Технология строительства дорог в СНТ

Любое садовое некоммерческое товарищество рано или поздно сталкивается с проблемой обеспечения подъездных путей к поселку и отдельным участкам, в частности. Асфальтированная дорога требует серьезных вложений, а собрать требуемую сумму иногда не так просто.

А ведь существует технически грамотное и доступное по цене решение. Компания «Велес» выполняет строительство дорог в СНТ по доступной цене. Мы предложим вам на выбор несколько технологий, вам просто нужно утвердить наиболее подходящий по качеству и стоимости вариант.

Отсыпка подъездных путей в СНТ — основные проблемы

Садовое товарищество считается наиболее популярной формой получение земельного участка в Туле и Тульской области. Такое решение вопроса позволяет получить неплохой кусок земли сельскохозяйственного назначения, на котором даже не обязательно строить какой-либо домик. Стоит отметить то, что во многих случаев наделы даются в достаточно удаленной местности, и добраться к ним на личном транспорте бывает очень сложно. Поэтому строительство дорог в СНТ можно смело назвать одной из главных задач, решение которой нельзя откладывать.

Как правильно строить дорогу в коттеджном поселке

  1. Стоимость — краеугольный камень, о который разбиваются большинство планов. Самый оптимальный выход в данной ситуации, позволяющий реально сэкономить, использование местных недорогих материалов. Это может быть и строительный бой (кирпич, бетон), отходы металлургического производства, асфальтовая крошка, получаемая при ремонте существующих дорог.
  2. Следующий момент, это предполагаемая загруженность трассы. Если ваше садовое товарищество активно строится, то нагрузка от грузового автотранспорта и спецтехники приведет к разрушению дорожного полотна. Поэтому на данном этапе рекомендуется использовать более дешевые покрытия, способные выдержать такое воздействие.
  3. Значительную роль играет обводненность участков, на которых предполагается строительство. При разработке проекта следует предусмотреть способы дренажа и водоотведения, защиты дорожного полотна от размывания. В противном случае, вам придется постоянно вкладывать значительные средства на ремонт или восстановление даже нового покрытия.

На строительство дорог в СНТ цена может существенно отличаться, даже при использовании одних и тех же материалов, и этот фактор следует учитывать. На общую стоимость влияют количество необходимых подготовительных работ, удаленность от трасс и населенных пунктов, геологические условия и уровень грунтовых вод. Даже сезон ведения работ внесет свои коррективы. Поэтому разработка сметы должна быть выполнена с учетом любых нюансов.

Доступные по цене варианты

Сооружение транспортных путей любого класса требует выполнения нескольких подготовительных операций, на долю которых и необходимо основная часть времени. Среди подготовительных этапов выделим:

  • Планировка местности, подготовка «корыта» в которое будут укладываться последующие слои полотна.
  • Выполнение мероприятий по водоотведению, укладка дренажных труб.
  • Подготовка основания, для которой применяют песок и другие доступные по стоимости материалы. Повысить надежность и долговечность можно с помощью укладки геотекстиля в процессе подготовки. Этот материал позволит снизить влияние грунтовых вод, уменьшит воздействие других разрушающих факторов.
  • В качестве покрытия существует возможность применять бой кирпича, щебень различных фракций. Неплохим вариантом считается монтаж бывших в употреблении дорожных плит, но в данном случае смета может существенно возрасти.
  • Хороший вариант по цене и качеству — применение асфальтовой крошки. Данная технология позволяет получить сооружение, способное выдержать небольшие и средние транспортные нагрузки. Для СНТ именно такие характеристики оптимальны, при этом учитывайте высокое качество по доступной стоимости.

Выгодное предложение для коттеджных поселков, подъездных путей и площадок различного назначения за счет использования местных дешевых отсевов горных пород

Ремонт дороги в СНТ (садах). Как отремонтировать дорогу дешево бетонный отсев и асфальтная крошка.

