Технология строительства ремонта и содержания автомобильных дорог

Содержание

По технологии строительства автомобильных дорог специалисты АО «Рязаньавтодор» занимаются:

· Проектными работами по результатам изысканий.

· Разбивкой трассы и расчисткой полосы, используемой для отвода.

· Устройством временных объездов по необходимости.

· Подготовкой места, заключающейся либо в удалении старого покрытия, либо в подготовке грунта к созданию дороги.

· Укладке дорожного полотна, на основе технологии.

Передовые технологии дорожного строительства предусматривают применение специальных материалов в конструкции дорожной одежды, которые повышают прочность и долговечность полотна, например геосинтетический материал «Дорнит» и георешетку.

Геотекстиль прокладывают по грунту под слой песка. Данный материал препятствует проникновению песчинок в материковый грунт, предохраняя основание от размывания, улучшает водоотведение и прерывает капиллярное поднятие влаги к конструктивным материалам дорожных одежд и не позволяет перемешиваться слоям, что приводит в конечном итоге к увеличению срока службы конструкции.

Семинар «Техника для ремонта и содержания автомобильных дорог».Саратов

Георешетка располагается на границе песка и щебня, препятствуя перемешиванию камней гравия с песком.

Использование данных технологий при комплексном строительстве дорог позволяет:

· Сэкономить 25% на стройматериалах,

· Повысить устойчивость дорожного полотна,

· Улучшить надежность связывания конструкций.

Для сохранности дорог, повышения межремонтных сроков, улучшения сцепных качеств асфальтобетонных покрытий с колесом автотранспорта выполняются шероховатые поверхностные обработки (ШПО) синхронным методом с одновременной подачей органического вяжущего битума или эмульсии и щебня узкой фракции, что позволяет за смену выполнить ШПО до 7 км.

В период эксплуатации дорог с асфальтобетонным покрытием производится санация трещин и швов с применением фрезерного раздельщика трещин для создания прямоугольной камеры, которая увеличивает межремонтные сроки. После продувки камеры, самоходным заливщиком ЭД-135М, работающим в автоматическом режиме по подержанию заданной температуры и давления, в горячем состоянии удочкой подается битумная мастика.

Источник: avtodor-rzn.ru

Технология ремонта и содержания автодорог

Технология производства работ по строительству, ремонту и обслуживанию дорог в Чувашии. Выемка в различных типах грунтов, насыпи из них. Устройство земляного полотна в зимних условиях и на болотах. Ведомость потребностей дорожно-строительных материалов.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 20.04.2011
Размер файла 2,2 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки ЗФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

На тему: Технология ремонта и содержания автодорог

Содержание

    1. Климат Чувашской Республики
  • 1.1 Выемка в нескальных грунтах
  • 1.2 Выемка в скальных и крупнообломочных грунтах
  • 1.3 Насыпи из нескальных грунтов
  • 1.4 Насыпи из крупнообломочных грунтов
  • 1.5 Устройство земляного полотна в зимних условиях
  • 1.5.1 Возведение насыпей в зимних условиях
  • 1.5.2 Разработка выемок в зимних условиях
  • 1.6 Устройство земляного полотна на болотахiиiiтипов
  • 1.7 Устройство земляного полотна на болотахiiиiiiтипов с погружением на минеральное дно
  • 1.8 Намыв земляного полотна
  • 1.9 Устройство кавальеров и банкетов
  • 1.10 Укрепление откосов
  • 1.10.1 Укрепление откосов насыпей засевом трав
  • 1.10.2 Укрепление откосов выемок засевом трав
  • 1.10.3 Укрепление откосов плитами и решетчатыми конструкциями
  • 1.10.4 Укрепление откосов с использованием геотекстиля, цементогрунта или набрызг-бетона
  • 1.10.5 Укрепление откосов регуляционных сооружений плитами
  • 2. Ведомость потребностей дорожно-строительных материалов
  • 3. Приготовление пористой АБС: пористая, горячая, м/з, типА м1
  • 4. Организация работ
  • 5. Технология производства работ
  • 6. Чертежи дорожной техники с кратким описанием технических характеристик
  • 6.1 КС-65711 Автокран ЧЕЛЯБИНЕЦ грузоподъемность 40 тонн на шасси УРАЛ-63685
  • 6.2 Автобетоносмеситель 69360А (АБС-6DА) (ШАССИ КАМАЗ-53229 6Х4)
  • 6.3 Автогрейдер ГС-14.02
  • 6.4 Каток вибрационный комбинированный ДУ-84
  • Список использованной литературы

1. Климат Чувашской Республики

Территория Чувашской Республики составляет 18,3 тыс. км2. Республика расположена в восточной части Восточно-Европейской равнины на правом берегу р. Волги, между притоками Сурой и Свиягой. На западе граничит с Нижегородской областью, на севере — с Республикой Марий Эл, на востоке — с Республикой Татарстан, на юге — с Ульяновской областью, на юго-западе — с Республикой Мордовия.

