Перемещение строительных грузов осуществляют при помощи транспортных и транспортирующих машин.
6.1 Транспортные машины
К строительным транспортным машинам относят машины и оборудование, предназначенные для перевозки различных штучных, сыпучих, кусковых и жидких материалов и грузов. Перевозка строительных грузов осуществляется транспортом на различные расстояния. К транспортным строительным машинам относятся: грузовые автомобили, тракторы, прицепы и полуприцепы.
Грузовые автомобили характеризуются значительными скоростями движения, хорошей маневренностью, пригодностью для преодоления сравнительно крутых уклонов и небольшим радиусом поворота. Различают автомобили – бортовые, самосвалы, тягачи и специализированные (цементовозы, автобетоносмесители, автобетоновозы и т. д.). Базой этих автомобилей является автомобильное шасси той или иной марки автомобиля. Автомобиль состоит из шасси и кузова. Шасси включает двигатель, силовую передачу, ходовую часть и устройства для управления (рулевая система и тормоза). Грузовые автомобили различаются:
Подъемно транспортные машины
1 по грузоподъемности;
2 по числу осей (двух- и трехосные);
3 по числу ведущих мостов (осей) – нормальной проходимости (ведущий один задний мост), повышенной проходимости (ведущие два моста: задний и передний или два задних и один передний).
Рекомендуемые материалы
На автомобилях применяют двигатели внутреннего сгорания – дизельные и карбюраторные мощностью 51…662 кВт.
Бортовые автомобили используют для перевозки штучных, кусковых и сыпучих сухих грузов. Кузов бортового автомобиля состоит из платформы, заднего борта и откидных боковых бортов. Грузоподъемность бортовых автомобилей 0,8…14 тонн. Разновидностью бортового автомобиля является седельный тягач, на который опирается полуприцеп, что увеличивает сцепную массу автомобиля и дает возможность более полно использовать тяговое усилие его двигателя.
Самосвалы предназначены для перевозки грузов, допускающих их быструю выгрузку без порчи самотеком при наклоне кузова (грунт, щебень, гравий, песок и т. д.). Различают самосвалы с задней и боковыми выгрузками. Наклон кузова самосвала назад или набок осуществляется гидроцилиндрами. Некоторые автосамосвалы могут работать с самосвальными прицепами. Грузоподъемность самосвалов составляет 2,25…220 тонн.
Тягачи с седельным устройством в сцепе с бортовыми полуприцепами используют для перевозки различных грузов. Применение таких полуприцепов позволяет лучше использовать мощность двигателя, увеличить грузоподъемность автомобиля и его производительность.
Тягачи с пригрузом балластом используют для буксировки многоколесных прицепов-тяжеловозов (трейлеров) грузоподъемностью 20…120 тонн, на которых перевозят тяжеловесные, крупногабаритные грузы и тяжелые строительные машины.
Тракторы используют для перемещения на небольшие расстояния различных тяжеловесных грузов, для работы с бортовыми самозагружающимися прицепами и прицепными землеройными машинами. На тракторах также монтируют навесное строительное оборудование: бульдозеры, корчеватели, краны и т. д. Основные части трактора: двигатель, рама, силовая передача, ходовая часть и механизмы управления. Тракторы могут быть на гусеничном или колесном ходу.
Транспортные машины и механизмы.
Пневмоколесные тракторы по сравнению с гусеничными имеют более высокие скорости (до 40 км/ч), хорошую маневренность, повышенную мягкость хода и меньше утомляют водителя. Основной их недостаток заключается в довольно высоком удельном давлении на грунт (0,2…0,4МПа), что снижает их проходимость по грунтовым дорогам.
Гусеничные тракторы вследствие значительного веса имеют большую силу сцепления гусениц с грунтом и поэтому развивают большое тяговое усилие и обладают большой проходимостью. Однако скорость их перемещения значительно меньше, чем у колесных тракторов (до 12 км/ч).
Прицепы и полуприцепы в сцепе с автомобилями и тракторами широко применяют в строительстве для перевозки различных грузов и материалов, что значительно повышает производительность транспортных машин.
