Возможность привлечения субподрядчика
Cruribus » 02 сен 2015, 06:00
Помогите, пожалуйста, найти способ решения следующей ситуации.
Мы являемся заказчиком по ЭА на выполнение капитального ремонта здания.
ЭА состоялся, победитель определен и на сегодняшний день мы находимся на стадии заключения контракта.
Победитель (подрядчик) хочет привлечь к выполнению работ субподрядчика, мы также заинтересованы в этом (хотим, чтоб ремонт выполняла эта фирма).
Подрядчик и субподрядчик между собой уже договорились, но дело в том, что в проекте контракта отсутствует условие о возможности привлечения субподрядчика, а есть условия, что:
— работы по настоящему контракту выполняются силами и средствами Подрядчика в объеме, определенном в Техническом задании (раздел Предмет контракта);
— Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы из своих материалов, своими силами и средствами (раздел Обязанности Подрядчика).
В 44-ФЗ условия и порядок привлечения победителем аукциона субподрядчиков , при исполнении контрактов, отдельно не определены, и прямого запрета на это не имеется. Соответственно, такая возможность есть. И в этом случае можно применять положения Гражданского законодательства.
Ответственность подрядчика за некачественное выполнение работ можно разделить с заказчиком.
В соответствии с ч.1 ст.706 ГК если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Однако, как я говорил, в договоре имеются условия об обязанности Подрядчика выполнить работу своими силами.
Теперь, собственно, вопросы:
1. Что можно сделать в данной ситуации, чтоб привлечь субподрядчика, поскольку в этом заинтересованы все стороны?
а) можно ли внести изменения в проект контракта и исключить оговорку про «свои силы Подрядчика»? (по моему мнению — нет);
б) можно ли , после заключения контракта, внести указанные изменения? (по моему мнению — нельзя).
Правильно ли я считаю?
2. Является ли формулировка контракта про выполнение работ силами Подрядчика тем же самым, что и выполнение работы лично (в соотв. с ч.1 ст.706 ГК)?
3. И , в целом, что можно сделать в такой ситуации?
* Я субподрядчику объяснил, что нам, вообще-то все равно, если Подрядчик привлечет их к работам.
Вся ответственность , в случае чего, будет лежать на нём (в соотв. с чч.2, 3 ст.706 ГК), мы будем иметь дело только с ним, а они отношения между собой будут оформлять отдельно.
Re: Возможность привлечения субподрядчика
Просто Петр » 02 сен 2015, 09:12
Cruribus писал(а): Подрядчик и субподрядчик между собой уже договорились, но дело в том, что в проекте контракта отсутствует условие о возможности привлечения субподрядчика, а есть условия, что:
— работы по настоящему контракту выполняются силами и средствами Подрядчика в объеме, определенном в Техническом задании (раздел Предмет контракта);
Как сдать работы подрядчику и избежать проблем. Договор стройподряда
— Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы из своих материалов, своими силами и средствами (раздел Обязанности Подрядчика).
Источник: www.tendery.ru
Привлечение субподрядчиков к исполнению контракта. юридическая консультация привлечение подрядчиков
Энциклопедия решений. Проблема обеспечения привлечения контрагентами к исполнению контрактов по Закону N 44-ФЗ СМП, СОНО в качестве субподрядчиков, соисполнителей
Проблема обеспечения привлечения контрагентами к исполнению контрактов по Закону N 44-ФЗ СМП, СОНО в качестве субподрядчиков, соисполнителей
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчики вправе проводить процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент), устанавливая в извещении об осуществлении закупки требование к контрагенту, не являющемуся социально ориентированной некоммерческой организацией (далее — СОНО) или субъектом малого предпринимательства (далее — СМП), о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.
Данное требование в силу ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ также включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности контрагентов за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.
Следует учитывать, что ни нормами Гражданского кодекса РФ, ни ч.ч. 5, 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ не предусмотрено правил, позволяющих заказчику проконтролировать какой объем обязательств по контракту действительно был выполнен не лично контрагентом, а привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем.
Такое требование также должно быть установлено самим контрактом, как на то указано в разделе I Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
Однако самая серьезная проблема состоит в том, что ни в Гражданском кодексе РФ, ни в Законе N 44-ФЗ нет норм, позволяющих заказчику понудить контрагента к исполнению предусмотренной контрактом обязанности по привлечению к его исполнению СМП, СОНО в натуре. Как следует из ч.ч. 4, 6, 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, единственной мерой гражданско-правовой ответственности за непривлечение СМП, СОНО в качестве субподрядчика, соисполнителя к исполнению контракта, равно как и за непредоставление документов, подтверждающих такое привлечение, может являться только штраф.
По мнению Минэкономразвития России, высказанному в п. 9 письма Минэкономразвития России от 17.03.2015 N Д28и-747 в случае ненадлежащего выполнения контрагентом условий контракта заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с ч.ч. 9 — 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, если такая возможность была предусмотрена в документации о закупке и проекте контракта.
Однако такая точка зрения представляется небесспорной, поскольку согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а, как следует из сказанного выше, Гражданский кодекс РФ не предусматривает такого основания.
Некоторое основание можно найти в п. 1 ст. 450.1 ГК РФ, устанавливающей, что право на односторонний отказ от договора может быть предусмотрено его уже условиями. Однако это не соответствует буквальному указанию ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, по нашему мнению, в любом случае нарушение обязательств контрагента по привлечению к исполнению контракта СМП, СОНО может служить основанием для расторжению контракта по решению суда, если договором оно определяется как существенное нарушение контракта (п. 2 ст. 450 ГК РФ).
Таким образом, включение в извещение о закупке и контракт условия о привлечении контрагентом к исполнению контракта СМП, СОНО, предусмотренного ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, не гарантирует заказчику, что всю указанную им в контракте долю стоимости работ, услуг можно будет включить в долю закупок у СМП, СОНО.
Привлечение субподрядчиков к исполнению контракта. Юридическая консультация Привлечение подрядчиков по 44 фз
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Подрядчик не может исполнить контракт, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по причине отсутствия необходимой техники и оборудования. Могут ли стороны заключить дополнительное соглашение к контракту о привлечении субподрядчика с условием оплаты работ напрямую субподрядчику?