Чувашия находится в зоне с умеренно континентальным климатом и входит в лесостепную и лесную природные зоны.

Средняя многолетняя температура воздуха в январе составляет — 13°С; в июле +19°С. Среднегодовой объем выпадения осадков — 530-570 мм.

Температура воздуха Таблица №1

Среднемесячное количество осадков и температуры График №1

Осадки. Таблица 2.

Число дней с твердыми, жидкими и смешанными осадками Таблица 3.

Средняя скорость ветра, м/с Таблица 4.

Повторяемость различных направлений ветра, % Таблица 5.

Роза ветров. График №2

Январь апрель июль октябрь

Влажность воздуха, % Таблица 6.

Снежный покров см. Таблица 7.

Облачность, баллов Таблица 8.

Число дней с различными явлениями Таблица 9.

2. Входной контроль качества, требования по ГОСТу.

1.1 Выемка в нескальных грунтах

Условные обозначения:

В/2 — расстояние между осью и бровкой земляного полотна;

Н — недобор грунта;

h — глубина кюветов.

Таблица 1.

Высотные отметки продольного профиля

D1: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до

± 100 (20) * мм, остальные — до ± 50 (10) мм.

СНиП 3.06.03-85 Приложение 2

Расстояние между осью и бровкой земляного полотна (В/2)

D2: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 20 см, остальные — до ± 10 см.

СНиП 3.06.03-85 Приложение 2

D3: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные — до ± 0,010 (0,005)

СНиП 3.06.03-85 Приложение 2

Уменьшение крутизны откосов

D4: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20 %, остальные — до 10 %

СНиП 3.06.03-85 Приложение 2

Увеличение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав b (по дну)

D5: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 10 см, остальные — до 5 см.

СНиП 3.06.03-85 Приложение 2

Глубина кюветов h (при условии обеспечения стока)

D6: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ? 10 см, остальные — до ± 5 см.

СНиП 3.06.03-85 Приложение 2

Продольные уклоны дренажей

D7: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 0,002, остальные — до ± 0,001.

Положение оси в плане

D8: Предельные отклонения от проектного положения оси ± 0,2 м

Допускается снижение плотности слоев земляного полотна:

не более 10 % результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, а остальные должны быть не ниже проектных значений.

Разница в показателях плотности на одном поперечнике верхнего слоя земляного полотна для дорог с усовершенствованными покрытиями не должна превышать 2 %.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.13.27.

* — данные в скобках относятся к работам, выполняемым с применением машин с автоматической системой задания вертикальных отметок.

При операционном контроле качества значения допускаемых отклонений D1 — D8 принимаются по нормам приемочного контроля, указанным в таблице 1. Измерения проводятся не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике). Кроме параметров, указанных выше, при устройстве земляного полотна контролируются:

¦ плотность грунта в основании земляного полотна:

плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и расстоянии 1,5 — 2 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м — также в промежутках между ними.

Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин.

Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже чем через 50 м.

Контроль плотности следует производить на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см.

Кроме основного метода (ГОСТ 22733-77) допускается применение экспресс-методов и приборов для ускоренного контроля плотности. При этом не менее 10 % всех измерений должны быть произведены стандартным методом с отбором проб.

Читайте также:  Пакет документов для сро строительство

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

¦ влажность используемого грунта;

контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем 50 м;

¦ укрепление откосов (контроль качества укрепительных работ приводится в п. 1.10. настоящего «Пособия»).

Разработка выемок одноковшовыми экскаваторами должна осуществляться с недобором грунта до проектного очертания выемки во избежание нарушений естественной структуры грунта в основании и на откосах выемки. Недобор грунта принимается по таблице 4.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Степень уплотнения грунта рабочего слоя, определяемая величиной коэффициента уплотнения должна отвечать требованиям таблицы 5.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. Приложение 5.

Допускаемый недобор грунта, (Н) см, при вместимости ковша экскаватора, м 3

Элементы земляного полотна

Глубина расположения слоя от поверхности покрытия, м

Наименьший коэффициент уплотнения грунта

При типе дорожных одежд*

облегченном и переходном

Неподтопляемая часть насыпи

Подтопляемая часть насыпи

В рабочем слое выемки ниже зоны сезонного промерзания

* — большие значения коэффициентов уплотнения грунта следует принимать в случаях применения цементобетонных и цементогрунтовых покрытий и оснований, а также усовершенствованных облегченных покрытий.

