Правильное наименование объекта капитального строительства
Добрый вечер, господа!
Возможно ответ на мой вопрос кому-то покажется очевидным.
Нашей организации предложили участвовать в проектровании объекта атомной энергетики, а точнее его технологически необходимого элемента-внешнего транспорта (автомобильные и подъездная ж. д.). Тут же возник вопрос, о корректном названии объекта (-ов) капитального строительства, проектирование которых поручено нам.
1.Заказчик (генпроектировщик) видит нашу ПД как часть своей, то есть хочет включать наши тома, предворяя их своими титулами, в свой 2-ой раздел ПД. Его объект- перечень разделов как для объектов производственного назначения, наши объекты-линейные.
Мое мнение, что на каждый из объектов внеш. транспорта д. б. разработана своя ПД. Соотвественно наименование наших объектов (стройки): в первом случае, к примеру (условно):Объект атомной энергетики. Подъездной ж. д. путь. Объект атомной энергетики. Автодорога такая-то.
Строительные закупки в рамках контрактной системы: особенности подготовки и проведения (17.06.2021)
во втором — у каждого свой : Подъездной ж. д. путь к . ; Автодорога. ; Автодорога . и т.д.. Хотя есть еще третий вариант-просто Объект атомной энергетики, хотя точно ересь.
Я обосновываю свою позицию в наличии различных ИД: ГПЗУ, акт выбора и т. д. на площадной объект; ГПЗУ, акты выборов трассы и т. д. автодорог, ж. д. Не будет же заказчик получать единый ГПЗУ на объект, открывать общее разрешение на строительство потом.
О принципиальности этих вещей говорить не приходится, ибо существуют титульные списки объектов финансирования и т. д.
2. Пойдем далее. Формирование стоимости стоительства еще интересней будет происходить-в первом случае «общего» проекта д. б. один общий ССР, с включением затрат на наши объекты в 5ю главу в виде отдельных сметных расчетов (вариант заказчика опять-таки), что тоже не верно, веь. затраты на наши объекты включаются в разл. главы.
Мое мнение, на каждый из транспортных объектов д. б. отдельный ССР, а затраты потом объединены сводкой затрат с объектом атомной энергетики, таким образом отражая общую соимость строиельства.
Или м. б. вопрос со сметами не такой принципиальный и мой вариант со сводкой возможен в любом случае разработки ПД (общий проект, отдельные проекты).
Ну и далее что зависит от правильного наименования сами прекрасного знаете. Собственно вопрос какой из вариантов наименования и вообще понимания объектов имеет право на сущестование.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Как верно, я точно не знаю. Предполагаю так:
Заказчик (генпроектировщик) видит нашу ПД как часть своей, то есть хочет включать наши тома, предворяя их своими титулами, в свой 2-ой раздел ПД.
ГОСТ СПДС «Основные требования к проектной документации».
В случае выполнения линейного объекта все точечные, входящие в его состав, включаются в ПД в том технологические решения.
В случае когда в один точечный объект входит много линейных делают единую ПД как точечную. Но у нас в организации линейные объекты не длинные, подъездные пути всегда делаются отдельным ПД почему-то. Возможно потому что АД и ЖД у нас нет спецов и мы их не берём.
Вебинар «Управление проектами капитального строительства»
Заказчик будет получать одно или много ГПЗУ, один или много актов выбора разных трасс, будет получать много разрешений на разные этапы стр-ва (заранее разделив ПД на этапы).
Но на этапы заказчик будет делить не от вашего удобства, а от реальной необходимости.
Титульный список будет сделан на каждый этап и на весь объект в целом.
На каждый этап будет свой ССР.
Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершённого строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Мне кажется что правильней сделать всё так:
ПД «Атомная станция Задрищенск-1. Этап строительства 1.»
включающий всё в 1 этапе.
Неправильно:
ПД «Атомная станция Задрищенск-1. Этап строительства 1. Дорога №2334253 Задрищенск-Москва»
Также в экспертизу же по идее можно сдавать только этапами стр-ва. Экспертам удобнее будет всё в виде одной документации.
Правильное наименование объекта капитального строительства
Весь ответ в наименовании темы. Если проектируется объект капитального строительства, то ни о каком линейном объекте речи не может быть. Все автомобиьные дороги и железнодорожные пути разрабатываются в разделе 2 «Схема планировочной организации земельного участка» (если это проектная документации) или «Генераьный план и транспорт» (если рабочая документация).
А с какой стати гена предваряет чужую документацию своими титульными листами? Он, что — присваивает таким образом чужую интелектуальную собственность? Или собрался брать на себя всю ответственность? И что в таком случае собирентся писать в ведомости «Состав проектной документации»? Где предусмотрено приводить сведения о субпроектировщике?
