представляют собой форму размещения заказов на строительство объектов путем подбора на конкурсной основе претендентов – строительных, строительно-монтажных, проектных и других организаций – на выполнение комплекса работ по соответствующим видам деятельности в строительном комплексе.
Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики . А.Н. Азрилиян . 1997 .
Смотреть что такое «ТОРГИ, ПОДРЯДНЫЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ» в других словарях:
ПОДРЯДНЫЕ ТОРГИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ — в соответствии с п. 2 Положения о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2005 г. N 235, подрядные торги представляют собой форму… … Юридический словарь современного гражданского права
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК В СТРОИТЕЛЬСТВЕ — заказчик по строительству объектов в случае, если подрядные торги проводятся по выбору субподрядчиков для выполнения отдельных видов работ на объекте ( Положение о порядке организации и проведения торгов в строительстве на территории Республики… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения
Вся схема торгов по банкротству за 11 минут 37 секунд.
Тендер — (Tender) Определение тендера, участие в тендерах, строительные тендеры Информация об определении тендера, участие в тендерах, строительный тендер Содержание Содержание Некоторые из терминов Российское Механизмы проведения подрядных и анализ… … Энциклопедия инвестора
МДС 80-12.2000: Методические рекомендации по разработке условий (требований) инвестора (заказчика) при подготовке подрядных торгов — Терминология МДС 80 12.2000: Методические рекомендации по разработке условий (требований) инвестора (заказчика) при подготовке подрядных торгов: Альтернативное предложение предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методические — 38. Методические рекомендации по методам исследований скальных пород и массивов / Советский комитет по участию в Международном обществе по механике скальных пород (СК МОМСП): Пер. с англ. / Под ред. В.И. Речицкого. М., 1984. Источник: 55 90:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник: big_economic_dictionary.academic.ru
Реализация строительных контрактов через торги
Весь процесс маркетинговой деятельности в строительстве связан с выбором лучшего проекта, надежных партнеров, подрядчиков, поставщиков, способных обеспечить высокое качество работ, сокращение сроков строительства, снижением затрат на освоение проекта. Конкуренция проявляется на каждой фазе жизненного цикла проекта. Поэтому выбор проектировщиков, подрядчиков, поставщиков осуществляется на конкурсной основе.
Торги. Аукцион. Участие в торгах. Torgi gov ru. Торги гов ру. Участие в аукционе.
Наиболее эффективным механизмом, позволяющим демонополизировать рынок строительных услуг и создать конкуренцию, являются подрядные торги. Основные критерии наиболее выгодных предложений на подрядных торгах: лучшие условия по ценам, качеству работ и срокам их выполнения.
Подрядные торги в строительстве — это конкурсная форма размещения заказов в инвестиционно-строительной сфере деятельности на всех фазах жизненного цикла проекта с целью отбора наилучшего предложения для реализации проекта.
Организационный процесс реализации строительных контрактов через торги состоит из следующих этапов:
начальный этап (предусматривает процедуру назначения организатора торгов, определения объекта и предмета торгов, объявление о торгах);
этап подготовки проекта проведения торгов (предусматривает процедуру формирования тендерного комитета, разработку тендерной документации, расчет смет инвестора и оферента, встречи и переговоры, проверка места строительства и документов, внесение задатка);
этап проведения торгов (предусматривает процедуру утверждения регламента и критериев оценки предложений и их анализа, процедуру вскрытия оферт, выбора генподрядчика, выбора субподрядчика, контроль и проверку документов);
этап заключения контрактов (предусматривает процедуру подготовки строительного контракта, заключение контрактов и субконтрактов, контроль документов, процедур, анализ и формирование банка данных).
Завершается процедура торгов информацией о победителе и контракте.
Для успешного участия строительных предприятий в подрядных торгах большое значение имеет строгое соблюдение всех положений и требований, указанных в условиях торгов, а также составление оферт по строго определенной форме. Без соблюдения этих требований возможность выигрыша торгов нереальна, так как их организаторы имеют право не рассматривать документы, которые не соответствуют оговоренным условиям. Содержание тендерной документации (тендера) состоит из двух частей:
- 1. Общие условия торгов.
- 2. Специальные условия: подробные технико-экономические характеристики, чертежи и другая документация.