1.2 Выемка в скальных и крупнообломочных грунтах

Условные обозначения:

В/2 — расстояние между осью и бровкой земляного полотна;

h — глубина кюветов.

Таблица 6.

Высотные отметки продольного профиля

D1: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 100 (20) * мм, остальные — до ± 50 (10) мм.

Расстояние между осью и бровкой земляного полотна 3/2

D2: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 20 см, остальные — до ± 10 см.

D3: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные — до ± 0,010 (0,005)

Уменьшение крутизны откосов

D4: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20 %, остальные — до 10 %

Положение оси в плане

D8: Предельные отклонения от проектного положения оси ± 0,2 м

* — данные в скобках относятся к работам, выполняемым с применением машин с автоматической системой задания вертикальных отметок.

Увеличение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав b (по дну)

D5: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 10 см, остальные — до 5 см.

Глубина кюветов h (при условии обеспечения стока)

D6: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 10 см, остальные — до 5 см.

Продольные уклоны дренажей

D7: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 0,002, остальные — до ± 0,001.

При операционном контроле качества значения допускаемых отклонений D1 — D8 принимаются по нормам приемочного контроля, указанным в таблице 6, 7. Измерения проводятся не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике). Кроме параметров, указанных выше, при устройстве земляного полотна контролируются:

¦ плотность грунта в основании земляного полотна:

плотность грунта в естественном основании выемки следует контролировать по оси земляного полотна и расстоянии 1,5 — 2 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м — также в промежутках между ними.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин.

¦ влажность используемого грунта (в случае замены грунта):

— контроль влажности используемого грунта следует производить, как правило, в месте его получения (в резерве, карьере) не реже одного раза в смену и обязательно при выпадении осадков.

контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем через 50 м;

¦ укрепление откосов (контроль качества укрепительных работ приводится в п. 1.10. настоящего «Пособия»).

Степень уплотнения крупнообломочных грунтов, содержащих более 60 % обломочной фракции, следует считать достаточной, если полная величина осадки поверхности слоя грунта в результате уплотнения составляет 8 — 10 % первоначальной толщины, для верхнего слоя 10 — 12 %.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Относительную плотность крупнообломочных грунтов необходимо измерять следующим образом:

¦ по коэффициенту уплотнения отношением плотности сухого грунта, определяемого методом лунок, к максимальной плотности при стандартном уплотнении в укрупненном цилиндре. Диаметр укрупненного цилиндра, в котором ведется стандартное уплотнение, должен быть в 4 — 5 раз больше размера крупной фракции грунта (метод целесообразен для грунтов с включением обломков не крупнее 60 — 65 мм).

¦ методом пробного динамического нагружения через жесткий штамп диаметром 40 — 50 см путем сравнения полученной при 20-кратном нагружении ударами интенсивностью 0,5 — 1,05 Па (0,5 кг/см) (груз массой 35 — 45 кг падает с высоты 0,9 — 1,0 м) остаточной осадки штампа, с допустимой, находящейся в пределах 0,4 — 0,6 % от его диаметра. Этот метод пригоден для грунтов с максимальным размером крупных обломков до 100 — 120 мм.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

¦ методом пробного нагружения поверхности уплотненной насыпи грузовым автомобилем со спаренными шинами с нагрузкой на ось не менее 10 т или тяжелым гладковальцовым катком массой не менее 10 т. При этом насыпь считается уплотненной до требуемой плотности, если осадка ее поверхности не превышает 3 мм при проходе автомобиля и 5 мм при проходе гладковальцового катка. Метод можно применять, когда грунт включает обломки размером более 100 — 120 мм, а также при отсыпке насыпей из скальных грунтов.

При взрывных методах разработки и рыхления недоборы по основанию выемок не допускаются. Недоборы по поверхности откосов не должны превышать 0,2 м при условии обеспечения их устойчивости. Величина переборов после окончательной зачистки дна и откосов выемок не должна быть больше указанной в таблице 10.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Разновидность грунта в соответствии с ГОСТ 25100-95 и модулем трещиноватости

Допустимые величины переборов при разработке, см, при рыхлении способом

методом скважинных зарядов

методом шпуровых зарядов

Прочные и очень прочные при модуле трещиноватости менее 0,1

Прочие скальные грунты, вечномерзлые грунты

1.3 Насыпи из нескальных грунтов

Условные обозначения:

В/2 — расстояние между осью и бровкой земляного полотна;

b — ширина насыпных берм.

