Типовой проект строительства школы

Описание и обоснование внешнего и внутреннего вида объекта капитального строительства, его пространственной, планировочной и функциональной организации
Проектной документацией предусмотрено строительство здания школы на 300 мест. Здание 2-3 этажное, с подвалом, сложной конфигурации в плане. Размеры в крайних осях – 84,0 х 60,0 м. Высота здания от планировочной отметки земли до верха парапета надстроек кровли – 16,98 м. За относительную отметку 0,000 принята отметка чистого пола первого этажа здания. Проект школы на 300 мест имеет подвал.

В уровне подвала запроектированы инженерно-технические помещения (помещения ИТП, водомерный узел, помещение кабельного ввода) и техподполье для прокладки инженерных коммуникаций. Высота помещений подвала не менее 1,800 м. На первом этаже запроектированы: центральная входная группа здания школы с лестнично-лифтовым узлом, вестибюлем и гардеробом, рекреация, пище с обеденным залом и обслуживающими помещениями, блок медицинских блок помещений, санитарные узлы для учащихся и персонала (в соответствии с расчетом), библиотека с читальным залом, технические помещения (электрощитовая, помещение водоподготовки бассейна), блок учебных помещений младших классов и помещения группы продленного дня, включая спальни. Высота 1-го этажа 3,90 м. Высота помещений 1-го этажа от пола до потолка не менее 3,0 м.

Типовой шаблон строительства школы по Национальному проекту «Комфортная школа»

На втором этаже здания школы на 300 мест запроектированы: зал плавательного бассейна (25 х 11м) с раздевальными, душевыми и обслуживающими помещениями, бассейн для обучения плаванию (10 х 6м) с обслуживающими помещениями, актовый зал (11,6х17,6м) с обслуживающими помещениями (костюмерными, гримерными), санитарные узлы для учащихся и персонала, спортзал (23,9 х 12,15м) с раздевальными и душевыми, блок учебных классов и кабинетов. Высота 2-го этажа 3,90 м. Высота помещений 2-го этажа от пола до потолка не менее 3,0 м. На третьем этаже здания школы на 300 мест запроектированы помещения учебных классов, кабинеты администрации, подсобные и технические помещения, включая венткамеру, радиоузел, санитарные узлы для учащихся и персонала. Высота помещений 3-го этажа от пола до потолка — не менее 3,0 м. На всех этажах школы на 300 мест запроектированы помещения уборочного инвентаря. В уровне кровли запроектированы надстройки — венткамеры и помещение обслуживания лифта, имеющие вход с кровли.

Технико-экономические показатели проекта школы на 300 мест:

  1. Площадь участка 12800 м2
  2. Площадь застройки 2945 м2
  3. Общая площадь 7758 м2
  4. Полезная площадь 6804 м2
  5. Строительный объем 31032 м3
  6. Этажность 2,3 эт.
  7. Наиболее высокая отметка +15,980 м
  8. Количество лестниц 4 шт.
  9. Количество лифтов 1 шт.

Отправьте заявку на ремонт в Москве или позвоните +7 (965) 128-86-66

Ищите готовый проект для реконструкции или ремонта здания?

В наличии более сотни проектов внесенных в реестр типовой и экономически эффективной проектной документации Минстроя РФ для повторного использования на территории Москве и Московской области.

Проекты типовых школ на 1100, 825, 550 и 400 человек

Характеристики

Тип: социальный
Габаритные размеры: 84 х 60 м
Инженерные сети: электроподготовка, стояки для труб
Комплектация: каркас, базовая, комфорт+
Логистика: в любую точку РФ
Металлический каркас: черный металл
Общая площадь: 7758 кв.м
Объект: Образовательная школа на 300 мест
Ограждающие конструкции: МЕТТЭМ, утепление 200 мм
Отделка фасада: керамогранит, фасадные кассеты
Проект: СОШ_300
Проектирование: 750 руб/кв.м
Производство: Московская обл.
Тип кровли: металлочерепица
Тип фундамента: монолитная ж/б плита, ростверк на сваях
Фундамент и монтаж: 9 месяцев
Цена за домокомплект: 8500 руб за кв.м
Цена за проектную документацию: 499 000 руб
Цена за строительно-монтажные работы: 24 500 руб за кв.м
Этажность: 2-3