Для определения стоимости строительной продукции составляются инвесторские сметы и расчеты подрядчика. Сметы инвестора и подрядчика могут не совпадать. Оферент, у которого определенная им стоимость, наряду с другими показателями, наиболее интересными для заказчика, победит на подрядных торгах и получит право заключения контракта на выполнение подрядных работ.
На строительном рынке используются различные варианты контрактов, которые отличаются в основном по доле ответственности участников в выполнении работ и способам стоимостной оценки этих работ. Наибольшее распространение в практике подрядных торгов получили контракты с установленной твердой (паушальной) ценой, когда предметом торгов являются партии однородных товаров или услуг. Паушальная цена — это цена на круг для количества товара без различия по сортам, качеству и т.д. (оговаривается в контракте). Паушальная скидка — общая скидка, выраженная в абсолютной цифре. Паушальное количество — общее количество без выделения отдельных сортов и видов и т.д.
Оговоренные паушальные суммы не подлежат пересмотру, выплачиваются подрядчику после выполнения им обусловленных чертежами или спецификациями подрядных работ.
В процессе оформления строительных контрактов подрядчик под гарантийные обязательства вносит залоговые суммы:
- А) при подаче предложений на строительство объекта;
- Б) по выполнению контракта на весь период строительных работ;
- В) по авансовым платежам на первоначальное приобретение материалов и оборудования;
- Г) для покрытия расходов, связанных с устранением дефектов, выявившихся в процессе эксплуатации.
Основная цель гарантийных обязательств подрядчика — содействовать тому, чтобы проект был завершен и защитить инвестора от потерь (в случае банкротства подрядчика). Система гарантий способствует нормальному функционированию механизма расчетов путем исключения риска неплатежеспособности подрядчика.
Источник: studref.com
Как участвовать в государственных заказах на строительство. Пошаговое руководство
Слово «тендер» переводится на русский язык как «предложение». Сам же термин не закреплен в законодательстве РФ, вместо него используются «торги», «конкурс», «аукцион». Однако само слово очень прочно закрепилось в бизнес-среде.
Тендер – это процедура отбора исполнителей на основе принципа конкурентной борьбы. Цель – закупка товаров, работ и услуг. Итогом является заключение контракта между заказчиком и исполнителем по наиболее выгодным для обеих сторон условиям. Распространенной услугой является тендерное сопровождение, которое может значительно упростить процедуру участия в торгах.
Участие в тендерах регламентируется несколькими нормативно-правовыми документами. Основными из них являются:
- Гражданский Кодекс РФ: разъясняет порядок проведения всех видов торгов, кроме тех, где участниками являются органы государственной и муниципальной власти.
- Закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: регламентирует проведение торгов, в которых организаторами выступают органы государственной и муниципальной власти.
- Закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: определяет проведение тендеров для государственных корпораций и учреждений, субъектов естественных монополий, государственных и муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, хозяйственных и дочерних обществ, в уставном капитале которых доля участия РФ или субъекта РФ в совокупности превышает 50%.
Какие виды тендеров бывают
Тендеры делятся на 3 вида: государственные (по 44-ФЗ), корпоративные (по 223-ФЗ) и коммерческие.
Начинающему участнику лучше начинать с государственных тендеров (госзакупок). Это объясняется некоторыми преимуществами. Здесь действуют строгие условия проведения, требования к участникам собраны в стандартный перечень, определены сроки оплаты за исполнение обязательств и определен типовой набор информации и документов, которые необходимо предоставить в своей заявке. Все это в значительной мере упрощает процедуру участия.
После наработки опыта в закупках по 44-ФЗ можно пробовать свои силы в тендерах по 223-ФЗ или коммерческих тендерах. Начинать с них не рекомендуется из-за сложности процедур. Потребуется время, чтобы в них разобраться и определенный навык, который приобретается в ходе участия в закупках по 44-ФЗ (государственных).
По характеру проведения тендеры бывают конкурентные и неконкурентные. К конкурентным мероприятиям относятся:
- Конкурс (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс).
- Электронный аукцион.
- Запрос котировок – самая простая и быстрая процедура закупок.
- Запрос предложений.
Все названные процедуры называются конкурентными. К неконкурентным относятся закупки у единственного поставщика, они осуществляются по положениям ст. 93 44-ФЗ.
