Технология строительства инженерных сетей

Содержание

Выбор и обоснование схемы инженерных сетей. Расчет объемов работ и потребность их в материале. Сроки строительства и составление калькуляции трудозатрат. Технологии строительства и ленточные графики. Разработка календарного графика строительства.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 10.11.2017
Размер файла 249,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

В курсовой работе разрабатывается технология строительства подземных инженерных сетей: самотечной канализации и водопровода. Работа содержит сорок шесть листов. При написании данной курсовой работы использовано пять источников литературы. Схема размещения инженерных сетей, ленточный и календарный графики выполнены на масштабно — координатной бумаге. Технологическая схема потока изображена на листе формата А-1.

Монтаж наружных сетей водопровода и канализации

1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СХЕМЫ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ

2. РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ РАБОТ И ПОТРЕБНОСТЬ ИХ В МАТЕРИАЛЕ

2.1 Определение объемов земляных работ для строительства инженерных сетей

2.1.1 Определение объема траншеи

2.1.2 Определение объемов веток водостока

2.1.3 Определение объемов земляных работ, выемок

для строительства дождеприемных колодцев

2.2 Расчет потребности и элементов сетей

2.2.1 Расчет потребности материалов для основания под трубопроводы

2.2.2 Расчет потребности дождеприемных и смотровых колодцев

3. ВЫБОР ОТРЯДА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

3.1 Описание технологии строительства

3.2 Подбор машин для выполнения работ с обоснованием их производительности

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАСЧЕТНОЙ ДЛИНЫ ЗАХВАТКИ

5. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЬКУЛЯЦИИ ТРУДОЗАТРАТ

6. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СОСТАВЛЕНИЕ ЛЕНТОЧНЫХ ГРАФИКОВ

7. РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА СТРОИТЕЛЬСТВА

8. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

9. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

ВВЕДЕНИЕ

Для удовлетворения нужд населения в воде, тепле, средствах связи, а также для технологических потребностей различных производств в современных городах имеется большая разветвленная сеть коммуникаций.

Вода нужна человеку для хозяйственно-питьевых, санитарно-гигиенических, производственных и противопожарных целей. Для транспортирования воды к местам ее потребления в населенных местах и на промышленных предприятиях служат сети водоснабжения.

Для организованного отведения загрязненных сточных вод служат канализационные сети. Они состоят из дворовых или внутри квартальных, а также уличных сетей, по которым сточные воды отводятся за пределы жилой застройки до очистных сооружений, после которых их выпускают в водоем.

ЧТО ТАКОЕ? ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ [Технологическое Проектирование]

Новое строительство, а также реконструкция населенных мест и промышленных предприятий связано с большими капитала вложениями на сооружение подземных коммуникаций различного назначения. Поэтому индустриализация строительство подземных коммуникаций приобретает в наше время первостепенное значение. Подземные сети должны строится, как правило, по типовым проектам, отвечающим последним достижениям техники, обеспечивающим наивысшее технико-экономические показатели.

С развитием движения автомобилей в городах ширина проезжей части улиц значительно увеличилась, и многие уличные подземные сети оказались под проезжей частью в указанных условиях стали частыми разрытия дорог для ремонта и перекладки сетей. Затрачиваются большие средства на восстановление дорожных одежд, увеличиваются простои и перепробеги транспортных средств.

Раздельная прокладка подземных сетей требует значительных капиталовложений, затрат труда и создает в населенных местах и промышленных предприятиях большие трудности. Поэтому в последние годы как у нас в стране, так и зарубежном часто устраивают подземные коллекторы и туннели для совмещенных прокладок в них сетей различного назначения. Это новое прогрессивное планирование в строительстве инженерных коммуникаций.

1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СХЕМЫ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ

Инженерные подземные сети являются важнейшим элементом инфраструктуры городов и предназначены для обеспечения комфортных условий жизни населения и нормального функционирования промышленных предприятий и наземной транспортной сети.

Размещение подземных сетей по отношению к зданиям, сооружениям и их взаимное расположение должно исключать возможность просадок фундаментов зданий и сооружений, повреждения сетей и зеленых насаждений и обеспечивать возможность ремонта сетей без нарушения движения городского транспорта.

Исходные данные:

Район строительства г. Рубцовск;

Протяжённость улицы 1700 м;

Ширина проезжей части 15,0 м;

Продольный уклон улицы i = 0,03;

Подземные инженерные сети:

— водопровод диаметром 250 мм;

— водосток, диаметром 500 мм;

Толщина дорожной одежды:

— на проезжей части 40 см;

— на тротуарах 25 см;

Расстояние транспортировки материалов:

— элементов конструкций сетей 5 км;

— материалов для устройства основания под трубопроводы 12 км;

— тип грунта песок мелкий, R н = 0,3 МПа;

— глубина залегания УГВ 3,0 м;

Наименьшие расстояния в свету по горизонтали от бордюра до водопровода 2 м., а до самотечной канализации 1,5 м.

Наименьшие расстояния в плане между самотечной канализацией и водопроводом 1,5 м.

Глубину заложения инженерных сетей назначают с учетом технологических особенностей их строительства и эксплуатации, рельефа местности, гидрологических, климатических и других условий.

Наименьшую глубину заложения сетей от планировочных отметок назначают с учетом глубины промерзания грунтов в данном районе. Глубина промерзания почвы 1,4 м.

Так как расстояние до лотка трубы водопровода и канализации должно быть не менее 0,5 м., то глубина траншеи будет 1,9м.

Диаметр труб водопровода составляет 250 мм, следовательно расстояние между смотровыми колодцами на водопроводе назначаем 75 м. Диаметр круглых смотровых колодцев на водопроводе 1000 мм.

При условии, что продольный уклон улицы равен 0,03, назначаем расстояние между дождеприёмными колодцами равным 80 м. Расстояние между смотровыми колодцами на самотечной канализации 50 м.

2. РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ И ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛАХ

2.1 Определение объемов земляных работ для строительства подземных инженерных сетей

2.1.1 Определение объемов земляных работ при разработке траншеи под трубопроводы

Геометрические размеры траншей определяют исходя из глубины заложения трубопроводов, требуемой ширины траншеи по низу. Ширина траншеи по дну складывается из размеров трубопроводов и технологических зазоров, обеспечивающих проведение строительных работ по таблице 1.23. Соблюдая все требования, рассчитаем ширину дна траншеи:

где Д1- диаметр водопровода, м

Д2- диаметр водостока, м

а — расстояние между трубами водостока и водопровода

В=0,25 + 0,5 + 1,5 + 0,5 + 0,3 = 3,05 м

Крутизна откосов для траншей с наклонными стенками зависит от вида и состояния грунта, а также глубины траншеи, таблице 1.24 . По заданию, грунт-супесь, а глубина траншеи равна 1,38 м., следовательно, крутизна откосов траншеи в сухом грунте 1:1 под 45 0 .

Расчет объёмов основной траншеи

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 2 — Схема основной траншеи

Объем траншеи определяется по формуле:

V=h/6[(2A + a)B+(2 a + A)b], (2.1)

где a — ширина дна траншеи, м.

b — длина дна траншеи, м.

h — высота траншеи, м.

