1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
такелажные средства (грузоподъемные приспособления) — мачты, шевры, стрелы, монтажные порталы, ленточные подъемники, монтажные балки и другие аналогичные приспособления, включая полиспасты этих средств, а также полиспасты, прикрепляемые к конструкциям постоянных и временных зданий, сооружений и к якорям;
грузозахватные приспособления — траверсы, жесткие захваты, включая полуавтоматические и автоматические, и все типы канатных стропов, применяемых с такелажными средствами, а также с монтажными кранами;
приспособления для складирования — стеллажи, кассеты;
приспособления для укрупнения — сборочные кондукторы;
устройства и приспособления для транспортирования — катковые и колесные тележки, установщики, транспортные порталы, сани;
приспособления для временного опирания и передвижения по ним монтажных кранов, монтируемых конструкций, технологического оборудования, трубопроводов — стойки, шпальные клетки, опоры, подкрановые эстакады, балки для накатки;
«ПК ЛИРА 10 в задачах». Тема 12 «Применение модуля Монтаж в расчетах зданий и сооружений»
приспособления для временного закрепления и выверки — подкосы, распорки, связи, фиксаторы, якоря и др.;
приспособления для обеспечения безопасности работающих — средства подмащивания, лестницы, ограждения.
Стандарт не распространяется на лебедки, канатные блоки, крюки и другие механические узлы и детали, применяемые в такелажных средствах и грузозахватных приспособлениях, проектировать которые надлежит согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденным Госгортехнадзором СССР, а также требованиям ОСТ 36-54-81, ОСТ 36-62-81 и руководящих технических материалов (РТМ), утвержденных в установленном порядке.
1.2. В настоящем стандарте приведены нормы проектирования устройств и приспособлений, изготавливаемых из стального проката, профилей из легких сплавов (на базе алюминия), стальных канатов и дерева.
Стандарт учитывает требования глав СНиП и СН:
II -23-81 «Стальные конструкции. Нормы проектирования»;
2.03.06-85 «Алюминиевые конструкции. Нормы проектирования»;
СН 432-71 «Указания по проектированию деревянных конструкций временных зданий и сооружений»;
III -4-80 «Техника безопасности в строительстве».
1.3. При отсутствии в стандарте необходимых расчетных данных допустимо применять другие апробированные методики расчета прочности и устойчивости.
1.4. При проектировании устройств и приспособлений следует:
обеспечивать прочность, устойчивость и надежность их работы;
выбирать оптимальные в технико-экономическом отношении схемы;
обеспечивать безопасность и удобство эксплуатации;
применять экономичные профили и эффективные материалы;
предусматривать технологичность изготовления, перевозки и сборки, возможность многократного использования;
разрабатывать монтажные соединения, как правило, на болтах, а инвентарные и типовые — только на болтах;
обеспечивать доступность осмотра, очистки, окраски, исключать возможность скопления влаги.
Монтаж металлочерепицы Цена, Стоимость, Работы
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ
2.1. Чертежи всех типовых устройств и приспособлений, а также нетиповых при количестве листов (формата А1) более 20 следует разрабатывать и выпускать отдельным проектом.
По усмотрению разработчика чертежи остальных устройств и приспособлений допустимо выполнять в составе ППР.
2.2. Основанием для разработки устройств и приспособлений, выпускаемых отдельным проектом, должно быть техническое задание, составленное разработчиком и утвержденное заказчиком в соответствии с ОСТ 36-3-83.
2.3. Проект такелажного средства должен содержать сборочный чертеж с узлами, схемами и пояснениями, исчерпывающими условия е го установки и работы: опирание и закрепление, грузоподъемность при различных положениях (в том числе при передвижении), допустимые углы наклона такелажного средства, оттяжек груза, отклонения грузового полиспаста от вертикали, значения предварительного натяжения расчалок и методы их проверки, скорость ветра, при которой допускается подъем грузов, и допустимая ветровая площадь этих грузов, ветровой район и расчетная температура местности, где возможно его применение, другие специальные условия.
Такие же данные должны быть приведены и в чертежах грузоподъемных приспособлений, разработанных в составе ППР.
2.4. В проекте такелажного средства должна быть приведена программа статических и динамических испытаний, разработанная в соответствии с ОСТ 36-62-81.
