Транспортные монтажные работы это

Транспортные монтажные работы это

Организация монтажных и транспортных работ

Нормативные документы и проект производства работ. Строительство любого объекта ведется по проекту производства работ (ПОР). Проект производства работ разрабатывается в соответствии с требованиями «Инструкции по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ» СН 47- 74 на основе технико-экономического обоснования, в котором решаются вопросы рационального выбора типа и числа кранов их размещения на плошадке, выбора мест складирования материалов, расположения подъездных путей и проходов.

В ППР указываются также мероприятия по технике безопасности и противопожарной профилактике, основанные на СН и П Ш-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

В проекте производства работ лаются технологические карты на основные строительно-монтажные и транспортные работы. Эти карты включают следующие данные: графики выполнения строительства; подвоза материалов при монтаже с транспортных средств или схемы раскладки материалов на приобъектном складе для основных периодов строительства (нулевого цикла; периода монтажа или кладки стен первого этажа; периода монтажа или кладки стен последующих (типовых) этажей; периода монтажа или кладки стен последнего этажа); схемы строповки строительных деталей н элементов; таблицу продолжительности циклов работы кранов.

ВСЕ О НАПРАВЛЕНИИ ЗА 2 МИНУТЫ | 23.03.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ»

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Размещение кранов и крановых путей на площадке. Размещение кранов на строительной площадке зависит от длины, конфигурации и высоты возводимого объекта. При строительстве коротких зданий (длиной до четырех секций) прямоугольной формы в плане (рис. 139, а) пути 2 располагают вдоль здания, склад материалов — параллельно путям и поэтому крану почти не приходится передвигаться при монтаже и разгрузке строительных деталей на склад.

Рис. 139. Схемы размещения кранов на строительной площадке при возведении зданий: простой конфигурации: а небольшой протяженности, 6 — большой протяженности, в — сложной конфигурации большой протяженности, г. — высотного типа «башня»; 1 — здание, 2 — путь, 3 — склад, 4 проезд (пунктиром показан радиус действия крана)

Здания большой протяженности (более 4 секций) (рис. 139, б) обычно возводят захватками по 3…4 секции. После окончания работ на одной захватке кран передвигают на следующую захватку. Для ускорения работ здание монтируют несколькими кранами, размещенными на общих путях. В этом случае следят, чтобы краны или их стрелы не столкнулись.

При возведении зданий сложной конфигурации — С, Т, Г. Н или О-образной формы (рис. 139, в) — либо устанавливают несколько кранов, либо укладывают криволинейные участки путей, чтобы кран мог перемещаться по периметру здания. Односекционные высотные здания типа «башня» (рис. 139, г) можно возводить приставными или самоподъемными кранами. Однако в этом случае необходимо выбирать кран так, чтобы его вылет был достаточным для обслуживания любой точки здания, приобъектного склада и подъездных дорог.

Маркетинговая стратегия за 30 минут. Александр Феоктистов, Яндекс.Маркет

При выборе места для крановых рельсовых путей учитывают, когда укладывают пути: после отрывки котлована или после завершения работ нулевого цикла. Если котлован отрыт, но работы нулевого цикла не завершены, пути размещают не ближе 0,4 м от края откоса. Если кран устанавливают после завершения нулевого цикла, пути можно сдвинуть в сторону здания.

Складирование строительных материалов. Строительные материалы складируют в заранее определенных проектом местах. Каждый вид изделий и материалов хранят отдельно. Высота штабеля различных элементов определяется исходя из условий их безопасного размещения, исключения самопроизвольного падения или опрокидывания. Разрывы между складскими помещениями и штабелями устанавливают в соответствии с требованиями противопожарной техники.

Читайте также:  Образец резюме мастера строительных и монтажных работ

Сборные железобетонные элементы (рис. 140, а, б) (кроме колонн) укладывают на складе по возможности в рабочем положении либо на пирамидах (кассетах), либо на деревянных подкладках. Маркировка на каждом элементе должна быть обращена в сторону прохода.

Объем склада зависит от периодичности подвоза элементов и способа монтажа здания. Максимальный объем имеют склады в тех случаях, когда все поступающие на площадку материалы и конструкции разгружаются предварительно на складе, а затем подаются на место монтажа. При монтаже с транспортных средств поступающие на строительную площадку элементы подаются краном сразу в зону монтажа без перегрузки на склад, что позволяет сократить размеры складов.

Проезды и проходы. Проезды для автотранспорта на строительной площадке выполняют сквозными либо кольцевыми. Ширина проездов при одностороннем движении должна быть не менее 4 м. При монтаже с транспортных средств на проездах устраивают стоянки, на которых оставляют прицепы с поступающими элементами. При монтаже с приобъектного склада проезды располагают вдоль складов так, чтобы разгрузочные работы можно было осуществить за минимальное время.

