;
  • Авиакосмической промышленности;
  • Химической промышленности;
  • Нефтехимическом оборудовании и нефтепереработке;
  • Промышленности полупроводников;
  • Фармацевтической промышленности.

Во время орбитальной резки дисковая фреза, которая имеет режущие зубья, перемещается по круговой траектории (орбите) вокруг трубы.

  • Резка проводится за 1 оборот фрезы по кругу трубы;
  • Труба во время резки остаётся в неподвижном состоянии;
  • Нет заусенцев и грата на торце реза, отсутствует необходимость зачистки;
  • Рез проводится точно перпендикулярно оси трубы;
  • Малый износ фрезы;
  • Малые окружные скорости фрезы;
  • Возможность делать параллельную отрезку трубы, а также резку скоса кромок под сварку;
  • Одна фреза для труб разного диаметра, что определяется толщиной диапазона стенки трубы.

Орбитальная сварка нержавеющего трубопровода

Орбитальная сварка – это автоматическая сварка труд, во время которой подача защитного газа и движение электрода осуществляется по предварительно установленной программе без участия человека.

Орбитальная сварка нержавеющего трубопровода применяется в монтаже трубопроводов различной промышленности (биотехнологической, пищевой, фармацевтической и других), а также для трубопроводов воды очищенной, распределения воды для инъекций, водных растворов, пива, молока и так далее. В соответствии требованиям большинства нормативных международных документов для промышленных отраслей орбитальную сварку нужно использовать во всех случаях, когда трубы входят в опосредованный или прямой контакт с продуктом.

  • Возможно использование выносного отдельного механизма подачи проволоки ПДГО-511 с кассетой диаметром 300 мм и массой 15 килограмм;
  • Диапазон диаметров свариваемых труб 406-2540 мм, расстояние от края пояса до стыка – 51 мм, ширина направляющего пояса – 120 мм, рабочая скорость перемещения головки – 0,2-1,52 м/мин.;
  • Режим «мягкий старт»;
  • Программирование проводится со специального программатора;
  • Температура сварки от 30°С до +60°С.

Орбитальная сварка труб

Монтаж нержавеющего трубопровода

Профессионализм здесь чрезвычайно важен, ведь ошибки во время установки влекут за собой серьезные потери для молочного предприятия. Весь планируемый доход напрямую зависит от оборудования и его монтажа.

Мы занимаемся сборкой и установкой гомогенизаторов, пищевых насосов разных типов, сепараторов, емкостного оборудования, систем для прессования и охлаждения творога, трубопроводов из нержавеющей стали и теплообменных установок, а также приборов для фасовки и упаковки продуктов.

Наши специалисты сопровождают монтаж сварочными и изоляционными работами, с последующей наладкой пусковой системы и сервисным обслуживанием (гарантийным и послегарантийным).

Для производства продуктов питания, в частности молочной промышленности, огромное значение имеет качество продукции и производительность оборудования. Когда Вы заказываете монтажные работы у компании ООО «Регион», то получаете гарантию стабильной работы оборудования. Выполняя монтаж, мы обеспечиваем передачу нашего оборудования «под ключ» — то есть, изготовленные нами агрегаты устанавливаются нашими специалистами с гарантией на изделие и работы.

Отметим, что приобретенное у нас оборудование даже после 5-7 лет бесперебойной работы может быть отремонтировано, и прослужит еще такой же срок. А правильная установка это гарантирует.

Монтажные работы молочного оборудования осуществляются нами в соответствии со всеми современными стандартами и требованиями производства. Большое внимание мы уделяем санитарным и, конечно, эксплуатационным нормам, заявленным Законодательством РФ.

Установщики-наладчики используют современные технологии сборки и сварки, благодаря чему мы добиваемся максимального качества и технологичности. Для соблюдения графика монтажных работ мы контролируем каждый этап установки, поэтому осуществляем работы строго в заявленные сроки.

