Бетон ижелезобетон в строительстве России занимает ведущее место.
Масштабность применения бетона и железобетона обусловлена их высокими физико-механическими показателями, долговечностью, хорошей сопротивляемостью температурным и влажностным воздействиям, возможностью получения конструкций сравнительно простыми технологическими методами, использованием в основном местных материалов (кроме стали), сравнительно невысокой стоимостью.
По способу выполнения бетонные и железобетонные конструкции разделяют на сборные, монолитные и сборно-монолитные.
Сборные конструкции изготовляют на заводах и полигонах, затем доставляют на строящийся объект и устанавливают в проектное положение.
Монолитные конструкции возводят непосредственно на строящемся объекте.
Сборно-монолитные конструкции выполняют из сборных элементов заводского изготовления и монолитной части, объединяющей эти элементы в единое целое.
Наряду с увеличением объема применения сборного бетона и железобетона возрастает число сооружений, выполняемых с применением монолитных конструкций. Так, в промышленном и гражданском строительстве применение монолитного железобетона эффективно при возведении массивных фундаментов, подземных частей зданий и сооружений, массивных стен, различных пространственных конструкций, стенок и ядер жесткости, дымовых труб, резервуаров, зданий повышенной этажности (особенно в сейсмических районах) и многих других конструкций и инженерных сооружений.
Монолитно-каркасное строительство
Состав и структура комплексного технологического процесса
Возведение монолитных бетонных и железобетонных конструкцийтребует выполнения комплекса процессов, включающегоустройство опалубки, армирование и бетонирование конструкций, выдер живание бетона, распалубливание, а также при необходимости отделку поверхностей готовых конструкций.
Технологический процесс по возведению монолитных бетонных и железобетонных конструкций состоит из заготовительных и мон-тажно-укладочных (основных) процессов, связанных между собой транспортными операциями.
В состав заготовительных процессов входят операции по изготовлению элементов опалубки, арматуры, сборке арматурно-опалубочных блоков, приготовлению бетонной смеси. Они выполняются, как правило, в заводских условиях или в специализированных цехах и мастерских. Основные процессы, которые выполняют непосредственно на строительной площадке — установка опалубки и арматуры в проектное положение, монтаж арматурных и арматур-но-опалубочных блоков, укладка и уплотнение бетонной смеси, уход за бетоном в процессе твердения, натяжение арматуры (при бетонировании монолитных предварительно-напряженных конструкций), демонтаж опалубки после достижения бетоном требуемой прочности.
Источник: stroyrubrika.ru
Технология строительного производства монолитное строительство
Технология монолитного строительства
Кафедра технологии строительного производства.
Технология возведения монолитных зданий.
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология возведения зданий и сооружений» для студентов специальности 270102 «Промышленное и гражданское строительство»
Москва 2009
Источник: allformgsu.ru
Технология возведения зданий из монолитного железобетона
Здания с несущими конструкциями из монолитного железобетона имеют ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с полносборными зданиями: меньший объем работ при проектировании с обеспечением наибольшей гибкости в решениях по внутренней планировке; меньший расход металла на армирование и устройство закладных элементов в несущих конструкциях; отсутствие стыковых соединений; большая пространственная жесткость; не требуются краны большой грузоподъемности и специальные транспортные средства для перевозки панелей; не требуется промежуточное звено — завод ЖБК, и, следовательно, значительно снижаются общие трудозатраты и стоимость строительства (при обеспечении требуемой индустриализации); применение неразрезных систем позволяет уменьшить сечение несущих элементов. Указанными преимуществами объясняется значительное увеличение объемов монолитного строительства в стране при сокращении объемов сборного крупнопанельного домостроения (КПД).
Единственным преимуществом КПД остается высокая скорость строительства (захватка-этаж в сутки при трехсменной работе). Тогда как в монолитном строительстве остается нерешенной проблема создания технологии и организации работ, позволяющих возводить захватку-этаж за двое суток.
Повышение производительности труда в монолитном домостроении — основная задача, требующая улучшения технической оснащенности при производстве арматурных и бетонных работ, а также более оптимального выбора типа опалубки в зависимости от конструктивной схемы возводимого здания. В настоящее время на большинстве строек не используют разборные (перемещаемые) арматурные цеха, позволяющие механизировать изготовление каркасов и сеток, и значительная часть арматурных работ выполняется вручную. При производстве бетонных работ мало используют литые бетонные смеси с комплексными добавками, позволяющие снизить трудозатраты при укладке и обеспечить быстрое снятие опалубки.
