Эффективность монтажных работ во многом зависит от четкой, хорошо организованной и своевременной доставки монтируемого оборудования, конструкций и трубопроводов к месту монтажа.
От завода-изготовителя до монтажной площадки и по ней оборудование перевозят железнодорожным, реже автомобильным и водным транспортом.
При расстоянии от завода-поставщика до стройки не более 300 км наиболее экономичным видом транспорта является автомобильный. При больших расстояниях, а также при отсутствии хороших автомобильных дорог используется железнодорожный, морской, речной, а в отдельных случаях — и воздушный транспорт.
Для приемки, хранения и подготовки грузов к монтажу оборудуют центральные приобъектные склады, чтобы обеспечить быструю подачу конструкций или оборудования в зону монтажа. Их размещают в определенном порядке, в зависимости от последовательности монтажа. Наиболее прогрессивным считается метод монтажа с транспортных средств (с колес).
По железной дороге оборудование и конструкции перевозят на двух- и четырехосных платформах грузоподъемностью 20. 60 т, а также в полувагонах грузоподъемностью 60 т.
СТРОИТЕЛЬНАЯ СПЕЦТЕХНИКА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОМА
Поставки тяжеловесного оборудования высокой заводской готовности и оборудование комплектной поставки линий для строящихся объектов, особенно металлургической и нефтехимической промышленности и энергетических комплексов, значительно увеличиваются. Масса отдельных установок составляет 300. 400 т и более.
Для перевозки такого оборудования по железной дороге были созданы и создаются специальные технические средства на 28- и 32-метровых сцепных транспортерах.
Широко используют при транспортировке строительных конструкций, оборудования, трубопроводных блоков и секций межцеховых коммуникаций, а также длинномерных металлоконструкций автомобили с прицепами различных конструкций и специальные автотранспортные средства.
В зоне монтажной площадки, особенно в труднодоступных местах, часто приходится перемещать на небольшие расстояния различное оборудование, конструкции и материалы. В таких случаях удобными средствами для перемещения грузов при монтаже являются тракторы, передвижные краны, трубоукладчики, автопогрузчики и другие специальные приспособления, если условия поверхности местности позволяют пользоваться ими. Если перечисленные механизмы отсутствуют, то применяют электрические лебедки, монтажные блоки, полиспасты, тали, а также простейшие приспособления — катки, рычаги, волокуши.
Если невозможно применить специальные автотранспортные средства из-за их экономической нецелесообразности, то для перемещения груза в пределах монтажной зоны используют деревянные или металлические сани, а иногда металлический лист с загнутой передней частью и петлями для закрепления тягового каната.
Грузы, укладываемые на такие сани, следует крепить в продольном и поперечном направлениях, чтобы при движении, торможении или крутом повороте они не сдвигались под действием сил инерции и других возможных усилий.
КАК ПЕРЕЕХАЛ ДОМ? Перемещение Зданий в Москве: Как и Зачем Это Делали? Фото До и После Перемещений
Провоз негабаритных грузов по автомобильным дорогам должен быть согласован с ГИБДД, а внутриплощадочные перевозки — с соответствующими службами строящегося предприятия.
Источник: kran-info.ru
Транспортирование строительных грузов
Доставку грузов осуществляют различными видами транспорта. Транспортными называют процессы по перемещению строительных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий от места их добычи, изготовления или погрузки до объектов строительства, выполняемые с помощью различных средств транспорта. Транспортировку строительных грузов осуществляют вертикальным и горизонтальным транспортом. Вертикальный транспорт предназначен для выполнения погрузочных работ на заводах-поставщиках строительных конструкций, разгрузочных работ при приемке поступивших на строительную площадку материалов и изделий, при транспортировании грузов по вертикали с земли к месту производства работ. Горизонтальным транспортом строительные грузы перевозят от места их получения до объектов строительства и непосредственно на самих объектах, если возводят не отдельное здание, а целый строительный комплекс.
По отношению к строительной площадке горизонтальный транспорт подразделяют на внешний и объектный. Внешним транспортом строительные конструкции, материалы, технологическое оборудование поступает на строительную площадку с заводов-поставщиков, карьеров, центральных складов или со своих производственных предприятий к строящимся объектам. Объектный транспорт предназначен для перемещения строительных грузов в пределах строительной площадки.
