Типы электродвигателей применяемых в строительстве

Содержание

Изобретение электродвигателей послужило толчком для развития промышленности и улучшения качества жизни. Они используются на многих производствах, в транспорте, в быту. Существует множество видов электродвигателей, но принцип их работы и устройство остаются неизменными. Агрегат состоит из:

  • подвижной части (ротор или якорь);
  • неподвижной части (индуктор или статор).

Работа механизма основана на принципе электромагнитной индукции. Магнитное поле, образующееся при вращении ротора, приводит к отталкиванию его полюсов от статора. Двигатель преобразует электрическую энергию в механическую. Он обладает большим ресурсом и при этом компактен и производит мало шума.

Тиды электродвигателей

Рассмотрим типы электродвигателей и их особенности.

Двигатели постоянного тока, в конструкцию которых входят:

  • Индуктор, состоящий из станины и главных/добавочных полюсов. Он создает неподвижное магнитное поле.
  • Якорь, представляющий собой магнитную систему из рабочей обмотки, листов железа и коллектора.
  • Щетки, обеспечивающие съем тока с коллектора.
  • Щеткодержатели, удерживающие щетки в нужном положении.

Двигатели постоянного тока подразделяются на:

Классификация электродвигателей

  • Коллекторные, где переключение тока в обмотках осуществляется с помощью щеточно-коллекторного узла, который также служит датчиком положения ротора. Они доступны по цене, но имеют некоторые недостатки. Контакт щеток с коллектором приводит к их износу и иногда к перегреву агрегата. Переключение обмоток якоря и искрение щеток вызывает помехи.
  • Бесколлекторные, основанные на самосинхронизировании частотного регулирования. Они характеризуется экономичностью и более высоким КПД, который достигается благодаря отсутствию контактов переключения и крутящего момента.

Двигателями постоянного тока оснащаются транспортные средства, подъемные машины, буровые станки, экскаваторы и т.д.

Двигатели переменного тока – более простая, дешевая и надежная конструкция. Они бывают двух типов:

    , в которых частота вращения ротора и частота вращения магнитного поля совпадают. К их подвиду можно отнести шаговые двигатели, где единичный импульс тока поворачивает ротор на определенный угол. Возможно регулирование оборотов и крутящего момента в больших пределах, а также реверсирование с помощью изменения порядка следования сигналов. , с разной частотой вращения магнитного поля и ротора. В таких агрегатах могут использоваться роторы двух видов – фазные и короткозамкнутые.

Асинхронные двигатели, в свою очередь, делятся на:

    , с одной рабочей обмоткой на статоре. Их запуск осуществляется либо включением отдельной пусковой обмотки, либо стартовым толчком. Они предназначены для использования в маломощных устройствах (бытовых вентиляторах, небольших насосах и т.д.).
  • Двухфазные, с двумя перпендикулярно расположенными на статоре обмотками (одна из них напрямую подключается к сети переменного тока, вторая – с помощью фазосдвигающего конденсатора), которые создают вращающееся магнитное поле. Двигатели такого типа способны к самостоятельному запуску. Их можно встретить в стиральных машинах и станках разного предназначения.
  • Трехфазные, с тремя рабочими обмотками, расположенными таким образом, что вращающиеся магнитные поля, образуемые ими, смещены относительно друг друга на 120 градусов. Обмотки соединяются либо по схеме «треугольник», либо по схеме «звезда». Второй вариант требует более высокого напряжения. Трехфазный тип мотора считается наиболее совершенным, так как отсутствуют проблемы с реверсом. Такие двигатели устанавливаются на лебедки, промышленные станки, подъемные краны, циркулярные пилы и т.д.

Достоинства электродвигателей

Теперь, когда мы выяснили, каких видов бывают электродвигатели, поговорим об их достоинствах, среди которых можно перечислить:

Основные типы электродвигателей

  • Простоту конструкции. Минимальное количество узлов снижает возможность поломки.
  • Надежность и легкость управления. Двигатели любого типа легко запускаются и служат достаточно долго.
  • Компактность и универсальность. Они пригодны для установки в трамваях, на небольших станках, в бытовой технике и т.д.
  • Экологичность. При работе двигателей не выделяются вредные химические вещества, пар или продукты распада.
  • Высокий КПД.
  • Возможность реверса, достигаемого путем изменения полюсов якоря (в коллекторном электромоторе) или порядка включения фаз (в трехфазном).
  • Низкий уровень шума из-за отсутствия вибраций.
  • Возможность эксплуатации при любых условиях.

Электродвигатели вошли в нашу жизнь более века назад и теперь широко используются практически во всех сферах народного хозяйства, делая наш быт более комфортным.

