Характеристика района строительства, подготовительные работы, сроки строительства. Технологическая последовательность возведения земляного полотна. Количество требуемых материалов и построение технологической схемы для строительства дорожной одежды.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 27.10.2009 |
Размер файла | 1,0 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Федеральное агентство по образованию
Волгоградский государственный архитектурно-строительный Университет
Институт транспортного строительства
Кафедра Строительства транспортных сооружений
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Технология и организация строительства автомобильной дороги»
Волгоград — 200 8 г.
2. Подготовительные работы
2.1 Восстановление и закрепление трассы дороги
2.2 Расчистка дорожной полосы
2.3 Разбивка земляного полотна
2.4 Срезка растительного слоя грунта и его перемещение
3. Определение сроков строительства участка дороги
4. Составление технологической последовательности возведения земляного полотна
4.1 Организация и технология производства работ на возведение земляного полотна из боковых резервов
5. Определение количества требуемых материалов и построение технологической схемы для строительства дорожной одежды
Технология строительства дорог.mp4
5.1 Определение необходимого количества песка
5.2 Определение необходимого количества шлака для двухслойного шлакового основания
5.3 Определение необходимого количества битума для подгрунтовки
5.4 Определение необходимого количества материалов для устройства асфальтобетонного покрытия
5.4.1 Нижний слой покрытия из крупнозернистого асфальтобетона
5.4.2 Верхний слой покрытия из мелкозернистого асфальтобетона II марка, тип Б
6. Мероприятия по охране труда и технике безопасности
1. Краткая характеристика района строительства
Астраханская область, образована 27 декабря 1943 г. Расположена на Юге Поволжского экономического региона. Площадь 44,1 тыс. км 2 . Население 868 тыс. чел. (1970). В области 10 административных районов, 2 города, 14 поселков городского типа. Центр — г. Астрахань.
Природа. Астраханская область находится на территории Прикаспийской низменности при впадении Волги в Каспийское море. Поверхность равнинная, лежащая в основном ниже уровня океана (высоты от -2,7м на Севере до -27,5м на Юге). Для рельефа характерны солянокупольные поднятия в Прикаспийской низменности (высшая точка — г. Б. Богдо, 150м) и Бэровские бугры в дельте Волги.
Климат резко континентальный, засушливый. Средняя температура января -9,7 0 С на Севере и -6,9 0 С на Юге, июля, соответственно, 24,5 0 С и 25,1 0 С. Осадков в год 244мм на Севере и 175мм на Юге. Продолжительность вегетационного периода (с температурой выше 5 0 С) 201 день на Севере с суммой температур 3590 0 С и 216 дней на Юге с суммой температур 3840 0 С. По территории Астраханской области протекают река Волга и ответвляющийся от нее у Волгограда рукав — река Ахтуба, соединенные большим числом протоков.
Эффективное проектирование автомобильных дорог. Советы и приемы работы
В пределах Астраханской области выделяются подзона северной полупустыни со светло-каштановыми солонцеватыми почвами и подзона южной полупустыни с бурыми почвами. Растительный покров полупустыни разреженный, образован злаками, полыньями и солянками. В Волге обитает более 50 видов рыб, из которых свыше 30 — промысловые. Мировое значение из них имеют осетровые.
Хозяйство. Астраханская область — район пищевой (рыбной, мясной, соляной), машиностроительной, а также деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, овощеводства, бахчеводства, шерстно-мясного овцеводства и мясомолочного скотоводства.
Машиностроение и металлообработка обслуживают в основном рыбную промышленность, водный и железнодорожный транспорт — строительство и ремонт рыбопромысловых судов, буксиров, сухогрузных и наливных судов (Астрахань, Ахтубинск), ремонт магистральных тепловозов, выпуск кузнечно-прессового и технологического оборудования (Астрахань). Развивается химическая промышленность. Имеются предприятия сборного железобетона, заводы кирпичные, стройдеталей. Топливно-энергетическая промышленность представлена тепловыми электростанциями.
