Федеральным законом от 18 июля 2017 г. № 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 178-ФЗ) в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее — Кодекс) внесены изменения, направленные в том числе на совершенствование порядка предоставления средств из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям (далее — корпорации (компании), а также иным юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и унитарными предприятиями.
Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и исполнения федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в части расходов на предоставление субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам рекомендует руководствоваться следующим.
Обзор федеральных законов «О техническом регулировании» и «О стандартизации в Российской Федерации»
I . О новых способах осуществления расходов федерального бюджета на цели капитальных вложений
Федеральным законом № 178-ФЗ введены следующие новые способы осуществления расходов федерального бюджета на цели капитальных вложений:
· предоставление субсидий юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации (далее — общества со стопроцентным госучастием), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества (далее — субсидии обществам со стопроцентным госучастием на капитальные вложения);
· передача федеральными государственными органами своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов корпорациям (компаниям), а также юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Российской Федерации (далее — общества с госучастием).
1. Предоставление субсидий обществам со стопроцентным госучастием на капитальные вложения осуществляется в соответствии с решениями, которые принимаются в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в определяемом им порядке (пункт 8 статьи 78 Кодекса).
В порядке принятия решений о предоставлении таких субсидий будут определены в том числе требования к их содержанию, срокам подготовки, порядку согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также информация и документы, которые представляются на согласование одновременно с проектами указанных решений.
Согласно пункту 8 статьи 78 Кодекса Правительством Российской Федерации устанавливается также порядок предоставления субсидий обществам со стопроцентным госучастием на капитальные вложения, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления.
Как соответствовать профстандартам в строительстве?
Поскольку указанный порядок будет единым для всех предоставляемых из федерального бюджета субсидий обществам со стопроцентным госучастием на капитальные вложения, разработка главными распорядителями средств федерального бюджета указанных порядков дифференцированно по сферам деятельности и (или) юридическим лицам (группам юридических лиц) не требуется .
Федеральным законом № 178-ФЗ также предусмотрено требование о включении в договор (соглашение) о предоставлении из федерального бюджета субсидии обществу со стопроцентным госучастием следующих условий :
· обязанность получателя субсидии осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — законодательство о контрактной системе);
· положение о возврате в федеральный бюджет остатка субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, если получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, не принято решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году (данное условие не предусматривается если предоставление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия).
При этом в силу положений части 2 статьи 5 Федерального закона № 178-ФЗ вышеуказанное условие об осуществлении получателем субсидии закупок в порядке, установленном законодательством о контрактной системе, не применяется :
· к договорам, заключенным до 1 января 2018 года;
· к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения о которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2018 года.
Пунктом 8 статьи 78 Кодекса предусматривается, что после осуществления обществом со стопроцентным госучастием капитальных вложений за счет предоставленной из федерального бюджета субсидии уставный капитал общества подлежит увеличению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уставный капитал общества со стопроцентным госучастием подлежит увеличению в объеме, соответствующем отчету о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, который представляется обществом соответствующему получателю средств федерального бюджета.
Применение указанного способа осуществления расходов федерального бюджета рекомендуется в качестве альтернативы бюджетным инвестициям в уставные капиталы юридических лиц, в случае если сто процентов акций таких юридических лиц принадлежит Российской Федерации. Его применение позволяет :
· избежать образования остатков средств, предоставляемых обществам со стопроцентным госучастием из федерального бюджета, с использованием механизма предоставления субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии («под фактическую потребность»);
· обеспечить контроль использования средств, предоставляемых из федерального бюджета, и применять гибкий механизм возврата указанных средств, в том числе в связи с нарушением получателем субсидии целей и условий ее предоставления;
· избежать на этапе исполнения федерального бюджета длительных по срокам корпоративных процедур, связанных с эмиссией и размещением дополнительных акций акционерных обществ.
2. Осуществление бюджетных инвестиций путем передачи полномочий государственного заказчика корпорации (компании) или обществу с госучастием осуществляются в соответствии с решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, которые принимаются в определенном Правительством Российской Федерации порядке.
Передача полномочий государственного заказчика осуществляется на основании соглашения, которое заключается между федеральным государственным органом, передающим полномочия государственного заказчика, и корпорацией (компанией) или обществом с госучастием на условиях, определенных в соответствии с пунктом 4 статьи 79 Кодекса.
При передаче указанных полномочий все операции в рамках переданных полномочий государственного заказчика осуществляются корпорацией (компанией) или обществом с госучастием от лица федерального государственного органа, передавшего данные полномочия, включая:
· представление в орган Федерального казначейства информации и документов, необходимых для открытия органу, передавшему полномочия государственного заказчика, лицевого счета, предназначенного для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. № 21н;
· планирование закупок, определение поставщика (подрядчика, исполнителя), заключение и исполнение государственных контрактов в порядке, определенном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
· формирование в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов для включения сведений о государственном контракте в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084;
· представление в орган Федерального казначейства информации и документов, необходимых для учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета по заключенным государственным контрактам, в соответствии с Порядком учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 30 декабря 2015 г. № 221н;
· представление в орган Федерального казначейства информации и документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета по оплате заключенных государственных контрактов в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 17 ноября 2016 г. № 213н;
· ведение бюджетного учета, составление и представление органу, передавшему полномочия государственного заказчика, бюджетной отчетности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.
