В олимпиадах по основам безопасности жизнедеятельности учащиеся принимают участие для того, чтобы обобщить и расширить свои знания. Опыт решения нестандартных, интересных заданий помогает им научиться мыслить гибко, видеть разные варианты развития событий и на их основании принимать правильное решение, которое поможет им сохранить здоровье и жизнь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Олимпиада по ОБЖ 5 класс
Фамилия, имя ___________________________________ класс____________
1. Опасен ли для пешехода припаркованный у обочины большегрузный автомобиль?
А) Опасен, так как он может внезапно начать движение
Б) Опасен, так как он мешает обзору дороги, можно не заметить транспорт, движущийся по проезжей части
В) Стоящий у обочины автомобиль не опасен
2. Как действовать при возгорании телевизора?
А) Обеспечить доступ воздуха
Б) Сразу после возгорания залить телевизор водой
В) Быстро обесточить телевизор
Г) Накрыть его плотной тканью
Классы типов
3. У вас возникла необходимость обратиться к водителю. Когда вы это сделаете?
А) В момент, когда автобус (трамвай, троллейбус) тронется с места
Б) При движении автобуса (трамвая, троллейбуса)
В) После полной остановки автобуса (трамвая, троллейбуса)
4. Какой вид транспорта представляет наибольшую опасность?
А) Автомобильный
Б) Железнодорожный
В) Воздушный
Г) Водный
5. На что следует ориентироваться в первую очередь при переходе улицы?
А) На свои ощущения
Б) Сигнал светофора
В) Поведение пешеходов
Г) Движение транспорта
6. Что не рекомендуется делать на станции метрополитена?
А) Держаться на эскалаторе за движущиеся поручни
Б) Ставить вещи на ступени эскалатора
В) Доходить до ограничивающей платформу линии
Г) Самостоятельно помогать упавшему на рельсы человеку
7. Чтение в движущемся транспорте вредно из — за:
А) Недостаточное освещение салона
Б) Повышенный уровень шума
В) Постоянная смена расстояний от глаз до текста
8. Пешеход не успевший закончить переход проезжей части дороги до начало возобновления движения транспортных средств, должен:
А) вернуться назад
Б) остановиться на осевой линии или островке безопасности, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений
В) закончить переход дороги
Г) двигаться по осевой линии
9. Дополните фразу: «Ситуации, в которых нарушена или фактически невозможна нормальная жизнедеятельность большого количества людей на большой территории, называется ______»
А) опасной
Б) экстремальной
В) обычной
Г) чрезвычайной
10. Укажите, какой вред может нанести пожар организму человека, находящегося в горящем помещении
А) получение ожогов
Б) сгорание книг
В) сгорание одежды
Г) удушение
Вопрос 1
Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка?
Вопрос 2
6. Классы типов
Ты дома один. Раздаётся телефонный звонок, на том конце провода незнакомый голос спрашивает, есть ли дома родители. Наверное, стоит похвастаться своей самостоятельностью: пусть знают, что с ними разговаривает совершенно взрослый человек, верно?
Вопрос 3
На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь (донести продукты, нажать педаль в автомобиле, заплатить за телефон). Как нужно поступить в таком случае?
Вопрос 4
Самое элементарное средство для остановки кровотечения из небольшой раны?
Вопрос 5
Любой ли огонь можно тушить водой?
Ответы на тесты
Ответы на открытие вопросы
Ответ на вопрос 1:
Не разговаривать с незнакомцами
Ответ на вопрос 2:
Нет, не верно. Незнакомым совершенно не обязательно знать подробности, достаточно сказать, что родители заняты, и спросить, нужно ли что-то им передать. Возможно, что звонящий – вор, пытающийся выяснить, есть ли кто в квартире
Ответ на вопрос 3:
Посоветовать ему обратиться за помощью к кому-то из взрослых
Ответ на вопрос 4:
Перекись водорода
Ответ на вопрос 5:
Задачу можно решить за два взвешивания.