Читайте так же: Порядок принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов — российская газета
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Определены типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО в качестве субподрядчиков и соисполнителей к исполнению контракта
Согласно Постановлению в условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо включать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, субисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО в объеме не менее 5 процентов от цены контракта; требование о предоставлении заказчику декларации о принадлежности субисполнителя (субподрядчика) к числу указанных субъектов и заверенную поставщиком копию договора с таким субъектом.
После оплаты выполненных субисполнителем (субподрядчиком) работ поставщик обязан предоставить заказчику копии документов о приемке товара (работы, услуги) у субисполнителя (суюподрядчика) и платежных поручений, подтверждающих их оплату. Также в раздел об обязанностях поставщика должны включаться условия об оплате товаров (работ, услуг) в течение 30 дней со дня подписания документа о приемке товара (работы, услуги), отдельных этапов исполнения договора и условия об ответственности поставщика перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, субисполнителей.
В качестве условия о правах поставщика (подрядчика, исполнителя) следует включать условие о праве поставщика произвести замену субподрядчика, субисполнителя на другого субподрядчика, субисполнителя в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, субисполнителем обязательств, предусмотренных договором с поставщиком.
Субподряд по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые запреты и ограничения
Субподряд в рамках 44-ФЗ — это привлечении сторонних организаций для частичного или полного выполнения обязанностей по госконтракту.
В практике государственных закупок довольно часто встречаются ситуации, когда победитель торгов делегирует частичное или полное исполнение обязательств по контракту на третьих лиц.
Предусматривается 2 варианта привлечения субподрядчиков по 44-ФЗ:
когда подрядчик обязан воспользоваться услугами третьих лиц, в случае закупки у СМП, СОНКО, т.к. это отражено в требованиях заказчика;
подрядчик на собственное усмотрение нанимает субподрядчика для исполнения контракта. В данном случае присутствует ряд ограничений, о которых мы расскажем ниже.
[3]
Привлечение субподрядчиков из СМП, СОНКО
В ч. 1 ст. 30 44-ФЗ устанавливается, что государственные заказчики обязаны осуществлять не менее 15% от своего годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
[1]
Согласно п. 5 ст. 30 44-ФЗ, если заказчик в тендерной документации устанавливает требование к подрядчику, не являющемся СМП или СОНКО, привлечь к исполнению контракта субъекты малого предпринимательства, то он должен четко отразить объем работ, который должен быть выполнен такими организациями. Объем устанавливается в процентном соотношении от НМЦК.
При наличии данного требования, выигравший участник заключает договор субподряда с СМП, СОНКО, а заказчик засчитает объем выполненных работ таким субподрядчиком в счет годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства в отчете о проведенных закупках.
В случае нарушения подрядчиком, не являющимся СМП, СОНКО требования о привлечении таких организаций к исполнению контракта, договор должен быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.
Тендерный займ на обеспечение участия в торгах
за 2 часа, для любой торговой площадки, единоразовая оплата
Помимо исполнения требования заказчика о привлечении субподрядчика, поставщики могут пойти на такой шаг по собственному усмотрению. Рассмотрим это обстоятельство подробнее.
Субподряд на исполнение государственного контракта
Некоторые подрядчики не ставят в известность заказчика о том, что к выполнению договора были привлечены третьи лица, а отследить подобные действия не всегда является возможным.
Почему же заказчику может не понравиться такой подход?
Все просто, составляя тендерную документацию, организатор торгов четко указывает обязательные условия для участников, например, наличие лицензий, СРО или определенного опыта в закупках.
Победитель тендера, подключая к исполнению контракта субподрядчика, может проигнорировать эти условия, что, вероятно, повлияет на качество и другие параметры выполнения работ (оказания услуг или поставку товара).
Естественно, заказчика может не устроить такой подход. Но отследить весь процесс исполнения договора можно только при наличии полной отчетности о движении денежных средств, затраченных на выполнение контракта.
Генподрядчик самостоятельно оплачивает все услуги по договору с субподрядчиком и несет полную ответственность перед заказчиком за качество этих услуг.
Запрет на привлечение субподрядчиков по 44-ФЗ
За нарушение запрета о привлечении субподрядчиков для исполнения контракта, к поставщику могут быть применены санкции.
В Федеральном законе о контрактной системе выделено ряд отраслей, в которых победителю торгов запрещено нанимать третьих лиц для выполнения госконтракта.
Ранее это относилось к сфере научно-исследовательских работ, но с 2017 года запрет коснулся субподряда на строительные работы, перечень которых находится ниже.
25.05.2017 вступило в силу ПП РФ 15.05.17 №570
Данный документ содержит:
список и объем работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые победитель госзаказа должен выполнить самостоятельно, без привлечения посредников;
Читайте так же: Список документов для оформления паспорта. отведенные на это сроки. получение или замена паспорта гр
изменения, которые были внесены в правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязанностей по контракту.
Перечень видов работ включает в себя 34 пункта:
1. Подготовительные работы
2. Земляные работы
3. Инженерная подготовка территории
4. Инженерная защита территории
5. Свайные работы
6. Устройство фундаментов и оснований
7. Возведение несущих конструкций
8. Возведение наружных ограждающих конструкций
9. Устройство кровли
10. Фасадные работы
11. Внутренние отделочные работы
12. Устройство внутренних санитарно-технических систем
13. Устройство внутренних электротехнических систем
14. Устройство внутренних трубопроводных систем
15. Устройство внутренних слаботочных систем
16. Установка подъемно-транспортного оборудования
17. Монтаж технологического оборудования
18. Пусконаладочные работы
19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
20. Устройство наружных сетей канализации
21. Устройство наружных сетей водоснабжения
22. Устройство наружных сетей теплоснабжения
23. Устройство наружных сетей газоснабжения
24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог
25. Работы по обустройству автомобильной дороги
26. Устройство верхнего строения железнодорожного пути
27. Устройство трубопроводов
28. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия
29. Устройство туннелей
30. Устройство штолен
31. Устройство искусственных сооружений
32. Дноуглубительные и водолазные работы
33. Гидротехнические работы
Теперь заказчик обязан включить в условия тендерной документации возможные виды работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно.
До 1 июля 2018 года совокупный объем конкретных работ, выполненных подрядчиком по условиям контракта, должен составлять не менее 15% от стоимости заключенного контракта.
После 1 июля 2018 года — объем самостоятельно выполненных работ поставщиком не должен быть меньше 25%.
