. для проведения торгов на разработку рабочей документации, закупку материалов и оборудования . на новые объекты. Ведет объект строительства в программе Primavera Требования: Высшее .
- ВОЛГАТРАНССТРОЙ, Группа компаний
- Самара
. заданий Подготавливает производство, обеспечивает расстановку рабочих и бригад, контролирует соблюдение . их нарушения. Обеспечивает выполнение рабочими норм выработки, правильное использование . ) Опыт работы в дорожном строительстве от 2х лет Опыт работы .
- ВОЛГАТРАНССТРОЙ, Группа компаний
- Самара
. отделом Контроль на разработкой графиков производства работ совместно с начальниками участков. Контроль за обеспечением участков рабочей и нормативной документацией , в том числе ППР Подготовка исполнительной документации Составление заявок на строительные .
- ВОЛГАТРАНССТРОЙ, Группа компаний
- Самара
. работ Ведение накопительных ведомостей Контроль подписания договоров и приложений к ним Обеспечение строительных участков рабочей, нормативной документацией, схем ОДД Требования: Высшее профессиональное образование (ПГС, автомобильные дороги и аэродромы .
Что такое ППР
- ВОЛГАТРАНССТРОЙ, Группа компаний
- Самара
. с проектной документацией (кураторы объектов строительства на объекты: Набережная г. Тольятти . контроль входящей Проектной (ПД) и Рабочей (РД) документации Организация оперативного взаимодействия .
- ВОЛГАТРАНССТРОЙ, Группа компаний
- Самара
. аналогичной должности. Опыт работы в строительстве от 3 лет. Условия: Официальное . работы 5/2. В пятницу рабочий день сокращен на час; Корпоративная .
- ВОЛГАТРАНССТРОЙ, Группа компаний
- Самара
. грузовом автомобиле МАЗ, НOWO Дорожное строительство в г. Тольятти, г. Самара . (строительство метро) Перевозка песка, щебня, грунта . по ТК РФ с первого рабочего дня, Оплата больничных и отпусков .
Источник: rabota1000.ru
Технологическая карта. Устройство сборного покрытия из железобетонных плит с укладкой геотекстиля под швами и кромками покрытия
Типовая технологическая карта разработана отделом проектирования и внедрения технологии строительства автомобильных дорог и аэродромов на основании технического задания, утвержденного главным инженером Главзапсибдорстроя от 6 февраля 1984 г., и предназначена для применения при разработке проектов производства работ, а также для организации труда на объектах строительства.
Технологическая карта рекомендована к применению техническим советом ВПТИтрансстроя 26 марта 1986 г., протокол № 7.
Видео урок № 27. Правила подготовки проекта производства работ (ППР).
Главный инженер института В.И. ШТЕЙН
Зав. отделом автодорог и аэродромов Э.М. АСТРАХАН
Инженер отдела автодорог и аэродромов С.Ю. ПИГАЛЕВА
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 . Технологическая карта разработана на устройство сборного покрытия шириной 8 м из железобетонных плит ПАГ-14 размером 6,0 ´ 2,0 ´ 0,14 м с укладкой геотекстильного материала под швами и кромками плит при двухстадийном методе строительства дорожной одежды для дорог III и IV категории в районах Западной Сибири.
1.2 . Схема конструкции покрытия (рис. 1 ) принята в соответствии с экспериментальным альбомом «Дорожные одеж ды и земляное полотно автомобильных дорог с примененном нетканых синтетических материалов», Минтрансстрой, 1985.
Рис. 1 . Схема конструкции сборного покрытия из плит ПАГ-14 с применением геотекстиля:
а — поперечный разрез; б — вид сверху; 1 — насыпь; 2 — прослойки из геотекстиля под поперечными швами покрытия; 3 — прослойки из геотекстиля под продольными швами покрытия; 4 — плиты ПАГ-14; 5 — присыпная обочина; А — ширина полос геотекстиля (не менее 0,75 м); В — ширина плиты
Железобетонные плиты должны отвечать требованиям сборника стандартов «Плиты железобетонные предварительно-напряженные для аэродромных покрытий», ГОСТ 25912.0-83, ГОСТ 25912.3-83.
Типовые проектные решения серии 503-0-42 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит», М., Госстрой, 1980.
