Требования к материалам строительство дорог

Содержание

Технический регламент Таможенного союза по безопасности автомобильных дорог – это документ, в котором описаны нормы по отношению к объектам регулирования качества, а также соответствия. Установленные правила действуют во всех странах-участницах ЕАЭС.

Формированию Евразийского экономического союза предшествовал долгий процесс интеграции, который начался еще в 1995 году с подписания Соглашения о Таможенном союзе. Соглашение определило основу глобализации, которая в будущем стала основным двигателем интеграционных процессов на пространстве Евразии.

Все нормы, прописанные в регламенте, разрабатываются комиссией ЕЭК. Они не нарушают положений из национальных нормативно-правовых актов или законодательных норм. В связи с этим они обязательны для исполнения всеми сторонами.

В России существуют собственные технические регламенты, которые действуют исключительно на территории конкретного государства. Они получают реальную юридическую силу несколько раньше, чем аналогичные документы Таможенного союза.

Из чего состоят дороги. О бизнесе поставки нерудных материалов.

На заметку! ЕАЭС представляет собой соглашение между несколькими странами. Оно включает в себя беспошлинную торговлю, унифицированные требования, а также единую законодательную базу.

Помимо этого, в Евразийском экономическом союзе таможенное оформление выполняется по определенной схеме. Она включает в себя установление порядка и условий транспортировки грузов через государственные границы стран-участниц. Согласно общепринятым требованиям, для оформления товаров на таможне выбирается одна из 17 законодательно утвержденных процедур в зависимости от характеристик товара, а также целей его выпуска. Стадии прохождения контрольно-пропускного пункта установлены в ТК союза.

Среди своих приоритетов Россия выделяет сотрудничество со странами СНГ и ЕАЭС. В связи с этим нормативы Таможенного кодекса стали основными в законодательной системе России. ТС обеспечивает свободное движение товаров и услуг, а также динамичное развитие государств. Благодаря союзу были ускорены и упрощены многие контрольно-пропускные операции. Также он внес новые требования к безопасности автомагистралей.

Для чего нужен

Регламент по безопасности дорожного движения имеет международное значение. В нем отображены требования, на которые следует опираться при разработке и строительстве трасс.

Городские и сельские магистрали не попадают под юрисдикцию ТС ТР 014. В связи с этим они могут не соответствовать нормам по обеспечению БДД, утвержденным Таможенным союзом.

Действующий регламент составлялся в соответствии с международными договорами, а также нормативными актами. Главные цели документа – сохранить здоровье всех участников дорожного движения. Также документ направлен на сбережение окружающей среды и экологии.

При этом нужно рассмотреть и цели создания ЕАЭС. Прежде всего союз нацелен на улучшение экономики стран-участниц путем образования единой таможенной территории. Здесь действуют единые законы, тарифы, меры регулирования, др.

Как делают дороги в Америке | Как это сделано | Roads of USA

Кто входит

Впервые о создании Таможенного союза заговорили в 1995 году. На тот период времени соглашение подписало несколько стран: РФ, Беларусь, Казахстан. В 2016 году для более продуктивного формирования ТС и Единого экономического пространства был учрежден Евразийский экономический союз. Таким образом произошел переход на новый, более глубокий уровень.

В целях управления союзом были созданы наднациональные органы, а также кодекс. В данном документе были закреплены внешние и внутренние формы выражения таможенно-правовых норм.

В 2022 году в Таможенный союз входят:

  • Россия;
  • Казахстан;
  • Республика Беларусь;
  • Армения;
  • Киргизская Республика.

Благодаря союзу открылись новые рынки сбыта, а также снизились расходы компаний и предприятий. Существенные изменения произошли и в области строительства автомобильных дорог. Это позволило повысить БДД как в России, так и в других странах.

Технический регламент

Технически регламент выполняет центральную роль, поскольку устанавливает требования к состоянию городских трасс, развязок, а также других конструкций. Разработанные правила касаются всех этапов строительства: разработка, возведение, ремонт, утилизация и т.д.

На заметку! Текст документа содержит формы исполнения требований, а также алгоритмы оценки на предмет соответствия.

В 2015 году ТР изменили. Экономическая комиссия внесла правки относительно алгоритму переоформления документации по проектам.

Назначение

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения – это инструмент управления. Задачи ТР:

  1. Запуск международной торговли.
  2. Установка единых требований.
  3. Введение унифицированной системы.
  4. Применение одинаковых условий для импортной, экспортной, транзитной деятельности.
  5. Подготовка дорог к сезону: весенний, зимний, др.

База законов формируется в ключе деятельности органов управления. Практика показала, что технический регламент оказал положительное влияние на развитие внешней и внутренней торговли, а также углубил интеграцию стран в сегменте таможенного регулирования.

Структура документа

Требования безопасности дорожного движения Таможенного союза – это достаточно объемный документ, который состоит из 9 разделов. Прежде всего технический регламент ориентирует на унификацию требований относительно состояния автомобильных дорог для всех стран-участниц.

Помимо этого, благодаря декларации были упразднены многие барьеры, с которыми встречались производители и импортеры во время транспортировки грузов в РФ, Армению, Беларусь, Казахстан или Кыргызстан. Редакция содержит свыше 30 статей, которые для удобства распределены по специальным разделам.

Общие положения

На заметку! Объекты, подпадающие под юрисдикцию ТР, должны пройти процедуру подтверждения соответствия в форме декларирования или сертификации.