Источник: www.szemo.ru

Электродвигатели

Электрический двигатель, сокращенно электродвигатель — электрическая машина, с помощью которой электрическая энергия преобразуется в механическую, для приведения в движение различных механизмов. Электродвигатель является основным элементом электропривода.

В некоторых режимах работы электропривода электродвигатель осуществляет обратное преобразование энергии, то есть работает в режиме электрического генератора.

По виду создаваемого механического движения электродвигатели бывают вращающиеся, линейные и др. Под электродвигателем чаще всего подразумевается вращающий электродвигатель, так как он получил наибольшее применение.

Областью науки и техники изучающей электрические машины является — электромеханика. Принято считать, что ее история начинается с 1821 года, когда был создан первый электродвигатель М.Фарадея.

Конструкция электродвигателя

Основными компонентами вращающегося электродвигателя являются статор и ротор. Статор — неподвижная часть, ротор — вращающаяся часть.

Стандартная конструкция вращающегося электродвигателя

У большей части электродвигателей ротор располагается внутри статора. Электродвигатели у которых ротор находится снаружи статора называются электродвигателями обращенного типа.

Принцип работы электродвигателя

Принцип работы двигателя

2. Если проводник с током I согнуть в рамку и поместить в магнитное поле, то две стороны рамки, находящиеся под прямым углом к магнитному полю, будут испытывать противоположно направленные силы F

Принцип работы электродвигателя

Принцип действия электродвигателя

4. Производимые электродвигатели имеют несколько витков на якоре, чтобы обеспечить больший постоянный момент.

Принцип работы двигателя

5. Магнитное поле может создаваться как магнитами, так и электромагнитами. Электромагнит обычно представляет из себя провод намотанный на сердечник. Таким образом, по закону электромагнитной индукции ток протекающий в рамки будет индуцировать ток в обмотки электромагнита, который в свою очередь будет создавать магнитное поле.

    Подробное описание принципа работы электродвигателей разных типов:

Классификация электродвигателей

      Включение обмотки
    • БДПТ
      (Бесколлекторный двигатель + ЭП |+ ДПР)
    • ВРД
      (Реактивный двигатель с ротором с явновыраженными полюсами и сосредоточенной обмоткой статора + ЭП |+ ДПР)

      (многофазный)

      (с контактными кольцами и щетками) —> 5 —>
    • СДПМВ
    • СДПМП
    • Гибридный
    1. Указанная категория не представляет отдельный класс электродвигателей, так как устройства, входящие в рассматриваемую категорию (БДПТ, ВРД), являются комбинацией бесколлекторного двигателя, электрического преобразователя (инвертора) и, в некоторых случаях, — датчика положения ротора. В данных устройствах электрический преобразователь, в виду его невысокой сложности и небольших габаритов, обычно интегрирован в электродвигатель.
    2. Вентильный двигатель может быть определен как электрический двигатель, имеющий датчик положения ротора, управляющий полупроводниковым преобразователем, осуществляющим согласованную коммутацию обмотки якоря [5].
    3. Вентильный электродвигатель постоянного тока — электродвигатель постоянного тока, вентильное коммутирующее устройство которого представляет собой инвертор, управляемый либо по положению ротора, либо по фазе напряжения на обмотки якоря, либо по положению магнитного поля [1].
    4. Электродвигатели используемые в БДПТ и ВРД являются двигателями переменного тока, при этом за счет наличия в данных устройствах электрического преобразователя они подключаются к сети постоянного тока.
    5. Шаговый двигатель не является отдельным классом двигателя. Конструктивно он представляет из себя СДПМ, СРД или гибридный СРД-ПМ.
    • КДПТ — коллекторный двигатель постоянного тока
    • БДПТ — бесколлекторный двигатель постоянного тока
    • ЭП — электрический преобразователь
    • ДПР — датчик положения ротора
    • ВРД — вентильный реактивный двигатель
    • АДКР — асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
    • АДФР — асинхронный двигатель с фазным ротором
    • СДОВ — синхронный двигатель с обмоткой возбуждения
    • СДПМ — синхронный двигатель с постоянными магнитами
    • СДПМП — синхронный двигатель c поверхностной установкой постоянных магнитов
    • СДПМВ — синхронный двигатель со встроенными постоянными магнитами
    • СРД — синхронный реактивный двигатель
    • ПМ — постоянные магниты
    • ЧП — частотный преобразователь
    Читайте также:  Когда начнется строительство аэс

    Типы электродвигателей

    Коллекторные электродвигатели

    Коллекторная машина — вращающаяся электрическая машина, у которой хотя бы одна из обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, соединена с коллектором [1]. В коллекторном двигателе щеточно-коллекторный узел выполняет функцию датчика положения ротора и переключателя тока в обмотках.

