Транспортно складские расходы в строительстве

Содержание

Для определения транспортных расходов в смете используются средние сметные цены на транспортировку грузов. Они берутся в зависимости от следующих моментов:

  • класс груза;
  • усредненное расстояние перевозки стройматериалов, конструкций и изделий;
  • действующие тарифы.

Величина транспортных затрат в смете, связанных с доставкой стройматериалов, должна определяться при учете массы брутто, то есть вместе с тарой.

Для строительных площадок, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, равно как и для специализированных строек, в том числе, линейного характера, рекомендовано определять сметные цены на материалы с опорой на транспортные схемы, которые обоснованы в проекте организации строительства (ПОС).

В отношении отдельных наименований продукции транспортную составляющую необходимо определять по фактической транспортной схеме в процессе составления сметной документации. Сюда относятся, к примеру:

  • стальные строительные конструкции, которые поставляются с предприятий-производителей, находящихся в других регионах;
  • сборные пролетные железобетонные конструкции мостов и тому подобное.

При определении транспортно-заготовительных расходов в смете по любым видам стройматериалов необходимо принимать реальные и самые экономичные схемы их транспортировки от поставщиков и производителей до районов ведения строительства. Перевозочные схемы в зависимости от вида франко, который принимается в отпускных ценах на стройматериалы, должны учитывать расстояния и условия их перевозки последовательно:

Склад. Складской комплекс. Логистический терминал. Бизнес-план систем хранения. С чего начать бизнес

  • от завода-производителя до станции (порта, пристани) отправки;
  • от станции отправки до станции назначения, на которой у подрядчика имеется своя база (склад);
  • от станции назначения до склада при объекте строительства;
  • от завода-производителя до склада при объекте строительства (в случае прямых перевозок).

При расчете транспортных расходов в смете в процессе определения расстояний поставки стройматериалов по железной дороге нужно учитывать предусмотренные нормальные направления грузопотоков при соблюдении минимальных расстояний, на которые железной дорогой материалы принимаются к транспортировке. Кроме этого, нужно учитывать степень загруженности железной дороги в рассматриваемом районе.

Для определения сметной стоимости перевозок в текущих ценах можно использовать:

  • текущие базисные сметные расценки и тарифы для региона, которые разрабатывают на местах специализированные организации (РЦЦС);
  • устанавливаемые на местах текущие индексы, использующиеся для пересчета базисной стоимости;
  • фактические сведения относительно условий поставки.

Если расстояние транспортировки составляет до 200 километров, то при подсчете размера транспортных расходов в смете нужно закладывать здесь использование автомобильного транспорта. В отдельных случаях автомобильные перевозки стройматериалов осуществляются по согласованию с заказчиком и на более длинные расстояния (например, если железная дорога отсутствует или не принимает заявленные грузы).

Вебинар. «Транспортная логистика и учёт машин и транспортных расходов» — GAZ Campus

Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом определяются на 1 тонну перевозимого груза и устанавливаются для условий его транспортировки бортовыми грузовиками и самосвалами, независимо от грузоподъемности, которую имеют транспортные средства. В то же время сметные расценки здесь не зависят от средней грузоподъемности имеющегося на автотранспортных предприятиях в строительных организациях подвижного состава и класса дорог, по которым осуществляются перевозки. И в то же время сметные цены на перевозку грузов зависят от того класса, к которому относятся перевозимые грузы.

Для классификации грузов, перевозящихся автомобильным транспортом, предусмотрена специальная обширная таблица. Если груз в имеющейся номенклатуре и классификации не предусмотрен, то при расчете сметы на транспортные услуги (на этапе определения провозной платы) используется класс груза, подсчитанный в соответствии с фактической степенью использования грузоподъемности автомобиля. Для данного подсчета также установлены свои коэффициенты соотнесения.

