Транспортное строительство это отрасль

На прошлой неделе Министерство транспорта РФ опубликовало отчет о реализации «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 г.» (далее – Стратегия) за 2016 г. Согласно отчету, значительное число целевых показателей Стратегии в 2016 г. не достигло уровней, установленных не только в инновационном, но даже и в базовом сценарии.

Строительство транспортной инфраструктуры значительно отстает от запланированных объемов

Почти все показатели по вводу и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в 2016 г. не достигли целевых значений, предусмотренных Стратегией. В частности, ввод федеральных автодорог был на 34,7% меньше, чем было запланировано по базовому сценарию, а ввод скоростных автомагистралей – на 14,5% меньше. По данным Минтранса, протяженность построенных или реконструированных федеральных автодорог федерального значения в 2016 г. составила 303,6 км, что на 28% меньше, чем в 2015 г., когда было введено 421,7 км таких дорог. Наряду с этим, в 2016 г. не были выполнены целевые показатели по вводу новых ж/д линий общего пользования (фактические показатели оказались на 61,0% ниже базового сценария), скоростных ж/д линий (на 9,8% ниже), а также по строительству и реконструкции взлетно-посадочных полос (на 7,9% ниже).

Прямые клиенты — это не просто. Газель 6 метров.

В результате значительная часть транспортной инфраструктуры остается в неудовлетворительном состоянии. Так, 28,7% автодорог общего пользования федерального значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. А для региональных и межмуниципальных дорог, протяженность которых в России в почти в 10 раз больше, чем федеральных, ситуация еще хуже: 60,7% региональных и межмуниципальных дорог в 2016 г. не соответствовали нормативным требованиям.

Транспортная мобильность населения снижается, а пассажиропотоки остаются чрезмерно сконцентрированными в Москве

Транспортная мобильность населения в 2016 г. снизилась на 0,3% по сравнению с 2015 г. При этом целевой показатель транспортной мобильности, установленный в базовом сценарии, не был достигнут ни для одного вида транспорта, кроме воздушного. В авиаперевозках его выполнению способствовала реализация госпрограмм субсидирования отдельных внутренних маршрутов. По данным Минтранса, в рамках данных программ в 2016 г. было перевезено почти 1,5 млн. пассажиров.

Более того, в сфере внутренних авиаперевозок сохраняется чрезмерная концентрация транспортных потоков в Московском авиаузле. Лишь 20,7% отправлений пассажиров авиатранспортом в 2016 г. было осуществлено из аэропортов, не входящих в Московский авиаузел (по сравнению с 30,3%, запланированными и в базовом, и в инновационном сценариях).

Обновление парка транспортных средств происходит медленнее запланированного уровня

Средний возраст грузовых автотранспортных средств в 2016 г. составил 12,7 лет, хотя планировалось снизить этот показатель хотя бы до 11,0 лет по базовому сценарию. При этом средний возраст грузовых морских и речных судов в 2016 г., напротив, повысился на 2,8 и 1,9 лет по сравнению с 2015 г. Целевые показатели по возрасту транспортных средств также не были достигнуты для пассажирских ж/д вагонов и автобусов.

Как стать главой целой отрасли? Рассказывает Александр Исурин

Средний возраст пассажирских самолетов в 2016 г. снизился и составил 18,8 лет по сравнению с 19,0 годами в 2015 г. По данным Минтранса, этому способствовало «сверхплановое приобретение 133 самолетов вместо запланированных 37 единиц». Однако и в этом случае плановое значение по среднему возрасту авиапарка – 15,3 лет в обоих сценариях – не было достигнуто.

В 2016 г. не был в достаточной степени реализован транзитный потенциал России и не были достигнуты целевые экологические показатели

Перевозки транзитных грузов через территорию России в 2016 г. сократились на 8,6% по сравнению с предыдущим годом и в итоге оказались на 48,5% ниже запланированного уровня по базовому сценарию. Экспорт транспортных услуг также был на 28,2% ниже целевого показателя, предусмотренного базовым сценарием. Такой отрыв от целевых значений Минтранс объясняет возросшей межстрановой конкуренцией за транзит. В частности, развитию транзита между Европой и Азией в обход России способствовали организация новых маршрутов и проведение согласованной тарифной политики в рамках программы ТРАСЕКА.