    Универсальный электродвигатель

    Универсальный электродвигатель

    Может работать на переменном и постоянном токе. Широко используется в ручном электроинструменте и в некоторых бытовых приборах (в пылесосах, стиральных машинах и др.). В США и Европе использовался как тяговый электродвигатель. Получил большое распространение благодаря небольшим размерам, относительно низкой цены и легкости управления.

    Коллекторный электродвигатель постоянного тока

    Коллекторный электродвигатель постоянного тока

    Электрическая машина, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую. Преимуществами электродвигателя постоянного тока являются: высокий пусковой момент, быстродействие, возможность плавного управления частотой вращения, простота устройства и управления. Недостатком двигателя является необходимость обслуживания коллекторно-щеточных узлов и ограниченный срок службы из-за износа коллектора.

    Бесколлекторные электродвигатели

    У бесколлекторных электродвигателей могут быть контактные кольца с щетками, таким образом не надо путать бесколлекторные и бесщеточные электродвигатели.

    Бесщеточная машина — вращающаяся электрическая машина, в которой все электрические связи обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, осуществляются без скользящих электрических контактов [1].

    Асинхронный электродвигатель

    Наиболее распространенный электродвигатель в промышленности. Достоинствами электродвигателя являются: простота конструкции, надежность, низкая себестоимость, высокий срок службы, высокий пусковой момент и перегрузочная способность. Недостатком асинхронного электродвигателя является сложность регулирования частоты вращения.

    Cинхронный электродвигатель

    Синхронные двигатели обычно используются в задачах, где требуется точное управление скоростью вращения, либо где требуется максимальное значение таких параметров как мощность/объем, КПД и др.

    Специальные электродвигатели

    Серводвигатель

    Серводвигатели не являются отдельным классом двигателей. В качестве серводвигателя могут использоваться электродвигатели постоянного и переменного тока с датчиком положения ротора. Серводвигатель используется в составе сервомеханизма для точного управления угловым положением, скоростью и ускорением исполнительного механизма. Для работы серводвигатель требует относительно сложную систему управления, которая обычно разрабатывается специально для сервопривода.

    Основные параметры электродвигателя

    Момент электродвигателя

    Вращающий момент (синонимы: вращательный момент, крутящий момент, момент силы) — векторная физическая величина, равная произведению радиус вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы.

    ,

    • где M – вращающий момент, Нм,
    • F – сила, Н,
    • r – радиус-вектор, м

    ,

    • где Pном – номинальная мощность двигателя, Вт,
    • nном — номинальная частота вращения, мин -1 [4]

    Начальный пусковой момент — момент электродвигателя при пуске.

    Справка: В английской системе мер сила измеряется в унция-сила (oz, ozf, ounce-force) или фунт-сила (lb, lbf, pound-force)

    1 oz = 1/16 lb = 0,2780139 N (Н)
    1 lb = 4,448222 N (Н)

    момент измеряется в унция-сила на дюйм (oz∙in) или фунт-сила на дюйм (lb∙in)

    1 oz∙in = 0,007062 Nm (Нм)
    1 lb∙in = 0,112985 Nm (Нм)

    Мощность электродвигателя

    Мощность электродвигателя — это полезная механическая мощность на валу электродвигателя.

    Механическая мощность

    Мощность — физическая величина, показывающая какую работу механизм совершает в единицу времени.

    ,

    • где P – мощность, Вт,
    • A – работа, Дж,
    • t — время, с

    Работа — скалярная физическая величина, равная произведению проекции силы на направление F и пути s, проходимого точкой приложения силы [2].

    ,

    • где s – расстояние, м

    Для вращательного движения

    ,

    ,

    Таким образом можно вычислить значение механической мощности на валу вращающегося электродвигателя

    Справка: Номинальное значение — значение параметра электротехнического изделия (устройства), указанное изготовителем, при котором оно должно работать, являющееся исходным для отсчета отклонений.

    Коэффициент полезного действия электродвигателя

    Коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя — характеристика эффективности машины в отношении преобразования электрической энергии в механическую.

    ,

    • где – коэффициент полезного действия электродвигателя,
    • P1 — подведенная мощность (электрическая), Вт,
    • P2 — полезная мощность (механическая), Вт
      При этом потери в электродвигатели обусловлены:
    • электрическими потерями — в виде тепла в результате нагрева проводников с током;
    • магнитными потерями — потери на перемагничивание сердечника: потери на вихревые токи, на гистерезис и на магнитное последействие;
    • механическими потерями — потери на трение в подшипниках, на вентиляцию, на щетках (при их наличии);
    • дополнительными потерями — потери вызванные высшими гармониками магнитных полей, возникающих из-за зубчатого строения статора, ротора и наличия высших гармоник магнитодвижущей силы обмоток.