В провозной плате при составлении сметы на перевозку грузов учитываются затраты, которые связаны с простоем машины в местах погрузки и выгрузки. Порожний пробег автотранспорта между местами разгрузки и погрузки учитывается в тарифах и дополнительно его оплата не производится. Это же относится к пробегу от АТП и до пункта первой погрузки, и от пункта последней разгрузки до АТП.

Провозная плата не учитывает также цену погрузочно-разгрузочных работ (исключение — выгрузка из кузова самосвала).

Холостой пробег грузовиков от АТП до места выполнения работ и их возвращение в конце смены дополнительно учитывать при формировании сметных цен на перевозку грузов нужно в тех случаях, если пункт первой погрузки и последней выгрузки находится за пределами населенного пункта, в котором располагается автотранспортное предприятие.

Если автомобили направляются для выполнения работ за пределы мест их постоянного нахождения, то в процент транспортных расходов в сметах закладывается также оплата их пробега от места нахождения АТП до пункта назначения и обратно. В отдельных случаях здесь может предусматриваться перевозка транспорта и обслуживающего его персонала на водном или железнодорожном транспорте.

Источник: www.smeta-exp.ru

Изменились ли транспортные и загот.-складские расходы?. Ресурс.

Коллеги, вчера услышала от Заказчика что теперича эти самые расходы составляют 6,9% на материалы и 5,4% на оборудование. Ссылается на то что «нам так на семинаре сказали», а я об этом ни сном ни духом. Кто-то что-то об этом знает? Может и документ имеется? В техчасти к июльским индексам все по старому.

Какой Заказчик хороший. какая разница, главное Вам пропускают

Я немного не так объяснила — речь идет об оптовых ценах, к которым, согласно п.4 техчасти к индексам пересчета, добавляется надбавка в размере 13% на транспортные расходы по доставке материалов франко-стройплощадка, услуги посредников и заготовительно-складские расходы, кроме керамзитового гравия — 25%, песка — 127%, щебня — 90%. Теперь мне уменьшают эти 13% до 6,9%. Повторяюсь, в техчасти к индексам об этом ничего не сказано, все осталось по старому. Кто что думает по этому поводу?

В продолжение этой темы — положили мне на стол вот такое письмо: При разработке сметных цен на материалы, изделия и конструкции для новой сметно-нормативной базы СНБ-2001 транспортная составляющая сметной цены с учетом заготовительно-складских расходов, наценок снабженческо-бытовых организаций, затрат на тару и упаковку, а так же услуг посреднических организаций, была принята в размере 13% при условии их поставок по отпускным ценам завода-изготовителя; При этом, транспортная составляющая сметной цены, установленная для Московской области расчетным методом на основе регистрации транспортных расходов на строительстве ряда объектов различного назначения в разных зонах области, распределяется по элементам затрат примерно следующим образом: — снабженческо-бытовые расходы и услуги посреднических организаций – 5% — тара и упаковка – 1,1% — заготовительно-складские расходы – 1,2% — транспортные расходы – 4,2% — погрузочно-разгрузочные работы – 1,5% В рыночных условиях, в стоимости приобретаемых на оптовых ранках или магазинах материалов, как правило, уже учтены наценки снабженческо-бытовых и посреднических организаций, затраты на тару и упаковку. На основании вышеизложенного, при доставке приобретенных на оптовых рынках или в магазинах материалов до приобъектного склада в условиях самовывоза транспортные расходы с учетом заготовительно-складских расходов и погрузочно-разгрузочных работ следует принимать в размере 6,9% от стоимости приобретенных материалов, изделий и конструкций. Расходы на тару и упаковку включаются в размер транспортных затрат только на основании обосновывающих документов. Это не официальный документ а ответ Мособлгосэкспертизы на запрос одной из организаций, датированный августом 2006г. за подписью зам.директора — начальника Управления ценообразования в строительстве ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» Л.Ф.Галицкого. Вопрос — есть ли официальный документ на эту тему?