Важно: в проект контракта заказчик включает только возможные виды работ, которые подрядчик может выполнить самостоятельно. А непосредственно при заключении контракта, по согласованию с подрядчиком, прописываются уже конкретные виды работ.
Все вышеописанные требования и условия распространяются на извещения и контракты, которые были опубликованы и заключены после вступления в силу постановления от 15 мая 2017 №570.
Видео «Субподряд в госзакупках»
Штрафы за нарушение запрета на субподряд по 44-ФЗ
Также новым постановлением предусмотрены санкции за нарушение подрядчиком условия о запрете использования субподряда.
Поставщик, воспользовавшийся услугами субподряда при оказании вышеописанных видов работ, должен оплатить штраф в размере 5% от стоимости выполненных субподрядчиком работ.
Поиск аукционов для участия в торгах по вашей тематике
Подбор соответствующих заданному ОКПД закупок
Субподряд по 223-ФЗ
В 223 Федеральном законе нет ограничений на привлечение третьих лиц для выполнения контракта. Поставщику необходимо внимательно изучить Положение о закупке заказчика. Как и в случае 44-ФЗ, там может быть обозначено требование к привлечению субподрядчиков из субъектов МСП.
Постановление Правительства N 1352 (с изменениями от 16.12.2016) предписывает обязательство оплаты договоров по 223-ФЗ в срок, не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком актов о приемке товаров, работ или услуг по контракту.
Поэтому, если субподрядчик подбирается путем проведения закупки по 223 Федеральному закону, оплата за его услуги должна быть осуществлена в вышеуказанный срок после их приемки.
Генподрядчик не может ориентироваться на сроки, указанные в положении о Закупках заказчика для оплаты услуг субподряда, которыми он воспользовался для исполнения обязательств по контракту.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Оценивая нововведения в ограничениях на субподрядные работы можно заключить, что основной целью этого постановления является заставить поставщика выполнять обязательства по контракту самостоятельно, по крайне мере, хотя бы их часть.
Это поможет свести к минимуму деятельность компаний, которые только выигрывают тендер, а его исполнение полностью перекладывают на субподрядчиков, зарабатывая на разнице в стоимости контракта и оплате фактическому исполнителю.
Можно ли привлекать субподрядчиков для исполнения государственных контрактов
Для заказчика и участников закупок вопрос субподряда стоит достаточно остро. Заказчик вполне резонно хочет, чтобы лицо, с которым заключен контракт, самостоятельно его исполняло. А подрядчик далеко не всегда имеет для этого подходящие ресурсы.
Хотя Закон N 44-ФЗ этого напрямую не запрещает, но в большинстве случаев ограничивать подрядчика в привлечении субподрядчиков все же не следует. Только в некоторых работах по строительству заказчик вправе требовать самостоятельного выполнения определенного объема работ подрядчиком. Напротив, участник закупки даже должен привлекать субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, когда этого требуют условия закупки.
Можно ли ограничить участника госзакупки в привлечении субподрядчика
Есть только два легальных случая, когда вы можете ограничить участника в привлечении субподрядчиков:
- контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капстроительства. Подрядчик должен самостоятельно выполнить определенные Правительством РФ виды работ на сумму не меньше 25% от цены контракта. Подрядчику можно дать выбрать объем и конкретные виды работ из обязательного перечня и включить соответствующее условие в контракт (ч. 2 ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ, пп. «б» п. 2 Постановления N 570);
- привлечение к контракту СМП и СОНКО. Вы можете ограничить участника закупки и требовать привлекать субподрядчиков из числа СМП и СОНКО. Для этого установите указанное требование в извещении о проведении закупки, а также предусмотрите в проекте контракта утвержденные Правительством РФ типовые условия. Учтите, вышеназванный субподряд учитывается в вашем объеме закупок у СМП и СОНКО (ч. 5 — 7 ст. 30 Закона N 44-ФЗ ).
Во всех остальных случаях не советуем ограничивать право участников закупки выбирать и привлекать субподрядчиков (соисполнителей). Контролирующие органы и суды могут признать это ограничением конкуренции (см. Постановления ФАС России от 23.06.2017 по делу N К-1235/16/АК347-17, Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2016 N 09АП-56212/2016 по делу N А40-78257/16).
Какие особенности привлечения субподрядчиков к госконтракту
Проводя закупки, учитывайте особенности привлечения субподрядчиков, установленные как Законом N 44-ФЗ, так и Гражданским кодексом РФ.
Читайте так же: Поиск сведений из егрюл. заказать электронную выписку из егрюл с эцп. время получения и сроки действ
Согласование субподрядчиков с заказчиком
Исполнитель по контракту на выполнение научно-исследовательских работ может привлечь третьих лиц только с согласия заказчика (п. 1 ст. 770 ГК РФ).
Во всех остальных случаях не требуйте согласовывать с вами субподрядчиков, и ФАС России, и суд, как правило, признают такое требование неправомерным.
Обязанность представить заказчику договоры субподряда
У вас нет права требовать представить вам договоры субподряда, за исключением двух случаев:
- цена контракта превысила 1 млрд руб. для федеральных нужд или 100 млн руб. для нужд субъекта, и объем переданных на субподряд работ достиг 10% от цены контракта ( ч. 23 ст. 34 Закона N 44-ФЗ );
- вы проводите закупку с требованием о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНКО. Это следует из утвержденных Правительством РФ типовых условий привлечения таких субподрядчиков.
Но учтите, что в этих двух случаях обязанность представлять вам договоры не возникает у подрядчиков сама по себе. В первую очередь это вы как заказчик должны установить такие требования в проекте контракта и контролировать их исполнение ( ч. 6 ст. 30 , ч. 23 ст. 34, ч. 2 ст. 101 Закона N 44-ФЗ).
Обязан ли привлекать субподрядчиков из числа СМП, СОНКО исполнитель контракта, который сам является СМП / СОНКО?
Олег Гурин
Ответ: Согласно ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНКО устанавливается к ППИ, не являющемуся СМП / СОНКО. В связи с этим возникает вопрос: как быть, если извещением и документацией о закупке предусмотрено привлечение исполнителем контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНКО, однако победитель данной закупки сам является СМП / СОНКО? Требуется ли такому ППИ привлекать субподрядчиков из числа СМП, СОНКО?