Прицеп соединяет с тягачом дышло и сцепной крюк, полуприцеп – седельное устройство. Прицепы и полуприцепы бывают общего и специального назначения. К прицепам и полуприцепам общего назначения относят прицепы с бортовой платформой, автомобильные и тракторные прицепы-самосвалы, полуприцепы, роспуски, полуприцепы-цистерны, полуприцепы и прицепы-платформы, тяжеловозы (трейлеры).
6.2 Транспортирующие машины
Транспортирующие машины (машины непрерывного транспорта или конвейеры) – это машины, способные перемещать материалы равномерно и непрерывно в течение необходимого времени.
По принципу действия конвейеры разделяют на перемещающие материал, находящийся на его движущемся рабочем органе, и перемещающие материал под механическим воздействием на него рабочего органа. Рабочим органом конвейеров являются лента, пластина, ковш, скребок, шнек, ролики.
По конструкции рабочего органа конвейеры делятся на ленточные, цепные (пластинчатые и скребковые), винтовые (шнеки), вибрационные и ковшовые (элеваторы) и роликовые.
Ленточные конвейеры предназначены для перемещения сыпучих и однотипных штучных грузов по горизонтали и под небольшим уклоном. Рабочий орган – резинотканевые, резинотросовые или металлические ленты. Некоторые типы резинотканевых лент снабжены боковыми бортами для предотвращения просыпания сыпучих материалов с боков ленты. Ленточные конвейеры могут быть передвижными или стационарными.
Основной производственный показатель ленточного конвейера – это его производительность П. Она зависит от ширины ленты и скорости ее движения и определяется по формуле
П=3600vFγ, (23)
где П- производительность ленточного конвейера, т /ч;
v – скорость движения ленты, м/с;
F – площадь поперечного сечения слоя материалов, м 2 , F=0,05В 2 – при плоской ленте,
F=0,11 В 2 – при желобчатой ленте;
γ – плотность материала.
Цепные конвейеры применяют при транспортировании крупнокусковых, абразивных и горячих материалов, а также крупных штучных грузов по горизонтали и под небольшим углом наклона или по извилистой в плане траектории. Тяговым органом у цепных конвейеров являются две параллельно расположенные бесконечные цепи, к которым присоединены пластины или скребки. К цепным относятся пластинчатые и скребковые конвейеры.
Пластинчатые конвейеры применяют в качестве основного транспортирующего устройства для перемещения тяжелых крупнокусковых материалов и штучных грузов, а также в качестве питателя для подачи крупнокускового материала к дробилкам. Кроме того, их применяют для перемещения кусковых и сыпучих грузов на короткие расстояния и под большим углом наклона. Транспортирующий орган состоит из отдельных металлических или деревянных пластин, прикрепленным к двум крупнозвеньевым цепям. Цепи огибают приводной и натяжной барабаны и в пролете опираются своими роликами на гладкие направляющие станины. Производительность пластинчатых конвейеров определяется по той же формуле, что и ленточных.
Скребковые конвейеры применяют для перемещения кусковых и сыпучих грузов на короткие расстояния и под большим углом наклона, а также в качестве питателей в различных установках. Они конструктивно просты и удобны для загрузки и разгрузки материалов, но требуют большого расхода энергии и быстро изнашиваются. В качестве тяговых цепей этих конвейеров применяют втулочно-роликовые или специальные цепи. Желоба скребковых конвейеров изготовляют из стальных листов толщиной 3…6мм, шириной 400…800мм. Производительность П скребкового конвейера рассчитывается по формуле
П=3600(Yед Uтр kв) / l , (24)
где Yед – объем материала, переносимого одним скребком;
Uтр – скорость движения цепи;
kв – коэффициент использования времени смены;
l – шаг установки скребков.