Технология монтажа дорог из асфальтовой крошки

Компания «Велес» осуществляет устройство дорожных одежд из асфальтовой крошки по наиболее прогрессивной и надежной технологии. Обращаем ваше внимание, самостоятельное выполнение работ в данном направлении без использования спецтехники не принесет вам желаемых результатов. Технические характеристики не будут соответствовать требованиям, что приведет к уменьшению срока эксплуатации всего полотна.

Читайте также:  Каркасное строительство гвозди или саморезы

Мы предлагаем двухслойное нанесение асфальтовой крошки на подготовленное основание с обязательным уплотнением при помощи спецтехники (виброкатка). При этом, толщина отдельного слоя должна быть не менее 10 см. Только таким способом можно обеспечить устойчивость к механическим и климатическим воздействиям.

  • Четкую смету, учитывающую все особенности технического задания и условий в месте выполнения работ.
  • Доставку материалов и всю необходимую для качественного выполнения работ спецтехнику.
  • Соответствие всем технологическим требованиям.
  • Минимальные сроки выполнения полного комплекса работ, включая подготовку и укладку дорожных одежд.
  • Гарантию на все типы покрытий.

Обращайтесь к нам прямо сейчас, мы разработаем и реализуем оптимальное техническое решение, позволяющее обеспечить дороги в вашем СМТ с минимальными финансовыми вложениями. Оставляйте заявку на оформление договора просто на сайте и получите бесплатную консультацию по вопросам дорожного строительства.

Источник tula.roads-pro.ru

Строительство дорог в СНТ: цены, этапы, материалы

Дороги в СНТ «очень странный предмет, они вроде есть, а вроде их нет». Поэтому каждый год на собраниях дачников страсти кипят похлеще, чем в передачах Малахова.

Чтобы сохранить мир и покой в отдельно взятом товариществе, компания «Эко-Щебень» строит проселочные дороги. И делает это так, чтобы служили они не меньше 5 лет и стоили недорого.

Сейчас обо всём расскажем подробнее.

Строительство дорог в СНТ: варианты и технологии

Есть 3 варианта строительства дачных подъездных дорог внутри СНТ. Условно их можно назвать «Эконом», «Базовый» и «Комплексный».

Эконом-вариант — это отсыпка временной дороги. Получается она самой простой, дешевой и не слишком долговечной. Цена на такую дорогу начинается от 460 рублей за м², а технология включает в себя всего несколько этапов:

  • Снятие верхнего слоя грунта
  • Отсыпка асфальтовым или вторичным щебнем в один слой

Срок службы временной дороги — 1-2 года. Гарантия — 1 месяц. Чтобы его увеличить, по желанию заказчика мы делаем дополнительную песчаную подушку. Основание из песка улучшает дренажные свойства, дорогу не размывает, а щебень не уходит в грунт.

Базовый вариант — строительство дороги с уплотнением. Эта дорога уже надежнее и долговечнее за счет отсыпки нескольких слоёв щебня разных фракций и уплотнения с помощью катка.

  • Снимаем верхний слой грунта глубиной ≈ 20 см и уплотняем основание катком.
  • Отсыпаем нижний слой щебня 40-70 (вторичный, известняковый, асфальтовый) и снова уплотняем.
  • Завершаем работу финишным покрытием из мелкого щебня 5-20 или асфальтовой крошки. И последний раз утрамбовываем дорогу катком.

Цена на дорогу из щебня с уплотнением — от 675 руб/м². Срок службы — 2-4 года. Гарантия — 3 месяца.

Комплексный вариант, или строительство дороги на даче под ключ. Выбирайте его, если по СНТ часто проезжает строительная и грузовая техника, а интенсивность потока легковых машин составляет от 50 проездов в сутки.

Дорога в СНТ под ключ строится в 7 этапов. Цена — от 1160 руб/м². Срок службы — 4-5 лет. Гарантия — 1 год.

Этап 1. Снимаем верхний слой грунта (пример 30-40 см) с помощью экскаватора-погрузчика и уплотняем основание катком. Делаем дорогу двухскатной и параллельно готовим места для дренажных канав, чтобы с дороги свободно уходила вода.

