Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий

Рабочая программа ОП.02 «Технология монтажа при возведении кирпичных зданий» по профессии 12680 «Каменщик»
рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе профессионального стандарта по профессии «Каменщик», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ о т25.15.2014 №1150н «Об утверждении профессионального стандарта «Каменщик»(Зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2015г., регистрационный N 35773), Единого тарифно-квалификационного справочника работ по профессии «Каменщик» в части освоения квалификаций: -каменщик.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное Учреждение «Вейделевский агротехнологический техникум имени Грязнова Владимира Михайловича»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

П.02 ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЗДАНИЙ

профессионального цикла адаптированной основной программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего образования по профессии 12680 Каменщик

Металлический каркас одноэтажных промышленных зданий

Рабочая программа разработана на основе профессионального стандарта по профессии «Каменщик», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 25.15.2014 №1150н «Об утверждении профессионального стандарта «Каменщик» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2015г., регистрационный N 35773), Единого тарифно-квалификационного справочника работ по профессии «Каменщик» в части освоения квалификаций: -каменщик.

На заседании МК

от «_____» ____________ 20__ г.

_______________ В.И. Марченко

______________О.Г.Сизова «______» __________ 20__г.

Преподаватель ОГА ПОУ ____________ Л.В.Крикунова

техникум имени Грязнова В. М.»

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Результаты освоения учебной дисциплины

Условия реализации учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов учебной дисциплины профессионального цикла

(вида профессиональной деятельности)

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

П.02 Технология монтажа при возведении кирпичных зданий

1.1. Область применения программы

Программа дисциплины является частью адаптированной основной программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии 12680 Каменщик.

Программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями ЕТКС по профессии 12680 Каменщик, Профессионального стандарта по профессии «Каменщик», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ о т25.15.2014 №1150н «Об утверждении профессионального стандарта «Каменщик» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2015г., регистрационный N 35773) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение монтажных работ и соответствующих трудовых функций (ТФ):

  1. Подготовка и кладка простейших каменных конструкций
  2. Гидроизоляция, кладка и разборка простых стен

Опыт работы не требуется

Техникоэкономическое обоснование ремонта многоквартирного жилого дома. 2 часть

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими трудовыми функциями обучающийся в ходе освоения профессионального цикла должен:

ТФ А/01.2 Подготовка материалов, такелажные работы при кладке простейших каменных конструкций:

— Разборка вручную бутовых фундаментов, кирпичной кладки стен и столбов

— Пользоваться инструментом для разборки бутового фундамента, кирпичной кладки стен и столбов

— Соблюдать требования безопасности при нахождении и выполнении работ на строительной площадке

— Правила разборки кладки фундаментов, стен и столбов

ТФ В/01.2 Заполнение каналов и коробов, устройство цементной стяжки и гидроизоляции простых стен:

— Заполнение каналов и коробов теплоизоляционными материалами

— Выполнение горизонтальной гидроизоляции фундамента рулонными материалами

— Пользоваться инструментом и приспособлениями для заполнения каналов и коробов теплоизоляционными материалами

— Пользоваться оборудованием, инструментом и приспособлениями при выполнении гидроизоляционных работ

— Способы и правила заполнения каналов и коробов теплоизоляционными материалами

— Основные свойства стеновых материалов и растворов, а также гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов, применяемых для изоляции фундаментов и стен

Читайте также:  Определение строительно монтажных работ в законодательстве

— Виды горизонтальной гидроизоляции и правила ее устройства

— Виды и правила безопасного выполнения работ при устройстве гидроизоляции

— Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

ТФ В/02.2 Кладка и разборка простых стен

— Монтаж в каменных зданиях железобетонных перемычек над оконными и дверными проемами и нишами

— Пробивка проемов, гнезд, борозд и отверстий в кирпичных и бутовых стенах с помощью пневматического и электрифицированного инструмента

— Разборка кладки с помощью пневматического и электрифицированного инструмента

— Пользоваться грузоподъемным оборудованием при монтаже перемычек

— Пользоваться инструментом и приспособлениями для заделки борозд, гнезд и отверстий

-Пользоваться механизированным инструментом для пробивки проемов, гнезд, борозд и отверстий

— Пользоваться механизированным инструментом при разборке кладки

— Правила и приемы установки перемычек вручную и с использованием грузоподъемного оборудования

— Основные виды деталей и сборных конструкций, применяемых при возведении каменных зданий и сооружений

— Назначение, процесс работы и правила эксплуатации пневматического и электрифицированного инструмента

-Правила по охране труда при применении пневматического и электрифицированного инструмента

— Требования, предъявляемые к качеству кирпичной кладки и монтируемых сборных железобетонных конструкций

  1. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
  2. Всего – 114 часов, в том числе:
  3. обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 114 часов, из них консультации – 32 часа.
  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
  2. Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение каменных работ, в том числе трудовых функций:

Наименование трудовой функции

Подготовка материалов, такелажные работы при кладке простейших каменных конструкций

Заполнение каналов и коробов, устройство цементной стяжки и гидроизоляции простых стен

Источник

Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий

Монтажные устройства и приспособления служат для захвата (строповки) поднимаемых конструкций, временного закрепления их и выверки, организации рабочего места монтажников.

