Тепловые сети это объект капитального строительства

Проектирование тепловых сетей [2022]

Проектирование тепловых сетей – это подготовка документации для их строительства, реконструкции или ремонтно-восстановительных работ. В состав документации будет входить сам проекты, материалы по итогам обследований и изысканий, расчеты, спецификации оборудования, сметы. Для подготовки документов нужно получить технические условия (ТУ) на подключение, топографический план участка, отчет об изысканиях, ряд других материалов. Заказать проектирование разных видов тепловых сетей можно в компании ООО «Смарт Вэй».

Читайте в обзоре, какие есть варианты проектирования тепловых сетей, что входит в перечень нормативно-технических актов для подготовки документов, по каким этапам работают специалисты.

Варианты проектирования тепловых сетей

Тепловая сеть – это комплекс трубопроводов и другого оборудования, предназначенных для передачи теплоэнергии до потребителя. Тепловая энергия может быть в виде воды или пара, но есть и комбинированные (смешанные) варианты трубопроводов. Чтобы построить и ввести в эксплуатацию тепловую сеть, ее нужно спроектировать.

Проект тепловых сетей - это комплект документов и чертежей, по которым будет осуществляться монтаж и подключение

Проект тепловых сетей – это комплект документов и чертежей, по которым будет осуществляться монтаж и подключение

Проектирование тепловых сетей должно соответствовать следующим принципам:

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефону:

Москва: 8 (499) 322-05-14 (наш адрес)

Санкт-Петербург: 8 (812) 422-35-90 (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

  • требования технической, эксплуатационной и иной безопасности теплосетей описаны в СП, ГОСТ, РД (они отличаются для разных видов сетей, объектов);
  • показатели мощности трубопроводов в теплосетях должны соответствовать техническим условиям для подключения (их выдает ресурсоснабжающая организация); сетей должен обеспечивать максимально возможную эффективность теплоносителя, соответствовать нормируемым показателям потерь;
  • теплосети должна быть безопасна для потребителей, обслуживающего персонала, имущества, природной среды.

Нормы проектирования зависят и от того, где именно будет расположена тепловая сети. Трубопроводы могут размещаться под землей или на поверхности участков, внутри и снаружи зданий. Расстояние от ресурсоснабжающей организации до теплового пункта или конечного потребителя также влияют на выбор материала труб, способа изоляции и крепления, расчетную мощность коммуникаций.

Разъяснения эксперта. По типу теплоносителя сети делятся на водяные, паровые, смешанные. Сейчас чаще всего используются водяные тепловые сети, так как вода менее опасна для потребителей, чем пар. Кроме того, теплопотери водяных сетей существенно меньше, чем коммуникаций для передачи пара. Смешанные типы сетей обычно применяются на производственных объектах.

Виды тепловых сетей Описание
Воздушные тепловые сети (надземные) Воздушные тепловые сети имеет распространение в районах с подвижными грунтами, на территориях, где укладка сетей под землю затруднительна из-за плотной застройки или наличия уже существующих подземных коммуникаций. Трубопровод монтируется на предварительно установленные металлические опоры.
Подземные тепловые сети. Канальный способ укладки Трубы укладываются в предварительно смонтированный бетонный канал. Такой канал защищает трубопровод от грунтовых воздействий и коррозионного влияния почвы. Каналы бывают лотковые и монолитные, заливаемые в процессе укладки.
Подземные тепловые сети. Бесканальный способ укладки Трубы укладываются непосредственно в грунт, без монтажа специального бетонного канала. При бесканальной укладке используются особые трубы в полиэтиленовой оболочке или безоболочные трубы из поливинилхлорида.

Виды тепловых сетей

Если три основных вида теплосетей, для которых предусмотрены разные правила проектирования, эксплуатации и ремонта:

  • магистральные теплосети – осуществляют доставку теплоносителя от ресурсоснабжающей организации до районных (квартальных) трубопроводов, включают трубы большого диаметра;
  • тепловые вводы – это сложные технологические станции и узлы, которые соединяют магистральные сети с тепловыми узлами;
  • разводящие теплосети – обеспечивают доставку теплоносителя до конечного потребителя, включают трубопроводы достаточно малого диаметра.