A — ширина верха траншеи, м.

B — длина верха траншеи, м.

V=1,9/6[(24+3,05) 1700,95 + (23,05 + 4)1700)] = 11389 м 3

2.1.2 Определение объемов работ при разработке веток водосточной сети

Объем траншеи определяется по формуле

V = (F? + F2) /2l, (2.2)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 3 — Схема траншеи под ветку водостока

где F — площадь торца траншеи у дождеприемного колодца, мІ

F2 — площадь торца траншеи у основной траншеи, мІ

l — длина траншеи, м

b — ширина траншеи понизу, м;

m — величина заложения откоса;

h — высота траншеи у дождеприёмного колодца, м.

F? = (0, + 1*1,75)1,75 =4,5м І

F2 = (b + mh2) h2 , где

b — ширина траншеи понизу, м;

m — величина заложения откоса;

h2 -высота траншеи у смотрового колодца, м.

b = 0,8 м m = 1 h2 = 1,9 м

F2 = (0,8 + 11,9)1,9 = 5,13 м І

В соответствии с формулой (2.2) рассчитаем объём траншей под длинные ветки водостока:

V = (4,5 + 5,13) / 216,5 = 79,45 м і

По длине трассы 22 траншеи под ветки водостока, тогда

Vобщ = 21 79,45 = 1668,45 м і

2.1.3 Определение объемов земляных работ для выемок под дождеприёмные колодцы

Объем выемки определяется по формуле:

V = h/3[(A + a) І — aA] (2.5)

A — ширина выемки поверху, м;

a — ширина выемки понизу, м;

h — высота дождеприемного колодца, м.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 4 — Схема выемки под дождеприемный колодец

V= 1,75/3[(2,95 + 1,2)І — 1,2*2,95] = 7,98м 3

Общий объём выемок под дождеприёмные колодцы:

V3=7,98·42=335,2 м 3

Определим объём снимаемого растительного грунта.

V4=b·h·l *kр , где

h — толщина срезаемого слоя, м

kр — коэффициент разрыхления грунта

kр = се / сн

где се — плотность сухого грунта естественного сложения

сн — плотность сухого грунта в насыпном состоянии

се и сн выбираем в соответствии с таблицей .

kр = 1510 / 1200 = 1.23

b — ширина снимаемого слоя,

l — длина улицы.

b=15 м. h=0,15 м. l=1700 м.

V4=4704,75 м 3

Таблица 1 — Объемы земляных работ

Объем растительного грунта мі (мІ)

Объем грунта (мі)

Выемка под дождеприемные колодцы

Траншея под ветки

2.2 Расчет потребности в материалах и элементах конструкций инженерных сетей

2.2.1 Расчет потребности в трубопроводах, дождеприемных и смотровых колодцах

Колодцы являются обязательными элементами трубопроводов и бывают в основном двух типов: водоприемные для приема поверхностного стока на водосточной сети и смотровые обеспечивающие нормальную эксплуатацию всех сетей.

Рассчитаем потребность в дождеприёмных колодцах на участке улицы длиной 1700 м. если расстояние между колодцами составляет 80 м.:

Так как колодцы расположены с двух сторон улицы, то общее количество колодцев-42 шт.

Для устройства канализации необходимо установить 22 смотровой колодец, так как они располагаются на расстояние 75 м. друг от друга.

Расстояние между смотровыми колодцами на водопроводе составляет 50 м. Рассчитаем их потребность: 1700/50=34 шт.

Следовательно нужно установить 34 смотровых колодца.

Таблица 1- Потребность в элементах конструкций инженерных сетей

2) Трубопроводы веток водостока

3) Смотровые колодцы

2) Смотровые колодцы

2.2.2 Расчет потребности в материалах для основания под трубопроводы

Линейные элементы подземных сетей — трубы и колодцы в зависимости от местных гидрологических условий укладывают на естественное или искусственные основания. Для равномерной передачи нагрузки на основания, труба диаметром больше 0,6м должна соприкасаться с ним не менее чем четвертой частью цилиндрической поверхностью, что достигается устройством оснований лекальной формы.

В районе строительства грунт представляет собой песок мелкий с нормативным сопротивлением 0,3 МПа. Поэтому основание под трубы водопровода устраивают в виде плоской песчаной подготовки, а основание под трубы канализации — профилированной песчаной подготовки.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 4 — Основания под трубопроводы а) — плоская песчаная подготовка, б) — профилированная песчаная подготовка

Рассчитаем объём грунта для устройства плоской песчаной подготовки.

При длине улицы 1700 м. и длине труб водопровода 10 м. необходимо устроить 141 стык труб, значит Vобщ.1=7,05 м 3 .

Рассчитаем объём грунта для устройства профилированной песчаной подготовки.

Читайте также:  Влажность материалов в строительстве

При длине улицы 1700 м. и длине труб водостока 5 м. необходимо устроить 340 стыков труб, значит Vобщ.2=108,8 м 3 .

Найдём общий объём грунта для устройства оснований:

3. ВЫБОР ОТРЯДА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

3.1 Описание технологического процесса строительства инженерных сетей

В нашем случае уровень грунтовых вод проходит на глубине 3 м., а основная траншея имеет глубину 1,9 м. Поэтому необходимо принять меры по понижению уровня грунтовых вод. Для этого применяем иглофильтровые установки.

1. Земляные работы.

В зависимости от сроков строительства и объемов земляных масс выбираем землеройные машины. Для срезки растительного грунта используем бульдозер. Лишний грунт при помощи погрузчика загружается в автосамосвал и вывозится. Разработка основной траншеи производится экскаватором.

Грунт из траншей разрабатывают в отвал, а в стесненных условиях строительства отвозят на транспортных средствах в заранее выбранные места. При разработке в отвал грунт подается экскаватором в наиболее удаленные места отвала с таким расчетом, чтобы после прохода экскаватора оставалась бровка шириной не менее 0,5 м между откосом траншеи и отвалом. Разработку траншей в зависимости от принятого проекта производим без креплений.

Разработку траншей без креплений производят в сравнительно устойчивых грунтах и при возможности создания требуемых по техническим условиям откосов.

Дну траншеи придают нужную форму и затем уплотняют его электрическими или пневмотрамбовками.

2. Транспортировка конструкций инженерных сетей.

Транспортировку конструкций инженерных сетей осуществляем с помощью специализированного транспорта. Разгрузку конструкций производим при помощи крана.

3. Прокладка веток водостока.

Разработку траншей под ветки водостока и дождеприёмные колодцы осуществляем экскаватором.

4. Устройство оснований под трубопроводы.

Тип основания под водосточные трубопроводы выбирают в каждом конкретном случае, исходя из геологических и гидрогеологических условий места строительства, размеров и конструкции трубопроводов, несущей способности грунтов, требований и водонепроницаемости трубопроводов. Трубопроводы укладываем на плоскую песчаную подготовку и на профилированную песчаную подготовку.

Устраиваем ложе в виде лотка из уплотненного песка с тщательной подбивкой его под трубу. Лоток тщательно планируем по металлическому шаблону, исходя из формы трубы. С боков песчаную подушку делаем высотой не менее 0,15 м из хорошо уплотненного песка. Засыпку пазух между трубами и откосами траншеи производим песчаным грунтом с уплотнением его ручными вибротрамбовками.