Наша технология идеально подходит для проектирования и ремонта социальных объектов в Москве, таких как общеобразовательные учреждения — частные школы и детские сады, здания спортивных и фитнесс центров, минигостиницы и хостелы, торговые центры и магазины, многоквартирные дома, административные и производственные помещения, квартиры и коттеджи в Москве. Разработанные нами проекты отвечают всем требованиям пожарной безопасности, при изготовлении стеновых панелей и внутренних перегородок применяются только негорючие материалы, что подтверждено соответствующими сертификатами.

Экономия средств на ремонте объекта в Москве:
— цена максимального комплекта ремонтных работ (отделка под ключ + инженерные сети) составляет не более 12 500 рублей за квадратный метр, а общая стоимость ремонта может быть снижена за счет использования существующих трасс инженерных сетей и готовых к финишной отделки материалов;
— абсолютная точность геометрии и отсутствие усадки материалов делают возможным переход к финишным работам сразу после черновой отделки любого здания.

Быстрые сроки реализации проектов:
— использование готовых решений, экономия времени на проектирование и закупку материалов;
— производственный и строительный процесс занимает в среднем от 1 до 2 месяцев;
— работы производятся 24/7 без выходных и праздничных дней, но с учетом прекращения шумных работ в установленное время.

Источник: mettem-ct.ru

Серия Общеобразовательные школы, проект 2-528К-Ш5

Типовой проект общеобразовательной школы на 960 учащихся строился в Ленинграде и пригородах с 1962 по 1971 год.
Второе название — 2Лг-02-2.
Здания есть также и в панельном исполнении (2Лг-02-2/64).

Читайте также:  Экономические методы управления в строительстве

Расположение зданий этого проекта в Санкт-Петербурге и пригородах:
https://old.maps.yandex.ru/?um=8B1VCXeOD. =sat%2Cskl

Статистика БД

Населённый пунктКол-во
Россия, Ленинградская область 5
Гостилицы 1
Имени Морозова 1
Имени Свердлова 1
Приморск 1
Ульяновка 1
Россия, Санкт-Петербург 93
Колпино 3
Красное Село 1
Кронштадт 1
Ломоносов 1
Металлострой 1
Парголово 1
Петергоф 2
Пушкин 3
Санкт-Петербург 78
Сестрорецк 1
Стрельна 1
Всего в базе данных 98

Источник: photobuildings.com

От экспериментов по переустройству мира до типовых панелей

Для «Проект Россия»-83 архитектурный журналист Наталья Алексеева рассказала о том, как менялась в течение столетия архитектура советских школ, и констатирует, что мы пришли ровно туда, откуда начали.

архитектурный журналист, директор по развитию P-Arch, куратор экскурсионного проекта «Свобода Доступа»

образование: Имеет два образования — техническое и гуманитарное. В 1997 году получила диплом системного программиста в МГТУ им. Баумана. Затем отучилась на искусствоведа в Институте художественного творчества. В 2002 году защитила диплом о конкурсах на строительство Дворца Советов.

деятельность: Работала научным сотрудников в Государственном Музее Архитектуры им. Щусева. С 2003 года — редактором в журнале «Интерьер + Дизайн», где занималась поиском архитектурных проектов. Сотрудничала с такими изданиями, как газеты «Ведомости» и «Время новостей», журналами «Проект Россия», «ARX», «Made In Future», «Иллюминатор», «Культпоход», «Просвет», «Плюсы и минусы», «ОМ».

В настоящее время занимается культуртрегерскими проектами, связанными с архитектурой: «Свобода Доступа», «ПромоПром. Индустриальное наследие», Клуб архитектурной критики, Дни архитектуры в Москве.

Проектирование школьных зданий в советское время можно примерно разделить на три основных периода — революционные эксперименты до начала 1930-х, поиск оптимальной формы и выработка типовых проектов на базе освоения классического наследия и окончательный переход к типовому проектированию с 1960-х годов с редкими штучными образцами в духе советского модернизма.