Читайте также:  Документ подтверждающий завершение строительства жилого дома

Скажем так: до начала 2007 г. в сборниках СЦМ сметных цен на материалы в общих указаниях было написано, что заготовительно-склад. и транспортные приняты 13%. А вот уже пол года назад сборник СЦМ переиздали, теперь в нем нет ни словечка о предыдущих 13%, поэтому в этом случае заготовительно-склад. и транспорт. расх. необходимо рассчитывать для каждого материала конкретно. В этом сборнике даны 2 столбца: оптовая и сметная стоимость. Поделив один столбец на др. вы получите %, который надо применять к конкретному материалу. Не зря на песок это примерно 90%, а на мастику 15% — это по крайней мере для Лип. обл.

А как для Новосибирской области, может кто знает

Теперь совершенно очевидно – запущен план «по освоению» бюджетных средств, только в более открытой и наглой форме. Сейчас основной вопрос не в том, — нужна или не нужна реформа сметного ценообразования, а в том – как ее делают, и кто ее делает!

Павел Горячкин — один из самых последовательных оппонентов государственного ценообразования на протяжении более 10 лет

Все, что исходило и исходит от Минстроя — не представляет системности. В Правительстве РФ поддержан разработанный в Минстрое РФ законопроект который условно называют «законом о ценообразовании». Стыд и срам поражает тех, кто хоть немного разбирается в вопросах ценообразования в строительстве.

Союз инженеров—сметчиков предлагает Минстрою России принять волевое решение и отменить «новые» сметные нормативы, введенные приказами 1039/пр и 1038/пр от 30.12.2016 г.

Президент Союза Павел Горячкин: «Такое решение было бы очень правильным. Мы готовы с привлечением экспертного сообщества принять самое активное участие в переработке сметных нормативов, за которые потом не будет стыдно».

Мутко В., вице-премьер, курирует ценообразование с 2018 года Подробнее

Якушев В., министр строительства РФ с 2018 года Подробнее

Волков Д, заместитель министра строительства по вопросам ценообразования с 2018 года Подробнее

Росляк Ю.В., курирующий аудитор Счетной Палаты Подробнее

Руководитель ФАУ «Главгосэкспертиза России», получившей функции сметного нормирования в декабре 2016 г. Подробнее

Козак Д.Н., вице-премьер, курирует ценообразование с 2007 года Подробнее

Мень М.А., минстр строительства и ЖКХ Подробнее

Курирующий ценообразование с 2016 года замминистра Мавлияров Х.Д. Подробнее

А.А.Филимонов руководил Департаментом ценообразования Минстроя менее года Подробнее

Лищенко И.Н., Руководитель ФАУ «ФЦЦС» с марта по ноябрь 2016 Подробнее

Источник: bricknews.ru

Транспортно складские расходы в строительстве

Модератор: Модераторы

Изменились ли транспортные и загот.-складские расходы?

Юлиана Чт Авг 02, 2007 11:58

Коллеги, вчера услышала от Заказчика что теперича эти самые расходы составляют 6,9% на материалы и 5,4% на оборудование. Ссылается на то что «нам так на семинаре сказали», а я об этом ни сном ни духом. Кто-то что-то об этом знает? Может и документ имеется?
В техчасти к июльским индексам все по старому.

Ваша реклама

Юлля Чт Авг 02, 2007 12:07

Юлиана Чт Авг 02, 2007 12:23

Я немного не так объяснила — речь идет об оптовых ценах, к которым, согласно п.4 техчасти к индексам пересчета, добавляется надбавка в размере 13% на транспортные расходы по доставке материалов франко-стройплощадка, услуги посредников и заготовительно-складские расходы, кроме керамзитового гравия — 25%, песка — 127%, щебня — 90%.
Теперь мне уменьшают эти 13% до 6,9%.
Повторяюсь, в техчасти к индексам об этом ничего не сказано, все осталось по старому.
Кто что думает по этому поводу?