5. Монтаж труб, дождеприёмных и смотровых колодцев.

Перед монтажом трубы очищают внутри и снаружи от грязи, льда, снега. Трубы укладывают на подготовленное основание навстречу уклона; при раструбных и фальцевых трубах — раструбами вперед по ходу укладки, при этом гладкий конец укладываемой трубы вставляется в раструб уложенной трубы, укладываемые на дно траншеи, должны плотно по всей длине прилегать к грунту. Правильность укладки труб проверяют геодезическими инструментами или натяжными тросами и уровнем а также визирками.

Для монтажа водосточных труб применяют автокраны пневмоколесные краны, краны на гусеничном ходу и трубоукладчики каждый из которых подбирается с учетом его грузоподъемности и в зависимости от вылета стрелы.

Монтаж колодцев производят теми же механизмами, которые применяют для прокладки труб водостока. До начала устройства колодцев подготавливают котлованы, планируют и уплотняют земляное полотно, устраивают основание из материала, указанного в
проекте. При устройстве колодцев в водонасыщенных грунтах
поверхности днища и стенок колодца оклеивают гидроизоляцией.

Монтаж дождеприёмных колодцев производят на хорошо уплотненное земляное полотно таким расчетом по высоте, чтобы верх дорожного покрытия был на 1,5—2 см выше чугунной решетки колодца.

6. Омоноличивание стыков труб.

Стыки асбестоцементных труб заделывают при помощи цилиндрических асбестоцементных муфт с двумя резиновыми кольцами. Стыки железобетонных труб с гладкими торцами заполняют цементно-песчаным раствором, а над стыками по всему контуру трубы устраивают монолитные железобетонные пояса.

Раструбы железобетонных труб конопатят просмоленной пеньковой прядью, скрученной в жгуты, или просмоленным канатом и чеканят при помощи пневматических молотков. Раструб заделывают асбестоцементной смесью с наружной стороны трубы слоями толщиной не более 2 мм; расчеканку каждого слоя в отдельности производят пневматическими чеканочными молотками, начиная с низу трубы. После зачеканки асбестоцемент должен заполнять раструб заподлицо с его торцом. У железобетонных труб больших диаметров швы внутри заделывают после засыпки трубопровода грунтоцементным раствором с добавкой жидкого стекла.

7. Испытание сети.

Испытание проводим только для сети водопровода. Проверяем герметичность соединения труб с помощью сжатого воздуха.

8. Послойная засыпка траншеи.

Для засыпки грунта применяют бульдозер, работающий перекрестными косопоперечными проходами. Уплотнение грунта производят самоходными и прицепными катками и трамбующими плитами. В случае, если водосток попадает под проезжую часть дороги, его засыпают песком и уплотняют до состояния, когда коэффициент уплотнения будет равен 1.

9. Вывозка лишнего грунта.

Грунт, вынутый из траншеи и котлованов бульдозерами, размещают на близлежащих пикетах дороги. В случае же избытка его погружают экскаваторами и вывозят автосамосвалами.

3.2 Подбор машин для выполнения работ с обоснованием их производительности

Принимаем марку бульдозера ДЗ-18 на базе трактора Т-100 согласно ЕНиР принимаем Нвр=1,5

где Нвр- норма времени по ЕНиР 2.05.02-85

Принимаем марку трамбовки ИЭ-4505 с круглым трамбовочным башмаком согласно ЕНиР принимаем Нвр=2,3

Уплотнение грунта самоходными катками.

Принимаем марку самоходного катка ДУ-29А согласно ЕНиР принимаем Нвр=0,79

Подбор транспортных средств.

Эксплуатационную производительность автомобильного транспорта определяют по формуле:

где qа — грузоподъёмность автомобиля, т;

L- дальность транспортировки, км;

tn — время погрузки автомобиля, ч;

tp — время разгрузки автомобиля, ч;

v — средняя скорость движения, км/ч.

Для транспортировки элементов конструкций сетей используем полуприцеп-платформу на базе автомобиля МАЗ-504Б — грузоподъемность равна 14 т, средняя скорость равна 18 км/ч.

Для вывоза растительного грунта используем автомобиль-самосвал КамАЗ-5511, грузоподъёмностью 10 т.

Для транспортировки материалов для устройства основания под трубопроводы используем автомобиль-самосвал КамАЗ-5511, грузоподъёмностью 10 т.

Разработка траншеи экскаватором производится в продольном направлении — вдоль траншеи, как правило, с односторонним расположением отвала грунта

Выбор экскаватора следует проводить по двум критериям:

а) производительность экскаватора должна обеспечивать требуемый темп строительства, определяемый чаще всего скоростью монтажных работ;

б) Экскаватор требуемой производительности должен обеспечивать простую и экономичную технологию разработки траншей.

Рисунок 5- Схема разработки траншеи экскаватором

При подборе экскаватора должны выполняться три условия:

где RP max и RP тр — соответственно максимально возможный и требуемый радиусы разгрузка экскаватора, м;

HP max — максимально возможная высота разгрузки, м;

Hотв — высота отвала грунта, м;

RK max и RK тр — соответственно максимально возможный и требуемый радиусы копания, м.

где ri — расстояние в плане до наиболее удаленных точек забоя м,

hi — глубина расположения точек забоя, м.

Геометрические параметры отвала грунта определяют следующим образом:

— площадь поперечного сечения отвала Fотв равна площади поперечного сечения траншеи Fтр, умноженной на коэффициент разрыхления Кр, равный

где е, н — плотность грунта естественного сложения и насыпного, кг/м 3

— крутизна откоса отвала (1 : n) равна 1 : 1;

— расстояние от подошвы отвала до бровки траншеи равно 1,0 м.

Для песка е=1510 кг/м 3 н=1200 кг/м 3 Кр=1,23

Найдём требуемые параметры:

r=3,7 м.

h=2,65 м.

По формуле (12) находим:

Согласно условий (11):

Принимаем для рытья основной траншеи экскаватор ЭО-5122 на гусеничном ходу с обратной лопатой.

Если выполняется условие

то при одностороннем отвале экскаватор можно ставить по оси траншеи.

Так как выполняется условие (15), то экскаватор ставим по оси траншеи.

Эксплуатационную производительность одноковшовых экскаваторов при разработке грунта (рытье траншей) определяют по формуле:

где q — вместимость ковша экскаватора, м 3 ;

tц — продолжительность рабочего цикла, ч.

Пэ=363,4м 3 /ч

Выбор крана для монтажа подземных сетей определяется массой труб и элементов коллекторов, а также вылетом стрелы крана L

Рисунок 3.2 Схема разработки траншеи краном

где а- расстояние от бровки траншеи до опоры

e расстояние от бровки траншеи до центра водосточной трубы

l — ширина траншеи

Принимаем марку крана КС-5473

Производительность крана зависит от норм времени работ бригады монтажников.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАСЧЕТНОЙ ДЛИНЫ ЗАХВАТКИ

4.1 Определение продолжительности строительства

Продолжительность строительства инженерных подземных сетей в городских условиях определяется в основном директивными условиями. Однако директивные сроки должны быть в пределах возможных сроков строительства, определяемых климатическими условиями района.