1.3 . Прослойки из геотекстиля следует применять при устройстве сборных покрытий на неукрепленном песчаном основании с укладкой геотекстиля на второй стадии строительства. В этом случае прослойки обеспечивают динамическую устойчивость переувлажненного песка в зоне шва и у кромок покрытия при воздействии транспортных нагрузок (исключаются выплески песка из-под плит в швы и в сторону кромок проезжей части), а также предотвращают размывы поверхностной водой песчаного основания в зоне швов и кромок покрытия.
При устройстве прослойки из геотекстиля допускается не устраивать монтажный слой из пескоцементной смеси и основание из песчано-гравийной смеси.
1.4 . Работы по устройству покрытия выполняют в две стадии. На первой стадии на полностью отсыпанное земляное полотно укладывают плиты ПАГ-14 без омоноличивания швов и открывают движение транспорта (см. технологическую карту «Строительство нефтепромысловых автодорог из железобетонных плит ПАГ-14 по двухстадийному методу», М.. ВПТИтрансстрой, 1981).
На второй стадии строительства дорожной одежды рассматриваемой технологической карты предусматриваются следующие работы: демонтаж плит, планировка верха земляного полотна, укладка геотекстильного материала под швы, укладка плит, сварка стыковых скоб, заполнение швов пескоцементным раствором, заливка швов битумно-полимерной мастикой, досыпка обочин.
1.5 . Ко второй стадии строительства приступают через год после завершения большей части просадок (консолидации) земляного полотна, и период когда земляное полотно оттаяло.
При производстве работ используют автокран КС-4561А, автогрейдер ДЗ-98А, виброкатки, самоходный заливщик конструкции треста «Тюмендорстрой» для заполнения швов пескоцементным раствором, заливщик швов ДС-67А для заполнения швов битумной мастикой.
Работы по устройству покрытия производят в две смены. Укладку полос геотекстиля и плит покрытия ведут способом «от себя», при этом укладка геотекстиля ведется с опережением укладки плит не более чем на 30 м.
1.6 . При привязке технологической карты к местным условиям необходимо уточнить категорию дорог, наличие и потребность строительных материалов и механизмов, объемы работ, калькуляцию затрат труда.
В зависимости от условий производства работ и особенностей конструкции технологическая последовательность производства работ может быть изменена.
2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1 . Указания по подготовке объекта и требования к готовности предшествующих работ
2.1.1 . До начала работ по устройству покрытия на второй стадии земляное полотно должно быть отсыпано полностью до проектных отметок.
2.1.2 . На приобъектном складе плиты сортируют и укладывают по сортам в штабеля по 8 — 10 плит. Перед отправкой недостающих плит на место укладки боковые грани грунтуют 30-процентным раствором битума в бензине. Поверхности плит, имеющих пылевидное шелушение, также грунтуют раствором битума в бензине. Перед нанесением грунтовочного раствора пистолетом-распылителем типа С-592 поверхность плит, боковые грани и монтажные скобы очищают от наплывов раствора, грязи.
2.2 . Схема организации работ в рабочей зоне в период производства работ приведена на рис. 2
2.3 . Указания по технологии работ
2.3.1 . Работы по устройству сборного покрытия из железобетонных плит с укладкой геотекстиля под швами на второй стадии ведут в такой последовательности: демонтируют плиты; досыпают, планируют и укладывают верх земляного полотна; укладывают геотекстильный материал под швы плит; укладывают плиты покрытия; сваривают стыковые скобы; омоноличивают швы (заполняют швы пескоцементным раствором и заливают битумной мастикой); досыпают обочины.
2.3.2 . Демонтаж плит. Автогрейдером ДЗ-98А очищают обочины, зарезают грунт, освобождая боковые грани плит. Автокран КС-4561А устанавливают на аутригеры. Кран должен быть оснащен траверсами, снабженными монтажными петлями с четырьмя крюками.
Стрелу автокрана устанавливают над плитой, продевая крюки захвата в монтажные петли, осторожно поднимая плиту сначала за две петли, а затем за четыре. Складируют плиты на обочине или притрассовой площадке на расстоянии 1,5 — 2,0 м от бровки земляного полотна вдоль фронта работ, укладывая по четыре штуки в штабеля на деревянные подкладки. Расстояние между штабелями должно быть не менее 0,8 м для свободного прохода рабочих при огрунтовке боковых граней плит. Отбракованные, негодные плиты вывозят с участка до начала производства работ по устройству покрытия. Недостающие плиты привозят с приобъектного склада на автомобилях и укладывают на обочине в штабеля или складируют на притрассовых площадках.
