Требования к земельному участку для строительства школы

1. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ И ПЛАНИРОВКЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ШКОЛЫ, К ШКОЛЬНЫМ ЗДАНИЯМ И ИХ ВНУТРЕННЕЙ ПЛАНИРОВКЕ

2. Требования к размещению общеобразовательных учреждений

• Предоставление земельных участков для
строительства объектов общеобразовательных
учреждений допускается при наличии санитарноэпидемиологического заключения о соответствии
земельного участка санитарным нормам.
• Здания школ должны размещаться в зоне жилой
застройки, за пределами санитарно-защитных зон
предприятий, санитарных разрывов гаражей,
автостоянок, автомагистралей, метрополитена,
объектов железнодорожного транспорта и
аэродромов.

3. Варианты размещения школьного участка

• Лучшим вариантом размещения считаются
внутриквартальные территории жилых
микрорайонов, удалённые от городских улиц,
межквартальных проездов на расстояние,
обеспечивающее уровни шума и загрязнения
атмосферного воздуха требованиям санитарных

Новая школа в ЖК Министерские озера СОЧИ ➤подробности проекта и ход строительства 🔵Просочились


правил и нормативов.
• Рекомендуется учитывать пешеходную доступность
Для городских школ, расположенных:
– во 2 и 3 климатических зонах – не более 0,5 км
– в 1 климатической зоне для обучающихся 1 и
2 ступени образования – не более 0,3-0,4 км,
3 ступени – не более 0,5 км

Для сельских школ, расположенных:
– во 2 и 3 климатических зонах для
обучающихся 1 ступени образования – не более 2
км, для обучающихся 2 и 3 ступени – не более 4 км,
в 1 климатической зоне – 1,5 и 3 км соответственно.
При расстояниях свыше указанных, должно быть
организовано транспортное обслуживание. Время
в пути не должно превышать 30 минут в одну
сторону.
Оптимальный пешеходный переход к месту сбора
на остановках должен быть не более 500 м ( в
сельской местности допускается до 1 км)

7. Требования к территории общеобразовательных учреждений

• Территория должна быть ограждена и озеленена.
• Озеленение – не менее 50% территории. Деревья
высаживают на расстоянии не менее 15 м, а
кустарники – не менее 5 м от здания (не
используют деревья и кустарники с ядовитыми
плодами).
• На участке выделяют следующие зоны:
отдыха
физкультурно-спортивную
хозяйственную.
Допускается выделение учебно-опытной зоны.

• Хозяйственная зона должна иметь
самостоятельный въезд с улицы. Площадка для
мусоросборников должна находиться на
расстоянии не менее 25 м от школьного здания.
• Участок школы должен иметь наружное
искусственное освещение. Интенсивность
освещенности на земле должна быть не менее
10 лк.
• Расположение учреждений, функционально не
связанных с общеобразовательным
учреждением, не допускается.
• Территория должна быть благоустроена.

9. ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЮ ШКОЛЫ

Системы застройки

Когда откроется школа в микрорайоне Зареченский?


• централизованная
• павильонная
• блочная или секционная (наиболее
оптимальный вариант)

• Вместимость школ и этажность здания не
регламентируются.
• Количество входов в здание – не менее 3. Входы в
оборудуются тамбурами или воздушными и
воздушно-тепловыми завесами.
• Гардеробы размещаются на 1 этаже.
• Обучающиеся начальной школы должны
обучаться в закреплённых за каждым классом
учебных помещениях. Первые классы
размещаются не выше 2 этажа, 2-4 классы – не
выше 3 этажа.
• Наиболее оптимальным вариантом считается
размещение начальных классов в отдельном
блоке.

• Для обучающихся 2-3 ступени допускается
организация учебного процесса по класснокабинетной системе.
• Спортивный зал рекомендуется размещать на
первом этаже здания или в отдельно
пристроенном здании.
• Трудовые мастерские следует размещать на
1 этаже или в пристрое к зданию.
• Все помещения медицинского назначения
(кабинет врача, процедурная, стоматологический
кабинет) должны быть сгруппированы в одном
блоке и размещены на 1 этаже.
• На каждом этаже должны размещаться туалеты
для мальчиков и девочек.

Читайте также:  Основные этапы строительства загородного дома

Источник: ppt-online.org

СП 251.1325800.2016 Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования (с Изменениями N 1, 2, 3)

6 Требования к размещению и функциональному составу участка

6.1 Размещение участков, зданий и сети ОО в застройке, размеры земельного участка определяются в соответствии с [2], таблицей Д.1 СП 42.13330.2016, СанПиН 2.4.2.2821.