В случаях, когда нет возможности создать испытательный груз необходимой массы, в проекте должны быть указаны искусственные способы обеспечения перегрузки (например, строповка груза в другой точке при соблюдении всех других проектных условий работы такелажного средства).
2.5. В проекте (чертеже) грузозахватного приспособления должны быть указаны грузоподъемность и схема приложения нагрузок.
2.6. В проектах устройств и приспособлений, предназначенных для временного опирания, выверки, временного закрепления, передвижения по ним монтируемых конструкций, технологического оборудования, трубопроводов, монтажного оборудования и транспортных средств, должны быть приведены: схемы установки и закрепления устройств и приспособлений; схемы приложения и значения допустимых нормативных нагрузок; указание о максимальной скорости ветра, при которой возможно производство монтажных работ, ветровой район.
2.7. В проекте (чертеже) приспособлений для складирования и укрупнения конструкций должны быть указаны схемы установки.
2.8. В проекте (чертеже) приспособлений для обеспечения безопасности работающих должны быть приведены схемы установки и закрепления приспособлений, значения допустимой нормативной нагрузки.
2.9. В рабочих чертежах всех видов устройств и приспособлений должны быть указаны климатическое исполнение У или ХЛ по ГОСТ 15150-69*, а также минимальная отрицательная температура, при которой возможна их эксплуатация.
2.10. Статические расчеты, оформленные соответствующими подписями, следует хранить в архивах организаций-разработчиков в виде, удобном для размножения, с указанием шифра проекта и архивного номера.
2.11. Система выполнения чертежей КМД или ЕСКД должна быть указана в техническом задании на разработку устройства или приспособления.
3. РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ И ИХ СОЧЕТАНИЯ
Нагрузки, их сочетания и воздействия при расчете такелажных средств, устройств и приспособлений
ИсточникМетоды расчета точности геодезических и монтажных работ для обеспечения планового и вертикального положения конструкций многоэтажных зданий Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»
ТОЧНОСТЬ / ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ И МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ / МЕТОД РАСЧЕТА ДОПУСКОВ / ПЛАНОВОЕ И ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ / КОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ / ACCURACY / GEODETIC AND CONSTRUCTION WORKS / METHOD OF CALCULATION OF ADMISSIONS / PLANNED AND VERTICAL POSITION / DESIGNS OF BUILDINGS
Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Столбова Светлана Юрьевна
Приведены расчеты допусков на геодезические строительно-монтажные работы при возведении многоэтажного здания (серии 1.020). Выполнен анализ полученных результатов расчетов методами: максимума-минимума с применением способов равных допусков и равной точности и вероятностного с применением способов попыток, равных допусков и равной точности . Отмечено, что для обоснования точности геодезических и строительно-монтажных работ на стадии проектирования наиболее приемлемым является вероятностный метод расчета с применением способа равной точности .
Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Столбова Светлана Юрьевна
Оптимизация использования агроландшафтов на основе моделирования (на примере Павлоградского района Омской области)
Method of calculation of accuracy at geodetic and installation works for planned and vertical position of structures of multi storey buildings
Calculations of admissions on geodetic civil and construction works for multistorey building (a series 1.020) are resulted. The analysis of the received results of calculations is made by methods: a maximum-minimum with application of ways of equal admissions and equal accuracy and likelihood with application of ways of the attempts, equal admissions and equal accuracy . It is noticed that for a substantiation of accuracy geodetic and civil and construction works at the design stage the most comprehensible is the likelihood method of calculation with application of a way of equal accuracy .
Текст научной работы на тему «Методы расчета точности геодезических и монтажных работ для обеспечения планового и вертикального положения конструкций многоэтажных зданий»
3. Тушинский, Л. И. Теория и технология упрочнения металлических сплавов / Л. И. Тушинский. — Новосибирск : Наука. Сиб. отд-ние, 1990. — 306 с.
4. Васин, С. А. Резание материалов: Термодинамический подход к системе взаимосвязей при резании / С. А. Васин, А. С. Верещака, В. С. Кушнер — М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. — 448 с.