Рис. 2 . Технологическая схема устройства сборного покрытия из плит ПАГ-14 с укладкой геотекстиля под швы и кромки покрытия:
1 — плиты ПАГ-14; 2 — отбракованные плиты; 3 — автокран КС-4561А; 4 — автогрейдер ДЗ-98; 5 — виброкаток; 6 — трубчатый шаблон; 7 — груженный плитами автомобиль; 8 — геотекстиль под продольными швами; 9 — геотекстиль под поперечными швами; 10 — электросварочный агрегат АСД-300МУ1; 11 — самоходный заливщик швов легкоцементным раствором; 12 — заливщик швов ДС-67А
2.3.3 . Планировка и укатка верха земляного полотна. По окончании работ по демонтажу производят выравнивание и планировку верха земляного полотна. При необходимости (наличии больших просадок) производят досыпку земляного полотна до проектных отметок. Перед началом планировки восстанавливают положение оси, бровок земляного полотна в плане и в продольном профиле.
Планировку верха земляного полотна производят автогрейдером ДЗ-98А, оборудованным системой «Профиль-20» за три цикла.
За первый цикл производят грубую планировку и выравнивание поверхности. Работу выполняют на второй передаче. За второй цикл производят окончательное выравнивание верха земляного полотна и образование вчерне поперечного профиля. Работу выполняют также на второй передаче.
За третий цикл производят окончательную планировку земляного полотна под отметки с удалением лишнего грунта на откосы насыпи. Работу выполняют на третьей передаче. Поперечный уклон контролируют шаблоном. Спланированную поверхность земляного полотна укатывают виброкатком за 2 — 3 прохода по одному следу.
Укатку начинают от краев с постепенным перемещением проходов к середине земляного полотна с перекрытием следов на 1/3 вальца катка. После уплотнения верха земляного полотна виброкатками окончательную планировку по всей ширине земляного полотна осуществляют при помощи специального прицепного шаблона, изготовляемого в мастерских, который протаскивают автогрейдером по спланированной поверхности земляного полотна. Ровность поверхности проверяют трехметровой рейкой.
2.3.4 . Укладка геотекстильного материала под швы и кромки плит. Перед укладкой полос геотекстиля делают разбивку земляного полотна, фиксируя положение одной из кромок покрытия, то есть положение крайней полосы геотекстиля, остальные полосы укладывают по шаблону. Намечают место положения поперечных швов под плитами. На второй стадии строительства дорожной одежды плиты укладывают со смещением в продольном направлении на 2 — 3 м от поперечных швов плит, уложенных на первой стадии.
На производственной базе или на месте работ рулоны геотекстильного материала шириной 2,5 или 1,6 м разрезают на рулоны шириной не менее 0,75 м для укладки под швы и кромки плит с помощью электропилы или двуручной пилой с предварительно отточенными зубьями, заправленной как гильотина.
Перед началом работ рулоны геотекстиля раскладывают на земляное полотно в соответствии с местоположением продольных швов и кромок покрытия и ведут раскатку рулонов в продольном направлении способом «от себя», не допуская при этом отклонений, постоянно наблюдая за положением рулона, поправляя рулон на перекосах. При этом раскатка рулонов геотекстиля ведется с опережением укладки плит не более чем на 30 м.
В соответствии с разбивкой раскладывают полосы геотекстиля под поперечными швами покрытия через каждые 6 м. Полосы материала выводят под обочинами и выпускают на откос по 0,5 м с каждой стороны.
2.3.5 . Укладка плит покрытия. После раскладки геотекстильного материала под швами покрытия приступают к укладке плит.
Перед укладкой плит в покрытие производят разбивку полосы покрытия в плане. Разбивку по высоте не делают, но в ходе укладки проверяют нивелиром вертикальные отметки и поперечные уклоны.
При односкатном профиле покрытия укладку плит начинают от верхнего края покрытия. При двускатном профиле укладку плит ведут от середины покрытия в обе стороны длинной стороной параллельно оси покрытия.
Плиты укладывают краном КС-4561А с установкой его на аутригеры. Кран должен быть оснащен траверсами, снабженными монтажными тросами или цепями с четырьмя крюками. С одной стороны крана укладывают четыре плиты. Автокран устанавливают в начале участка на ранее уложенные плиты. Поворотом крана устанавливают стрелу над плитой, находящейся в штабеле на обочине, стропуют ее, продевая крюки захвата в монтажные петли, и переносят плиту на место укладки, ориентируя ее длинной стороной параллельно оси покрытия.
