Типы узлов в строительстве

Выбор конструкции стыка зависит от соотношения между наибольшим эксцентриситетом e=M/N, вычисленным для комбинаций типа Mmax, Ncootb И Nmin, Mcоотв, и ядровым расстоянием сечения ρ.
В связевых, рамно-связевых, а иногда и в рамных системах при учете нагрузок, действующих на стадии эксплуатации, эксцентриситеты относительно невелики (е≤ρ), растягивающие напряжения в сечении стыка не возникают, и стык выполняется как для центрально сжатой колонны (рис. 21.7). Фрезерование торцов колонн позволяет передать сжимающие напряжения через плотный контакт и обеспечивает высокую точность изготовления по длине колонны и перпендикулярности торцов к ее оси. Для закрепления колонны в проектном положении и восприятия монтажных нагрузок, в том числе от давления ветра на смонтированные конструкции, используются постоянные стяжные болты нормальной точности, которые должны быть хорошо затянуты с постановкой контргаек или пружинных шайб. Если болты и детали стыка проверены ка монтажные нагрузки, нет оснований опасаться раскрытия или сдвига в стыке и переходить на монтажную сварку.

Урок 1. Искусство проектирования узлов стальных конструкций

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

Стыки колонн рамных систем при относительно больших эксцентриситетах (е≥ρ) испытывают растягивающие напряжения и могут быть решены болтовыми или сварными. Болтовые стыки с накладками на высокопрочных или обычных болтах нормальной точности (рис. 21.8, а) конструктивно удобны для открытых сечений колонн и трудно выполнимы для замкнутых сечений. Фланцевые стыки (рис.

21.8,6—г) более универсальны, но выступы фланцев должны быть по возможности скрыты в стене, облицовке колонны или конструкции пола, однако в последнем случае размещение стыка в непосредственной близости к рамному узлу приводит к увеличению изгибающих моментов. Работа стыков, в которых сжимающие напряжения воспринимаются фрезерованными торцами, а растягивающие — накладкой или болтами, недостаточно изучена.

В первом приближении для расчетной оценки растягивающих усилий Z и размера сжатой зоны х (рис. 21.8, а, б) можно не рассматривать условия совместности деформаций в стыке и исходить только из условий равновесия (по сумме моментов и сумме вертикальных сил), предполагая в зоне контакта равномерное распределение сжимающих напряжений и ограничивая их значением расчетного сопротивления стали сжатию R. Контуры зоны контакта В сжатой зоне можно принять (в запас) по гpaнице сечения колонны, пренебрегая распределительной способностью фланца (см. заштрихованную часть сечения на рис. 21.8, б). В стыке с накладками усилие Z обычно не превосходит несущей способности полки, поэтому перекрытия стенки не требуются. Толщина фланца в стыках в, г определяется из условия его сопротивления изгибу как консольного свеса, нагруженного усилием Z, а в стыке б оценивается приближенно из условия предельного равновесия фланца при изгибе как большее из значений, вычисленных по формулам:

Металлоконструкции, узлы: около 100 фото с комментариями (Metal structures: photo review)

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

Чтобы увеличить жесткость фланца, следует размещать болты на минимально возможном расстоянии b0 и принимать толщину фланца не менее b0/6.
Более трудоемкие на монтаже сварные стыки (рис. 21.9) следует применять в случаях, когда болтовой стык становится конструктивно неприемлемым из-за чрезмерного числа болтов. Болты и коротыши из уголков в сварном стыке служат только для временного закрепления колонны перед сваркой и после ее выполнения могут быть при необходимости удалены. Сварные швы стыка следует проверить на прочность в растянутой зоне.

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

На рис. 21.10 показаны некоторые примеры решения стыков колонны в месте изменения ее сечения. Для уменьшения числа перемен сечения по длине колонны можно использовать стали разных классов прочности.

В каркасах многоэтажных зданий применяют, как правило, базы для безвыверочного монтажа колонн. Плита базы изготовляется как отдельный отправочный элемент с фрезерованной или строганой верхней плоскостью, заранее устанавливается на фундамент по разбивочным осям, выверяется с помощью установочных болтов по отметке и уклонам, подливается цементным раствором или бетоном на мелком гравии. Колонна с фрезерованным торцом устанавливается в проектное положение по рискам и закрепляется анкерными болтами.
Если изгибающие моменты относительно малы, то анкерные болты не работают или испытывают небольшие растягивающие усилия и ставятся по конструктивным соображениям (рис. 21.11), а их прикрепление к колонне осуществляется так же, как и в стыках, через ребро жесткости или коротыши из уголков. В некоторых случаях анкерные болты закрепляют непосредственно за плиту, а колонна соединяется с плитой монтажной сваркой.