Таблица 11.

Высотные отметки продольного профиля

D1: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 100 (20) * мм, остальные — до ± 50 (10) мм.

Расстояние между осью и бровкой земляного полотна В/2

D2: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 20 см, остальные — до ± 10 см.

D3: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные — до ± 0,010 (0,005)

Уменьшение крутизны откосов

D4: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20 %, остальные — до 10 %

Положение оси в плане

D5: Предельные отклонения от проектного положения оси ± 0,2 м

Ширина насыпных берм b

D6: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ? 30 см, остальные — до ± 15 см.

Продольные уклоны дренажей:

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 0,002, остальные — до ? 0,001.

При приемке готового земляного полотна контрольную проверку производят не менее чем в трех местах на каждом километре дороги и дополнительно над трубами и конусами мостов не мене чем на 1/3 от их общего числа путем отбора из специальных буровых скважин или шурфов по три образца с глубины 1 — 1,5 м. Отбор образцов производится режущими кольцами.

Определение вида, плотности (коэффициент уплотнения), влажности грунта определяется в лаборатории стандартными методами.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Допускается снижение плотности слоев земляного полотна:

не более 10 % результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, а остальные должны быть не ниже проектных значений.

Разница в показателях плотности на одном поперечнике верхнего слоя земляного полотна для дорог с усовершенствованными покрытиями не должна превышать 2 %.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

* — данные в скобках относятся к работам, выполняемым с применением машин с автоматической системой задания вертикальных отметок.

При операционном контроле качества значения допускаемых отклонений D1 — D5, отклонения продольных уклонов дренажей и снижение плотности земляного полотна принимаются по нормам приемочного контроля, указанным в таблице 11. Измерения проводятся не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике).

Кроме параметров, указанных выше, при устройстве земляного полотна контролируются:

¦ толщину снимаемого плодородного слоя грунта;

¦ толщину отсыпаемых слоев;

¦ однородность грунта в слоях насыпи;

¦ плотность грунта в слоях насыпи и в основании земляного полотна:

— плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и расстоянии 1,5 — 2 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м — также в промежутках между ними.

Читайте также:  Организация строительства привлекаемым заказчиком

Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин, но не реже чем через 200 м при высоте насыпи до 3 м и не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м.

Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже чем через 50 м.

Дополнительный контроль плотности необходимо производить в каждом слое засыпки пазух труб, над трубами, в конусах и в местах сопряжения с мостами.

Контроль плотности следует производить на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см. Кроме основного метода (ГОСТ 22733-77) допускается применение экспресс-методов и приборов для ускоренного контроля плотности. При этом не менее 10 % всех измерений должны быть произведены стандартным методом с отбором проб.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

¦ влажность используемого грунта:

— контроль влажности используемого грунта следует производить, как правило, в месте его получения (в резерве, карьере) не реже одного раза в смену и обязательно при выпадении осадков.

контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем 50 м;

¦ укрепление откосов (контроль качества укрепительных работ приводится в п. 1.10. настоящего «Пособия»).

Степень уплотнения грунта рабочего слоя, определяемая величиной коэффициента уплотнения, должна отвечать требованиям таблицы 14.

Элементы земляного полотна

Глубина расположения слоя от поверхности покрытия, м

Наименьший коэффициент уплотнения грунта

При типе дорожных одежд*

облегченном и переходном

Неподтопляемая часть насыпи

Подтопляемая часть насыпи

В рабочем слое выемки ниже зоны сезонного промерзания

* — большие значения коэффициентов уплотнения грунта следует принимать в случаях применения цементобетонных и цементогрунтовых покрытий и оснований, а также усовершенствованных облегченных покрытий, меньшие значения — во всех остальных случаях.

1.4 Насыпи из крупнообломочных грунтов

Условные обозначения:

В/2 — расстояние между осью и бровкой земляного полотна;

Н — высота верхней части насыпи.

Таблица 15.

Высотные отметки продольного профиля

D1: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 100 (20) * мм, остальные — до ± 50 (10) мм.

Расстояние между осью и бровкой земляного полотна В/2

D2: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 20 см, остальные — до ± 10 см.

D3: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные — до ± 0,010 (0,005).

Уменьшение крутизны откосов

D4: Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20 %, остальные — до 10 %.

Положение оси в плане

D5: Предельные отклонения от проектного положения оси ± 0,2 м.