5. Машков, Ю. К. Исследование поверхностного слоя стали, модифицированного фрикционно-электрическим методом / Ю. К. Машков, В. Р. Эдигаров, Н. Г. Макаренко // Технология металлов. — 2007. — № 3. — С. 28 — 32.
6. Байбарацкая, М. Ю. Упрочняющая фрикционно-электрическая обработка стальных поверхностей трения / М. Ю. Байбарацкая, А А. Пальянов, Ю. К. Машков // Трение и износ. — 2004. — № 25. — С. 434-439.
7. Аскинази, Б. М. Упрочнение и восстановление деталей машин электромеханической обработкой / Б. М. Аскинази. -М. : Машиностроение, 1989. — 200 с.
8. Инженерия поверхности деталей / Колл. авт. ; под ред. А. Г. Суслова. — М. : Машиностроение, 2008. — 320 с.
ЭДИГАРОВ Вячеслав Робертович, кандидат технических наук, доцент, начальник отдела организации научной работы.
ДЕГТЯРЬ Владимир Владимирович, начальник кафедры эксплуатации бронетанковой и автомобильной техники.
МАЛЫЙ Вячеслав Витальевич, кандидат технических наук, доцент кафедры эксплуатации бронетанковой и автомобильной техники.
Статья поступила в редакцию 18.03.2013 г.
уДК 621.03:539.4 м. И. ТРИБЕЛЬСКИЙ
Омский государственный технический университет
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЗИНОКОРДНЫХ ПАТРУБКОВ-ЗАДВИЖЕК_________________________________
В работе приводятся методика и результаты экспериментального исследования усталостной выносливости резинокордных патрубков-задвижек по числу циклов открытия/ закрытия. Показано, что ресурс резинокордных патрубков-задвижек в 2—3 раза превышает ресурс (500—5000 циклов), гарантированный изготовителями аналогов — металлических задвижек с обрезиненным клином, и растет с увеличением диаметра патрубка.
Ключевые слова: резина, выносливость, резинокордный патрубок-задвижка, ресурс, цикл открытие/закрытие.
Введение. В ООО «НПП «Сибрезинотехника» выпускаются резинокордные патрубки (РКП) разных типоразмеров [1]. Они служат для компенсации монтажных, температурных и рабочих смещений соединяемых трубопроводов, снижения уровня вибрации и шума.
РКП отличаются простотой конструкции, надежностью и долговечностью в эксплуатации, могут использоваться в водопроводно-канализационных хозяйствах, а также в химической, горнорудной, металлургической и целлюлозно-бумажной промышленности. РКП не имеют трущихся и изнашивающихся деталей, не подвержены коррозии и отложениям на поверхностях, контактирующих с жидкостью. Так как длина РКП каждого типоразмера соответствует длине стандартной задвижки, они могут устанавливаться вместо задвижек на период их ремонта. При установке дополнительного пережимающего устройства РКП могут использоваться и в качестве задвижек [2]. Данное техническое решение защищено патентом РФ [3].
Основной причиной, по которой сдерживается широкое внедрение резинокордных патрубков-задвижек (РКПЗ), является отсутствие экспериментальных данных на их усталостную выносливость по числу циклов открытия/закрытия. Данная статья направлена на устранение указанного пробела.
1. Экспериментальный стенд и методика проведения испытаний. Схема экспериментального стенда и его общий вид представлены на рис. 1 и 2 соответственно. Испытания на выносливость по числу циклов открытия/ закрытия проводились для минимального (Бу = 80 мм) и максимального (Бу=200 мм) типоразмеров РКП при рабочем давлении 1 МПа.
Контроль состояния РКП производился внешним осмотром после каждой остановки стенда примерно через 1000. 2000 циклов. Если в опытах не происходило разгерметизации из-за разрушения РКП, то испытания прекращались после достижения 105. 106 циклов перекрытия, поскольку металлические аналоги обеспечивают выносливость не более 5000 циклов перекрытия [4 — 6].