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

Если требуемые по расчету толщина и ширина плиты больше размеров поставляемых слябов, переходят к ступенчатой плите, что требует обработки двух дополнительных плоскостей и обварки верхнего сляба по контуру. Расчет таких плит, включая расчет соединительных швов, разработан недостаточно. Чтобы сократить размеры плиты в плане и, следовательно, уменьшить ее консольные свесы и требуемую толщину, целесообразно применять для подливки плиты растворы и бетоны высоких марок (М250—M400) и предусматривать при необходимости косвенное армирование верхнего слоя фундамента сетками.
При значительных изгибающих моментах возможны решения базы по рис. 21.12. Если при относительно небольшом плече (схемы а, б) анкерные болты имеют приемлемый диаметр (не более 42 мм), то их размещают в пределах плиты, предусматривая в ней отверстия на 20—25 мм больше диаметра болтов.

В противном случае анкерные болты целесообразно вынести за пределы плиты с помощью траверс (схема в), которые одновременно улучшают работу плиты на изгиб. При опирании колонны на плиту через фланец (схема б) его толщину следует принимать не менее 40 мм, тогда степень защемления базы колонны будет не ниже, чем в базе с траверсами, где возможен некоторый ее поворот от момента вследствие изгиба анкерных плиток и деформаций растяжения более длинных анкерных болтов. Хорошая затяжка анкерных болтов позволяет исключить случайный сдвиг колонны по плите (в стадии эксплуатации ему препятствует трение, обусловленное действием больших сжимающих продольных сил), поэтому монтажный сварной шов по контуру торца колонны, траверс, фланца не нужен, в крайнем случае можно ограничиться короткими швами-прихватками.

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

Очертание плиты в плане зависит от соотношения продольной силы и изгибающих моментов. Чаще всего плиту делают квадратной и только при решающем влиянии одного из моментов плиту развивают в плоскости его действия, используя при этом и траверсы, так как в противном случае резко увеличиваются консольные свесы плиты и ее толщина. Оптимальная по расходу стали компоновка базы при обычно применяемых методах ее расчета может быть выявлена аналитически.

Тип прикрепления определяется выбором конструктивной системы каркаса. Связевым системам соответствует свободное (шарнирное) прикрепление, рамным — жесткое, рамно-связевым — гибкое (полужесткое) или сочетание прикреплений различных типов.
Примеры конструктивных решений свободного прикрепления балок к колонне двутаврового сечения показаны на рис. 21.13. Аналогичные решения можно применить и для колонн с дугими типами сечений. Свободное прикрепление на болтах нормальной точности, сравнительно с дугими типами, проще в изготовлении и монтаже, не требует высокой точности изготовления, обеспечивает достаточную податливость узла и практически свободный поворот балки относительно колонны. Основные усилия для расчета прикрепления — поперечная сила в опорном сечении балки Q и продольная сила N, возникающая в балке при работе связевой системы. В узле возникают лишь небольшие моменты, влияние которых учитывают при расчете болтов повышающим коэффициентом 1,2—1,3 к силе Q.

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

В узле а вертикальное ребро и швы, прикрепляющие его к колонне, следует рассчитывать на силу Q, момент Qe, силу N.
В узле б условия загружения столика из уголка зависят от его деформаций и являются довольно неопределенными. Для приближенной оценки эксцентриситета е силы Q относительно сечения горизонтальной полки, в котором начинается ее закругление (размер k от обушка), можно принять распределение контактных напряжений по треугольной

Читайте также:  Что открыть в строительстве

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

При опорных давлениях более 120—150 кН используются варианты столика с подкреплением вертикальным ребром, для которых также принимается треугольная эпюра контактных напряжений. Прикрепление столика к колонне при любом варианте следует проверить на силу Q и момент Q(b — 1/3c0). Болты, соединяющие стенку балки с колонной через промежуточный уголок или ребро, рассчитывают на продольную силу.
Свободное прикрепление балки через опорное ребро фланцевого типа (рис. 21.13, в) несколько сложнее в монтаже, особенно для балок, примыкающих к стенке колонны и соединяемых через нее общими болтами. При таком прикреплении балки нужно изготовлять с минусовым допуском и проверять достаточность монтажного зазора для балок, примыкающих к стенке, поскольку они заводятся между колоннами в наклонном положении и должны быть развернуты без заклинивания при установке на столики. Преимуществом прикрепления через опорное ребро является более четкая передача значительных опорных давлений.