Основное направление животноводства — разведение тонкорунных овец и крупного рогатого скота на базе использования пастбищных угодий и полупустыни, лугов и сенокосов Волго-Ахтубинской поймы.
Протяженность железных дорог в Астраханской области — 541км. Железнодорожные линии: Астрахань — Саратов, Астрахань — Кизляр, Верхний Баскунчак — Волгоград, построена линия Астрахань — Гурьев. Развит транспорт речной и морской. Важнейшая водная артерия — Волга с ее правым рукавом Бахтемиром и Волго-Каспийским каналом.
Район проложения трассы расположен в V дорожно-климатической зоне с умеренными климатическим условиями для дорожного строительства. Средняя многолетняя температура самого холодного месяца года, января, по данным метеостанции г. Астрахань составляет -12 0 С (СНиП 23.01-99). Нормативная глубина сезонного промерзания грунтов, рассчитанная по формуле 2 СНиП 2.02.01.-83 * , составляет для глин и суглинков — 92см, для супесей, песков мелких и пылеватых — 112 см, для песков гравелистых, крупных и средней крупности -120см.
В геоморфологическом отношении район будущего строительства расположен в пределах аллювиальной равнины Волго-Ахтубинской поймы с остаточно-эрозионными, суффозионно-просадочными и древними эоловыми формами рельефа (озера — старицы, озера — ильмени, бэровские бугры и т.п.). Отметки поверхности по трассе изменяются от 75,98 на ПК3+00 до 83,78 на ПК11+00, т.е. колебание высот составляет 7,8м. Отметки притрассовой полосы даны в условных отметках, для перехода к абсолютным отметкам от условных следует отнимать 100м.
Согласно ландшафтному районированию в пределах описываемой территории преобладают луговые ландшафты пойменно-дельтового подтипа, а именно мелкогривистые, многорукавные со злаково-осоково-разнотравными лугами на луговых почвах с тростником и рогозом (до 30-40%) на лугово-болотных почвах.
Источник: otherreferats.allbest.ru
Методическое пособие для выполнения курсового проекта: «Технология и организация строительства автомобильных дорог»
«САМАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для выполнения курсового проекта
«Технология и организация строительства
автомобильных дорог»
ПМ.03 Участие в организации работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов
МДК.03.01 Строительство автомобильных дорог и аэродромов
для студентов очной и заочной формы обучения
«Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Одобрено Предметно-цикловой комиссией
Протокол №__ от «___»20__г
на заседание Методического
протокол №__от «__»___20__г
Руководитель центра УМО
и ККОП______Перегоедова Л.П.
Зам.директора на УВР
1. Общие указания
2. Задания к курсовому проекту
3. Методические указания к выполнению проекта
4. Оформление проекта
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
При выполнении курсового проекта студенты должны научится самостоятельно решать вопросы организации строительство земляного полотна в различных грунтово-геологических и погодно-климатических условиях.
Цель курсового проекта- привить студентам навыки расчетов и составления обоснованных технико-экономических решений при выборе способов производства земляных работ, ведущих и вспомогательных дорожных машин и транспортных средств, комплектовании дорожно-строительных подразделений (отрядов, звеньев, бригад), разработке технологических схем по возведению земляного полотна и календарном планировании производства земляных работ. Студентам следует научиться пользоваться необходимой учебной, справочной и нормативной литературой.
При разработке проекта необходимо использовать современные методы организации земляных работ, комплексную механизацию с применением новой дорожно-строительной техники. Особое внимание следует уделить вопросам повышения качества работ и охране окружающей среды.
ЗАДАНИЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Требуется составить проект по строительству земляного полотна.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Район строительства и категорию автомобильной дороги студент принимает согласно табл. 1.
Район строительства дороги
Категория дороги по СНиП 2.05.02.85
Район строительства дороги принимается студентом по аналогии с курсовым проектом
2. Продольный профиль участка автомобильной дороги прилагается к заданию.
3. Срок строительства земляного полотна- один год. Календарная продолжительность строительного периода зависит от района строительства.