    КПД электродвигателя может варьироваться от 10 до 99% в зависимости от типа и конструкции.

    Международная электротехническая комиссия (International Electrotechnical Commission) определяет требования к эффективности электродвигателей. Согласно стандарту IEC 60034-31:2010 определено четыре класса эффективности для синхронных и асинхронных электродвигателей: IE1, IE2, IE3 и IE4.

    IEC 60034-31

    Частота вращения

    • где n — частота вращения электродвигателя, об/мин

    Момент инерции ротора

    Момент инерции — скалярная физическая величина, являющаяся мерой инертности тела во вращательном движении вокруг оси, равна сумме произведений масс материальных точек на квадраты их расстояний от оси

    ,

    • где J – момент инерции, кг∙м 2 ,
    • m — масса, кг

    1 oz∙in∙s 2 = 0,007062 kg∙m 2 (кг∙м 2 )

    Момент инерции связан с моментом силы следующим соотношением

    ,

    ,

    Номинальное напряжение

    Номинальное напряжение (англ. rated voltage) — напряжение на которое спроектирована сеть или оборудование и к которому относят их рабочие характеристики [3].

    Электрическая постоянная времени

    Электрическая постоянная времени — это время, отсчитываемое с момента подачи постоянного напряжения на электродвигатель, за которое ток достигает уровня в 63,21% (1-1/e) от своего конечного значения.

    ,

    Механическая характеристика

    Механическая характеристика двигателя представляет собой графически выраженную зависимость частоты вращения вала от электромагнитного момента при неизменном напряжении питания.

    Сравнение характеристик внешне коммутируемых электрических двигателей

    Ниже представлены сравнительные характеристики внешне коммутируемых электродвигателей, в ракурсе применения в качестве тяговых электродвигателей в транспортных средствах.

    Сравнение механических характеристик электродвигателей разных типов

    Зависимость мощности от скорости вращения вала для двигателей разных типов

    Зависимость мощности от скорости вращения вала для двигателей разных типов при ограниченном токе статора

    Источник: engineering-solutions.ru

    22 какие типы электрических двигателей применяют в приводах строительных машин

    22 какие типы электрических двигателей применяют в приводах строительных машин

    Для привода ряда строительных машин и оборудования служат электродвигатели переменного или постоянного тока. Обычно в этих приводах используют асинхронные электродвигатели трехфазного тока частотой 60 Гц с короткозамкнутым ротором, которые получили наибольшее распространение из-за простоты устройства. Их применяют в машинах и механизмах с длительно-непрерывным режимом работы (конвейерах, питателях, сортировках). Эти двигатели просты в управлении (кнопочное управление с магнитным пускателем), но имеют ряд недостатков: большой пусковой ток (в 5 раз превышающий номинальный); малый пусковой момент (1,4… …2 номинального); малую перегрузочную способность; для регулировки скорости необходимы дополнительные сложные устройства.

    Для привода машин с поворотно-кратковременным режимом работы (строительных кранов, карьерных экскаваторов) применяют крановые асинхронные электродвигатели с большой перегрузочной способностью — корот-козамкнутые и с контактными кольцами. Крановые двигатели с контактными кольцами допускают в известных пределах регулирование скорости включением в цепь ротора элементов сопротивления. Последовательное включение сопротивления в цепь ротора уменьшает скорость его вращения, выключение сопротивления увеличивает скорость до номинальной.

    Регулирование числа оборотов однофазного электродвигателя переменного тока небольшой мощности может осуществляться электронным регулятором, плавно изменяющим подачу напряжения на обмотку возбуждения электродвигателя, тем самым осуществляющим бесступенчатое регулирование частоты вращения якоря электродвигателя.

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    Перегрузочная способность крановых электродвигателей с контакными кольцами при продолжительности включения ПВ 25 % равна 2.5..Д4.

    На башенных, козловых и мостовых кранах, как правило, применяют многомоторный электропривод переменного тока с использованием асинхронных крановых двигателей с контактными кольцами.

    При необходимости регулировать число оборотов в широком диапазоне применяют электродвигатели постоянного тока. Обычно их используют в комбинированных дизель-электрическцх приводах экскаваторов и кранов большой мощности. В таком случае питание каждого из Двигателей осуществляется от генератора постоянного тока, смонтированного на самой машине и приводимого во вращение двигателем внутреннего сгорания (дизелем) или сетевым электродвигателем переменного тока. Для привода ручных электрических машин мощностью до 0,6 кВт применяют встроенные асинхронные коллекторные электродвигатели однофазного или трехфазного тока. Для более мощных ручных машин применяют асинхронные двигатели трехфазного тока с короткозамкнутым ротором на токе нормальной (50 Гц) или повышенной частоты (200 Гц) напряжением 220 и 36 В. Для питания электродвигателей повышенной частоты необходимы преобразователи частоты тока, а для электродвигателей напряжением 36 В — понижающие трансформаторы.