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

На рис. 21.14 показаны возможные решения свободного прикрепления балок к железобетонным диафрагмам и стволам жесткости. Для передачи усилий с балки на бетон используются закладные изделия в виде ребер, столиков, плоских листов, заанкеренных с помощью уголков, болтов или арматурных стержней.

Если по условиям монтажа (например, методом подъема перекрытий) диафрагма или ствол не должны иметь выступающих деталей, то используется решение по схемам рис. 21.14, в, предусматривающее возможность последующего соединения деталей узла с закладным листом болтами или монтажной сваркой. Поскольку железобетонные диафрагмы и стволы возводятся с менее жесткими допусками, чем стальные конструкции, в узлах прикрепления следует использовать овальные отверстия, монтажные прокладки, допускающие подвижку балок перпендикулярно и параллельно поверхности диафрагмы (стенки ствола) для приведения их в проектное положение.

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

На рис. 21.15 показаны примеры жесткого прикрепления балок к колоннам двутаврового сечения на болтах: а—г — к полке колонны, д, е— к стенке колонны, ж — с выносным стыком. В прикреплении с выносным стыком ответственные швы соединения ригеля с колонной выполняются на заводе, а усилия в стыке намного меньше действующих у грани колонны, однако изготовление колонн с консолями в одной или двух плоскостях усложняется и снижается степень загрузки транспорта при их перевозке. Прикрепления г, ж можно использовать для колонн с любым типом сечения, прикрепления а—в — для колонн закрытого (коробчатого) сечения при условии, что отверстия для монтажных болтов будут сделаны в элементах стержня до его сборки и около каждого отверстия будет приварена гайка со стороны внутренней полости колонны.
Основные усилия для расчета жесткого прикрепления — поперечная сила Q и изгибающий момент M в опорном сечении ригеля рамной системы. Продольные силы N в ригелях невелики и обычно не учитываются.
Чтобы исключить относительные сдвиги по плоскостям прилегания деталей и обусловленный этим взаимный поворот ригеля и колонны, в прикреплении применяют высокопрочные болты, кроме соединений фланцев с колонной, в которых для восприятия растягивающих усилий можно использовать и невысокопрочные болты нормальной точности с закреплением гаек от развинчивания.
Для передачи поперечной силы с балки на колонну служат столики, вертикальные ребра, для передачи изгибающего момента — фланцы, горизонтальные накладки (рыбки), отрезки широкополочных тавров, стенка которых служит горизонтальной накладкой, а полка — фланцем.
В прикреплении а сварные швы столика рассчитывают на силу Q общепринятым приемом, растягивающее усилие в наиболее напряженном крайнем ряду болтов определяют по моменту M в обычном предположении жесткого поворота всего соединения относительно оси противоположного крайнего ряда болтов, фланец рассчитывают на изгиб. Из рассмотрения возможных схем предельного равновесия изгибаемого фланца требуемая его толщина приближенно равна:

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

При развитии фланца за пределы высоты балки с подкрепляющим ребром (рис. 21.15, а) и установке дополнительного горизонтального ряда болтов на расстоянии b0/2 от грани балки значение б, вычисленное по формуле, можно уменьшить в √1+4b0/hст раз.
В узле б болтовое соединение стенки балки с вертикальным ребром рассчитывают на силу Q и часть опорного момента, передающуюся стенкой на ребро и равную MJp/Jб (где Jб — момент инерции всего сечения балки, Jр = δстh3p/12 момент инерции части сечения стенки высотой hp. Само ребро и швы его соединения с колонной следует проверить на силу Q и больший из двух моментов: Mр’=Qe; Mp»=M(Jp/Jб)+Q(е/2), где второе слагаемое соответствует расчетной схеме ребра, показанной в нижней части рис 21.16,б. Болты, соединяющие отрезки тавров с балкой и колонной, рассчитывают (с небольшим запасом) на пару сил S=M/h. Профиль тавра подбирают по двум условиям: требуемую толщину его стенки — по площади, необходимой для передачи усилия S, требуемую толщину полки определяют расчетом на изгиб балочной защемленной пластинки пролетом b1 и принимают не менее b1/6.
Усилия для расчета прикреплений в—е определяют аналогично, при этом в узлах д, е соединение консольных столиков с колонной проверяется на совместное действие опорного давления балки Q, приложенного с эксцентриситетом b (с некоторым запасом) и усилия S. В узле ж выносной стык балки рассчитывают по общепринятым правилам, а соединение консоли с колонной как сварной стык на совместное действие Q и М.