Тендеры могут проводиться как в бумажной, так и в электронной форме. Согласно п. 2 ст.24 44-ФЗ к электронным процедурам относятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений. Большая часть тендеров в настоящее время проводится в электронной форме.
Для каждого из перечисленных тендеров действуют свои правила. Заказчик сам вправе выбирать способ определения исполнителя.
Где искать тендеры бесплатно
Самым популярным бесплатным сервисом по поиску закупок является ЕИС (zakupki.gov.ru). Здесь размещаются сведения о мероприятиях по 44-ФЗ и 223-ФЗ. С помощью расширенного поиска несложно найти интересный для себя тендер, изучить документацию по нему и поучаствовать.
Ищите заявки в интересующей вас сфере. Введите в поисковую строку ключевые слова, это поможет понять, есть ли спрос на данные товары, работы, услуги, встречаются ли эти ключи в документации заказчиков.
Проанализируйте найденную информацию: насколько часто проходят процедуры по закупке вашей продукции, на какие суммы, кто побеждает и т.д. Это поможет оценить рентабельность участия в закупках.
Мониторить можно рынок те только по всей России, но и конкретно в вашем регионе. Для новичков проще организовать поставку по месту своего проживания, чем в отдаленные регионы.
Если ваша продукция относится к редкой категории, то вероятность заработка в тендере невелика. Попробуйте рассматривать смежные и более выгодные ниши. Это называется веерное участие. Веерно можно участвовать сразу в нескольких нишах. Выгоднее всего выбирать поставки товаров.
Здесь не требуется предоставление всевозможных лицензий и разрешений, а прибыль (маржа) может доходить и до 50%.
Помимо сайта zakupki.gov.ru к бесплатными (или условно бесплатным) поисковым сервисам относятся:
- Synapsenet;
- Navodki.ru;
- Z-monitor.ru.
Искать бесплатно информацию о закупках можно непосредственно на самих «федеральных» электронных торговых площадках. В настоящее время их восемь:
- Сбербанк АСТ (sberbank-ast.ru);
- Государственная тендерная площадка Росэлторг (roseltorg.ru);
- Электронная площадка торгов РТС тендер (rts-tender.ru);
- ЭТП ТЭК-Торг (tektorg.ru);
- ЭТП ГПБ Электронная торговая площадка Газпромбанка (etpgpb.ru);
- ММВБ — Национальная электронная площадка (etp-ets.ru);
- Электронная торговая площадка Заказ РФ (zakazrf.ru);
- Российский аукционный дом (lot-online.ru).
ЭТП и агрегаторы поиска
Искать строительные закупочные процедуры, как и любые другие, можно прямо на сайте единой информационной системы (ЕИС). В разделе с текущими закупками вы можете осуществлять поиск как по государственным, так и по коммерческим тендерам с указанием различных критериев поиска.
Государственные закупки по 44-ФЗ, проводятся только на федеральных электронных торговых площадках. Кроме того, доступна площадка «АСТ ГОЗ», где проводятся закрытые тендеры от организаций, сведения которых могут составлять предмет государственной тайны.
Частные строительные тендеры по 223-ФЗ проводятся на многих коммерческих площадках. Некоторые из них имеют специальные разделы и секции, где можно найти закупки по данной теме.
Ну и наконец, вы можете воспользоваться агрегаторами поиска тендеров, которые собирают информацию со всех ЭТП и позволяют производить поиск по регионам, темам и прочим параметрам.
В качестве примера можно упомянуть агрегаторы поиска для строительных тендеров:
- СБИС;
- ИС-Закупки;
- РосТендер.
Виды тендеров
Слово «тендер» в переводе на русский означает «предложение». Однако прежде чем приступить к перечислению существующих видов этих «предложений», необходимо уточнить некоторые детали. В законодательной базе нашей страны термин «тендер» отсутствует, вместо него употребляются термины «торги», «конкурс», «аукцион». Тем не менее слово прижилось в бизнес-кругах.
Тендер — это мероприятие, во время которого на правах свободной конкуренции производится отбор исполнителей с целью закупки товаров, услуг или работ.
Особенность всех видов тендерных отборов заключается в том, что такие мероприятия способствуют заключению контракта на привлекательных для заказчика и исполнителя условиях.
Выгода от участия в тендерах
Процедура участия в тендерах имеет свои особенности, каждый из видов такого конкурса — свои достоинства и недостатки.