Технический регламент установи минимальные требования безопасности к автомобильным дорогам в России и других странах-участницах Таможенного союза. В соответствии с документами развязки определяются по следующим характеристикам:

  1. Доступность к магистрали транспортных средств.
  2. Количество и габариты полос движения.
  3. Присутствие центральной разделительной полосы.
  4. Виды пересечения с другими дорогами.

При этом все дороги должны иметь название с указанием начального, конечного, а индекс и номер. Все они определяются в соответствии с договорами международного назначения.

В техническом регламенте присутствует перечень терминов. Они представлены в алфавитном порядке. Каждое положение имеет собственную трактовку. Указанная терминология устраняет речевые барьеры и не допускает ошибок по общедоступным понятиям для государств-участников ЕАЭС.

Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения

Данная глава состоит из 5 статей. В соответствии с положениями, обеспечение БДД происходит несколькими способами:

  • установка полномочий и ответственности Правительства России, а также ее органов;
  • координации деятельности соответствующих подразделений.

При это исполнительные органы должны разрабатывать и внедрять мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма ребенка или взрослого человека. Помимо этого, должна производиться квалифицированная подготовка водителей, информирование граждан о ПДД.

Внимание уделяется и ежегодному утверждению списка аварийно-опасных участков дорог. Устранять неполадки с учетом техрегламента.

Программы обеспечения безопасности дорожного движения

Технический регламент устанавливает, что для выполнения действующих требований должны разрабатываться федеральные, региональные и местные программы. Составляются они с учетом правил, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

На заметку! Программы финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников. Все они направлены на снижение количества аварий, их тяжести и последствий.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения

В данном разделе указаны требования по обеспечению БДД. Некоторые из положений кратко:

  1. При строительстве магистралей необходимо оформлять соответствующие документы. Также у уполномоченных лиц должны присутствовать показания топографов, инженеров, гидрологов.
  2. Строительство всех конструкций выполняется строго по разработкам проекта, а также изначальных показателей.
  3. Вспомогательные элементы демонтируются в установленные сроки.
  4. Транспортировка грузов, пассажиров выполняется с соблюдением условий БДД.
  5. Знаки, светофоры, разметки устанавливаются на трассе по международным и региональным правилам, листовкам.

Помимо этого, в документе прописаны требования к установке рекламных стендов на обочинах, представлены правила по выбору строительного сырья. Помимо этого, Технический регламент обязывает проводить медицинские и технические осмотры.

Несмотря на ТР, полностью достичь унификации норм во всех странах-участниц пока что не удалось. Из-за этого в некоторых статьях документа есть отсылки к международным договорам, а также нюансам национальных законов.

Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения

В 30 статье указано, каким образом происходит контроль в области БДД. В соответствии с текстом, надзор выполняется с помощью:

  • федерального государственного контроля в области безопасности дорожного движения;
  • надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о БДД.

Осуществляется регулирование исполнительными органами. Определяются они Президентом России. Действующие положения касаются дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий. Они затрагивает все этапы строительства и разработки транспортных систем.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения

Нарушения Технического регламента влекут за собой ответственность. Алгоритм и методы оценки указаны в 5 разделе документа. Данный текст трактует схему экспертизы инженерных исследований, документации проекта.

На заметку! Все нарушения вносятся в соответствующие документы. Все используемое сырье должно пройти исследования в лабораториях. При отсутствии результатов экспертизы будет назначен штраф или др.

Если требования Технического регламента не соблюдены или есть несоответствие действующим нормам, это послужит основанием для применения статьи о нарушении БДД. В таком случае применяется дисциплинарная, административная, уголовная и иная ответственность. Размер наказания зависит от тяжести правонарушений, а также последствий, которые оно повлекло.

Источник: avtobdd.ru

противогололедные материалы (ПГМ)

Требования к противогололедным материалам. ОДН 218.2.027-2003

Утверждены
распоряжением Минтранса России
от 16 июня 2003 г. N ОС-548-р

ОТРАСЛЕВЫЕ ДОРОЖНЫЕ НОРМЫ

ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫМ МАТЕРИАЛАМ

ОДН 218.2.027-2003

1. Разработаны Государственным предприятием «Росдорнии» (д-р техн. наук Кретов В.А., инж. Розов Ю.Н., канд. техн. наук Полосина-Никитина Н.С., канд. хим. наук Орлов Ю.Н., инж. Розов С.Ю., канд. техн. наук Лебедихин А.В., канд. хим. наук Мазепова В.И.).

Внесены Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Минтранса РФ.

Читайте также:  Строительство с нуля или ноля

2. Приняты и введены в действие распоряжением Минтранса России от 16.06.03 N ОС-548-р.

3. Дорожный нормативный документ соответствует «Системе отраслевых и методических документов дорожного хозяйства. ОСТ 218.0.001-2002» в части требований к построению, изложению и оформлению.

4. Введены впервые.

Введение

1. Область применения

Настоящий нормативный документ распространяется на химические, комбинированные и фрикционные противогололедные материалы, применяемые в твердом или жидком виде для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов, поселков и сельских поселений, а также на наполнитель «Грикол», используемый для приготовления асфальтобетонных смесей с антигололедными свойствами.

2. Нормативные ссылки

В настоящем документе использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные документы:

ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Минтранс РФ, 2003 г.

Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. ВСН 8-89.

ГОСТ 12.1.007-76. ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.

ГОСТ 8736-93. Песок для строительных работ. Технические условия.

ГОСТ 450-77. Кальций хлористый технический. Технические условия.

ГОСТ 7759-73. Магний хлористый технический (Бишофит).

Методика испытаний противогололедных материалов. Минтранс РФ, 2003 г.

3. Определения

В настоящем нормативном документе применены следующие основные термины.