Наиболее оперативный ответ на этот вопрос был дан Минэкономразвития России (см., например, письмо от 01.12.2015 № ОГ-Д28-15247): если контракт заключен с использованием ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ с ППИ, который сам является СМП, за ним сохраняется обязанность по привлечению субподрядчиков из числа СМП, СОНКО в объеме, установленном условиями контракта.
Однако в более поздних письмах Минэкономразвития России (от 10.04.2017 № Д28и-1556, от 13.01.2017 № Д28и-224, от 23.12.2016 № ОГ-Д28-15310) позиция ведомства сменилась на противоположную. Согласно новым разъяснениям, в рассматриваемом случае ППИ не обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНКО. Заказчикам было рекомендовано при подготовке проектов контрактов формулировать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНКО с указанием на то, что данное условие не применяется, если контракт заключается с ППИ, являющимся СМП или СОНКО.
Указанный подход поддерживается и судебной практикой.
Привлечение субподрядчиков к исполнению контракта. Юридическая консультация Привлечение подрядчиков по 44 фз
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Заказчик готовит электронный аукцион по капитальному ремонту здания.
По условиям документации участник во второй части заявки должен приложить копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В проекте контракта заказчик обязан предусмотреть возможность подрядчика на привлечение субподрядчика либо это право заказчика?
Если заказчик не предусмотрит в проекте контракта привлечение субподрядчика, не будет ли это нарушением? Либо представление копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства по умолчанию дает право подрядчику привлекать субподрядчика (ни Гражданский кодекс РФ, ни Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не устанавливают запрета на привлечение субподрядчиков при исполнении государственных контрактов)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Целесообразность включения в проект контракта условия о личном выполнении работ определяется заказчиком. В отсутствие такого условия подрядчик вправе привлекать для выполнения работ субподрядчиков.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кошечкина Наталья
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Особенности привлечения субподрядчиков по 44-ФЗ
Объясните, пожалуйста, особенности привлечения субподрядчиков по 44 ФЗ, какие особенности указываются в договоре субподряда? Как правильно оформить закрывающие контракт документы? Реквизиты генподрядчика или же реквизиты субподрядчика указываются в закрывающих контракт документах?
[2]
Ответы юристов ( 1 )
- 10,0 рейтинг
- 1275 отзывов эксперт
Договор с субподрядчиком должен содержать информацию о контракте заказчика и подрядчика, во исполнение которого и заключается субподряд. Форма и порядок предоставления «закрывающих» контракт документов, как правило предусматривается в контракте. В акте закрывающем контракт, информация о выполненных работах субподрядчиком должна быть отражена с указанием на соответствующие документы (акты принятых подрядчиком работ).
Письмо Минэкономразвития от 8 ноября 2013 г. № Д28и-2183
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 101 Закона контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также за предусмотренным ч. 5 ст. 30 Закона привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.Документами, которыми возможно подтвердить привлечение исполнителем контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, могут быть копии договоров, актов выполненных работ, платежных поручений и прочее.
Установление в конкурсной или аукционной документации ограничений на привлечение субподрядчиков (соисполнителей)
При осуществлении закупки заказчики устанавливают единые требования ко всем ее участникам в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). Названный Закон не содержит прямого запрета на включение в документацию о закупке ограничений на привлечение субподрядчиков (соисполнителей).
Читайте так же: Нормативы загрязнения атмосферного воздуха. что такое пдк предельно допустимая концентрация вредных
Исходя из ст. ст. 706, 780 ГК РФ по договору подряда и оказания услуг заказчик имеет право предусмотреть в договоре выполнение работ (оказание услуг) лично подрядчиком.
Вместе с тем Правительством РФ определены на основании ч. 2 ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ конкретные виды и объемы работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнять самостоятельно без привлечения других лиц (Постановление от 15.05.2017 N 570). Для других случаев возможность устанавливать ограничения на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) законодательно не урегулирована.
В связи с изложенным возникает вопрос: как соотносятся нормы Гражданского кодекса РФ с положениями законодательства о контрактной системе при установлении в документации о закупке ограничения на привлечение субподрядчиков (соисполнителей)?
Карточка вопроса | ||
1. Правомерно ли устанавливать в документации о торгах требование о том, что участник закупки должен согласовать с заказчиком привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения контракта? | Подход ФАС России | Установление требования неправомерно |
Подход арбитражных судов | Установление требования неправомерно | |
Возможные последствия признания действий заказчика (уполномоченного органа) неправомерными | ||
2. Правомерно ли устанавливать в документации о торгах запрет на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения работ (оказания услуг) по контракту? | Подход Минэкономразвития России 1 | Установление запрета правомерно |
Подход Минэкономразвития России 2 | Установление запрета неправомерно | |
Подход ФАС России | Установление запрета неправомерно | |
Подход арбитражных судов | Установление запрета правомерно | |
Возможные последствия признания действий заказчика (уполномоченного органа) неправомерными |
Правомерно ли устанавливать в документации о торгах требование о том, что участник закупки должен согласовать с заказчиком привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения контракта?
Подход ФАС России: Установление требования неправомерно.
Решение ФАС России от 18.05.2018 по делу N 18/44/105/501
Обстоятельства дела: Заказчик провел электронный аукцион (выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта). Согласно проекту контракта привлекать субподрядчиков для выполнения работ стоимостью свыше 10% от цены контракта можно только с согласия заказчика.
Вывод и обоснование: Установление указанного требования неправомерно, поскольку оно нарушает ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ .
Постановление ФАС России от 09.06.2015 по делу N К-1048/14/АК286-15
Обстоятельства дела: Заказчик провел открытый конкурс (оказание рекламных услуг). Согласно конкурсной документации привлекать соисполнителей возможно только по согласованию с заказчиком.
Вывод и обоснование: Включение указанного условия неправомерно, поскольку оно нарушает ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Решение ФАС России от 16.12.2014 по делу N К-1870/14
Вывод и обоснование: Указанное требование является излишним. Действия заказчика нарушают ч. 23 ст. 34 Закона N 44-ФЗ .
Решение ФАС России от 31.03.2014 по делу N К-526/14
Обстоятельства дела: Заказчик провел конкурс с ограниченным участием (строительство). В проекте контракта предусмотрено требование о том, что подрядчик обязуется привлекать к выполнению работ субподрядчиков только по согласованию с заказчиком.