Юлиана Пн Авг 06, 2007 15:01

В продолжение этой темы — положили мне на стол вот такое письмо:

При разработке сметных цен на материалы, изделия и конструкции для новой сметно-нормативной базы СНБ-2001 транспортная составляющая сметной цены с учетом заготовительно-складских расходов, наценок снабженческо-бытовых организаций, затрат на тару и упаковку, а так же услуг посреднических организаций, была принята в размере 13% при условии их поставок по отпускным ценам завода-изготовителя;

При этом, транспортная составляющая сметной цены, установленная для Московской области расчетным методом на основе регистрации транспортных расходов на строительстве ряда объектов различного назначения в разных зонах области, распределяется по элементам затрат примерно следующим образом:

— снабженческо-бытовые расходы и услуги посреднических организаций – 5%
— тара и упаковка – 1,1%
— заготовительно-складские расходы – 1,2%
— транспортные расходы – 4,2%
— погрузочно-разгрузочные работы – 1,5%

В рыночных условиях, в стоимости приобретаемых на оптовых ранках или магазинах материалов, как правило, уже учтены наценки снабженческо-бытовых и посреднических организаций, затраты на тару и упаковку.

На основании вышеизложенного, при доставке приобретенных на оптовых рынках или в магазинах материалов до приобъектного склада в условиях самовывоза транспортные расходы с учетом заготовительно-складских расходов и погрузочно-разгрузочных работ следует принимать в размере 6,9% от стоимости приобретенных материалов, изделий и конструкций. Расходы на тару и упаковку включаются в размер транспортных затрат только на основании обосновывающих документов.

Это не официальный документ а ответ Мособлгосэкспертизы на запрос одной из организаций, датированный августом 2006г. за подписью зам.директора — начальника Управления ценообразования в строительстве ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» Л.Ф.Галицкого.

Вопрос — есть ли официальный документ на эту тему?

Анюта Вт Авг 14, 2007 23:40

Скажем так: до начала 2007 г. в сборниках СЦМ сметных цен на материалы в общих указаниях было написано, что заготовительно-склад. и транспортные приняты 13%. А вот уже пол года назад сборник СЦМ переиздали, теперь в нем нет ни словечка о предыдущих 13%, поэтому в этом случае заготовительно-склад. и транспорт. расх. необходимо рассчитывать для каждого материала конкретно. В этом сборнике даны 2 столбца: оптовая и сметная стоимость. Поделив один столбец на др. вы получите %, который надо применять к конкретному материалу.
Не зря на песок это примерно 90%, а на мастику 15% — это по крайней мере для Лип. обл.

Источник: forum.smeta.ru

Процент на транспортные расходы в смете строительства

При купле-продаже и поставке продукции, оборудования, материалов, используется термин «франко». Он обозначает пункт, до которого доставляется товар и оплачиваются транспортные расходы.

Особенности терминологии

Понятие «франко-завод» указывает на то, что приобретатель получает товар на складе поставщика. То есть имеет место самовывоз.

Термины «франко-вагон», «франко-ж/д станция отправления» указывает на то, что в транспортные расходы в смете включены затраты на доставку продукции в пункт отправления. В них входят издержки и на погрузку в вагон.

Понятие «франко-пункт отправления (либо вдоль борта)» предполагает, что поставщик оплачивает расходы до порта и выгрузку на причал.

Соответственно, затраты на доставку в пункт назначения выражаются термином «франко-судно». В них может входить только перевозка груза или его транспортировка со страховкой продукции от риска порчи или гибели.

Строительные грузы

В смете транспортные расходы на материалы до приобъектного склада отражаются по одноименной статье («Материалы»). В нее также включаются затраты на доставку деталей и конструкций, которые будут использоваться непосредственно при строительстве.

Во многих случаях материалы завозятся непосредственно на стройплощадку. Такие транспортные расходы в смете определяются в соответствии с тарифами Сборника сметной стоимости для доставки строительных грузов.

Читайте также:  Когда начнется строительство третьего храма

Нюансы отражения информации

При обосновании в смете транспортных расходов и сметной прибыли заработок водителей спецтехники (тягачей, самосвалов и пр.) не учитывается. В ценах они уже учтены.