Винтовые конвейеры (шнеки) применяют для перемещения сыпучих и вязких материалов в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях. Транспортирующий орган — архимедов винт (шнек), винтовая поверхность которого перемещает материал, ограниченный ею и стенками неподвижного желоба. Винтовые конвейеры могут одновременно перемещать материал и перемешивать его. По сравнению с другими конвейерами они более компактны, однако требуют большего расхода энергии и зачастую дробят хрупкие материалы при транспортировке. Производительность винтовых конвейеров П определяют по формуле
П=60πD 2 tnγψ/4, (25)
где D – диаметр винта, м;
t – шаг винтовой линии, м;
n – частота вращения винта, мин -1 ;
γ – плотность транспортируемого материала;
ψ – коэффициент заполнения желоба, выбираемый в зависимости от транспортируемого материала.
Вибрационные конвейеры применяют для перемещения на небольшие расстояния зернистых и порошкообразных материалов. Конвейер имеет желоб, удерживаемый на станине амортизирующимися подвесками, и вибратор, сообщающий колебания большой частоты (до 3000мин -1 ). Под влиянием вибрации частицы материала постепенно перемещаются вдоль желоба к месту выгрузки.
Ковшовые конвейеры (элеваторы) применяют для перемещения сыпучих материалов вертикально вверх или под большим углом уклона. Транспортирующим органом этих конвейеров служат ковши, прикрепленные к тяговым цепям. Если элеватор предназначен для горячих или пылевидных материалов, его закрывают кожухом, предотвращающим остывание или распыление груза. Ковши элеваторов имеют различную форму в зависимости от рода транспортируемого материала и принятого способа загрузки. Производительность элеватора П определяется по формуле
П= 3600vi0ψγ/t, (26)
где v – скорость движения рабочего органа;
i0 – геометрический объем ковша;
ψ – коэффициент наполнения ковша;
γ – плотность транспортируемого материала;
t – шаг ковшей.
3 Объем дисциплины и виды учебной работы — лекция, которая пользуется популярностью у тех, кто читал эту лекцию.
Роликовые конвейеры предназначены для перемещения штучных грузов, имеющих, как минимум, одну плоскую поверхность, на которой они могут сохранять устойчивое положение. Рабочий орган такого конвейера – цилиндрические свободно вращающиеся ролики близко расположенные друг к другу. Ролики вращаются под действием массы расположенного на них груза, позволяя ему свободно перемещаться по горизонтали или наклонной плоскости вверх. Производительность роликовых конвейеров П рассчитывается по формуле
П= (Uтр /l)kв, (27)
Источник: studizba.com
Тема № 4. Классификация строительных машин и их структура. Основные показатели качества машин. Перспективы развития
Строительной машиной называют устройство, которое посредством механических движений преобразует размеры, форму, свойства или положение в пространстве строительных материалов, изделий и конструкций. Строительные машины классифицируют по назначению, режиму работы, силовому оборудованию, степени подвижности и универсальности.
По назначению строительные машины подразделяются на следующие группы: транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные; грузоподъемные, машины для земляных работ; машины для свайных работ; машины для дробления, сортировки и мойки каменных материалов; машины и оборудование для приготовления, транспортирования бетонов и растворов и уплотнения бетонных смесей; ручные машины; машины и оборудование для отделочных работ.
Каждая группа делится на подгруппы (бульдозеры, скреперы, экскаваторы в группе машин для земляных работ). Внутри подгрупп машины отдельных типов различаются конструкцией узлов или машин в целом (экскаваторы одноковшовые с прямой или обратной лопатой, траншейные роторные или цепные, шагающие, с поперечным копанием). Каждый тип машин имеет ряд типоразмеров (моделей), близких по конструкции, но отличающихся отдельными параметрами (вместимость ковша, размеры, масса, мощность, производительность)..
По режиму работы (принципу действия) различают машины периодического (цикличного) действия, и машины непрерывного действия.
По степени подвижности машины делят на переносные, стационарные и передвижные (в том числе в кузове автотранспорта, прицепные и полуприцепные к грузовым автомобилям, тракторам, тягачам и самоходные).
По типу ходового оборудования различают машины на гусеничном, пневмоколесном, рельсовом ходу, шагающие и комбинированные.
