Как определить когда достаточно временной дороги из щебня,а когда без плит не обойтись. Согласно СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011 п. 7.9.4 Дороги из сборных железобетонных плит сооружаются под нагрузку 12 т на ось. А у самого обычного тягача Камаз 44108 с полуприцепом НЕФАЗ г/п 20т нагрузка на заднюю ось уже около 13,5 т.с. Получается лучше перестраховаться и плиты заложить?И прокатит ли такое обоснование в экспертизе.
В принципе, если еще попробовать руководствоваться пожарными нормами, то дорога должна выдерживать нагрузку 16 т/ось
В принципе, если еще попробовать руководствоваться пожарными нормами, то дорога должна выдерживать нагрузку 16 т/ось
Если этими нормами руководствоваться,то тогда всегда плиты нужны,а когда же можно щебеночные дороги применять?
Если этими нормами руководствоваться,то тогда всегда плиты нужны,а когда же можно щебеночные дороги применять?
я про временные подъездные дороги к стройплощадкам и говорил.
в московских правилах 857-пп требуется применение твердого дорожного покрытия на временных подъездных дорогах.
3. Изменение толщины дороги при выполнении работы
может быть в других регионах можно щебеночные/грунтовые дороги использовать, пункт мойки колес не нужен, возможно и ограждение стройплощадки тоже не нужно.
ищите в своих правилах.
ЗЫ: по поводу определения «твердого покрытия» можно проводить схоластические упражнения. )
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
А дядя Вася говорит делать щебень.
Твёрдое покрытие — удорожание строительства. Проектировщик имеет право сделать дороже только обосновав решение нормативными требованиями (а не с помощью СТО).
Можно ещё обосновать решение пониженным участком рельефа, слабым основанием, невозможностью отвода воды с покрытия и полотна, ещё каким-то здравым смыслом. Но заказчик может и не пойти навстречу хорошему решению.
И ведь экономика тоже фактор. Это сейчас дикий капитализм. А представьте, раньше при коммунизме каждый рубль был общий. Деньги надо было беречь.
И качественное не всегда было оптимальным.
Из общих норм знаю только Водный кодекс в водоохранных зонах.
В целом, выбор между грунтовым и твёрдым покрытием определяется ещё и экономикой эксплуатации.
При эксплуатации более 5-10 лет может получиться экономически целесообразнее дорога с твёрдым покрытием, за счёт периодов между ремонтами покрытия.
Почти все временные дороги в этом плане используются менее 3 лет и т. о. на 99% экономически целесообразнее грунтовые покрытия.
Временная дорога теоретически должна быть сделана по тем же нормам, что и постоянная.
То есть тот же расчёт морозостойкости (не помню термин, могу наврать), расчёт по нагрузкам, учёт срока службы, ещё может быть что-то.
Другой вопрос, что ПОСовцы этого никогда не делают. Потому что в итоге получится 20-30 см щебня почти в любых условиях.
А по идее должны.
Источник: forum.dwg.ru
Какой должна быть толщина асфальта?
Толщина покрытия из асфальта
Долговечность асфальтового покрытия зависит от его толщины на эксплуатируемой дороге, площадке или возле дома, то есть прямому назначению в соответствии с нагрузками. Для этого есть специальные дорожно-строительные нормы, в которых указывается толщина всего «пирога»: песок, щебень, асфальтобетонное покрытие.
Толщина асфальтовых покрытий в зависимости от назначения
Назначение асфальтовых покрытий определяет его толщину. Так для дорог, на которые действуют постоянные нагрузки и интенсивность движения нанесение слоя асфальтобетона должно быть выполнено в несколько слоев, в отличие от придомовых участков или парковок.
Частный двор
Для частных дворов не обязательно делать устройство многослойного покрытия, потому что здесь нагрузки минимальные. Нет постоянного движения грузовиков или спецтехники. В ГОСТ четко указывается, что толщина асфальтового слоя должна составлять 4 сантиметра. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать зимнюю эксплуатацию и не получить растрескиваний полотна.
Цены на укладку асфальта в частном дворе. Но работы должны выполняться с соблюдением правил. Для этого делается выравнивание участка, на который будет укладываться асфальт, а затем устраивается песчано-щебенчатый «пирог», с толщиной каждого слоя:
- песок – до 30 см;
- щебень – 25 см;
- асфальтобетонное покрытие – 4 – 5 см.
Каждый из слоев укатывается катком для прочности основания под асфальт.