Преимущества участия в таких мероприятиях следующие:
- подразумевается честная борьба между конкурентами, т. к. выбор исполнителя на конкурсной основе располагает к этому;
- вероятность заключить рентабельный контракт;
- возможность сделать имя организации более узнаваемым на рынке (следует учесть, что если организация участвует в интересных торгах, то её контактная информация останется у заказчика);
- расширение сферы влияния и сотрудничества;
- вероятность в дальнейшем получать госзаказы;
- прозрачность открытых тендеров;
- возможность принимать участие в мероприятии через электронные площадки.
Стоит помнить, что для развития бизнеса важна не только победа в тендере. Само участие в процедуре может послужить для конкурсантов стимулом к дальнейшему развитию.
Недостатки и подводные камни процедуры
У любого явления и процесса есть свои недостатки, это касается и участия в тендерах.
Так среди недостатков тендеров можно назвать следующие:
- Сложность процедуры (чем серьёзнее запрос, тем меньше шансов выиграть). К сожалению, существуют примеры составления документации под организатора-фаворита.
- Иногда участникам приходится значительно снижать стоимость своих услуг (например, при запросе цен). Победа в тендере достаётся тому, кто согласен пойти на значительные уступки в цене, т. е. вынужден отказаться от чистой прибыли по тендеру.
- Существуют риски неисполнения заказа.
- Сговор потенциальных поставщиков с целью демпинга, т. е. максимального снижения цены контракта.
Распространённые мифы о тендерах
В связи с тем, что проведение тендеров (и участие в подобных мероприятиях) становится всё более популярной процедурой для субъектов экономической сферы, растёт и количество информации об этой процедуре. Участники данной процедуры, осознанно или нет, порождают разного рода мифы о тендерных отборах, некоторые из которых получили широкое распространение.
Самые распространённые мифы о тендерах:
- В России «всё продаётся», а значит, и при организации тендеров возможны махинации. Конечно, этот миф появился не на пустом месте. Однако в последнее время антимонопольная служба в этом направлении функционирует активнее, в связи с чем стало сложнее осуществлять противозаконные действия.
- Не у кого искать защиты, если противозаконные действия всё же имели место. На самом деле ФАС может пересмотреть результаты тендера, если есть доказательства недобросовестности заказчика.
- Предложения новичков не будут рассмотрены и приняты. Если исполнитель-новичок сможет предложить «аппетитные» для заказчика условия и вся документация будет в порядке, то он сможет составить реальную конкуренцию известным компаниям.
- Заказчик нередко затягивает с оплатой контракта. Если это действительно произошло, исполнитель вправе обратиться в ФАС для разрешения спорной ситуации.
Документы для участия
Для участия в тендере следует подготовить ряд документов. Однако те организации или ИП, что впервые планируют своё участие в подобном мероприятии, далеко не всегда имеют представление, какого рода бумаги надо собрать. Однако беспокоиться не о чем, т. к. все требования к предъявляемым документам указываются в тендерной (конкурсной) документации.
Способы извещения о проведении мероприятия:
- если тендер открыт для всех желающих принять в нём участие, все документы от заказчика (вместе с извещением) размещаются в Единой информационной системе (ЕИС).
- в том случае, если организуется закрытая форма мероприятия, конкурсная документация рассылается заказчиком непосредственно потенциальным участникам.
Тендерная документация содержит следующие сведения:
- требования к объекту закупки;
- требования к конкурсантам;
- требования к заявкам и их обеспечению;
- критерии оценки заявок;
- сроки и порядок проведения тендера;
- проект контракта.
В тендерной документации в обязательном порядке указывается адрес, по которому принимаются заявки потенциальных поставщиков
Для участия в тендере необходимо представить такие документы:
- заявку на участие в тендере (составляется в свободной или разработанной организатором форме);
- сведения о себе (участие в предыдущих проектах, финансовые и технологические возможности);
- предложение для участия в тендере;
- нотариально заверенную копию идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- справку об отсутствии претензий со стороны ФНС;
- сведения о финансовом состоянии предприятия за последний отчётный период (квартал, полугодие, год);
- опись документов в пакете.
Свидетельство о постановке на учёт физического лица в налоговом органе — один из документов, предъявляемых в составе тендерной документации
Особенности строительных тендеров
Строительные тендеры имеют несколько отличий от обычной закупки.