3.1. Дорожно-эксплуатационные материалы естественные или искусственные средства (реагенты, вещества, материалы и т.п.), используемые для ухода и направленные на поддержание в допустимом состоянии всех элементов автомобильной дороги в процессе их эксплуатации. 3.2. Противогололедные материалы (ПГМ ) твердые (сыпучие) или жидкие дорожно-эксплуатационные материалы (фрикционные, химические) или их смеси, применяемые для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и улицах.

4. Общие положения

4.1. Настоящий документ предназначен для организаций-разработчиков, заводов-изготовителей и предприятий-потребителей противогололедных материалов при осуществлении ими входного, операционного и инспекционного контроля выпускаемой и используемой продукции, а также качества работ по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах.

4.2. Наиболее сложным периодом содержания для дорожно-эксплуатационных предприятий России остается зима, когда на дорожных покрытиях создаются условия к образованию различных видов зимней скользкости (снега, наката, гололедицы и др.) и, соответственно, к снижению безопасности дорожного движения.

5. Противогололедные материалы для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах

5.1. К противогололедным материалам относятся твердые или жидкие дорожно-эксплуатационные материалы, применяемые для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и улицах. Классификация противогололедных материалов приведена на рисунке.

Противогололедные материалы
Химические Комбинированные Фрикционные
Твердые Жидкие Твердые Твердые
Хлориды Ацетаты Карбамиды Нитраты Природные рассолы ПСС Песок ПГС Щебень Шлак

———————————
ПСС — пескосоляная смесь.
<**>ПГС — песчано-гравийная смесь.

5.2. В зависимости от используемого сырья и его происхождения противогололедные материалы делят на три группы: химические, фрикционные и комбинированные, которые выпускают в твердом или жидком виде.

5.3. Фрикционные ПГМ по своему происхождению бывают искусственные (щебень, шлак) и естественные (песок, ПГС). Они должны обеспечивать снижение зимней скользкости за счет повышения шероховатости снежно-ледяных отложений на дорожных покрытиях.

К комбинированным относят материалы, обладающие химическими и фрикционными свойствами, в которых количество соли (чаще всего NaCl) по отношению к фрикционному материалу составляет не менее 5%. При содержании соли менее 5% ПГМ относят к фрикционной группе, так как в этом случае он применяется с целью повышения шероховатости снежно-ледяного слоя покрытия.

5.5. Краткая характеристика химических ПГМ

5.5.1. Первая подгруппа — хлориды. К этой подгруппе относятся ПГМ на основе NaCl , CaCl2 и MgCl2 :

— Технический хлористый натрий карьерный выпускается по ТУ 2152-067-00209527-95 «Натрий хлористый технический карьерный». Тр до −12° — −15 °С .

— Противогололедный материал на основе хлористого натрия выпускается по ТУ 2152-082-00209527-99 «Материал противогололедный». Тр до −12° — −15 °С .

— Природные рассолы и промышленные жидкие отходы. Природные рассолы по химическому составу чаще относятся к хлористо-натриевым или хлористо-кальциево-натриевым жидким материалам. Распространены в основном в Европейской части России и используются как местные ПГМ. Тр до −12 °С.

5.5.2. Вторая подгруппа — ацетаты:

— Нордикс — разработан на основе ацетата калия и выпускается для дорог двух марок, в жидком виде по ТУ 2149-002-40874358-00 «Антигололедный реагент на ацетатной основе». Тр до −40 °С.

— Антиснег-1 — разработан на основе ацетата аммония и выпускается в жидком виде по ТУ 2149-001-45052508-00 «Антиснег-1″ противогололедная жидкость (раствор ацетата аммония)». Тр до −35°С.

5.5.3. Третья подгруппа — карбамиды:

— КАС — карбамидно-аммиачная селитра выпускается по ТУ 2149-001-40128052-97 «Состав жидкий противогололедный». Тр до −8 °С.

5.5.4. Четвертая подгруппа — нитраты:

— НКМ (АНС) — химический реагент на основе нитрата кальция и мочевины по ТУ У 6-13441912.001-97 «Реагент антигололедный гранулированный» выпускается в твердом виде по ТУ 6-03-349-73. Тр до −10 °С.

— НКММ — реагент разработан на основе нитрата кальция, магния и мочевины и выпускается по ТУ 2149-051-05761643-98 «Антигололедный реагент НКММ». Тр до −12 °С.

5.6. Основные функции противогололедных материалов

6. Показатели противогололедных материалов

6.1. Свойства химических противогололедных материалов оценивают по ряду показателей, объединенных в четыре группы: органолептические, физико-химические, технологические и экологические.

6.1.1. Органолептические:
— внешний вид;
— цвет;
— запах.

6.1.2. Физико-химические:
— зерновой состав;
— массовая доля растворимых солей (концентрация);
— температура начала кристаллизации;
— массовая доля нерастворимых в воде веществ;
— водородный показатель (рН);
— влажность;
— плотность;
— вязкость.

6.1.3. Технологические:
— плавящая способность;
— гигроскопичность;
— слеживаемость;
— показатель скользкости.

6.1.4. Экологические:
— удельная эффективная активность естественных радионуклидов;
— коррозионная активность на металл;
— агрессивное воздействие на цементобетон.

6.2. Свойства фрикционных противогололедных материалов оценивают по следующим показателям:
— тип;
— внешний вид;
— цвет;
— зерновой состав;
— количество пылеватых и глинистых частиц;
— плотность.

7. Нормы противогололедных материалов

7.1. Противогололедные материалы для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах должны удовлетворять требованиям настоящего документа.

7.2. По органолептическим, физико-химическим, технологическим и экологическим показателям химические противогололедные материалы должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 1.