При приемке готового земляного полотна контрольную проверку производят не менее чем в трех местах на каждом километре дороги и дополнительно над трубами и конусами мостов не мене чем на 1/3 от их общего числа путем отбора из специальных буровых скважин или шурфов по три образца с глубины 1 — 1,5 м. Вид, плотность (коэффициент уплотнения), влажность грунта определяется в лаборатории стандартными методами.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

* — данные в скобках относятся к работам, выполняемым с применением машин с автоматической системой задания вертикальных отметок.

При операционном контроле качества значения допускаемых отклонений D1 — D5 принимаются по нормам приемочного контроля, указанным в таблице 15. Измерения проводятся не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике).

Кроме параметров, указанных выше, при устройстве земляного полотна контролируются:

¦ толщину снимаемого плодородного слоя грунта;

¦ толщину отсыпаемых слоев;

¦ однородность грунта в слоях насыпи;

¦ плотность грунта в слоях насыпи и в основании земляного полотна:

плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и расстоянии 1,5 — 2 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м — также в промежутках между ними.

Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин, но не реже чем через 200 м при высоте насыпи до 3 м и не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м.

Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже чем через 50 м.

Дополнительный контроль плотности необходимо производить в каждом слое засыпки пазух труб, над трубами, в конусах и в местах сопряжения с мостами.

Контроль плотности следует производить на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см.

¦ влажность используемого грунта:

контроль влажности используемого грунта следует производить, как правило, в месте его получения (в резерве, карьере) не реже одного раза в смену и обязательно при выпадении осадков.

контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем 50 м;

¦ укрепление откосов (контроль качества укрепительных работ приводится в п. 1.10. настоящего «Пособия»)

Степень уплотнения крупнообломочных грунтов, содержащих более 60 % обломочной фракции, следует считать достаточной, если полная величина осадки поверхности слоя грунта в результате уплотнения составляет 8 — 10 % первоначальной толщины, для верхнего слоя 10 — 12 %.

Относительную плотность крупнообломочных грунтов необходимо измерять следующим образом:

¦ по коэффициенту уплотнения отношением плотности сухого грунта, определяемого методом лунок, к максимальной плотности при стандартном уплотнении в укрупненном цилиндре. Диаметр укрупненного цилиндра, в котором ведется стандартное уплотнение, должен быть в 4 — 5 раз больше размера крупной фракции грунта (метод целесообразен для грунтов с включением обломков не крупнее 60 — 65 мм);

¦ методом пробного динамического нагружения через жесткий штамп диаметром 40 — 50 см путем сравнения полученной при 20-кратном нагружении ударами интенсивностью 0,5 — 1,05 Па (0,5 кг/см) (груз массой 35 — 45 кг падает с высоты 0,9 — 1,0 м) остаточной осадки штампа, с допустимой, находящейся в пределах 0,4 — 0,6 % от его диаметра. Этот метод пригоден для грунтов с максимальным размером крупных обломков до 100 — 120 мм;

¦ методом пробного нагружения поверхности уплотненной насыпи грузовым автомобилем со спаренными шинами с нагрузкой на ось не менее 10 т или тяжелым гладковальцовым катком массой не менее 10 т. При этом насыпь считается уплотненной до требуемой плотности, если осадка ее поверхности не превышает 3 мм при проходе автомобиля и 5 мм при проходе гладковальцового катка. Метод можно применять, когда грунт включает обломки размером более 100 — 120 мм, а также при отсыпке насыпей из скальных грунтов.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Уплотнение крупнообломочных грунтов, прочность которых составляет 50 кг/см, следует осуществлять в два этапа: на первом — решетчатыми катками, на втором — катками на пневматических шинах массой не менее 25 — 30 тонн.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Верхняя часть насыпей Н должна отсыпаться до 1 м по высоте из крупнообломочных грунтов, включающих фракции не крупнее 250 мм (при уплотнении насыпи катками на пневматических шинах) (рис. 4).

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Допускается максимальный размер фракций грунта, используемого для остальной части насыпи не более 2/3 толщины уплотняемого слоя.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

1.5 Устройство земляного полотна в зимних условиях

До начала земляных работ на объектах, намеченных к строительству в зимних условиях, кроме общих подготовительных работ, должны быть проведены следующие специальные подготовительные работы:

¦ установка снегонезаносимых разбивочных знаков;

¦ обеспечение водоотвода на участках производства работ на трассе;

¦ подготовка подъездных путей и средств защиты их от снежных заносов;

¦ предохранение от промерзания участков, намеченных к разработке, а также участков с пучинистыми основаниями;

¦ обеспечение освещения мест разработки и укладки грунта;

¦ подготовка помещений для обогрева рабочих.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Грунт предохраняют от промерзания предварительным рыхлением поверхности до наступления зимнего периода, засолением реагентами, снижающими температуру смерзания, укрытием поверхности грунта теплоизоляционными материалами, удержанием снежного покрова. Можно использовать в качестве утепляющих и снегоудерживающих средств густой кустарник, мощный слой дерна, высокий травостой, имеющийся на поверхности.