    Читайте также:  Бесплатное предоставление в собственность земельного участка для строительства жилого дома

    Ручные машины с электродвигателем, работающим на токе повышенной частоты при одинаковой мощности, имеют меньшие габариты и массу двигателей по сравнению с машинами, работающими на токе нормальной частоты.

    Для управления электроприводом строительных машин применяют различную пускорегулирующую и защитную аппаратуру, в том числе: пакетные выключатели с переключателями, автоматические выключатели, контроллеры и командоконтроллеры: в числе аппаратуры автоматического управления — контакторы, магнитные пускатели, конечные выключатели и защитная аппаратура, плавкие предохранители, максимальное токовое реле, тепловое реле и др.

    Виды и типы электродвигателей

    Электрический двигатель

    Электродвигатель представляет собой электрическую машину, которая преобразовывает электроэнергию в энергию вращения вала с незначительными тепловыми потерями. Главный принцип работы любого электродвигателя заключается в использовании электромагнитной индукции в качестве основной движущей силы. Для этого конструкция электродвигателя включает:

    • Неподвижную часть (статор или индуктор).
    • Подвижную часть (ротор или якорь).

    В зависимости от предназначения, применяемого рода тока и конструктивных особенностей электрические двигатели имеют большое количество разновидностей.

    Двигатели постоянного тока

    Электродвигатели постоянного тока объединяют широкий ассортимент устройств, обеспечивающих высокий КПД при трансформации электрической энергии в механическую. Для надежного соединения электрической цепи подвижной и неподвижной части электропривода постоянного тока используют щеточно-коллекторный узел. В зависимости от конструктивных особенностей щеточно-коллекторного узла, все электрические машины постоянного тока подразделяют на следующие группы:

    В свою очередь коллекторные электродвигатели условно разделяют на следующие виды:

    • Самовозбуждающиеся.
    • С возбуждением от электромагнитов постоянного действия.

    Устройства с независимым возбуждением характеризуются низкой мощностью, поэтому данные электроприводы используют для не ответственных операций с низкой нагрузкой. Машины с самовозбуждением подразделяют на:

    • Устройства с последовательным возбуждением, где якорь подключается последовательно обмотке возбуждения.
    • Электродвигатели с параллельным возбуждением, где якорь включается параллельно обмотке возбуждения.
    • Электропривод смешанного возбуждения, который характеризуется наличием параллельных и последовательных соединений.

    Двигатели переменного тока

    Электродвигатели переменного тока представлены широкой номенклатурой устройств, которые различают по многочисленным конструктивным и эксплуатационным характеристикам. В зависимости от скорости вращения ротора выделяют электрические машины синхронного и асинхронного типа.

    Синхронные двигатели характеризуются одинаковой скоростью вращения ротора и магнитного поля питающего напряжения. Подобный тип электрических двигателей используют для изготовления устройств с высокой мощностью. Кроме этого существует еще одна разновидность синхронного привода — шаговые двигатели. Они имеют строго заданное в пространстве положение ротора, которое фиксируется подачей питания на обмотку статора. При этом переход из одного положения в другое осуществляется посредством подачи напряжения на требуемую обмотку.

    Асинхронный электрический двигатель имеет частоту вращения ротора отличную от частоты вращения магнитного поля питающего напряжения. В настоящее время этот тип электродвигателей получил самое широкое распространение как на производстве, так и в быту.

    В зависимости от количества фаз питающего напряжения электропривод принадлежит к одной из групп:

    Категория размещения и климатическое исполнение

    Все электродвигатели производят с учетом воздействия во время эксплуатации определенных факторов окружающей среды. По этой причине все электрические машины подразделяют на следующие категории размещения:

    • Для помещений с высоким уровнем влажности.
    • Для помещений закрытого типа с вентиляцией естественного типа без искусственного регулирования климатических параметров. При этом ограничено воздействие пыли, влаги и УФ- излучения.
    • В условиях открытого пространства.
    • Для помещений закрытого типа с искусственным регулированием климатических параметров. При этом ограничено воздействие пыли, влаги и УФ-излучения.
    • Для помещений с изменением влажности и температуры, которые не отличаются от изменений на улице.

    В зависимости от климатического исполнения в соответствии с требованиями ГОСТ 15150 — 69 все электрические двигатели подразделяют на следующие типы исполнения:

    • Все возможные макроклиматические районы (В).
    • Холодный (ХЛ).
    • Все морские районы (ОМ).
    • Сухой тропический (ТС).
    • Общий (О).
    • Умеренный (У).
    • Умеренный морской (М).
    • Влажный тропический (ТВ).