ТРЕБОВАНИЯ К ХИМИЧЕСКИМ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫМ МАТЕРИАЛАМ

Наименование показателей Норма Твердые Жидкие 1 2 3
Органолептические:
1. Внешний вид Гранулы, кристаллы, чешуя Водный раствор без механических включений осадка и взвеси
2. Цвет От белого до светло-серого (допускается светло-коричневый, светло-розовый) Светлый, прозрачный (допускается со слабой окраской желтого или голубого цвета)
3. Запах Отсутствует (для населенных пунктов) Отсутствует
Физико-химические:
4. Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером:
— св. 10 мм Не допускается
— св. 5 мм до 10 мм вкл., не более 10
— св. 1 мм до 5 мм вкл., не менее 75
— 1 мм и менее, не более 15
5. Массовая доля растворимых солей, % (концентрация), не менее 20
6. Температура кристаллизации, °С, не выше −10 −10
7. Влажность, %, не более 5
8. Массовая доля нерастворимых в воде веществ, %, не более 2,5
9. Водородный показатель,ед. (рН) 5 — 9 5 — 9
10. Плотность, г/куб. см 0,8 — 1,15 1,1 — 1,3
11. Динамическая вязкость, сантипуаз, (кг х с)/кв. м, не более 4 5
Технологические:
12. Плавящая способность,г/г, не менее 5 2,5
13. Гигроскопичность, %/сут. 10 — 50
14. Слеживаемость Не допускаются
15. Показатель скользкости, не более 0,2 0,2
Экологические:
16. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более:
— для дорог и улиц в населенных пунктах 740 740
— для внегородских дорог 1500 1500
17. Коррозионная активность на металл (Ст3), мг/кв. см х сут., не более 0,8 0,8
18. Показатель агрессивности цементобетона, %, не более 0,5 0,5

7.3. Фрикционные противогололедные материалы, применяемые для борьбы с зимней скользкостью, должны удовлетворять требованиям табл. 2.

ТРЕБОВАНИЯ К ФРИКЦИОННЫМ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫМ МАТЕРИАЛАМ

Наименование показателей Нормы Песок Щебень Шлак
1. Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером:
— св. 10 мм Не допускается Не допускается Не допускается
— св. 5 мм до 10 мм, не более 5 5 5
— св. 1 мм до 5 мм, не менее 75 80 80
— 1 мм и менее, не более 20 15 15
2. Модуль крупности 2,0 — 3,5
3. Массовая доля пылевидных и глинистых частиц, %, не более 3 3 5
4. Массовая доля глины в комках, %, не более 0,35 Не допускается Не допускается
5. Массовая доля металлических примесей, %, не более 3
6. Марка по прочности, не менее 600 600
7. Влажность, %, не более 5 5 5
8. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более:
для дорог и улиц в населенных пунктах 740 740 740
для внегородских дорог 1500 1500 1500

7.4. Комбинированные ПГМ должны удовлетворять требованиям табл. 3, при этом, в зависимости от способа и условий их применения, содержать:
— не менее 5% (+/- 1%) твердых солей (NaCl) для предотвращения смерзания фрикционных материалов;
— 10 — 20% твердых хлористых солей для повышения эффективности работы фрикционных ПГМ.

Для наиболее распространенного комбинированного ПГМ на основе песка и технической соли (NaCl) требования приведены в табл. 3.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕСКОСОЛЯНОЙ СМЕСИ

Наименование показателей Норма
1. Зерновой состав, %, массовая доля частиц
размером:
— св. 10 мм Не допускается
— св. 5 мм до 10 мм, не более 5
— св. 1 мм до 5 мм, не менее 75
— 1 мм и менее, не более 20
2. Влажность, %, не более 5
3. Массовая доля пылевидных и глинистых частиц,%, не более 3
4. Массовая доля глины в комках, %, не более 0,35
5. Массовая доля химических ПГМ, %, не менее 10(5)
6. Удельная эффективная активность естественныхрадионуклидов, Бк/кг, не более:
для дорог и улиц в населенных пунктах 740
для внегородских дорог 1500

———————————
Для предотвращения смерзания песков, применяемых в качестве фрикционных ПГМ.

7.5. Для повышения противогололедного эффекта кристаллические химические ПГМ (NaCl) обогащают растворами 20 — 25% концентрации хлористых солей (чаще всего кальция или магния) в количестве 20 — 30% от массы ПГМ. Такие соли называют «смоченные».

Читайте также:  Приведите примеры веществ и химических реакций которые используются в строительстве

7.6. Технические требования к антигололедному наполнителю для асфальтобетона (ТУ 5718-003-052-04773-95 «Антигололедный наполнитель «Грикол») приведены в табл. 4.

ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОДУКТА «ГРИКОЛ»

Наименование показателей Норма
Зерновой состав, % по массе, не менее:
мельче 1,25 мм 100
то же 0,315 мм 95
-«- 0,071 мм 80
Пористость, % по объему, не более 30
Набухание образцов из смеси порошка с битумом, % по объему, не более 1,5
Показатель битумоемкости, г, не более 50
Влажность, % по массе, не более 0,5
Гидрофобность, ч, не менее 24
Внешний вид Порошок от светло-серого до темно-серого цвета. Оттенок не нормируется. Без запаха
Массовая доля хлоридов, %, не менее 90,0
Массовая доля нерастворимых в воде веществ, %, не более 10,0
Насыпная плотность, г/куб. см 1,3
Удельная поверхность, кв. см/г 3000

Класс опасности — 4. Гарантийный срок — 6 мес. со дня изготовления. Антигололедный наполнитель не горит, не выделяет газов и невзрывоопасен.