Источник: knowledge.allbest.ru

План урока по дисциплине «Основы строительства и содержания автомобильных дорог»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовил преподаватель Попов В.А..

«Колледж транспорта» г.Семей управления образования

Восточно-Казахстанского областного акимата

Занятие №13

Предмет «Основы строительства и эксплуатации автомобильных дорог»

Группа 3курс, специальность 1402000

Тема занятия: Горячие и холодные асфальтобетоны.

Цель занятия:

  • Учебная: изучение видов, свойств, области применения асфальтобетонов.
  • развивающая: расширение кругозора, умения анализировать и делать выводы.
  • воспитательная: культуры производства, интереса к изучаемой специальности.

Тип занятия: комбинированный

Оснащение: мультимедийный проектор, образцы асфальтобетонов.

Межпредметные связи: «Дорожные машины».

Элементы структуры занятия

Организационный момент: организация урока, формулировка новой темы и целей урока

Изложения нового материала

Закрепления нового материала

Подведение итогов урока

1) Оргмомент. Готовность к занятиям. Запись в журнале.

2) объявление темы занятия, актуализация, постановка целей.

3) фронтальный опрос/ письменный опрос:

  • Из чего получают битум, определение свойств.
  • Что такое битумная эмульсия, свойства.
  • Как получают жидкий битум, определение свойств

Изложение нового материала:

Учебные вопросы:

1) Общие сведения.

2) Горячие асфальтобетоны.

3) Холодные асфальтобетоны.

Закрепление:.по ходу изложения материала

Подведение итогов.

Домашнее задание: Л-1 § 6.1-6.3

Автор

Наименование

Год издания

«Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог».

Читайте также:  Протокол оперативного совещания по строительству

Преподаватель: Попов В.А

Просмотр содержимого документа
«План урока по дисциплине «Основы строительства и содержания автомобильных дорог»»

КГКП «Колледж транспорта» Управления образования

Восточно-Казахстанского областного акимата

План урока по дисциплине «Основы строительства и содержания автомобильных дорог»

Подготовил преподаватель Попов В.А..

«Колледж транспорта» г.Семей управления образования

Восточно-Казахстанского областного акимата

Предмет «Основы строительства и эксплуатации автомобильных дорог»

Группа 3курс, специальность 1402000

Тема занятия: Горячие и холодные асфальтобетоны.

Цель занятия:

Учебная: изучение видов, свойств, области применения асфальтобетонов.

развивающая: расширение кругозора, умения анализировать и делать выводы.

воспитательная: культуры производства, интереса к изучаемой специальности.

Тип занятия: комбинированный

Оснащение: мультимедийный проектор, образцы асфальтобетонов.

Межпредметные связи: «Дорожные машины».

Организационный момент: организация урока, формулировка новой темы и целей урока

Изложения нового материала

Закрепления нового материала

Домашнее задание

Подведение итогов урока

1) Оргмомент. Готовность к занятиям. Запись в журнале.

2) объявление темы занятия, актуализация, постановка целей.

3) фронтальный опрос/ письменный опрос:

Из чего получают битум, определение свойств.

Что такое битумная эмульсия, свойства.

Как получают жидкий битум, определение свойств

Изложение нового материала:

Учебные вопросы:

1) Общие сведения.

2) Горячие асфальтобетоны.

3) Холодные асфальтобетоны.

Закрепление:.по ходу изложения материала

Подведение итогов.

Домашнее задание: Л-1 § 6.1-6.3

Наименование

Год издания

«Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог».

Преподаватель: Попов В.А

Ход занятия

Ответы на домашние вопросы.

Объявление темы занятия и постановка целей.

Опрос по предыдущей теме «Органические вяжущие»

Вопросы для фронтального опроса:

Что такое органические вяжущие и как их производят?

Вязкие битумы, маркировка, для чего применяются.

Жидкие битумы – маркировка, производство, область применения.

Определение марки битума.

Вопросы для письменного опроса.

Что такое продольный профиль.

Определение поперечного профиля.

Приготовление жидкого битума.

Что такое продольный уклон и рабочая отметка.

Актуализация темы.