Вывод и обоснование: Заказчик, установив указанное условие, нарушил положения ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ , так как данное требование является дополнительным.
Подход арбитражных судов: Установление требования неправомерно.
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.06.2014 по делу N А12-10595/2014
Примечание. Поскольку антимонопольный орган нарушил порядок рассмотрения жалобы участника закупки, его решение признано недействительным (см. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.12.2014 N Ф06-17480/2013 по делу N А12-10595/2014). В связи с этим данное Решение суда было отменено.
Требование заказчика: признать недействительным решение антимонопольного органа.
Обстоятельства дела: В документации об аукционе (проекте контракта) содержится условие о том, что исполнитель вправе привлекать к оказанию услуг третьих лиц (соисполнителей) только после предварительного письменного согласования с заказчиком. Антимонопольный орган признал такое требование неправомерным.
Вывод и обоснование суда: Действия заказчика неправомерны. Решение антимонопольного органа оставлено в силе.
Суд указал, что в соответствии с п. 1 ст. 706 ГК РФ привлечение к исполнению контракта субподрядчика является правом подрядчика. Данному праву не корреспондирует право заказчика устанавливать условия о предварительном согласовании привлечения третьих лиц к исполнению обязательства. Включение в документацию такого условия противоречит нормам гражданского законодательства и нарушает требование, предусмотренное в ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ .
Правомерно ли устанавливать в документации о торгах запрет на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения работ (оказания услуг) по контракту?
Подход Минэкономразвития России 1: Установление запрета правомерно.
Письмо Минэкономразвития России от 07.12.2015 N Д28и-3551
Запрет привлекать к исполнению контракта соисполнителей представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта после проведения закупки, а не требование к ее участникам. Соответственно, включение указанного условия в техническое задание не нарушает положения ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Подход Минэкономразвития России 2: Установление запрета неправомерно.
Письмо Минэкономразвития России от 11.12.2015 N Д28и-3620
Статья 31 Закона N 44-Ф З, содержащая требования к участникам закупки, не предусматривает возможности установить запрет на привлечение к выполнению работ субподрядчика.
Подход ФАС России: Установление запрета неправомерно.
Решение ФАС России от 20.10.2014 по делу N К-1505/14
Обстоятельства дела: Заказчик объявил аукцион, предметом которого являлось оказание работникам транспортных услуг. Согласно аукционной документации транспортные средства должны находиться в собственности (хозяйственном ведении) исполнителя, привлечение субподрядчиков не допускается.
Вывод и обоснование: Установление указанных требований приводит к ограничению количества участников закупки и нарушает п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ . Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Источник: bibirev.ru
Общие положения
— списочный состав работников подрядной и субподрядных организаций, привлекаемых к выполнению работ по настоящему договору с указанием полных паспортных данных, даты и места рождения, адреса и даты регистрации в письменном и электронном виде. Указанный персонал, перед началом работ обязан пройти у Заказчика инструктаж; оформить акт-допуск на производство работ на территории предприятия, установленной СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» (при выполнении данного пункта договора необходимо соблюдение положений 152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных»);
— проект производства работ согласовать с Заказчиком;
журнал антикоррозионной защиты сварных соединений;
журнал замоноличивания монтажных стыков;
журнал бетонных работ;
журнал производства антикоррозионных работ;
- Подрядчик обязан подтверждать результаты выполненных строительных работ на 25 (двадцать пятое) число отчетного месяца исполнительной документацией в объеме требований РД-11-02-2006, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 №1128, «Акт приемки выполненных работ» (приложение №9), с оформлением обязательного приложения «Акта об оприходовании б/у материалов, запасных частей, лома цветных и черных металлов, полученных при выполнении демонтажных работ подрядным способом», с передачей в 3 (трех) экземплярах актов Заказчику.
- Подрядчик обязан известить Заказчика письменно за 3 (три) рабочих дня до начала приемки о готовности ответственных конструкций и скрытых работ. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком скрытых работ и составления актов освидетельствования этих работ. Если закрытие работ выполнено без подтверждения Заказчика, в случае, когда он не был информирован об этом, по требованию Заказчика Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ, а затем восстановить ее за свой счет, без изменения сроков выполнения работ по графику производства работ.
- Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний, приостановить работы при обнаружении не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы.
- Замечания, дефекты и недоделки, выявленные в ходе производства работ, устраняются Подрядчиком своими силами, без увеличения цены договора, и без продления сроков работ по договору.
- Подрядчик обязан передать Заказчику не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до приемки выполненных работ на объекте исполнительную документацию (в соответствии с приложением №5 к договору) в объеме требований РД-11-02-2006, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 №1128.
- Подрядчик обязан вывезти в течение 3 (трех) рабочих дней со дня завершения работ за пределы площадки, принадлежащей Заказчику, строительные машины, оборудование, инвентарь, инструменты, строительные материалы, временные сооружения, принадлежащие Подрядчику.
- Подрядчик обязан выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других пунктах настоящего договора.
- Подрядчик гарантирует соблюдение своим персоналом правил внутреннего трудового распорядка Заказчика, ПТЭ, требований пожарной безопасности (в том числе определение категорирования по взыровопожарной и пожарной опасности на территории строительной площадки и выделенных Подрядчику помещений), требований промышленной безопасности, правил техники безопасности, схемы маршрута безопасного движения персонала Казанской ТЭЦ-2, выполнение санитарно-гигиенических требований, соблюдение чистоты и порядка в предоставленных Заказчиком помещениях и на строительной площадке, а также установленного противопожарного режима на территории филиала ОАО «Генерирующая компания» _________ и требований «Инструкции о пропускном и внутри объектовом режимах в филиале ОАО «Генерирующая компания» _____________.
- В целях исполнения обязанности налогоплательщика, предусмотренной ст.105.16 НК РФ, Подрядчик обязуется предоставить Заказчику соответствующую информацию в форме заполненной анкеты, направленной Заказчиком (Приложение №7 к договору). В случае неисполнения указанной обязанности, указания в анкете недостоверных сведений, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб., а также возмещает Заказчику налоговые санкции, начисленные налоговыми органами в соответствии со ст.129.3 НК РФ в связи с указанием недостоверных сведений в анкете.