Например, в таком контракте надо прописать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, исходя из объема таких работ и цены контракта. То есть, работа оплачивается не разом после исполнения, а согласно срокам и размерам, установленным графиком.
Если закупка строительных работ осуществляется у единственного поставщика, заказчик обязан привлекать специальные организации к проведению экспертизы выполненной работы.
Исключение — когда объект закупки проектная документация или результаты инженерных изысканий.
Чтобы претендовать на роль поставщика услуг и выиграть строительный тендер, фирма должна отвечать некоторым требованиям:
- Если цена заключаемого контракта больше 3 млн руб., то участник закупки должен иметь членство в СРО в области строительства. Оформляется СРО для участия в тендере, и выписка из реестра членов СРО должна выдаваться не ранее, чем за месяц до даты окончания приема заявок.
- У организации-подрядчика должен быть опыт строительных работ. Это нужно подтвердить количеством сданных и введенных в эксплуатацию объектов.
Строительные закупки со стороны заказчика
С 1 октября 2020 года Минстрой стал единым госзаказчиком для строительных работ. Соответствующее постановление было подписано в августе 2020.
Стоит подробно составить техническое задание для выполнения работ. Чем больше заказчик укажет данных — приложит проектную документацию и предоставит ведомость с готовыми замерами территории, подробную карту и информацию о коммуникациях, находящихся на территории будущих строительно-монтажных работ — тем проще потенциальному подрядчику будет составить свое техническое предложение.
Как участвовать в строительных аукционах
Подрядчику стоит подробно изучить предоставленную документацию. При необходимости запросить разъяснение к ней. После этого необходимо подготовить первую и вторую части заявки на участие в строительном тендере. Первая часть будет включать в себя так называемую “форму 2”: конкретные показатели материалов и товаров, которые будут применяться при строительстве.
Как участвовать в строительных конкурсах
С июля 2020 года вступило в силу постановление Правительства №921, которое исключило обязательное проведение строительных закупок в виде аукциона. Это означает, что у Заказчиков появилась возможность проводить строительные закупки с помощью электронного конкурса.
Конкурс на строительные работы отличается от аукциона тем, что победитель будет определяться не только по предложению наименьшей цены, но и по ряду критериев, которые устанавливает Заказчик в тендерной документации. Т.е. заявка участника будет оцениваться по ценовому и неценовому критериям. За каждый из них начисляется определенное количество баллов по 100-бальной системе. Участник, набравший большее количество – становится победителем.
Заявка на конкурс состоит из согласия участника, формы 2 и качественных характеристик, которые используются для оценки.
В соответствии с постановлением правительства №1085, для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства установлено, что вес ценового критерия не может быть меньше 60%, а вес не стоимостного критерия не может превышать 40%.
Стоимостной критерий оценки конкурсной заявки на участие в строительном тендере
Это ценовое предложение, сделанное участником. В случае, если заявка не является единственной, после рассмотрения первых частей участники могут подать окончательное ценовое предложение. Т.е. у участника есть шанс снизить предложенную цену.
Порядок составления
- ФИО организатора.
- Его юридический адрес и номера телефонов.
- Номера факсов и адреса электронных почтовых ящиков.
- Цена, место и выставляемые условия получения пакета документации.
Проверяющие органы всегда выдвигают требования на наличие составленного проекта договора из списка выставляемых условий. Также в документации указывается метод оценки вносимых предложений при помощи определенной системы.
Оформление
Разработка тендерной документации может проводиться как самим организатором, так и специальной консалтинговой компанией. Для ее составления можно воспользоваться типовыми образцами и методическими рекомендациями, а также законодательством, в котором прописаны нормативные требования к составлению. Также можно обратиться в финансовый центр, где специалист по тендерной документации предложит свои услуги по грамотному ее составлению. Там вам в короткие сроки окажут профессиональную и квалифицированную помощь.
Строительные конкурсы в электронном виде
Критерии, которые могут быть установлены
- Квалификация сотрудников
- Опыт выполнения работ
- Деловая репутация участника
- Качественные, функциональные и экологические характеристики
- Качество выполняемых работ
- Наличие материальных ресурсов
- и другое…
При проведении конкурсов в электронном виде на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов, устанавливают обязательные требования к участникам
Начальная /максимальная/ цена контракта > 3 млн ₽ Требуется предоставление выписки из реестра СРО на право выполнения работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта. А также на право заключения таких договоров с помощью конкурентных способов.
