Транспортные процессы это в строительстве

Транспортными называют процессы по перемещению строительных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий от места их добычи, изготовления или погрузки до объектов строительства, выполняемые с помощью различных средств транспорта. Транспортировку строительных грузов осуществляют вертикальным и горизонтальным транспортом.Вертикальный транспорт предназначен для выполнения погрузочных работ на заводах-поставщиках строительных конструкций, разгрузочных работах при приемке поступивших на строительную площадку материалов и изделий, при транспортировании грузов по вертикали с земли к месту производства работ. Горизонтальным транспортом строительные грузы перевозят от места их получения до объектов строительства и непосредственно на самих объектах, если возводят не отдельное здание, а целый строительный комплекс.

По отношению к строительной площадке горизонтальный транспорт подразделяют на внешний, внутрипостроечный и объектный. Внешним транспортом строительные конструкции, материалы, технологическое оборудование поступает на строительную площадку с заводов-поставщиков, карьеров, центральных складов или со своих производственных предприятий к строящимся объектам. Внутрипостроечный обеспечивает перемещение грузов по территории строительства.Объектный транспорт предназначен для перемещения строительных грузов на объекте.

10 минут об основах урбанистики

По виду транспорт подразделяется на: автомобильный, тракторный (для перемещения, в основном, тяжелых грузов по плохим дорогам и в условиях бездорожья), железнодорожный, водный, воздушный, специальный (подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт, пневмотранспорт, гидротранспорт). К специальным видам транспорта можно отнести транспортные средства технологического назначения, в которых совмещены процессы транспортирования с технологической переработкой этого строительного груза. К таким транспортным средствам относят автобетоносмесители, автобетононасосы, автобетоновозы.

На строительстве, как правило, должны быть проложены постоянные автомобильные дороги, и лишь при их отсутствии до начала работ по возведению основных сооружений следует строить временные подъездные и внутрипостроечные автомобильные дороги.

Исходя из нормативного габарита автомобиля ширина дорожного покрытия автомобильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3,5 м, а при двухполосном — 6 м; при массе груза >25т – 8м. Максимальный уклон – 8%, радиус закругления дорог min 12м.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди/сзади больше чем на 1м, сбоку более чем на 0.4м от внешнего края габаритного огня должен быть обозначен знаками «крупногабаритный груз». Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, габаритные размеры которых 2.5-2.6 м по ширине, по высоте 4м, по длине 20 м (включая 1 прицеп), а также движение автотранспортных средств, груз которых выступает за 2 м – регламентируются специальными правилами «инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов».

В строительстве применяют две основные схемы автотранспортных перевозок – маятниковую и челночную. Маятниковая схема эффективна при наличии приобъектных складов или при массивном строительстве сооружений, состоящих из одинаковых конструктивных элементов. Челночный метод позволяет осуществлять перевозки с минимальными затратами времени.

Странные совпадения. Светлячок, Е.Фаист

Транспортировка строительных грузов включает погрузку на месте отправления и разгрузку на месте прибытия.

Погрузочно-разгрузочные работы

Транспортировка строительных грузов включает погрузку на месте отправления и разгрузку на месте прибытия. Процессы погрузки-разгрузки в настоящее время полностью механизированы, для этих целей используют машины и механизмы общего и специального назначения.

По принципу работы все механизмы для погрузочно-разгрузочных работ подразделяют на две группы работающие независимо от транспортных средств и механизмы, являющиеся частью конструкции транспортных средств. К первой группе механизмов относят все типы кранов, погрузчики цикличного и непрерывного действия, механические лопаты, передвижные ленточные конвейеры, пневматические разгрузчики и др. Во вторую группу входят автомобили-самосвалы, транспортные средства с саморазгружающимися платформами, автономные средства для саморазгрузки и погрузки и т. п.