Орбитальная сварка нержавеющего трубопровода

Изготовление емкостей из нержавеющей стали

Сварочные работы

Монтаж нержавеющих трубопроводов

Трубы из нержавеющей стали широко используются в пищевой промышленности, объясняется это прочностью и устойчивостью используемого материала к коррозии даже в агрессивных средах. Монтаж нержавеющих трубопроводов востребован на рынке. Такие трубы применяют для производства любой пищевой продукции, так как сталь соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям. И не важно, как давно смонтирован трубопровод, ведь нержавейка не будет взаимодействовать с продуктом, и исключено любое попадание веществ из системы трубопровода в сырье. Такие изделия отвечают всем токсикологическим требованиям, не требуют окраски, или другой дополнительной обработки и сохраняют аккуратный внешний вид.

Читайте также:  пример резюме мастера монтажных работ

Производственное предприятие ООО «Регион» осуществляет сложный технологический комплекс работ по установке трубопроводов из нержавеющей стали. Специалисты нашей компании уделяют особое внимание правильному соединению отдельных труб в общую систему. Благодаря такому подходу мы можем гарантировать стабильность и надежность работы и, что немаловажно, контроль процессов за качеством получаемой продукции. Такой уровень могут обеспечить лишь профессиональные работники, использующие подходящий инструмент и соблюдающие правила и нормы проведения подобных работ.

Трубы из нержавеющей стали отлично формуются и легко свариваются, что позволяет собирать нестандартные трубопроводы по Вашей задумке.

Компания ООО «Регион» производит монтажные работы любой сложности:

— высококачественный монтаж нержавеющих трубопроводов;

— монтаж платформ и эстакад для дальнейшей установки молочного оборудования и прокладки трубопроводов;

— монтаж емкостей из нержавеющей стали;

— изготовление оборудования по чертежам;

— все виды изоляционных работ, необходимых при прокладке трубопровода;

— подготовка пуско-наладочных работ установленного молочного оборудования.

Дополнительно мы предлагаем:

— Выезд бригады монтажников в любой регион страны.

— Установка технологического оборудования для молочной промышленности требует особой ответственности и высокого профессионализма от работников, осуществляющих данный процесс. Поэтому наши специалисты-установщики регулярно повышают квалификацию и имеют все необходимые удостоверения, разрешающие проведение подобных работ.

Модуль распределительный 8 каналов, Монтаж нержавеющих труб

Монтаж молочного оборудования специалистами ООО «Регион» это:

— Гарантия на выполнение работ;

— Полное соответствие работ по монтажу с утвержденными стандартами РФ;

— Обеспечение должной наладки и последующего обслуживания оборудования, а также обучение персонала работы на нем;

— Аттестация специалистов-установщиков для работы в пищевом производстве;

— Гарантированная сдача объекта органам Ростехнадзора.

Если Вы приобрели дорогостоящее технологическое оборудование для молочного производства, то не экономьте на монтаже. Привлекайте специалистов, умеющих профессионально выполнить установку и гарантирующих последующую долгую работу оборудования.

Источник

ТЕХНОЛОГИИ РАЗБОРОЧНО СБОРОЧНЫХ И КРЕПЕЖНЫХ РАБОТ И ПРИМЕНЯЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Значительный объем работ, выполняемых при восстановительном ремонте наземных транспортных средств, можно подразделить на следующие однотипные группы:

  • • монтажно-демонтажные (снятие и установка узла в целом);
  • • разборочно-сборочные (ремонт узла);
  • • крепежные, являющиеся составной частью двух предыдущих типов работ.

Монтажно-демонтажные работы включают снятие узла с автомобиля и установку его обратно после ремонта или замены новым. При этом наряду с резьбовыми способами крепления узла применяются и другие, более технологичные способы, основанные на вклеивании, креплении с натягом и пр.

Этот вид работ требует применения соответствующего специального оборудования и инструмента. Кроме улучшения условий труда это оборудование способствует сокращению числа производственных травм при работе персонала с узлами большой массы.