В настоящий период времени преобладающим покрытием на а/д является асфальтобетонное. Достоинства – быстрота ввода в эксплуатацию, высокая степень механизации и автоматизации технологических процессов, относительная простота эксплуатации, использование местных нерудных материалов.

Асфальтобетоны делятся на два вида – холодные и горячие.

Изложение нового материала.

Учебные вопросы:

Общие сведения: определение а/б . состав а/б.

Горячие и холодные асфальтобетоны.

1 Вопрос: Дать определение а/б. Объяснить состав смеси. Попросить записать основные составляющие смеси.

На данном этапе используем стратегию «улучшенная лекция», т.е. не перегружаем учащихся механическим письмом под диктовку, а просим записать основное по памяти. При этом отвечаем на вопросы для дополнения записи. Просьба озвучить запись (выборочно), попросить дополнить свои записи остальных, скорректировать.

2 Вопрос: Работа с текстом, горячие и холодные асфальтобетоны.

Цель заполнить таблицу «INSERT»

Новая информация

Противоречие раннее известному

Возникшие вопросы

Попросить озвучить таблицу(выборочно).

Закрепление: составить диаграмму Вена, сравнив горячие и холодные смеси.

Свойства которыми должны обладать асфальтобетоны:

Лекционный материал и свойства – конспект.

Доклад учащихся о проведенных испытаниях и сравнении свойств а/б, на примере лабораторных проб.

4 Вопрос: Просмотр видеофильма по асфальтобетонному заводу ТОО «Семей жолдары». По ходу просмотра комментарии узловых моментов.

После просмотра видеосюжета ответить на вопрос(закрепление):

— в чем отличие в технологическом процессе приготовления горячих и холодных асфальтобетонных смесей.

Подведение итогов, ответ на возникшие вопросы.

Домашнее задание: основная литература- А.Т.Шкуренко «Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог» пар.6.1, стр.92-104.

Дополнительная: журнал «Автомобильные дороги» №7, за июль 2008г, стр.129

А.Т. Шкуренко «Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог».

С.М. Полосин-Никитин «Основы строительства и эксплуатации автомобильных дорог»

Журнал «Автомобильные дороги» №7 за 2008 г.

Исследовательская часть.

Для сравнительного анализа взяты стандартные пробы изготовленные из горячего и холодного мелкозернистого асфальтобетона.

— диаметр 72-73 мм;

Пробы изготавливались в стандартном приборе — цилиндре и уплотнялись за 25 ударов грузом массой 300 гр. Технология изготовления проб для испытаний согласно ГОСТ РК.

Температуры смесей соответствуют требования проведения исследований.

Отклонения размеров находятся в допустимых пределах предусмотренных стандартом РК 9128-2004.

Испытания на прочность не производились.

Определяли водонасыщение и набухание.

Тип асфальтобетона образца

Масса сухого образца на воздухе

Масса сухого образца

В воде, после 30 мин. Погружения в воду(г).

Масса образца на воздухе после 30 мин. Погружения в воду(г).

Горячие асфальтобетоны показывают большую объемную массу, что указывает на более высокую степень уплотняемости, за счет пластичности вязкого битума.

Набухание – проба из горячего асфальтобетона менее насыщена водой, чем пробы из холодного асфальтобетона, что указывает на высокую степень прилипания битума к минеральному материалу, чем в пробах холодного а/б.

Следовательно морозостойкость а/б из горячих смесей выше, чем из холодных.

Письменный опрос по теме «Органические вяжущие»

Что такое продольный профиль.

Письменный опрос по теме «Органические вяжущие»

Определение поперечного профиля.

Письменный опрос по теме «Органические вяжущие»

Приготовление жидкого битума.

Что такое продольный уклон и рабочая отметка.

В ходе учебного процесса сталкиваешься с тем, что 70-80% состава учебной группы не могут самостоятельно работать с книгой, текстом. Задание, связанное с составлением конспекта, выливается зачастую в бездумное переписывание текста.

А ведь чтение и письмо это те базовые процессы, с помощью которых мы получаем и передаем информацию, а значит необходимо научить эффективно читать и писать. Причем не первичному обучению письму и чтению, этому учат в начальном звене школы, а вдумчивому, продуктивному чтению, в процессе которого информация подвергается анализу. С помощью письма человек рефлексирует, размышляет о тех сведениях, которые получил при чтении. Однако практикующие преподаватели знают, как неохотно учащиеся соглашаются писать. И даже если запишут то по их конспектам вряд ли можно получить представление о прослушанном или прочитаном.