У проектирования каждого вида сетей из списка есть свои особенности. Например, в проекте разводящих сетей нужно учитывать сложную городскую застройку, наличие других подземных и наземных коммуникаций. Для магистральных трубопроводов нужно сделать расчеты для поддержания постоянного давления, безопасности материалов труб и т.д.

Также тепловые сети при проектировании делятся по типу размещения (нахождения):

  • подземного типа – все, или большая часть, трубопроводов располагается под землей (чаще всего проектируются для больших городов, либо в районах сложной застройки);
  • наземного типа – размещаются на опорах повышенной прочности, обеспечиваются дополнительной теплоизоляционной защитой.

Подземные сети могут быть канальными и бесканальными. Канальные коммуникации могут размещаться в бетонных каналах, что обеспечивает дополнительную защиту от повреждений, движения грунта, внешних воздействий. Бесканальные сети прокладываются прямо в грунте, но тоже проектируются со специальной защитной изоляцией.

Есть разные виды теплосетей, выбор между которыми сделает проектная организация

Есть разные виды теплосетей, выбор между которыми сделает проектная организация

Нормативно-технические акты на проектирование теплосетей

Как и на другие виды систем и объектов, для проектирования тепловых сетей применяются различные нормативно-технические акты. В их перечень входит:

  • СП 41-105-2022 (скачать);
  • СП 124.1330.2012 (скачать);
  • СП 60.13330.2020 (скачать);
  • СП 61.13330.2012 (скачать).

Также для определения нормируемых значений труб, соединений, материалов и других элементов теплосетей специалисты руководствуются различными ГОСТ. Например, ГОСТ 30732-2020 описывает требования к трубам и фасонным материалам из стали с тепловой изоляцией. Для расчетов при проектировании применяются руководящие документы. В частности, по РД 10-400-01 проверяются нормы расчетов на прочность трубопроводов.

Источник

Самостоятельное строительство тепловых сетей при техприсоединении

Строительство тепловых сетей силами заявителя, которое реализуется им в отношениях по подключению за пределами зоны его «ответственности», является весьма распространенной практикой. Как правило, это связано с необходимостью оперативного подключения объекта заявителя к сетям инженерно-технического обеспечения. В этом случае заявитель строит участок тепловой сети сам, т.е. делает это вместо исполнителя (теплоснабжающей организации).

Закон допускает такое строительство. В силу пункта 34 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 № 787 (далее – Правила 787 ), заявитель вправе осуществить мероприятия (в том числе технические) по подключению за границами принадлежащего ему земельного участка, а в случае подключения многоквартирного дома – за пределами сетей инженерно-технического обеспечения дома при условии согласования таких действий (в том числе технической документации) с исполнителем.

Читайте также:  Примеры объекта капитального строительства

При этом в указанный договор должны быть в том числе включены положения, предусматривающие:

  • обязанность заявителя согласовать с исполнителем проектную документацию;
  • обязанность заявителя передать исполнителю в собственность объект теплоснабжения, созданный в результате проведения работ, определенных договором;
  • обязанность исполнителя принять такой объект и оформить на него право собственности.

Вместе с тем законодательство не дает четких ответов на следующие важные вопросы :

  • должен ли заявитель в случае самостоятельного строительства сети вносить исполнителю плату за подключение. И если должен, то в каком размере;
  • кому принадлежит построенная заявителем сеть и какова ее дальнейшая юридическая судьба;
  • какой конкретно вариант оформления отношений заявителя и исполнителя (при самостоятельном строительстве сети заявителем) будет корректным.

ВОЗМЕЗДНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ

Согласно ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении ) потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение.

Пунктами 8, 9 ст. 14 Закона о теплоснабжении также предусмотрено, что:

  • плата за подключение устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения;
  • в случае отсутствия технической возможности подключения плата за подключение для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке.