Первую плиту устанавливают в середине покрытия, удерживая ее на высоте 0,5 м над поверхностью основания, наводят плиту на место установки, удерживая ее от раскачивания баграми длиной 1,5 — 2 м. Наведенную плиту опускают над основанием на 7 — 10 см, проверяют ломиками-шаблонами ширину продольных и поперечных швов, которые должны составлять 8 — 12 мм. Затем плиту опускают на основание. Смещение плиты относительно середины полос геотекстиля не должно превышать 5 см. Плиту опускают таким образом, чтобы она коснулась поверхности одновременно всей подошвой.
В том случае если плиты, поступающие на объект, имеют отклонения от параметров по толщине плиты, то тогда целесообразно плиты укладывать следующим образом. Плиты с превышением толщины укладывают по одну сторону от оси проезжей части покрытия, а плиты, имеющие меньшую толщину или нормативную, укладывают по другую сторону от оси и таким образом добиваются требуемой ровности покрытия в поперечном направлении.
После укладки четырех плит кран перемещают на новую стоянку, наезжая на уже уложенные плиты.
Передвигать плиту после ее укладки горизонтально нельзя, чтобы не нарушить ровность полос геотекстиля.
После укладки плит на всей захватке их обкатывают груженым автомобилем за 2 — 3 прохода и проверяют ровность покрытия рейкой, отмечая плиты, подлежащие перекладке. Зазор под рейкой между уступами смежных плит не должен превышать 5 мм. Перекладку неправильно положенных плит осуществляют единым потоком.
2.3.6 . Сварка стыковых скоб. После обкатки и выравнивания покрытия плиты скрепляют сваркой восьми стыковых скоб, которые предварительно очищают стальными щетками и скребками с продувкой сжатым воздухом.
Сварку производят сварочным агрегатом АСД-300МУ1 с применением электродов диаметром 4 — 5 мм типа Э-42А или Э-34. При зазоре между скобами до 4 мм (рис. 3 , а) сварку производят одним непрерывным швом шириной 0,5 диаметра (но не более 10 мм), высотой 0,25 диаметра (но не менее 6 мм). При зазоре больше 4 мм на скобы накладывают дополнительный стальной стержень (отрезок арматуры) диаметром на 2 — 3 мм больше ширины зазора, сварку производят двумя параллельными швами по обеим сторонам стержня (рис. 3 , б).
Рис. 3 . Схема сварки стыковых скоб:
а — при зазоре до 4 мм; б — при зазоре между скобами более 4 мм; 1 — стыковая скоба; 2 — сварной шов; 3 — дополнительный стержень
Для образования швов расширения через три-четыре плиты по длине ряда (18 — 24 м) торцевые скобы не сваривают.
После сварки стыковых соединений участков покрытия прикатывают двумя-тремя проходами груженых автомобилей. Если в результате прикатки обнаружатся повреждения сварки и другие дефекты, то дополнительно производят сварочные работы и исправляют дефектные места.
2.3.7 . Омоноличивание швов. После окончания сварочных работ приступают к омоноличиванию швов. Все швы, за исключением швов расширения, заполняют на две трети высоты паза пескоцементным раствором состава 1 : 4 (по массе). Швы расширения заполняют битумно-полимерной мастикой или мелкозернистым асфальтобетоном на всю высоту шва.
Для того чтобы пескоцементный раствор и битумно-полимерная мастика не вытекали из поперечных швов, в торцах плит забивают колышки (нащельники).
Швы между плитами заполняют пескоцементным раствором при помощи самоходного заливщика швов, смонтированного на шасси автомобиля КрАЗ-219.
В комплект оборудования заливщика входят: емкость для воды, растворомешалка, растворонасос производительностью 3 м 3 /ч, насос для подачи воды в дозировочный бачок растворомешалки, емкость для хранения цемента; кроме того, необходимо предусмотреть площадку для песка и цемента.
Ходовая часть заливщика оснащена автономными электродвигателями, питаемыми от генератора мощностью 30 кВт, который приводится в движение дизельным двигателем Д-60Р.