Специальные погрузочно-разгрузочные и обычные краны (кран-балки, мостовые краны, козловые, башенные, стреловые, на пневмо-колесном и гусеничном ходу, автокраны и др.) широко используют на погрузке и разгрузке железобетонных и металлических конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах, контейнерах и другие. Краны, оборудованные специальными захватными приспособлениями и грейферами, могут работать на погрузке и разгрузке лесоматериалов, щебня, гравия, песка и других сыпучих и мелкокусковых материалов.

Читайте также:  Порядок строительства дома на арендованном земельном участке

Погрузчики в строительстве получили большое распространение. С их помощью уже сейчас выполняют около 15% всех объемов погрузочно-разгрузочных работ. Широкое применение погрузчиков в строительстве объясняется их высокой мобильностью и универсальностью. Наиболее широко в строительстве используют универсальные одноковшовые погрузчики, автопогрузчики и многоковшовые погрузчики

К саморазгружающимся транспортным средствам помимо автосамосвалов и цементовозов относят и саморазгружающиеся автомобили, которые имеют устройства для бескрановой саморазгрузки длинномерных конструкций, лесоматериалов и т. п. или автономные крановые устройства.

Массовое применение на строительных площадках мелкоштучных материалов и изделий привело к пакетированию — формированию и скреплению в укрупненную единицу таких грузов, обеспечивающих при доставке в установленных условиях их целостность, сохранность и позволяющих механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы. Применяют специальные технические средства — пакеты, контейнеры универсальные и специальные, предназначенные для перевозки определенного вида грузов.

Грузозахватные приспособления – стропы. РД 11-06-2007 «Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ», ГОСТ 25573-82 «Стропы грузовые канатные для строительства».

1 — канатная ветвь; 2 — звено; 3 — захват

Техника безопасности.

Радиус опасных зон при разгрузочно-погрузочных работах рассчитывается в соот. с приложением Г к СниП 12-03.200 «Безопасность труда в строительстве, ч.1». Граница опасных зон в местах, в которых происходит перемещение груза грузоподъемными кранами принимается от крайней точки горизонтальной поверхности наружного наименьшего набарита перемещаемого груза с прибавление наибольшего габарита перемещаемого груза, а так же расстоянием его отлета при падении.

Погрузочно-разгрузочные площадки должны быть спланированы и защищены от затопления поверхностными водами. Площадки в ночное время следует хорошо освещать, зимой их необходимо очищать от снега и льда, а также посыпать песком, золой или шлаком.

Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться механизированным способом с помощью кранов, погрузчиков и средств малой механизации (особенно при массе груза более 50 кг, поднимаемого на высоту более 2 м). В исключительных случаях разрешается переносить материалы на носилках по горизонтальному пути на расстояние не более 50 м.

Производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены. Конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям:

— высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ — не менее 1,2;

— ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком;

— козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов;

— ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.

Необходимо: оснащать башенные краны дополнительными средствами ограничения их работы, скорость поворота стрелы в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимума при расстоянии от груза до границы меньше 7м, перемещение грузов на участках, расположенных на расстоянии менее 7м от границы опасных зон следует осуществлять с применением страховочных устройств, предотвращающий падение груза.

При разгрузке вблизи здания между зданием и бортом автомобиля расстояние не менее 0.5м.

Такелажники. Иллюстрированное пособие стропольщика.

Грузозахватные приспособления. Стропы. ГОСТ25573-82*, РД 11-06-2007

Прикрепление грузов (конструкций) к крюку крана называют строповкой. Для строповки применяют различные грузозахватные устройства: канатные стропы, траверсы, захваты и захватные устройства. Строп служит для подвешивания грузов или других грузозахватных устройств к крюку крана. Стропы бывают простые и многоветвевые. Многоветвевые стропы бывают двух-,четырех- и шестиветвевые.