В силу п. 31 Правил № 787 одним из существенных условий договора на подключение является размер платы за подключение.

Таким образом, совокупность данных положений свидетельствует о возмездности отношений по подключению.

ПЛАТА ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ СЕТИ ЗАЯВИТЕЛЕМ

Законодательство не содержит норм, которые освобождали бы заявителя от внесения платы (или хотя бы от внесения ее части) за подключение в случае самостоятельного строительства сети. В совокупности с вышеизложенным выводом это может свидетельствовать об обязательности внесения заявителем платы за подключение, причем в полном размере.

Дополнительно об этом может свидетельствовать также и то, что с изданием Правил № 787 из п. 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила № 83 ), была исключена норма , согласно которой, если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.

Более того, с изданием Правил № 787 нормы Правил № 83 в принципе не распространяются на отношения по подключению к сетям теплоснабжения.

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ПОСТРОЕННОЙ СЕТИ И ЕЕ ДАЛЬНЕЙШАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ СУДЬБА

Учитывая, что Правила № 787 не определяют принадлежность построенной сети той или иной стороне отношений по подключению, логично предположить, что в силу п. 1 ст. 218 ГК РФ сеть принадлежит заявителю (т.е. лицу, которое ее построило).

При этом, как уже указывалось выше, в случае самостоятельного строительства сети заявителем, стороны заключают договор о передаче сети исполнителю.

Но при этом нигде не уточняется, о каком конкретно договоре идет речь и на каких условиях (возмездно или безвозмездно) сеть должна быть передана исполнителю. Также не ясно, является ли этот договор обязательным к заключению сторонами или нет.

Таким образом гипотетически возможна ситуация, при которой:

  • собственником сети останется заявитель, который самостоятельно построил сеть;
  • собственником сети станет исполнитель, получив ее как по возмездному (например, купля продажа), так и по безвозмездному (например, дарение) договору.

Но здесь следует учитывать сформулированный в законодательстве запрет на дарение между коммерческими организациями (п. 1 ст. 575 ГК РФ), что делает вариант с безвозмездной передачей сети в собственность исполнителя наименее вероятным.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Недостатки регулирования формируют неопределенность и риски для сторон отношений подключения как в плоскости учета имущества (не понятно, кому принадлежит построенная сеть, когда и как ее следует передавать), так и в области налогообложения (не понятно, кто и за какой период должен платить налог на имущество).

Кроме того на стороне теплоснабжающей организации существует еще и проблема обоснования расходов, связанных с обслуживанием сети, которые он мог бы включить в свой тариф на тепловую энергию.

Также недостатки регулирования могут привести к легализации ситуации, при которой заявитель должен будет по сути дважды заплатить за подключение: первый раз – построив сеть за свой счет, второй раз – заплатив исполнителю за подключение, которое в общем-то им и не производилось. Ну и уж совсем странно будет выглядеть в этом случае еще и безвозмездная передача построенной сети исполнителю.

Но данная проблема является, на наш взгляд, решаемой. Выход, в частности, видится в заблаговременной (до начала строительства сети заявителем) реализации сторонами одной из следующих конструкций:

(1) Заключение между сторонами договора строительного подряда (ст. 740 ГК РФ), по которому исполнитель привлечет заказчика в качестве подрядчика для строительства сети.

В этом случае заказчик построит сеть уже не по собственной инициативе, а по заказу исполнителя. Таким образом у заказчика возникнет четкое правовое основание для передачи построенной сети в собственность исполнителя (договор подряда), а у исполнителя возникнет обязательство перед заказчиком оплатить строительство сети.

В результате обязательство заказчика по внесению платы за подключение исполнителю может быть полностью или частично прекращено зачетом встречного однородного требования к исполнителю об оплате строительства сети.

(2) Заключение между сторонами договора купли-продажи будущей вещи (п. 2 ст. 455 ГК РФ), по которому исполнитель примет на себя обязательство приобрести у заказчика построенную им сеть после того, как сеть будет введена в эксплуатацию.