Нет. Если произошло возгорание из-за неисправности электроприбора или проводки, водой тушить категорически нельзя – можно получить удар током
Предварительный просмотр:
Олимпиада по ОБЖ 6 класс
1. В салоне автобуса (трамвая, троллейбуса) вы обнаружили забытый (оставленный) кем-то сверток. Как вы поступите?
А) Развернете сверток, чтобы узнать, что там находится
Б) Поставите в известность водителя
В) Возьмете сверток с собой, чтобы отнести в милицию
2. Туристическая группа организовала переправу реки вброд стенкой. Куда поставить самого низкорослого участника?
А) В верх по течению
Б) В вниз по течению
В) В середину стенки
3. Какие из перечисленных факторов относятся к факторам выживания в условиях автономного существования?
А) Природно-средовые
Б) Метрологические
В) Биологические
Г) Материально-технические
Д) Антропологические
Е) Все перечисленные
4. Что включает в себя автономное существование?
А) Пребывание человека на значительном удалении от жилья
Б) Потеря ориентировки на местности
В) Отставание от группы в походе
Г) Всё перечисленное
5. Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров:
А) транспортные и пешеходные
Б) информационные и указательные
В) сервиса и приоритета
Г) Предупреждающие и запрещающие
6. Водителю велосипеда не запрещается:
А) двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки
Б) иметь звуковой сигнал
В) двигаться при неисправности тормозной системы
Г) ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой
7. Как должна осуществляться первая помощь при укусе змей?
А) немедленно наложить жгут на конечность чуть выше места укуса
Б) прижечь место укуса раскаленным металлом или порошком марганцовокислого калия
В) рассечь крестообразную ранку на месте укуса и отсосать яд ртом (если нет ссадины в полости рта) или специальной банкой с резиновой грушей, затем обработать ранку раствором марганцовки или перекисью водорода
Г) дать укушенному алкоголь для успокоения нервной системы
8. Как поступить в условиях автономного существования при нахождении источника проточной воды?
А) продезинфицировать воду прежде чем пить
Б) вскипятить воду, а потом пить
В) прополоскать рот остуженной водой и лишь потом пить
Г) пить сразу – маленькими глотками, с перерывами не спеша
9. Если Вы заблудились в тайге, постарайтесь:
А) прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с помощью компаса или пользуясь различными природными признаками
Б) найти убежище от холода, жары, дождя и ветра
В) придумать способ оповестить о себе
Г) рассчитать запасы пищи, воды и найти способы ее добычи
10. Что служит причиной эмоциональной напряженности в условиях долгой изоляции группы?
А) постоянное пребывание людей на глазах друг у друга
Б) стремление человека соответствовать определенной ролевой функции
В) желание людей быть или казаться лучше окружающих
Г) необходимость подавлять свои истинные чувства и желания
Вопрос 1
«Не пей из копытца – козлёночком станешь!» А что можно пить в походных условиях?
Вопрос 2
Вы катаетесь с другом на санках, на улице мороз. Вдруг ты увидел, что кончик носа у друга совсем белый. Само пройдёт или нужна помощь?
Вопрос 3
Велосипедист – полноправный участник движения. Но в отличие от автомобилей, у него нет поворотников, как велосипедист показывает намерение повернуть налево?
Вопрос 4
На газовой плите кипел чайник и залил конфорку – она потухла, но осталась включённой. Ты это заметил. Можно ли сейчас зажечь газ?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 5
Ты стоишь на автобусной остановке или на пешеходном переходе. Людей рядом с тобой много. Где лучше находиться?
Источник: nsportal.ru
Б. Напишите основные источники загрязнения водной среды.
Максимальная оценка по модулю 1 определяется суммой баллов, полученных по заданию 1,2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 20 баллов.