- Вариант 1 (в случае привлечения субподрядных организаций по результатам закупки)
Вариант 2 (в случае выполнения всего объема работ подрядчиком по результатам закупки)
- Подрядчик обязуется обеспечить сохранность (в т.ч. от хищения) демонтируемых МТР и металлолома Заказчика на строительной площадке до момента сдачи на склад Заказчика с подписанием уполномоченными представителями Сторон акта приема-передачи демонтированных МТР и металлолома.
- При выполнении работ по проектированию, строительству, реконструкции, техническому перевооружению, консервации, ликвидации опасного производственного объекта, Подрядчик или привлекаемая к выполнению данных работ субподрядная организация должен быть зарегистрирован в Приволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), на учете в котором состоит опасный производственный объект, на котором будут выполняться соответствующие работы. Подрядчик в течение 5-ти (пяти) дней после заключения настоящего договора обязан представить документ подтверждение о регистрации в Ростехнадзоре.
- Подрядчик обязан обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности построенного участка тепловой сети силами специализированной организации, предоставить Заказчику заключение экспертизы промышленной безопасности, с указанием дат проведения следующей экспертизы промышленной безопасности и следующего технического освидетельствования, на бумажном носителе в 2 экземплярах и на электронном носителе.
- Оказывать Подрядчику содействие в согласовании готовой проектной документации с согласовывающими органами, органами местного самоуправления при необходимости.
- Предоставить Подрядчику в течении 10 (десяти) рабочих дней исходно-разрешительную документацию и исходные данные по перечню, определенному Заданием на проектирование, для выполнения работ.
- Передать Подрядчику в течение 15 (пятнадцати) дней до начала производства работ, по акту (Приложение №12), подписанному Подрядчиком и Заказчиком, на период выполнения работ на объекте и до их завершения строительную площадку, пригодную для производства работ, с указанием в акте мест для складирования и хранения материалов и оборудования.
- Произвести приемку и оплату работ, выполненных Подрядчиком, в порядке, предусмотренном в разделах 2 и 9 настоящего договора.
- Осуществлять строительный контроль при производстве работ на объекте капитального строительства.
- Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других пунктах настоящего договора.
- Заказчик обязан определить Подрядчику места временного хранения и лимиты накопления отходов производства и потребления.
- Заказчик информирует Подрядчика о наличии подъездных путей и юридической ответственности за их эксплуатацию.
- До момента приёмки Заказчиком объекта, Подрядчик несет ответственность за риск случайного его уничтожения и повреждения, кроме случаев, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы.
- После завершения работ на объекте и подписания актов приёмки выполненных работ, Заказчик принимает объект под свою охрану и несет риск возможного его повреждения или соответственно повреждения принятого объекта.
- Использование Заказчиком для своих нужд или нужд эксплуатации объекта, выполнение работ на котором в целом не закончено, допускается после приемки объекта в установленном порядке.
- Подрядчик не имеет права передавать объект, на котором осуществляются работы, а также объект после завершения на нем работ в соответствии с настоящим Договором, а также проектную документацию на выполнение работ, перечисленных в п.1.1. настоящего Договора, на объекте «_______)» , третьей стороне без письменного разрешения Заказчика.
- С момента полной оплаты работ по разработке проектной документации, Подрядчик передает Заказчику исключительные права на использование проектной документации, разработанной им и его субподрядчиками по настоящему договору.
- Охрану объекта до полного завершения работ, включая период времени, в течение которого Подрядчик будет устранять выявленные в ходе приемки недостатки, демонтировать временные сооружения, осуществляет Подрядчик.
- Охрану находящихся на строительной площадке МТР осуществляет Подрядчик.
- В сроки, установленные п.3 договора, Подрядчик передает уполномоченному представителю Заказчика проектную, рабочую и сметную документации:
- При наличии замечаний Заказчик в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения проектной, рабочей и сметной документации обязан направить Подрядчику мотивированный отказ от приемки проектной, рабочей и сметной документации. Основаниями для отказа является несоответствие документации требованиям законодательства Российской Федерации, государственным стандартам, требованиям и указаниям Заказчика, изложенным в п. 1.3 настоящего договора. В случае отказа Заказчика от приемки работ, Сторонами в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения Подрядчиком мотивированного отказа составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их устранения.
- После получения положительного заключения о проверке Заказчиком проектной и сметной документации Подрядчик направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу (при условии её проведения).
- Сдача-приемка выполненных строительных работ осуществляется уполномоченными представителями Сторон за отчетный месяц на основании исполнительной документации, а также на основании фактически выполненных в соответствии с утвержденной Заказчиком проектно-сметной документации объемов работ, оформляется путем подписания «Акта о приемке выполненных работ» (приложение №9) и «Справки о стоимости выполненных работ и затрат» (приложение №11).
- Приемка законченного строительством объекта осуществляется после выполнения сторонами всех обязательств, предусмотренных настоящим договором, в соответствии с установленным порядком, действовавшим на дату его подписания.
— соответствие выполненных строительных работ проектно-сметной документации, стандартам, строительным нормам и правилам (в необходимых случаях производятся контрольные испытания конструкций);
— комплектность и достоверность исполнительной документации выполненным работам;
— подготовленность объектов к эксплуатации, включая выполнение мероприятий по обеспечению на них условий труда в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии;
- Подрядчик передает Заказчику за 7 (семь) рабочих дней до начала приемки объекта два экземпляра исполнительной документации и один экземпляр на электронном носителе, согласно принятому перечню.
- Подрядчик организует и обеспечивает получение Заказчиком Разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию. Стороны с участием органов власти и (или) местного самоуправления, уполномоченных этими органами организаций, органов государственного контроля (надзора) осуществляют завершающую оценку соответствия законченного строительством Объекта в форме приемки и ввода его в эксплуатацию в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ. Состав участников, сроки и процедуры оценки соответствия обязательным требованиям определяются Нормативной документацией, в том числе территориальными и ведомственными актами, действующими на момент приемки на территории расположения Объекта.
- При удовлетворительном результате приёмки подрядчик оформляет и передает Заказчику акт приемки законченного строительством объекта.
- Подписание «Акта о приемке выполненных работ» является юридически значимым действием, свидетельствующим о том, что стороны в соответствии с действующим законом и договором подряда осуществили сдачу-приемку выполненных работ, что означает осмотр результатов, проверку изложенных в актах видов, объемов работ, примененных расценок, соответствия работ условиям договора и требованиям, предъявленным к работам нормативно-правовыми актами.
- Гарантии качества распространяются на все работы, выполненные Подрядчиком по договору.