Объект капитального строительства, созданный в результате осуществления бюджетных инвестиций путем передачи полномочий государственного заказчика корпорации (компании) или обществу с госучастием, подлежит оформлению в государственную собственность Российской Федерации.
В случае передачи полномочий государственного заказчика обществу с госучастием созданный в результате осуществления бюджетных инвестиций объект капитального строительства подлежит последующей передаче в качестве вклада в уставный (складочный) капитал общества с оформлением права государственной собственности Российской Федерации на эквивалентную часть его уставного (складочного) капитала в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Денежная оценка объекта капитального строительства, передаваемого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества, производится в порядке, предусмотренном статьями 34 и 77 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Денежная оценка объекта капитального строительства, передаваемого в качестве вклада в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью, производится в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
В случае передачи полномочий государственного заказчика корпорации (компании) созданный в результате осуществления бюджетных инвестиций объект капитального строительства подлежит закреплению в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за федеральным государственным учреждением или унитарным предприятием.
При этом объект капитального строительства, созданный в результате осуществления бюджетных инвестиций, в случае, предусмотренном решением (нормативным правовым актом) о подготовке и реализации данных бюджетных инвестиций, в соответствии с условиями договора о передаче полномочий государственного заказчика может быть передан корпорации (компании) в качестве имущественного взноса Российской Федерации с прекращением права оперативного управления федерального государственного учреждения или унитарного предприятия на указанный объект капитального строительства.
Применение данного способа осуществления расходов федерального бюджета рекомендуется в качестве альтернативы бюджетным инвестициям в уставные капиталы обществ с госучастием вне зависимости от размера доли Российской Федерации в его уставном (складочном) капитале. Его применение позволяет:
· избежать образования остатков средств на счетах обществ с госучастием, имея ввиду, что внесение вклада в уставный (складочный) капитал общества в данном случае осуществляется не денежными средствами, а созданным в результате осуществления бюджетных инвестиций объектом капитального строительства;
· усилить контроль осуществления расходов федерального бюджета, учитывая, что общество с госучастием при осуществлении бюджетных инвестиций действует от имени федерального государственного органа, передавшего ему полномочия государственного заказчика;
· не прибегать к механизму возврата остатков средств, предоставляемых из федерального бюджета;
· избежать на этапе исполнения федерального бюджета длительных по срокам корпоративных процедур, связанных с эмиссией и размещением дополнительных акций акционерных обществ.
II . Об особенностях предоставления субсидий корпорациям (компаниям)
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 78.3 Кодекса виды субсидий , которые предоставляются из федерального бюджета корпорациям (компаниям), классифицируются в зависимости от целей их предоставления:
· в виде имущественного взноса Российской Федерации;
· на осуществление государственных полномочий (функций), возложенных на них федеральными законами о создании государственных корпораций (компаний) либо федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами о создании публично-правовых компаний (далее — субсидии на выполнение возложенных на корпорации (компании) полномочий);
· на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в собственности корпораций (компаний), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имуществ либо в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ корпораций (компаний) первого или второго (через интегрированную структуру) уровней кооперации (далее – дочерние организации) на капитальные вложения в объекты капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в собственности таких дочерних организаций, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества (далее — субсидии корпорациям (компаниям) на капитальные вложения);
· на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление.
1.1. К субсидиям, предоставляемым корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса Российской Федерации, относятся субсидии из федерального бюджета, направляемые на формирование имущества корпораций (компаний) в соответствии с положениями федеральных законов, предусматривающих создание государственных корпораций (компаний), а также Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
1.2. К субсидиям на выполнение возложенных на корпорации (компании) полномочий относятся субсидии, предоставляемые:
· Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» на выполнение государственных полномочий и функций, предусмотренных соответственно Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»;
· Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, переданными (подлежащими передаче) в доверительное управление в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
· иным корпорациям (компаниям) в случае, если на указанные корпорации (компании) федеральными законами или иными нормативными правовыми актами об их создании возложены государственные полномочия (функции), в том числе по оказанию государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.3. Субсидии корпорациям (компаниям) на капитальные вложения предоставляются в том числе в виде имущественного взноса Российской Федерации, в соответствии с решениями, которые принимаются в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в определяемом им порядке.
В порядке принятия решений о предоставлении таких субсидий будут определены в том числе требования к их содержанию, срокам подготовки, порядку согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также информация и документы, которые представляются на согласование одновременно с проектами указанных решений.
Для перехода на новый порядок предоставления субсидий корпорациям (компаниям) на капитальные вложения Правительство Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона № 178-ФЗ устанавливает особенности предоставления таких субсидий в 2018 году.
В этой связи главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо подготовить и представить в Правительство Российской Федерации проекты решений о предоставлении субсидий корпорациям (компаниям) на капитальные вложения до 1 января 2018 года, если Правительством Российской Федерации в рамках вышеуказанных особенностей предоставления субсидий не будет определен иной срок.
1.4. Субсидии на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление, предоставляются Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. Согласно положениям Федерального закона № 178-ФЗ субсидии корпорациям (компаниям) утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете в качестве отдельного приложения к нему с указанием корпорации (компании), объема и цели предоставляемой субсидии (пункт 5 статьи 78.3 Кодекса).
Исключения предусмотрены в отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в целях использования которых положениями статьи 217 Кодекса установлено основание для перераспределения бюджетных ассигнований путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.