ВАЖНО! Уровень ответственности должен соответствовать НМЦК закупки
Начальная /максимальная/ цена контракта > 5 млн / 10 млн ₽ Предъявляются обязательные требования по ПП №99, о предоставлении определенного опыта работ.
При несоответствии опыта или отсутствия данных документов вообще — заявка отклоняется или не может быть подана вовсе.
Документы, подтверждающие опыт выполнения работ должны получить аккредитацию на электронной площадке до окончания подачи заявок.
Очень важно предоставить правильные документы с действующими сроками выписок
Конкурс на строительство значительно отличается от аукциона. Поэтому, если у Вас возникают трудности, мы поможем Вам подготовить все необходимые документы и принять участие. Кроме того, на этапе подготовки заявки поможем собрать пакет документов для получения максимального количества баллов для вашей компании.
Внесение изменений и дополнений
Дополнения или какие-либо изменения может вносить специалист по подготовке тендерной документации по требованию организатора тендера. Такие действия не являются противозаконными или противоправными. В случае необходимости организатор тендера имеет право вносить в пакет документов изменения, связанные с изъявлением собственной инициативы или в качестве ответа на полученный запрос от потенциального поставщика, в период не позднее 7 календарных дней до истечения сроков подачи заявок на тендер.
После внесения изменений о них незамедлительно необходимо оповестить всех потенциальных поставщиков, которым была выдана тендерная документация. Срок на выполнение таких оповещений и замену пакетной документации устанавливается в размере 5 рабочих дней.
Документы, подтверждающие соответствие потенциального поставщика выдвигаемым квалификационным требованиям
Каждый потенциальный поставщик, который решил принять участие в тендере, обязан предоставлять такие документы:
- Копии лицензий, которые являются подтверждением права потенциального поставщика или изготовителя на осуществление своей деятельности.
- Копию документа, предоставляющего право на занятие предпринимательской деятельностью, заверенную нотариальным органом.
- Оригинал аудита за последний отчетный год или его нотариально заверенную копию.
- Свидетельство о госрегистрации организации или предприятия и его копию.
- В случае c ИП – копию удостоверения его личности или гражданского паспорта.
- Устав организации с указанием состава ее учредителей, акционеров, а также всех держателей акций в виде заверенной нотариусом копии.
- Оригинал справки, выданной налоговыми органами о том, что за поставщиком не числятся задолженности по уплате налогов.
- Справка из учреждения банка об отсутствии просроченных долгов за последние 3 месяца деятельности.
Что изменилось закупках на строительство в июле 2020 года
29.06.2020 года на портале правовой информации опубликовали постановление правительства №921 от 25.06.2020, которое изменило правила оценки заявок участников конкурсов на строительство по ПП №1085 от 28.11.2013 и доптребования к ним по ПП №99 от 04.02.2015. Нововведения в закупках строительных работ по 44-ФЗ заработали с 09.07.2020 г.
Из правил оценки заявок убрали работы на особых объектах и автодорогах. Новый порядок действовать в госзакупках:
- строительных работ по контрактам, указанным в ч. 16, 16.1 ст. 34, ч. 56 ст. 112 Закона №44-ФЗ;
- работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу линейного и нелинейного объекта капитального строительства;
- работ по сохранению объектов культурного наследия.
Подробнее: «Как оцениваются участники открытого конкурса в электронной форме».
С 09.07.2020 г. поправили доптребования к участникам закупок по строительству. В частности, снизили стоимостной порог таких закупок, при котором предъявляются доптребования. Например, в закупках работ по строительству, реконструкции линейного и нелинейного объекта капстроительства их установят, если НМЦК превышает:
- 10 млн руб. — для федеральных нужд;
- 5 млн руб. — для региональных и местных нужд.
Период, за который учитывают опыт в строительстве, увеличили с 3 до 5 лет. Участники закупок на строительство не подтвердят его, если предоставят сведения о выполненном контракте (договоре) на капремонт или снос объекта.
По новым правилам, документы, которые подтверждают опыт, должны быть подписаны не раньше, чем за 5 лет (а не за 3, как сейчас) до даты окончания срока подачи заявок.