Условный «революционный» период связан с поиском новых форм обучения советского человека и новых форм архитектурного оформления этого процесса. В школах акцент сместился на внедрение в учебный процесс технических дисциплин и начальных форм производственного труда. Разрабатывались здания, планировка которых определялась не классной системой, а самообразованием или обучением в малых группах по выбранным дисциплинам в мастерских и лабораториях. Поэтому в школах была развитая инфраструктура. К тому же, актовые залы, библиотеки, спортзалы предназначались не только для детей, но и для использования в вечернее время жителями района из-за нехватки досуговых учреждений.

Следуя актуальным авангардным принципам, архитекторы 1920-х составляли план школьного здания из отдельных разновысоких функциональных блоков. Как правило получалось здание сложной асимметричной формы, напоминающей буквы Е или Н, где отдельные элементы соединялись между собой переходами. Венцом планировочного решения и символом передовой системы обучения, ориентированной на науку и технику, была школьная обсерватория.

Один из первых осуществленных проектов по такому принципу — школа на 1000 учеников на улице Стачек в Ленинграде (1926-1927) по проекту архитекторов Александра Никольского и Александра Крестина. Школа, напоминающая в плане серп и молот, была составлено из нескольких элементов разной этажности. При этом здание было очень функционально и разработано с учетом лабораторно-бригадного метода обучения.

Школа на 1000 учеников на улице Стачек в Ленинграде (1926-1927). Арх. Александр Никольский, Александр Крестин

Школа на 1000 учеников на улице Стачек в Ленинграде (1926-1927). Арх. Александр Никольский, Александр Крестин

Школа на ул. Стачек (1930) в Ленинграде. Арх. Иван Фомин

Школа на ул. Стачек (1930) в Ленинграде. Арх. Иван Фомин

Школа на Лесном проспекте (1930-1932) в Ленинграде. Арх. Александр Никольский, Владимир Гальперин

Школа на Лесном проспекте (1930-1932) в Ленинграде. Арх. Александр Никольский, Владимир Гальперин

В этот же период были построены школа на улице Стачек архитектора Ивана Фомина (1930), школы на Лесном проспекте (архитекторы Александр Никольский и Владимир Гальперин, 1930-1932) и на улице Ткачей на 1540 учащихся (1928-1929) архитектора Григория Симонова. Последний проект был повторен несколько раз в разных городах СССР. В Москве в этот же период строятся школы на Русаковской улице (архитектор Иван Федоров, 1928-1929), Крымской площади (1930) и в Филях (архитектор Анатолий Антонов, 1930-1933). Еще одна школа на Дровяной площади (Хавская ул., 5) архитекторов Анатолия Антонова и Игоря Антипова — огромная, на 2400 учеников — была достроена позже, в 1935 году, когда конструктивизм почти сошел на нет. Но при этом имела конструктивистский план в форме F, круглые окна и даже площадку для метеорологических наблюдений.

Несмотря на поиски новых форм обучения — от Дальтон-плана, ориентированного на самостоятельного учащегося, до бригадного метода, предусматривавшего коллективное выполнение задания группой ребят с итоговым докладом одного из них, — общая планировочная структура здания в большинстве случаев все равно основывалась на классной системе.

Интересен типовой проект школы-семилетки, сделанный для Москвы архитекторами Иваном Рыбченковым и Алексеем Жаровым в 1928 году. В трехэтажном здании, рассчитанном на 650 учащихся, спроектировано 14 классов, два актовых зала, библиотека, три лаборатории, две мастерские, столовая, физкультурный зал. По этому проекту было построено несколько школ в Москве. К 1929 году тот же Рыбченков разработал для Москвы типовой проект четырехэтажной школы-десятилетки на 890 учащихся, работающей по лабораторно-кабинетной системе с индустриальным уклоном.