Определим фактическое время, необходимое для производства работ (Траб) сеть канализация инженерный калькуляция

Где, Др- директивное время производства работ

Твых- количество нерабочих дней

Ткл- количество нерабочих дней по климатическим условиям

Трем- количество простоев вследствие ремонта машин

4.2 Определение длины захватки

Поскольку основной элемент частного потока-сменную захватку измеряют в метрах, наиболее важным для установления параметров потока является определение длины захватки. Длину захватки в каждом отдельном случае следует рассчитывать исходя из сроков строительства, имеющихся машин, объема строительства.

Для определения длины захватки используем формулу: Lmax>Lопт>Lmin (4.2)

где, Lопт- оптимальная длина захватки

где, L-длина захватки

Ксм- коэффициент сменности

где, Мсм- число машиносмен

V-общий объем работ

1) Определим длину первой захватки

Мсм=71625/11884=6,03 м/смен Lmax=2500/6,03=414,5 м.

2) Определим длину второй захватки по формулам (4.1),(4.2), (4.3),(4.3)

3) Назначаем длины третей и четвертой захваток равной длине второй захватки.

4) Определим длину пятой захватки по формулам (4.2),(4.3),(4.4),(4.5)

5) Определим длину шестой захватки по формулам

Мсм= 1/328=4,6 м/смен

Для расчета захватки в каждом потоке произведем разбивку операций по отдельным захваткам, необходимые расчеты и уточнения по количеству машин и их нагрузкам.

5. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЬКУЛЯЦИИ ТРУДОЗАТРАТ

Вычислим трудоемкость при выполнение работ вручную:

Ту= (ед.изм.из ЕНиР*8.2*m)/Нвр (5.1)

Нвр- норма времени

m- количество человек в бригаде

Трудоемкость при планировке дна траншеи по рейке

Ту=100 м 2 /13,5*8,2=60,74 м 2 /смену

Трудоемкость при уплотнение дна траншеи

Ту=100м 2 /6,2*8,2=132 м 2 /смену

Трудоемкость при устройстве основания под трубы

Тэ=1 м 3 /0,9*8,2*4=36,44 м 3 /смену

Трудоемкость при устройстве водосточной трубы диаметром 700 мм.

Трудоемкость при монтаже смотровых колодцев

Т=1 колодец/5,5*8,2*2=2,9 колодцев/смену

Трудоемкость при монтаже труб в ветках водостока

Трудоемкость при сборке звеньев из труб для трубопровода

Трудоемкость при укладке звеньев из труб в траншею

Трудоемкость при испытание водопропровода

Объем захватки определяется по формуле:

где, n-количество захваток

Таблица 5.1 Калькуляция затрат

Наименование операций и машин

Объем работ на захв

Удаление растительного слоя производится бульдозером ДЗ-18

Погрузка растительного слояпроизводится погрузчикомТО-18А

Транспортировка растительного грунта производится самосввалом

Разработка траншеи экскаватором марки ЭО-4112

Планировка дна траншеи выполняется вручную

Уплотнении дна траншеи с использованием трамбовки

Транспортировка труб и колодцев

Расчет (ЕНиР СБ Е2)

Разработка траншеи под ветки и выемку под дождеприемные колодцы

Монтаж труб водостока диаметром 700мм с заделкой стыков

Монтаж смотровых колодцев

Монтаж водосточных веток

монтаж трубопровода сборка звеньев труб на бровке траншеи

Сборка звеньев труб в траншеи

Испытание сети водопроводаПМ-130

Послойная засыпка траншеи бульдозером марки Т-100

Уплотнение пазух траншеи ИЭ4505

Уплотнение грунта катка марки ДУ-31А на пневмошинах

6. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СОСТАВЛЕНИЕ ЛЕНТОЧНЫХ ГРАФИКОВ

Удаление растительного грунта бульдозером ДЗ-18

Погрузка растительного слоя производится погрузчикомТО-18А

Транспортировкарастительного грунта производится самосввалом

Разработка траншеи экскаватором марки ЭО-3332

Планировка дна траншеи выполняется вручную

Уплотнении дна траншеи с использованием трамбовки

Транспортировка труб и колодцев полуприцепом на базе МАЗ-504А

Разработка траншеи под ветки и выемку под дождеприемные колодцы

Устройство основания под трубы

Монтаж труб водостока диаметром 600мм с заделкой стыков

Монтаж смотровых колодцев

Монтаж водосточных веток

укладка звеньев труб

Сборка звеньев труб в траншеи

Испытание сети водопроводаПМ-130

Послойная засыпка траншеи бульдозером марки ДЗ-18

Послойная трамбовка ИЭ4505

Уплотнение грунта катка марки ДУ-31А на пневмошинах

7. РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА СТРОИТЕЛЬСТВА

Составление календарного графика организации строительства подземных инженерных сетей проводят в несколько вариантах на основание принятых схем общей организации строительства в утвержденном проекте. При составление календарного графика уточняют полный перечень всех работ, порядок их выполнения и характер взаимосвязи между ними и самое главное определяют объемы и очередность всех работ во времени.

Составление графика требует точной согласованности всех работ с учетом их особенностей. При расчетах в основном принимают работу в две смены.

При построение календарного графика по вертикали откладывают число рабочих смен, а по горизонтали длину коммуникаций с шагом деления, равным длине захватке. Оптимальная организация строительства заключается в равномерном использование автомобилей и рабочих в течение всего срока строительства, при этом в начале строительства происходит нарастание численности рабочих и автомобилей, потом наступает некоторая стабилизация, а в последней стадии уменьшение.

8. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВА

При строительстве подземных сетей последовательно контролируют качество материалов, деталей и труб, соответствие технологических процессов во время строительства элементов конструкций утвержденной технологии, правильность выполнения геометрических элементов конструкций и трассы подземных сетей. Материалы, детали и трубы принимают только с сертификатами и паспортами, удостоверяющее их соответствие необходимым требованиям. При приемке материалы и детали, имеющие трещины значительные откосы и другие явные дефекты выбраковываются.

Важнейшим организующим элементом в соблюдение технических требований в строительстве подземных сооружений являются технологические карты на производство работ. На основе обобщения опыта строительства подземных сооружений созданы альбомы унифицированных технологических карт на строительство водостоков, канализации, водопроводов, и др. сооружений.

При контроле геометрических элементов проверяют прямоугольность участков трубопроводов между колодцами, привязку трассы в плане. На камерах и колодцах с помощью геодезических элементов контролируют в процессе сооружения ве5ртикальные и горизонтальные плоскости и размеры поперечных сечений.

Читайте также:  Виды строительства в майнкрафте пе

На напорных трубопроводах в процессе строительства постоянно проверяют правильность привязки всех задвижек, узлов, другого оборудования и арматуры. Контроль за соблюдением качества работ возлагаются прежде всего на линейных инженерно-технических работников строительных организации. Производитель работ обязан в течение всего периода строительства вести журнал, указывая время осуществления основных операций и условие, в которых они проведены.

