Грузоподъёмные траверсы это быстросъемные грузозахватывающие конструкции, которые располагаются между грузом и крюком крана. При навешивании используются строповочные узлы, а для захвата – грузовые стропы. ИХ конструкции бывают совершенно разные. Для того, чтобы определить какой тип подходит для конкретного производства и сферы эксплуатации, нужно знать несколько характеристик:
- Условия эксплуатации;
- Параметры груза;
- Технические характеристики крана.
Траверса бывает линейной, не имеющей собственной балансировки, что в обязательном порядке требует отцентровки груза. Если же требуется не допускать давление строп, используют траверсу пространственного типа.
Размещение на крюк происходит двумя способами. За одну или за несколько точек. В ситуациях, когда осуществляют перемещение достаточно крупного и длинномерного груза, принято осуществлять подъем за центр, как правило на небольшую высоту.
Крановое оборудование сегодня сделало огромный шаг вперед, однако далеко не с каждым грузом кран может справится без помощи траверсы. Именно на такую, казалось бы, не значимую конструкцию, возлагается задача перемещения множества различных грузов.
Испытания Траверсы
По конструктивным особенностям:
Линейная
Линейная траверса с подъемом за центр вешается на крюк грузоподъемного механизма и достаточно широка в своем применение. При использовании линейной траверсы не стоит забывать о том, что груз необходимо вешать точно по центру. Кроме того, существует траверса, подъем которой осуществляется за края. Ее удобно применять, когда расположение центра тяжести самого не определено и несимметрично, так как она исключает при подъеме перевешивание груза в одну из сторон.
Пространственная траверса
Пространственные траверсы изготавливаются в виде простейших ферм треугольной или прямоугольной формы. Рамные траверсы наиболее устойчивы при использовании строп типа 3СК или 4СК для подвеса их на крюк крана, за счет этого есть возможность подъема грузов значительной массы и габаритов, но, в месте с тем, снижается полезная высота подъема.
Т-образные
Т-образные траверсы используются при поднятии и перемещения грузов со смещенным центром тяжести, схема строповки которых предусматривает три точки крепления. Предусмотренное в конструкции переставное звено, позволяет обеспечить оптимальную нагрузку на другие элементы строповки.
Н-образные
Грузоподъемные траверсы данного типа предназначены для подъема различного груза, схемой строповки которых предусмотрено крепление за четыре точки. Так же свое применение Н-образная траверса находит при перемещении крупногабаритных грузов, что позволяет уменьшить угол между ветвями стропов.
Автоматический расчёт траверсов
Спредеры
Такие траверсы подходят для подъема и перемещения крупных грузов, где предусмотрено крепления в четырех точках, размещается на крюк грузоподъемного оборудования либо за проушину, палец или за жесткие и гибкие тяги.
Спредеры 4-х точечные
Для перемещения длинномерных крупногабаритных грузов следует применять спредеры, использующие крепление за четыре точки. В качестве стропов с этой траверсой могут использоваться как обычные стальные стропа, так и текстильные, канатные или цепные.
Спредеры одноточечные
Основным отличием этого вида спредера является то, что строповка конструкции траверсы к крюку крана происходит за центральный элемент спредера.
Источник pzpo.ruТраверса — это что за приспособление и для чего оно используется?
Траверса – это специальный грузоподъемный быстросъемный механизм, который предназначается для выполнения функции подъема различных видов грузов на подъемных кранах. По своей конструкции данный элемент является промежуточным звеном между крюком крана и поднимаемым грузом. Благодаря наличию такой детали, как гидравлическая траверса, можно существенно снизить риск повреждения поднимаемых изделий при горизонтальном и вертикальном их перемещении.
Используется данный инструмент при транспортировке груза с применением специальных ограничителей по высоте. Как правило, задействуется данный элемент для поднятия негабаритных длинномерных изделий, которые при транспортировке одинарным крюком могут попросту съехать с креплений и сместить свой центр тяжести.
Разновидности
Как мы уже убедились, траверса — это специальный подъемный элемент, который используется для транспортировки длинногабаритных грузов. Однако в различных отраслях используют разные типы этих устройств. На данный момент известно несколько основных типов траверс:
- Линейные.
- Модульные.
- Специальные.
- Пространственные.
Кроме этого, данный элемент принято различать по способу захвата. Бывают траверсы с крюковым, петлевым захватом и такие, которые транспортируют грузы при помощи проушин и скоб. Конструкция таких деталей позволяет захватить перевозимый элемент как по центру относительно креплений траверсы, так с краю.
Область применения
Благодаря своей уникальной конструкции траверса металлическая применяется во многих отраслях промышленности:
- Пищевой.
- Нефтеперерабатывающей.
- Химической.
- Металлургической.
Кроме этого, данный инструмент применяется в автомобилестроении, сельском хозяйстве, логистике и строительстве при возведении одно- и многоэтажных домов и учреждений.
Преимущества
Использование такого элемента, как траверса – это залог безопасной и быстрой транспортировки и поднятия груза на любую высоту. Даже если элемент будет закреплен со смещением центра тяжести, это не даст повода ему деформировать деталь или же непроизвольно сняться с креплений. А поэтому работа с такими инструментами, как траверса – это гарантия качественной перевозки (а точнее, поднятия и спуска) длинномерного изделия. Таким образом, использование данного инструмента в хозяйстве и промышленности дает возможность максимально упростить работы, связанные с перемещением и подъемом различных грузов.
Комплектующие
Стоит отметить, что траверса – это элемент, который может осуществить подъем изделия только с использованием специальных соединительных механизмов. А поэтому данные детали часто агрегатируются такими устройствами, как:
- Звенья.
- Крюки (могут быть чалочными и грузовыми).