В связи с большой трудоемкостью работ по снятию и установке агрегатов (особенно на грузовых автомобилях) при больших производственных программах целесообразно применять специализированные посты, оснащенные подъемниками и специальными устройствами для надежной фиксации передних и задних мостов, коробки передач, редуктора, рессор и пр. Дополнительно в перечень оборудования поста могут входить манипулятор для перемещения снятых агрегатов, установка для слива масел из агрегатов, тележка для снятия и установки колес, гайковерты и комплекты ручного инструмента.

Разборочно-сборочные работы являются основным видом технологического воздействия по восстановлению работоспособности узлов и агрегатов и выполняются с использованием различных приспособлений и стендов, которые подразделяются на универсальные и специализированные. Наибольшее распространение получили стенды для ремонта двигателей (рис. 8.5), КПП, мостов (редукторов), подвесок легковых автомобилей, разборки-сборки рессор.

Стенды с электромеханическим (о) и ручным (6) приводом для разборки и сборки двигателей

Рис. 8.5. Стенды с электромеханическим (о) и ручным (6) приводом для разборки и сборки двигателей

Разборку-сборку узлов, выполненных с натягом, осуществляют с помощью специальных приспособлений — съемников и ручных, гидравлических или электрогидравлических прессов, позволяющих производить эти работы без повреждений сопрягаемых деталей.

Объемы разборочно-сборочных работ даже для одинаковых узлов автомобиля на предприятиях различного типа в сопоставлении с монтажно-демонтажными работами могут быть разными.

Крепежные работы предназначены для обеспечения нормального состояния (затяжки) резьбовых соединений. В объеме ТО в зависимости от вида ТО и типа автомобиля эти работы составляют 25—30%. Так, у некоторых видов легковых автомобилей число резьбовых соединений может быть более 5 тыс.

Специальные резьбы и крепеж применяются в ответственных узлах (шатунные болты, шпильки или болты крепления головки блока цилиндров и др.). Для упрощения технологии разборки-сборки используются квадратные гайки, устанавливаемые в пазы, где они удерживаются от прокручивания.

Особенности технологии разборочно-сборочных работ обычно диктуются спецификой крепежных соединений, которые подразделяются на три основные группы.

  • 1. Крепежные соединения, от которых зависит безопасность движения автомобиля (тормоза, рулевое управление, автомобильные колеса). Эти соединения следует проверять с помощью специальных приборов, контролирующих состояние механизма в целом.
  • 2. Соединения, которые в основном обеспечивают крепление агрегатов и узлов, испытывающих силовую нагрузку, связанную с работой механизмов и агрегатов (крепления двигателя к раме, передних и задних рессор на мостах, коробки передач к картеру сцепления). Проверяют эти соединения осмотром крепежных деталей и стопорных устройств (шплинтов, пластин), а также пробным подтягиванием ключом.
  • 3. Соединения, обеспечивающие герметичность, контролируемые визуально по подтекам жидкостей, падению давления и на слух.

При плановых обслуживаниях необходимо проверить и, если требуется, подтянуть несколько десятков соединений. При текущем ремонте большинство сборочно-разборочных операций тоже связано с крепежными работами. Поэтому применение правильных приемов по обслуживанию резьбовых соединений повышает работоспособность автомобиля в целом и заметно снижает трудоемкость этих работ при вторичном их выполнении.

Технология сборки резьбовых соединений основывается на выполнении следующих рекомендаций.

Длина ввертываемой части болта, который предназначен для заворачивания в стальную деталь, должна составлять от одного до двух диаметров резьбы. Увеличивать эту длину бесполезно, так как основную нагрузку воспринимают только несколько витков резьбы. Кроме того, длинные болты сложнее отворачивать, особенно при их коррозии.

По той же причине при наворачивании гайки на болт его длина выбирается таким образом, чтобы он выступал из гайки не более чем на два-три витка резьбы.

Перед сборкой резьба должна быть очищена, проверена на отсутствие вмятин, износов и смазана.

Особой осторожности требуют работы по сборке резьбовых соединений, детали которых изготовлены из разных металлов, например свечи зажигания и алюминиевая головка блока цилиндров. При установке стальной детали с перекосом она как более твердая может повредить резьбу в мягком металле.