На некоторых видах подземных сетей надзор за качеством ведут представители государственных инспекций. Качество скрытых работ фиксируют двухсторонними актами между представителями строительной и эксплуатационной организации.

Всем трубопроводы и сооружения подземных сетей строительная организация должна сдать в эксплуатацию государственным приемочным коммиссиям, которым предъявляют все документы, связанные со строительным объектом. На основание изучения документов и осмотра сооружений комиссия оформляет акт приемки объекта в эксплуатацию и передает его на утверждение инспекции, после чего объект вступает в эксплуатацию.

9. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

9.1 Общие положения

Организация и выполнение работ в строительном производстве должны осуществляться при соблюдении требований СНиП 12-03,ПБ 10-382 и других нормативных правовых актов.

При строительстве объектов должны быть приняты меры по предупреждению воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов.

До начала строительства объекта генподрядная организация должна выполнить подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая:

-устройство ограждения территории стройплощадки при строительстве в населенном пункте или на территории организации;

-устройство временных автомобильных дорог, прокладка сетей временного электроснабжения, освещения, водопровода;

-устройство крановых путей, мест складирования материалов и конструкций.

Производство работ на строительном объекте следует вести в технологической последовательности согласно календарному плану.

При необходимости совмещения работ должны производиться дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности работ.

В случае возникновения на объекте опасных условий, вызывающих реальную угрозу жизни и здоровью работников, генподрядная организация должна оповествовать об этом всех участников строительства и предпринять необходимые меры для вывода людей из опасной зоны. Возобновление работ разрешается генподрядной организацией после устранения причин возникновения опасности.

9.2 Земляные работы

­ До начала производства земляных работ в местах расположения действующих подземных коммуникаций должны быть разработаны и согласованы с организациям, эксплуатирующими эти коммуникации, мероприятия по безопасным условиям труда, а расположение подземных коммуникаций на местности обозначено соответствующими знаками или надписями.

­ Производство земляных работ в зоне действующих подземных коммуникаций следует осуществлять под непосредственным руководством прораба или мастера, а в охранной зоне кабелей, находящихся под напряжением, или действующего газопровода, кроме того, под наблюдением работников электро- или газового хозяйства.

­ При обнаружении взрывоопасных материалов земляные работы в этих местах следует немедленно прекратить до получения разрешения от соответствующих органов.

­ Перед началом производства земляных работ на участках с возможным патогенным заражением почвы (свалка, скотомогильники, кладбища и т.п.) необходимо разрешение органов Государственного санитарного надзора.

­ Котлованы и траншеи, разрабатываемые на улицах, проездах, во дворах нас ленных пунктов, а также местах, где происходит движение людей или транспорта, должны быть ограждены защитным ограждением с учетом требований ГОСТ 23407. На ограждении необходимо устанавливать предупредительные надписи и знаки, а в ночное время — сигнальное освещение.

­ Места прохода людей через траншеи должны быть оборудованы переходными мостиками, освещаемыми в ночное время.

­ Грунт, извлеченный из котлована или траншеи, следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от бровки выемки.

­ Разрабатывать грунт в котлованах и траншеях «подкопом» не допускается.

­ Валуны и камни, а также отслоения грунта, обнаруженные на откосах, должны быть удалены.

­ Рытье котлованов и траншей с откосами без креплений в нескальных фунтах выше уровня грунтовых вод (с учетом капиллярного поднятия) или в грунтах, осушенных с помощью искусственного водопонижения, допускается при глубине выемки и крутизне откосов согласно Примечание. При напластовании различных видов грунта крутизну откосов для всех пластов надлежит назначать по наиболее слабому виду грунта.

­ Крутизна откосов выемок глубиной более 5 м во всех случаях и глубиной менее 5 м при гидрогеологических условиях и видах грунтов должна устанавливаться проектом.

­ При невозможности применения инвентарных креплений стенок котлованов или траншей следует применять крепления, изготовленные по индивидуальным проектам, утвержденным в установленном порядке.

­ При установке креплений верхняя часть их должна выступать над бровкой выемки не менее чем на 15 см.

­ Устанавливать крепления необходимо в направлении сверху вниз по мере разработки выемки на глубину не более 0,5 м.

­ Разборку креплений следует производить в направлении снизу вверх по мере обратной засыпки выемки.

­ Разработка роторными и траншейными экскаваторами в связных грунтах (суглинках, глинах) траншей с вертикальными стенками без крепления допускается на глубину не более 3 м. В местах, где требуется пребывание рабочих, должны устраиваться крепления траншей или откосов.

­ На участках прогреваемой площади, находящихся под напряжением, пребывание людей не допускается.

­ Линии временного электроснабжения к прогреваемым участкам грунта надлежит выполнять изолированным проводом, а после каждого перемещения электрооборудования и перекладки электропроводок следует визуально проверять их исправность.

­ При извлечении грунта из выемок с помощью бадей необходимо устраивать защитные навесы-козырьки для укрытия работающих в выемке.

­ Погрузка грунта на автосамосвалы должна производиться со стороны заднего или бокового борта.

­ При разработке выемок в грунте экскаватором с прямой лопатой высоту забоя следует определять с таким расчетом, чтобы в процессе работы не образовывались «козырьки» из грунта.

­ При разработке, транспортировании, разгрузке, планировке и уплотнении грунта двумя или более самоходными или прицепными машинами (скреперами, грейдерами, катками, бульдозерами и др.), идущими одна за другой, расстояние между ними должно быть не менее 10 м.

­ Односторонняя засыпка пазух у свежевыложенных подпорных стен и фундаментов допускается после осуществления мероприятий, обеспечивающих устойчивость конструкции, при принятых условиях, способах и порядке засыпки.

­ При механическом ударном рыхлении грунта не допускается нахождение людей на расстоянии ближе 5 м от мест рыхления.

9.3 Монтажные работы

­ На участке (захватке), где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.

­ Способы строповки элементов конструкций и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении, близком к проектному.

­ Запрещается подъем сборных железобетонных конструкций, не имеющих монтажных петель или меток, обеспечивающих их правильную строповку и монтаж.

­ Очистку подлежащих монтажу элементов конструкций от грязи и наледи следует производить до их подъема.

­ Строповку конструкций и оборудования следует производить грузозахватными средствами, удовлетворяющими требованиям обеспечивающими возможность дистанционной расстроповки с рабочего горизонта в случаях, когда высота до замка грузозахватного средства превышает 2 м.

­ Элементы монтируемых конструкций или оборудования во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками.

­ Не допускается пребывание людей на элементах конструкций и оборудования во время их подъема или перемещения.

­ Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу.

­ Установленные в проектное положение элементы конструкций или оборудования должны быть закреплены так, чтобы обеспечивалась их устойчивость и геометрическая неизменяемость.

­ Расстроповку элементов конструкций и оборудования, установленных в проектное положение, следует производить после постоянного или временного надежного их закрепления. Перемещать установленные элементы конструкций или оборудования после их расстроповки, за исключением случаев, обоснованных ППР, не допускается.

­ Не допускается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более при гололедице, грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ. Работы по перемещению и установке вертикальных панелей и подобных им конструкций с большой парусностью следует прекращать при скорости ветра 10 м/с и более.