На наш взгляд, преимущества данной сделки для сторон аналогичны преимуществам подрядной сделки, поэтому ни одна из конструкций не может быть выделена в качестве приоритетной.

Таким образом указанные договоры позволят справедливо урегулировать финансовый аспект взаимоотношений сторон, исключат неосновательное обогащение исполнителя, и обеспечат более четкие ориентиры для учета имущества и налогообложения.

Мы также обращаем особое внимание на целесообразность именно заблаговременного заключения данных сделок (до начала строительства сети), т.к. это позволит сторонам минимизировать риск признания указанных сделок мнимыми (п. 1 ст. 170 ГК РФ).

Источник

Ростехнадзор разъясняет: ОПО тепловые сети — снижение параметров работы трубопроводов тепловой сети

В связи с участившимися обращениями теплоснабжающих организаций, эксплуатирующих тепловые сети, по вопросу необходимости регистрации объектов, на которых они используются, в государственном реестре опасных производственных объектов Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору разъясняет.

Читайте также:  Порядок оформления незавершенного объекта строительства

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — 39-ФЗ № 116) с учетом критериев, установленных пунктом 2 приложения №1 к ФЗ № 116, регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — ОПО) в числе прочих подлежат объекты, на которых осуществляется эксплуатация (использование) трубопроводов тепловых сетей, предназначенных для транспортирования водяного пара с давлением более 0,07 МПа и горячей воды с температурой более 115°С.

При этом, если указанные объекты тепловых сетей осуществляют теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, то согласно пункту 3 статьи 2 ФЗ № 116 и подпункту 1 пункта 5 приложения 2 к ФЗ № 116 они относятся к ОПО III класса опасности, деятельность по эксплуатации которых может осуществляться организацией при условии наличия лицензии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о лицензировании.

В качестве критериев отнесения объекта к категории ОПО в случае оборудования, работающего под избыточным давлением, в том числе трубопроводов, принимаются максимально допустимые при нормальном протекании рабочего процесса значения давления и температуры рабочей среды (пар, вода), определяемые (устанавливаемые) при разработке проекта трубопровода на основании проводимых при этом расчетов, указываемые разработчиком в проектной документации и в паспорте трубопровода, оформляемом после завершения его изготовления (сборки, монтажа).

В настоящее время требования безопасности к оборудованию, работающему под избыточным давлением (в том числе к трубопроводам), обязательные при его проектировании и изготовлении, установлены вступившим в силу с 01.02.2014 техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013) в соответствии с областью распространения, определенной пунктом 2 ТР ТС 032/2013. В частности, согласно пункту 1 приложения № 2 к ТР ТС 032/2013 при разработке (проектировании) оборудования рассчитывается его прочность с учетом прогнозируемых нагрузок, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, и прогнозируемых отклонений от таких нагрузок, при этом в числе прочих факторов учитываются: нагрузки, действующие на внутреннюю и наружную поверхности оборудования, в том числе давление среды; температура окружающей среды и температура рабочей среды, что соответствует ранее установленным требованиям, в том числе пунктам 2.1.1 и 2.1.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды (ПБ 10-573-03).

Пунктом 10 » ФНП ОРПД с учетом требований действующего законодательства определено, что установка, размещение и обвязка оборудования, работающего под избыточным давлением, на объектах, для применения на которых оно предназначено, должны осуществляться на основании проектной документации, разработанной специализированными проектными организациями с учетом требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, отклонения от проектной документации не допускаются. Кроме этого, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 ФЗ № 116 в отношении технических устройств, применяемых на ОПО, должно быть обеспечено соблюдение законодательства о техническом регулировании.

Помимо требований к трубопроводам, установленных в ТР ТС 032/2013, с учетом специфических особенностей, характерных для тепловых сетей, вытекающих из их назначения, требования, которые необходимо соблюдать при проектировании тепловых сетей (включая сооружения на них), в том числе при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении и капитальном ремонте существующих тепловых сетей, установлены в СП 124.13330.2012 «Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003» (утвержден приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 280), разделы 1, 5 (пункт 5.5), 6 (пункты 6.1 — 6.10, 6.25 — 6.34), 9, 10, 12, 13, 15- 17 которого включены в » утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — ФЗ № 384).