Соединения топливо-, воздухо-, водо- и маслопроводов следует затягивать плавно. Последние пол-оборота резьбовой детали нужно делать без рывков, за один прием. Герметичность соединений при обслуживании проверяют специальными течеискателями визуально или на слух. Подтяжка без необходимости может вызвать потерю герметичности. Если появились утечки, то соединение нужно разобрать, очистить и собрать с выполнением изложенных рекомендаций.

Важным фактором, влияющим на простои автомобиля в обслуживании и ремонте, является разборка заржавевших резьбовых соединений. При этом могут возникнуть поломки. Для предотвращения таких случаев сборочные технологии предусматривают перед каждой сборкой очистку резьбы и ее смазку маслом. Хороший эффект дает применение различных противокоррозионных средств на масляной основе.

Читайте также:  Оквэд строительные монтажные отделочные работы

После сборки соединение желательно покрыть водоотталкивающей мастикой. Выполнение этих технологических воздействий в первую очередь желательно для деталей подвески автомобиля, которые требуют периодических регулировок или замен.

Заржавевшее резьбовое соединение перед отворачиванием следует очистить металлической щеткой и смочить специальной антикоррозионной жидкостью. Как исключение можно применить тормозную жидкость. Иногда возможно применение какого-то жидкого преобразователя ржавчины или уксусной кислоты, но в этом случае детали резьбовых соединений затем следует промыть водным раствором соды и смочить моторным маслом.

Для повышения надежности сборки резьбовых соединений технология предусматривает его стопорение. Один из способов — применение контргайки.

В автомобилестроении контргайки в основном применяются в тех узлах, где существуют большие нагрузки и нужно выдержать определенный зазор в сочленении, например регулируемый толкатель клапана, шток привода выключения сцепления, крепление сайлент-блоков. Следует учесть, что основная нагрузка в таких соединениях приходятся на контргайку. Поэтому она должна быть достаточной высоты, соответствующего класса точности и хорошего качества. Многократное использование контргаек недопустимо.

Большое распространение получили разрезные пружинные шайбы (гроверы), обеспечивающие высокую силу трения в соединении за счет врезания острых кромок в соединяемые детали. Также эффективны пружинные шайбы типа звездочки, обычно применяемые при соединении тонкостенных деталей, например облицовки кузова. При повторном использовании эффективность всех шайб, имеющих режущие кромки, из-за их стачивания при отворачивании значительно снижается.

Наиболее надежный способ стопорения — это применение деформируемых деталей: стопорных пластин, проволоки, шплинтов в паре с корончатыми гайками.

В последнее время большое распространение получили самокон- трящиеся гайки с нейлоновой вставкой, которые выдерживают более десяти затяжек без заметного ухудшения контрящих свойств.

Надежная герметизация и фиксация резьбовых соединений обеспечивается и применением однокомпонентных анаэробных герметиков. Введенный в резьбовое соединение в полужидком состоянии, герметик полимеризуется и затвердевает.

Технологии слесарно-механических работ в основном направлены на изменение геометрических размеров деталей с помощью ручного режущего инструмента — напильников, рашпилей, шаберов, метчиков, плашек и пр. Большая часть этих работ связана с восстановлением замятых резьбовых соединений и выворачиванием из глухих отверстий сломанных болтов и шпилек.

Гайки, которые не удается отвернуть из-за сорванных граней, разламываются с помощью специальных гайколомов винтовых или гидравлических, острые грани которых вдавливают в гайку. При создании поворачивающего момента гайка в этом случае отворачивается или разламывается без повреждений резьбы болта.

Сломанные шпильки, выступающие над поверхностью детали, выворачивают с помощью шпильковертов роликового или эксцентрикового типа действия. Если шпилька не выступает из детали, то в ней сверлят отверстие диаметром, равным половине диаметра шпильки, применяя для этого дрель с реверсом и сверло с левой навивкой. При левой сверловке шпилька может вывернуться сама. Если этого не произошло, применяют промышленные «штопоры» с левой навивкой — так называемые экстракторы.