В иных случаях изменение объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий корпорациям (компаниям), предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, осуществляется путем внесения изменений в указанный федеральный закон.
3. Предоставление субсидий корпорациям (компаниям) осуществляются в соответствии с правилами предоставления субсидий, которые устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. При этом Федеральный закон № 178-ФЗ содержит требования к правилам предоставления субсидий корпорациям (компаниям), а также переходную норму о распространении этих требований на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 года.
В этой связи рекомендуется федеральным органам исполнительной власти обеспечить до 1 января 2018 года приведение нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий корпорациям (компаниям), в соответствии с положениями Федерального закона № 178-ФЗ. При этом учитывая, что для субсидий корпорациям (компаниям) на капитальные вложения Правительством Российской Федерации будет установлен единый порядок их предоставления, потребуется признать утратившими силу действующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие правила предоставления таких субсидий.
4. Пунктом 8 статьи 78.3 Кодекса устанавливаются следующие условия предоставления субсидий корпорациям (компаниям):
· соблюдение корпорациями (компанией) и (или) их дочерними организациями при осуществлении закупок, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, предоставленные на капитальные вложения, положений, установленных законодательством о контрактной системе;
· запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления этих средств, определенных:
при предоставлении субсидий корпорациям (компаниям) на капитальные вложения — решениями о предоставлении соответствующих субсидий корпорациям (компаниям), принимаемым в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в определяемом им порядке;
при предоставлении иных субсидий корпорациям (компаниям) — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими правила предоставления соответствующих субсидий корпорациям (компаниям);
· отсутствие у корпораций (компаний) и (или) их дочерних организаций на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключаются соглашения о предоставлении субсидий, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям частей 2 и 3 статьи 5 Федерального закона № 178-ФЗ условие о соблюдении корпорациями (компаниями) и (или) их дочерними организациями положений, установленных законодательством о контрактной системе, при закупках за счет полученных средств не применяется:
· к договорам, заключаемым до 1 января 2018 года;
· к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения о которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2018 года;
· к объектам капитального строительства, в отношении которых до 1 января 2017 года утверждена в установленном порядке проектная документация и до 1 января 2018 года заключены договоры, предметом которых является строительство (реконструкция) указанных объектов.
Кроме того, Федеральный закон № 178-ФЗ устанавливает обязательные требования, подлежащие включению в соглашения о предоставлении субсидий корпорациям (компаниям), определенные пунктом 9 статьи 78.3 Кодекса.
Согласно пункту 6 статьи 78.3 Кодекса в случае, если субсидия предоставляется корпорации (компании) для последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы (безвозмездных вкладов в имущество) ее дочерних организаций, нормативные правовые акты, регулирующие правила предоставления таких субсидий, должны содержать порядок, сроки и условия предоставления указанных взносов (вкладов).
В частности, рекомендуется предусматривать в данных нормативных правовых актах дополнительные требования к договорам о предоставлении таких субсидий, а также требования к договорам о предоставлении взносов (вкладов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
III . Особенности предоставления бюджетных инвестиций в уставные (складочные) капиталы юридических лиц
При планировании бюджетных ассигнований и исполнении федерального бюджета по расходам на предоставление бюджетных инвестиций в уставные капиталы юридических лиц, в том числе для последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы их дочерних обществ на капитальные вложения в объекты капитального строительства собственности таких дочерних обществ и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества (далее — бюджетные инвестиции вертикально интегрированным структурам на капитальные вложения), рекомендуется учитывать следующее.
1. Согласно положениям Федерального закона № 178-ФЗ предоставление из федерального бюджета бюджетных инвестиций вертикально интегрированным структурам на капитальные вложения осуществляется в соответствии с решениями, принимаемыми в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в определяемом им порядке (абзац второй пункта 1 статьи 80 Кодекса).
В порядке принятия решений о предоставлении таких бюджетных инвестиций будут определены в том числе требования к их содержанию, срокам подготовки, порядку согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также информация и документы, которые представляются на согласование одновременно с проектами указанных решений.
В целях перехода на новый порядок предоставления бюджетных инвестиций вертикально интегрированным структурам на капитальные вложения Правительство Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона № 178-ФЗ устанавливает особенности предоставления указанных бюджетных инвестиций в 2018 году.
В этой связи главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо подготовить и представить в Правительство Российской Федерации проекты решений о предоставлении бюджетных инвестиций вертикально интегрированным структурам на капитальные вложения до 1 января 2018 года , если Правительством Российской Федерации в рамках вышеуказанных особенностей предоставления бюджетных инвестиций не будет определен иной срок.
2. Согласно положениям пункта 2 статьи 80 Кодекса бюджетные инвестиции в уставные (складочные) капиталы юридических лиц из федерального бюджета утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете в качестве отдельного приложения к данному федеральному закону с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
Исключения предусмотрены в отношении бюджетных инвестиций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в целях использования которых положениями статьи 217 Кодекса установлено основание для перераспределение бюджетных ассигнований путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.
В иных случаях изменение объемов бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, осуществляется путем внесения изменений в указанный федеральный закон.