­ Не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами конструкций и оборудования до установки их в проектное положение и закрепления.При необходимости нахождения работающих под монтируемым оборудованием (конструкциями), а также на оборудовании (конструкциях) должны осуществляться специальные мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих.

­ При производстве монтажных (демонтажных) работ в условиях действующего предприятия эксплуатируемые электросети и другие действующие инженерные системы в зоне работ должны быть, как правило, отключены, закорочены, а оборудование и трубопроводы освобождены от взрывоопасных, горючих и вредных веществ.

­ При производстве монтажных работ не допускается использовать для закрепления технологической и монтажной оснастки оборудование и трубопроводы, а также технологические и строительные конструкции без согласования с лицами, ответственными за правильную их эксплуатацию.

­ При монтаже металлоконструкций из рулонных заготовок должны приниматься меры против самопроизвольного сворачивания рулона.

­ Окраску и антикоррозионную защиту конструкций и оборудования в случаях, когда они выполняются на строительной площадке, следует производить, как правило, до их подъема на проектную отметку. После подъема производить окраску или антикоррозионную защиту следует только в местах стыков или соединений конструкций.

­ Укрупнительная сборка и доизготовление подлежащих монтажу конструкций и оборудования (нарезка резьбы на трубах, гнутье труб, подгонка стыков и тому подобные работы) должны выполняться, как правило, на специально предназначенных для этого местах.

­ При монтаже оборудования должна быть исключена возможность самопроизвольного или случайного его включения.

­ При перемещении конструкций или оборудования несколькими подъемными или тяговыми средствами должна быть исключена возможность перегруза любого из этих средств.

­ При перемещении конструкций или оборудования расстояние между ними и выступающими частями смонтированного оборудования или других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 м, по вертикали — 0,5 м.

­ При монтаже оборудования с использованием домкратов должны быть приняты меры, исключающие возможность перекоса или опрокидывания домкратов.

­ При спуске конструкций или оборудования по наклонной плоскости следует применять тормозные средства, обеспечивающие необходимое регулирование скорости спуска.

­ Все работы по устранению конструктивных недостатков и ликвидации недоделок на смонтированном технологическом оборудовании, подвергнутом испытанию продуктом, следует проводить только после разработки и утверждения заказчиком и генеральным подрядчиком совместно с соответствующими субподрядными организациями мероприятий по безопасности работ.

­ При демонтаже конструкций и оборудования следует выполнять требования, предъявляемые к монтажным работам.

9.4 Изоляционные работы

При выполнении изоляционных работ необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия на работников следующих опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

-повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов и воздуха рабочей зоны;

-расположение рабочего места вблизи перепада по высоте 1,3 метра и более;

-острые крошки, заусенцы и шероховатость на поверхностях оборудования, материалов.

Изоляционные работы на технологическом оборудовании и трубопроводах должны выполняться, как правило, до их установки или после постоянного закрепления в соответствии с проектом.

9.5 Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений

При монтаже инженерного оборудования зданий и сооружений (прокладка трубопроводов, монтаж отопительного и газового оборудования) необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия на работников следующих опасных и вредных производственных факторов:

-расположение рабочего места вблизи перепада по высоте 1,3 метра и более;

-повышенная загазованность воздуха рабочей зоны;

-повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

-обрушающиеся горные породы.

9.6 Испытание оборудования и трубопроводов

При проведении пневматических и гидравлических испытаний оборудования и трубопроводов необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия на работников следующих опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

-повышенная загазованность в.

Подобные документы

Определение объема основных и земляных работ. Построение схемы организации строительства. Расчет продолжительности работ. Построение календарного графика проекта организации строительства, потребность в рабочих кадрах и материально-технических ресурсах.

курсовая работа [70,8 K], добавлен 07.06.2011

Анализ природно-климатических условий строительства. Основные характеристики труб для прокладки подземных инженерных сетей. Проект организации строительства и производства работ, технологическая схема. Охрана труда и техника безопасности на участке.

курсовая работа [2,1 M], добавлен 04.11.2012

Определение стоимости строительства. Оценка экономической эффективности проекта. Разработка графика строительства, выбор варианта строительства и определение годовых объемов работ. Основные показатели расчетов эффективности инвестиционных проектов.

контрольная работа [276,5 K], добавлен 14.06.2010

Архитектурно-конструктивные решения строительства жилого дома. Составление номенклатуры видов работ, определение их объемов и трудоемкости. Расчет затрат машинного времени, численности персонала. Потребность в материалах и изделиях. Выбор башенного крана.

курсовая работа [157,7 K], добавлен 05.11.2015

Условия строительства, характеристика строящейся автодороги. Определение нормативной продолжительности строительства. Разработка принципиальной схемы строительства. Организация работ по укладке дорожной одежды. Выбор машин для производства работ.

Источник: revolution.allbest.ru

Современные методы строительства инженерных сетей

Городские дороги от пригородных отличаются тем, что под конструктивными слоями дорожной одежды на городских улицах и дорогах располагается достаточно большое количество подземных инженерных сетей и сооружений (водопроводы, канализационные сети, всевозможные кабели: силовые, телефонные и пр., газопроводы, тепловые сети и т. д.). Очень часто жители города спрашивают: «Почему иногда так резко ровность городских дорог отличается по своим показателям от ровности пригородных автомобильных дорог?»

Надо признать, что, в действительности, показатели ровности пригородных дорог лучше, чем городских. И в первую очередь потому, что городские дороги и улицы после траншейного восстановления, восстановления шурфов и пр. вслед за работами по ремонту подземных коммуникаций, находящихся в зоне проезжей части дорог и тротуаров, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 по предельным значениям показателей эксплуатационного состояния. Это обстоятельство является основной причиной.

Инженерные сети, сети инженерно-технического обеспечения (СИТО): под понятием «инженерные сети (системы, коммуникации)» понимаются системы, обеспечивающие жизнедеятельность потребителей: населения, коммунально-бытовых и промышленных предприятий, а именно:

Читайте также:  Проектная документация на строительство автомойки

•внешние системы электроснабжения (линии электропередач, трансформаторные и тяговые подстанции и т. д.);
•внутренние системы электроснабжения (домовые сети напряжением 380 В и ниже);
•внешние системы теплоснабжения (городские теплосети, тепловые пункты и внутриквартальные сети);
•внутренние системы теплоснабжения (системы горячего водоснабжения и отопления зданий и сооружений);
•внешние системы водоснабжения и водоотведения (источники водоснабжения, гидротехнические сооружения, водопроводные и канализационные очистные станции, коллекторы, насосные станции, внутриквартальные сети);
•внутренние системы водоснабжения и водоотведения (системы водоснабжения и водоотведения зданий и сооружений);
•системы вентиляции и кондиционирования воздуха (жилых и общественных зданий и сооружений и объектов инженерного обеспечения);
•системы наружного освещения (улиц, дорог, витрин, стендов и т. д. и относящихся к ним линий электропередач напряжением 10 кВ и ниже);
•системы газоснабжения (газораспределительные пункты, регуляторы давления, фильтры, предохранительные клапаны, счетчики, газопроводы и т.п.)
•внешние сети связи;
•внутренние сети связи (телефонная сеть, структурированная кабельная система, система автоматизированного диспетчерского управления, система контроля доступа, система визуализации).