На передовых стройках страны используют опалубочные системы ведущих мировых и отечественных фирм. Однако при проектировании здания его конструктивная схема и геометрия не всегда увязываются с требуемой опалубочной системой, и при возведении здания используется не оптимальный тип опалубки.
Значительное влияние на производительность и качество работ оказывают организационно-технологические факторы. Возведение здания состоит из чередования на захватках трех основных процессов: установка опалубки; установка арматуры и укладка бетонной смеси с последующим уходом за бетоном. Рабочие, выполняющие данные процессы, как правило, владеют всеми тремя специальностями.
Но поскольку трудозатраты по отдельным процессам зависят от типа конструкции и значительно отличаются друг от друга, создание ритмичных потоков затруднено. Размеры захваток и их количество приходится увязовать с конструктивной схемой здания. Часто возникает необходимость перекомпоновки звеньев в течение смены, и неизбежны простои и снижение производительности труда. Увеличение числа захваток (до 4—5) улучшает ритмичность выполнения работ.
Для создания четкого комплексного процесса возведения монолитных конструкций с лучшими технико-экономическими показателями рассматривают возможные варианты с изменением границ захваток, численности рабочих и их распределением по звеньям, выбору оборудования.
Одним из интересных технических решений, позволяющим значительно увеличить перекрываемые пролеты и несущую способность перекрытий и покрытий при возведении монолитных зданий, является использование пустотелых пластмассовых элементов или пенополистирольных вкладышей сферической и других форм для образования пустотелых конструкций перекрытий (рис. 10.1).
Применение легких пластмассовых элементов требует их надежного закрепления в проектном положении с предотвращением сдвигов и всплытий при укладке бетонной смеси. Значительно усложняется также установка арматуры и уплотнение бетонной смеси. Наиболее широко данное конструктивное решение используется в Германии. С использованием данного решения возведены также здания и сооружения в Швейцарии, Италии, Чехии, Польше. В 2012 году фирма COBIAX внедрила данный метод в Москве.
Рис. 10.1. Использование пустотелых пластмассовых шаров для получения многопустотного монолитного перекрытия
Источник: bstudy.net
Технология возведения жилых и гражданских зданий из монолитного железобетона
Наряду с полносборным заводским домостроением в стране получает определенное развитие строительство зданий из монолитного железобетона. Этот вид строительства оказывается целесообразным:
при (необходимости решения градостроительных проблем за счет строительства нетиповых зданий башенной композиции;
при строительстве в районах высокой сейсмичности или на территории горных выработок, где предъявляются, повышенные требования к пространственной жесткости зданий;
при возведении зданий в районах, значительно удаленных от домостроительных предприятий.
Строительство зданий из монолитного железобетона можно считать индустриальным, когда работы ведут поточными методами, применяют унифицированные комплекты инвентарной опалубки, все процессы комплексно механизированы и в конечном счете обеспечиваются необходимое качество работ и высокие технико-экономические показатели.
Практика показала, что при правильной организации и специализации строителыных работ трудоемкость возведения зданий из монолитного железобетона может быть доведена до 2,5… 3 чел.-дней на 1 м2 общей площади, что примерно соответствует уровню, достигнутому в заводском домостроении.
Наряду с полносборным заводским домостроением в стране получает определенное развитие строительство зданий из монолитного железобетона. Этот вид строительства оказывается целесообразным:
при (необходимости решения градостроительных проблем за счет строительства нетиповых зданий башенной композиции;
при строительстве в районах высокой сейсмичности или на территории горных выработок, где предъявляются, повышенные требования к пространственной жесткости зданий;
при возведении зданий в районах, значительно удаленных от домостроительных предприятий.
Строительство зданий из монолитного железобетона можно считать индустриальным, когда работы ведут поточными методами, применяют унифицированные комплекты инвентарной опалубки, все процессы комплексно механизированы и в конечном счете обеспечиваются необходимое качество работ и высокие технико-экономические показатели.
Практика показала, что при правильной организации и специализации строителыных работ трудоемкость возведения зданий из монолитного железобетона может быть доведена до 2,5… 3 чел.-дней на 1 м2 общей площади, что примерно соответствует уровню, достигнутому в заводском домостроении.
Из монолитного железобетона возводят цельномонолитные дома с преимущественным использованием бетонов на пористых заполнителях и сборно-монолитные дома, в том числе дома с монолитными, поперечными стенами и перекрытиями и сборными панелями наружных стен, здания с железобетонным каркасом, с монолитными диафрагмами и ядрами жесткости и т. д.