IV . Об учете субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам в федеральной адресной инвестиционной программе (далее — ФАИП)
Федеральным законом расширен состав расходов федерального бюджета, подлежащих осуществлению в соответствии с ФАИП:
· субсидии обществам со стопроцентным госучастием на капитальные вложения;
· бюджетные инвестиции вертикально интегрированным структурам на капитальные вложения;
· субсидии корпорациям (компаниям) на капитальные вложения.
Исключения из данного требования устанавливаются в отношении объектов, строительство (реконструкция) или приобретение которых осуществляется:
· за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых организациям железнодорожного транспорта, в случаях, предусмотренных актами Правительства Российской Федерации;
· за счет субсидии на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление;
· за пределами территории Российской Федерации.
Федеральным законом № 178-ФЗ предусмотрены следующие особенности учета вышеуказанных расходов федерального бюджета в ФАИП в переходный период:
1. Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона № 178-ФЗ требование об учете в ФАИП субсидий корпорациям (компаниям) и бюджетных инвестиций вертикально интегрированным структурам не применяется в отношении объектов капитального строительства, на которые соблюдаются одновременно следующие условия:
· до 1 января 2017 года утверждена проектная документация;
· до 1 января 2018 года заключены договоры, предметами которых является строительство и (или) реконструкция указанных объектов.
2. В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона № 178-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает особенности учета субсидий корпорациям (компаниям) и бюджетных инвестиций вертикально интегрированным структурам в ФАИП на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
В рамках данных особенностей планируется, в частности, предоставить возможность обеспечить в 2018 году учет в ФАИП указанных субсидий и бюджетных инвестиций с последующим принятием необходимых решений (нормативных правовых актов) об их предоставлении.
V . Об отражении субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам в бюджетной классификации Российской Федерации
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания), отражение расходов федерального бюджета на предоставление субсидий корпорациям (компаниям) осуществляется по следующим кодам элементов подгруппы видов расходов 820 «Субсидии государственным корпорациям (компаниям)» бюджетной классификации Российской Федерации:
· при предоставлении субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерации, за исключением субсидий корпорациям (компаниям) на капитальные вложения, — 822 «Субсидии государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса на иные цели, не связанные с капитальными вложениями»;
· при предоставлении субсидий на выполнение возложенных на корпорации (компании) полномочий — 823 «Субсидии государственным корпорациям (компаниям) на выполнение возложенных на них государственных полномочий»;
· при предоставлении субсидий корпорациям (компаниям) на капитальные вложения — 821 «Субсидии государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса на осуществление капитальных вложений в объекты государственных корпораций (компаний)» и 825 «Субсидии государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса на осуществление капитальных вложений в объекты дочерних обществ»;
· при предоставлении субсидий на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление, — 824 «Субсидии государственным корпорациям (компаниям) на иные цели».
Если при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации федеральными государственными органами переданы полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов от лица указанных органов корпорациям (компаниям) или обществам с госучастием расходы федерального бюджета в рамках переданных полномочий подлежат согласно Указаниям отражению по кодам элементов 413 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа» и 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» подгруппы видов расходов 410 «Бюджетные инвестиции» бюджетной классификации Российской Федерации.
Отражение расходов федерального бюджета по предоставлению бюджетных инвестиций вертикально интегрированным структурам на капитальные вложения в соответствии с Указаниями осуществляется по коду элемента 453 «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ» подгруппы видов расходов 450 «Бюджетные инвестиции» бюджетной классификации Российской Федерации.
Проектом приказа Минфина России «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» для отражения расходов федерального бюджета по предоставлению субсидий обществам со стопроцентным госучастием на капитальные вложения в рамках агрегированного кода подгруппы 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» бюджетной классификации Российской Федерации предусмотрен код элемента 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества».
VI . Об особенностях планирования бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по расходам на предоставление субсидий и бюджетных инвестиций в уставные капиталы юридических лиц на цели капитальных вложений
При планировании бюджетных ассигнований на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов на предоставление субсидий и бюджетных инвестиций в уставные капиталы юридических лиц на цели капитальных вложений необходимо руководствоваться положениями Порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 261н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 3 июля 2017 г. № 107н), с учетом следующих особенностей.
Представление главными распорядителями средств федерального бюджета возвратных распределений указанных бюджетных ассигнований осуществляется путем заполнения следующих форм обоснований бюджетных ассигнований:
· для бюджетных ассигнований на предоставление субсидий обществам со стопроцентным госучастием на капитальные вложения – «Обоснования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (капитальные вложения)» (форма по ОКУД 0505193) (далее — ОБАС на капитальные вложения, форма по ОКУД 0505193);
· для бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации путем передачи полномочий государственного заказчика корпорациям (компаниям) и обществам с госучастием — ОБАС на капитальные вложения, форма по ОКУД 0505193;
· для субсидий корпорациям (компаниями) на капитальные вложения — «Обоснования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса на осуществление капитальных вложений» (форма по ОКУД 0505108);
· для бюджетных инвестиций вертикально интегрированным структурам на капитальные вложения — ОБАС на капитальные вложения, форма по ОКУД 0505193.
