ТКП 45-1.02-298-2014 (02250). Строительство. Предпроектная (предынвестиционная) документация. Состав, порядок разработки и утверждения. — Переизд. март 2019 с Изм. 1- 7. — Введ.
20.07.14 (с отменой СНБ 1.02.03-97).
ТКП 45-1.03-161-2009 (02250). Организация строительного производства. — Переизд. август 2019 с Изм. 1-9. — Введ. 01.05.10 (с отменой на территории РБ СНиП 3.01.01-85 и разд. 2 СНиП III-10-75). — Минск : Минстройархитектуры, 2019. — ІІІ, 51 с. : табл. — Введен впервые.
ТКП 45-1.03-314-2018 (33020). Возведение строительных конструкций, зданий и сооружений. Основные требования. — Переизд. июль 2019 с Изм. 1. — Взамен ТКП 45-5.03-20-2006 (02250); ТКП 45-5.03-21-2006 (02250); ТКП 45-5.03-23-2006 (02250); ТКП 45-5.04-41-2006 (02250); ТКП 45-5.05-64-2007 (02250); ТКП 45-5.02-82-2010 (02250); ТКП 45-1.03-109-2008 (02250); ТКП 45-5.03-130-2009 (02250); ТКП 45-5.03-131-2009 (02250); ТКП 45-5.06-136-2009 (02250); ТКП 45-5.03-215-2010 (02250); ТКП 45-5.02-216-2010 (02250); ТКП 45-1.03-225-2010 (02250); ТКП 45-1.03-236-2011 (02250); ТКП 45-5.03-266-2012 (02250); введ. 01.07.18. — Минск : Минстройархитектуры, 2019. — V, 123 с. : ил., табл.
Йохан Фритц. Интервью участника тайной космической программы. Ответы на вопросы про ТКП.
У Вас есть возможность поработать с текстами ТКП посетив читальный зал отдела технических нормативных правовых актов, каб.504.
Ждем Вас с 9:00 до 20:00 по адресу: пр. Победителей, 7, 5-й этаж, каб. 504., тел. для справок: +375 17 203 83 34
Источник rlst.org.byТехнический кодекс установившейся практики ТКП «Общественные здания и сооружения. Строительные нормы проектирования»
В конце мая состоялось заседание Технического комитета по стандартизации в области архитектуры и строительства «Проектирование зданий и сооружений» (ТКС 04) при научно-проектно-производственном республиканском унитарном предприятии «Стройтехнорм» (РУП «Стройтехнорм»).
Как рассказал председатель ТКС-04 И. С. Журавлев, одним из пунктов повестки дня стало рассмотрение проекта технического кодекса установившейся практики (ТКП) «Общественные здания и сооружения. Строительные нормы проектирования», призванного заменить действующие с 1989 года строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения» (СНиП 2.08.02-89).
За период своего действия положения СНиПа неоднократно дополнялись и изменялись. Сегодня несмотря на толковую редакцию старый нормативный документ не в состоянии отразить новации в проектировании объектов современного многофункционального уровня. Поэтому, отдавая должное «ветерану» — действующему техническому нормативному акту, актуальность ситуации потребовала разработки нового технического кодекса установившейся практики.
Проект документа подготовлен временным научным коллективом, возглавляемым заведующим кафедрой «Архитектура жилых и общественных зданий» БНТУ, доктором архитектуры, профессором С. А. Сергачевым.
Техническим комитетом проект ТКП рекомендован к передаче в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь для утверждения и ввода в действие.
013 Комплексы 4 ВС и ТКП
На заседании также состоялось рассмотрение:
— окончательной редакции проекта Изменений № 5 ТКП 45-2.04-43-2006 «Строительная теплотехника. Строительные нормы проектирования» (докладчик — И. А. Терехова, РУП «Институт жилища — НИПТИС им. Атаева С. С.»);
— окончательной редакции проекта Изменения № 1 ТКП 45-1.02.157-2009 «Проектная документация для строительства. Типовое проектирование. Состав и порядок разработки» (докладчик — Л. М. Стаховская, РУП «Минсктиппроект»);
— окончательной редакции проекта ТКП «Проектная документация для строительства. Рабочие чертежи типовых строительных конструкций, изделий и узлов. Состав и порядок разработки» (докладчик — Л. М. Стаховская, РУП «Минсктиппроект»).
Разработчик — ТКС 04 «Проектирование зданий и сооружений» при научно-проектно-производственном республиканском унитарном предприятии «Стройтехнорм» (РУП «Стройтехнорм»).
Основной целью разработки данного документа является создание национального технического нормативного правового акта (ТНПА), регламентирующего строительные нормы проектирования общественных зданий и сооружений.
Основные задачи разработки технического кодекса:
— создание ТНПА, устанавливающего общие требования к проектированию общественных зданий и сооружений;
— выработка общих требований по проектированию общественных зданий и сооружений с целью обеспечения экономичности, высокого качества, эксплуатационной надежности и безопасности;
— обеспечение единых нормативных требований.