8. Условия применения показателей

Установленные показатели должны применяться при контроле качества ПГМ на различных стадиях его проведения (табл. 5).

УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПГМ

Наименование показателей Вид ПГМ Завод-изготовитель (разработчик) Входнойконтроль Операционный контроль (при применении) Сертификационные испытания (новые материалы) 1 2 3 4 5 6
Органолептические:
1. Внешний вид тв. + + + +
2. Цвет ж. + + + +
3. Запах + + + +
Физико-химические:
4. Зерновой состав тв. + + +
5. Массовая доля растворимых солей ж. + + +
6. Температура кристаллизации тв., ж. + + +
7. Влажность тв. + + + +
8. Массовая доля нерастворимых в водевеществ тв. + + +
9. Водородный показатель (рН) ж. + + +
10. Плотность тв., ж. + + + +
11. Динамическая вязкость раствора ж. +
Технологические:
12. Плавящая способность тв., ж. + + +
13. Гигроскопичность тв. +
14. Слеживаемость тв. + +
15. Показатель скользкости тв., ж. + +
16. Количество соли в комбинированных ПГМ тв. + +
Экологические:
17. Удельная эффективная активность естественных радио-нуклидов тв., ж. + + +
18. Коррозионная активность на металл(Ст3)
тв., ж. + + +
19. Показатель агрессивности на цементобетон тв., ж. + +

Примечания:
1. Знак «+» — испытания проводят; знак «-» — испытания не проводят.
2. Обозначение «тв.» — определяются показатели для твердых ПГМ; «ж.» — определяются показатели для жидких ПГМ.
3. Слеживаемость и гигроскопичность определяют для химических ПГМ, отгружаемых без тары.
4. Определение указанных показателей осуществляют аттестованные дорожные лаборатории или аккредитованные центры (лаборатории) по испытанию ПГМ.

9. Требования безопасности

9.1. Противогололедные материалы должны быть нетоксичны.

9.2. Противогололедные материалы по степени воздействия на организм человека должны относиться к веществам с классом опасности не ниже 3 (умеренно опасные) по ГОСТ 12.1.007.

9.3. Противогололедные материалы должны быть негорючи, пожаро-, взрыво- и радиационно безопасны.

9.4. Работающие с противогололедными материалами должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты:
а) спецодеждой;
б) защитными очками типа ПО-2;
в) обувью специальной — по ГОСТ 12.4.137;
г) рукавицами по ГОСТ 12.4.010;
д) противопылевыми респираторами Ф-82.

9.5. При работе с противогололедными материалами необходимо избегать попадания их в глаза, не курить, не принимать пишу, соблюдать правила личной гигиены. При попадании на кожу и в глаза необходимо обильно промыть их водой до обращения к врачу.

10. Требования охраны окружающей среды

10.1. Компоненты, входящие в состав противогололедных материалов, должны отвечать гигиеническим требованиям в соответствии с нормативными документами, действующими в Российской Федерации.

10.2. Токсичные стоки, отходы, газовые выбросы не допускаются. В воздушной среде, почве и сточных водах при различных температурах окружающей среды не должно образовываться токсичных веществ.

10.3. Противогололедные материалы не должны содержать примесей тяжелых металлов и других опасных веществ в опасных концентрациях.

11. Правила приемки и хранения

11.1. Противогололедные материалы принимают партиями. Партией считают количество продукта, однородного по своим качественным показателям, изготовленного по одной технологии на определенном технологическом оборудовании и сопровождаемого одним документом о качестве.

11.2. Для проверки качества противогололедных материалов (контроля) отбирают не менее трех упаковочных единиц.

11.3. Для проверки соответствия противогололедных материалов (контроля) техническим требованиям проводят приемо-сдаточные испытания по показателям табл. 1, 2, 3 и 4.

11.4. При получении неудовлетворительных результатов анализа (испытаний) хотя бы по одному из показателей проводят повторный анализ (испытания) на удвоенном количестве пробы от той же партии. Результаты повторного анализа (испытания) распространяются на всю партию.

11.5. Хранить противогололедные материалы необходимо в закрытых сухих помещениях:
а) твердые — россыпью (NaCl) или в товарной таре (крафт-мешках с полиэтиленовым вкладышем, полиэтиленовых мешках и др.);
б) жидкие — в полиэтиленовых, стальных или других бочках со специальным антикоррозионным покрытием.

11.6. Гарантийный срок хранения ПГМ должен быть не менее 6 месяцев.

12. Методы контроля

Испытания ПГМ осуществляют по ОДН «Методика испытания противогололедных материалов».

13. Требования к поставке противогололедных материалов

13.1. На дорогах общего пользования допускается применение ПГМ, отвечающих требованиям настоящего документа.

13.2. Не допускается применение ПГМ, свойства которых нормированы только документацией производителя (техническими условиями, стандартами предприятий и т.д.).

На основании решения Росавтодора к ПГМ могут предъявляться дополнительные требования, характеризующие более высокие эксплуатационные показатели продукции.

13.3. Поставщик обязан каждую партию продукции сопровождать паспортом поставщика или изготовителя с нормативными показателями качества ПГМ и результатами его испытаний. По требованию заказчика поставщик обязан представить сертификат соответствия качества продукции.

13.4. Сертификационные испытания противогололедных материалов осуществляют испытательные центры (лаборатории), аккредитованные в системе сертификации Госстроя России или другой системе добровольной сертификации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке.

13.5. Лаборатории, осуществляющие испытания поставляемых ПГМ, должны в обязательном порядке проходить процедуру по оценке состояния измерений в компетентных метрологических службах.