    Категория размещения и климатическое исполнение указывают в условном обозначении электродвигателя на его бирке и в паспорте.

    Степень защиты корпуса

    Для условного обозначения степени защиты корпуса электрической машины от воздействия вредных факторов окружающей среды используют аббревиатуру IP. При этом на корпусе электропривода указывают следующую информацию:

    • Высокий уровень защиты от пыли — IP65, IP66.
    • Защищенные — не ниже IP21, IP22.
    • С защитой от влаги — IP55, IP5.
    • С защитой от брызг и капель — IP23, IP24.
    • Закрытое исполнение — IP44 — IP54.
    • Герметичные — IP67, IP68.

    При подборе электрического двигателя для эксплуатации в условиях воздействия определенных вредных факторов, необходимо тщательно подходить к выбору степени защиты его корпуса.

    Общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации

    При монтаже электрического двигателя необходимо придерживаться следующих требований:

    • Перед подключением проверить соответствие частоты и напряжения питающей сети с информацией на паспорте электрического двигателя.
    • Перед установкой электрической машины обязательно проводят измерение сопротивления электрической изоляции обмотки статора относительно корпуса. При неудовлетворительных значениях проводят просушивание изоляции до достижения требуемого значения.
    • При сопряжении валов необходимо точно соблюдать соосность с допустимым отклонением не более 0,2 мм.
    • Для заземления корпуса электродвигателя используют только специальные заземляющие устройства, предусмотренные инструкцией завода производителя.
    • Строго запрещен монтаж электропривода под напряжением.

    В процессе эксплуатации электрических машин следует придерживаться следующих основных правил:

    • Регулярный осмотр состояния электродвигателя является залогом своевременного определения неисправностей.
    • Регулярно на протяжении всего срока эксплуатации проводят проверку исправности токовой и тепловой защиты, чистку и смазку, проверку контактных соединений и надежности заземления.
    • При наличии повышенного шума или стука, проводят вибродиагностику с целью определения состояния подшипников и других вращающихся деталей.
    • Следует исключить длительную работу однофазного электродвигателя в режиме холостого хода, что негативно влияет на срок его службы.
    • Запрещается эксплуатация электрического двигателя с неисправной защитой от перегрева, перегрузки или завышенным значением сопротивления контура заземления.

    Крановые электродвигатели

    Крановые электродвигатели представляют собой асинхронные устройства переменного тока или двигатели постоянного тока с параллельным или последовательным возбуждением.

    В отличие от других категорий электродвигателей, крановые электроприводы имеют следующие особенности:

    • Большинство крановых электрических двигателей имеет закрытое исполнение корпуса.
    • Момент инерции на роторе составляет минимально возможное значение, что обеспечивает минимальные потери энергии во время переходных процессов.
    • Кратковременная перегрузка по моменту для крановых двигателей постоянного тока составляет 2,0 — 5,0, а для электромоторов переменного тока 2,3 — 3,5.
    • Класс нагревостойкости изоляционных материалов не менее F.
    • У кранового электропривода переменного тока в номинальном режиме ПВ составляет не менее 80 минут.
    • С целью получения большой перегрузочной способности по моменту добиваются высоких значений магнитного потока.
    • Отношение максимально допустимой частоты вращения к номинальному значению для электродвигателей постоянного тока составляет 3,5 — 4,9, а для машин переменного тока 2,5.

    Эксплуатация кранового привода характеризуется следующими условиями эксплуатации:

    • Частые пуски, реверсы и торможения.
    • Регулирование частоты вращения в широком диапазоне значений.
    • Повышенная вибрация и тряски.
    • Повторно-кратковременный режим работы.
    • Воздействие высокой температуры, газа, пыли и пара.
    • Значительная перегрузка во время работы.

    Общепромышленные электрические двигатели

    Электродвигатели общепромышленного исполнения применяют для привода механизмов, которые не предъявляют особых требований к показателям КПД, энергосбережения, скольжению и пусковым характеристикам. Они характеризуются повторно-кратковременным режимом работы и изоляцией с классом нагревостойкости класса F. Наиболее популярными в этой категории являются асинхронные электрические двигатели марки АИР с короткозамкнутым ротором. Благодаря многочисленным достоинствам, этот тип электропривода с успехом применяется на всех производственных предприятиях. От продукции других торговых марок его отличает:

    • Простая конструкция с отсутствием подвижных контактов.
    • Низкая стоимость в сравнении с электрическими машинами других типов.
    • Высокая ремонтопригодность всех главных узлов и рабочих элементов.
    • Использование напряжения сети 380 В без дополнительных регуляторов или фильтров.
    • Монтаж двигателя осуществляется на лапах или фланцах, поэтому происходит в минимально короткий срок.
    Читайте также:  Северо восточная хорда сроки строительства

    Электрические машины общепромышленного исполнения находят применение в сферах деятельности, где нет необходимости в высоких эксплуатационных параметрах: вентиляционные системы, насосные станции, станочное оборудование, компрессорные установки и др. Эксплуатация общепромышленных электродвигателей осуществляется в двух основных режимах: генераторный и двигательный. При этом в генераторном режиме электрические двигатели являются источником электроэнергии за счет преобразования механической энергии вращения вала. В двигательном режиме привод общепромышленного исполнения потребляет электроэнергию и превращает её в механическую энергию вращения вала.