Проходы и проезды должны быть всегда свободны. Скорость движения автотранспорта на строительной площадке не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и — на поворотах.

Техника безопасности. В ППр даются следующие указания по технике безопасности: о средствах механизации тяжелых и трудоемких работ, горизонтальном и вертикальном транспортировании материалов; об использовании инвентарных лесов и подмостей; обеспечении нормального рабочего и аварийного освещения рабочей площадки; организации технического надзора за состоянием механизмов, крановых путей, оборудования; проведении инструктажей обслуживающего персонала; ограждении площадок и лестниц, вращающихся и подвижных частей крана, опасных зон; контроле за укомплектованностью крана в соответствии с Инструкцией по монтажу и эксплуатации подъемных устройств; применении сигнализации в соответствии с правилами Госгортехнадзора; обеспечении электробезопасности.

Зона, в пределах которой работает кран, является опасной, так как в аварийных ситуациях в этой зоне возможно падение груза. Границу опасной зоны устанавливают на расстоянии не менее Щ высоты подъема крана от мест возможного падения груза и ограждают, чтобы в опасную зону не попадали посторонние люди.

К опасной зоне относятся и территории, где есть опасность поражения электрическим током от неогражденных неизолированных частей электроустановок (кабелей, проводов).

Все проемы в здании, находящиеся в зоне действия крана, во избежание попадания людей в опасную зону должны быть закрыты.

Большое шачение для безопасности проведения работ имеет правильное выполнение строповки монтируемых элементов. Стропы можно снимать с монтируемых конструкций только после установки и закрепления их в проектном положении. При подъеме грузов, снабженных петлями, рымами, цапфами, грузы стропуют за все петли.

Если на поднятом грузе стропы установлены неправильно, груз опускают и исправляют строповку. Запрещается удерживать или поправлять строповые канаты на поднятом грузе. Для разворота длинномерных грузов или удерживания их от самопроизвольного разворота применяют оттяжки (веревки, крючья).

Снимая грузы с транспортных средств, следят, чтобы оставшиеся грузы не потеряли равновесие.

При монтаже здания нельзя переносить строительные конструкции и материалы через рабочие места монтажников. При проведении монтажных работ одновременно на разных уровнях между смежными участками устраивают защитные настилы.

Монтажные работы допускается выполнять при скорости ветра менее 15 м/с. Перемещение и установку вертикальных панелей с большой парусностью прекращают при ветре 10 м/с и более. При перемещении груюв расстояние между ними и выступающими частями смонтированных конструкций должно быть не менее 1 м по горизонтали и 0,5 по вертикали.

Читайте также:  Основные приемы монтажных работ

При подаче грузов в оконные и дверные проемы на этажах устраивают разгрузочные площадки в шахматном порядке, которые ограждают с трех сторон. Запрещается устанавливать грузы на временные перекрытия, трубы паро- и газопроводов, электрические кабели.

Противопожарные мероириятия на строительстве включают в себя профилактику пожаров и меры по борьбе с огнем в случае его возникновения.
Профилактические правила надо соблюдать при работе с открытым огнем, например, при электро- и газосварке, разведении костров. Строительную площадку и в первую очередь места огневых работ обеспечивают первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, ящиками с песком, лопатами, ломами, топорами и ведрами).

Штабеля с лесоматериалами размещают с разрывом между ними не менее 3,5 м. Горючие материалы хранят в под!емных хранилищах, которые располагают на расстоянии 30…40 м от складов и объектов строительства. Тряпки, паклю для обтирания механизмов складывают в закрытых металлических ящиках. Запрещается курить на всей территории строительства, за исключением специально отведенных мест, оборудованных бочками с водой и ящиками с песком. Строительную площадку оборудуют сигнализацией и связью с органами пожарной охраны. Государственный пожарный надзор имеет право останавливать работы на объектах, на которых не выполняются требования пожарной безопасности.

При пожаре немедленно вызывают пожарную команду и начинают тушить огонь.

Основное средство тушения — вода. Однако ее нельзя использовать при тушении бензина, керосина, нефти, масла. Эти вещества, всплывая на поверхность воды, продолжают гореть, и вода может лишь увеличить очаг пламени. Воду нельзя применять и для тушения негашеной извести. Во всех этих случаях используют пеногоны, пеногенераторы, песок, землю либо накрывают пламя брезентом, войлоком.