Нагрузка транспортного сектора на окружающую среду в 2016 г. незначительно снизилась, однако темпы этого снижения также отстают от плановых значений. Медленное снижение выбросов на транспорте было обусловлено прежде всего невыполнением плана по использованию транспортных средств с гибридными, электрическими и иными двигателями на альтернативных видах топлива. Согласно базовому сценарию стратегии, доля таких транспортных средств в 2016 г. должна была достигнуть 15,8%, а по факту составила лишь 2,7%.

Транспортная стратегия России в целом не рассматривается как инструмент стимулирования роста российской экономики

В отчете о реализации Стратегии Минтранс приводит различные причины того, что многие целевые показатели не были достигнуты. Среди них есть объективные факторы, такие как высокая стоимость кредитных ресурсов и ограниченный доступ к внешним кредитным источникам, а также «высокие лизинговые платежи, связанные с высоким курсом рубля», препятствовавшие обновлению парка транспортных средств.

Однако основная проблема с реализацией Стратегии состоит в том, что ее выполнение или невыполнение Минтранс ставит в зависимость от макроэкономических условий, но не рассматривает саму стратегию как инструмент, способный воздействовать на эти условия. В связи с этим Минтранс указывает в отчете, что в новых макроэкономических условиях возникла необходимость «пересмотра ряда мероприятий Транспортной стратегии, в первую очередь в части инвестиционных проектов, а также существенного уменьшения количества вновь начинаемых проектов», и делает вывод о якобы имеющем место достижении основных целевых индикаторов. При этом совершенно упускается из виду, что проактивный подход к реализации Транспортной стратегии, сфокусированный на приоритетном развитии транспортного сектора, мог бы уже сейчас способствовать восстановлению экономического роста в стране, а вместе с ним – повышению спроса на грузовые и пассажирские перевозки.

Источник: icss.ru

транспортное строительство

английский translation: Transport infrastructure construction

Активность KudoZ
Вопросы: 2444 ( 9 открыто )
( 7 without valid answers)
( 11 closed without grading)
Ответы: 3894

Транспортное строительство, отрасль строительства, осуществляющая сооружение и реконструкцию объектов железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта; включает строительство земляного полотна железных и автомобильных дорог, верхнего строения пути, устройств электрификации, автоматики и телемеханики железный дорог, дорожных и аэродромных покрытий, мостов, тоннелей и метрополитенов, причалов в морских и речных портах, каналов, магистральных нефте- и газопроводов, вокзалов, депо, служебно-технических и других транспортных зданий

Читайте также:  Система управления проектами в строительстве что это

Building Insight for TRANSPORT INFRASTRUCTURE CONSTRUCTION

Grading comment

Thank you all!
За этот ответ присуждено 4 очка KudoZ

koundelev

более полутора веков назад в царской России активно строили ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ, а не шоссе. — путь, мосты, туннели. А хороших автодорог у нас и сейчас очень мало.

Natalie

Дим, вот здесь есть классификатор NAICS, согласно которому (см. п. 2373), то, что соответствует нашему транспортному строительству, именуется Highway, Street, and Bridge Construction http://www.census.gov/naics/2007/def/NDEF237.HTM

Пояснение:
Это не только дороги — мосты и тд

Есть еще ‘transportation construction ‘

Пояснение:
Если придерживаться смысла, вкладываемого в это понятие на русском языке.

Транспортное строительство, отрасль строительства, осуществляющая сооружение и реконструкцию объектов железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта; включает строительство земляного полотна железных и автомобильных дорог, верхнего строения пути, устройств электрификации, автоматики и телемеханики железный дорог, дорожных и аэродромных покрытий, мостов, тоннелей и метрополитенов, причалов в морских и речных портах, каналов, магистральных нефте- и газопроводов, вокзалов, депо, служебно-технических и других транспортных зданий

Building Insight for TRANSPORT INFRASTRUCTURE CONSTRUCTION

Однако в данном контексте можно ограничиться и простым Road Construction. Я бы, наверное, так и сделала.

Grading comment

Thank you all!