Грузозахватные устройства предназначены для строповки элементов (деталей) и крепления их к крюку монтажного механизма. К ним относятся стропы из стальных канатов, концы которых оснащены крюками или коушами; захваты для строповки конструкций, которые не имеют монтажных петель; траверсы для подъема крупноразмерных элементов.

Приспособления для временного закрепления и выверки конструкций, установленных на место: одиночные и групповые кондукторы, подкосы, струбцины.

Приспособления для организации рабочего места монтажников и обеспечения безопасных условий работы: инвентарные подмости, лестницы, элементы ограждений, стеллажи, контейнеры.

Наиболее распространенный тип отдельно стоящих инвентарных подмостей, рассчитанных на легкое перемещение и многократное использование, — передвижные площадки ( 117, а). Их изготовляют блочными и телескопическими, что позволяет при необходимости изменять высоту уровня рабочей площадки. К этому же типу подмостей относится инвентарная площадка-стремянка (117,6) для монтажника и сварщика, а также столики-стремянки высотой 0,75. 0,9 м.

Для сообщения между этажами здания в период монтажа конструкций применяют инвентарные приставные лестницы с поручнями (118, а). До установки постоянных перильных ограждений на лестничных маршах и площадках устанавливают временные инвентарные ограждения (118,6); их прикрепляют струбцинами непосредственно к железобетонным элементам.

Таким образом ограждают проемы в междуэтажных перекрытиях и по контуру перекрытия на границе захваток. У проемов можно устанавливать инвентарные ограждения на стойках (119, а). Открытые дверные проемы в стенах и оконные проемы также временно закрывают инвентарными решетками (119, б). Такие же ограждения (119, в) ставят у входов в лифтовые шахты.

Инструменты. При монтаже сборных конструкций кирпичных зданий используют в основном все ручные инструменты каменщика. Кроме того, при установке и закреплении железобетонных и бетонных конструкций применяют следующий ручной инструмент:

Читайте также:  Технология строительно монтажных работ тест

строительный монтажный лом ЛМ (120, а) —для смещения, рихтовки и установки сборных элементов при монтаже и такелажных работах (такие ломы диаметром 20 и 24, длиной 560 и 1180 мм применяют при монтаже перекрытий, лестниц, площадок и других сборных конструкций;

молоток-кулачок ( 120, в), предназначенный для околки наплывов бетона, очистки закладных деталей, загиба монтажных петель и т. д.;

стальные щетки, или скребки ( 120, г, д), используемые для очистки поверхности в местах установки сборных элементов; подштопку (120, е), имеющую коробчатый корпус из листовой стали с деревянной ручкой и предназначенную для уплотнения раствора в горизонтальных швах сборных конструкций;

стальную конопатку и деревянную киянку (), предназначенные для конопатки стыков крупноблочных и панельных стен;

заправщик жгутовых материалов, или ролик (120, и, к), служащий для закатывания упругих прокладок в устье стыков панельных стен.

Монтажники используют кельмы для разравнивания и подрезки излишков раствора и растворные лопаты для расстилания растворной смеси на опорных поверхностях при установке сборных конструкций.

уровни (в деревянном или металлическом корпусе), предназначенные для выверки-устанавливаемых конструкций;

крученый льнопеньковый разметочный шнур (121, а) диаметром 1,5 мм и длиной 15 м для разметки прямых линий осей; дюралюминиевую рейку-отвес (121, б) для проверки вертикальности устанавливаемых панелей перегородок; рейку 1 навешивают на панель и прижимают упорами (резиновые накладки) 3 к панели; по отклонению отвеса 5, измеряемому в миллиметрах по шкале 4, определяют отклонение панели 6 от вертикали.

Источник

Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий

Методическая разработка урока МДК 03.02 Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий по теме «Технология подготовки конструкций к монтажу»
Профессия: 08.01.07 Мастер общестроительных работ

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Открытый урок по дисциплине МДК 03.02 Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий проводится для студентов 2 курса по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Тема открытого урока » Технология подготовки конструкций к монтажу и их строповка » изучается в разделе » Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий «. На изучение данной темы программой предусмотрено 2 часа. Так как открытый урок на тему » Технология подготовки конструкций к монтажу и их строповка » рассчитан на 1 академический час, то на данном уроке рассматриваются только подготовка конструкций к монтажу.
В результате изучения данной темы студент должен знать:
технологию подготовки конструкций к монтажу при возведении кирпичных зданий
Данный урок позволяет сформировать знания необходимые мастерам общестроительных работ при выполнении работ по производству монтажа в кирпичных зданиях.