Многоветвевой строп состоит изкольца-скобы,которое навешивают на крюк крана, и облегченныхстропов-ветвей.Двухветвевым стропом поднимают элементы с двумя монтажными петлями (прогоны, балки, панели стен), четырехветвевым — плиты перекрытий, лестничные марши и другие элементы, имеющие четыре монтажные петли. Простые стропы делают в виде замкнутой канатной петли — универсальный строп или облегченными в виде одной канатной ветви различного исполнения. Универсальный строп служит для строповки грузов обвязкой (петлей или узлом). Для подъема деталей со смещенным центром тяжести и при различном расположении монтажных петель служат многоветвевые уравновешивающие (балансирные) стропы

Читайте также:  Устройство что это такое в строительстве

Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 1582 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Транспортные и подготовительные процессы при монтажных работах

Транспортный процесс включает доставку, приемку, разгрузку и раскладку конструкций, их элементов, деталей, вспомогательных материалов и креплений, а также подачу конструкций в зону монтажа со складов или площадок укрупнительной сборки.

Перевозка сборных конструкций с заводов-изготовителей на строительные площадки может осуществляться железнодорожным, автомобильным, водным и авиационным транспортом. Затраты на транспорт составляют около 20% от стоимости монтажных работ и их снижение во многом зависит от состояния погрузочно-разгрузочных работ, качества подъездных путей, выбора наиболее рационального вида транспорта, согласованного планирования процессов перевозки и монтажа и др.

В настоящее время основными схемами перевозки и доставки под монтаж являются следующие: завод — монтаж элементов с транспортных средств; завод — раскладка элементов у места монтажа; завод — центральный (комплектовочный) склад — монтаж элементов с транспортных средств или раскладка элементов у места монтажа.

Приемку изделий на складе или на объекте осуществляет производитель работ, мастер или уполномоченное лицо. Приемщик должен произвести осмотр доставленных изделий, убедиться в их сохранности, соответствии комплектовочной ведомости, принять изделия по накладной и паспорту.

Процесс доставки конструкций к месту монтажа разрабатывается в ППР, где должны быть сопоставлены габариты транспортируемых конструкций и транспортных средств с габаритами транспортных путей, а также учтена последовательность монтажа.

Для складирования или раскладки сборных элементов непосредственно на объекте на плане монтажных работ выделяется зона, размеры которой назначаются с учетом наличия проезжей части для транспорта, прохода крана и беспрепятственного ведения монтажа. Если эта зона позволяет выполнить поэлементную раскладку, то положение элементов в плане привязывают к местам стоянки крана. При этом место зацепления (строповки) должно попадать на монтажный радиус крана, а положение изделия должно быть максимально приближено к месту проектной установки. Для опирания изделий используют подкладки, гребенки, кассеты и другие устройства, обеспечивающие их сохранность, удобство оснащения и подъема.

В состав подготовительного процесса входят: укрупнительная сборка конструкций; усиление конструкций, имеющих недостаточную жесткость в некоторых плоскостях при подъеме и установке в проектное положение; проверка геометрических размеров и качества конструкций, а также оснований, на которые они должны быть установлены, с разметкой на них осей (риски); навеска и закрепление подмостей, лестниц, ограждений; установка приспособлений для выверки и временного закрепления конструкций; подготовка и комплектация крепежных деталей по узлам соединений и материалов для стыков; установка монтажных опор и подмостей.

До начала монтажных работ на сборных элементах отмечают места строповки и расположение центра тяжести.

Источник: www.stroitelstvo-new.ru

Транспортные процессы это в строительстве

Общие сведения о транспортных процессах

Дорожное строительство — большой потребитель различных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий. В общей технологии строительного процесса транспорт является связующим звеном между заготовительными и строительно-монтажными работами. От его эффективной работы существенно зависят продолжительность и себестоимость строительства автомобильной дороги.

Для доставки грузов используют различные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, конвейерный, трубопроводный, пневматический и т. д. Каждый из них имеет свои преимущества, которые проявляются в определенных условиях производства.

Вид транспорта выбирают на основе сравнения технико-экономических показателей различных вариантов перевозки грузов. При этом учитывают: стоимость транспортирования, скорость перемещения и маневрирования транспортных средств, зависимость перевозок от климатических условий и т. д.
Экономическая и технологическая эффективность транспортных и погрузочно-разгрузочных работ может быть повышена за счет правильного выбора транспортных средств, комплексной механизации процессов, рациональной маршрутизации, контейнеризации и пакетирования грузов.