Парковки
Участки территории, предназначенные для стоянки автомобильного транспорта – парковки. При этом автотранспорт может иметь разный вес, а это предусматривает нанесение асфальтового слоя в 6 сантиметров, чтобы не только выдерживать массу стоящего автотранспорта, но и после зимней эксплуатации не пойти трещинами и не деформироваться. Цена на укладку асфальта на парковках. Данную толщину необходимо соблюдать на тех парковках, где есть постоянное движение машин, в том числе и грузовых: торговые и развлекательные центры, бизнес-центры и другие места для стояночного транспорта. Работы выполняются в соответствии с ГОСТ:
- выравнивание участка или устройство «корыта»;
- укладка песка и щебня;
- установка бортового камня;
- нанесение асфальтобетонного покрытия.
Все работы проводятся с соблюдением температурного режима и погодных условий.
Дороги
Автомагистрали и дороги местного назначения устраиваются с укладкой асфальтового слоя в зависимости от загруженности трассы. Для дорог местного назначения толщина асфальтобетонного покрытия должна составлять не менее 800 мм. Для автомагистралей с большими нагрузками только один слой (а их несколько) должен быть не менее 100 мм.
При этом первый плат асфальтобетонной смеси должен быть толщиной от 4 до 8 см, а второй от 4 до 6 см. Между пластами наносится битумная эмульсия, основное назначение которой обеспечить прочную адгезию (сцепление) между асфальтовыми слоями. Соблюдение правил и норм укладки асфальта такое покрытие может эксплуатироваться несколько лет без проведения ремонтных работ. Асфальтирование дорог.
Что говорит ГОСТ
Толщина асфальтобетонных слоев и применение технологии выполнения работ регламентируется ГОСТ и СНиП, в которых указывается, что асфальтобетонное покрытие выполняется в соответствии с классом дороги и предполагаемых нагрузок.
- I класс. Для данного класса предполагаются высокие нагрузки по интенсивности движения и массе автотранспорта. Толщина слоя асфальтобетона для одного пласта должна составлять не менее 4 сантиметров при количестве пластов до 4.
- II класс. Это парковки, зоны для пешеходов, велосипедные дорожки, тротуары, площадки различного назначения. При их устройстве толщина одного слоя составляет, как минимум 2,5 см, а их количество варьируется от двух до трех.
- III класс. Покрытие данного класса применяется при устройстве покрытий в частных домовладениях и дачах, для спортивных и детских площадок, для зон отдыха. При устройстве этих объектов толщина одного слоя составляет, как минимум 1,5 см. Движение автомобильного транспорта запрещается.
При выполнении работ в соответствии с классом объекта применяются рекомендации по технологии нанесения асфальтобетонного слоя, но толщина остается неизменной
- для частных дворов – от 4 до 5 см;
- парковки не менее 6 см;
- автотрассы от 8 см.
Соблюдая толщину асфальтобетонного покрытия и технологию укладки, есть гарантия что полотно не потребует ремонта даже после 5 лет эксплуатации.
Смотрите также:
Технология капитального ремонта дорог
Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства. Чтобы восстановить автотрассу и обеспечить автомобилистам и пешеходам безопасное движение, требуется проведение капитального ремонта дороги. Из нашей статьи вы узнаете, какие типы капитального ремонта дорог бывают, какая техника для его проведения необходима, из каких этапов состоит традиционный технологический процесс
Технологии ремонта дорожного покрытия
Постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения и агрессивные условия окружающей среды приводят к ухудшению состояния автострады. От качества трассы и ровного состояния поверхности дороги зависят комфорт и безопасность автомобилистов и пешеходов, возможность сохранения скоростного режима и т.д. Восстановление качества трассы осуществляется в ходе ремонтных работ. Мы рассмотрели основные технологии проведения ремонта дорожного полотна и рассказываем вам об их особенностях и специфике.
асфальтовая крошка вес 1 м3
Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными характеристиками асфальтовой крошки на современном рынке стройматериалов являются повышенная плотность и устойчивость. Это связано с наличием в состав смеси битума.
Источник: asfaltsneg.ru
Толщина дороги при строительстве
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Дата введения 1981-01-01
РАЗРАБОТАНА Государственным Всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (Союздорнии) Минтрансстроя на основе исследований Союздорнии, обобщения отечественного и зарубежного опыта конструирования и строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог в развитие соответствующего раздела СНиП по производству и приемке работ при строительстве автомобильных дорог.
Общее редактирование выполнено кандидатами технических наук Б.С.Марышевым, А.М.Шейниным и В.А.Черниговым.
ВНЕСЕНА Государственным Всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (Союздорнии).
СОГЛАСОВАНА с Госстроем СССР (письмо N 1-4565 от 30 ноября 1978 г.)