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

В рассмотренных узлах при различных опорных моментах справа и слева от узла (M2≥M1), особенно при кососимметричной схеме их приложения (рис. 21.16), в стенке колонны возникают значительные касательные напряжения. Поэтому необходимо проверить прочность стенки:

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

Если хотя бы одна из проверок не выполняется, следует увеличить толщину стенки или применить местное ее усиление в виде утолщенной вставки, выведенной за пределы узла на 100—150 мм, или поставить дополнительное диагональное ребро жесткости.
В двутавровых колоннах из достаточно толстых листов можно отказаться от поперечных ребер жесткости в узле, что снижает трудоемкость изготовления и упрощает размещение инженерных коммуникаций в пределах габарита сечения колонны. В этом случае стенка должна удовлетворять условиям прочности с учетом местных напряжений σм (рис. 21.16, б):

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

Кроме того, необходимо проверить прочность стыкового шва в соединении полки балки (или горизонтальной накладки) с колонной, учитывая снижение его расчетной длины до значения Z ввиду податливости полки колонны

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

При этом толщина полки колонны из ее расчета на изгиб методом предельного равновесия (без учета условий совместности деформаций) должна удовлетворять соотношению δ’п≥0,4√S2/R, где R — расчетное сопротивление материала полки.
По данным исследований, правильно выполненное жесткое прикрепление на болтах, в том числе без поперечных ребер жесткости в колонне, может воспринять предельный пластический момент сечения балки и допускает в неупругой стадии работы достаточно большое изменение угла поворота балки относительно колонны, т. е. имеет значительный резерв по пластическим деформациям.
При монтаже балок с рассмотренными прикреплениями нижние элементы (тавры, рыбки, накладки) можно использовать как монтажные столики. Монтажные зазоры а0, особенно в узлах по рис. 21.15, д, е, должны обеспечивать беспрепятственную установку балок.

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

На рис. 21.17 приведены примеры жестких прикреплений балок к колоннам на монтажной сварке. Выносной стык (рис. 21.15, ж) также может быть выполнен на монтажной сварке, что было осуществлено в каркасе высотного здания на Котельнической набережной в Москве.

Читайте также:  Технология строительства автомобильных дорог

Такие прикрепления по сравнению с болтовыми более трудоемки на монтаже, требуют строгого соблюдения начальных зазоров в швах, полного и высококачественного провара швов, особенно стыковых, работающих на растяжение. Кроме того, трудности организационного и технического обеспечения монтажной сварки могут сказаться на темпах монтажа.
Прикрепление по рис. 21.17, а имеет минимальное число сварных швов и дополнительных деталей, но предъявляет повышенные требования к точности изготовления и монтажа конструкций. Кроме того, если сечение балки подобрано по опорному моменту, растянутая полка балки и стыковой шов должны быть равнопрочными, что требует тщательного выполнения, обработки и контроля шва или местного уширения полки для увеличения длины стыкового шва. Поэтому такое решение применяется редко.
Другие решения сварных узлов, с промежуточными деталями, лучше приспособлены к условиям монтажа в отношении возможной компенсации отклонений от проектных размеров, однако в них существенно возрастает объем наплавленного металла. В узле на рис. 21.17, в особенно много промежуточных деталей и сварных швов, и усилия с полок балки на колонну передаются последовательно через три различных шва.
Расчет соединений, ребер, накладок, проверка стенки колонны выполняются в сварных узлах по усилиям, определяемым так же, как и для жестких прикреплений на болтах.
Исследования показали, что эти узлы обладают высокой жесткостью и несущей способностью и обеспечивают возможность расчета рамных систем в упругопластической стадии. Податливость узлов, особенно при кососимметричном нагружении опорными моментами, в значительной мере определяется сдвиговыми деформациями стенки колонны. Укрепление стенки повышает жесткость узла в целом, но увеличивает вероятность разрушения растянутых стыковых швов в прикреплении полок балки (или горизонтальных накладок) к колонне.
Гибкое прикрепление балок к колоннам (рис. 21.18.), характерное для рамно-связевых систем, может быть образовано из свободного прикрепления (рис. 21.13, а) с использованием более жестких соединений — высокопрочных болтов и монтажной сварки, а также из жесткого прикрепления (рис.