- Подрядчик гарантирует достижение данным объектом строительства, указанных в разработанной проектной документации показателей и возможность эксплуатации объекта на протяжении гарантийного срока, указанного в п. 10.3, и несет ответственность за отступление от них.
- Гарантийный срок на выполненные работы составляет ____________ месяца (определяется по результатам закупки, но не менее 24 месяцев) со дня подписания сторонами «Акта приёмки законченного строительством объекта приемочной комиссией» по форме №КС-14.
- Подрядчик гарантирует качество МТР по настоящему договору в течение гарантийного срока, установленного в стандартах, технических условиях, паспортах изделия и т.д. В случае обнаружения дефектов МТР, на который установлен гарантийный срок, этот срок продлевается на время, в течение которого МТР не использовался из-за обнаруженных дефектов. При замене изделия в целом гарантийный срок исчисляется заново со дня замены.
- Если в период гарантийного срока обнаружатся дефекты, возникшие по вине Подрядчика, не в следствие нарушений правил эксплуатации объекта Заказчиком, то Подрядчик обязан их устранить за свой счет и в согласованные с Заказчиком сроки. Для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласования порядка и сроков их устранения Подрядчик обязан направить своего представителя не позднее 3-х (трех) рабочих со дня получения письменного извещения Заказчика. Гарантийный срок в этом случае продлевается соответственно на период устранения дефектов.
- Указанные гарантии не распространяются на случаи преднамеренного повреждения объекта со стороны третьих лиц.
- При отказе Подрядчика от составления или подписания акта обнаруженных дефектов, а равно не прибытие в двухдневный срок представителя Подрядчика, Заказчик составляет акт в одностороннем порядке.
- Заказчик осуществляет строительный контроль за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством применяемых материалов.
- Осуществляя строительный контроль при строительстве/ведении работ Заказчик не вмешивается в хозяйственную деятельность Подрядчика.
- Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием природных явлений, действий внешних объективных факторов и прочих обстоятельств непреодолимой силы, на время действия этих обстоятельств, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего договора. Под обстоятельствами непреодолимой принимаются: стихийные бедствия и иные природные явления, в том числе землетрясение, наводнение, пожар, возникший не по вине Подрядчика, ураганы, снежные заносы и т.п., и общественные события, которые находятся вне воли сторон, на пример: военные действия, аварии, эпидемии, блокады.
- Если в результате обстоятельств непреодолимой силы строительству был нанесен значительный, по мнению одной из Сторон, ущерб, то эта сторона обязана уведомить об этом другую в 10-дневный срок, после чего Стороны обязаны обсудить целесообразность дальнейшего продолжения строительства и принять дополнительное соглашение с обязательным указанием новых сроков, порядка ведения и стоимости работ, которое с момента его подписания становится неотъемлемой частью настоящего договора.
- Если, по мнению Сторон, работы могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно настоящему договору до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по настоящему договору продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.
- Сторона несет ответственность за убытки, причиненные другой стороне неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по настоящему договору.
- За нарушение Заказчиком договорных обязательств он уплачивает Подрядчику:
- При нарушении Подрядчиком договорных обязательств он уплачивает Заказчику:
— за нарушение сроков начала работ, против предусмотренных в Приложении №3 к настоящему договору — пени в размере 0,1 процента от стоимости работ за каждый день просрочки;
— за несвоевременное предоставление исполнительной документации, подписанных актов №КС-11 «Акт приемки законченного строительством объекта» и №КС-14 «Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией», — пени в размере 0,1% от стоимости работ задержанных актов за каждый день просрочки;
— за несвоевременное окончание работ на объекте — пени в размере 1 процента от стоимости работ за каждый день просрочки, — за несвоевременное (свыше 3 (трех) рабочих дней) освобождение строительной площадки от принадлежащего ему имущества – пени в размере 0,1 процента от цены работ по договору за каждый день просрочки;
— за задержку устранения дефектов в работах и конструкциях против сроков, предусмотренных актом сторон, а в случае неявки Подрядчика — односторонним актом – пени в размере 1 процента от стоимости работ по договору за каждый день просрочки;
— за установленный факт нецелевого использования выделяемых Заказчиком денежных средств – штраф в размере суммы нецелевого использования;
— за нарушение сроков предоставления документов согласно п. 2.6. настоящего договора – пени в размере 0,1 % от цены работ по договору за каждый день просрочки;
— за непредставление документов согласно п. 2.6. настоящего договора в срок до окончания работ согласно п. 3.2. – штраф в размере 10 % стоимости приобретенных МТР, а также возмещает любые связанные с непредставлением таких документов штрафные санкции, предъявленные Заказчику государственными органами;
- Подрядчик несет ответственность за оформление первичных документов в соответствии с требованиями российского законодательства о бухгалтерском учете (ст.9 ФЗ №402-ФЗ) и за правильное оформление счетов-фактур в соответствии со ст.169 НК РФ и Постановления Правительства РФ от 26.12.2011г. №1137, в противном случае при отказе налоговыми органами признания расходов на основании этих первичных документов и отказе в возмещении НДС Подрядчик возмещает Заказчику сумму причиненных убытков в полном объеме.
- Кроме санкций за неисполнение обязательств по договору, виновная сторона возмещает другой стороне убытки.
- Подрядчик несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных в п.п. 4.1, 4.2, 4.3 и разделом 5 настоящего договора в установленном законодательством порядке.
- Уплата пеней и неустоек, а также возмещение убытков не освобождает Стороны от исполнения своих обязательств в натуре.
- Заказчик несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных в п.п. 6.2 — 6.6 настоящего договора в установленном законодательством порядке.
- Стороны установили обязательное соблюдение претензионного порядка. Срок ответа на претензию 15 (пятнадцать) дней с даты ее получения.
- Если стороны не пришли к соглашению путем использования претензионного порядка урегулирования споров, то спор разрешается в Арбитражном суде РТ.
- Заказчик вправе в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора.