Скорость движения машины в рабочем положении 360 м/ч. Прямолинейность движения обеспечивается направляющим диском, смонтированным на дышле машины и перемещающимся по шву между плитами.
В начале смены заливщик заправляют водой для приготовления раствора и загружают площадку цементом и песком.
При наличии всех материалов и фронта работ запускают двигатель, устанавливают машину на шов, приготавливают пескоцементный раствор.
Приготовленный в растворомешалке пескоцементный раствор поступает в расходный бункер через сито, откуда растворонасосом через шланги с соплами раствор попадает в пазы продольных и поперечных швов. Для обеспечения равномерного заполнения раствор по шву разравнивают лопаточкой.
После заполнения швов пескоцементным раствором верхнюю часть шва заполняют битумно-полимерной мастикой при помощи заливщика ДС-67А.
Заливщик швов ДС-67А состоит из базовой машины УАЗ-452Д и оборудования, смонтированного в кузове автомобиля.
В комплект оборудования входят: емкость для мастики, рабочий орган и промывочная емкость, компрессор, оборудование для подготовки швов (бак для разжиженного битума и удочки с наконечниками и распылителями).
Пазы швов прочищают стальным крючком и ершом, а затем при помощи удочки и специального наконечника прочищают и одновременно продувают стенки шва сжатым воздухом. При продувке используют компрессор производительностью 0,5 м 3 воздуха, в минуту. Управляют продувкой при помощи воздушного крана на удочке. Сначала продувают продольные швы, а затем поперечные.
Подгрунтовку стенок швов выполняют холодным разжиженным битумом при помощи удочки с надетым специальным наконечником. Грунтуют сначала продольные, а затем поперечные швы.
Мастики, как правило, готовят на заводе или строительной базе и разогревают на месте производства работ. Для этого применяют битумный котел, оборудованный мешалкой.
Разогретую на базе до рабочей температуры мастику от 162° до 180 °С загружают в емкость для мастики заливщика и доставляют к месту работ.
Швы заполняют мастикой через 2 — 3 часа после подгрунтовки стенок швов при помощи рабочего органа. Сопло рабочего органа вводят в паз шва, нажимом рукоятки на клапан открывают выходное отверстие сопла и, перемещая рабочий орган, заполняют шов мастикой.
В момент заполнения швов температура резинобитумной мастики должна быть в пределах от 160 до 180 °С, битумно-полимерной мастики — от 130 до 160 °С. После остывания мастики в швах ее наплывы срезают металлической лопаточкой.
2.3.8 . Досыпка обочин. После устройства покрытия приступают к досыпке обочин грунтом на ширину 2,5 м, толщиной в плотном теле 0,14 м. Грунт на обочины вывозят автомобилями-самосвалами. Завезенный грунт разравнивают и планируют автогрейдером.
Перед засыпкой обочин грунтом необходимо осуществить контроль за размещением геотекстиля на обочинах: геотекстиль должен быть расправлен и точно выведен на вешки. Разравнивание и планировку грунта на обочине производят автогрейдером за четыре прохода по одному следу.
Первыми двумя проходами по одному следу выполняют грубое разравнивание, срезая верхушки валиков и заполняя впадины. Отвал поднимают на высоту разравниваемого слоя. За третий проход производят окончательное разравнивание и предварительную планировку грунта с приданием проектного поперечного уклона. Эту работу выполняют автогрейдером в автоматическом режиме.
Толщину срезаемого слоя регулируют левым неавтоматизированным гидроцилиндром подъема и опускания отвала. За четвертый проход выполняют окончательную планировку обочин. Излишек грунта транспортируют от покрытия к краю обочин. После планировки контролируют поперечный уклон обочины.
Сразу после планировки грунта приступают к уплотнению его катком. Грунт уплотняют за 7 — 8 проходов по одному следу. Первые проходы начинают от кромки проезжей части, затем последующими проходами, смещаясь за каждый проход на одну треть ширины катка, уплотняют обочины до бровки насыпи. После этого уплотнение грунта продолжают с перемещением от бровки земляного полотна к проезжей части.
Степень уплотнения грунта проверяет лабораторно-контрольный пост. Уплотнение заканчивают, когда достигают заданного коэффициента уплотнения 0,98 — 1,00 от максимальной стандартной плотности. Обочины, должны иметь ровную поверхность, поперечный уклон должен обеспечивать сток воды от покрытия.