К слесарно-механическим работам относятся проточка нажимных дисков сцепления, наклепка тормозных накладок, растачивание тормозных барабанов, расточка и хонингование цилиндров, шлифовка и полировка коренных и шатунных шеек коленчатых валов, расточка и развертка втулок верхних головок шатунов, развертка отверстий в направляющих втулках клапанов, шлифовка фасок клапанов. При этом используется стандартное оборудование и инструмент.

Оборудование для выполнения разборочно-сборочных работ по демонтажу и установке узлов и агрегатов транспортных средств зависимости от места и технологии выполнения работ разделяется на три группы: канавное (для выполнения ремонтных работ на осмотровых канавах), оборудование для работы на подъемниках и универсальное оборудование.

Оборудование первой группы обычно используется при ремонте грузовых автомобилей и выпускается в виде специализированных постов для замены агрегатов и узлов канавного типа (посты моделей Р 637 и Р 638).

Типовой пост (Р 637) предназначен для замены мостов, рессор, коробок передач, редукторов задних мостов, масла в агрегатах при ТО и ТР на осмотровой канаве шириной 1100 мм и глубиной 1200 мм. Он включает в себя комплект оборудования (общей массой

1480 кг): передвижной подъемник (грузоподъемностью 5 т) с комплектом специальных приспособлений для замены агрегатов и универсальное оборудование (тележку для снятия и установки колес мод. П-217, гайковерт мод. И 318, редуктор-усилитель крутящего момента с набором торцевых ключей мод. И 138, гайковерт для гаек стремянок мод. И 322, маслораздаточный бак мод.

133 М, пост передвижной слесаря-ремонтника с комплектом инструмента мод. Р 633, гайковерт пневматический мод. ИП-3113А, подставку для вывешивания автомобиля за раму. Аналогичные конструкцию и состав имеет пост Р 638 для ТО и ТР автобусов.

Оборудование второй группы является перспективным и предназначено для тех же целей, что и предыдущее, но используется совместно с напольными подъемниками.

К серийно выпускаемому универсальному оборудованию, которое может быть применено для демонтажно-монтажных работ на напольных постах, относятся: универсальный мини-кран П-208, приспособления П-232 и П-235М для снятия и установки коробок передач и ГМП автобусов, тележка П-217М для снятия-установки и транспортировки одинарных и сдвоенных колес грузовых автомобилей и автобусов, в том числе в сборе со ступицами и тормозными барабанами, тележка П-216 для снятия-установки рессор (рис. 8.6), передвижные ручные краны для снятия и установки двигателя и агрегатов грузовых автомобилей, передвижные трансмиссионные телескопические стойки и домкраты, а также разнообразные вспомогательные приспособления и инструменты.

Общий вид тележки мод. П-216 для снятия и установки рессор грузового автомобиля

Рис. 8.6. Общий вид тележки мод. П-216 для снятия и установки рессор грузового автомобиля

Оборудование для разборки и сборки узлов и агрегатов при ремонте предназначено для обеспечения удобства выполнения работ по разборке-сборке агрегатов и узлов, снятых с транспортного средства и доставленных на агрегатный участок. Промышленность выпускает большое количество стендов и специальных приспособлений для разборки-сборки: двигателей, коробок передач (рис. 8.7), гидромеханических передач (ГМП), сцеплений двигателей (рис. 8.8), редукторов задних мостов и пр.

Тележка-стенд для транспортирования и разборки-сборки коробок передач автомобилей

Рис. 8.7. Тележка-стенд для транспортирования и разборки-сборки коробок передач автомобилей

Стенд мод. Р 641 для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей

Рис. 8.8. Стенд мод. Р 641 для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей:

7 — поддон; 2,3 — сменные кронштейны крепления двигателей; 4 — входной вал; 5 — редуктор; 6 — клиноременная передача; 7 — электродвигатель; 8 — магнитный пускатель

Источник

Такелажные работы при монтаже оборудования

Такелажные работы при монтаже оборудования /станка — это комплекс мероприятий, целью которых является перемещение промышленного оборудования, машин, механизмов или отдельных узлов с установкой их на запланированное место. В перечень таких работ входит разгрузка прибывшего груза с транспортного средства, горизонтальное, вертикальное и / или наклонное перемещение отдельных элементов внутри периметра монтажной площадки, установка оборудования в проектное положение.