Деление на этапы возможно только для объекта капстроительства или линейного объекта. А деление на этапы, чтобы выделить линейные объекты сос своими разделами — такое госэкспертиза не пропустит. Хотя бы потому, что будут разделы с одинаковыми номерами, но разными наименованиями.
Наименоание проектной документации:
«Атомная электростанция «Обнинск-3».
В случае выполнения линейного объекта все точечные, входящие в его состав, включаются в ПД в том технологические решения
в раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» (и опять-таки в ГОСТ: «Проектную документацию зданий, строений и сооружений в полном объеме разрабатывают в соответствии с составом документации по таблице А.1.», это отдельная ПД или тома, входящие в ПД линейного объекта?)
Ага и подъездной ж. д. путь от Ашхабада до Кузбасса со всей огромной инфраструктурой входит в состав объекта «Горно-обогатительный комбинат г. Кузбасса» (например).
Линейные объекты в пределах пром. предприятия-инжененрные сети, внутр. транспорт и т.д.-я согласен, но внешние объекты, за пределами площадки. На них же свои ИД, свое разрешение.
Но у нас в организации линейные объекты не длинные, подъездные пути всегда делаются отдельным ПД почему-то.
Сами же говорите. Или что, тоже косяк выходит.
Заказчик не выделяет ни этапы, ни пусковые комплексы строительства объекта. Хотя возможно и зря. Но это его дело.
Все автомобиьные дороги и железнодорожные пути разрабатываются в разделе 2 «Схема планировочной организации земельного участка» (если это проектная документации) или «Генераьный план и транспорт» (если рабочая документация).
За пределами площадки тоже? На что ссылаетесь, на это: из ПП РФ №87:
«. 12. Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» должен содержать:
. з) зонирование территории земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, обоснование функционального назначения и принципиальной схемы размещения зон, обоснование размещения зданий и сооружений (основного, вспомогательного, подсобного, складского и обслуживающего назначения) объектов капитального строительства — для объектов производственного назначения;
и) обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешние и внутренние (в том числе межцеховые) грузоперевозки, — для объектов производственного назначения;
к) характеристику и технические показатели транспортных коммуникаций (при наличии таких коммуникаций) — для объектов производственного назначения;
л) обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, — для объектов непроизводственного назначения;
в графической части
м) схему планировочной организации земельного участка с отображением:
мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним;
границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии);
зданий и сооружений объекта капитального строительства, подлежащих сносу (при их наличии);
решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории;
этапов строительства объекта капитального строительства;
схемы движения транспортных средств на строительной площадке. »
Схема с указанием проектируемых подъездов и подходов по пункту м. Трактовать так: «Проектную документацию на данные объекты включается в полном объеме».
Вроде перетирали уже на форуме. При включении томов субпроектировщика генпроектировщик предворяет своими титулом и обложкой (а сдавай ему док-цию по договору мы не передаем право распоряжения на нее. ) он берет на себя ответственность перед заказчиком за ее качество. В Составе ПД напишет под шифром «Субпроектировщик такой-то». Спросим господина Сорокина. В разъяснениях ЦНС такой вариант оговорен.
Дак ПД то разная, на этап 1, на этап 2. Ну и пусть одинаковые номера разделов.
Например, у коллег наших есть объект с таким наименованием: «Подъездной железнодорожный путь к порту «АМОТОАЗ» на Черном морe». Назначение объекта-обеспечение железнодорожных перевозок экспортных грузов (жидкий аммиак, минеральные удобрения, зерно и др.) в строящийся порт «АМОТОАЗ» на Таманском полуострове на Черном море. Таких примеров куча. Не претендую на высшую инстанцию.
Хочу разобраться раз и навсегда, как правильно. Понятно, что как заказчик для себя видит объект, так он и будет планировать инвестиции в строительство, ну и соот-но в ПИР. Был в ТЭО подъездной транспорт, так они его выделили в отдельный инв. проект-своя ПД, смета, мнвестирование. А сейчас ни ТЭО нормального не делат, ни 87-е толково не разжевывает.
ИсточникСОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 2018г.
Для разработки проекта нового строительства, реконструкции или капитального ремонта требуется разработать проектную документацию. Состав проектной документации регламентируется Постановлением №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Все проекты можно разделить на 2-е категории: объекты капитального строительства и линейные объекты.
К объектам капитального строительства относятся различные здания и сооружения, которые имеют надземную и (или) подземную части, включающие в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенные для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
К объектам капитального строительства не относятся временные постройки. Временные постройки вообще не требуют прохождения экспертизы, поэтому и требования к составу проектной документации к ней не предъявляются.