При отнесении тепловых сетей к ОПО с учетом температурного графика их работы, утвержденного теплоснабжающей организацией, определение условий организации теплоснабжения потребителей, оптимальный температурный график и оценка затрат при необходимости его изменения в соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010№ 190-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О теплоснабжении» (далее — ФЗ № 190) в числе прочего должны содержаться в схемах теплоснабжения, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом учитывая, что согласно пункту 20 статьи 2 ФЗ № 190 схема теплоснабжения является документом, содержащим предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленные в ней условия должны первоначально приниматься в качестве исходных данных при разработке проектной документации трубопроводов тепловой сети, поскольку, например, заданные параметры рабочей среды (теплоносителя) во взаимосвязи с нормативным количеством тепловой энергии и принятым способом их регулирования в зависимости от температуры наружного воздуха, доставку которой необходимо обеспечить подключенным (подключаемым) к тепловой сети потребителям тепла, оказывают непосредственное влияние на решения, принимаемые разработчиком проекта тепловой сети, в том числе касаемо ее конструктивного исполнения (марки примененных материалов, диаметры и толщины стенок труб, производительность, напор и количество насосов, устанавливаемых в составе источника тепловой энергии и тепловой сети, и т.д.).

В связи с этим вызывает сомнение обоснованность утверждения (без выполнения технико-экономических расчетов и проектных работ с внесением изменений в существующую проектную и техническую документацию тепловой сети, а также реконструкции и наладки системы теплоснабжения) теплоснабжающей организацией температурных графиков, предусматривающих снижение параметров теплоносителя и приводящих, соответственно, к изменению режимов работы источника тепла и тепловой сети с отклонением от требований, ранее установленных при разработке проектной документации и подтвержденных соответствующими расчетами.

В отношении находящихся в эксплуатации тепловых сетей обоснованная необходимость изменения режимов ее работы, в том числе уменьшение температуры рабочей среды (теплоносителя) от ранее установленной температурным графиком на стадии ее проектирования, может возникнуть при снижении количества тепловой энергии, фактически необходимого для обеспечения подключенных к тепловой сети потребителей тепла (зданий и сооружений), например, в случаях проведения на них комплекса работ, направленных на повышение уровня энергоэффективности с применением энергосберегающих технологий, материалов и оборудования.

В числе установленных пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 (ред. от 07.10.2014) «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» данных, в отношении которых схемы теплоснабжения подлежат ежегодной актуализации, предусмотрены вопросы: распределения тепловых нагрузок, изменения тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет их перераспределения; внесения изменений в схему теплоснабжения (или отказ от внесения изменений) в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства; переключения тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии; мероприятий по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; ввода в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствия их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации; строительства и реконструкции тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурса, и др.

Читайте также:  Объекты капитального строительства на реконструкцию которых не требуется получение разрешения

При этом указанным постановлением Правительства Российской Федерации не предусмотрена возможность изменения температурного графика работы тепловой сети со снижением параметров работы от первоначально установленных при ее проектировании в случае отсутствия каких-либо изменений в схеме теплоснабжения в отношении входящих в ее состав источников тепла, тепловых сетей и подключенных к ним зданий и сооружений потребителей тепла.

В отношении ОПО пунктом 2 статьи 8 ФЗ № 116 установлено, что отклонения от проектной документации ОПО в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию ОПО в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Аналогичное недопущение в отношении ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, в том числе трубопроводы, установлено в пункте 10 » ФНП ОРПД.

В связи с вышеизложенным сообщаем, что снижение параметров работы трубопроводов тепловой сети без проведения необходимых расчетов и внесения изменений в проектную документацию и конструкцию тепловой сети либо отдельных ее элементов, узлов, участков (при необходимости, определяемой проектом) является нарушением требований промышленной безопасности и не может служить достаточным основанием для исключения объектов тепловых сетей из государственного реестра ОПО.