Пояснение:
I’d use ‘development’ here not ‘construction’

Transportation Development Centre
The Community Transportation Center is dedicated to building effective transportation systems by developing and supporting standards, models and systems for .
www.transportcenter.org/

check:
http://www.oregon.gov/ODOT/TD/index.shtml
‘official’ Department of Transportation site and they use
‘Transportation Development’

also:
http://www.tdawisconsin.org/
Transportation Development Association of Wisconsin

Это, на мой взгляд, самое емкое понятие, включает и пути-дороги и инфраструктуру, все.

Пояснение:
If you move потребности/requirements, the phrase becomes less awkward.

Пояснение:
judging by context

it isn’t likely to be subway, but if it is railway, then i suppose it should be ‘railway construction’

transportation construction (not transport constrction, judging by google hits) is more encompassing, but seems also to be a more bureaucratic term.

transportation development seems to be a far broader concept than the original asks for, and may not even include actual construction.

Login or register (free and only takes a few minutes) to participate in this question.

You will also have access to many other tools and opportunities designed for those who have language-related jobs (or are passionate about them). Participation is free and the site has a strict confidentiality policy.

KudoZ™ translation help

Сеть KudoZ — система, позволяющая переводчикам и другим участникам сайта оказывать друг другу помощь в переводе и интерпретации отдельных терминов, словосочетаний и коротких фраз.

Источник: www.proz.com

ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

— строительство новых и реконструкция существующих сооружений ж.-д., автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта; включает стр-во земляного полотна железных и автомобильных дорог, устройство верхнего строения ж.-д. пути, дорожных и аэродромных покрытий, мостостроение, туннеле- и метростроение, электрификацию ж. д., стр-во портовых и гидротехнич. сооружений, магистральных нефте- и газопроводов и транспортных зданий.

Транспортное строительство получило особенно большое развитие в годы Советской власти. За этот период построено 136 тыс. км ж.-д. путей (в т. ч. более 60 тыс. км ж. д. общего пользования); переведено на электрич. тягу поездов свыше 22,5 тыс. км ж. д. По протяженности электрифицированных ж. д. СССР занимает первое место в мире; построены сотни больших железобетонных и металлич. мостов; в Москве, Ленинграде и Киеве сооружено более 250 км туннелей (в однопутном исчислении) метрополитена; введено в эксплуатацию%свыше5,5 тыс. км искусственных водных путей; построены десятки тысяч километров автомобильных магистралей с твердыми покрытиями капитального типа; трубопроводный транспорт занял ведущее место в передаче нефти, нефтепродуктов и газов на дальние расстояния; сеть магистральных трубопроводов на 1 января 1965 превысила 64 тыс. км.

За период 1959—64 сдано в эксплуатацию более 6 тыс. км новых ж. д., свыше 5,5 тыс. км вторых и станционных путей, 12,8 тыс. км электрифицированных ж. д., более 38 тыс. пог. м причалов в морских и речных портах,— Волго-Балтийский водный путь, крупнейшая в стране паромная переправа Баку — Красноводск, св. 3 тыс. км автомоб. магистралей обще государств, значения, 53 км новых линий метрополитена в Москве, Ленинграде и Киеве, 26 тыс. км магистральных газопроводов и ок. 10 тыс. км нефтепроводов.

Грузооборот всех видов транспорта в СССР к 1980 достигнет 7 трлн. т/км. Для обеспечения такого объема перевозок предусматривается согласованное развитие всех видов транспорта как составных частей единой транспортной сети страны. Предполагается стр-во 10—12 ж.-д. магистралей межрайонного значения. Наряду с новым стр-вом будет продолжена электрификация действующих ж. д. Особенно широкое применение получит электротяга на переменном токе пром. частоты.

Большие работы предстоят по развитию и тех. реконструкции морского и рбч- ного транспорта. В числе первоочередных задач переброска части стока вод Печоры и Вычегды в Каму и Волгу с созданием нового глубоководного пути протяжением свыше 1000 км.

Значительно расширится сеть автомобильных дорог с твердым покрытием, связывающих центр страны с различными районами. Для возрастающих перевозок пассажиров и грузов воздушным транспортом будут построены и реконструированы аэропорты во всех крупных городах СССР. Усилены транспортные связи отдаленных населенных пунктов, промыслов и предприятий с районными и обл. центрами.