УТВЕРЖДЕНА Министерством транспортного строительства 7 февраля 1980 г. N Л-210.
ВЗАМЕН: Инструкции по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог (ВСН 139-68 Минтрансстроя), Технических указаний по устройству деформационных швов в цементобетонных дорожных покрытиях (ВСН 159-69 Минтрансстроя), Технических указаний по уходу за свежеуложенным бетоном дорожных и аэродромных покрытий с применением пленкообразующих материалов (ВСН 35-70 Минтрансстроя).
ВНЕСЕНО Изменение N 1, введенное в действие решением Министерства транспортного строительства СССР от 26.02.90 г. N АВ-65 с 01.07.90.
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту рассылки
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая инструкция распространяется на конструирование и строительство цементобетонных покрытий и оснований из монолитного бетона на автомобильных дорогах общей сети СССР.
1.2. При конструировании и строительстве цементобетонных покрытий и оснований, кроме Инструкции, должны учитываться требования СНиП по проектированию автомобильных дорог и СНиП по производству и приемке работ при строительстве автомобильных дорог, СНиП по производству и приемке работ при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций, а также требования стандарта на дорожный бетон.
1.3. Область применения монолитных бетонных покрытий должна соответствовать указаниям СНиП на проектирование автомобильных дорог.
1.4. Если покрытие строят на второй год после возведения земляного полотна, верхняя часть земляного полотна при необходимости должна быть повторно тщательно уплотнена до требуемой плотности.
1.5. Проекты организации строительства и производства работ по строительству автомобильной дороги с цементобетонным покрытием должны быть составлены с учетом:
возможности постройки цементобетонного завода (ЦБЗ) у железной дороги с разгрузочным тупиком или у трассы строящейся автомобильной дороги и обеспечения ЦБЗ электроэнергией от общегосударственной или временной сети;
возможности использования существующих автомобильных дорог и строительства временных дорог для бесперебойной доставки бетонной смеси от ЦБЗ на место укладки без ухудшения ее строительно-технологических свойств (связности, удобообрабатываемости, недопустимых потерь подвижности и вовлеченного воздуха);
выбора наиболее экономичных источников снабжения ЦБЗ качественными материалами для приготовления бетона и строительства покрытия;
организации радио- или телефонной связи между ЦБЗ и бетоноукладочным комплектом машин.
1.6. Положения настоящей Инструкции распространяются на монолитные цементобетонные покрытия автомобильных дорог, устраиваемые:
комплектом высокопроизводительных машин со скользящими формами (опалубкой) с автоматической системой обеспечения ровности;
комплектом машин, передвигающихся по рельс-формам в неподвижной опалубке.
2. КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С БЕТОННЫМИ ПОКРЫТИЯМИ И ОСНОВАНИЯМИ
2.1. Дорожные одежды с покрытиями (рис.1) могут иметь, как правило, следующие конструктивные слои: покрытие, выравнивающий слой, основание и дополнительный слой основания.
Рис.1. Поперечные разрезы типовых дорожных одежд с цементобетонным покрытием, устраиваемых комплектами машин:
а — со скользящими формами; б — с применением рельс-форм; 1 — покрытие; 2 — выравнивающий слой; 3 — основание 4 — дополнительный слой основания; 5 — земляное полотно; в — укрепленная полоса
При строительстве покрытий машинами со скользящими формами и подвозе бетонной смеси и других материалов по обочине расстояние от одной из бровок земляного полотна до края основания должно быть не менее 3,3 м. При ширине обочин 3,75 м и крутизне откосов 1:2 не требуется уширять земляное полотно. В отдельных случаях на высоких насыпях при крутизне откосов менее 1:2 допускается уширять одну из обочин на 20 см за счет другой обочины. Необходимость уширения земляного полотна должна быть установлена проектной организацией.
2.2. Покрытие непосредственно воспринимает нагрузки и обеспечивает безопасный проезд автомобилей с расчетной скоростью. Покрытие можно строить из неармированного или армированного цементобетона.
2.3. Выравнивающий слой предназначен устранить неровности на основаниях, обеспечить перемещение плит покрытия при изменении температуры, равномерно распределить давление от автомобилей, уменьшить напряжения в плитах при их короблении и повысить стойкость поверхностного слоя основания.