- Скобы.
- Прочие.
Такие детали необходимы при навешивании строп на груз и траверсу либо иных грузозахватных приспособлений. При этом траверсы могут существенно отличаться внешне в зависимости от возможности поднятия той или массы балласта, его типа и прочих технических характеристик.
Источник fb.ruТраверса — это элемент металлического крепежа для строительных конструкций
Современное здание немыслимо без огромного количества коммуникаций – трубопроводов, вентканалов, кабелей и проводов – обеспечивающих безотказную и полноценную работу систем, создающих человеку удобство и комфорт. Для изготовления подобных конструкций применяются специально разработанные монтажные элементы.
Траверса – это один из таких элементов, который значительно упрощает процесс монтажа воздухопроводов, рамных конструкций, изготовления стеллажей и т. п.
Простота монтажа и надежность конструкций
После того как будет готова коробка здания – стены, перекрытия, кровля, после того как будет закрыт контур – заполнены дверные и оконные проемы, приходит пора технической начинки – прокладки труб, проводки, каналов. Для прокладки коммуникаций издавна применялся малоформатный металлопрокат – уголок, швеллер, квадратная труба. Обычным способом крепления служили электросварка и болтовые соединения – только так можно было достичь необходимой надежности. Выполнение таких работ всегда было трудоемким и очень ответственным делом.
Современные разработки позволяют значительно упрощать рабочие процессы. Монтажная траверса или шина дает возможность собирать пространственные конструкции без сварки, при её использовании доступна удобная и точная регулировка отдельных частей конструкции по высоте – всё это необходимые условия эффективного труда монтажников и надежности эксплуатируемых систем.
Перфорированный профиль
Крепежные элементы – необходимый компонент монтажа инженерных систем. Траверса монтажная представляет собой профилированное изделие из оцинкованной стали. Для соединения отдельных элементов между собой на траверсе сделана перфорация из отверстий различных форм и размеров. Наличие такой перфорации позволяет обойтись без утомительного сверления и выполнять винтовые соединения в различных направлениях.
Форма и размер профиля, толщина металла таких изделий выбираются для каждой конкретной ситуации. Наиболее часто употребляются C-образные прямоугольные профили — из них, например, делаются перекладины, на которые опираются короба вентиляционных систем, — такие перекладины легко регулировать по высоте. Существуют траверсы с Z, L, U-образными профилями. Поперечное сечение траверсы выбирается таким образом, чтобы было достигнута наибольшая прочность изделия на изгиб и растяжение.
Элемент крепежной системы
У самых передовых производителей строительного крепежа монтажная траверса – это составная часть целой крепежной системы. В нее могут входить различные резьбовые подвесы, опорные пластины, угловые соединения, струбцины, консоли, хомуты и т. д. Используя весь ассортимент таких изделий можно решить самую сложную задачу, используя лишь простейший инструмент.
В такую систему входит и крепеж для фиксации конструкции к материалу стен и потолка. Это анкера, рассчитанные на самые разнообразные нагрузки, которые могут быть механическими и химическими, это дюбели – пластиковые и металлические — под различные диаметры шурупов и саморезов. Есть возможность выбрать нужный способ, которым производится крепление, — траверса может быть закреплена к стенам и потолку, возведенным из самых различных материалов: существуют анкера для тяжелого и легкого бетона, кирпича, для пустотелых стеновых материалов, для каждой разновидности перекрытий.
Продуманные мелочи
Траверса поставляется чаще всего в виде металлического проката длиной до 6 м. Для удобства монтажников при разметке и заготовке отдельных поперечин на боковую грань методом штамповки наносится размерная сетка.
Если траверса – это исходный материал для устройства вентиляционных коробов прямоугольного сечения, следует применять специальные резиновые прокладки. Они разработаны для более плотного прилегания короба к опоре, снижения звуковых эффектов, возникающих при эксплуатации вентканалов, прокладка позволяет избежать повреждения коробов. Правильно подобранная лента вставляется в прорезь траверсы и не требует специального крепежа.
Для придания конструкции вида законченного изделия применяются специальные торцевые пластиковые заглушки. Они надеваются в том числе и для предохранения монтажного реза от коррозии, хотя для большей надежности рекомендуется нанести на место реза защитное покрытие – покрасить прочной эмалью. Это послужит продлению срока службы конструкции.
Сортамент
Многие производители строительного металлопроката имеют возможность производить профиль для траверс по заказу, по чертежам заказчика, с учетом самых эксклюзивных требований. Но обычно предлагаемого ассортимента бывает достаточно, чтобы выбрать необходимый вид профиля.
Самыми востребованными являются траверсы с сечениями 27х18х1,25, 28х30х1,75. Для более мощных конструкций применяются профили с сечениями 38х40х2, 40х60х3, 40х120х3. Важным показателем такого профиля является вес. Траверса из профиля 27х18 длиной 3 м весит 2,61 кг, 28х30 – 3,5 кг, 38х40 – 4,2 кг.
Что почем
Оцинкованный профиль – траверса – это лишь один компонент даже самой простой конструкции, поэтому оценить затраты на все комплектующие для монтажа трудно. Сколько может стоить траверса? Цена погонного метра профиля 27х18 – в среднем составляет 50-60₽, профиля 38х40 – 100-120₽.
Трудно выяснить размер возможной экономии при использовании подобного оборудования: качественный профиль в комплекте с прилагаемой системой крепежа от одного брендового производителя — гарантия быстрого и надежного монтажа, а траверса монтажная из очень бюджетного профиля, но имеющего противокоррозионное покрытие низкого качества может потребовать дорогостоящих переделок спустя короткое время. В чем можно сэкономить в данном случае?
Источник www.syl.ru