Статьей 174.2 Кодекса установлено, что планирование бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Российской Федерации осуществляется на основании нормативных правовых актов , обуславливающих состав и (или) объем данных расходных обязательств, к которым относятся , в частности:
· решения о предоставлении субсидий обществам со стопроцентным госучастием на капитальные вложения (абзац второй пункта 8 статьи 78 Кодекса);
· решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, в том числе с передачей полномочий государственного заказчика корпорациям (компаниям) и обществам с госучастием (пункты 1 — 3 и 41 статьи 79 Кодекса);
· решения о предоставлении субсидий корпорациям (компаниям) на капитальные вложения (пункт 2 статьи 78.3 Кодекса);
· решения о предоставлении бюджетных инвестиций вертикально интегрированным структурам на капитальные вложения (абзац второй пункта 1 статьи 80 Кодекса).
Для обеспечения соблюдения данного требования на этапе бюджетного планирования главные распорядители средств федерального бюджета указывают данные нормативные правовые акты (проекты актов), являющиеся правовыми основаниями возникновения расходных обязательств, при составлении и представлении реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, и при формировании обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса на осуществление капитальных вложений (форма по ОКУД 0505108) в случае наличия в акте (проекте акта) порядка расчета объемов бюджетных ассигнований на предоставление указанных субсидий.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона № 178-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает особенности учета субсидий корпорациям (компаниям) и бюджетных инвестиций вертикально интегрированным структурам в ФАИП на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также особенности предоставления указанных субсидий и бюджетных инвестиций в 2018 году.
В рамках данных особенностей планируется предусмотреть предельный срок для утверждения решений (нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации) о предоставлении данных субсидий и бюджетных инвестиций.
Таким образом, при планировании бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по расходам на предоставление субсидий корпорациям (компаниям) и бюджетных инвестиций вертикально интегрированным структурам на капитальные вложения наличие вышеуказанных решений не требуется .
В качестве нормативного правового акта, являющегося правовым основанием возникновения расходных обязательств по предоставлению субсидий корпорациям (компаниям) и бюджетных инвестиций вертикально интегрированным структурам на капитальные вложения, указывается нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий особенности предоставления таких субсидий и бюджетных инвестиций в 2018 году.
VII . О возможности принятии долгосрочных расходных обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам
Пунктом 9 статьи 78 и пунктом 11 статьи 78.3 Кодекса вводятся основания для заключения договоров (соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным государственным учреждениями) на срок, превышающий срок действия соответствующих лимитов бюджетных обязательств (в дополнение к аналогичным основаниям, установленным в настоящее время для концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве).
Данные основания распространяются на договоры (соглашения), предметами которых является предоставлении из федерального бюджета субсидий :
· юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным государственным учреждениям) в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
· обществам со стопроцентным госучастием на капитальные вложения;
· корпорациям (компаниям), в том числе на капитальные вложения.
Согласно положениям Федерального закона № 178-ФЗ договоры (соглашения) о предоставлении указанных субсидий могут заключаться на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств:
· для субсидий, предоставляемых корпорациям (компаниям) на капитальные вложения, — в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели решениями о предоставлении указанных субсидий, которые принимаются в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в определяемом им порядке;
· для иных субсидий, предоставляемых юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным государственным учреждениям), — в случаях, предусмотренных решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми в определяемом Правительством Российской Федерации порядке.
Отмечается, что вводимые основания применяются к договорам (соглашениям), предусматривающим возникновение расходных обязательств федерального бюджета, подлежащих исполнению за пределами планового периода.
Поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 219 Кодекса получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, для заключения «долгосрочных» (выходящих за период бюджетного планирования) договоров (соглашений), условиями которых предусматривается предоставление субсидий юридическим лицам в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, принятие вышеуказанных решений не требуется.
VIII . О проектах нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений Федерального закона № 178-ФЗ
Для реализации положений Федерального закона № 178-ФЗ требуется принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяющих в том числе:
· правила принятия решений о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам со стопроцентным госучастием на капитальные вложения;
· правила предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам со стопроцентным госучастием на капитальные вложения;
· правила принятия решений о предоставления из федерального бюджета субсидий корпорациям (компаниям) на капитальные вложения;
· правила предоставления из федерального бюджета субсидий корпорациям (компаниям) на капитальные вложения;
· правила принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций вертикально интегрированным структурам на капитальные вложения;
· правила принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным государственным учреждениям) на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств.
Также потребуется внесение изменений в том числе в следующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации:
· Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 13;
· Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 324;
· Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716;
· Требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. № 190.
Проекты необходимых для реализации положений Федерального закона № 178-ФЗ нормативных правовых актов, ответственным за подготовку которых является Министерство финансов Российской Федерации, разработаны и в настоящее время проходят процедуру межведомственного согласования.
Указанные проекты нормативных правовых актов размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в рубрике: «Деятельность//Бюджет// Федеральный бюджет// Акты, необходимые для реализации федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период//».
Источник: www.minfin.ru
Перечень документов к тех.регламенту № 384-ФЗ (добровольный)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений № 384-ФЗ»
Примечание. Пункт 9 статьи 16 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ признан утратившим силу. Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, в новой редакции указанного закона предусмотрен пунктом 1 статьи 16.1.
В целях обеспечения выполнения положений пункта 9 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений № 384-ФЗ» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений № 384-ФЗ».
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства А.В. Зажигалкина.
Врио Руководителя Федерального агентства В.Н.КРУТИКОВ
Утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.06.2010 N 2079
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 384-ФЗ «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»
В настоящем перечне указанные после слова «Кроме:» разделы, части и пункты нормативного документа включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений № 384-ФЗ».