Выравнивающий слой допускается не устраивать на основаниях из низкомарочного бетона или грунтов и каменных материалов I класса прочности, укрепленных цементом. При этом должны быть соблюдены следующие условия: цементогрунт приготовлен в смесительной установке; обеспечена ровность поверхности основания за счет чистового профилирования в соответствии со СНиП на строительство автомобильных дорог; осуществлен уход за цементогрунтом пленкообразующим материалом, как правило, с применением катионактивной битумной эмульсии (расход 1-1,5 л/м) или поверхностной обработки толщиной 0,6 см в виде россыпи с прикаткой (на 1 м 10 л, около 17 кг) гранитных высевок, обработанных 3 л катионактивной битумной эмульсии. Допускается применять пленкообразующий материал, используемый для ухода за бетоном.
В тех случаях, когда не обеспечена проектная ровность основания, цементогрунт готовят смешением на месте укладки, применяют цементогрунт II класса прочности, то поверх основания следует устраивать выравнивающий слой.
В зависимости от категории дороги и материала оснований для устройства выравнивающих слоев можно использовать:
черный песок или асфальтобетон 4-й марки слоем 3-5 см на дорогах I и II категорий с основаниями из каменных материалов и грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими; слой толщиной 5 см назначают при езде построечных автомобилей по основанию;
необработанный песок слоем 5 см на дорогах II категории при расчетной суточной интенсивности движения менее 5000 авт./сут. или на дорогах III категории при основаниях из каменных материалов и грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими, а также из песка и песчано-гравийных смесей.
Нельзя устраивать выравнивающий слой из необработанного песка на основаниях из щебня, гравия, шлака и гравийных смесей.
Выравнивающий слой допускается устраивать из черного песка в среднем слоем 5 см на основаниях из щебня, гравия, шлака и ракушечника.
2.4. Основание под цементобетонное покрытие необходимо устраивать, чтобы уменьшить удельное давление на подстилающий грунт от автомобилей и коробление плит при действии температуры, предотвратить выдавливание увлажненного грунта из-под краев и через швы покрытия, обеспечить ровность и устойчивость дорожной одежды против неравномерных вертикальных смещений, повысить прочность и трещиностойкость покрытия, проезд по основанию автомобилей и гусеничных бетоноукладчиков в период строительства.
2.5. На автомобильных дорогах I и II категорий основания следует строить из каменных материалов (щебня, гравия, гравийно-песчаных смесей), укрепленных цементом или отходами промышленности, обладающими вяжущими свойствами (гранулированным доменным шлаком с негашеной известью или цементом, молотым шлаком, золой уноса тепловых электростанций и др.), а также из песка и супесей, укрепленных цементом.
При строительстве покрытий машинами со скользящими формами основание следует устраивать из укрепленных неорганическими вяжущими грунтов и каменных материалов I класса прочности (по СН 25-74). На дорогах II и III категорий разрешается строить основания из грунта, укрепленного органическими вяжущими, из подобранного щебеночного и гравийного материала или шлака. Основания из щебня или шлака на дорогах II категории, как правило, необходимо строить с расклинцовкой и тщательным уплотнением, чтобы придать им монолитность. При технико-экономическом обосновании допускается на дорогах III категории строить основания из каменных материалов и грунтов, укрепленных вяжущими.
Основания из песка или песчано-гравийных смесей допускается применять при использовании рельсового комплекта машин на дорогах III и II категорий на отдельных участках с расчетной интенсивностью движения до 4000 авт./сут.
2.6. При строительстве покрытий комплектом машин со скользящими формами основание необходимо устраивать шириной 9,6 м, чтобы обеспечить проход гусениц машин по ровному основанию. В случае применения комплекта машин, передвигающихся по рельс-формам, основание следует устраивать шире покрытия не менее чем на 0,5 м с каждой стороны, но не менее ширины укрепленных полос.
Если покрытие строят совместно с укрепленными полосами (при наличии машин), то со стороны обочин основание должно иметь ширину, достаточную для установки рельс-форм (около 30 см).
2.7. Минимальную толщину конструктивных слоев основания следует назначать с учетом требований СНиП на проектирование автомобильных дорог.
При использовании основания для движения построечных автомобилей грузоподъемностью до 7 т минимальная толщина основания должна быть:
Из песчаных и супесчаных грунтов, укрепленных цементом,
и из тощего бетона 14 см
Из щебня, шлака или гравия 15 см
При строительстве покрытий комплектом машин со скользящими формами и использовании автомобилей грузоподъемностью от 7 до 12 т толщину оснований следует назначать по расчету. В этом случае основания из укрепленных цементом грунтов и каменных материалов I класса прочности следует принимать не тоньше 16 см, в остальных случаях — не менее 18 см.
Минимальная толщина основания из песка, включая дополнительный слой (морозозащитный, дренирующий) зависит от вида грунта земляного полотна и дорожно-климатической зоны, но должна быть не менее величин, приведенных в табл.1.
Источник: docs.cntd.ru