Ни для кого не секрет, что тралы используют для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов или строительной спецтехники. Негабаритные грузы в отличие от строительной техники грузятся на трал краном, который может быть как автомобильным, так и гусеничным — монтажным, козловым и т.д. Основными параметрами тралов при перевозке таких грузов являются грузоподъемность, длина и ширина.
Как правило, в этих целях используют высокие тралы с высотой рабочей площадки не менее 900 мм от поверхности дорожного покрытия. Такие тралы обычно имеют ровную поверхность и съемные аппарели. Выглядят они примерно вот так.
Тралы классифицируются по следующим основным параметрам: по способу заезда, грузоподъемности, по высоте рабочей площадки от поверхности проезжей части и дорожному просвету, по наличию расширителей и удлинителей, по виду оснащенной подвеске.
По способу заезда:
- С передней загрузкойи – расцепной с гусаком. Как правило данные тралы тралы низкорамные.
- С задней загрузкой.
- Со съемными аппарелями
- С несъемными складными аппарелями
- С несъемными не складными аппарелями
- Легкие – грузоподъемностью до 100т, оснащенные пневматической подвеской и имеющих до 5 осей.
- Средние – грузоподъемностью до 200т, оснащенные пневматической подвеской и имеющих до 8 осей.
- Тяжелые – называемые также платформами используется для автомобильной грузоперевозки негабаритных грузов свыше 200 тонн и собирается по модульному принципу. В одном модуле может быть от 2-х до 8-ми осей, а точнее осевых линий, потому что осей как таковых данный тип тралов не имеет. Наибольшее применение такие тралы нашли в судостроении, нефтяной промышленности и в строительстве. Наиболее известные случаи применения таких тралов — перевозки старинных зданий в Европе и США.
По высоте рабочей площадки от поверхности проезжей части и дорожному просвету:
- Высокорамные – относятся к классу легких и средних с заездом только сзади.
- Низкорамные – бывают всех классов и видов
С изменяющимися параметрами длины и ширины:
Обзор трал с передним заездом Спецприцеп 994293, 2018 г., 45 тонн
- По ширине — расширителями могут быть оснащены все виды тралов и изменять свои размеры по ширине от 2500мм до 3700мм
- По длине – тралы, имеющие такую возможность, могут удлиняться до 16м и бывают только с задним заездом.
- С пневматической подвеской – такой подвеской оснащаются тралы легкого и среднего класса.
- С гидравлической подвеской – такой подвеской оснащаются только тяжелые тралы.
В строительстве без использования тралов не обойтись. Любой строительный объект начинается с доставки на площадку вагончиков, строительных материалов (трубы большого диаметра и негабаритные грузы), оборудования (например, трансформаторов весом более 150 т.) и строительной техники.
Почти всю гусеничную технику кроме мини экскаваторов и мини погрузчиков необходимо перевозить именно тралом (например перевозка гусеничного крана РДК-250). Все экскаваторы, бульдозеры, гусеничные краны, копровые установки за редким исключением, негабаритные. Для таких перевозок необходимы разрешения на перевозку негабаритных грузов. Это одна из причин, по которой стоимость перевозки тралом выше, чем просто шаландой.
Трал Volvo fh12 с трудом преодолел подьём,чуть не снесло в кювет.скользко.
Довольно часто приходится доставлять на объект железобетонные и металлические конструкции, вес которых превышает грузоподъемность любой шаланды в таких случаях без услуг по аренде трала не обойтись. При перевозках крупно габаритных грузов и техники, только трал может являться реальным решением этой проблемы.
Для перевозки техники основными параметрами являются не только грузоподъемность, длина и ширина, но и такой параметр как способ заезда. Самыми удобными считаются тралы с заездом спереди. У этих тралов наименьший угол въезда на рабочую площадку. На такой трал легко заедет как гусеничный кран, так и асфальтовый каток.
Для погрузки техники на такой трал необходимо по средствам пневматической подвески опустить заднюю часть трала вниз и расцепиться, используя гидравлический привод, таким образом, чтобы гусак остался на тягаче, а трал принял погрузо-разгрузочное положение. После чего техника может спокойно заехать на трал.