Задание 1. А) Тип селевых потоков, который может возникнуть при строительстве ГЭС, взрывных и сельскохозяйственных работ (один или несколько правильных ответов):
Б) Механизм передачи возбудителя болезни (инфекции) включает выведение возбудителя из зараженного организма, пребывание его в течение определенного срока во внешней среде и внедрение возбудителя в организм здорового человека или животного. Перечислите 6 основных механизмов передачи инфекции.
Вариант ответа: фекально-оральный, капельный, трансмиссивный, контактный, вертикальный, гемоконтактный, артифициальный.
Задание 2. Как же поступить, если во время похода или прогулки в лесу с друзьями вы столкнулись с небольшим лесным или торфяным пожаром? Перечислите основные правила тушения небольшого пожара в лесу.
Вариант ответа: Если вы обнаружили очаги возгорания, немедленно известите противопожарную службу по телефону 01 (по мобильному телефону по номеру 112)!
Если пожар низовой и локальный, можно попытаться потушить пламя самостоятельно: его можно попытаться сбить, захлестывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами. Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой.При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь.При тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя.
Задание 3. Выполните тестовые задания.
Определите один правильный ответ
Модуль 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.
Максимальная оценка по модулю 2 определятся суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 20 баллов.
Задание 1. А. Заполните схему, вписав основные радиационно-опасные объекты (РОО).
атомные станций научно-исследовательские и проектные организации, имеющие ядерные установки и стенды; транспортные ядерные энергетические установки; |
предприятия по переработке отработанного ядерного топлива и захоронению радиоактивных отходов; |
предприятия по изготовлению ядерного топлива |
военные объекты |
РОО:
Б. Для обеспечения радиационной безопасности населения специалистами МЧС России разработаны рекомендации по правилам поведения населения, проживающих в непосредственной близости от радиационно-опасных объектов. Приведите 4-е основных правила поведения населения.
1.Находясь на улице, немедленно защитите органы дыхания платком (шарфом) и поспешите укрыться в помещении.
Оказавшись в укрытии, снимите верхнюю одежду и обувь, поместите их в пластиковый пакет и примите душ. Закройте окна и двери. Включите телевизор и радиоприемник для получения дополнительной информации об аварии и указаний местных властей.
Сделайте запас воды в герметичных емкостях. Открытые продукты заверните в полиэтиленовую пленку и поместите в холодильник (шкаф).
Для защиты органов дыхания используйте респиратор, ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные водой для повышения их фильтрующих свойств.
Задание 2.
Какое вещество наиболее токсично?
Задание 3. Выполните тестовые задания.
Определите один правильный ответ
Модуль 3. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Максимальная оценка по модулю 3 определятся суммой баллов, полученных
По заданиям 1, 2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 20 баллов.
Задание 1. А. качество жизни человека зависит от состояния окружающей среды. Чистая вода, свежий воздух и плодотворная почва- все это необходимо людям для полноценного и здорового существования. Составьте фразу (определения понятия) из приведенных фрагментов, поясните, что она означает, и запишите её полностью.
а)……. строение и энергетика которой,
б)……. живых организмов называется,
в)……. определяется совокупности деятельности,
г)…….. оболочка Земли, состав.
Качество жизни человека зависит от состояния окружающей среды. Чистая вода, свежий воздух и плодородная почва — все это необходимо людям для полноценного и здорового существования.
Загрязненный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм через органы дыхания. Вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения. Загрязнение почвы и грунтовых вод уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий, приводит к снижению качества пищи. Все это представляет угрозу для здоровья человека.
Термином природная среда (природа) чаще всего обозначают совокупность объектов и систем материального мира в их естественном состоянии, не являющемся продуктом трудовой деятельности человека. Популяции растений и животных обитают в среде, состоящей из неживых компонентов (вода, воздух, почва). Облочка Земли, состав, строение и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов, называется биосферой.
Б. Напишите основные источники загрязнения водной среды.
Источник: studopedia.ru