В отдельное основание вынесли госзакупки работ по капремонту, сносу линейного и нелинейного объекта капитального строительства. В закупка таких работ подрядчики смогут подтвердить опыт (на выбор):
- любым выполненным госконтрактом (договором) на строительство, реконструкцию нелинейного объекта;
- выполненным контрактом (договором) на капремонт нелинейного объекта, который заключен по 44-ФЗ, 223-ФЗ.
Список ситуаций, когда придется установить доптребования, дополнили новой позицией. Их устанавливают в закупках работ по подготовке проектной документации или выполнению инженерных изысканий, если НМЦК превышает:
- 10 млн руб. — для федеральных нужд;
- 5 млн руб. — для региональных и местных нужд.
Подробнее: «Когда можно установить дополнительное требование к участникам: изменения 2020 года».
Будущие изменения в госзакупках работ по строительству
С 01.09.2020 г. по ПП №921 из обязательного аукционного перечня исключают госзакупки на строительные работы. Это значит, что с этой даты заказчики вправе закупать эти работы как в форме аукциона, так и конкурсных процедур. А 31.07.2020 г. опубликовали поправки в ФЗ-44, которые закрепляют особенности закупок в сфере строительства в форме электронного конкурса.
ВАЖНО! Нововведения заработают с 01.09.2020 и будут действовать до 01.01.2024 года.
Условия и порядок проведения торгов
В этот раздел включаются следующие положения:
- ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов, в том числе ссылка на Положение о подрядных торгах в Российской Федерации, а также ссылке на законодательство, которое распространяется на выполнение контракта;
- дата и место вскрытия конвертов с офертами и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
- основные критерии оценки и предложения оферента:
- минимальная цена выполнения подряда, определенная с учетом текущих цен, а также условия расчетов, предлагаемые претендентом;
- срок выполнения подряда;
- технические возможности претендента и гарантии качества выполняемых работ;
- деловая репутация претендента, устойчивые долгосрочные контракты, возможность привлечения квалифицированных субподрядчиков и надежных поставщиков;
- обеспечение требований по охране окружающей среды;
- другие коммерческие, технические и организационные требования.
- методика выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;
- условия и порядок внесения второго задатка;
- уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов (контракт или протокол о проведении дальнейших переговоров и контракт);
- предупреждение о неприятии на себя обязательства мотивировать и объяснить причины отклонения оферт;
- порядок извещения оферентов о результатах торгов.
- одной из форм извещения оферентов о победителе торгов может быть направление оферентам копии протокола заседания тендерного комитета;
- порядок проведения переговоров с победителем торгов.
Чем определены требования к заявке на участие в строительном тендере
Правила проведения открытых конкурсов по госзаказам урегулированы двумя действующими ФЗ: №223 от 18.05.2011 и № 44 от 05.04.2013. Они касаются и строительных тендеров. А вот комплексного законодательного акта, который бы установил правила и порядок проведения тендеров коммерческими структурами, не существует. Таким образом, условия участия в строительных тендерах самостоятельно устанавливаются их организаторами, хотя при этом они и связаны общими предписаниями ГК РФ об обязательствах.
Тем, кто интересуется, какие документы нужны для тендера по строительству, будет полезно ознакомиться с методическими рекомендациями касательно содержания и оформления конкурсной документации при осуществлении подрядных торгов – МДС 80-4.2000. Этот документ разработал Госстрой РФ. Особенно полезной станет глава 5 – «Инструкции оферентам», адресованная потенциальным участникам тендеров. Однако следует помнить о консультативном, а не императивном значении предписаний МДС.
Условия конкурса и требования к подаваемой заявке содержатся в тендерной документации – пакете официальных бумаг, который формируется организатором, согласовывается с заказчиком и включает:
- приглашение к участию в тендере;
- ключевые данные об объекте;
- инструкции поставщикам;
- порядок определения победителя конкурса;
- суть предложения заказчика – описание условий контракта на исполнение работ или его проект;
- информационные карты, оговаривающие порядок подачи заявлений об участии в торге.
Конкретный состав конкурсной документации оговаривается тендерным комитетом. Он формируется на основании пожеланий заказчика и в соответствии с заявленным предметом торгов. Нормативно установленные правила и процедуры применяются, только если это прямо предусмотрено организатором.
Источник: xn--24-mlcpfwjefdehi2m.xn--p1ai