Особенно большое развитие получит трубопроводный транспорт. Предусмотрено построить около 100 тыс. км нефтепроводов и продуктопроводов, более 150 тыс. км газопроводов.

Главная особенность транспортного строительства — его линейность, при к-рой строит, площадки растягиваются на десятки и сотни км, сооружения рассредоточены по всей длине трассы, а специализированные строит, орг-ции вынуждены непрерывно передвигаться или часто перебазироваться с одного объекта на другой, удаляясь от производственных баз. В этих условиях особенно эффективна индустриализация строительства с широким применением сборных конструкций из элементов и узлов заводского изготовления, комплексной механизации всех производственных процессов и прогрессивной технологии.

Ведущая роль в индустриализации транспортного строительства принадлежит сборному железобетону. В мостостроении широко применяются сборные предварительно напряженные железобетонные конструкции для водопропускных труб и пролетных строений длиной до 42 ж, сооружаемых по типовым проектам.

Из сборного железобетона построены мосты и путепроводы с пролетными строениями дл. до 166 м внедрены сборные железобетонные сваи-оболочки диаметром от 0,4 до 5 ж, погружаемые мощными вибраторами с поверхности воды. Разработана конструкция сборного решетчатого пролетного строения длиной 55 м из центрифугированных элементов. Создаются типовые проекты сборных железобетонных конструкций надфундаментной части опор больших мостов и виадуков. Ведутся исследования по снижению веса конструкций за счет повышения марок бетона и использования легких бетонов, уменьшения расхода металла на арматуру, применения полимерных материалов для изоляции проезжей части, защиты напряженной арматуры, склеивания блоков пролетных строений. Для самых больших мостов разработаны стале- железобетонные сварные пролетные строения с монтажными стыками на высокопрочных болтах, совершенствуются Байтовые и висячие системы с использованием высокопрочных канатов.

Читайте также:  Проект производства работ в строительстве что включает

Сборный железобетон широко применяется для обделок станционных и перегонных туннелей метрополитенов. Чугунные тюбинги используются теперь только в самых сложных инженерно-геологич. условиях. Для закрытого способа работ получила распространение обделка кругового очертания из сплошных или ребристых блоков, для открытого способа — прямоугольная обделка из предварительно напряженных крупных панелей или замкнутых объемных секций. Применяются сборные железобетонные конструкции для станций глубокого заложения, создаются трещиностойкие водонепроницаемые и долговечные бетонные обделки.

При электрификации ж. д. вместо металлич. устанавливаются железобетонные опоры контактной сети. Прекращено сооружение металлич. опор на перегонах. Созданы предварительно напряженные железобетонные опоры с жесткими металлич. поперечинами для подвески контактной сети на станциях, имеющих до 10 путей.

Сборный железобетон нашел широкое применение для зданий и открытых частей тяговых подстанций, электродепо, высоких платформ и др. сооружений. Для изготовления консолей, фиксаторов, изоляторов, арматуры и несущего троса контактной сети намечается использование высокопрочных полимерных материалов. Индустриализация путеукладочных работ достигается предварительной сборкой звеньев с рельсами дл. 25 м и крупных блоков стрелочных переводов на механизированных базах, сваркой рельсов в плети дл. до 800 м для бесстыкового пути на железобетонных шпалах, применением мощных путеукладочных машин. Создаются новые подрельсовые основания в виде железобетонных блоков вместо балластного слоя, что повышает долговечность и эксплуатационные качества верхнего строения пути.

В портовом гидротехнпч. стр-ве широко применяются конструкции набережных из железобетонных оболочек диаметром 1,2— 1,0 м со сборным предварительно напряженным верхним строением, набережных и эстакад на предварительно напряженных и обычных железобетонных сваях со сборным железобетонным ростверком, больверки из железобетонного шпунта, причалы из сборных железобетонных элементов уголкового профиля и набережные из массивов-гигантов со сборной причальной частью. Речные берега укрепляются гибкими покрытиями из сборных железобетонных плит, морские побережья защищаются бунами и волноломами из крупных блоков. Судоподъемные сооружения (в частности, слипы) собираются подводным способом из предварительно напряженного железобетона. Унифицируются конструкции причалов различного назначения для морских и речных портов.