СОСТАВ ПРОЕКТА
1. Расчетно-пояснительная записка , состоящая из следующих разделов:
2. Задание к курсовому проекту.
3. Состав курсового проекта.
4. Природно-климатическая характеристика района строительства дороги.
5. Определение объемов земляных работ.
6. Определение объемов подготовительных работ.
7. Проектирование боковых резервов при возведении насыпей.
8. Построение кривых объемов земляных масс и определение средних дальностей перемещения грунта в продольном направлении.
9. Построение покилометрового графика распределения земляных масс.
10. Разбивка трассы на участки с однородными условиями работ.
11. Определение направления потока.
12. Выбор способов производства земляных работ.
13. Организация производства земляных работ.
14. Выбор ведущих машин для производства земляных работ.
15. Выбор комплектующих машин.
16. Определение потребности в автомобильном транспорте.
17. Комплектование специализированных дорожно-строительных подразде-
лений (отрядов, звеньев).
18. Составление технологических схем оп возведению земляного полотна.
19. Линейный календарный график производства земляных работ.
20. Контроль качества и приемка выполненных земляных работ.
21. Охрана окружающей среды при производстве земляных работ.
22. Охрана труда и техника безопасности при производстве земляных работ.
23. Список использованной литературы.
II. Графическая часть.
Поперечные профили земляного полотна на характерных участках;
-схемы расположения притрассовых карьеров и резервов с расчетами зоны их действия и средней дальности перемещения грунта из карьера в насыпь;
-кривые объемов земляных работ с расчетом средней дальности перемещения грунта из выемок в насыпи;
-покилометровый график распределения земляных масс;
-технологические схемы работ ведущих и вспомогательных машин, участвующих в строительстве земляного полотна;
-линейный календарный график выполнения земляных работ специализированными дорожно-строительными подразделениями.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА
Проект рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
1. Выписать основные исходные данные для проектирования организации земляных работ, принимаемые по табл. 1.
В соответствии с районом строительства определить по форме №1 продолжительность строительного сезона. Данные для определения сроков работ необходимо занести в форму № 2
Район строительства дороги (область, республика)
Продолжительность строительного сезона для линейных земляных работ
2. В данном разделе необходимо указать состав курсового проекта. Если на продольном профиле нет выемок, то раздел 8 не разрабатывают. Если дорога проходит по сельскохозяйственным угодьям или лесам, то возведение насыпи из боковых резервов нецелесообразно и раздел 7 не разрабатывают.
3. Пользуясь СНиПом [8] установить основные технические нормативы, соответствующие заданной категории дороги, необходимые для проектирования земляного полотна и подсчета объемов земляных работ. Технические нормативы занести в табл. 2.
Сроки производства работ (месяц, число
тая сменность производства работ
Средний коэффициент сменности
Число рабочих смен с учетом коэффициента сменности
Рабочих в строительном сезоне
Месяцы с работой в смену
Ремонт и профилактика
Из-за переходов на др.участки
Основные параметры дороги n -й категории
Число полос движения, шт.
4. Для принятого района строительства в соответствии со СНиПом [7] определить основные климатические характеристики данного района:
температурный режим по месяцам;
максимальную глубину промерзания грунта;
влажность наружного воздуха;
наибольшую среднегодовую толщину снежного покрова.
По геологическому разрезу продольного профиля нужно дать описание грунтов, встречающихся на трассе, и оценить степень их пригодности для возведения земляного полотна; определить уровень стояния грунтовых вод; указать виды искусственных сооружений (мосты, путепроводы, трубы и т.д), встречающиеся на трассе дороги, и места их расположения (километры, пикеты).
По плану, изображенному на продольном профиле, кратко описать характер местности, по которой проходит трасса дороги (рельеф, реки, ручьи, овраги, пересекаемые железные и автомобильные дороги, с/х и лесные угодья и т.д.).
5. По рабочим отметкам продольного профиля наметить по отдельным участкам основные типовые поперечные профили земляного полотна в насыпях и выемках.