В строительстве перевозку грузов осуществляют всеми видами современного транспорта.
Автомобильным транспортом осуществляют около 80% всех перевозок строительных грузов. Достоинства автомобилей — большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства. Этот вид транспорта получил наиболее широкое применение в условиях жилищного строительства.
Тракторный транспорт используют для перемещения, в основном, тяжелых грузов по плохим дорогам и в условиях бездорожья. Недостатки -ограниченная возможность использования в городских условиях и при значительных расстояниях перевозки вследствие малых скоростей передвижения.
Железнодорожный транспорт обслуживает 13. 18% общего количества перевозок строительных грузов и является в основном внешним транспортом для перевозки на большие расстояния. Железнодорожный транспорт требует больших первоначальных затрат, однако при крупных объемах строительно-монтажных работ и при поступлении основных грузов по рельсовым путям эти затраты в процессе эксплуатации быстро окупаются.
Водный транспорт — наиболее дешевый вид транспорта, особенно при перевозках на значительные расстояния и обслуживает до 5 % перевозок грузов на строительные площадки. Один из главных недостатков — сезонность использования.
Воздушный транспорт используют для доставки грузов в труднодоступные места большегрузными самолетами и монтажа отдельных конструкций и даже сооружений вертолетами и специальными дирижаблями.
Специальный транспорт — подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт, пневмотранспорт, гидротранспорт, транспорт с помощью звеньевых ленточных транспортеров. Эти виды транспорта применяют, в основном, при сильно пересеченной местности и при наличии водных преград.
К специальным видам транспорта можно отнести транспортные средства технологического назначения, в которых совмещены процессы транспортирования с технологической переработкой этого строительного груза. К таким транспортным средствам относят автобетоносмесители, в которых одновременно выполняются процессы приготовления и транспортирования на строительную площадку бетонной смеси, автобетононасосы — совмещают транспортировку смеси на значительное расстояние и ее укладку, автобетоновозы — перемещение и перемешивание смеси. Транспортные средства технологического назначения перспективны и в современном строительстве уже играют существенную роль.
Источник: vuzlit.com
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СНАБЖЕНИЕ. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ
Материально-техническое снабжение. Обеспечение ритмичности строительства осуществляется рядом мероприятий, в том числе своевременным материально-техническим снабжением, продуманным складским хозяйством, внешним и внутренним транспортом. Несомненно, большие запасы материалов надежнее обеспечивают ритмичность производства, но излишние запасы приводят к уменьшению финансов организации, поэтому следует оптимизировать объемы запасов.
Транспортирование строительных грузов. Выполнение строительно-монтажных работ всегда связано с потреблением и перемещением значительного количества грузов. Транспорт является связующим звеном между строительной площадкой и поставщиками материалов, конструкций и т.д. Перевозки подразделяются на специализированные (один вид транспорта) и смешанные (автомобиль — железная дорога, автомобиль — железная дорога — водный транспорт).
Интенсивность перевозок характеризуется грузооборотом и грузопотоком. Грузооборот — общая интенсивность перевозки грузов (в т) со складов на объект за определенный промежуток времени. Грузопоток — интенсивность перевозки грузов (в т) по определенному участку транспортного пути в единицу времени.
Транспорт на строительстве подразделяется на внешний и внут-рипостроечный, а по направлению перемещения грузов — на вертикальный и горизонтальный. Технические средства можно классифицировать:
Вертикальный — транспорт для подъема строительных материалов (башенные краны, стреловые самоходные (гусеничные, пневмоколес-ные), подъемники);
Гэризонтальный — для перемещения грузов на различные расстояния от мест изготовления к месту потребления: автомобильный, тракторный по плохим дорогам и бездорожью, железнодорожный, водный, воздушный в труднодоступных местах, специальный (канатные дороги, канатно-подвесной, пневматический, трубопроводный);
Малая механизация. При небольших количествах перевозимых строительных материалов массой до 2 т используют электрокары, мототележки, автопогрузчики, тележки с подъемником, для которых нужны бетонные или асфальтобетонные дороги.