Этап 2. Отсыпаем подушку из песка высотой 10-20 см, утрамбовываем катком или виброплитой в зависимости от площади дороги. Поливаем песчаное основание водой.

Этап 3. Кладем сверху песка геотекстиль. Это синтетическая ткань, которая разделяет насыпные слои, не задерживает, хорошо пропускает воду, а главное — дополнительно уплотняет основание дороги и не даёт щебню уйти в песок. Для дорожного строительства подойдет геотекстиль плотностью от 200 г/м².

Этап 4. Отсыпаем первый слой крупного щебня 40-70 высотой до 20 см и уплотняем катком. Для дорог в СНТ подойдет любой щебень из нашего ассортимента, но, чтобы сэкономить, возьмите вторичный, известняковый или асфальтовый.

Этап 5. Для расклинцовки мы укладываем еще один слой щебня фракции 20-40. Отсыпав новый слой, проходимся по нему катком.

Этап 6. Делаем финишное покрытие дороги и отсыпаем мелкий щебень 5-20 или асфальтовую крошку.

Этап 7. Завершаем работу и утрамбовываем финишного покрытие катком или виброплитой.

Источник xn—-btblbvwc3g5ab.xn--p1ai

Дорога к участку

дорога к загородному дому

Организовать строительство дороги к участку можно как самостоятельно, так и вместе с соседями, которые тоже будут пользоваться новым отрезком обустроенного подъезда. Тем более, если через него лежит путь к их владениям, запретить пользование дорогой вы не сможете. Таким образом, чтобы не возникло неприятных ситуаций, первое, что нужно сделать – договориться с соседями. Строительство дороги – процесс не обязательно дорогостоящий и трудозатратный. Далее мы приведем несколько способов укладки полотна разного качества и стоимости.

Читайте также:  Договор цессии участие в долевом строительстве

Перед строительством дороги к участку необходимо выполнить разметку территории. Можно воспользоваться обычными колышками и веревкой, которую следует натянуть между ними.

Для правильной разбивки местности нужно придерживаться установленных правил согласно СНиП 2.07.01-89:

  • 1) Ширина полосы движения в населенном пункте до групп зданий должна составлять 2,75 метра, минимальное количество полос – 2.
  • 2) К отдельно стоящим домам прокладывают второстепенные проезды шириной 3,5 метра в количестве одной полосы.
  • 3) Дороги между участками в глубине квартала должны соответствовать ширине 2,75-3,0 метра с устройством пешеходного тротуара 0,9-1,0 метра.

При этом, на однополосных дорогах необходимо обустройство карманов для пропуска встречного потока машин через каждые 75 метров, у фасадов зданий с входом ширину дороги увеличивают до 5,5 метров.

Тупики не должны превышать 150 метров, их необходимо оборудовать поворотом для разворота мусоровозов и пожарных машин.

Границу участка дороги регламентирует СНиП 30-02-97. Согласно документу, расстояние от дома до дороги должно быть не менее 5 метров, этого требуют правила пожарной безопасности. Забор не должен притеснять проезжую часть. Более точное расстояние можно уточнить по градостроительному плану в администрации местности.

Способ 1: уплотнение грунта

Уплотненный грунт – самый бюджетный способ организации проезда, но самый ненадежный: такую дорогу придется периодически уплотнять. Этот вариант устройства подойдет тем улицам, где не ходит тяжелая техника, а на поверхности располагаются плотные и сухие грунты: каменистые, крупный песок. Уплотнение грунта бесполезно на мелких глинах и рыхлых породах.

Уплотнение верхнего слоя почвы осуществляет тяжелая техника:

  • Бульдозер разравняет основные неровности и снимет верхний слой;
  • Каток уплотнит грунт.

В стоимость дороги, по сути, войдет только аренда техники.