По виду силового оборудования машины подразделяют на работающие от электрических двигателей и двигателей внутреннего сгорания. Первые обладают большой готовностью к работе, но зависят от наличия электроэнергии, а вторые не зависят от источников энергии и являются автономными. Многие строительные машины имеют комбинированный привод с использованием гидравлических и пневматических двигателей. К таким относят дизель-электрический, дизель-гидравлический (наиболее распространен), дизель-пневматический, электрогидравлический, электропневматический и т.п.
По количеству двигателей, установленных на машине, различают одномоторные (все механизмы приводятся в действие от одной силовой установки) и многомоторные (для каждого механизма предусмотрен индивидуальный двигатель).
По системам управления машины делят на механические, гидравлические, пневматические, электрические и комбинированные.
По степени универсальности машины подразделяют на универсальные многоцелевого назначения, снабженные различными видами быстросъемных рабочих органов, приспособлений и оборудования и специализированные, имеющие один вид рабочего оборудования.
По степени автоматизации различают машины с механизированным управлением, с автоматизированным управлением и контролем на базе микропроцессорной техники, с автоматизированным управлением на расстоянии, с автоматическим управлением на базе микропроцессоров и мини-ЭВМ, строительные манипуляторы и роботы, а также роботизированные машины и комплексы.
Индексация строительных машин. На все выпускаемые в нашей i ране строительные машины распространяется единая система индексации, в соответствии с которой каждой машине разработчиком присваивается индекс (марка), содержащий буквенное и цифровое обозначение. Основные буквы индекса, располагаемые перед цифрами, обозначают вид машины. Например, буквенная часть индекса одноковшовых строительных экскаваторов содержит буквы ЭО, экскаваторов траншейных роторных — ЭТР, цепных — ЭТЦ, землеройно-транспортных машин — ДЗ, машин для подготовительных работ и разработки мерзлых грунтов — ДП, машин для уплотнения грунтов и дорожных покрытий — ДУ, кранов стреловых самоходных — КС, строительных башенных кранов — КБ, оборудования для погружения свай — СП, бурильных и бурильно-крановых машин — БМ, машин для отделочных работ — СО, лебедок — ТЛ, погрузчиков многоковшовых — ТМ и одноковшовых — ТО,
. Структурные схемы машин приведены на рис. 1.
Рис.1. Структурная схема технологической, транспортирующей и грузоподъемной машин
К показателям качества относятся маневренность, проходимость, мобильность, транспортабельность, устойчивость, надежность, безопасность, эргономические, эстетические, экологические требова-ния и др.
Основным технико-эксплуатационным показателем машин является их производительность.
Производительность — это количество продукции, которую машина вырабатывает за единицу времени. Производительность выражается количеством продукции (т, м, м 3 ), произведенной машиной за единицу времени (час, смена, месяц или год).
Различают три категории производительности машин: конструктивную, или теоретическую, техническую и эксплуатационную.
Конструктивная производительность Пк — производительность за 1 ч. непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений, расчетном значении нагрузок па рабочем органе и расчетных условиях работы.
Для машин периодического (циклического) действия
Пк = qn или Пк = qnp,
где q — количество продукции машины за один рабочий цикл, м я или т; п — расчетное число циклов работы машины в час, п = 3600 /Т Т — расчетная продолжительность цикла, с; р — плотность материала, т/м 3 . Для машин непрерывного действия
Пк = 3600 Av или Пк = 3600 Avp ,
А- расчетная площадь потока материала, м 2 ; v — расчетная скорость движения потока, м/с.
Конструктивную производительность используют в основном для предварительного сравнения вариантов проектируемых машин.
Техническая производительность ПТ — максимально возможная производительность машины в конкретных производственных условиях за 1 ч непрерывной работы.
где Ку — коэффициент, учитывающий конкретные условия работы машины.
Эксплуатационная производительность ПЭ – это производительность машины с учетом всех перерывов в работе. Она определяется технической производительностью и величиной простоев, вызываемых организационными причинами, отдыхом машиниста и др.
где КВ — коэффициент использования машины по времени в течение смены, учитывающий все простои машины; КМ – коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста и качество управления.
Сменная эксплуатационная производительность
где ТСМ – продолжительность смены, ч.