Читайте также:  МДС методические документы в строительстве
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Автомобильный транспорт по сравнению с рельсовым имеет ряд преимуществ: сравнительно простая эксплуатация, относительная автономность в работе, возможность преодоления крутых подъемов и спусков (до 30%), малые радиусы поворота, высокие маневренные качества, возможность включения в основной технологический процесс (устройство асфальте- и цементобетонных покрытий, возведение земляного полотна с использованием системы машин экскаватор—транспортные средства).

Поскольку автомобильный транспорт — важное звено в механизации строительства, то его развитию и организации работы уделяется большое внимание. Создана система специализированных средств, в соответствии с которой разработаны типажи и типоразмерные ряды этих средств, а также средства по доставке грузов на объекты строительства, что позволяет повысить их производительность и качество доставки грузов.

По назначению, применяемым транспортным средствам и дальности возки грузов все транспортные работы на дорожном строительстве делят на три группы.

I группа— транспортные работы, являющиеся составной частью технологического процесса и выполняемые в пределах строительной площадки:
перемещение грунта при строительстве земляного полотна на короткие расстояния (до 50—3000 м) землеройно-транспортными машинами — бульдозерами, скреперами и т. д.;
перемещение строительных материалов (камень, кирпич, металл и т. д.) из приобъектных складов к местам строительства с помощью транспортеров, кранов, автопогрузчиков и т. д.

Стоимость транспортных работ группы отдельно не определяют, а включают в общую стоимость производства работ.

II группа — транспортные работы, являющиеся составной частью технологического процесса производственных предприятий (АБЗ, ЦБЗ,
ЗЖБИ и т. д.). Такими работами являются:
перемещение щебня, песка, гравия, битума, цемента, минерального порошка к смесительным и дозировочным установкам;
перевозка камня в пределах карьера от мест разработки к дробильно-сортировочным установкам специальными автомобилями, тракторными тележками, ленточными конвейрами и т. д.

Стоимость работ II группы включают в стоимость изготовления продукции производственных предприятий.

III группа — транспортные работы, выполняющие роль связующего звена между заготовительными и строительно-монтажными работами:
доставка дорожно-строительных материалов и готовых изделий промышленных карьеров и других предприятий строительной индустрии по железной дороге или водным путям на центральные базы строительства (или перевалочные базы);
перевозка указанных выше материалов, изделий и полуфабрикатов со складов непосредственно к местам использования.

В работах III группы наибольший объем занимает вывозка различных каменных материалов, цементо- и асфальтобетонных смесей и других материалов для устройства дорожных одежд. Дальность их перевозок достигает десятков километров. Основным транспортным средством являются автомобили различного назначения.

Эти перевозки выделяют в отдельную группу транспортных работ, организацию которых разрабатывают особо, увязывая ее с организацией строительно-монтажных работ и производственных предприятий. Стоимость этих работ в сметных расчетах выделяют отдельно.

Транспорт на строительстве в зависимости от расположения дорог по отношению к строительному объекту разделяют на внешний и внутренний.

Внешним называют транспорт (железнодорожный или водный), осуществляющий доставку материалов на строительство из пунктов снабжения, расположенных вне районов строительства. Внутренний транспорт обеспечивает перевозку грузов в пределах района строительства.

Транспортные работы на строительстве принято измерять тонно-километрами. Количество тонн перевозимого груза определяют потребностью строительства в материалах, подсчитанной по данным проекта строящейся дороги, а количество километров — взаимным расположением мест погрузки и разгрузки перевозимых материалов.

Интенсивность перевозок характеризуется понятиями «грузооборот» и «грузопоток». Грузооборот — это общая интенсивность перевозок грузов (т) со складов на объект или с объекта на объект за определенный промежуток времени, а грузопоток — интенсивность транспортирования грузов (т) по определенному участку пути в единицу времени.

При выборе транспортных средств и маршрутов перевозок следует учитывать степень транспортабельности грузов.

Источник: stroy-technics.ru

Рейтинг
Загрузка ...