Национальные стандарты
1. ГОСТ 21.110-95 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов.
2. ГОСТ 21.112-87 Система проектной документации для строительства. Подъемно-транспортное оборудование. Условные изображения.
3. ГОСТ 21.113-88 Система проектной документации для строительства. Обозначения характеристик точности.
4. ГОСТ 21.114-95 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения эскизных чертежей общих видов нетиповых изделий.
5. ГОСТ 21.204-93 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.
6. ГОСТ 21.205-93 Система проектной документации для строительства. Условные обозначения элементов санитарно-технических систем.
7. ГОСТ 21.206-93 Система проектной документации для строительства. Условные обозначения трубопроводов.
8. ГОСТ 21.302-96 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям.
9. ГОСТ 21.401-88 Система проектной документации для строительства. Технология производства. Основные требования к рабочим чертежам.
10. ГОСТ 21.402-83 Система проектной документации для строительства. Антикоррозионная защита технологических аппаратов, газоходов и трубопроводов. Рабочие чертежи.
11. ГОСТ 21.403-80 Система проектной документации для строительства. Обозначения условные графические в схемах. Оборудование энергетическое.
12. ГОСТ 21.404-85 Система проектной документации для строительства. Автоматизация технологических процессов. Обозначения условные приборов и средств автоматизации в схемах.
13. ГОСТ 21.405-93 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации тепловой изоляции оборудования и трубопроводов.
14. ГОСТ 21.406-88 Система проектной документации для строительства. Проводные средства связи. Обозначения условные графические на схемах и планах.
15. ГОСТ 21.408-93 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автоматизации технологических процессов.
16. ГОСТ 21.501-93 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей.
17. ГОСТ 21.502-2007 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения проектной и рабочей документации металлических конструкций.
18. ГОСТ 21.507-81 Система проектной документации для строительства. Интерьеры. Рабочие чертежи.
19. ГОСТ 21.508-93 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов.
20. ГОСТ 21.513-83 Система проектной документации для строительства. Антикоррозионная защита конструкций зданий и сооружений. Рабочие чертежи.
21. ГОСТ 21.601-79 Система проектной документации для строительства. Водопровод и канализация. Рабочие чертежи.
22. ГОСТ 21.602-2003 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации отопления, вентиляции и кондиционирования.
23. ГОСТ 21.604-82 Система проектной документации для строительства. Водоснабжение и канализация. Наружные сети. Рабочие чертежи.
24. ГОСТ 21.605-82 Система проектной документации для строительства. Сети тепловые (тепломеханическая часть). Рабочие чертежи.
25. ГОСТ 21.606-95 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации тепломеханических решений котельных.
26. ГОСТ 21.607-82 Система проектной документации для строительства. Электрическое освещение территории промышленных предприятий. Рабочие чертежи.
27. ГОСТ 21.608-84 Система проектной документации для строительства. Внутреннее электрическое освещение. Рабочие чертежи.
28. ГОСТ 21.609-83 Система проектной документации для строительства. Газоснабжение. Внутренние устройства. Рабочие чертежи.
29. ГОСТ 21.610-85 Система проектной документации для строительства. Газоснабжение. Наружные газопроводы. Рабочие чертежи.
30. ГОСТ 21.611-85 Система проектной документации для строительства. Централизованное управление энергоснабжением. Условные графические и буквенные обозначения вида и содержания информации.
31. ГОСТ 21.613-88 Система проектной документации для строительства. Силовое электрооборудование. Рабочие чертежи.
32. ГОСТ 21.614-88 Система проектной документации для строительства. Изображения условные графические электрооборудования и проводок на планах.
33. ГОСТ 21.615-88 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения чертежей гидротехнических сооружений.
34. ГОСТ Р 21.1001-2009 Система проектной документации для строительства. Общие положения.
35. ГОСТ Р 21.1002-2008 Система проектной документации для строительства. Нормоконтроль проектной и рабочей документации.
36. ГОСТ Р 21.1003-2009 Система проектной документации для строительства. Учет и хранение проектной документации.
37. ГОСТ Р 21.1101-2009 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации.
38. ГОСТ Р 21.1207-97 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог.
39. ГОСТ Р 21.1701-97 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог.
40. ГОСТ Р 21.1702-96 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации железнодорожных путей.
41. ГОСТ Р 21.1703-2000 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации проводных средств связи.
42. ГОСТ Р 21.1709-2001 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации линейных сооружений гидромелиоративных систем.
43. ГОСТ 12.1.046-85 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок.
44. ГОСТ 12.3.016-87 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Работы антикоррозионные. Требования безопасности.
45. ГОСТ 12.4.059-89 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия.
46. ГОСТ 12.4.087-84 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Каски строительные. Технические условия.
47. ГОСТ 12.4.107-82 ССБТ. Строительство. Канаты страховочные. Общие технические требования.
48. ГОСТ Р 12.3.048-2002 ССБТ Строительство. Производство земляных работ способом гидромеханизации. Требования безопасности.
49. ГОСТ Р 50849-96 Пояса предохранительные строительные. Общие технические условия. Методы испытаний.
50. ГОСТ Р 51248-99 Наземные рельсовые крановые пути. Общие технические требования.
51. ГОСТ Р 51872-2002 Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения.
52. ГОСТ 20444-85 Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики.
53. ГОСТ 23337-78 Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий.