Годовая эксплуатационная производительность
где КВГ — коэффициент использования машины по времени в течение года, равный количеству дней работы машины в году, разделенных на 365; КСМ — коэффициент сменности.
Эксплуатационная производительность является главным рабочим параметром, по которому подбирают машины для выполнения определенного вида работ.
Основными технико-экономическими показателями, позволяющими сравнивать качество машин одного назначения, являются удельные металлоемкость и энергоемкость, стоимость единицы продукции и выработка продукции на одного рабочего.
Удельная металлоемкость и удельная энергоемкость — это соответственно отношение массы машины и мощности установленного на ней двигателя (двигателей) к часовой технической производительности.
Стоимость единицы продукции определяется как отношение стоимости машино-смены к сменной эксплуатационной производительности машины.
Выработка продукции на одного рабочего равна
где nP – количество рабочих, обслуживающих машину.
Степень механизации строительно-монтажных работ оценивается уровнем комплексной механизации, механовооруженностью и энерговооруженностью строительства.
Уровень комплексной механизации характеризуется процентным отношением объема строительно-монтажных работ, осуществленных комплексно-механизированным способом, к общему объему строительно-монтажных работ в натуральном выражении, выполненных на строительной площадке
Механовооруженность строительства — отношение стоимости машинного парка строительной организации к стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых в течение года
Механовооруженность труда определяют отношением балансовой стоимости средств механизации к среднесписочному числу рабочих, занятых на данном строительстве
Энерговооруженность строительства — отношение суммарной мощности двигателей машинного парка строительства к среднесписочному числу рабочих
Приводы строительных машин. Силовое оборудование.
В строительных машинах применяются электродвигатели постоянного и переменного тока, а также двигатели внутреннего сгорания. В силовом оборудовании наибольшее распространение получил гидравлический привод. Кроме этого, применяется комбинированный (гидромеханический и дизельэлектрический) привод.
Электродвигатели проще в изготовлении и эксплуатации, бесшумные, легко управляемые и реверсируемые, экономичные.
Двигатели внутреннего сгорания менее долговечны и экономичны, сложны и дороже в эксплуатации, имеют повышенный шум и выброс токсических продуктов сгорания, но при этом они обеспечивают мобильность машины.
Гидромеханический привод состоит из дизельного двигателя, гидротрансформатора, механической трансмиссии. Гидротрансформатор позволяет получить при ступенчатой коробке передач почти плавное изменение крутящего момента и скорости вращения ведущих колес, что особенно важно в тяжелых условиях работы.
Рис.2. Схемы приводов:
а — гидромеханического; б — дизель-электрического; 1 — двигатель (дизель); 2 — гидротрансформатор; 3 — коробка передач; 4 — главная передача; 5 — бортовой фрикцион; 6 — ведущая звездочка; 7 — гусеница; 8 — мотор-колеса; 9 — генератор постоянного тока
Еще более эффективен в этом отношении дизель-электрический привод с применением мотор-колес, работающий на постоянном токе. Дизель-электрическая трансмиссия обеспечивает полностью бесступенчатое регулирование привода колес и автоматическое изменение момента на ведущих колесах, что не только упрощает управление, но и значительно увеличивает тяговые возможности, а значит, и проходимость машины.
Дизель-электрическая трансмиссия упрощает конструкцию машины, позволяя компоновать ее из необходимого числа мотор-колес,
создавать машины практически любой грузоподъемности и с высокой проходимостью.
а)
б)
Рис. 3. Характеристики приводов
а) двигатель внутреннего сгорания; б) электропривод переменного тока; в) электропривод постоянного тока
Анализ характеристик показывает, что наилучшими показателями обладает электропривод постоянного тока, в котором крутящий момент М-тах, а число оборотов n=0
Источник: studopedia.ru
Транспортные машины: классификация и виды, описание, характеристика
На сегодняшний день в строительстве используются такие виды транспортных машин: наземные, воздушные, морское. Чаще всего используется именно наземная техника. Примерно 90 % всех перевозок осуществляется при помощи такого транспорта. Среди наземной техники активно используется автомобильный, тракторный и ж/д транспорт.