13.6. В случае, если в ходе дорожных работ будет использован ПГМ, свойства которого не соответствуют установленным требованиям, Заказчик или Росавтодор могут предъявить претензии как к его поставщику, так и к получателю в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

14. Требования к составу документации по качеству продукции при проведении конкурсов на поставку противогололедных материалов

Поставщики-производители, желающие участвовать в конкурсе на поставку противогололедных материалов для борьбы с зимней скользкостью, обязаны представить в комиссию ПГМ организации Заказчика следующие материалы и документы.

14.1. Документы о качестве противогололедного материала:
— технические условия на реагент, разработанные и утвержденные по ГОСТ Р 1.0-92; Р 11.2-92; Р 1.5-92 ГСС;
— технологический регламент, разработанный и утвержденный по ГОСТ 15001-88;
— паспорт безопасности;
— гигиенический сертификат и сертификат соответствия качеству или заключение, выданное испытательным центром (лабораторией), аккредитованным в установленном порядке на испытание ПГМ.

14.2. Предложения о поставке, транспортировке и хранении:
— поставщики продукции, вид доставки, места промежуточного хранения;
— способы хранения, оборудование складов и площадок для хранения, мест перегрузки (пересыпки).

14.3. Предложения по технологии применения противогололедных материалов, норм расхода, температуре применения и т.п.

14.4. Имеющиеся материалы по оценке воздействия противогололедных материалов на элементы окружающей природной среды.

утвержденная Технология зимней уборки с применением ПГР, ПГМ на зимние периоды с 2010-2011 гг. и далее

Источник: www.teh-stroy.ru

Bau-enginer

Грунтами называют любые горные породы, слагающие верхние слои земной коры, преимущественно затронутые процессами выветривания, а в самой верхней части — почвообразованием. По совокупности признаков грунты делят на классы, группы, подгруппы, типы, виды и разновидности. В соответствии с принятой классификацией по характеру структурных связей различают два класса грунтов: скальные и нескальные.

Скальные грунты характеризуются высокой прочностью связей между зернами, залегают в виде сплошного или трещиноватого массива, поддаются разработке только после предварительного рыхления. Скальные грунты различают по прочности в водонасыщенном состоянии (табл. 1), степени размягчаемости в воде (табл. 2) и степени растворимости в воде (табл. 3).

Крупнообломочные и песчаные грунты подразделяют на разновидности в зависимости от зернового состава (табл. 4). Наибольшее распространение в дорожном строительстве имеют глинистые грунты, их разновидности представлены в табл. 5.

Требования к грунтам, допускаемым к их использованию при строительстве земляного полотна автомобильных дорог, определяются их физическими свойствами. К наиболее существенным физическим свойствам относят: максимальную плотность грунта (при стандартном уплотнении), плотность сухого грунта, плотность минеральных частиц грунта, влажность (при естественном залегании и оптимальная), пористость, высота капиллярного поднятия, коэффициент фильтрации, размываемость, липкость.

Разновидность скальных грунтов Предел прочности на сжатие R с , МПа
Очень прочные > 120
Прочные 120-50
Средней прочности 50-15
Малой прочности 15-5
Пониженной прочности 5-3
Низкой прочности 3-1
Весьма низкой прочности < 1
Разновидности по степени размягчаемости скальных грунтов Коэффициент размягчаемости Кр
НеразмягчаемыеРазмягчаемые 0,75 < 0,75

Примечание. Коэффициент размягчаемости определяют как отношение прочности в водонасыщенном состоянии к прочности в воздушно-сухом.

Разновидности по степени растворимости Растворимость, г/л
Нерастворимые < 0,01
Труднорастворимые 0,01-1
Среднерастворимые 1-10
Легкорастворимые > 10
Разновидности крупнообломочных и песчаных грунтов Массовая доля частиц от общей массы сухого грунта
Крупнообломочные
Грунт глыбовый (при преобладании окатанных камней — валунный) Масса камней крупнее 200 мм > 50 %
Грунт щебеночный (при преобладании окатанных частиц — галечниковый) Масса зерен крупнее 10 мм > 50 %
Грунт дресвяный (при преобладании окатанных частиц — гравийный) 2мм > 50 %
Песчаные
Песок гравелистый Масса зерен крупнее 2 мм > 25 %
Песок крупный 0,5 мм > 50 %
Песок средней крупности 0,25 мм > 50 %
Песок мелкий 0,1 мм > 75 %
Песок пылеватый 0,1 мм > 75 %
Вид грунта Разновидность глинистых грунтов Массовая доля песчаных частиц зерен размером от 2 до 0,05 мм, % Число пластичности W п
Супесь Легкаякрупная > 50 1 < Wп < 7
Легкая > 50
Пылеватая 20-50
Тяжелая пылеватая < 20
Суглинок Легкий > 40 7 < Wп < 12
Пылеватый > 40
Тяжелый > 40 12 < Wп < 17
Тяжелый пылеватый > 40
Глина Песчаная пылеватая Меньше, чем пылеватых размером 0,05-0,005 мм 17 < Wп < 27
Жирная Не нормируют W п > 27

Примечания: 1. Для супесей легких крупных учитывают массовую долю частиц и зерен размером от 2 до 0,25 мм.

Читайте также:  Проектная декларация на строительство многоквартирного дома что это

2. К наименованию разновидности глинистого грунта добавляют характеристику «гравелистый» (при окатанных частицах) или «щебенистый» (при неокатанных частицах), если массовая доля зерен в нем крупнее 2 мм от 20 до 50 %

Плотность грунта — отношение массы грунта, т, включая массу воды в его порах к занимаемому этим грунтом объему V , включая поры ?о = m / V . Зависит от пористости и влажности.