Именно это направление позволяет реализовать технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Под критическим мышлением подразумевается «мышление оценочное, рефлексивное», для которого знания являются не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах, что особенно важно при изучении спецдисциплин.

В ходе изложения учебного материала задействуется различные стратегии технологии «критического мышления», видеоматериал созданный на базе местных дорожно-строительных предприятий. Просмотр видеоматериала в ходе учебного процесса без контрольного закрепления на мой взгляд малоценен, т.к. в ходе процесса учащиеся зачастую становятся сонными, в связи с чем перед просмотром ставится вопрос на который затем должен быть написан ответ. Небольшой исследовательский отчет двух учащихся о свойствах асфальтобетонов позволяет наглядно сравнить качество различных видов смесей.

Использование различных форм подачи изучаемого материала позволяет избежать однообразия и поддерживать активный интерес к учебному материалу.

Протокол обсуждения открытого урока преподавателя спецдисциплин Попова В.А.

Дата проведения: 26.09.08 место проведения: ауд. 227

Предмет: Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.

Тема: Холодные и горячие асфальтобетоны.

Резюме Попова В.А. о проведенном уроке: Считает, что урок поставленных целей достиг. Примененная педагогическая технология «критическое мышление», позволила активизировать самостоятельную работу учащихся с литературой, анализом прочитанного. Исследовательская часть наглядно представила самостоятельную работу учащихся и свойства изучаемого материала. Видеоматериал дал наглядное представление о производстве асфальтобетонов в нашем регионе.

Отзывы присутсвующих:

Гладкова Г.И.: Урок понравился, особенно интересна исследовательская часть и видеоматериал. Продуманно изложение нового материала, в разнообразной форме с использованием инновационных педагогических технологий.

Отмечено, что видеоматериал разработан и создан самим преподавателем на базе предприятий Семипалатинского региона, совмещение технологии «критического мышления» и видеоматериала. Оценка 3 балла.

Шиллер В.А.: Урок поставленных целей достиг. Видно что преподаватель знает материал не только теоретически, имеет и практический опыт работы. Рационально применяется видеоматериал. Задействованы учащиеся группы при подготовке к уроку, лабораторный анализ образцов асфальтобетонов. Прекрасно прослеживаются межпредметные связи.

Замечания – обратить внимание на внешний вид учащихся. При оформлении плана урока не указан номер урока и группа, в которой проводился урок. Оценка 2.8.

Мансурова А.Х.: Цели поставленные достигнуты, однако надо было предложить учащимся о свойствах асфальтобетонов рассказать самим.

Активно использовались технические средства обучения, видеоматериал собственного производства. Сделан упор на региональный компонент, но не упомянули о новых технологиях. Особенно актуально привлечение учащихся для лабораторных определений свойств асфальтобетонов. Оценка 2.8.

Латыпова С.С.: Поддерживаю предыдущих выступающих, урок поставленных целей достиг. Особенно хотелось бы выделить, что перед просмотром видеоматериала поставлена задача, т.е. учащиеся не просто должны просмотреть учебный материал, но сделать по нему выводы.

Нет номера урока в плане, необходимо указать время на отводимое на разделы урока. Оценка 2.8.

Толеубаева Ж.М.: Понравилось как проведен урок, приведены примеры регионального компонента, межпредметные связи. Продуманно применены элементы технологии «критического мышления». Согласна с высказываниями предыдущих выступающих. Оценка 3 балла.

Илгибаева Ж.С.: Урок поставленных целей достиг. Хотелось бы отметить адаптацию педагогической технологии «критического мышления» к спецпредмету. Интересно использованы элементы этой технологии при изложении учащимся изучаемого материала. Творческий подход к созданию наглядного материала по предмету. Уточнила, действительно ли Владимир Анатольевич сам изготовил видеофильм по асфальтобетонным заводам.

Ромашкина И.В.: Присоединяюсь полностью к тому что сказали ранее. Хотелось бы отметить, что в виде домашнего задания одному из учащихся поручено приготовить краткий доклад о новых способах определения свойств асфальтобетонов по журналу «Автомобильные дороги».

Васильев О.А.: Урок поставленных целей достиг. Применены разнообразные формы опроса, письменный, фронтальный, опрос ориентирован на тему урока. В ходе изложения использованы различные стратегии технологии «критического мышления», улучшенная лекция, «INSERT», диаграмма Вена. Используется сделанный самим преподавателем видеоматериал, на этапе подготовки к уроку привлечены учащиеся для лабораторного исследования свойств различных асфальтобетонов и их сравнению. Чувствуется знание преподавателем практического производства.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
Загрузка ...