В графической части на листах бумаги формата А4 следует вычертить 3-4 характерных поперечных профиля (высокая насыпь, глубокая выемка, раскрытая выемка, невысокая насыпь и т.д.).
На основании продольного профиля и принятых поперечных профилей для данной категории дороги определить основной объем (объемы насыпей и выемок по каждому пикету и отдельным характерным участкам пикетов) и дополнительные объемы работ (поправки на снятие растительного слоя). Вычисляют объемы по таблицам [2].
Так как средняя плотность грунта, залегающего в естественном состоянии, отличается от плотности грунта в насыпи, то требуемые объемы грунта для возведения насыпей находят путем умножения профильных объемов на коэффициент относительного уплотнения Котн.упл.
Коэффициент относительно уплотнения определяется в зависимости от требуемого коэффициента уплотнения и типа грунта по данным табл. 3.
Требуемый коэффициент уплотнения грунта
Коэффициент относительного уплотнения для грунта
Пески, супеси, суглинки пылеватые
Коэффициент уплотнения представляет собой отношение плотности скелета грунта в земляном полотне к максимальной плотности скелета того же грунта при стандартном уплотнении; определяется по данным табл. 4.
Элемент земляного полотна, глубина расположения от поверхности покрытия
Требуемый коэффициент уплотнения в дорожно-климатических зонах
Неподтопляемая часть насыпи свыше 1,5 м
Подтопляемая часть насыпи свыше 1,5 м
Ведомость попикетного подсчета объемов земляных работ должна быть оформлена в виде формы №3.
Рабочая отметка, м
Сумма рабочих отметок
Объемы профильные, м 3
Поправка на снятие растительного слоя, м 3
Итого земляных работ, м 3
Насыпь с учетом К отн.упл
Для наиболее полной загрузки землеройно-транспортных машин в течении строительного сезона подсчитанные объемы земляных работ по заданному продольному профилю следует увеличить, приняв протяженность дороги примерно 12 км.
6. В соответствии с планом трассы, приведенным на продольном профиле, установить состав и объем подготовительных работ. Расчеты поместить в пояснительной записке в соответствии №4.
Протяженность участа, м
Виды подготовительных работ
Валка и раскряжевка леса м 3
Корчевание пней, м 3
Удаление кустарников, га
Снятие растительного слоя, га (м 2 )
Рыхление грунта, м 3
Примерные объемы работ на 1 га при валке леса диаметром 16-23 см могут быть приняты 185 м³ древесины, при корчевки пней-100 м³.
7. По ситуационному плану трассы необходимо проанализировать возможность закладки притрассовых резервов. В случае прохождения трассы по лесным и сельскохозяйственным угодьям использование грунтов на боковых резервах нецелесообразно. При возможности заложения боковых резервов необходимо дать их расчет.
При проектировании резервов нужно указать на основные технические нормативы (глубину, ширину, продольные и поперечные уклоны, обеспечение водоотвода). Для выяснения возможности заложения боковых резервов по продольному профилю следует проверить уклоны существующего рельефа местности. В зависимости от высоты насыпи боковые резервы устраивают как с одной, так и с обеих сторон. Расчет боковых резервов заключается в определение их геометрических размеров (ширины, глубины), при которых их суммарная площадь поперечного сечения (с учетом Котн.упл) должна быть равна проектной площади поперечного сечения насыпи на данном участке.
Если возводить насыпь из боковых резервов нецелесообразно, то следует наметить места возможных притрассовых резервов и грунтовых карьеров.
8. При чередующихся выемках и насыпях, когда грунты, разрабатываемые в выемке, перемещаются в насыпь, необходимо определить среднюю дальность перемещения этого грунта путем построения кривой объемов. Кривую объемов земляных масс строят путем последовательного алгебраического суммирования по ходу трассы объемов насыпей и выемок по данным ведомости попикетного подсчета объемов земляных работ. Объемы выемок, служащие источником получения грунта, принимаются со знаком плюс, а объемы насыпей, для возведения которых расходуется грунт, принимаются со знаком минус. Последовательную сумму объемов откладывают по ординатам против пикетов, лежащих на оси абсцисс.