54. ГОСТ 24146-89 Зрительные залы. Методы измерения времени реверберации.
55. ГОСТ 24940-96 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности.
56. ГОСТ 25380-82 Здания и сооружения. Метод измерения плотности тепловых потоков, проходящих через ограждающие конструкции.
57. ГОСТ 25902-83 Зрительные залы. Метод определения разборчивости речи.
58. ГОСТ 26253-84 Здания и сооружения. Метод определения теплоустойчивости ограждающих конструкций.
59. ГОСТ 26254-84 Здания и сооружения. Методы определения сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций.
60. ГОСТ 26629-85 Здания и сооружения. Метод тепловизионного контроля качества теплоизоляции ограждающих конструкций.
61. ГОСТ 26824-86 Здания и сооружения. Методы измерения яркости.
62. ГОСТ 27296-87 Защита от шума в строительстве. Звукоизоляция ограждающих конструкций. Методы измерения.
63. ГОСТ 27679-88 Защита от шума в строительстве. Санитарно-техническая арматура. Метод лабораторных измерений шума.
64. ГОСТ 28100-2007 Акустика. Измерения лабораторные для заглушающих устройств, устанавливаемых в воздуховодах, и воздухораспределительного оборудования. Вносимые потери, потоковый шум и падение полного давления.
65. ГОСТ 30494-96 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях. Кроме: Раздел 3.
66. ГОСТ 31166-2003 Конструкции ограждающие зданий и сооружений. Метод калориметрического определения коэффициента теплопередачи.
67. ГОСТ 31167-2003 Здания и сооружения. Методы определения воздухопроницаемости ограждающих конструкций в натурных условиях.
68. ГОСТ 31168-2003 Здания жилые. Метод определения удельного потребления тепловой энергии на отопление.
69. ГОСТ 31251-2008 Стены наружные с внешней стороны. Метод испытаний на пожарную опасность.
70. ГОСТ Р 52892-2007 Вибрация и удар. Вибрация зданий. Измерение вибрации и оценка ее воздействия на конструкцию.
71. ГОСТ 21779-82 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Технологические допуски.
72. ГОСТ 21780-2006 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Расчет точности.
73. ГОСТ 23615-79 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Статистический анализ точности.
74. ГОСТ 23616-79 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Контроль точности.
75. ГОСТ 26433.0-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения.
76. ГОСТ 26433.1-89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления.
77. ГОСТ 26433.2-94 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений.
78. ГОСТ 26607-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Функциональные допуски.
79. ГОСТ 28984-91 Модульная координация размеров в строительстве. Основные положения.
80. ГОСТ 30353-95 Полы. Методы испытания на стойкость к ударным воздействиям.
81. ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
82. ГОСТ 9720-76 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 750 мм.
83. ГОСТ 23961-80 Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава.
84. ГОСТ 24451-80 Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования.
85. ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования.
86. ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий.
87. ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием.
88. ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.
89. ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения. Кроме: Разделы 4, 5.
90. ГОСТ Р 53627-2009 Покрытие полимерное тонкослойное проезжей части мостов. Технические условия.
91. ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик.
92. ГОСТ 5686-94 Грунты. Методы полевых испытаний сваями.
93. ГОСТ 12071-2000 Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов.
94. ГОСТ 12248-96 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости.
95. ГОСТ 12536-79 Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава.
96. ГОСТ 19912-2001 Грунты. Методы полевых испытаний статическим и динамическим зондированием.
97. ГОСТ 20276-99 Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости.
98. ГОСТ 20522-96 Грунты. Метод статистической обработки результатов испытаний.
99. ГОСТ 22733-2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности.
100. ГОСТ 23061-90 Грунты. Методы радиоизотопных измерений плотности и влажности.
101. ГОСТ 23161-78 Грунты. Метод лабораторного определения характеристик просадочности.
102. ГОСТ 23278-78 Грунты. Методы полевых испытаний проницаемости.
103. ГОСТ 23740-79 Грунты. Методы лабораторного определения содержания органических веществ.
104. ГОСТ 24143-80 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик набухания и усадки.
105. ГОСТ 24846-81 Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений.
106. ГОСТ 24847-81 Грунты. Методы определения глубины сезонного промерзания.
107. ГОСТ 25100-95 Грунты. Классификация. Кроме: Разделы 3 — 5; приложение А.
108. ГОСТ 25358-82 Грунты. Метод полевого определения температуры.
109. ГОСТ 25584-90 Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации.
110. ГОСТ 26262-84 Грунты. Методы полевого определения глубины сезонного оттаивания.
111. ГОСТ 26263-84 Грунты. Метод лабораторного определения теплопроводности мерзлых грунтов.
112. ГОСТ 27217-87 Грунты. Метод полевого определения удельных касательных сил морозного пучения.
113. ГОСТ 28514-90 Строительная геотехника. Определение плотности грунтов методом замещения объема.
114. ГОСТ 28622-90 Грунты. Метод лабораторного определения степени пучинистости.
115. ГОСТ 30416-96 Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения.
116. ГОСТ 30672-99 Грунты. Полевые испытания. Общие положения.
117. ГОСТ Р 53582-2009 Грунты. Метод определения сопротивления сдвигу оттаивающих грунтов.
118. ГОСТ 31385-2008 Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия.