Школа на улице Ткачей в Ленинграде на 1540 учащихся (1928-1929). Арх. Григорий Симонов

Школа на улице Ткачей в Ленинграде на 1540 учащихся (1928-1929). Арх. Григорий Симонов

Читайте также:  Список договоров в строительстве

Школа на ул. Русаковская (1928-1929) в Москве. Арх. Иван Федоров

Школа на ул. Русаковская (1928-1929) в Москве. Арх. Иван Федоров

Школа на на 2400 учеников на Дровяной площади (Хавская ул., 5) в Москве, 1935. Арх. Анатолий Антонов, Игорь Антипов

Школа на на 2400 учеников на Дровяной площади (Хавская ул., 5) в Москве, 1935. Арх. Анатолий Антонов, Игорь Антипов

В это время советской властью ставится вопрос об активизации и систематизации школьного строительства. Наметился возврат к строго кабинетной системе обучения с четким расписанием и утвержденным набором дисциплин.

Школа на Большой Переяславской улице, построенная в 1930 году по проекту Михаила Мотылева и Бориса Малышева, выделяется простотой плана — прямоугольник с боковыми ризалитами. На фоне сложных планов 1920-х она стала прообразом типовых школ сталинского времени, строившихся до конца 1950-х годов.

Эти же архитекторы построили две школы в начале Комсомольского проспекта и на Усачевской улице. Первая имела ряд недостатков — такие, например, как запроектированная на крыше спортплощадка, практически не используемая в нашем климате, не открывающиеся для мытья окна и переусложненный план, затруднявший школьникам передвижение внутри. Вторая школа оказалась удобнее, тем не менее, нерационально был расположен главный вход, а классы занимали всего треть от общей площади здания, в котором при этом напрочь отсутствовали подсобные помещения.

На рубеже 1920-х –1930-х годов большинство школ Москвы строились по проектам трех групп архитекторов. Первая — уже упоминавшиеся Мотылев и Малышев в тресте «Мосстрой». Второй — «Моспроект» и архитекторы Анатолий Антонов, Сергей Семенов, Владимир Симкин. Они спроектировали здания на Большой Грузинской, Борисовской и Черкизовской улицах.

Третью группу проектировщиков возглавлял архитектор Иван Рыбченков из бюро Московского отдела народного образования. По его проектам возвели школы на Шлюзовой набережной и на шоссе Энтузиастов, 16.

Это были в целом удобные и обустроенные здания, но огромные, вмещавшие до 1500 учащихся. Чтобы их укомплектовать, приходилось приписывать к ним дома в радиусе нескольких километров, откуда дети были вынуждены приходить пешком. Поэтому со временем большинство этих школ были перепрофилированы под иные нужды, преимущественно административные.

Школа на Большой Переяславской улице в Москве, 1930. Арх. Михаил Мотылев, Борис Малышев

Школа на Большой Переяславской улице в Москве, 1930. Арх. Михаил Мотылев, Борис Малышев

Школа на Большой Грузинской в Москве. Арх. «Моспроект» (Анатолий Антонов, Сергей Семенов, Владимир Симкин)

Школа на шоссе Энтузиастов. Арх. Иван Рыбченков

Школа на шоссе Энтузиастов. Арх. Иван Рыбченков

Школа №201 имени Зои и Александра Космодемьянских в Москве, 1933-1935. Арх. Иван Звездин, А. Антонов

Школа №201 имени Зои и Александра Космодемьянских в Москве, 1933-1935. Арх. Иван Звездин, А. Антонов

Школа на Садовнической набережной в Москве, 1935. Арх. Иван Звездин

Школа на Садовнической набережной в Москве, 1935. Арх. Иван Звездин

В школах 1933–1934 годов проявилось стремление архитекторов оживить декоративное оформление, прежде ограниченное скупой серой штукатуркой. Примером здания переходного периода стала московская школа №201 имени Зои и Александра Космодемьянских. Облицовка светлым камнем, выделенная центральная часть, просторный вестибюль с колоннами напоминал фойе театра, а в актовом зале была с настоящая сцена и гигантские люстры.

Другим важным проектом 1930-х стала школа на Садовнической набережной (1935) архитектора Ивана Звездина. Строительство совпало с критикой школьной гигантомании и бригадного метода обучения — и, одновременно, с началом периода освоения классического наследия. Здание, еще контруктивистское по своей сути, с увеличенными окнами третьего этажа, лоджией, крупными круглыми окнами наверху и по бокам крыльца, получило в фасадном оформлении элементы сильно упрощенного классического ордера.