2.3.9 . Перечень нормативно-технической литературы. При производстве работ следует руководствоваться следующей нормативно-технической литературой:
СНиП 3.06.03-85, «Автомобильные дороги», М., Стройиздат, 1986.
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. М., Транспорт, 1982.
ВСН 26-80, «Инструкция по проектированию автомобильных дорог нефтяных промыслов Западной Сибири», Миннефтепром, Тюмень, 1981.
ВСН 84-75, «Инструкция по изысканию, проектированию и строительству автомобильных дорог в районе вечной мерзлоты», М., Минтрансстрой, 1976.
ВСН 201-85, «Проектирование и строительство автомобильных дорог для обустройства нефтяных и газовых месторождений на севере Тюменской области и в других районах тундры с аналогичными условиями», М., Минтрансстрой, 1985.
ВСН 84-75, « Дополнение № 1 к Инструкции по изысканию, проектированию и строительству автомобильных дорог в районе вечной мерзлоты», М., Минтрансстрой, 1985.
Методические рекомендации по применению нетканых синтетических материалов при строительстве автомобильных дорог на слабых грунтах, М., Союздорнии, 1981.
При производстве работ следует руководствоваться картой операционного контроля качества работ (раздел 5).
2.4 . Указания по организации труда
2.4.1 . Работы по устройству сборного покрытия из железобетонных плит с укладкой геотекстиля под швы и кромки покрытия выполняют в две смены единым потоком. Сменная производительность 150 м покрытия. Работы выполняет по методу бригадного подряда сквозная бригада рабочих из 6 звеньев (28 человек в каждую смену):
Машинисты крана. 6 разр. 2
Машинист автогрейдера 6 разр. 1
Машинист катка 5 разр. 1
Машинист заливщика 5 разр. 1
Машинист компрессора 4 разр. 1
Монтажники конструкций 4 разр. 1
Такелажники 2 разр. 4
Электросварщики 4 разр. 2
Дорожные рабочие 3 разр. 6
В состав бригады не входит водитель автомобиля, занятый на обкатке плит.
2.4.2 . Работа звеньев организована при вводе потока в следующей технологической последовательности:
звено 2 следующего состава: машинист крана 6 разр. — 1, такелажники 2 разр. — 4, дорожные рабочие 3 разр. — 1, 2 разр. — 1 — ведет работу по демонтажу плит со сменной производительностью 150 м.
Перед началом работ машинист автогрейдера из звена 1, привлекаемый для кратковременной работы, планирует обочины и зарезает грунт, обнажая грани плит со стороны обочины на глубину 15 см.
Машинист автокрана и такелажники стропуют плиту, поднимают ее и переносят на обочину, укладывая в штабеля. Закончив работы по демонтажу плит, они занимаются погрузкой отбракованных плит на автомобиль и разгрузкой вновь поступивших плит.
Дорожные рабочие очищают грани плит, монтажные петли от грязи скребками или щетками, при необходимости продувают сжатым воздухом, отбраковывают негодные плиты, а потом грунтуют грани плит разжиженным битумом, выполняя функции изолировщика.
Звено 1 следующего состава: машинист автогрейдера 6 разр. — 1, машинист катка 5 разр. — 1, дорожные рабочие 3 разр. — 1, 2 разр. — 1 — выполняет работы по планировке верха земляного полотна со сменной производительностью 150 м. Работы по планировке земляного полотна выполняют в следующую смену после демонтажа плит.
Машинист автогрейдера планирует верх земляного полотна, затем совместно с дорожными рабочими окончательно планирует земляное полотно специальным шаблоном. После этого автогрейдер привлекается для выполнения других работ в течение данной смены.
Машинист катка уплотняет земляное полотно после планировки. Затем каток привлекается для выполнения других работ в течение данной смены.
Дорожные рабочие производят разбивочные работы перед раскаткой геотекстиля и укладкой плит, работают совместно с автогрейдером на окончательной планировке земляного полотна, осуществляют контроль за ровностью поперечного уклона, приемку грунта на обочинах, исправляют дефектные места.
После окончания работ по планировке земляного полотна звено 1 переводится на работу по досыпке обочин по мере накопления достаточного фронта работ. К этой работе звено приступает после полного завершения работ по устройству покрытия.