Процент транспортных расходов на материалы в смете отражаются в размере 120 %, а прибыль – 65 % от ФОТ (фонда оплаты труда). Соответствующее положение закреплено в 5-м пункте технической части (ч. 1 разд. 1) Сборника.

Доставка от склада до рабочей зоны

Эти транспортные расходы в смете учитываются в составе элементных расценок и норм на строительно-монтажные работы и в составе ресурсных нормативов.

Обычно нормами и расценками учтены издержки на разгрузку конструкций и материалов на стройплощадку. В этой связи дополнительно могут включаться в смету транспортные расходы на разгрузку и последующую погрузку материальных ценностей в ТС только на временном перегрузочном участке. Он должен быть обоснован в плане.

В состав затрат на оплату труда не включается заработок рабочих, осуществляющих доставку материалов на приобъектный склад. Они включены в смете в процент транспортных расходов на доставку материальных ценностей и отражаются в стоимости деталей, конструкций и материалов.

Издержки на перевозку строительного мусора и грунта при формировании сметных расчетов (локальных смет) относят в прямые затраты по «эксплуатации машин». Заработок водителей ТС, отраженный в тарифах на транспортировку грузов, в документации не выделяется.

Дополнительная оплата пробега

Она учитывается до участка производства работ от гаража автотранспортного предприятия до пункта первой разгрузки либо возвращение транспортных средств после завершения работ от места последней разгрузки до гаража, если оба этих пункта расположены за границами населенного пункта, в котором работает автотранспортное предприятие. Из суммы должна вычитаться стоимость 10 км, учтенных в провозной оплате доставки грузов.

При отправке автотранспорта для производства работ вне места постоянного их пребывания, дополнительно оплачивают:

Повышение ставок на транспортировку грузов по грунтовой дороге в период бездорожья в сметной стоимости не учтено.

При расчете оплаты за доставку материальных ценностей неполная половина километра не учитывается, а полкилометра и больше считаются за 1 км.

Важный момент

Стоимость перевозки грузов самосвалами в карьерах отражается в смете при транспортировке объектов в карьеры, из них и внутри них, если обеспечивается выполнение погрузочно-разгрузочных операций в пределах временной нормы. Для самосвалов она составляет 0,2 мин/тонну груза. Нормативное время может обеспечиваться экскаваторами, оснащенными ковшами большой вместимости.

Если приведенные условия не выполняются, расчет осуществляется исходя из тарифов (сметных цен) на транспортировку грузов самосвалами, работающими за пределами карьеров.

Транспортно-заготовительные расходы в смете

Их определяют исходя из расчетов, основанных на условиях, сложившихся в конкретном регионе. По строительству объектов, финансируемых на средства федерального бюджета, расходы принимают по нормам СНиП в процентах от цены материалов:

В сметной стоимости на материальные ресурсы учитывается:

Непосредственная стоимость ресурсов определяется как средняя от двух поставщиков и складывается из:

Транспортировка мусора

Издержки, связанные с вывозом материальных ценностей от разборки конструкций, отражаются в локальных сметах на капремонт/реконструкцию объектов.

В состав накладных затрат входят издержки, связанные только с уборкой и очисткой (вывозом отходов) с территории строительной площадки и уличной полосы, прилегающей к ней.

Средства на оплату за транспортировку тяжеловесного груза необходимо отнести в стоимость конструкций, материалов, изделий. Тарифы за его провоз по дорогам федерального значения определяются Минтрансом по согласованию с Минфином.

При использовании оборачиваемых конструкций издержки на внутрипостроечные автотранспортные средства от одного рабочего участка до другого, включая погрузочные и разгрузочные мероприятия на ТС, необходимо учитывать дополнительно. При этом исходить следует из условий проекта.

Не учитываются и дополнительно не оплачиваются расходы, связанные с подвозкой элементов внутренних и наружных лесов с центрального складского помещения на объект или приобъектный склад, со стройплощадки на центральный склад или на приобъектный участок хранения, относящийся к другому строительному объекту. Эти издержки необходимо отражать непосредственно в локальных сметных расчетах.