Среднюю дальность перемещения грунта из выемки в насыпь определяют по формуле;
L ср = F / Vmax , м
где F — площадь кривой объемов в пределах участка транспортирования грунта из выемки в насыпь, м ⁴ (рис. 1); Vmax -максимальная ордината кривой объемов в пределах того же участка, м³, см. рис. 1.
Кривую объемов рекомендуется вычерчивать на миллиметровой бумаге. Площадь F вычисляют, разбивая ее на площади элементарных геометрических фигур, или на палетке.
9. Для разработки вопросов организации строительства земляного полотна (определение направления потока, выбор места расположения притрассовых резервов и карьеров, выбор способов производства работ) необходимо построить график распределения земляных масс, из которого видно, откуда, на какие участки и в каком объеме следует переместить грунт.
При его разработке необходимо включать увеличенные объемы земляных работ, исходя из протяженности дороги 12 км. При этом предварительно следует распределить на последующие километры дороги соответствующие километровые объемы земляных работ, полученные при подсчете по продольному профилю.
График распределения земляных масс следует составить по форме №5.
Условные обозначения к форме №5:
10. После построения графика распределения земляных масс необходимо установить характер земляных работ (линейные или сосредоточенные) и разбить трассу на отдельные участки с однородными условиями работ. К линейным работам относятся участки с небольшими и равномерно распределенными объемами земляных работ (невысокие насыпи, возводимые из грунта боковых и притрассовых резервов или карьеров, неглубокие, значительной протяженностью выемки); к сосредоточенным-участки незначительной длины с большими объемами земляных работ (глубокие выемки, высокие насыпи через овраги, на подходах к мостам и путепроводам и др.).
Разбивку трассы на участки с однородными условиями работ следует выполнить по образцу формы №5.
Протяженность участка, м
Объем земляных работ, м 3
Виды земляных работ и способы перемещения грунта
При организации строительства земляного полотна на участках с одинаковыми условиями работ следует использовать однотипные дорожно-строительные подразделения (отряды, звенья).
11. Проанализировав график (см. форму №5), следует определить направление потока. При этом необходимо руководствоваться следующим: для сохранения поточности земляных работ и своевременного их окончания по всей трассе сосредоточенные работы должны быть закончены до подхода линейных работ. При расположении сосредоточенных работ в конце трассы возводить земляное полотно следует от начала трассы, при их расположении в начале трассы-с противоположной стороны. Могут быть и другие решения, если сосредоточенные работы будут расположены, например, в середине или одновременно и в начале и в конце трассы. В каждом конкретном случае нужно дать краткие соображения по определению направления потока.
12. Руководствуясь графиком и ведомостью распределения земляных масс, разбивки трассы на участки с одинаковыми условиями работ и зная дальности перемещения грунта, необходимо выбрать способ производства земляных работ с учетом природных условий местности, в том числе свойств грунтов, рабочих отметок земляного полотна, объемов земляных работ, сроков их выполнения, дальности перемещения грунта и т.д. в соответствии со СНиПом [4]. Бульдозеры используются для возведения насыпей высотой до 1-1,5 м из боковых резервов или разработки выемок при перемещения грунта до 100 м, а также для снятия растительного слоя с поверхности выемок или подошвы насыпей.
Скреперы применяют при возведении насыпей из боковых и сосредоточенных резервов, особенно при досыпке земляного полотна после производства бульдозерных работ, разработки выемок глубже 0,5 м с перемещением грунта в насыпь: прицепные от 100 до 1000 м и самоходные до 3000 м. Самоходные скреперы с емкостью ковша свыше 15 м³ при соответствующем технико-экономическим обосновании применяют и при дальности перемещения грунта более 3000 м.
Грейдеры-элеваторы используются в основном в равнинных районах при возможности заложения боковых резервов при высоте насыпи до 2 м и рабочих отметках, изменяющихся в пределах, не превышающих 0,2 м, при непереувлажненных грунтах с длинной захватки при двухсторонних резервов не менее 500-600 м.