- Заказчик вправе расторгнуть договор, предупредив письменно Подрядчика, не менее чем за 1 месяц в случаях:
— систематического (более 2 (двух) раз) нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания работ более чем на 20 (двадцать) дней;
— несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку срока завершения работ более чем на 20 (двадцать) дней;
- Подрядчик вправе расторгнуть договор, предупредив письменно Заказчика, не менее чем за 1 месяц в случаях:
- По завершении гарантийного срока для данного объекта строительства, заявленного п. 10.3, 10.4 с учетом всех его продлений стороны обязуются подписать двусторонний протокол об отсутствии взаимных претензий по отношению друг к другу. С момента подписания протокола Стороны освобождают друг друга от выполнения всех обязательств по настоящему договору подряда.
- Количество возвратных материалов, полученных при разборке зданий и сооружений, в том числе переданных в аренду Подрядчику, определяется Сторонами по фактическому выходу и оформляется актом, составленным по окончании разборки.
- Любая договоренность между Сторонами, влекущая за собой новые обстоятельства, не предусмотренные настоящим договором, считается действительной, если она подтверждена Сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения.
- Стороны обязуются не разглашать, не передавать и не делать каким-либо еще способом доступными третьим организациям и лицам сведения, содержащиеся в документах, оформляющих совместную деятельность Сторон в рамках настоящего договора, иначе как с письменного согласия обеих Сторон.
- Любое уведомление по данному договору дается в письменной форме в виде телекса, факсимильного сообщения на тел. _________________, письма по электронной почте на ___________________________________________ или отправляется заказным письмом получателю по его юридическому адресу; уведомление считается данным в день отправления телексного или факсимильного сообщения или на 6 (шестой) день после отправления письма по почте.
- При выполнении настоящего договора стороны руководствуются нормативными актами и нормами законодательства Российской Федерации и РТ.
- Все указанные в договоре приложения являются его неотъемлемой частью.
- Уступка прав требования по настоящему Договору возможна только по письменному соглашению Сторон.
- При получении доступа к персональным данным работников стороны настоящего договора гарантируют, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены. Стороны обязаны по требованию друг друга подтвердить, что это правило соблюдено.
Конфиденциальная информация, содержащая сведения, являющиеся коммерческой тайной стороны, передаются в соответствии с установленным порядком с грифом «Коммерческая тайна».
Каждая Сторона, если она получит от другой Стороны конфиденциальную информацию, обязуется:
а) сохранять конфиденциальность этой информации и принимать все необходимые меры для ее защиты, по меньшей мере, с той же тщательностью, с какой она охраняет свою собственную конфиденциальную информацию;
б) использовать эту информацию только в оговоренных в договоре целях и никогда не использовать ее в каких-либо иных целях без предварительного письменного разрешения передавшей Стороны;
в) не передавать эту информацию третьим сторонам без предварительного письменного разрешения передавшей Стороны, кроме как в случаях, когда эта информация:
— была или стала общеизвестной из источника, отличного от получившей Стороны;
— была на законных основаниях известна получившей Стороне до ее получения от передавшей Стороны;
— должна быть раскрыта получившей Стороной по принуждению в соответствии с действующим законодательством.
При нарушении одной из Сторон, оговоренных в настоящем договоре обязательств по обеспечению безопасности конфиденциальной информации потерпевшая Сторона вправе потребовать у виновной Стороны возмещения прямого документально подтвержденного ущерба, понесенного потерпевшей Стороной вследствие этого нарушения.
В случае передачи конфиденциальной информации передавшей Стороны в органы или учреждения государственной власти по принуждению получившая Сторона обязуется ограничить эту передачу требуемым минимумом и незамедлительно уведомить передавшую Сторону о сути этой передачи в той максимальной степени, в какой это может быть допустимо в свете обстоятельств.
- При исполнении своих обязательств по настоящему Договору, Стороны, их аффилированные лица, посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам, для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или иные неправомерные цели.
- При исполнении своих обязательств по настоящему Договору, Стороны, их аффилированные лица, посредники не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей настоящего Договора законодательством, как дача / получение взятки, коммерческий подкуп, а также действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
- В случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящей Статьи, соответствующая Сторона обязуется уведомить другую Сторону в письменной форме. После письменного уведомления, соответствующая Сторона имеет право приостановить исполнение обязательств по настоящему Договору до получения подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет. Это подтверждение должно быть направлено в течение десяти рабочих дней с даты направления письменного уведомления.
- В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящей Статьи контрагентом, его аффилированными лицами, посредниками выражающееся в действиях, квалифицируемых применимым законодательством, как дача или получение взятки, коммерческий подкуп, а также действиях, нарушающих требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем.
- В случае нарушения одной Стороной обязательств воздерживаться от запрещенных в настоящем разделе действий и/или неполучения другой Стороной в установленный настоящим договором срок подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет, другая Сторона имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке полностью или в части, направив письменное уведомление о расторжении. Сторона, по чьей инициативе был расторгнут настоящий Договор в соответствии с положениями настоящей статьи, вправе требовать возмещения реального ущерба, возникшего в результате такого расторжения.
- Перечень документов, прилагаемых к настоящему договору:
Следующие приложения являются неотъемлемой частью настоящего Договора:
Приложение №1 – Задание на проектирование объекта производственного назначения на ____ л (3 варианта);
Приложение №2 — смета на проектные работы на __ листах
Приложение №3 — график производства работ на __ листах;
Приложение №4а — протокол согласования договорной цены на разработку проектной документации и оказание услуг на авторский надзор на __ листах;
Приложение №4б — протокол согласования договорной цены на выполнение строительных работ на __ листах;
Приложение №5 – перечень исполнительной документации на 5 л.;
Приложение №6 – план распределения оказания услуг между генеральным исполнителем и соисполнителями (форма) (оформляется Подрядчиком после разработки проектной и рабочей документации по объекту (при необходимости), на 1л.;
Приложение №7 – Анкета для контрагента, не признаваемого взаимозависимым (признаваемым взаимозависимым) лицом на __ листе;
Приложение №8- форма Акта сдачи-приемки выполненных работ по проектированию и согласованию проектной документации и авторскому надзору на 2л;
Приложение №9 — Форма Акта приемки выполненных работ на 1л;
Приложение № 10 – форма Акта об оприходовании б/у материалов, запасных частей, лома цветных и чёрных металлов, полученных при выполнении демонтажных работ на 1 л.
Приложение №11 — Форма Справки о стоимости выполненных работ и затрат на 1л.
Приложение №12 – акт передачи строительной площадки на 1 л.;
Приложение №13 – смета затрат на оказание услуг по авторскому надзору на __ листах.
Источник: filling-form.ru