Заключение

Формирование сметы – процесс довольно трудоемкий. Им должны заниматься высококвалифицированные специалисты. При составлении сметы должны приниматься во внимание конкретные условия местности, цены на материалы, сложившиеся в регионе. Отдельная строка должна быть посвящена непредвиденным расходам. При этом все издержки должны иметь обоснование.

Если осуществляется строительство объекта, финансируемое за счет бюджетных средств, при формировании сметы используются положения нормативных актов, в том числе СНиП и Методик расчета.

Сметный расчет, по условиям договора, подлежит согласованию с заказчиком.

Транспортные расходы в смете

Транспортные расходы в сметной документации

Транспортные расходы — это расходы, связанные с доставкой строительных материалов и оборудования и других ресурсов на место их использования. Транспортные расходы учитываются в цене строительных ресурсов как дополнительные затраты и имеют четко регламентированный размер в процентном выражении.

Транспортные расходы в смете – это, по сути, надбавка к чистой отпускной стоимости материалов и оборудования от производителя или поставщика, не беря в расчет конечно других расходов (таких как прибыль сбытовой организации).

Процент транспортных расходов на материалы в смете, а точнее его величина очень важный вопрос, который часто упускается при расчете общей стоимости выполняемых строительно-монтажных работ, что приводит к ошибкам в сметных расчётах.

Транспортные расходы в сметном деле часто объединяют с другими тесно взаимосвязанными с доставкой материалов расходами. Такую объединённую группу расходов принято называть заготовительно складские и транспортные расходы в сметах (или по-другому заготовительно-складские и транспортные). К ней относятся следующие затраты:

При применении в сметных расчетах материалов, изделий, конструкций и оборудования по сборникам сметных цен на строительные ресурсы транспортные расходы уже учтены в их стоимости. Определяются они на основе среднестатистических данных. В свою очередь при использовании по фактической стоимости (по прайс-листам, цене поставщика, счетам-фактурам, накладным) транспортные расходы необходимо учитывать дополнительно, так как зачастую данные затраты не включаются в стоимость материалов, а принимаются отдельно по фактическим затратам.

Как уже было выше сказано существуют среднестатистические данные по стоимости транспортных затрат по отношению к стоимости строительных материалов, оборудования и т. п. Поэтому при составлении сметной документации принято использовать установленные нормативами фиксированные ценовые надбавки к ресурсам, принятым по фактической стоимости (прайс-листам, счетам-фактурам и т.п.). Тем самым это позволяет упростить расчет транспортной составляющей и строго регламентировать верхние пороги таких надбавок. Давайте рассмотрим такие фиксированные пределы и как они определяются для элементов транспортных расходов.

Стоимость тары, упаковки, реквизита в смете.

Тара, упаковка и реквизит – одна из важнейших составляющих, и они необходимы для защиты материальных ценностей от повреждений при перевозках, перемещениях, и естественно их включают в стоимость сметных расчетов.

Так согласно п. 4.57 МДС 81-35.2004 если материалы, оборудование, изделия, конструкции применяются по сборникам сметных цен (ФССЦ, стройцена), стоимость тары и упаковки, реквизита уже учтена в стоимости. А вот если по фактической стоимости и в стоимости товара не учтены затраты на тару, упаковку, то необходимо учитывать в сметных расчетах дополнительно. Обычно поставщик помимо стоимости товара отдельной строкой в счете-фактуре или коммерческом предложении прописывает стоимость упаковки, тары, но чаще про это забывается и приходится сметчику отдельно высчитывать эти цены. В этом ему помогает п. 4.58. все того же документа МДС 81-35.2004. Где говорится, что при отсутствии подробной информации о характеристиках тары и упаковки, стоимость можно рассчитать в процентном отношении от стоимости материалов и оборудования, а именно:

Стоимость погрузочно-разгрузочных работ в сметной документации

Погрузочно-разгрузочные работы – это работы, связанные с погрузкой в транспорт и выгрузкой из транспорта материалов, изделий, конструкций, которые осуществляются при доставке этих ресурсов на строительный объект.