Далее в обратном порядке тягач подъезжает к тралу, при помощи гусака поднимает его переднюю часть и автоматически сцепляется с ним. При помощи пневматической подвески регулируется клиренс, и трал переходит в транспортное положение. Это классическая погрузка техники, такой как экскаватор, бульдозер, каток и т.д.
Однако гусеничной техники (например, гусеничный кран ДЭК-251) расстояние между гусеницами которой больше ширины трала перевозится иначе. Техника загоняется на искусственную эстакаду из песка или дорожных плит, под неё заводят трал. За счет пневматической подвески, с помощью которой можно изменять клиренс, трал поднимается и таким образом кран устанавливается на трал. Такой вид называют еще перевозкой на «брюхе».
Источник: smu45.ru
Что такое трал? Какие тралы бывают?
Автомобильные грузоперевозки сегодня очень сильно развиты. Огромное количество грузовиков каждый день путешествуют по дорогам мира, перевозя различный груз в прицепах, цистернах и т.п. Среди многообразия прицепов, отдельно выделяется трал – прицеп для перевозки спецтехники.
Трал для перевозки спецтехники представляет из себя низкую платформу, на которую заезжает спецтехника для транспортировки. Перевозка тралом необходима для тяжелой спецтехники, которая самостоятельно не может развивать высокую скорость или при самостоятельном перемещении эта спецтехника может повредить дорожное покрытие. Именно для этих целей и используется перевозка тралом, ведь это самый быстрый и, возможно, единственный способ доставить спецтехнику в назначенное место, не потратив на перевозку большую сумму. Обычно, при аренде спецтехники в СПб перевозка тралом заказывается у одной компании, если, конечно, у компании есть такая услуга.
Какие тралы бывают?
“Питерспецтехника” предлагает в аренду следующие виды спецтехники:
Тралы для перевозки спецтехники разделяются по основным характеристикам, которые мы укажем ниже.
Грузоподъемность
Мы не просто так начали с грузоподъемности – это одна из самых главных характеристик тралов для перевозки спецтехники. При аренде трала чаще всего обращают внимание именно на грузоподъемность. Здесь мы можем выделить четыре группы тралов:
- Легкие тралы. На легкий трал мы можем поместить груз, вес которого не превышает 25 тонн.
- Средние тралы. Средние тралы в состоянии перевезти спецтехнику весом до 45 тонн.
- Тяжелые тралы. Тяжелый трал уже в состоянии перевезти груз до 110 тонн.
- Если Вы решили перевезти ракету или даже целиком здание, то Вам понадобятся сверхтяжелые модули. Конечно, такой трал уже будет называться платформой, и размеры его будут немаленькие.
Погрузочная высота
Самую большую популярность имеет низкорамный трал. Высота погрузочной платформы у низкорамного трала может быть около 350мм, в то время, как у высокорамного трала – около метра.
Тип подвески
В зависимости от конфигурации, трал может быть оснащен разными типами подвески. Конечно, самая популярная – рессорная подвеска. Но на некоторых видах трала используются и другие типы. Например, у низкорамного трала для повышения безопасности груза может быть установлена пневматическая подвеска. А если взять тяжелый трал, то на нем может быть установлена гидравлическая подвеска.
Кроме того, на высокорамных тралах может быть установлена балансированная подвеска, которая и вовсе не имеет рессор.
Количество осей
В зависимости от высоты платформы, у трала может разное количество осей. Чаще всего используются две или три оси. Важно, что, чем ниже платформа, тем большее количество осей у трала.
Свяжитесь по тел. + 7 (981) 836-09-89 – перевозка тралом в СПб.
Источник: pst.spb.ru
Трал как определенный класс спецтехники
Экскаватор и гусеничный трактор, харвестер и форвардер – техника, незаменимая при разнообразных категориях дорожных, строительных, горнодобывающих, лесозаготовительных работ, а также при нефте- и газодобыче. Однако, приходится отметить: это низкоскоростные, тяжеловесные и, зачастую, негабаритные машины, не способные преодолевать большие расстояния своим ходом.
Кроме того, спецтехника, установленная на гусеничные шасси, не может передвигаться по дорогам общего назначения, поскольку неизбежен риск повреждения асфальтового покрытия. Также имеется определенная категория сборной и негабаритной спецтехники, которая вовсе не является самоходной, а предназначена для установки и эксплуатации на стационарной платформе.