21.15, а, б) с заменой соединений на более гибкие — фланцы уменьшенной толщины, гибкие уголки, тонкие горизонтальные накладки. Последнее решение часто применяется в рамно-связевых железобетонных или смешанных каркасах. Для элементов гибких прикреплений допускается, как правило, работа в упругопластической стадии, поэтому их следует выполнять из сталей классов С38/23—С46/33 с четко выраженной площадкой текучести.

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

Узлы а и б на рис. 21.18 достаточно надежны при статической нагрузке и обеспечивают приемлемую податливость вследствие деформаций вертикального ребра и стенки. Податливость узлов и их сопротивляемость повторным нагрузкам повышаются при замене вертикального ребра парными уголками, соединяемыми с колонной болтами или вертикальными сварными швами по перу уголков; характер деформации такого прикрепления в растянутой зоне балки показан в нижней части рис. 21.18, б. Достаточно хорошими свойствами обладают и узлы в—д.
Для расчета гибкого прикрепления нужно знать предельный пластический момент Мпл, характеризующий несущую способность узла. Эта величина зависит от многих трудно учитываемых факторов (сложные условия деформирования фланцев, гибких уголков и других деталей, неопределенность предела текучести стали), поэтому ее оценивают приближенно, с упрощенными предпосылками.
Для узлов а, б с вертикальными ребрами, толщина которых не менее толщины стенки балки, пластический момент узла принимается как для части стенки высотой hp,

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

Для узла в, задаваясь толщиной фланца δ (8—14 мм) и исходя из приближенных схем его предельного равновесия при изгибе,

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

В узле г, исходя из пластического изгиба верхней полки уголка толщиной δуг (10—16 мм) и длиной lуг, при условии, что болтовые соединения обладают большей несущей способностью,

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

Для узла д, который дает наиболее четкое решение, задаваясь шириной bн и толщиной δн накладки (причем по условию местной устойчивости должно быть δн≥(lн/25)√210/r, где R — расчетное сопротивление накладки, МПа),

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

Значениям kmin и kmax соответствуют для каждого узла два значения пластического момента; Мпл min, Мпл max. При расчете соединений и деталей узлов, а также балок и колонн рамно-связевой системы выбирается то значение пластического момента, которое для рассматриваемого случая более неблагоприятно (для узлов, как правило, максимальное значение). Так, в узлах а, б шов А и сечение ребра рассчитывают на совместное действие силы Q и момента Qe+Mпл max, высокопрочные болты и шов Б — на силу Q и момент Mпл max. В узле в шов В, прикрепляющий опорное ребро к стенке балки, проверяют на силу Q и пластический момент фланца Mпл max, в узлах г, д болты и швы, передающие усилия с полок балки на колонну, рассчитывают на усилие Mпл max/h. Если продольные силы в ригелях рамно-связевой системы значительны, их также следует учесть.
Обычно гибкие прикрепления проектируют таким образом, что значение Mпл max составляет 1/10—1/5 часть момента, воспринимаемого сечением балки. Это дает возможность при надлежащей расчетной проверке воспринять ветровые нагрузки на стадии монтажа, если крановая сборка колонн и балок опережает на 3—5 этажей уровень замоноличивания перекрытий и бетонирования ствола жесткости. Что касается стадии эксплуатации, то при работе балки только на вертикальные нагрузки от перекрытия в ее опорных сечениях возникают шарниры пластичности. Если к системе прикладывается и ветровая нагрузка, то шарниры пластичности, в которых угол поворота от ветра и вертикальной нагрузки совпадает, сохраняют момент неизменным и в восприятии ветровой нагрузки не участвуют; остальные шарниры пластичности включаются в работу на ветер до тех пор, пока действует закон их упругой разгрузки, и способны воспринять момент, равный примерно удвоенному пластическому моменту узла прикрепления. С точки зрения работы на знакопеременные моменты узлы по рис: 21.18, а, б менее предпочтительны, a узел г обладает той особенностью, что при моментах другого знака верхний уголок упирается в колонну и предельное сопротивление узла будет зависеть от несущей способности болтов при сдвигающих усилиях.