Описание наземной техники
Автомобильная техника делится на несколько типов. Первый из них — это тракторный. Используется он чаще всего в том случае, если вокруг строительной площадки бездорожье. Он активно применяется во время вывозки леса, а также при освоении новых строительных площадок и их обустройства.
Что касается использования транспортных машин железной дороги, то они используются только в том случае, если необходимо доставлять грузы на довольно большое расстояние, более 200 км.
Небольшую нишу занимают и водные средства доставки. К ним относят небольшие речные суда, а также морские корабли. Особенность такой техники заключается в том, что она способна перевозить за один раз до 1000 тонн, однако ограничения на использование морского транспорта очевидны.
Последний вариант доставки груза — это воздушный. Чаще всего транспортные машины такого типа используются только в том случае, если строительство идет в труднодоступных районах.
Виды автомобильной техники
Среди грузовых автомобилей можно выделить несколько видов: общего назначения, специальные и специализированные. Если у автомобиля имеется прицеп или же полуприцеп, то в таком случае техника образует автопоезд. Среди такой техники можно выделить несколько видов, которые отличаются своей проходимостью. Они могут быть дорожного типа, внедорожного или же карьерного, а также повышенной и высокой проходимости.
Транспортные средства, их состав
Транспортные средства, машины и отдельные подвижные составы характеризуются следующим составом элементов:
- АСУ для перемещения техники.
- Элементы транспортного носителя.
- Существуют системы, которые обеспечивают функционирование ТС.
- Энергетические транспортные установки.
Что касается оборудования транспортных машин, то стоит обратить свое внимание на некоторые носители. Они являются несущей конструкцией, которая используется для того чтобы размещать все остальные системы ТС. Состоят такие носители из нескольких силовых профильных элементов или их набора. Что касается обеспечения функционирования ТС, то в состав входят такие элементы, как:
- эксплуатация транспортных машин с оборудованием для размещения не только грузов, но и пассажиров;
- устройства бытового предназначения;
- оборудование технологического предназначения, например, подъемно-транспортные механизмы;
- швартовные устройства для морской техники.
Последнее, что можно добавить, это описание энергетических установок. Их основная цель — это обеспечить движение транспортного средства. Кроме этого, устройства могут отвечать также за поставку, тепла, электричества для ТС. В состав входят движители и двигатели.
Характеристика ТС
Что касается характеристики дорожно-транспортных машин или средств, то ею является величина, которая может количественно охарактеризовать качество выполнения ТС своего предназначения. На технические параметры влияют такие величины, как скорость передвижения, а также грузоподъемность средства.
Что касается скорости, то в расчетах она чаще всего обозначается, как V, а измеряется в таких величинах, как: км/ч, м/с, узел. Каждая скорость подходит для своего вида транспорта соответственно. В настоящее время различается несколько видов скорости. Первый тип — это техническая скорость, а второй тип — это путевая скорость. Еще одна разновидность — это рейсовая скорость.
Комплексы ТС
Комплексы транспортных машин или как их называют транспортно-технологические комплексы (ТТК) — это совокупность определенных устройств, которые предназначаются для реализации погрузочно-разгрузочных работ, а также для осуществления каких-либо транспортно-складских работ. На сегодняшний день есть также четкая характеристика ТТК.
Первый класс такого комплекса — это погрузочно-разгрузочный. К основным типам установок принадлежат гидронасосы, погрузчики, ковшовые загрузчики и т.д. Наиболее важная техническая характеристика для такого класса — это производительность. Следующий класс — это грузоподъемные комплексы. Основные представители этой техники — это домкраты, автопогрузчики, электропогрузчики и т.д.
Для такого оборудования, естественно, основная характеристика это грузоподъемность.
Транспортирующий класс машин. Это могут быть конвейеры, рольганги и другие похожие транспортные средства. Здесь, как и в первом случае, очень важно поддерживать высокую производительность. Последний класс установок — это транспортно-складские. Сюда относятся такие системы, как автоматизированные складские комплексы.
Наиболее важная техническая характеристика — это темп складирования груза.