Еще одна большая школа была построена в 1935 году на проспекте Мира, 87 по проекту архитектора Аркадия Аркина. Несмотря на большие площади остекления, здесь мы видим уже строго симметричный план и композицию, напоминающую трехчастное членение классического усадебного дома.

В тот период новые школьные здания строились с большим количеством общественных помещений (мастерские, столовые, залы и т.д.) в ущерб количеству классов для занятий. Полезная площадь классов составляла всего 35% или даже 30 %. В начале 30-х была поставлена задача рационализировать школьные помещения. Появилась компактная школа на 880 учащихся (по два класса с первого по десятый и два подготовительных) с двадцатью двумя классными помещениями. Удобно, что эта же планировочная типология могла использоваться и для школ с тремя классами с пятого по десятый и одним комплектом с первого по четвертый класс. Было установлено требование довести учебную площадь до 62% за счет сокращения вспомогательных помещений.

В 1935 году Совнарком и ЦК ВКП(б) приняли переломное решение о массовом строительстве школьных зданий в городах и городских поселениях. Одним из пунктов постановления было «Утвердить типы школьных зданий в городах и запретить без разрешения СНК союзных республик проводить строительство нетиповых школ. Обязать наркомов просвещения лично утверждать все проекты школьных зданий в соответствии с установленными типами и нормами школьного строительства».

Были выбраны три типологии школ: двухкомплектная (рассчитанная на две параллели классов) на 880 учащихся с 22-мя классными комнатами, однокомплектная на 400 учащихся с 10-ю классными комнатами и неполная средняя школа на 280 учащихся с семью классными комнатами. В 1938 году провели всесоюзный конкурс на лучший образцовый проект школьного здания. Победил проект школы на 880 учеников архитекторов Леонида Евгеньевича Асса и Александра Соломоновича Гинцберга. Этот проект следующие 20 лет воспроизводился во всех городах Советского Союза.

Читайте также:  Порядок внесения изменений в рабочую документацию при строительстве

Здания школ, построенные в 1938—1939 гг. в Москве (Михаил Барщ, Георгий Зундблат, Юрий Емельянов, Даниил Фридман, Алексей Машинский и др.), Ленинграде (Леонид Асс, Александр Гинцберг, Борис Рубаненко и другие) варьируют планировку на основе широких коридоров с двумя входами по бокам, с гардеробами и вестибюлями. Благодаря отсутствию актового и физкультурного залов здания стали более компактными, но это же являлось их недостатком, поэтому в течение последующих лет проекты постоянно совершенствовались.

В 1950 году Лидия Степанова разработала новый типовой проект кирпичной пятиэтажной школы на 880 человек. Узнаваемый фасад для этой шк олы — с медальонами писателей, портиком у входа и картушем над карнизом — создал архитектор Семен Юсин.

Школа на Большой Певческой улице в Ленинграде (типовой проект), 1938. Арх. Леонид Асс, Александр Гинцберг

Школа на Большой Певческой улице в Ленинграде (типовой проект), 1938. Арх. Леонид Асс, Александр Гинцберг

Школа на Авиамоторной улице в Москве, 1935. Арх. Даниил Фридман

Школа на Авиамоторной улице в Москве, 1935. Арх. Даниил Фридман

Школа на ул. Красных зорь в Ленинграде. Арх. Сергей Евдокимов

Школа на ул. Красных зорь в Ленинграде. Арх. Сергей Евдокимов

Школа на Васильевском острове в Ленинграде (Наличная ул., 32 корп.2), 1970. Арх. Сергей Евдокимов

Школа на Васильевском острове в Ленинграде (Наличная ул., 32 корп.2), 1970. Арх. Сергей Евдокимов

С 1954 года типовые проекты разрабатывались уже на основе индустриального домостроения. Школа Т2, созданная в мастерской № 3 САКБ, отличалась большим количеством декора и, соответственно, большим количеством нестандартным бетонных элементов. Ей на смену пришла школа типа МЮ (Моспроект, южная ориентация фасада), где коридоры были заменены залами-рекреациями. В следующем поколении новых школьных зданий (типа 65-426 на 25 классов) дополнительно предусматривались производственные помещения, еще бОльшие актовые и спортивные залы. Использовалось до 50 типовых проектов, но они не отличались большим разнообразием архитектуры.