Источник

Основные, подготовительные и транспортные работы при монтаже строительных конструкций

Транспортные процессы состоят из транспортирования конструкций на центральные и приобъектные склады, погрузки и разгрузки конструкций. сортировки и укладки их на складах, подачи конструкций с укрупнительной сборки или складов на монтаж, транспортирование материалов, полуфабрикатов, деталей и приспособлений в зону монтажа. При складировании конструкций особо контролируют их качество, размеры, маркировку и комплектность. При монтаже зданий транспортных средств исключаются процессы разгрузки и сортировки, так как конструкции сразу подаются на монтаж.

IIодготовительные процессы включают: проверку состояния конструкций, укрупнительную сборку, временное (монтажное) усиление конструкций, подготовку к монтажу и обустройство, подачу конструкций в виде монтажной единицы непосредственно к месту установки. дополнительно входят процессы по оснастке конструкций приспособлениями для временного их закрепления и безопасного выполнения работ, нанесение установочных рисок на монтируемые элементы, навеска подмостей и лестниц, если это требуется выполнить до подъема конструкций.

Транспортирование сборных строительных Конструкций, В зависимости от места расположения монтируемого объекта и принятой организации монтажных работ могут быть следующие варианты доставки сборных конструкций:

железнодорожным транспортом от завода-изготовителя к месту укрупнительной сборки или непосредственно в зону монтажа. Этим вариантом в основном пользуются для перевозки металлических конструкций, доставляемых с заводов-изготовителей отправочными марками;

автомобильным транспортом от завода-изготовителя к месту складирования или в зону монтажа. Так доставляют сборные железобетонные конструкции, изготовляемые, как правило, на близ расположенных предприятиях;

водным транспортом от завода-изготовителя к месту промежуточной разгрузки. Этот вариант может оказаться выгодным при расположении завода-изготовителя конструкций и строящегося объекта в непосредственной близости от водной магистрали;

воздушным транспортом от завода-изготовителя к строящемуся объекту. Этот вариант применяют, когда доставка конструкций другим видом транспорта невозможна.

Основными технологическими условиями при перевозке сборных конструкций является обеспечение их сохранности, а также доставка в последовательности и сроки, обусловленные графиком производства монтажных работ. Сохранность конструкций гарантирована при перевозке их на специализированных транспортных средствах. В качестве специализированных транспортных средств используют автомобили грузоподъемностью 4. 16 т, автомобили с прицепами, автопоезда в составе тягача с полуприцепом в выше панелевоза, фермовоза, блоковоза, специально оборудованные железнодорожные платформы грузоподъемностью 20. 60 т и др.

Читайте также:  Основные методы монтажа этапы монтажных работ

Конструкции, рассчитанные на работу в вертикальном положении, н изделия из легких бетонов толщиной менее 200 мм, как правило, транспортируют в вертикальном положении. Так, в вертикальном или наклонном положении перевозят стальные и железобетонные фермы, стеновые панели, железобетонные балки, прогоны и др. При этом опирают их в двух точках, обозначенных в рабочих чертежах.

Стальные элементы решетчатых конструкций при перевозке в горизонтальном положении опирают в местах узлов, сплошные — в местах расположения ребер жесткости. В отдельных случаях при перевозке длинномерных гибких элементов временно усиливают, что обеспечивает необходимую жесткость. При перевозке не должны быть превышены установленные дорожные габариты. Так, автомобильным транспортом без специального разрешения ГАП можно перевозить Конструкции, если Высотный габарит груженого транспортного средства не превышает 3,8 м, ширина 2,5 м и свесы не более 2 м. длина автопоезда, используемого для перевозки, не должна превышать 20 м при наличии одного прицепа и 24 м — при двух прицепах.

При монтаже с транспортных средств конструкции доставляют в соответствии с почасовым графиком монтажа, в котором указывают рабочую смену, номер и продолжительность рейса, марку и число конструкций, перевозимых за один рейс, время прибытия машины.

Складирование сборных строительных конструкций. В зависимости от принятой организации монтажных работ складирование сборных конструкций может осуществляться на промежуточной площадке или непосредственно у монтируемого объекта в зоне действия монтажного крана. В последнем случае учитывают последовательность монтажа, массу монтажных элементов и грузоподъемность монтажного крана на соответствующем вылете крюка. I-1 промежуточный склад обычно доставляют металлоконструкции, когда площадку этого склада используют для укрупнительной сборки конструкций.

Приобъектвые склады устраивают, когда невозможно вести монтаж непосредственно с транспортных средств.

Площадь складов строительных конструкций состоит из грузовой площадки, занятой конструкциями, и оперативной, занятой проходами, проездами, местами стоянки транспортных средств под разгрузкой и т. д.

Необходимую площадь складов строительных конструкций определяют во формуле

Где Р— масса (или объем) конструкции, подлежащей хранению на складе, т

(клв м8); — удельная загрузка грузовой площади складов, т/м2 (или м3/м2);

Источник
Рейтинг
Загрузка ...