    Электрические двигатели с электромагнитным тормозом

    Электрический привод с электромагнитным тормозом предназначен для эксплуатации в повторно-кратковременном или кратковременном режиме. Он разработан специально для механизмов, которые требуют форсированной остановки в строго регламентированное время. К таким механизмам относят: электрические тали, автоматизированные складские системы, обрабатывающие станки и др. Тормозной механизм, как правило, располагают со стороны противоположной валу двигателя. Он обеспечивает быстрое торможение электрического привода при отключении питания, а при повторной подаче напряжения растормаживает его.

    Электрические машины со встроенным электромагнитным тормозом работают по следующему принципу:

    1. Электромагнитную катушку тормоза подключают последовательно к одной из фазных обмоток электродвигателя.
    2. Катушка получает постоянное напряжение посредством выпрямляющего устройства, которое располагают возле коробки с выводами или переменное напряжение непосредственно с обмотки электродвигателя.
    3. При отсутствии фазного напряжения катушка обесточивается, и якорь прочно зажимает блокировочный механизм.
    4. После восстановления электрического питания катушка подтягивает якорь, что позволяет валу двигателя свободно перемещаться.

    В зависимости от способа монтажа электромоторы со встроенным электромагнитным тормозом изготавливают в следующих исполнениях:

    • С горизонтальным валом.
    • С вертикальным валом.

    Благодаря своим преимуществам по времени остановки вала электродвигателя, этот тип электропривода обеспечивает надежную и безопасную эксплуатацию устройств с высокими требованиями к позиционированию или аварийной остановке.

    Источник: lakkroll.ru

    Электродвигатель

    Электродвигатель – это электрическая машина, служащая для преобразования электрической энергии в механическую энергию. Электродвигатель работает на основе принципа электромагнитной индукции.

    Существует множество видов электродвигателей, различающихся по конструкции, принципу действия, исполнению и другим характеристикам. Различают основные виды электродвигателей:

    По типу протекающего тока двигатели различают:

    • Электродвигатели постоянного тока. Широко используют в качестве промышленного оборудования, привода электротранспорта и микропривода исполнительных механизмов.
    • Электродвигатели переменного тока. Нашли широкое применение для приводов всех типов технологического оборудования, автоматических регуляторов, электроинструментов.

    По конструкции электрические машины различают с вертикально и горизонтально расположенным валом. Электродвигатели также классифицируют по мощности, климатическому исполнению, степени защиты, назначению и другим характеристикам.

    Со всеми типами электродвигателей вы можете познакомиться на информационном портале по электродвигателям electrodvigatel.com. Здесь вы найдете преимущества и недостатки, того или иного электродвигателя, полный список производителей электродвигателей, а также сможете узнать стоимость на электродвигатели.

    Однофазные электродвигатели

    Трехфазные электродвигатели

    Крановые электродвигатели

    Лифтовые электродвигатели

    Электродвигатели для частотного регулирования

    Общепромышленные электродвигатели

    Синхронные электродвигатели

    Взрывозащищенные электродвигатели

    Электродвигатели постоянного тока

    Стоимость электродвигателя в основном зависит от следующих параметров:

    • Габарит (высота оси вращения)
    • Мощность
    • Климатическое исполнение

    Стоит отметить, что с увеличением габарита электродвигателя усложняется технология изготовления электрических машин, уменьшается серийность выпуска и, соответственно, меняется экономика и ценообразование двигателей. Чем больше габарит двигателя – тем меньше производителей на рынке.

    Конструкция электродвигателя

    Вращающийся электродвигатель состоит из двух главных деталей:

    • статора — неподвижная часть
    • ротора — вращающаяся часть

    У большинства двигателей внутри статора располагается ротор. Электродвигатели у которых ротор находится снаружи статора называются электродвигателями обращенного типа.