Для перевозки агрегатов и механизмов подобного назначения необходим определенный класс прицепной техники. Она должна обеспечивать:
- безопасный въезд/съезд перевозимого груза посредством трапов (аппарелей) или его загрузку на платформу.
- надежное крепление и фиксацию груза на платформе во время движения.
- надежное сцепление с тягачом.
- соответствие действующим нормам и правилам перевозки тяжеловесных грузов (наличие знаков «негабарит», проблесковые маячки и стробоскопы) и т.д.
Всем этим критериям идеально соответствует низкорамный трал или «низкорамник».
Низкорамный трал: характерные особенности и технические характеристики
Низкорамный трал представляет собой определенный класс полуприцепов.
К основным техническим характеристикам и принципиальным параметрам такого трала можно отнести:
- малую погрузочную высоту – от 0,5 до 1,0 м;
- осевой агрегат с количеством осей от 2 до 7;
- пневматическая или рессорная подвеска;
- колеса малой размерности (R 17,5 – 19,5);
- грузовую платформу, длина которой может варьироваться в зависимости от конкретных транспортных задач, с установленными элементами крепления и фиксации груза;
- систему сцепления с тягачом (седельно-сцепное устройство);
- наличие выдвижных уширителей несущего типа для увеличения ширины грузовой платформы до 3030 мм;
- опорные устройства;
- трапы.
Ключевое отличие «низкорамника» от высокорамных тралов – это малая высота погрузки. В модельном ряду низкорамных полуприцепов«Политранс» есть тралы с высотой погрузки от 0,5 м. Это позволяет перевозить грузы и технику высотой до 3,5 м, и не выйти за действующее ограничение по высоте 4 м., что важно при проезде тоннелей, под мостами или ЛЭП.
Таким образом, гарантируется безопасность перевозки, возможность оптимально выбрать центр тяжести груза и обеспечить ему устойчивость в процессе движения.
Каким образом осуществляется загрузка спецтехники на трал
Существует два способа, которые позволяют осуществить погрузку техники на трал.
Передний (фронтальный) заезд. Конструкция полуприцепа предусматривает «отцепление» гусака, закрепленного на седельно-сцепном устройстве тягача от грузовой платформы. Платформа опускается на землю, что обеспечивает минимальный угол въезда.
Как только погрузка на трал завершилась, гусачная часть сцепляется с грузовой платформой. Данные конструкции широко используются при транспортировки такого специфического класса техники, как асфальтоукладчики, дорожные катки, перегружатели асфальта. Важное условие эксплуатации такой техники – тягач должен быть гидрофицирован или на самом полуприцепе должна быть установлена автономная гидростанция.
Задний заезд техники по трапам.
Классическая схема полуприцепа, в которой грузовая платформа оснащается трапами. Различаются 4 вида трапов:
- механические (опускание/подъем осуществляются вручную, с помощью пружинного помощника)
- гидравлические одинарного или двойного сложения (управление ими осуществляется с помощью гидроприводов), с углом въезда 8-9 градусов
*Эти два типа трапов могут смещаться внутрь или наружу относительно ширины платформы на 250 мм. - откидные трапы «уголкового» типа
Также, в последнее время, широкое распространение получают приставные алюминиевые трапы. Они выдерживают значительные нагрузки при минимальном собственном весе. Это особенно важно в нынешних условиях, когда производители полуприцепов стремятся снижать снаряженную массу трала.
Рабочая зона грузовой платформы
Одним из важнейших параметров каждого трала является рабочая погрузочная платформа. В случае, если крупногабаритная спецтехника выходит за пределы рабочей зоны, применяются специальные приспособления – уширители. С помощью данных средств допускается расширить платформу трала до 3030 мм. Выдвижные уширители в нерабочем положении утоплены в платформу. В рабочем положении на них сверху укладываются специальные деревянные балки с пропиткой, стойкой к воздействию агрессивных сред.
Важным видом низкорамных тралов являются полуприцепы с раздвижной рамой (платформой). Полуприцепы-телескопы – это универсальное средство для перевозки как габаритных, так и негабаритных по длине грузов или техники. «Политранс» выпускает раздвижные полуприцепы в 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти и 7-ми осном варианте. Максимальная раздвижка рамы составляет 7 метров, а максимальная длина грузовой платформы трала – до 20 метров.
Источник: www.politrans.ru