Временные постройки и капитальный вариант строительства имеют внешние схожие черты, при этом, согласно Градостроительного Кодекса России определены технические отличия объектов:
Объект капитальной характеристики строительства привязан к постоянному фундаменту, при этом обязательно присутствует привязка к земельному участку. Временная постройка может не иметь фундаментной основы.
Капитальный объект предполагает сбор разрешительных документов для эксплуатации в полном объёме, в то время как временная постройка имеет минимальный набор документов для разрешения эксплуатации.
Минимальный срок эксплуатации для объекта категории КС (капстроительства) составляет 25 лет, и может быть выше 100лет. Временные постройки должны эксплуатироваться не более 25 лет, с обязательным условием по сносу.
Капитальный объект не может быть снесён, перенесён на другое место, за исключением ряда положений градостроительного кодекса.
Объект завершённых работ по строительству предполагает использование права собственности с регистрацией в Росреестре, для временных построек предъявляются ограничительные разрешительные функции права собственности.
К линейным объектам относятся: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии, мосты, путепроводы, пешеходные переходы и другие подобные сооружения.
Если в составе линейного объекта присутствуют здания и сооружения, которые относятся к капитальному строительству, то разрабатываются проект на линейное сооружение согласно перечню разделов для линейного сооружения и отдельно проекты зданий и сооружений согласно требованиям к разделам по капитальному строительству. В разделе 4 линейного объекта приводятся перечень, характеристики и даются ссылки на проекты зданий, которые входят в инфраструктуру линейного объекта.
Состав проектной документации для объекта капитального строительства:
Раздел 1 «Пояснительная записка» (ПЗ)
Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» (ПЗУ)
Раздел 3 «Архитектурные решения» (АР)
Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» (КР)
Данный раздел состоит из подразделов:
а) подраздел «Система электроснабжения» (ИОС1);
б) подраздел «Система водоснабжения» (ИОС2);
в) подраздел «Система водоотведения» (ИОС3);
г) подраздел «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети» (ИОС4);
д) подраздел «Сети связи» (ИОС5);
е) подраздел «Система газоснабжения» (ИОС6);
ж) подраздел «Технологические решения» (ИОС7).
Раздел 6 «Проект организации строительства» (ПОС)
Раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» (ПОД)
Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (ООС)
Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (ПБ)
Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» (ОДИ)
Раздел 10(1) «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» (ЭЭ)
Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» (СМ)
Раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами»
Состав проектной документации для линейных объектов:
Раздел 1 «Пояснительная записка» (ПЗ)
Раздел 2 «Проект полосы отвода» (ППО)
Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» (ТКР)
Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» (ИЛО)
Раздел 5 «Проект организации строительства» (ПОС)
Раздел 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта» (ПОД)
Раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды» (ООС)
Раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (ПБ)
Раздел 9 «Смета на строительство» (СМ)
Раздел 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами»
Если какой-то из разделов не разрабатывается, то в составе проекта этот раздел всё равно пишется, но в примечание добавляем надпись «Не разрабатывается». Нумерация разделов при этом не меняется.
Например, не всегда требуется Раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» и мы его не разрабатываем, но нумерация разделов из-за этого не меняется, следующий за ним раздел Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» останется разделом 8.
В составе раздела могут быть подразделы, например, как в разделе 5. В больших проектах подразделы могут также делиться на части. Части делят на книги.
Каждому разделу, подразделу, части и, при необходимости, книге, скомплектованным в том, а также каждому текстовому и графическому документу, включенному в том, присваивают самостоятельное обозначение, которое указывают на обложке, титульном листе и/или в основной надписи, а также в колонтитулах текстовых документов, выполняемых без основных надписей.
Раздел «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» содержит разделы, которые не вошли в основной перечень, но необходимы в проекте, например:
Декларация промышленной безопасности опасных производственных объектов (ПБ ОПО);
Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера (ГОЧС)
Технологический регламент по обращению с отходами
Охранно-защитная дератизационная система (ОЗДС)
Транспортная безопасность
Отчёты об обследовании
и другие разделы, которые предусмотрены федеральными законами или заданием на проектирование от Заказчика.
Содержание разделов регламентируется 87 Постановлением.
Содержание разделов, которые не предусмотрены 87 Постановлением регламентируются нормативными документами к данному разделу. Например, требования к содержанию раздела ГОЧС содержатся в СП 11-112-2001.