Автомобильный транспорт эффективен на расстоянии 150—200 км. Автомобили грузовые могут быть: открытые платформы, бортовые, тягачи, самосвалы грузоподъемностью 3,5—40 т. Автомобили оборудованы: прицепами, полуприцепами (бортовые, панелевозы, блоко-возы, фермовозы), роспусками (труб, бревен длиной Ь 6—30 м). Автомобили бывают одно-, двух- и трехосными: цистерны, самосвалы, трейлеры грузоподъемностью 18—160 т. Тракторы выпускаются гусеничные и колесные. При малых расстояниях (от 0,5 до 1 км) и плохих дорогах лучше применять тракторные поезда с прицепами. Сменную производительность автомобилей и тракторов определяют:
П — т -я- к * см Г, + /, +/ +21/Кср ’
где: Т — продолжительность смены, мин; q — полезная грузоподъемность автомобиля; — коэффициент использования автомобиля (0,8—0,9) (заправка топливом, мелкий ремонт); /, — продолжительность погрузки, мин; /2 — продолжительность выгрузки, мин; /3 — продолжительность маневрирования, мин; Ь — длина пути, км; Уср — средняя скорость движения по площадке (~ 20 км/ч).
Одежда автомобильной дороги обычно состоит из нескольких конструктивных слоев, которые подразделяются на покрытие и основание. Покрытие состоит из верхнего несущего слоя и слоя износа. Основание под покрытие укладывают на подстилающий или дренирующий слой. Дорожные покрытия разделяют на 3 основные типа: капитальные и облегченные (усовершенствованные): цементно-бетонные, асфальтобетонные, черные щебеночные, брусчатые мостовые на бетонном, щебеночном, гравийном, шлаковом основаниях; переходные — сборные железобетонные, белые щебеночные, гравийные, шлаковые, грунтощебеночные, грунтогравийные, обработанные вяжущими материалами; низшие — грунтовые дороги, укрепленные гравием, щебнем, дресвой. Дороги проектируют так, чтобы соблюсти продольные уклоны и выполнить при этом наименьший объем земляных работ (уклон 4—9%). Минимальный радиус кривых при расчетной скорости 20—30 км/ч — 50 м.
По грузонапряженности (млн т груза в год) дороги делят на 3 категории: 1-я категория — ширина проезжей части 6—10 м; 2-я категория — ширина проезжей части 6—9,5 м; 3-я категория — ширина проезжей части 3,5—5 м.
Рельсовый транспорт характеризуется пропускной и провозной способностью участков пути. Пропускная способность — количество пар поездов установленного веса, которые можно пропустить по однопутному участку в сутки. Проводная способность участка — наибольшее количество грузов, которое можно перевезти подвижными составами по участку за сутки.
Подвижной состав рельсовых дорог состоит из средств тяги (тепловозы, электровозы и др.) и вагонов различного типа: полувагоны (гондолы), платформы (думпкары), трейлеры, крытые вагоны, цистерны, многоосные трейлеры грузоподъем-ностю 200 т. Для определения пропускной способности участка в зависимости от схемы движения и технического оборудования пути строят графики движения. Железнодорожный путь состоит из земляного полотна, искусственных сооружений (мосты, трубы) и верхнего строения. Ширина земляного полотна 3—3,1 м (для узкой колеи — 1,5—1,7 м). Рельсовый транспорт бывает с колеей нормальной ширины — 1524 мм и транспорт узкой ширины колеи — 600; 750; 1000 мм. Верх строения пути состоит из рельсов с креплением и противоуго-нов, шпал из сосны или железобетона, балластного слоя и стреловых переводов.
Средства специального транспорта используют при передвижении грузов через различные препятствия (в горных условиях). Это подвесные канатные дороги, состоящие из канатов, опор, грузовых тележек производительностью до 900 т/ч; линии ленточных транспортеров.
Движение специального транспорта подразделяется: на кольцевое движение по одному канату; маятниковое движение тележек по одному канату; маятниковое движение тележек по двум канатам. Ленточные транспортеры — эффективное средство непрерывно перемещаемых грузов от мест добычи до мест переработки (щебень, гравий, бетонная смесь) по длине до 3 км. Транспортерные ленты бывают прорезиненные и стальные шириной 300—1300 мм. Скорость перемещения грузов на прорезиненной ленте 1,5—3 м/мин, на стальной — 1,3—2 м/мин.
Источник: studref.com