Раньше при прокладке и переустройстве подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве инженерных сетей при пересечении проезжей части магистральных улиц городского значения был закрытый способ (прокол или продавливание).

В этих случаях при ремонте и строительстве инженетрных сетей в пределах проезжей части стенки грунта и конструктивных слоев дорожной одежды не закреплялись, и происходило их разрушение. Также на вскрытых участках дорог и тротуаров нарушалась однородность показателей физико-механических свойств грунта и конструктивных слоев дорожной одежды, следствием чего являлись просадки грунта.

В настоящее время существуют более совершенные (современные) технологии строительства инженерных сетей и сооружений закрытым способом.

Бестраншейные методы восстановления и прокладки новых подземных коммуникаций используются в наши дни все чаще. Основные бестраншейные методы, которые получили наибольшее распространение в России за последнее 10-летие, следующие:

  • горизонтальное направленное бурение (ГНБ);
  • продавливание и микротоннелирование (МТ);
  • управляемый прокол;
  • безлюдная инспекция внутренней поверхности трубопроводов с помощью телекамер;
  • восстановление трубопроводов методами CIPP и Sliplining;
  • местный ремонт трубопроводов с помощью робототехники, включая установку бандажей;
  • перекладка трубопроводов методом «взламывания» (технология «pipebursting»);
  • безлюдная очистка и зачистка трубопроводов путем нанесения на их внутренние поверхности покрытия из специальных растворов.

Для экономичного использования технологии бестраншейной прокладки трубопроводов решающее значение имеет детальное изучение свойств и состава грунта. Геофизические исследования позволяют провести послойное вертикальное или горизонтальное изучение грунтов на предмет выявления «препятствий», таких как трубопроводы, трубы, шахты и т. д.

Горизонтальное направленное бурение позволяет производить работы по прокладке подземных коммуникаций в обход препятствий. Эта технология позволяет прокладывать не только магистральные трубопроводы, но и работать в условиях плотной городской застройки с большой насыщенностью различных подземных коммуникаций.

Технология ГНБ позволяет бурить прямолинейные и криволинейные скважины в горизонтальной и вертикальной плоскостях нужной конфигурации для стальных и полиэтиленовых труб. Таким образом можно достичь желаемого результата, не прекращая движения транспорта и пешеходов, не уродуя облика города и не разводя привычной строительной грязи.

За минувшие 30 лет использования ГНБ из перспективного метода превратилось в широко используемую технологию. На сегодняшний день более 70% инженерных коммуникаций в городах всего мира прокладывается именно методом горизонтального направленного бурения.

В чем суть технологии горизонтального направленного бурения?

На основании предоставленной подосновы разрабатывают проект трассы. В котлован устанавливают машину и начинают работу:

  • бурение пилотной скважины;
  • расширение пилотной скважины;
  • протаскивание трубопровода.

Казалось бы, все очень просто! Но перед тем как начинать бурение, надо в обязательном порядке уточнить истинное местоположение коммуникаций различными методами: визуальными и геофизическими. Во время бурения также могут встречаться самые разные «сюрпризы», вплоть до археологических.

Высокие темпы проведения работ, сравнительно низкая их стоимость и высокая экологичность дают специалистам право утверждать, что в данной сфере деятельности будущее за горизонтальным направленным бурением.

Источник: www.sibin.su

Методы прокладки инженерных сетей

Подземные инженерные коммуникации – один из самых главных элементов инженерного оборудования городов. От этого элемента во многом зависит развитие современного города, уровень его благоустроенности. В городах постоянно строятся новые здания и сооружения, растут новые микрорайоны, старые инженерные сети изнашиваются, коммунальщики вынуждены постоянно ремонтировать сети, проводить реконструкции, прокладывать новые подземные коммуникации.

Подземные инженерные сети включают в себя трубопроводы, кабели, коллекторы и прочие элементы, необходимые для обеспечения нормальной жизнедеятельности людей. Строительство инженерных сетей включает в себя выбор метода прокладки сетей, производимые с учетом глубины заложения труб, диаметров трубопроводов, протяженности, сроков и прочих факторов. На выбор метода строительства оказывает значение и материал для изготовления труб, методы их соединения, последовательность технологических процессов.

На сегодняшний день при строительстве коммуникаций используется несколько различных методов, это открытая прокладка инженерных сетей или современные методы прокладки, которые отличаются более современной и усовершенствованной технологией процессов. Открытый способ строительства инженерных сетей предполагает устройство траншей для прокладки кабеля или трубопровода. Укладка может осуществляться в разных траншеях. Кроме этого имеет место быть совмещенная укладка нескольких сетей в одной траншее.

Открытая прокладка инженерных сетей является на сегодняшний день одним из самых доступных и простых методов. Но при всей своей простоте этот способ причиняет серьезный вред окружающей среде, приводя к разным неудобствам. Этому способу прокладки сетей должны предшествовать работы по стабилизации грунта, а это дополнительные расходы, снижение сроков строительства, увеличение трудоемкости процесса.

На смену этому способу приходят новые, более совершенные методы прокладки инженерных сетей. Благодаря новым технологиям, появилась возможность прокладывать инженерные сети, осуществлять ремонтные и реконструкционные работы без вскрытия грунта. К таким технологиям можно отнести горизонтально направленное бурение.

Бестраншейный метод строительства подземных коммуникаций, по сравнению с открытым методом, практически не имеет недостатков. С помощью горизонтально направленного бурения можно работать в условиях небольшого пространства без необходимости вскрывать дороги, рыть траншеи в садах и парках, на площадях и железнодорожных путях. Благодаря технологии ГНБ можно проводить работы в обход препятствий, бурить скважины в различных плоскостях, нужной конфигурации. Желаемый результат достигается без ущерба движению транспорта, эстетике, без привычной грязи. За годы использования этого метода прокладки инженерных сетей, он стал актуальной и широко применяемой технологией.

Источник: www.linkstroy.ru

Какие современные технологии применяются при подземном строительстве инженерных коммуникаций

Главным направлением деятельности компании «ГазСтройМонтаж» является бестраншейная прокладка подземных коммуникаций при помощи навигаторов ГНБ.

Современное оборудование для прокладки коммуникаций

Используя современное оборудование компаний Vermeer и ROBBINS UNI, осуществляется строительство водопроводов, канализаций, прокладка силовых кабелей в крупных городах и регионах России.