Звено 3 следующего состава: машинист автокрана 6 разр. — 1, монтажники конструкций 4 разр. — 1, 3 разр. — 1, 2 разр. — 2 и дорожные рабочие 3 разр. — 1, 2 разр. — 2 — ведет работы по укладке плит со сменной производительностью 150 м. Работу звено начинает в следующую смену после начала работ по планировке земляного полотна.
Дорожные рабочие раскатывают рулоны геотекстиля в продольном и поперечном направлениях под каждым швом и кромками покрытия.
Машинист автокрана проверяет кран, стропы, крючья, устанавливает кран в рабочее положение, поднимает, переносит и опускает плиты на поверхность земляного полотна.
Монтажники конструкций проверяют качество основания, стропуют плиты, сопровождают их к месту укладки, наводят на место наводки, контролируют ширину продольных и поперечных швов, проверяют ровность покрытия.
Звено 4 следующего состава: электросварщик 4 разр. — 2, дорожный рабочий 2 разр. — 1 — ведет работы по электросварке с производительностью 150 м в смену. Работу звено начинает на следующую смену после начала работ по укладке плит.
Электросварщики подготавливают электросварочный агрегат и сваривают стыковые скобы.
Дорожный рабочий очищает скобы щеткой и скребком, помогает сварщикам (подносит дополнительные стержни для сварки), забивает в торцах плит колышки (нащельники) для удержания от вытекания пескоцементного раствора и битумно-полимерной мастики.
Звено 5 следующего состава: машинист заливщика 5 разр. — 1, дорожные рабочие 3 разр. — 1, 2 разр. — 1 по заполнению швов пескоцементным раствором — ведет работы с производительностью 300 м в смену. Работы выполняют через смену (по мере накопления фронта работ).
Машинист заливщика следит за включением и отключением агрегата, за правильной дозировкой компонентов и временем перемешивания их в мешалке, обеспечивает своевременный пуск пескоцементной смеси в приемный бункер и выход смеси по шлангам в шов, обеспечивает бесперебойную работу агрегата.
Первоначальная загрузка мешалки компонентами производится всеми членами звена.
Дорожные рабочие обслуживают два шланга, установленные над швами покрытия, производят догрузку компонентов в бетономешалку и следят за равномерным распределением смеси по шву.
Звено 6 следующего состава: машинист заливщика швов ДС-67А 4 разр. — 1, дорожные рабочие 3 разр. — 2 по заполнению швов битумно-полимерной мастикой — ведет работы со сменной производительностью 150 м. Работу звено начинает через час после начала работ по заполнению швов пескоцементным раствором.
Машинист заливщика швов выполняет обязанности водителя машины, следит за работой системы подогрева, смонтированной на базе автомобиля УАЗ-452Д, обеспечивает подачу сжатого воздуха.
Один дорожный рабочий заливает швы мастикой при помощи рабочего органа заливщика, другой рабочий следит за подогревом масла в масляной рубашке, заполняет рабочий орган горячей мастикой.
Введение всего потока в работу завершается на пятую смену.
На участке работ должны быть установлены передвижные вагончики для отдыха рабочих и приема пищи, умывальники, бачки с питьевой водой, аптечка, лари для хранения инструмента.
2.5 . График выполнения производственного процесса на устройство 1200 м 2 покрытия из плит ПАГ-14 с применением геотекстильного материала на второй стадии
Итого: на захватку длиной 150 м :
на 1000 м 2 183
Примечания . 1. Цифрой над линией указано число рабочих, занятых в операции, под линией — продолжительность операции в минутах.
2 . В трудоемкость работ включено время на отдых рабочих в течение смены в размере 10 % от продолжительности смены.
3 . Работы по отсыпке обочин выполняют на участке длиной 450 м (по мере накопления фронта работ).
4 . Работы по заполнению швов пескоцементным раствором выполняют на участке длиной 300 м (по мере накопления фронта работ).
5 . График составлен при условии, что есть необходимый фронт работ для развертывания всего потока.
2.6 . Калькуляция затрат труда на устройство сборного покрытия из плит ПАГ-14 с применением геотекстильного материала под швами покрытия на сменной захватке длиной 150 м (1200 м 2 )
Источник: gosthelp.ru
Дороги – 2022. Опыт уральцев по строительству трасс высоко оценили в Казани
В Свердловской области открыли участок будущей трассы Казань – Екатеринбург. Инфраструктурные проекты, которые курирует губернатор Евгений Куйвашев, представили на международной выставке «Дорога 2022».