Стальные плоские и пространственные фермы вертикальных связей применяются в связевых и рамно-связевых системах и образуются из колонн, балок (служащих стойками или распорками фермы) и раскосов. Раскосы прикрепляют, как правило, через промежуточные детали — фасонки; прикрепление конструируется по типу узлов легких или тяжелых ферм, в зависимости от принятых сечений и действующих усилий.
Иногда используются фланцевые прикрепления.
Если при значениях усилий, действующих в связевой ферме, удается реализовать свободное или гибкое прикрепление балок к колоннам, то фасонки для раскосов следует соединять только с колонной (рис. 21.19, а) или только с балкой (смотря по тому, что конструктивно удобнее), чтобы не стеснять свободы поворота балки относительно колонны. В отдельных случаях, например, в узлах по типу рис. 21.13, б, 21.18, д прикрепление фасонки удачно совмещается с опорным столиком при условии, что раскос подходит к узлу снизу, рис. 21.19, б.
Если балки, входящие в связевую ферму, испытывают большие продольные силы и их прикрепление к колоннам проектируется жестким, фасонки для раскосов в большинстве случаев можно размещать по схеме рис. 21.19, б, независимо от того, подходит раскос к узлу снизу или сверху.

Основные узлы каркасов многоэтажных зданий

Для болтовых соединений раскосов с фасонками следует применять высокопрочные болты, чтобы исключить сдвиги в соединениях, которые могли бы привести к резкому увеличению горизонтальных перемещений связевой фермы от ветровой нагрузки. Для приспособления к условиям недостаточно точного изготовления и монтажа применяют овальные отверстия, круглые отверстия с увеличенным (на 5—6 мм) диаметром, или прикрепление фасонок к колоннам и балкам также делают болтовым. По тем же соображениям в узлах с монтажной сваркой ее используют как в соединении раскоса с фасонкой, так и в соединении фасонки с колонной, балкой, что, однако, существенно повышает трудоемкость выполнения узлов.
Прикрепление раскосов рассчитывают на возникающие в них продольные силы от горизонтальных и вертикальных нагрузок. Эти же силы в соответствии со схемой их приложения должны быть учтены и при расчете прикрепления балок к колоннам.

Читайте также:  Агк в строительстве что

Источник: ctcmetar.ru

Шарнирные(подвижные и неподвижные) и жёсткие узлы в строительных коснтрукциях

Здравствуйте господа.
Помогите разобраться начинающему конструктору в вопросе определения схемы закрепления конструкции (особенно интересует именно металлических конструкций).
После выпуска с университета, озадачил себя вопросом, как правильно понять по какой схеме закреплена строительная конструкция. С правил сопромата и буд. меха, я понимаю отличия между шарнирным и жестким узлом. Но на реальных примерах сложно определить по какой схеме закреплен узел. Может есть какая-то литература, которая разбирает детально схему закрепления исходя из реальных примеров.
Заранее огромное спасибо.

Если узел держит момент — он жесткий.
Если момент не держит, но поперечную силу воспринимает — шарнирный

Пока пластина воспринимает напряжения от момента жесткий
Как только напряжения в пластинке превысили расчетное сопротивление тут уже сложности
Напряжения вроде одни а деформации растут и растут..
Шарнир пластический

Я всегда думал, что жесткий узел = стремящийся к нулю поворот.
Положим, это был двутавр. См. картинку. Теперь более жесткий?

Жестким промежуточным (внеопорным) узлом считается узел, все элементы которого не имеют поворота относительно друг друга. Точнее некий поворот есть всегда, но он пренебрежимо мал. Сам же узел в целом может иметь вполне ощутимый поворот.

Пока пластина воспринимает напряжения от момента жесткий
Как только напряжения в пластинке превысили расчетное сопротивление тут уже сложности
Напряжения вроде одни а деформации растут и растут..
Шарнир пластический

Условно универсальное правило:
1. Предполагаешь, что жесткий.
2. Считаешь по принятой расчётной схеме, какие моменты получаются в этом узле.
3. Если не только швы, но и пластины и те элементы, к которым приварены эти пластины выдерживает эти моменты, не переходя в за пределы предела упругости (а так же сами стержни проходит и по первой и по второй группе предельных состояний), то всё хорошо, оставляй, как есть.
4. Если пластина или швы не выдерживают, то есть 2 варианта:
4.1. Увеличивая размеры пластины, швов, сечения опорных стержней пока не станет проходить на все нагрузки.
4.2. Прими, что этот узел шарнир и рассчитывай его только на поперечную и продольную силы, но не на момент. Разумеется, всё расчётную схему надо будет изменить и пересчитать.