При прочих равных условиях предпочтительнее применять следующие типы опалубки:
для зданий башенной композиции с однослойными стенами и простой планировочной структурой, а также для возведения ядер жесткости в зданиях сборно-монолитной конструкции — скользящую опалубку;
для многоэтажных зданий большой протяженности с несущими поперечными стенами (сотовая структура) —объемно-переставную (туннельную) опалубку;
для зданий со смешанным конструктивным решением (с наружными кирпичными стенами, монолитными перекрытиями и внутренними стенами и перегородками и др. ) —крупнощитовую и блочную опалубки.
Возведение зданий в скользящей опалубке. Технология возведения жилых зданий в скользящей опалубке в принципе идентична технологии, применяемой при строительстве в такой опалубке других сооружений, хотя и имеет некоторые отличия, обусловленные более развитым периметром зданий, необходимостью устройства междуэтажных перекрытий и отделки наружных стен по ходу бетонирования, сложностью бетонирования наружных стен, имеющих слой утеплителя, и т. д. Существенно осложняет использование метода возведения зданий в скользящей опалубке наличие больших оконных проемов. В этом случае домкратные стержни и, следовательно, сами домкраты приходится группировать в простенках или местах пересечений стен. При этом утяжеляется опалубка, так как она должна иметь повышенную жесткость.
Перекрытия зданий, возводимых в скользящей опалубке, можно устраивать в процессе бетонирования стен монолитными или сборно-монолитными, выполнять с отставанием на 2 … 3 этажа или после сооружения стен коробки здания. Устройство монолитных перекрытий одновременно с бетонированием стен (рйс.Х.50) более тех-нолошчно и повышает пространственную жесткость здания. При этом методе после окончания бетонирования стен очередного этажа скользящую опалубку поднимают с таким расчетом, чтобы низ внутренних щитов опалубки находился на отметке верха будущего перекрытия. После этого устанавливают инвентарную опалубку, которая опирается на перекрытие нижерасположенного этажа, и производят армирование и бетонирование. После укладки бетонной смеси в перекрытие начинают бетонировать стены очередного этажа.
При бетонировании в скользящей опалубке жилых и гражданских зданий необходимо строго соблюдать технологические правила, обеспечивающие прочность возводимого сооружения и хорошее качество поверхностей.
При бетонировании в скользящей опалубке бетонная смесь должна иметь подвижность 8…10 см и распалубочную прочность 0,2…0,3 МПа. С учетом этого скорость, необходимая для достижения . бетоном прочности, при которой исключено его оползание, соста_в-ляет 250…100 см в смену.
При вынужденных перерывах в бетонировании опалубке сообщают за счет реверсивного хода домкратов возвратно-поступательные движения, предотвращающие ее «примораживание» к поверхности бетонируемых стен.
При бетонировании многослойных стен проблема заключается в надежном закреплении утеплителя к арматуре, исключающем возможность его смещения при подъеме опалубки. К арматуре крепят также оконные и дверные коробки (или черновые, впоследствии извлекаемые коробки).
Отделку (наружных поверхностей возводимого здания ведут с наружных подвесных подмостей.
На уровень рабочего пола опалубки бетонную смесь можно подавать краном в бадье с устройством для равномерной выдачи смеси, при развитом периметре здания и достаточных объемах работ—с помощью бетононасосов в сочетании с автономной шар-нирно сочлененной распределительной стрелой (рис. Х.51). В этом случае бетононасос устанавливают рядом с возводимым зданием и смесь подают к распределительной стреле по стояку. Стрелу устанавливают на специальном постаменте, который поднимается вместе с опалубкой.
Х.50. Схема устройства перекрытий одновременно с бетонированием стен в скользящей опалубке
1 — внутренний щит опалубки; 2 — поддомкратная рама; 3 — домкрат; 4 — домкратный стержень; 5 — стойка осветительного фонаря; 6 — ограждение; 7 — наружный щнт опалубки; 8 —подвесные подмости
Х.51. Схема бетонирования здания в скользящей опалубке с применением бетононасоса и автономной распределительной стрелы
1— скользящая опалубка; 2 — положение стрелы; 3 — распределительная стрела; 4 — рукав-компенсатор длины бетоновода; 5 — постамент с полноповоротной платформой; 6 — бетоновод; 7 — бетононасос; 8 — автобетоносмеситель
Источник: outbel.ru