Основные виды работ включают в себя ряд вспомогательных операций — от строповки груза и установки грузозахватов до уборки такелажной оснастки. Объем такелажных и строповочных работ для каждого проекта индивидуален и зависит от типа и характеристик груза, размеров монтажной площадки. Так, например, при подъеме на высоту и подача тяжеловесных станков через оконный проем в стесненных условиях, доля строповочных и такелажных работ может составлять более 50% всех трудозатрат. Если предполагается разгрузка небольших по размеру станков с установкой в цех или на склад, располагающийся на первом этаже, то объем такелажных работ в этом случае будет небольшим.

Читайте также:  Инструкция по оценке качества строительно монтажных работ

Содержание статьи

Особенности такелажных работ при перемещении промышленного оборудования

Такелажные работы являются одной из самых важных составляющих монтажа промышленного оборудования. Для их безопасного проведения подготовке уделяется большое внимание. Необходимо правильно подобрать и рационально использовать приспособления, грузозахваты и подъемные механизмы.

Выбор такелажа

Такелажные работы выполняются с учетом типовых технологических карт (ТТК), но готовых рекомендаций для каждого проекта не существует. При выборе такелажной оснастки для монтажа промышленного оборудования учитываются следующие факторы:

  • масса груза, тип упаковки, возможность разборки станков на составные элементы или напротив, укрупнения узлов;
  • особенности поставленной задачи, условия монтажа и наличие подъемных механизмов,
  • этап строительных работ и состояние объекта, размеры и техническое состояние монтажной площадки, наличие подъездных путей, возможность подключения к источникам электроэнергии.

После изучения исходной информации подбирается наиболее рациональный вариант производства такелажных работ, который берется за основу при разработке плана производства работ (ППР).

Условия, которые облегчают такелажные работы при монтаже станков и оборудования

  • основные строительные работы окончены — завершено строительство коробки здания, выполнен монтаж стропильной системы и настил кровли;
  • на монтажной площадке имеется необходимое пространство для установки мостовых кранов;
  • залиты основания под станки и технологические линии;
  • готово покрытие постоянных въездов в здание.

В этих условиях возможно выполнение разгрузки, перемещения и установки габаритного и негабаритного, тяжеловесного оборудования с помощью мостовых кранов, сборочных работ — автокранами, перемещение небольших деталей и вспомогательных элементов — автопогрузчиками до места монтажа.

Трудности такелажных работ

Как показывает практика, сочетание всех благоприятных факторов встречается довольно редко. Дело в том, что в возведении крупных объектов участвует более десятка бригад строителей, кровельщиков, отделочников, которые последовательно выполняют работы по заранее намеченному плану. Последовательное выполнение работ удлиняет общие сроки строительства, поэтому применяется технология совмещения некоторых видов работ. Однако чаще всего совмещение строительных, кровельных и отделочных работ усложняет выполнение такелажных операций.

Еще один фактор, затрудняющий такелаж и монтаж станков, конвейеров и технологических линий — это особенности архитектуры и инфраструктура цеха, в котором выполняются монтажные работы. Так, например, в цехах, предназначенных для выпуска мелкой продукции, устанавливаются мостовые краны или кран-балки, грузоподъемность которых недостаточна для монтажа самого оборудования. Поэтому для его установки в проектное положение применяются более мощные грузоподъемные средства.

Пример проекта такелажа станка массой 24 т

Так, в ниже приведенном проекте такелажные работы были необходимым этапом монтажа оборудования на месте его работы.

Как происходит перемещение оборудования внутри цеха

Разгрузка отдельных узлов с транспортного средства не всегда возможна непосредственно вблизи подготовленного фундамента. Если нужно переместить станки из одного пролета в другой или с одного этаж на другой, то работы еще более усложняются. Поэтому для перемещения элементов оборудования внутри здания привлекаются мостовые краны и кран-балки. Это подъемное оборудование способно перемещать грузы в любую точку в пределах обслуживаемой зоны.