    Электродвигатель в разрезе

    Электродвигатель в разрезе

    Электродвигатель в разрезе — 1 статор, 2 ротор, 3 подшипник

    Условное обозначение электродвигателей

    1 – тип электродвигателя:
    общепромышленные электродвигатели:
    АИ — обозначение серии общепромышленных электродвигателей
    Р, С (АИР и АИС) — вариант привязки мощности к установочным размерам, т.е.
    АИР (А, 5А, 4А, АД) — электродвигатели, изготавливаемые по ГОСТ
    АИС (6А, IMM, RA) — электродвигатели, изготавливаемые по евростандарту DIN (CENELEC)
    взрывозащищенные электродвигатели : ВА, АВ, АИМ, АИМР, 2В, 3В и др

    2 — электрические модификации:

    модернизированный электродвигатель: 5АМ

    электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией: 5АН

    электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением: 5АФ

    электродвигатель с фазным ротором: 5АНК

    электродвигатель с повышенным скольжением: АС, 4АС и др.

    однофазный электродвигатель 220V: АДМЕ, 5АЕУ

    встраиваемый электродвигатель: АИРВ 100S2

    электродвигатель для привода осевых вентиляторов в птицеводческих хозяйствах и т. д.

    3 — габарит электродвигателя (высота оси вращения):
    габарит электродвигателя равен расстоянию от низа лап до центра вала в миллиметрах
    50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450 и выше

    4 — длина сердечника и/или длина станины:

    длина сердечника (первая длина, вторая длина, третья длина)

    длина сердечника статора высоковольтных двигателей

    установочные размеры по длине станины

    5 — количество полюсов электродвигателя:
    2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4 и др.

    6 — конструктивные модификации электродвигателя:

    электродвигатель для привода лифтов: 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4

    электродвигатель с встроенным электромагнитным тормозом и ручкой расторможения: АИР 100L6 Е2 У3

    со встроенным датчиком температурной защиты: АИР 180М4 БУ3

    со встроенным датчиком температурной защиты: АИР 180М4 БУ3

    электродвигатель со специальным выходным концом вала для моноблочных насосов: АИР 80В2 ЖУ2

    электродвигатель повышенной точности по установочным размерам: АИР 180М4 ПУ3

    электродвигатель для мотор-редукторов: АИР 100L6 Р3

    электродвигатель для станков-качалок: АИР 180М8 СНБУ1

    электродвигатель малошумного исполнения: 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4

    7 — климатическое исполнение электродвигателя:

    умеренного климатического исполнения

    умеренно холодного климата

    для судов морского и речного флота

    8 — категория размещения:

    на открытом воздухе

    на улице под навесом

    в помещении с искусственно регулируемыми климатическими условиями

    в помещении с повышенной влажностью

    9 — степень защиты электродвигателя:
    первая цифра: защита от твердых объектов

    вторая цифра: защита от жидкостей

    Степень защиты IP

    Определение первой цифры —

    защита от твердых объектов

    Определение второй цифры — защита от жидкостей

    защита от твердых объектов размерами свыше 50мм (например, от случайного касания руками)

    защита от вертикально падающей воды (конденсация)

    защита от твердых объектов размерами свыше 12 мм (например, от случайного касания пальцами)

    защита от воды, пдпющей под углом 15º к вертикали

    защита от твердых объектов размерами свыше 2,5 мм (например, инструментов, проводов)

    защита от воды, падающей под углом 60º к вертикали

    защита от твердых объектов размерами свыше 1мм (например, тонкой проволоки)

    защита от водяных брызг со всех сторон

    защита от пыли (без осаждения опасных материалов)

    защита от водяных струй со всех сторон

    10 – мощность электродвигателя

    11 – обороты электродвигателя

    12 — Монтажное исполнение электродвигателя

    Двигатели переменного тока

    Двигатели переменного тока подразделяются на две группы: асинхронные и синхронные. Синхронные двигатели в свою очередь делятся на основные исполнения групп двигателей:

    • общепромышленное
    • специальное (крановые, для дробилок, лифтовые и другие)
    • взрывозащищенное. Дальнейшее подразделение — для химической отрасли и рудничные, рудничные специальные.

    Асинхронными двигателями (АД) называют машины переменного тока, в которых основное магнитное поле создается переменным током и частота вращения ротора, не связанная жестко с частотой тока в обмотке статора, меняется с нагрузкой. Наибольшее применение получили бесколлекторные асинхронные машины, используемые главным образом в качестве электродвигателей. Значительно реже применяются коллекторные асинхронные электродвигатели — более дорогие и менее надежные в эксплуатации, чем бесколлекторные.

    По количеству фаз двигатели переменного тока подразделяются:

    Асинхронные двигатели наиболее распространены в настоящее время, чем другие виды электродвигателей.

    Синхронные и асинхронные машины переменного тока обладают свойством обратимости — они могут работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя.

    Источник: electrodvigatel.com

    Рейтинг
    Загрузка ...