Основные испытания проводились без смазки губок. Нарушения герметичности РКПЗ и потери давления не происходило. Через некоторое число циклов ЫП наблюдалось появление пузырей вздутия (рис. 4)
ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК № 2 (120) 2013 МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ
МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК № 2 (120) 2013
Подача даб.пеп# Ьоздцха
1 Патрубок резинокордный
2 Пневморессора И-02
I Трубопровод гидравлики
4. Манометр контропя давления бобы 5 Кран шаровый 6. Гидроаккумулятор 7 Злектропневмопереклечатель В. Редуктор регулировки дабления Воздуха 9 Кран шаровый
Ю. Манометр контроля дабления воздуха
II Счетчик циклов
12. Линеика магнитная 1І Датчик безконтактний К. Пневмопровод
Рис. 1. Схема экспериментального стенда для циклических испытаний РКП
Рис. 2. Общий вид экспериментального стенда для циклических испытаний РКПЗ
в зоне набегания прижимной губки на поверхность РКП. Других видимых дефектов замечено не было.
Разрез резинокордного патрубка по зоне пузыре-ния (рис. 5, 6), произведённый после испытаний, показал, что данный эффект является следствием отслоения покровного слоя от резинокорда. Момент начала отслоения точно зафиксировать трудно. Поэтому за число циклов начала пузырения N П принималось число циклов, при котором впервые наблюдалось видимое пузырение.
2. Основные результаты экспериментального исследования РКПЗ. Испытания РКП на пережим без смазки губок дали следующие значения N П:
— для типоразмера РКП-80 при установленном значении 8=15 мм получено
^ = 7790, 12297, 18975, 24968
соответственно для четырёх последовательно появляющихся и отдельно отстоящих друг от друга пузырей (пузыри располагались сверху и снизу, справа и слева от губок);
— для типоразмера РКП-200 при установленном значении 8=16 мм пузырения не наблюдалось вплоть до прекращения испытаний при 751 159 циклах.
Для оценки влияния трения в паре губки — покровный слой для РКП-80 при тех же параметрах были проведены испытания с периодической смазкой поверхностей прижимных губок силиконом. Испытания показали повышение усталостной выносливости в сравнении с такими же испытаниями без смазки и были прекращены после NП= 100 000 без видимого пузырения.
Следует также отметить, что толщина покровного слоя до начала испытаний составляла 1= 1,8.2,0 мм,
Рис. 5. Разрез РКП-eG после испытаний
Рис. 3. Схема работы стенда на циклическое открытие/закрытие РКП
Рис. 4. Вспучивание покровного слоя РКП-eG в зоне пережима
тогда как после испытании измерение в сечении пузырей дало значения 1= 1,6. 2,2 мм (рис. 6). Последнее объясняется неупругим характером деформирования покровного слоя в процессе испытаний.
Выводы. Циклические испытания резинокордного патрубка-задвижки показали, что по числу циклов открытия/закрытия выносливость резинокордного патрубка-задвижки превышает в 2.3 раза выносливость, гарантируемую аналогами — металлическими задвижками с обрезиненным клином.
Выносливость по вспучиванию растет с увеличением диаметра РКП и уменьшается с ростом степени пережима (уменьшения 5). С ростом давления полное перекрытие обеспечивается при меньшем 5, т.е. рост рабочего давления понижает ресурс РКП по вспучиванию.
Вспучивание покровного слоя не требует немедленной замены патрубка-задвижки, так как не приводит к утрате основных функций РКПЗ (потере герметичности).
1. Резинокордные компенсационные патрубки, ООО «Сиб-резинотехника», проспект [Электронный ресурс]. — иИТ: http://srti.ru/patrubki/ (дата обращения: 23.04.2013).
Рис. б. Фрагменты разреза РКП-eG после испытаний
2. Резинокордные компенсационные патрубки-задвижки, ООО «Сибрезинотехника», проспект [Электронный ресурс]. — URL: http://srti.ru/patrubki-zadvizhki/ (дата обращения: 23.G4.2G13).
3. Пат. 22827668 Российская Федерация МПК51 F16K7/G6 Резинокордный компенсационный патрубок-задвижка / Три-бельский И. А., Афонин В. А., Трибельский М. И., Брей-тер Ю. Л. ; заявитель и патентообладатель И. А. Трибель-ский. — 2GG51G8266/G6 ; заявл. 23.G3.2GG5 ; опубл. 27.G8.2GG6, Бюл. № 24 — б с.
ТРИБЕЛЬСКИЙ Михаил Иосифович, аспирант кафедры «Сопротивление материалов».
Источник