Но это общие направления работ.
Разрабатывается новый технический кодекс взамен СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», которым проектировщики пользовались длительное время. В среде проектировщиков давно слышны нарекания в том, что этот документ устарел, а то и вовсе можно услышать мнение, что такие документы даже вредны.
И действительно, нет никакой необходимости каким-то нормативным документом диктовать архитекторам, да и вообще проектировщикам какие-то стилистические установки или требования, направленные на формирование самого главного, что определяет успех произведения архитектуры в целом и особенно общественного здания или сооружения, — художественного образа. Предоставляется полная свобода. Документ же необходим, во-первых, в качестве помощника специалисту, приступающему к проектированию общественного здания, так как в нем будут собраны необходимые сведения и названы все ранее утвержденные технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации. Во-вторых, этот документ может защищать проектировщика в спорных ситуациях, когда возникают необоснованные требования по части предложенного им планировочного решения или, например, инженерного обеспечения. С помощью документа можно доказать правильность принятых проектных решений.
Основным остается следующее — обеспечить безопасность пребывания людей в общественных зданиях и сооружениях. В связи с этим немало возникает вопросов по доступности учреждений, расположенных в наших общественных зданиях, физически ослабленными людьми. Да и безопасность в целом рассматривать следует шире — это не только опасность пожаров, но и здоровье граждан, сохранность имущества, охрана окружающей среды.
Хотелось бы учесть в нем перспективы использования возможных инновационных технологий и решений, которые вполне могут стать востребованными в будущем. Кто может сегодня точно назвать виды общественных зданий, связанных с информационными технологиями, с получением и обменом информацией? Все впереди и у этой сферы, да и у других направлений общественной жизни.
Можно назвать хотя бы торговлю. О супермаркетах или офисных зданиях не так давно мы только в специальной литературе читали, а сейчас они у нас, пожалуй, самые востребованные типы зданий. Поэтому в новый нормативный документ следует включить то, что не станет неожиданным препятствием для того нового, что обязательно придет в нашу действительность.
Но говорить о новом документе еще рано. Надобность в нем есть, но есть и необходимость тщательно продумать некоторые позиции, конкретизировать формулировки. Да и вообще необходимо учесть то обстоятельство, что отношение общества к нормативной документации, в том числе и к форме, в которой она подается, изменилось. Теперь не редкостью стали ситуации, когда спорные вопросы в сфере строительства порой приходится разбирать в судах. Естественно, это требует более точного формулирования тех позиций, терминов и норм в целом, которые когда-то могли трактоваться достаточно вольно.
Кроме того, есть определенный регламент подготовки подобных документов и его необходимо соблюдать, чтобы новый технический кодекс оптимально вошел в структуру всей нормативной документации республики.
С. А. Сергачев, заведующий кафедрой «Архитектура жилых и общественных зданий» БНТУ, доктор архитектуры, профессор
Источник bsc.byТехнадзор: Инструкция вместо ТКП
При ведении технадзора в строительстве с 23.10.2020 необходимо руководствоваться Инструкцией, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 04.08.2020 № 40. Раньше — ТКП 45-1.03-162-2009 «Технический надзор в строительстве. Порядок проведения».
1. Скорректирована формулировка составляющих технадзора, представленная в ТКП 45-1.03-162-2009. Технадзор согласно Инструкции включает:
— надзор за соответствием строительных работ, применяемых материалов, изделий, конструкций требованиям обязательных ТНПА и утвержденной проектной документации;
— освидетельствование скрытых работ;
— приемку выполненных строительных работ;
— промежуточную приемку ответственных конструкций, оборудования;
— проверку объемов выполненных строительных и пусконаладочных работ;
— контроль за выполнением подрядчиком указаний разработчика проектной документации при ведении авторского надзора; устранение нарушений, указанных в журналах производства работ и авторского надзора.
Согласно Инструкции в сферу технадзора не входит надзор за соответствием применяемого оборудования требованиям обязательных ТНПА и проектной документации .
2. Подрядчик вправе составить акт освидетельствования скрытых работ без участия представителя технадзора, если тот не прибыл в срок по извещению. Но к акту согласно Инструкции надо приложить фото и (или) видеоматериалы, созданные до и после выполнения работ. Эти материалы должны подтверждать применяемые методы и процесс измерения подрядчиком всех контролируемых параметров .
3. К Инструкции прилагаются формы:
— извещения о проведении освидетельствования скрытых работ или промежуточной приемки ответственных конструкций;
— акта освидетельствования скрытых работ;
— акта промежуточной приемки ответственных конструкций.
4. Инструкция, как и ТКП, определяет, что при строительстве объектов по договорным (контрактным) ценам представитель технадзора визирует акты сдачи-приемки только в части объемов выполненных работ. Он не проверяет правильности пересчета стоимости выполненных работ в текущие цены и связанные с этим расчеты.
Источник ilex.by