Создание терминалов
На сегодняшний день наблюдается довольно низкое внимание к инфраструктуре транспортно-технологических машин. Эксплуатация установок в таких условиях привела к тому, что механизация всех работ значительно отстает от требуемых значений и составляет всего 35-40 %.
Именно по этой причине на сегодняшний день очень важно создавать транспортно-технологические терминалы в таких местах, как портовые и привокзальные зоны. Такие терминалы могут обеспечить высокую механизацию проведения таких работ как погрузочно-разгрузочные, так и транспортно-складские.
Выбор ТС
Что касается выбора транспортно-строительных машин или любых других средств, то есть определенные критерии, по которым проводится подбор. Например, если вес одного груза составляет 1 фут, что равно примерно 0,454 кг, а его стоимость составляет больше чем 10 долларов, то чаще всего для перевозки выбирается воздушный тип транспорта. Исключениями являются только взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. Если груз представлен в виде газообразного или же жидкого вещества, то наиболее целесообразный выбор — это доставка при помощи трубопровода.
Есть категория грузов, которая относится к товарно-шумовым. Если необходимо доставить их на расстояние менее чем 200 км, то наиболее рационально использовать автомобильный транспорт для доставки. Для доставки товаров, которые относятся к категории скоропортящихся, необходимо использовать транспортные машины с наибольшей скоростью. Есть определенный список, по которому достаточно просто сделать выбор транспортного средства.
- важную роль играет тип груза и его объем;
- масса, а также размеры довольно важны;
- частота доставок и расстояние с маршрутом перемещения — это важный критерий;
- очень важную роль играет время, за которое нужно доставить груз.
Однако, несмотря на все это, самым важным фактором остается именно экономическая составляющая.
Расчет экономической составляющей
Когда необходимо провести расчеты, которые потребуются на доставку груза разными способами, необходимо учитывать несколько критериев.
Важно взять во внимание стоимость подвоза-вывоза груза, так как товара обычно доставляется достаточно много, то необходимо брать в расчет и затраты на разгрузочные или погрузочные работы. Иногда возникает такой фактор, как стоимость доставки на магистральном виде транспорта, если таковой будет использоваться. Необходимо также учесть, что определенный вид товара может быть испорчен в дороге, а потому его стоимость должна быть учтена. Еще один фактор — это стоимость упаковки, страховки и складских работ.
Транспортирующие машины
Если транспортные средства описанных типов всем достаточно известны, то есть несколько других видов устройств, которые также относятся к этой категории, однако менее заметны. Такие типы машин — это оборудование, которое используется для непрерывной доставки груза в горизонтальном, вертикальном или же наклонном направлении. Чаще всего обеспечивается доставка разнообразных сыпучих материалов. Что касается принципа действия данных машин, особенно использующихся в строительной сфере, то стоит выделить конвейеры, а также пневмотранспортные установки.
При помощи конвейеров можно без всяких проблем обеспечить доставку в горизонтальном или слабонаклонном положении до нужной точки. Чаще всего доставка осуществляется на дальние расстояния, а в качестве груза выступает сыпучий материал и штучный. Что касается принципа действия, то из машин непрерывного действия выделить можно только конвейеры.
Однако могут использоваться и устройства с периодическим действием. К ним можно отнести тележки электрического или карбюраторного типа. Могут быть использованы тележки и вовсе без двигателя.
Специальная техника
Среди транспортных машин есть техника специального назначения. К этой категории относятся машины, которые применяются для доставки жидкотекучих веществ, или же псевдожидких веществ. К такой технике можно отнести автоцементовоз. В данном случае машина оснащена кабиной для водителя, полуприцепом в виде цистерны.
Используются достаточно часто на строительных площадках и такие машины, как автобетоносмесители. Чаще всего они доставляют жидкий битум с температурой равной 200 °C, хотя могут успешно применяться и для доставки холодных грузов. Расстояние перевозки обычно составляет от 70 до 90 км.
Большое распространение среди транспортных машин получили тракторы, так как данная гусеничная техника обладает достаточно большой грузоподъемностью, однако при этом скорость их передвижения достаточно низкая.
Источник: fb.ru