Плотность сухого грунта — отношение массы сухого грунта (исключая массу воды в порах) ко всему занимаемому грунтом объему, вычисляют по формуле:

W — фактическая влажность грунта.

Плотность минеральных частиц ? — отношение массы сухого грунта (исключая массу воды в его порах) к занимаемому этим грунтом объему. В среднем ? составляет: для песков — 2,66, для супесей — 2,7, для суглинков — 2,71, для глин — 2,74, для чернозема — 2,4.

Пористость п — отношение в процентах объема пор в грунте V п ко всему занимаемому грунтом объему V . Коэффициент пористости е — отношение в долях единицы объема пор V п в грунте к объему твердых частиц V T

Y — плотность минеральных частиц в грунте;

? СГ — плотность сухого грунта.

Влажность абсолютная ? — отношение массы воды к массе абсолютно сухого грунта. Относительная влажность (степень влажности) S или коэффициент водонасыщения — отношение массы воды в грунте к объему пор, выражается в долях единицы

m сг — масса сухого грунта.

По степени влажности крупнообломочные и песчаные грунты относят к маловлажным S = 0-0,5, водонасыщенным S = 0,8-1.

Пластичность — способность грунта изменять форму под воздействием внешних усилий без изменения объема. Пластичность проявляется в определенных интервалах влажности, называемых пределами пластичности. Верхнему пределу пластичности соответствует влажность ?впп, при превышении которой грунт переходит в текучее состояние (граница текучести). Нижнему пределу пластичности ?нпп — соответствует влажность, при которой цилиндр диаметром 3 мм, раскатанный из грунта, начинает крошиться, перестает быть пластичным.

Разность ?впп — ?нпп = 1 называется числом пластичности и является важным классификационным показателем глинистых (связных) грунтов. К супесям относят глинистые грунты с числом пластичности от 1 до 7, к суглинкам от 7 до 17, к глинам более 17.

Липкость — способность влажного грунта прилипать к поверхности твердых предметов. Липкость определяют по величине усилия, необходимого для отрыва прилипшего предмета от грунта, колеблется для грунтов разных разновидностей 0,05-0,02 МПа.

Коэффициент фильтрации — кажущаяся скорость фильтрации воды при гидравлическом градиенте, равным 1. Гидравлический градиент является безразмерной величиной, характеризующей потерю напора на единицу фильтрационного пути J = ( H 1 — H 2 )/ L . Фактическая скорость движения воды через грунт выше, чем коэффициент фильтрации, так как перемещение воды происходит не через полное сечение грунта, а лишь через его поры между частицами. В табл. 2.6 приведены коэффициенты фильтрации для разных грунтов.

Грунт Коэффициент фильтрации, м/сут.
Скальный
Слаботрещиноватый (доломиты, мел, мергели, сланцы) 5-20
Трещиноватый 20-60
Сильнотрещиноватый Более 60
Крупнообломочный
Галечник: с песком 20-100
чистый Менее 200
Гравий: с песком 75-100
чистый 100-200
Песчаный
Пылеватый с преобладающей фракцией 0,01-0,05 мм 0,5-1
Мелкозернистый с преобладающей фракцией 0,1-0,25 мм 10-15
Среднезернистый с преобладающей фракцией 0,25-0,5 мм 20-25
Крупнозернистый с преобладающей фракцией 0,5-1 мм 60-75
Глинистый
Глина Менее 0,001
Суглинок: тяжелый 0,05-0,01
легкий 0,4-0,005
Супесь: плотная 0,1-0,01
рыхлая 1-0,01
Торф
Малоразложившийся 4,5-1
Среднеразложившийся 1-0,15
Сильноразложившийся 0,15-0,1

Коэффициент разрыхления — отношение объема разрыхленного грунта к объему грунта в природном состоянии, колеблется от 1,1 до 1,35. Для скальных пород и для мерзлых грунтов может достигать значения 1,8.

При строительстве земляного полотна могут встречаться особые разновидности грунтов, отличающиеся специфическими свойствами. К ним относятся засоленные грунты, биогенные грунты, торфы, мерзлые и вечномерзлые грунты и пучинистые грунты.

К биологическим (озерным, болотистым) грунтам относят сапропели, разновидности которых устанавливают по относительному содержанию органических веществ. Эти грунты образуются как осадок в воде глинистых грунтов при наличии микробиологических процессов, их различают по относительному содержанию органических веществ. Виды биологических грунтов показаны в табл. 7.

Вид грунта Содержание органических веществ Вид грунта Содержание органических веществ
Сапропели Глинистые и песчаные грунты
Минеральные Среднеминеральные Слабоминеральные 0,1-0,30,3-0,5> 0,5 Слабозаторфованные Среднезаторфованные Сильнозаторфованные 0,1-0,250,25-0,40,4-0,5

Торф — органоминеральный грунт, образовавшийся в результате естественного отмирания и неполного разложения болотных растений в условиях повышенной влажности при недостатке кислорода и содержащий 50 % и более органических веществ.

Структурные и механические характеристики болотных грунтов приведены в табл. 8.

Мерзлые грунты состоят из минеральной части, пор, льда и незамерзшей воды. Поэтому дополнительно к характеристикам талых грунтов для мерзлых грунтов вводят такие показатели, как суммарная влажность и льдистость. Суммарная влажность мерзлого грунта выражается в долях единицы и определяется как отношение всех видов содержащейся в нем воды и льда к массе скелета грунта.