«ГНБ – горизонтально – направленное бурение. Распространенный бестраншейный метод прокладывания подземных коммуникаций, основанный на использовании специальных буровых комплексов»

Какие методы используются для подземной прокладки водопроводов и канализаций

Метод горизонтально-направленного бурения, позволяет прокладывать новые линии водопроводов, канализаций и трубопроводов, а также реконструировать старые, без нарушения текущей инфраструктуры и ландшафта – под железными и автомобильными дорогами, под жилыми и промышленными зданиями, под реками, озерами и зелеными насаждениями.Благодаря новым разработкам и оборудованию, современным технологиям, опытным инженерам и исполнителям компания «ГазСтройМонтаж» прокладывает подземные протяженные инженерные коммуникации на глубине до 15 м, длиной до 500 м за один проход и диаметром до 1000 мм. При прокладке и строительстве водопроводов возможно применение как полиэтиленовых, так и стальных труб.При строительстве новых инженерных сетей или восстановлении старых, часто появляется необходимость в прокладке трубопроводов под уже существующими объектами, не нарушая график и режим работы. Это сложная задача, выполнение которой возможно только с применением передовой технологии ГНБ.Компания «ГазСтройМонтаж» выполняет бестраншейное строительство новых и ремонт старых водопроводных сетей, любой степени разветвленности и сложности. Благодаря технологии ГНБ возможен разворот трубопроводной сети в грунте на глубине до 15 метров, как на свободной от застройки местности, так и под существующими сооружениями. Гарантируется быстрое и качественное выполнение работ по строительству и ремонту трубопроводов.

Какие преимущества дает использование технологии ГНБ

  • Самым очевидным плюсом стала экономическая выгода. Применяя горизонтально-направленное бурение не тратятся средства на аренду землеройной техники для выемки грунта и оплату труда операторов.
  • Не расходуются средства на восстановление существующих наземных инженерных сетей и сооружений, так как при использовании технологии ГНБ не происходит разрушение действующих коммуникаций.
  • Буровые установки автономны и энергоэкономичны, что сокращает сроки на строительство и уменьшает сметную стоимость.
  • Экологичность и безопасность. Используя бестраншейную прокладку, не потребуется вырубать зеленые насаждения, осушать естественные водоемы и копать траншеи, уничтожая тем самым экосистему. Вы не потревожите местных жителей, животных и птиц, сохраняя природу в первозданном виде.

Как производят прокладку водопроводов и канализации

Еще недавно строительство инженерных сетей было сопряжено с выполнением земляных работ – требовалось создавать траншеи, укладывать, подключать и закапывать трубы. Конечно, при этом страдали наземные сооружения и дороги. В некоторых местах до сих пор проезжие части пересекают канавы, оставшиеся после подведения газа к жилым домам. Сегодня выполняется подземное строительство газопроводов и канализаций без повреждения верхнего слоя.
Достигается это за счет горизонтально направленного бурения, которое может сильно помочь при строительстве и подключении к сетям строительного объекта. Что газопровод, что канализационные трубы – протягивается и устанавливается в короткий срок. При этом не требуется обустройство строительной площадки, вызывать экскаватор и т.д., только бригада профессиональных рабочих и горизонтальный бур.

В чем заключается принцип действия горизонтально-направленного бурения

Ни одни строительные работы в наше время не обходятся без прокладки коммуникаций – это трубы водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газ, электрические кабеля, оптоволокно. Еще пару лет назад рыли траншеи для того, чтобы уложить в них инженерные элементы, сегодня разработан такой тип прокладки как горизонтально-направленное бурение.
Принцип действия горизонтально-направленного бурения заключается в том, что из одной точки запускается специальный горизонтальный бур, направляемый в другую точку. Данная система похожа на технологичного крота «пробирается» на заданной глубине, оставляя за собой тоннель. По прохождении пути из второй точки по направлению к первой запускается специальная установка, которая оснащена буром. Этот бур и определяет диаметр будущего «тоннеля». При этом бур тянет за собой трубы, кабели и элементы для укладки в земле.Таким образом, прокладываются коммуникации нужного диаметра, не нарушая целостность верхнего слоя земли – не снимая асфальтовое покрытие, не подготавливая площадки для работ и т.д.

Какие работы выполняет компания «ГазСтройМонтаж»

Одним из основных направлений деятельности компании «ГазСтройМонтаж» является строительство газопроводов и газораспределительных сетей, в том числе методом бестраншейной прокладки. Компания оказывает услуги, а также выполняет отдельные виды работ по прокладке и строительству газопроводов в городах и регионах России.

Как осуществляется строительство газопровода

Газопровод – это сложное инженерное сооружение, используемое для транспортировки природного газа до конечного потребителя. Строительство газопроводов и газораспределительных сетей стало важной частью в системе энергоснабжения и теплоснабжения, как для промышленных предприятий, так и объектов бытового назначения.Строительство и прокладка газопроводов — сложный высокотехнологичный процесс, который требует тщательной подготовительной работы. От качества и своевременности выполнения подготовительных работ, зависит скорость и качество выполнения монтажа на всех этапах строительства газопровода, а также конечный результат строительства.
Магистральные газопроводы используются для транспортировки газа на далекие расстояния. На протяжении магистрали устанавливаются газокомпрессорные станции, которые поддерживают необходимое давление в газопроводе.В конечном пункте назначения магистрального газопровода установлены газораспределительные станции, на которых происходит понижение давления и дальнейшее распределение газа между конечными потребителями.
Доставка газа от газораспределительных станций до конечного потребителя ведется при помощи газораспределительных сетей.Газопроводы по типу прокладки подразделяются на:

  • наземные;
  • надземные;
  • подземные;
  • подводные.

Также газопроводы разделяются по давлению.
Для магистральных газопроводов:

  • первая категория — до 10 МПа;
  • вторая категория — до 2.5 Мпа.

Для газораспределительных сетей:

  • низкого давления — до 0.005 МПа
  • среднего давления — от 0,005 до 0.3 МПа
  • высокого давления – от 0,3 до 1.6 МПа

Перечень работ, выполняемых при строительстве газопроводов обширен, и включает в себя:

  • монтажные и земляные работы;
  • работы по укладке газопровода;
  • транспортные и погрузо-разгрузочные работы;
  • изоляционные, работы по очистке внутренне полости газопровода и другие работы, в соответствии с проектом

Ответственность за качественное выполнение монтажа, несет компания, которая осуществляет прокладку газопровода. Расценки на отдельные виды работ или стоимость строительства газопровода, определяется факторами и рассчитывается только после обсуждения деталей с заказчиком.

Как компания «ГазСтройМонтаж» ведет строительство электрических сетей

Компания «ГазСтройМонтаж» предлагает строительство электрических сетей, в полном соответствии с нормами безопасности. При этом предоставляются все этапы работ:

  • создание проекта;
  • составления сметы;
  • подготовка;
  • выполнение строительства и монтажа;
  • завершение.

В работе используется только современное оборудование. Что касается человеческой составляющей, то в штате компании работают только квалифицированные специалисты, которые знают толк в своем деле. «ГазСтройМонтаж» – одна из лучших компаний-подрядчиков, предоставляющих свои услуги:

  1. Во-первых, «ГазСтройМонтаж» несколько лет предлагает услуги жителям и компаниям. За это время у компании появились постоянные клиенты, уверенные в качестве работы.
  2. Во-вторых, в процессе возведения электрических сетей компания пользуется принципами горизонтально-направленного бурения — это ускоряет процесс монтажа и экономит расходы заказчик

Так же горизонтально-направленное бурение позволяет избежать излишних затрат на устранение последствий земельных работ.

Источник: td1000.ru

Рейтинг
Загрузка ...