Хорошая работа
Обновлённый участок Пермского тракта вблизи Ачита длиной в 15 км станет частью скоростного маршрута Казань – Екатеринбург, который строится по поручению президента Владимира Путина и при активном содействии главы региона. Церемония его открытия транслировалась в режиме видео-конференц-связи на X Международной специализированной выставке «Дорога 2022» в Казани.
«Мы планировали в этом году сдать девять километров данного участка, а вводим 15, – сказал руководитель Росавтодора Роман Новиков. – Это очень хорошая работа».
По предварительным расчётам, благодаря новой трассе автомобилисты смогут вдвое сократить время на дорогу между Казанью и Екатеринбургом – с 14 до 7 часов. Четыре полосы разделены на всём протяжении участка парапетным железобетонным блоком, разметка нанесена термопластиком. При ремонте было задействовано около 100 единиц техники и около 300 специалистов.
На форуме «Дорога 2022» были представлены и другие проекты, которые курирует руководитель Свердловской области. Среди них – Екатеринбургская кольцевая автодорога, а также развязка на пересечении улицы Комсомольской с Сибирским трактом.
«Мы представили опыт строительства крупнейших современных объектов, – рассказал глава Министерства транспорта и дорожного хозяйства региона Василий Старков. – Губернатор добился их включения в нацпроект «Безопасные качественные дороги» и привлёк федеральное финансирование. В связи с этим мы на два года раньше плана запустили движение по замыкающему участку ЕКАД, приступили к обустройству развязки возле концерна «Калина», которая имеет для мегаполиса ключевое значение…»
Развязка соединяет сразу три района города: Октябрьский, Кировский и Чкаловский. Общее число жителей данных территорий составляет 680 тысяч человек. На данный момент строители возводят несущие конструкции по улице Комсомольской, вбивают сваи, монтируют опоры, укладывают балки. Готовность объекта уже превысила 20%.
Два новых путепровода, которые пройдут параллельно действующему, возводятся фактически с нуля. Как только будут готовы левая и правая эстакады, строители займутся реконструкцией старого моста.
Стройка века
Что касается финального участка ЕКАД, то движение по новому участку глава государства (по ВКС) и губернатор открыли в первой декаде сентября. Более 11 км шестиполосной трассы и многоуровневую развязку с Челябинским трактом строители возвели менее чем за четыре года. «ЕКАД – это другое качество жизни, экология, безопасность, удобство для транзитного транспорта», – отмечал Евгений Куйвашев.
Действительно, запуск движения позволил вывести заметную часть автомобильного трафика за городскую черту. Это позволит снизить аварийность на дорогах Екатеринбурга, положительно скажется на состоянии атмосферного воздуха.
На днях дорожники замерили интенсивность движения на путепроводе, она составила более 26 тысяч автомобилей в сутки. Значительную часть трафика составляет крупный транспорт – от двухосных грузовиков до шестиосных автопоездов.
Предполагается, что к началу следующего года интенсивность движения может увеличиться в полтора раза. Специалисты предполагают, что часть грузовиков вполне может перестроить свои маршруты с северного полукольца ЕКАД на южное. Сюда могут прийти потоки и с других транспортных коридоров, проходящих через Свердловскую область.
Система контроля
Стоит также отметить, что на данный момент ремонты дорог на Среднем Урале закончены на 95%. Укладка асфальта завершена на большинстве участков, идёт процедура приёмки работ. Всего в 2022 году будет приведено в порядок 182,5 км региональных трасс. Это в том числе улицы в Нижнем Тагиле и Екатеринбурге.
Особое внимание свердловские власти уделяют качеству работ. Для этого выстроена многоэтапная система контроля – от строительных материалов до результатов ремонта. Специалисты проверяют состав, свойства и расход асфальтобетонной смеси, толщину, сцепление и уплотнение дорожных слоёв.
В 2023 году в Свердловской области планируется отремонтировать не менее 188 км дорог. На эти цели предполагается направить около 5,7 млрд рублей.
Источник: ural.aif.ru
Инженер ПТО (строительство мостов, ИССО ЖД)
Организация и документальное обеспечение сдачи приемки выполненных работ с заказчиком. Согласование и подписание с заказчиком актов КС-2, КС-3.
Опыт работы инженером ПТО от 2-х лет. Приоритет опыт по направлению мостостроительных работ. Высшее образование. Опыт работы на объектах.
Источник: simferopol.hh.ru