В Ленинграде новый типовой проект на 920 учеников был разработан в 1957 году архитектором мастерской № 3 Ленпроекта Сергеем Евдокимовым. Эта школа для раздельного обучения младших, средних и старших классов имела три фасада и размещалась в основном в центре кварталов, а не вдоль улицы, как раньше. Она имела симметричный П-образный план и состояла из трех блоков – учебного корпуса и вспомогательных помещений по бокам. Этот проект был использован в Северной столице более 40 раз.

С 1964 года в мастерской № 4 ЛенЗНИИЭП была создана новая каркасно-панельная школа, получившая название «самолетик» за то, что напоминала в плане букву Н. В основном корпусе размещались учебные классы, в крыльях другого — спортзал и столовая с актовым залом. В двухэтажном соединяющем модуле располагались гардероб и администрация.

Редкие экспериментальные постройки конца 1960-х — начала 1970-х по своей архитектуре отсылали к конструктивистскому прошлому, с его сложной организацией пространства и обилием стекла. Два авторских проекта для Ленинграда были разработаны Сергеем Евдокимовым — тем самым автором типовых школ.

Школа на бульваре Красных Зорь состоит из четырех корпусов: двух учебных для старших и младших классов, спортивного (со спортзалом и бассейном) и клубного со столовой и залом. У каждого из блоков был свой вход, а у начальных классов — отдельный выход с гардеробом из каждого кабинета. Также в школе работала собственная обсерватория. Клубный блок и зимний сад украшала декоративная керамика, а на фасаде был установлен бетонный рельеф и металлические панно.

В школе на Васильевском острове (Наличная ул., 32 корп.2) 1970-го года постройки самым выразительным элементом стал уступчатый объем актового зала, корпус младших классов, где есть выходы из каждого класса, и игровые комнаты. Перед главным входом проходили линейки, а внутренний двор с противоположной стороны был украшен декоративным бассейном и предназначался для прогулок.

Здание физико-математической школы в Черноголовке также вызывает в памяти проекты 20-х годов. Здание (проект разработан авторским коллективом Константина Френкеля, Леонида Газерова, Владимира Толмачева, Анатолия Дубовского и Валерия Степанова) имеет четкое деление по функциям. В четырехэтажном учебном блоке расположены классы, а в корпусе в форме каре находятся гимнастический и актовый залы, школьные мастерские, столовая и помещения интерната. Школа располагает лабораториями физики и химии, обсерваторией с вращающимся куполом и телескопом. Фасады и интерьеры школы украшают панно из металла и мозаичные панно в рекреационных залах.

Произведения монументально-декоративного искусства — отличительная особенность экспериментальных проектов позднесоветского периода. Этот же прием отличает здание средней школы № 1 имени В. И. Ленина, разработанное ЦНИИЭП учебных зданий в Ульяновске. Замкнутый 3-этажный объем с внутренним двором раскрывается через колоннаду первого этажа.

Из внутреннего двора в здание ведут два раздельных входа. В школе есть актовый и спортивный залы, а также закрытый плавательный бассейн. В архитектуре школы основной стала идея взаимопроникновения внутреннего и внешнего пространств. На главном фасаде расположено большое мозаичное панно с портретом Владимира Ленина.

Показательно, что сегодня намечается возврат тех тенденций, которые были актуальны в 1920-е годы. Например, использование школ как досуговых и спортивных центров в спальных районах с недостаточно развитой инфраструктурой. Кроме того, сегодня снова наметилась тенденция к укрупнению школ, расположенных в больших жилых кварталах. Даже возводимые по типовым проектам, школьные здания становятся все более сложными по своей структуре.

Источник: prorus.ru

Рейтинг
Загрузка ...