При стр-ве автомагистралей основной конструкцией являются дорожные одежды: цементобетонные и асфальтобетонные покрытия. Повышение их капитальности достигается укреплением грунтов битумом и цементом при устройстве оснований. Весьма эффективны для улучшения Качества дорог и аэродромов струнобетон- ные покрытия. Внедряются сборные конструкции дорожных и аэродромных покрытий из предварительно напряженных железобетонных плит.

В трубопроводном стр-ве наиболее целесообразно применение конструктивных элементов линейных сооружений из длинномерных плетей, заготовляемых на сва- рочно-монтажных базах. Надземные переходы через естественные препятствия осуществляются с применением сборных конструкций; здания компрессорных и насосных станций возводятся из сборного железобетона. Ведутся исследования по снижению металлоемкости трубопроводного транспорта путем улучшения плас- тич. свойств сталей для труб большого диаметра, применения стеклопластиков для изготовления труб средних диаметров, полимерных материалов — для защиты стальных труб от коррозии. Большое внимание уделяется унификации конструкций магистральных трубопроводов.

В транспортном строительстве около Ч3 общего объема капиталовложений затрачивается на стр-во зданий различного назначения, поэтому индустриализации этого стр-ва придается большое значение. Пересмотрены типовые проекты производственных и служебно-технич. зданий, что более чем в 2 раза сократило номенклатуру железобетонных конструкций и изделий. Разработаны типовые проекты унифицированных транспортных полносборных зданий различного назначения с железобетонным каркасом и стеновыми панелями из эффективных материалов. В домах, к-рые строятся по типовым проектам со стенами из кирпича, применяются сборные железобетонные панели перекрытий, лестничные марши, фундаментные и цокольные блоки, прогоны и балки.

Комплексная механизация производственных процессов в транспортном строительстве является одним из осн. элементов его индустриализации. Возведение транспортных сооружений связано прежде всего с разработкой и перемещением огромных земляных масс. Средний уровень механизации земляных работ в транспортном строительстве достиг к 1965 99%.

Созданы сотни образцов новых землеройных и отделочных машин и механизмов. На устройстве земляного полотна железных и автомобильных дорог работают экскаваторы с ковшами емкостью до 2 ж3 в комплексе с большегрузными автосамосвалами, скреперы, бульдозеры, автогрейдеры, канаво- и кюветоко- патели, кусторезы, корчеватели, пневмо- катки, трамбовочные машины, планировщики, агрегаты для укрепления откосов травосеянием и др. Для возведения земляных сооружений на водном транспорте широко применяются мощные земснаряды с автоматич. управлением, для рытья котлованов под опоры контактной сети электрифицируемых ж. д.— различные котло- ванокопатели.Проходка туннелей осуществляется механизированными щитами и буровзрывным способом с уборкой породы мощными погрузочными машинами, рытье траншей под магистральные трубопроводы — роторными и ковшовыми экскаваторами.

Особенно много создано специальных машин для возведения и монтажа конструкций транспортных сооружений. При устройстве верхнего строения пути применяются комплексно механизированные звеносборочные базы, путеукладчики нового типа, тракторные дозировщики балласта, путеподъемники, шпалоподбивочные и др. машины; при электрификации ж. д.—агрегаты для вибропогружения свайных фундаментов, краны для установки опор с ж.-д. пути и со стороны поля, монтажные машины с телескопической вышкой и с шарнирной стрелой; при стр-ве дорожных и аэродромных покрытий — передвижные асфальтобетонные и цементно-бетонные заводы с автоматизированным управлением, бетоноук- ладочные и бетоноотделочные машины, оборудование для нарезки швов в затвердевшем бетонном покрытии и для нагнетания мастики в температурные швы; в мостостроении — мощные виброагрегаты для погружения свай-оболочек и буровые машины для извлечения из их полости грунта, поворотные консольные краны грузоподъемностью 70 и 130 т для монтажа пролетных строений; в туннелестроении — блоко- и тюбингоукладчики различных систем, передвижные агрегаты для сооружения бесшовной обделки ж.-д. туннелей, комплекты машин и механизмов для горизонтального и вертикального транспорта конструкций и материалов; в портовом стр-ве — мощные плавучие и наземные монтажные краны, плавучий механизированный кондуктор для сооружения сборных причалов эстакадного типа; в трубопроводном стр-ве — тракторные трубоукладчики, автоматич. установки для сварки труб, машины для очистки труб и нанесения на них противокоррозионной изоляции. Уровень механизации монтажа конструкций в транспортном строительстве в 1965 достиг 99,6%.