Всем документам присваивается свой шифр, согласно действующей в проектной организации системе. В шифр включают, например, номер договора (контракта) и/или код объекта строительства (цифровой, буквенный или буквенно-цифровой). В базовое обозначение допускается включать другие коды, используемые в САПР и СЭД.
Если раздел делят на части, то обозначение части составляют из обозначения раздела, к которому добавляют номер части
2345-ПЗ — Раздел 1. Пояснительная записка.
2345-ПЗУ1 — Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка. Часть 1. Общие сведения.
2345-ПЗУ2 — Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка. Часть 2. Решения по внутреннему железнодорожному транспорту. Если часть делят на книги, то обозначение книги составляют из обозначения части, к которому через точку добавляют номер книги.
Требования к оформлению проектной документации изложены в ГОСТ Р 21.1101-2013 СПДС.
Основные требования к проектной и рабочей документации:
Тома комплектуются в следующем порядке:
— ведомость «Состав проектной документации» ( Допускается не включать ведомость «Состав проектной документации» в состав каждого тома, а комплектовать ее отдельным томом);
— графическая часть (чертежи и схемы).
Количество листов, включаемых в том, определяют из необходимости обеспечения удобства работы, как правило, не более 300 листов формата А4 по ГОСТ 2.301 или эквивалентного количества листов других форматов.
Титульный лист выполняют по форме 12 (приложение Н ГОСТ Р 21.1101-2013).
На обложке приводят следующие реквизиты:
— поле 1 — сокращенное, а при его отсутствии — полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии); указывают, как правило, для государственных организаций;
— поле 2 — логотип (не обязательно), полное наименование организации, подготовившей документ;
— поле 3 — номер и дату выдачи свидетельства о допуске на соответствующие виды работ (по подготовке проектной документации или проведению изысканий), которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства;
— поле 4 — краткое наименование организации-заказчика (при необходимости). Наименование указывают в виде: «Заказчик — наименование организации-заказчика»;
— поле 5 — наименование объекта капитального строительства и, при необходимости, вид строительства. Наименование объекта строительства на обложке должно соответствовать сведениям, приводимым в графах 2 и 3 основной надписи (см. приложение Ж);
— поле 6 — вид документации (при необходимости);
— поле 7 — наименование документа;
— поле 8 — обозначение документа;
— поле 9 — номер тома по ведомости «Состав проектной документации» или «Состав отчетной документации по результатам инженерных изысканий» (при наличии);
— поле 10 — год выпуска документа;
— поле 11 — для размещения таблицы регистрации изменений по форме 11 приложения М (при необходимости).
Титульный лист выполняют по форме 13 (приложение П ГОСТ Р 21.1101-2013).
На титульном листе приводят следующие реквизиты:
— поле 1 — сокращенное, а при его отсутствии — полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии); указывают, как правило, для государственных организаций;
— поле 2 — логотип (не обязательно), полное наименование организации, подготовившей документ;
— поле 3 — номер и дату выдачи свидетельства о допуске на соответствующие виды работ (по подготовке проектной документации или проведению изысканий), которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства;
— поле 4 — краткое наименование организации-заказчика (при необходимости). Наименование указывают в виде: «Заказчик — наименование организации-заказчика»;
— поле 5 — наименование объекта капитального строительства и, при необходимости, вид строительства. Наименование объекта строительства на титульном листе должно соответствовать сведениям, приводимым в графах 2 и 3 основной надписи (см. приложение Ж);
— поле 6 — вид документации (при необходимости);
— поле 7 — наименование документа;
— поле 8 — обозначение документа;
— поле 9 — номер тома по ведомости «Состав проектной документации» или «Состав отчетной документации по инженерным изысканиям» (при наличии);
— поле 10 — должности лиц, ответственных за разработку документа;
— поле 11 — подписи лиц, указанных на поле 10, выполняемые согласно ГОСТ Р 6.30. На этом поле также проставляют заверяющий оттиск печати организации, подготовившей документ;
— поле 12 — инициалы и фамилии лиц, указанных на поле 10;
— поле 13 — год выпуска документа;
— поле 14 — для размещения таблицы регистрации изменений по форме 11 приложения М (при необходимости);
— поле 15 — для дополнительных граф основной надписи в соответствии с приложением Ж. Допускается сведения, содержащиеся в этих графах, приводить в другой форме в соответствии с требованиями, установленными в стандартах организации.
Титул может быть также формата А3, если сам документ имеет такой формат.
1-ый лист Состава проекта оформляется на листе по форме 5 (приложение Ж ГОСТ Р 21.1101-2013). Последующие листы оформляются по форме 6 (приложение Ж ГОСТ Р 21.1101-2013).
Источник