Читайте также:  Трейд это в строительстве

Погрузочно-разгрузочные работы могут производиться разными методами:

Стоимость этих работ, если она не учтена в цене товара, можно применять по сборникам сметных цен на погрузочно-разгрузочные работы (ФССЦпг) с учетом категорий материалов, изделий, конструкций, оборудования и в зависимости от способа погрузки и разгрузки. Стоимость работ по этим сборникам рассчитывается в тоннах. В указанных сборниках присутствует очень большой перечень таких работ.

При отсутствии каких-либо работ в этих сборниках, а также по согласованию с заказчиком строительства можно применить фактическую стоимость механизмов и машин с учетом затраченного времени на работы. Фактическая стоимость определяется на основании составления отдельной калькуляции на данные работы по действующим ценникам организаций и прайс-листам. В отличии от размера транспортных расходов на материалы в смете погрузочно-разгрузочные работы не имеют фиксированного процента по отношению к стоимости строительных материалов и оборудованию.

Стоимость перевозки грузов в смете

При составлении смет на строительно-монтажные работы, финансируемые из федерального или муниципального бюджета обязательны к применению сборники сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом. Данные сборники разработаны в базах уровне цен на 2001 года (ФЕР, ТЕР и пр.) и посредством индексации переводятся в текущий уровень.

Однако при расчетах Заказчика с Подрядчиком могут быть использованы и фактические затраты на перевозку грузов по действующим рыночным ценам в конкретном регионе, однако это возможно только при отсутствии конкурентного вида перевозки в сборниках цен или данный вид работ финансируется за счет не государственного бюджета. В этих случаях также составляется калькуляция с обоснованием фактических затрат на перевозку.

Порядок расчета сметных цены на перевозку грузов автомобильным транспортом в 2019 году определены Приказом Минстроя России № 517/пр от 04.09.2019 года «Об утверждении Методических рекомендаций по определению сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства» раздел 3.

В данном приказе подробно разъясняется как правильно и точно рассчитать стоимость перевозки грузов автомобильным транспортом в зависимости от класса груза, видов транспортных средств, расстояния перевозки и видов дорог, по которым осуществляется перевозка.

Заготовительно-складские и транспортные расходы в сметах

Чаще всего при расчетах сметной документации мы применяем термин транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) – это понятие кроме указанных выше расходов можно подразделить на более мелкие, но важные затраты, связанные с заготовкой и доставкой материальных ценностей (товаров, сырья, материалов, инструментов). Однако данный термин больше применим для бухгалтерского учета чем для сметного дела, но часто в нем рассматривается именно в таком виде.

В состав транспортно-заготовительных расходов входят:

Размеры транспортных расходов на материалы и оборудование в смете, заготовительно-складских, а также упаковки, тары и реквизита можно в качестве единой справки свести в следующую таблицу:

Обучающий видеокурс по работе с ПК «ГРАНД-Смета»

Как учесть транспортные затраты в виде процента?

Транспортные затраты для материалов могут определяться исходя из фактической схемы доставки – тогда мы выполняем расчёт по имеющимся нормативам на перевозку строительных грузов для известного расстояния перевозки и класса груза, а также указанной массы груза. Либо по согласованию с заказчиком строительства транспортные затраты для материалов могут быть учтены в смете поправочным коэффициентом к отпускной стоимости материалов.

А размер заготовительно-складских расходов в процентах от стоимости материалов приводится, например, в технической части сборника сметных цен на материалы в нормативной базе.

Проценты транспортных затрат и заготовительно-складских расходов для конкретного строительного предприятия более или менее постоянны. Их было бы удобно добавить в справочник коэффициентов, чтобы каждый раз заново не вводить нужное значение в локальную смету, а копировать в смету готовый коэффициент из справочника.