Дата: 23.01.2019 г.
Профессия: 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Предмет: МДК 03.02 Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий
Тема 2.1. Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий
Тема урока: Технология подготовки конструкций к монтажу.
Тип урока: комбинированный урок с использованием проектного метода обучения.
Методы обучения:
— по источнику знаний – словесный: беседа, дискуссия, страница ВК, проблемные задания.
— наглядный – демонстрация операций, их иллюстрация, презентация, видеоролик.
— практический – выполнение проекта технологической карты по заданной теме, защита работы
Цель урока: формирование у студентов способностей подготовки конструкций к монтажу
Задачи:
Обучающая:
ПК 3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
Воспитывающая:
ОК 1. Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
Развивающая:
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Умеют работать в команде, эффективно общаться с товарищами и преподавателем.

Читайте также:  Доп соглашение к договору на монтажные работы

Средства обучения: технологические карты, плакаты, персональный компьютер, тексты заданий, раздаточный материал. https://vk.com/im?peers=181911877
Формулировка темы урока студентами, постановка целей
Предоставить фрагмент видеоролика и определить сегодняшнюю тему урока
1. Какие приемы выполняют специалисты при выполнении монтажных работ?
Мы определились с темой урока, давайте поставим задачи урока. (если не смогут задавать наводящие вопросы)

Организацию труда монтажника

Технологические операции по монтажу

2. Актуализация по теме :
— с каких операций начинается строительный процесс?
(Ответ: с организации рабочего места, проверки инструментов и оборудования, подготовки места установки конструкции, подготовки самой конструкции).
— какой специалист выполняет операции по подготовке конструкций?
(Ответ: работы выполняет монтажник-стропальщик 3-4-го разрядов, находящийся в зоне складирования устанавливаемой конструкции).
Демонстрация видеоролика по монтажу плит перекрытий в кирпичном здании с ошибкой. Активный метод ответа студентами.
Запись в технологической карте подготовку места установки конструкции.
Открываем ВК заходим в группу КС-1-17 и описываем
3.Изучение темы урока. Разбор технологического процесса.
3.1. Озвучить по технологической карте монтажный процесс, перечислив все
операции. Данная работа даёт возможность представить место разбираемых операций в сложном процессе монтажа.

Ответ: по цепочке каждый студент отвечает
1. Подготовка места установки конструкции;
2. Подготовка конструкции к монтажу;
3. Строповка конструкции;
4. Подъём и перемещение конструкции к месту установки;
5. Наводка, приём и установка конструкции;
6. Выверка и закрепление конструкции (временное и постоянное);
7.Расстроповка конструкции;
8. Заделка швов (для железобетонных конструкций).

Ищем ошибку в технологическом процессе в презентации и запишем правильный ответ.
3.2. Технологическая операция «Подготовка конструкций к монтажу» (записать учащимся в тетрадь).
Объяснение материала:
Состав работ, входящих в подготовку конструкций к монтажу, зависит от вида
конструкций и принятого метода монтажа. По технологической карте проследить, из каких видов работ она складывается:
(названия основных видов при перечислении фиксируются на доске, записываются учащимися в тетради, демонстрируются с помощью учащихся).
Состав работ:
1. проверка марки, штампа ОТК;
2. проверка наличия и качества закладных деталей;
3. проверка выпусков арматуры;
4. наличие отверстий, их размеров, диаметров;
5. проверка размеров;
6. наличие дефектов (раковин, трещин);
7. нанесение рисок;
8. очистка конструкции от грязи, наледи, наплывов раствора;
9. правка металлических деформированных изделий;
10. обустройство лестницами, оттяжками, подмостями.

Просмотр фрагмента видеоролика по монтажу.
Закрепление темы по индивидуальным заданиям проекта. Обоснование и защита работы.
3.3.Подвести итог работам, озвучив полностью все процессы.
Рефлексия по уроку. Выбрать портрет.
4. Заключительная часть.
4.1. Оценка ответов учащихся, выделение наиболее активных и ответственных учеников по ходу урока.
4.2. Домашнее задание – повторить конспект, проследить на производственной практике,
какими инструментами и как производятся данные операции.

Используемая литература и материалы:
1. Плакаты, раздел «Монтаж стальных и железобетонных конструкций», п/р Чичерина И.И., Неёлова В.А.
2. Чичерин И.И. «Общестроительные работы»;
3. Технологические карты на монтаж различных конструкций

Задание 1: последовательно написать выполнение подготовки конструкций к монтажу

Источник
Рейтинг
Загрузка ...