Льдистость мерзлого грунта — это отношение содержащегося в нем объема льда к объему мерзлого грунта.К вечномерзлым относят грунты, находящиеся в мерзлом состоянии в течение многих лет непрерывно. Поверхностный слой грунта, замерзающий зимой и полностью оттаивающий летом, выделяют как слой сезонного промерзания. В зоне вечной мерзлоты оттаивающий летом слой называют деятельным слоем, ниже которого расположен слой вечномерзлого грунта. Тип и вид мерзлых грунтов принимают в соответствии со свойствами грунтов после их оттаивания.

К пучинистым относят пески мелкие и пылеватые, а также глинистые грунты и крупнообломочные с глинистым заполнителем. Степень морозной пучинистости грунтов оценивают в соответствии с табл. 9.

Все грунты, применяемые при строительстве земляного полотна, разделяют на четыре категории по трудности разработки. В табл. 10 указаны признаки для отнесения грунта к той или иной категории в зависимости от применяемых дорожно-строительных машин.

Наименование и краткая характеристика грунта Разработка грунтов
одноковшовыми экскаваторами скреперами бульдозерами автогрейдерами (грейдерами)
Галька и гравий всех видов крупностью до 80 мм, без валунов (крупнее 80 мм — с валунами) I, II II II II
Глина:
жирная, мягкая и насыпная, слежавшаяся всех видов, твердая (без примесей) II II II II , III
с примесью 10 % и более щебня, гальки или гравия III II III
мореная с валунами (в количестве до 30 %) IV III
Грунт растительного слоя:
без корней и валунов I I I I
с примесью гравия, щебня или строительного мусора II III
Лесс:
естественной влажности, всех видов с примесью гравия и гальки I I I I
сухой и отвердевший (с примесью) I II III II
Мерзлый грунт, песчаный и супесчаный, глинистый и суглинистый, предварительно разрыхленный II — IV III — IV III
Песок:
всех видов естественной влажности I II II II
сухой, сыпучий с примесью I II III
сухой барханный, дюнный II III
Скальный:
предварительно разрыхленный IV III
не требующий разрыхления IV IV
Солонка и солонец:
мягкий I I I I
отвердевший III II III III
Суглинок:
легкий, лессовидный тяжелый и слежавшийся I I I I
с примесью щебня, гравия и строительного мусора II II II II
Супесь всех видов (в том числе с примесью гравия, щебня, строительного мусора) I II II II
Строительный мусор:
рыхлый II II
слежавшийся сцементированный III III
Торф:
без корней и с корнями толщиной до 30 мм I I I I
с корнями толщиной более 30 мм II II III
Чернозем и каштановые земли:
естественной влажности I I I I
отвердевшие II II III III
щебень II II
Шлак:
котельный всех видов I I I II
металлургический II III

Для насыпей применяют грунты, состояние которых под действием природных факторов не изменяется или изменяется незначительно, что не влияет на их прочность и устойчивость в земляном полотне. К таким грунтам относят: скальные неразмягченные породы, крупнообломочные, песчаные (кроме мелких и пылеватых), супеси легкие и крупные. Эти грунты применяют для возведения земляного полотна без ограничений. Грунты глинистые, мелкие и пылеватые пески, размягчаемые скальные грунты, некоторые грунты особых разновидностей также пригодны для строительства земляного полотна, но при этом необходимо учитывать некоторые ограничения.

Возможность и целесообразность применения этих грунтов устанавливают в зависимости от местных условий с учетом технико-экономических соображений. Например, глины мергелистые, сланцевые и жирные, грунты меловые тальковые и трепелы пригодны для отсыпки насыпей в благоприятных усло виях, то есть в сухих местах, а на участках с неблагоприятными гидрологическими условиями, на поймах рек, в низинах, где уровень грунтовых вод высокий или может быть с длительным подтоплением поверхностными водами, эти грунты могут быть применены только для верхней части насыпи.

Для нижней части насыпей, длительно или постоянно подтопляемых водой, можно применять скальные или крупнообломочные грунты, песок крупный или средней крупности, а также супесь легкую крупную с массовой долей глинистых частиц не более 6 %.

Не применяют для насыпей грунты: глинистые избыточно засоленные; глинистые, влажность которых выше допустимой; торф, ил, мелкий песок и глинистые грунты с примесью ила и органических веществ; верхний почвенный слой, содержащий в большом количестве корни растений; тальковые, пирофилитовые грунты и трепелы для насыпей на переувлажненном основании и на участках, где возможен длительный застой воды; содержащие гипс в количестве, превышающем нормы.

Источниками грунта для отсыпки насыпей являются: выемки, грунтовые карьеры и боковые резервы.

Объем потребного грунта для насыпей определяют по формуле:

V н — объем сооружаемой насыпи, м 3 ;

К 1 — коэффициент относительного уплотнения.

? н — плотность грунта (требуемая) в насыпи, г/см 3 ;

? e — плотность грунта в естественном состоянии (в карьере, выемке или резерве), г/см’.

Насыпи, как правило, возводят из однородных грунтов, но при необходимости их можно отсыпать и из разных грунтов, однако располагать эти грунты надо отдельными слоями. Предпочтительно в верхней части насыпи (1,0-1,5 м) применять более прочные грунты, потому что эта часть насыпи обычно подвергается более интенсивному воздействию природных факторов и транспортных средств. При отсыпке нижней части из дренирующих грунтов толщина этого слоя должна быть больше высоты капиллярного поднятия в этом грунте, чтобы предотвратить приток воды в верхнюю часть насыпи.

Источник: bau-enginer.ru

Рейтинг
Загрузка ...