Тут надо понимать, что шарнир в таких узлах понятие весьма условное и шарниром его можно считать только при очень малых углах поворота. Ибо если превысить углы поворота, то такие условные шарниры начнут деформироваться или рваться.

4.2. Прими, что этот узел шарнир и рассчитывай его только на поперечную силу, но не на момент. Разумеется, всё расчётную схему надо будет изменить и пересчитать.

Не всякий узел который не получился жестким можно обозвать шарнирным и считать только на поперечную силу.

Не всякий узел который не получился жестким можно обозвать шарнирным и считать только на поперечную силу.

Не всякий. Всегда надо голову включать.
Примеры наоборот тоже есть. Есть такие узлы, которые изначально нельзя жёсткими принимать, хотя по расчёту они могут «пройти» в качестве жёстких. Классический пример — защемление в кирпичную стену.

Вообще конечно все эти бесконечные споры и темы насчёт шарнирности узлов уже малость утомили. Как мне видится — есть чистый шарнир (ну там узел на болтах), жёсткий узел и бесконечное множество градаций жёсткости узлов, которые могут быть ближе к шарнирным или ближе к жёстким. Вот эта градация жесткостей и вызывает вечные споры. Странно, что нет единой методики определения жёсткости узла в этой градации.

На это можно лишь уповать
Вообще после института понимание что есть жесткая заделка что есть шарнир в реальности, не самая простая задача
тут всегда стоит уточнять мне кажется, а то примут за чистую монету и узел «УСН» на «поперечку» посчитают

—— добавлено через ~7 мин. ——

Все что не шарнир и не жесткий(условно) есть податливый.
А реальную работу податливого узла нужно лишь учесть (был бы надежный инструмент)
и никакие градации не нужны

Источник: forum.dwg.ru

Типы узлов в строительстве

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Сентябрь 13, 2010

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Сентябрь 13, 2010

ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ КРУПНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ

4.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Сентябрь 13, 2010

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Сентябрь 13, 2010

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Сентябрь 26, 2010

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Сентябрь 26, 2010

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Сентябрь 27, 2010

4.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ КРУПНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Октябрь 25, 2010

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Октябрь 25, 2010

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Октябрь 25, 2010

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Октябрь 26, 2010

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Октябрь 26, 2010

Накопленный опыт в создании объединенных дирекций в промышленном строительстве

Создание крупных промышленных узлов и комплексов, включающих в свой состав предприятия различных отраслей промышленности и министерств, требует улучшения также координации и организации работы ведомственно разобщенных служб заказчиков.

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Октябрь 26, 2010

Подходы к выбору рациональных форм межотраслевой координации

В зависимости от сложности ТПК, набора в нем объектов, представляющих различные отрасли промышленности, и стоящих перед ними проблем существуют различные подходы к выбору рациональных форм межотраслевой координации.

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Октябрь 26, 2010

Территориальные производственно-распорядительные управления (ТПРУ)

Параллельно с созданием управления строительством пусковых комплексов на крупных промышленных стройках по. мере отработки их структуры, а также накопления опыта их деятельности большое распространение получили территориальные производственно-распорядительные управления (ТПРУ).

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Ноябрь 25, 2010

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Ноябрь 25, 2010

Две формы кооперированного производства по выпуску конечной продукции

Научно-технический прогресс вызвал необходимость в дальнейшем обобществлении процесса выпуска сложной продукции во всех отраслях народного хозяйства, включая и строительство. Поэтому определились две формы кооперированного производства по выпуску конечной продукции.

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Ноябрь 25, 2010

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Ноябрь 30, 2010

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Ноябрь 30, 2010

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Ноябрь 30, 2010

Технологические, строительные и общеплощадочные узлы, разбивка здания на узлы, узлы пускового комплекса

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Декабрь 7, 2010

От: Пятницкий А.
Опубликовано: Январь 19, 2011

Разработка организационно-технических мероприятий по строительству крупного комплекса, выработка управленческих решений, узловой метод

Источник: www.125130.ru

Рейтинг
Загрузка ...