Вызываем в программе справочник коэффициентов. Кнопка Справочники расположена на панели инструментов на вкладке Документ, щёлкаем здесь левой кнопкой мыши по слову Справочники и выбираем из выпадающего списка справочник Коэффициенты.

Если при работе со сметой требуется найти в справочнике какой-либо стандартный поправочный коэффициент из общих методических документов в строительстве, то первым делом необходимо выбрать для отображения в окне справочника конкретный файл с коэффициентами. Этот выбор осуществляется из выпадающего списка кнопки Эталонный. Каждый файл содержит коэффициенты для определённого вида сметных нормативов. По умолчанию в справочнике сразу выбран первый в списке файл (либо тот, который использовался в прошлый раз).

Но сейчас у нас совсем другая задача: не выбирать из справочника уже имеющиеся там коэффициенты, а добавить в справочник новые коэффициенты. Проблема в том, что на первый взгляд справочник коэффициентов не корректируется, все предназначенные для этого кнопки здесь неактивны. Но следует обратить внимание, что фактически мы имеем в программе «ГРАНД-Смета» два справочника коэффициентов: эталонный и пользовательский.

Эталонный справочник целиком сформирован на основании официальных документов, поэтому он и не доступен для каких-либо изменений со стороны пользователя программы. Зато если нажать соответствующую кнопку и переключиться на пользовательский справочник, мы получим возможность заполнить его своими коэффициентами или воспользоваться теми коэффициентами, которые мы ранее уже в него добавили.

Добавляем сюда новую группу коэффициентов (кнопка Добавить группу). Вводим наименование Для расчета материалов. После чего добавляем в эту группу две пустых строки (кнопка Добавить). Заполняем данные: вводим наименования коэффициентов и их значения в колонку МАТ. Все остальные колонки с настройками в виде флажков и стрелок сейчас не имеют значения.

Теперь наша задача состоит в том, чтобы применить эти два коэффициента ко всем материалам в смете, которые введены в текущих ценах по платёжным документам. Для этого давайте воспользуемся интересной возможностью программы «ГРАНД-Смета» – автоматически выделять в смете позиции с определёнными свойствами. Нужные кнопки расположены на панели инструментов на вкладке Выделение.

Кнопка для выделения позиций По условию позволяет автоматически выделить в смете сразу все позиции, которые представляют собой материалы. Нередко это бывает очень полезно, но сейчас мы так делать не будем – ведь тогда среди выделенных могут оказаться и те позиции, которые добавлены в смету в базисных ценах из сборника сметных цен на материалы.

Нам сейчас пригодится другой вариант автоматического выделения позиций – выделение По образцу. При этом образцом считается текущая позиция сметы, выделенная курсором. В программе реализована возможность автоматически выделить в смете все позиции, у которых совпадает с текущей либо вид работ, либо применённый индекс перевода в текущие цены, либо текст, указанный в обосновании позиции.

Для удобства на время выполнения операции выделения позиций сметы закроем справочник коэффициентов. При закрытии справочника утвердительно отвечаем на запрос программы о необходимости сохранения сделанных изменений.

Далее выделяем курсором в смете одну из позиций с обоснованием, где указан счёт-фактура, после чего выбираем подходящий вариант в выпадающем меню кнопки для выделения позиций по образцу.

В результате у нас во всей смете выделились позиции с таким обоснованием. И теперь остаётся только снова открыть справочник коэффициентов и перетащить мышью два добавленных коэффициента из справочника на группу выделенных позиций сметы.

При этом коэффициенты в справочнике можно также выделить, чтобы перетаскивать их не каждый по отдельности, а сразу оба. Утвердительно отвечаем на запрос программы о подтверждении выполняемого действия.

Вот и всё, поставленная задача решена, коэффициенты применились к позициям с материалами в текущих ценах – в результате транспортные затраты и заготовительно-складские расходы теперь учтены в стоимости этих материалов.

Источник: dom-srub-banya.ru

Рейтинг
Загрузка ...