Одноковшовые экскаваторы в комплекте с транспортными средствами применяются при разработке глубоких выемок, грунтовых карьеров и сосредоточенных резервах при значительном их удалении от трассы дороги.
Данные выбора способов производства земляных работ следует занести в таблицу, составленную по форме №7.
Способ производства работ
Порядковый номер участка для работ
13. Выбрав способы производства земляных работ по отдельным участкам дороги, исходя из видов работ и их общих объемов по каждому участку, а также общей календарной продолжительности строительного сезона (общего количества рабочих смен с учетом коэффициента сменности), необходимо определить средний темп производства работ (скорость потока) q ср м³/смен отдельно по линейным и сосредоточенным работам:
где Q -общий объем линейных или сосредоточенных земляных работ, м³; T см -для линейных работ-расчетное число рабочих смен в строительном сезоне, см. форму №1. Для сосредоточенных работ T см -часть строительного сезона, продолжительность которого определяется из условий необходимости завершения сосредоточенных работ до подхода линейных работ.
Окончательно средний темп производства работ и, соответственно, сроки производства работ устанавливаются после выбора ведущих машин и комплектования дорожно-строительных подразделений по их сменной производительности и потребному количеству.
14. Исходя из принятых способов производства земляных работ, их объемов и средней дальности перемещения грунта, следует выбрать наиболее рациональные ведущие машины для устройства земляного полотна на данном участке дороги.
Целесообразность применения той или иной машины в качестве ведушей зависит от ее производительности, стоимости единицы работы, общей стоимости, а также степени использования ее в период строительства.
Производительность машины следует определять по ЕНиР [5]; если данных в ЕНиР нет, то ее рассчитывают по формулам подсчета.
Для определения производительности автомобилей-самосвалов можно использовать следующую простейшую формулу;
П = * (Т * K * q )/ (2 l / v + t ), м 3 / см,
где Т-продолжительность смены: 8 ч.; К-коэффициент использования времени: 0,85-0,75; q -грузоподъемность автомобиля-самосвала данной марки, т; γ-плотность грунта при траспортировке: 1,4-1,6 т/м³; l-средняя дальность возки, км; v — скорость движения при перевозке по грунтовым дорогам: 30 км/ч; t -время, затрачиваемое на ожидание погрузки и погрузку, на выгрузку, состовляет 0,25-0,5 ч.
Стоимость машино-смен строительных машин следует определять по СНиП [6], прил. 1.
По стоимости машино-смен и сменной производительности вычисляют стоимость единицы работы (в руб./м³ грунта) и общую стоимость работ.
Основные технико-экономические показатели для каждой ведущей машины необходимо занести в табл. 5.
Стоимость машино-смены, руб.
Сменная производительность, м 3 /смена
Стоимость единицы работы, руб./м 3
Общая стоимость работ, тыс.руб.
15. После выбора ведущих машин следует подобрать комплектующие, к числу которых относятся машины для разравнивания грунта и планировка земляного полотна, поливно-моечные и уплотняющие и т.д. Потербность комплектующих машин должна быть увязана со сменной производительностью ведущих машин. Выбор уплотняющих машин рекомендуется производить в соответствии с данными, приведенными в табл. 6.
Примечание: 1 . Над чертой указано число проходов (ударов) катка (плиты) по одному следу, под чертой- толщина уплотняемого слоя.
2. После уплотнения кулачковыми катками необходимо предусмотреть 3-5 проходов катком на пневмошинах.
3. Уплотнение рыхлых суглинистых грунтов следует начинать легкими катками (2-3 прохода).
В процессе уплотнения грунт должен иметь влажность, близкую к оптимальной, допускаемые отклонения приведены в табл. 7. Переувлажненный грунт должен просушиваться путем рыхления и перемешивания слоя за несколько часов до уплотнения. Грунт, имеющий недостаточную влажность, должен перед уплотнением увлажнятся поливкой.
Допустимая влажность, доли оптимальной, при требуемом коэффициенте уплотнения
Источник: znanio.ru