Комментарий от нас:

Таким образом, можно сделать вывод, что тепловые сети, которые по факту эксплуатируются с температурой меньше 115 градусов, но по проекту 115 и выше, можно все-таки снять с учета (исключить из ОПО) выполнив комплекс мероприятий, а именно:

  • Внести изменения в схему теплоснабжения, в температурный график в отношении входящих в ее состав источников тепла, тепловых сетей и подключенных к ним зданий и сооружений потребителей тепла. Предусмотреть вопросы: распределения тепловых нагрузок, изменения тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет их перераспределения; внесения изменений в схему теплоснабжения (или отказ от внесения изменений) в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства; переключения тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии; мероприятий по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; ввода в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствия их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации; строительства и реконструкции тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурса, и др.
  • Утвердить новый температурный график
  • Разработать документацию на техническое перевооружение ОПО, включающее обязательно оснащение тепловых сетей фиксирующей и регулирующей аппаратурой (по температуре). Помимо этого, такой проект обязательно должен содержать, во-первых, обоснование необходимости понижения температуры в следствии, уменьшения количества тепловой энергии, фактически необходимой для обеспечения подключенных к тепловой сети потребителей тепла (зданий и сооружений), например, в случаях проведения на них комплекса работ, направленных на повышение уровня энергоэффективности с применением энергосберегающих технологий, материалов и оборудования. Во-вторых, расчет параметров тепловой сети , в том числе касаемо ее конструктивного исполнения (марки примененных материалов, диаметры и толщины стенок труб, производительность, напор и количество насосов, устанавливаемых в составе источника тепловой энергии и тепловой сети, и т.д.) на основе схемы теплоснабжения.
  • Провести экспертизу промышленной безопасности документации на техническое перевооружение ОПО с внесением в реестр
  • Провести сами работы по техническому перевооружению тепловых сетей, наладку тепловых сетей с оформлением подтверждающих документов и внесением записей в паспорта трубопроводов

Еще один документ поможет Вам разобраться, а стоит ли снимать с учета тепловые сети:

В соответствие с требованиями СНиП 41-02-2003. «Тепловые сети» и «СП 41-101-95. Проектирование тепловых пунктов» тепловым сетям необходимо разработать технико-экономический расчёт, разработать план мероприятий по модернизации теплопринимающих устройств у Потребителей в связи с переходом на новый ТГ, определить затраты и источник финансирования модернизации, согласовать с Потребителями план и график выполнения мероприятий по модернизации теплопринимающих устройств у Потребителей при работе по новому ТГ, после чего, если это будет признано технически и экономически обоснованным и целесообразным, получить согласование с органом местного самоуправления. Только после реализации вышеуказанных мероприятий переход теплосетей на новый температурный график может быть законным.

Снижение температуры в подающем трубопроводе с проектных 150 0 С до 110 0 С ставит всех Потребителей, у кого теплопринимающие устройства спроектированы исходя из ТГ 150/70 (а это основное количество МКД ) в неравные условия с Потребителями, чьи теплопринимающие устройства спроектированы исходя из технических условий, где ТГ 110/70. И здесь появляется парадоксальная ситуация- у многих Потребителей при установке приборов учёта, плата за потребленное тепло возрастает по сравнению с расчетами по нормативам. Это является следствием разрегулированности системы теплоснабжения, связанной с несоблюдением проектного температурного графика и изменением гидравлики в сети.

Изменение ТГ без согласования со всеми Потребителями на данной тепловой сети, приводит к тому, что рассчитанные и спроектированные теплопринимающие устройства и теплообменники по ТГ 150/70 с соответствующим гидравлическим расчётом, не смогут обеспечивать качественного съёма требуемой тепловой энергии для теплоснабжения и организации ГВС у Потребителей, а это означает, что Управляющие организации, обслуживающие МКД не смогут обеспечить выполнение СанПиН 2.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и требований, определённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 29.07.2010) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

Источник
Рейтинг
Загрузка ...