В специфич. условиях Т. с. эффективность внедрения сборных конструкций и комплексной механизации особенно сильно зависит от технологии произ-ва и организации строительно-монтажных работ. Наиболее прогрессивная технология Т.е. базируется на поточных методах строит, произ-ва, весьма эффективной формой к-рого является комплексный строит, поток, охватывающий всю совокупность работ (от инженерной подготовки площадок до полного окончания стр-ва). Основные технологич. процессы в Т. с. выполняются специализированными передвижными механизированными колоннами, строительно-монтажными поездами, мостоотрядами, туннельными отрядами и др., объединенными в управления и территориальные тресты, специализированные но видам транспортных сооружений и произ-ву строит, материалов. Исходя из того, что наилучшей экспериментальной базой для совершенствования технологич. процессов являются сами объекты стр-ва, ежегодно организуется показательное стр-во транспортных сооружений, на к-ром доводятся до стадии широкого внедрения вновь созданные конструкции, машины, технологич. схемы и передовые методы труда.

Читайте также:  Шпунты в строительстве что это

Во всех отраслях транспортного строительства ведутся исследования по созданию новых высокоэффективных методов произ-ва работ, основанных на применении сборных конструкций, новых машин и механизмов. Начато широкое внедрение управления стр-вом с применением сетевых графиков и электронных вычислительных машин.

Источник: www.bibliotekar.ru

Транспортное строительство это отрасль

Рекомендуем вам следующие ресурсы по темам, связаным с домами — строительство, недвижимость, дизайн интерьера :

Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры

Недвижимость, дизайн квартир и прочее — подфорумы >>

Ипотека, юридические вопросы по приобретению недвижимости >>

Недвижимость — серии домов, типовые планировки и перепланировки квартир >>

Дома, характеристики планировки квартир, объявления о продаже недвижимости >>

Источник: www.zdanija.ru

25 инвестиционных проектов в сфере транспортной инфраструктуры, реализуемых в России

Сегодня в стране строятся и модернизируются десятки портов и аэропортов, возводятся крупные дорожные развязки, эстакады, мосты, прокладываются десятки километров автострад и железнодорожных веток. В их строительстве участвует не только государство, но и крупный бизнес. Ведущие проекты этого направления — в рейтинге аналитического центра холдинга «ЕвроМедиа».

В настоящее время в России идет масштабное строительство, равного которому по размаху, пожалуй, не было в современной истории страны. Многолетний профицит бюджета, благоприятная конъюнктура на мировых сырьевых рынках и растущая кубышка в виде Фонда национального благосостояния позволили правительству вкладывать в инфраструктуру сотни миллиардов рублей. Логично и то, что делается это в разгар пандемии и сопутствующего ей экономического кризиса. Так, например, курирующий стройку заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин в своих выступлениях не раз подчеркивал, что реализация инфраструктурных проектов способствует преодолению постпандемических последствий в экономике и что именно инфраструктурное строительство может стать тем локомотивом, который потянет за собой рост во всех отраслях.

Эх, дороги. Согласно данным аналитического центра «ЕвроМедиа», крупнейшим объектом транспортной инфраструктуры сегодня является строительство скоростной автомобильной трассы Москва — Казань, входящей в мегапроект по созданию автомагистрали Европа — Западный Китай.

Длина платной автотрассы, которая соединит Москву с Нижним Новгородом и Казанью, составит более 800 километров. Трасса предполагает разрешенную скорость до 130 километров в час, что позволит добираться из столицы в Казань за 6,5 часа (сейчас этот путь без пробок составляет около 12 часов).