Такелажные средства

Если установка кранового оборудования внутри цеха невозможна, то прибегают к использованию различных такелажных средств:

  1. Полиспастов. Полиспасты применяются если необходимо перемещение станков и прессов на расстояние 25-30 м.
  2. Канатных дорог. Данные такелажные приспособления применяются если нужно переместить по прямой линии на расстояние до 100 м узлы или конструкции массой до 3 тонн. Канатная дорога является оптимальным вариантом перемещения грузов при растянутом фронте работ и приеме грузов в стесненных условиях.
  3. Салазок. Станки массой до 5 тонн перемещают внутри цеха с помощью трактора на специальных салазках, сваренных из П-образного стального профиля и уголковой стали. Более тяжелые грузы перевозят с помощью катков или по рельсовым направляющим, схожим по конструкции с железной дорогой
  4. Домкратов и ленточных подъемников. При отсутствии кранов достаточной грузоподъемности для решения задач, связанных, с вертикальным перемещением грузов, применяются гидравлические или винтовые домкраты в сочетании с ленточными подъемниками.
  5. Монтажных мачт с полиспастами и оттяжками. Это универсальное подъемное устройство, которое позволяет перемещать грузы большого веса внутри промышленных зданий.

Технология монтажных работ

Крупное оборудование поступает на место сборки в виде отдельных элементов и конструкций (станин и рам), рабочих узлов (редукторов, барабанов и т.п), мелких узлов и отдельных элементов (метизов, кронштейнов, крепежа). Чем крупнее и сложнее механизм, тем больше времени занимают монтажные работы. От порядка сборки, правильного построения технологического процесса и качества монтажа, зависит работоспособность и функциональность оборудования. На этом этапе может потребоваться демонтаж упаковки, в которой прибыл груза.

Установка станков в проектное положение на подготовленный фундамент осуществляется с помощью мостовых кранов, полиспастов, лебедок и других грузоподъемных устройств, после чего производятся монтажные работы. Монтаж включает в себя следующие виды операций — сборочные работы, подключение, пусконаладка оборудования.

Перед началом сборки сложных механизмов осуществляется анализ их конструкции, после чего с учетом сборочных чертежей завода-изготовителя, спецификаций и упаковочных ведомостей составляется технологическая схема сборки. Она состоит из графической и текстовой части с указанием выверки узлов, сварочных и сборочных работ. Такой подход позволяет избежать ошибок в процессе монтажа и обеспечить качество сборки сложного оборудования. Завершают монтаж промышленного оборудования подключение и пусконаладочные работы.

Пример: такелаж химических реакторов

В ролике показан процесс проведения такелажных работ с установкой химических реакторов в проектное положение.

For privacy reasons YouTube needs your permission to be loaded. For more details, please see our Политика конфиденциальности.

  1. Перевозка груза с места хранения к цеху на автомобиле с краном манипулятором.
  2. Установка на такелажные тележки и перемещение в цех.
  3. Перемещение в цеху к месту его монтажа в горизонтальном положении.
  4. Перемещение груза в вертикальное положение с помощью сборной козловой кран-балки.
  5. Размещение на такелажные тележки и перемещение в зону установки в проектное положение.
  6. Установка на виброопоры.
  • автомобиль с КМУ;
  • такелажные тележки;
  • сборная козловая кран-балка;
  • мягкие стропы;
  • ручные цепные тали;
  • домкраты.

Немного о нас

Наша такелажная компания предлагает большой перечень услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

    ;
  • такелажные работы;
  • офисный переезд;
  • промышленный переезд;
  • перевозка груза и другие.

Часть услуг может быть оказана как на территории клиента, так и на нашем складе. Например, изготовление жесткой упаковки, обрешетки. Подготовительные работы по раскройке и нарезке материала мы можем сделать на своем складе в Москве. Далее, подготовленные конструкции перевозятся к заказчику и собираются у него. Такой комбинированный подход позволяет ускорить процесс оказания услуги, сделать его аккуратнее и зачастую удешевить за счет снижения затратов по логистике груза к нам и от нас.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...