Способ 2: засыпка щебнем

дорога к участку с щебнем

Засыпанная щебнем дорога к даче – вариант часто встречающийся в сельской местности и СНТ. Её не размывает водой, засыпка выдерживает нагрузку даже от нечастого передвижения большегрузов. Полотно будет служить долго, если уложить его по правильной технологии.

Как сделать дорогу:

  1. Первым делом необходимо снять верхний слой грунта: он самый рыхлый и непригодный для устройства покрытия. Срезают почву грейдером или бульдозером. Толщина слоя определяется индивидуально, в среднем – 20-30 см.
  2. Выстилка геотекстиля под первый и последующий слои пирога дороги обязательна: он укрепляет основание.
  3. Переходим к обустройству песчаной подушки: она дренирует поступающую воду и не дает покрытию размыться, изменить форму. Следует выбрать крупный песок, отсыпать на поверхность будущей дороги слой минимум 20 см и хорошо его уплотнить.
  4. Теперь выкладываем первый слой (10-20 см) крупного щебня фракции 40-70 мм. Сюда можно добавить бой бетона и кирпича. Поливаем, уплотняем его и сверху закрываем геотекстилем или специальной дорожной сеткой. Этого можно не делать, но с ткань лучше держит камни на месте и полотно будет держаться крепко.
  5. Второй слой щебня помельче (20-40 мм) засыпаем поверх первого и так же поливаем, уплотняем, закрываем геотекстилем.
  6. Далее загоняем на участок грейдер и выравниваем плоскость полотна по проекту.
  7. Теперь укрепляем поверхность дороги мелкой щебенкой 5-20 мм и укатываем ее. Она заполнит пространство между крупными частицами и сделает передвижение по полотну комфортным.

Стоимость 100 метров такой дороги выходит около 30-50 тыс. руб. Можно сэкономить и обойтись одном слоем щебня, но такое покрытие постоянно придется обновлять. Его стоимость составит 15-20 000 руб. за 100 погонных метров.

Способ 3: дорожные плиты

Это готовые железобетонные изделия. Их выпускают в разных размерах, соответственно, от этого зависит цена. Например, 2П 30.15-10 обладает размерами 3000×1500×160 мм и стоит примерно 6-6500 руб. Дороговато, но такое покрытие плитами имеет ряд плюсов:

  • 1) По дороге без ущерба могут ездить автомобили с любой массой;
  • 2) Полотно не размывается;
  • 3) При правильной укладке плиты не ломаются.

Если предполагается строительство дороги к участку небольшой протяженности, этот вариант оптимален. Стоимость 1 метра, исходя из выбранной нами плиты, получается около 4 тысяч рублей.

Перед укладкой плит срезают грунт, уплотняют его, закрывают геотекстилем и песком, затем щебнем. Такая подушка примет на себя нагрузки и распределит их по всей поверхности плиты, не давая ей сломаться.

Читайте также:  Что такое ткп в строительстве дорог

Способ 4: Укладка асфальта

асфальтированая дорога к участку

Это первое, что приходит на ум, когда заходит речь об устройстве дороги. И правда, это самое прочное и комфортно дорожное покрытие, но при условии плавильной его укладки. В свою очередь, процесс этот весьма трудоемкий, требует применения специального оборудования и материалов.

Доверить строительство асфальта лучше профессионалам, стоимость проведения работ с используемыми материалами и техникой выйдет примерно в 100 тысяч рублей за 100 метров асфальтированного полотна. С соблюдением всех норм процесс займет неделю.

Способ 5: брусчатка и плитка тротуарная

Это эстетичные виды дорожного покрытия, идеально подходят для обустройства подъезда к участку до входной двери.

Если сравнить брусчатку и плиту, можно прийти к выводу, что это примерно одно и то же изделие: нет четкого распределения по форме и толщине, цвету. Основное отличие заключается в несущей способности элементов:

  • Плитка подходит для покрытия тротуаров и проездов для легких автомобилей;
  • По брусчатке может ездить тяжелая техника, покрытие при этом не портится.