119. ГОСТ 27321-87 Леса стоечные приставные для строительно-монтажных работ. Технические условия.
120. ГОСТ 28012-89 Подмости передвижные сборно-разборные. Технические условия.
121. ГОСТ 28347-89 Подмости передвижные с перемещаемым рабочим местом. Технические условия.
Источник: www.wikipro.ru
Покупка новостройки по 214-ФЗ или по 215-ФЗ — риски и преимущества
автор Максим Черепанов on 24.06.2015
Купить новостройку в Краснодаре проблем не составляет. Строится жилья здесь много, разного плана, размера и качества и почти во всех районах. В Краснодаре строительство новостроек ведется по федеральному закону 214-ФЗ или 215-ФЗ. Давайте разберем, что это за законы, какой лучше, и как свести риски к минимуму.
Перед тем, как отдать свои кровные за новую квартиру, лучше изучить законы, по которым осуществляется сделка. Ведь это не типичная купля-продажа, так как предмета покупки фактически пока не существует. Порой вместо квартиры есть только расчищенный участок для строительства или один фундамент.
И вот вы, выплатив запрошенную сумму, вынуждены томиться в ожидании, пока «право требования» превратится в готовую квартиру.
Новостройки по 215-ФЗ
Приобретение новостройки через жилищно-строительный кооператив (ЖСК) — довольно распространенный способ приобретения жилья на первичном рынке Краснодара и Адыгеи. Такая форма покупки недвижимости является вполне законной. ЖСК — это не шарашкина контора и зачастую, строятся дома быстро и хорошо. Система ЖСК в Краснодарском крае существует уже более 20 лет.
Но покупатели защищены государством меньше, чем при приобретении жилья по 214-ФЗ. Ниже объясню, почему.
Плюсы 215-ФЗ
- 1. Главный плюс — стоимость квартиры ниже, чем такой же, приобретаемой по 214-ФЗ. Обусловлено это тем, что в ЖСК нет обязательного страхования новостройки и взносы не облагаются НДС.
- 2. Есть возможность использования материнского капитала и ипотеки.
- 3. Несмотря на то, что обязательного страхования нет, покупатель может самостоятельно застраховать сделку в выбранной им страховой компании.
Минусы и риски 215-ФЗ
- 1. Неустойка за сорванные сроки сдачи жилья в ЖСК не предусмотрена. То есть вы можете планировать въехать в новенькую квартиру уже этой осенью, а на деле получить свое жилье года через два, и вам никто не выплатит неустойку. А может быть все построится в срок. Точно вам никто не скажет, и риски вы берете на себя.
- 2. Если вы расторгаете договор С ЖСК и подаете в суд — это не гарантирует возврат ваших денег. ЖСК выплачивает деньги только в том случае, если у него на счету есть средства. Нет средств — нет выплат.
- 3. Закон «О защите прав потребителей» не распространяется на объекты построенные по 215-ФЗ.
Новостройки по 214-ФЗ
По закону 214 покупатель заключает с застройщиком или его представителем Договор Долевого Участия (ДДУ). На сегодня это самый защищенный способ покупки новостройки. С самого начала покупатель находится под защитой государства, поскольку еще до того, как застройщик получит возможность заключать ДДУ, он должен собрать пакет необходимых документов. Это и свидетельство собственности или договор долгосрочной аренды на землю, и разрешение на строительство, и заключение экспертизы проектной документации и множество других документов. А они не раздаются направо и налево.
Плюсы 214-ФЗ
- 1. Текст ДДУ содержит все обязательства сторон друг перед другом – сроки, суммы, метраж, в договоре четко определена не только площадь, но и номер квартиры. То есть вы приобретаете не какие-то квадратные метры, а конкретную квартиру. Согласно 214-ФЗ, в момент подписания ДДУ дольщик автоматически становится залогодержателем, при этом залоговым имуществом со стороны застройщика выступает земля, на которой строится жилое здание.
- 2. За несоблюдение сроков сдачи объекта, указанных в договоре долевого строительства, застройщик несет финансовую ответственность. В случае нарушения сроков покупатель имеет право заставить застройщика выплатить компенсацию через суд.
- 3. 214-ФЗ вынуждает застройщика выполнять работы качественно, на каждый объект распространяется пятилетняя гарантия, обязательства по которой покрываются застройщиком.
Минусы 214-ФЗ
Есть ли недостатки у 214-ФЗ? Увы, есть. Совершенных законов не существует и стопроцентной гарантии получить не может никто.
- 1. Ни один закон не сможет дать гарантии, что дом будет достроен, и покупатель получит свою квартиру. У застройщика могут возникнуть не зависящие от него обстоятельства, не позволяющие завершить строительство. В этом случае покупатель вернет только часть своих денег, но не всю сумму вложенных средств. Дело в том, что согласно 214-ФЗ при банкротстве застройщика дольщик становится кредитором третьей очереди – сначала удовлетворяются зарплатные требования рабочих на стройке, требования банков и т.п.
- 2. Цены квартир, строящихся по 214-ФЗ обычно выше, чем по другим видам договоров — по договору 215-ФЗ или у частного застройщика.
Итак, перед тем, как отдавать деньги, внимательно читайте договоры, смотрите все документы, узнавайте отзывы, смотрите уже готовые объекты. Потратьте немного времени и обезопасьте себя насколько это возможно.
Источник: krasnodar.economlegko.ru