Инвестиции в данный проект составят около 639 млрд рублей, однако смета наверняка заметно вырастет. 150 млрд из этой суммы возьмут в ФНБ. Гигантская сумма довольно быстро окупится: уже озвучено, что проезд по трассе будет стоить порядка 1,6 тыс. рублей, а ведь еще существуют практически неограниченные возможности по развитию придорожной инфраструктуры. Еще в 500 млрд государству обойдется продолжение трассы М-12 от Казани до Екатеринбурга, которую президент РФ Владимир Путин поручил также завершить к 2024 году.

А вот еще один мегапроект — Центральная кольцевая автодорога — этим летом был полностью завершен. Ее полная длина в итоге составила 336 км, дорога проходит в Подмосковье на удалении в 50 км от МКАД параллельно «малой бетонке» А-107, она пересекает 13 федеральных трасс, забирая на себя значительную часть транзитного потока. ЦКАД — одна из самых современных скоростных трасс в Европе, а также первая в России «умная» дорога с развитой интеллектуальной транспортной системой и оборудованной системой взимания платы «Свободный поток» (Free flow). «ЦКАД — основной транспортный проект, он как ось нанизывает на себя все вылетные магистрали, разгружает МКАД, — отмечает Марат Хуснуллин. — Со МКАДа ушли 50 тыс. машин, нагрузка упала на 12%, сократилась аварийность, спасены сотни жизней». По словам вице-премьера, это проект мирового уровня, которым «мало какой из мегаполисов мира может похвастаться».

На суше и на море. Активно развивается портовое хозяйство, крупнейшие стройки на этом направлении — это развитие логистического комплекса Усть-Луга в Ленинградской области, новая незамерзающая гавань на cевере Индига, черноморская Тамань и целый ряд интересных проектов на Дальнем Востоке.

Порт Усть-Луга был задуман как альтернатива прибалтийским портам после развала Советского Союза. Строительство началось в 1993 году, а уже через 8 лет открылся первый угольный терминал, были построены рыбный терминал, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, терминалы по обслуживанию судов.

Самая главная стройка прямо сейчас — терминал LUGAPORT, который возводит «Новотранс» за 38 млрд рублей. По задумке инвесторов и Минтранспорта РФ новый порт откроет морские ворота российскому экспорту и позволит отказаться от отправки отечественных грузов через Прибалтику и Финляндию.

Первую очередь комплекса планируется ввести в эксплуатацию к началу 2023 года, вторую — к началу 2024 года и третью очередь — к концу 2024 года. Общий объем перевалки на терминале составит 24,3 млн тонн в год.

Реализация двух других портовых мегапроектов — в Тамани и Индиге — пока идет не так бодро, однако учитывая их стратегическую важность для экономики России, можно не сомневаться, что финансирование для них вскоре будет найдено. Глава корпорации AEON (основной инвестор Индиги) Роман Троценко в начале этого года сообщил, что строительство глубоководного порта в Ненецком округе планируется начать в 2023 году. Согласно проекту, который AEON обнародовал еще 2 года назад, объем перевалки грузов в Индиге должен составить около 80 млн тонн, а основным целевым рынком будет Северо-Восточная Азия. Предполагалась перевалка коксующегося угля, древесины, удобрений, бумаги.

Проект второго этапа строительства сухогрузного района морского порта Тамань в апреле одобрила Главгосэкспертиза, он предусматривает строительство инфраструктуры для приема судов дедвейтом до 150 тыс. и мощностей по перевалке до 80,44 млн тонн в год. Ранее в Тамани были построены комплексы по перевалке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов мощностью 20 млн тонн в год и более 200 км железнодорожных путей.

В ходе первого и второго подэтапов будущего инвестпроекта планируется создание терминалов металлогрузов, нефтепродуктов и минеральных удобрений, а также зернового, угольного, контейнерного терминалов, строительство путей и инфраструктуры железнодорожной станции Портовая, прокладка подъездных железнодорожных путей, дороги на территории сухогрузного комплекса. Порт будет интегрирован в международный транспортный коридор «Север — Юг» и дополнит портовые мощности в Азово-Черноморском бассейне, а также, как рассчитывают в правительстве, оттянет на себя часть грузооборота соседних стран и поспособствует укреплению хозяйственных связей материковой части страны и полуострова Крым.

Источник: vestnikstroy.ru

Рейтинг
Загрузка ...