Вывод: для подъезда к территории и между участками целесообразно выбрать брусчатку. Лучше, если она будет вырезана из цельного камня твердых пород. Плитка идеальна для садовых дорожек, придомовой территории и зон отдыха. Владельцы частных домов, выбравшие брусчатку в качестве покрытия дороги до участка, используют ее и для строительства полотна придомовой территории – изделие ничем не уступает плитке по эстетическим свойствам.

Что понадобится для укладки плитки и брусчатки:

  • Цементно-песчаный раствор, который можно приготовить прямо на строительной площадке;
  • Лопаты штыковые и совковые;
  • Болгарка со сменными дисками для пиления бордюра и брусчатки при необходимости;
  • Рулетка;
  • Гидроуровень;
  • Грабли;
  • Гладилка для песка, можно заменить доской с приколоченной ручкой;
  • Кельмы;
  • Молоток резиновый для фиксации брусчатки. Обычный не подойдет.
  • Емкость для смешивания компонентов;
  • Поливочный шланг с насадкой-дождиком;
  • Виброплита для уплотнения грунта и песка.

Построить дорожное покрытие из брусчатки несложно, достаточно придерживаться алгоритма:

покрытие из брусчатки

  1. После разметки снимают слой грунта лопатами, сверяя ровность дна уровнем. Необходимо добиться максимально ровной поверхности основания. При строительстве проезда между участками эту работу может выполнить бульдозер.
  2. При высоком уровне грунтовых вод по краям дополнительно выкапывают траншеи под трубы.
  3. На подготовленное дно укладывают геотекстиль. Если требуется положить полотна внахлест, он должен составлять 30-50сантиметров. Необходимо, чтобы края траншеи тоже были закрыты.
  4. Насыпаем на дно песок толщиной 10 см и поливаем его обильно из шланга с насадкой-дождиком. Тщательно утрамбовываем виброплитой несколько раз, каждый раз смачивая песок.
  5. Закрываем песок геотекстилем и выставляем бордюры, сверяем их ровность.
  6. Затираем тощим бетоном швы между бордюрами и оставляем застывать.
  7. Засыпаем щебень фракцией 5-20 мм слоем 10 см и утрамбовываем виброплитой.
  8. Снова закрываем слой геотекстилем и приступаем к укладке брусчатки или плитки.
  9. Готовим раствор: 5 частей песка и 1 часть цемента затворяем таким количеством возы, чтобы получилась густая, но подвижная смесь. Выкладываем её на подготовленное основание слоем 4-8 см. Разравниваем граблями.
  10. Укладываем плитку или брусчатку по схеме или произвольно (зависит от формы изделия). Для соблюдения расстояния используем крестики для швов. Если нужна подрезка, следует произвести ее заранее до выкладки раствора. Каждый элемент пристукиваеи резиновым молотком.
  11. После выкладки дорожки подметаем и проходим по полотну виброплитой.
  12. Заполнение швов между брусчаткой и плиткой заполняем обычным песком.

Подъезд к участку из брусчатки – дорогое удовольствие, но дорога прослужит не одно десятилетия без потребности в ремонте.

Стоимость дороги определяется ценой материалов, в среднем – 7 тысяч за квадратный метр.

Обустройство въезда деревянными шпалами

Часто можно встретить въезды на частную территорию, оформленные шпалами. Это дешевый и эффективный способ создания проезда на небольшом участке.

  • 1) Снимаем верхний слой грунта;
  • 2) Желательно уложить геотекстиль;
  • 3) Засыпаем щебень слоем 20 см, уплотняем;
  • 4) Выкладываем шпалы.

Щебень отводит воду от дерева и шпала лучше сохраняется. Плюс способа – низкая стоимость дорожного участка.

Как построить проезд через канаву

Случается, что вдоль участка проложены дренажные канавы, и закапывать их никак нельзя. Решением станет укладка в канаву трубы. Как устроить проезд:

Источник sntzarechnoe.sntclub.ru
Рейтинг
Загрузка ...