6.2 Территория ОО представляет собой систему открытых площадок, разделенных по видам деятельности и возрастной принадлежности, на которых размещаются оборудование, сооружения, малые архитектурные формы и озеленение с учетом функциональных и планировочных требований к каждой отдельной зоне и во взаимосвязи с окружающей селитебной территорией.

6.3 В сложившейся плотной застройке, при дефиците участка территории, допускается располагать отдельные зоны территории ОО (физкультурно-спортивную, учебно-опытную и т.д.) на автономных участках, находящихся в пешеходной доступности от здания ОО.

6.4 Озеленение территории ОО выполняют в соответствии с пунктом 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10.

6.4.2 Стоянка автомобилей для персонала проектируется за границами участка в соответствии с требованиями СП 113.13330, СП 3.13130, СанПиН 2.4.2.2821. Рядом с границами участка рекомендуется предусматривать места для кратковременной остановки автотранспорта родителей, привозящих детей в школу. Количество указанных мест определяется по заданию на проектирование, рекомендуется принимать одно место на 100 обучающихся, в том числе не менее одного увеличенного места для МГН.

Место кратковременной остановки для посадки — высадки детей должно быть отделено от площадок на территории ОО зелеными насаждениями — кустарником с высокой плотной кроной. Вдоль места кратковременной остановки проектируется тротуар в соответствии с СП 140.13330, сопряженный с пешеходными путями, ведущими на территорию и к главному входу в здание ОО.

6.4.3 В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821 территория участка должна быть ограждена, отсутствие ограждения допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. При этом должен быть обеспечен проезд пожарных автомобилей вокруг здания в соответствии с требованиями СП 4.13130.

6.4.4 Проезд к зданию ОО должен быть оборудован устройствами, исключающими возможность развития транспортными средствами высокой скорости.

6.4.5 Искусственное освещение участка ОО проектируют в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821. Инсоляция и солнцезащита участка ОО предусматриваются в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076.

6.4.4, 6.4.5 (Измененная редакция, Изм. N 2).

6.4.6 Площадку для сбора мусора оборудуют в соответствии с пунктами 3.6-3.7 СанПиН 2.4.2.2821-10.

6.4.7 При главном входе рекомендуется предусматривать площадку с твердым покрытием (асфальтом, тротуарной плиткой и др.) из расчета 0,3 м на одного человека для проведения общешкольных мероприятий, экстренной эвакуации из здания. Габариты площадки должны обеспечивать возможность построения обучающихся по классам для проведения торжественных линеек. Оптимальная форма площади — с соотношением сторон не более 1:2. При отсутствии возможности обеспечить необходимую площадь в качестве торжественной зоны для устройства общешкольных линеек допускается использовать физкультурные площадки соответствующих габаритов.

6.4.8 Пешеходные дорожки на территории ОО следует проектировать в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821, СП 59.13330, СП 140.13330.

6.4.9 При размещении территории ОО на земельном участке с выраженным перепадом рельефа места сопряжения горизонтальных участков ландшафта, расположенных на разной высоте, рекомендуется организовывать в виде естественных откосов с травяным покровом. При организации путей движения следует отдавать предпочтение устройству пологих спусков. Использование механических подъемных устройств для МГН на территории ОО не рекомендуется.

6.4.8, 6.4.9 (Введены дополнительно, Изм. N 2).

6.5 На территории ОО выделяют следующие зоны: физкультурно-спортивная, отдыха и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.

Читайте также:  Регистрация в собственность капитальное строительство

Комплекс площадок физкультурно-спортивной зоны должен соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.

Источник: docs.cntd.ru

Требования к земельному участку для строительства школы

400-600 и более (включая площадь застройки) — при одно-, двухквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке усадебного типа на новых периферийных территориях или при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки малых городов, на резервных территориях малых и средних городов в сельскохозяйственных районах, в новых или развивающихся поселках в пригородных зонах городов любой величины;

200-400 (включая площадь застройки) — при одно-, двух- или четырехквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке коттеджного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городов, на резервных территориях больших городов, при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки и в новых и развивающихся поселках в пригородной зоне городов любой величины;

60-100 (без площади застройки) — при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных домах в застройке блокированного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городов, на резервных территориях больших и крупных городов, в новых и развивающихся поселках в пригородной зоне крупных и крупнейших городов и в условиях реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки городов любой величины;

30-60 (без площади застройки) — при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных блокированных домах или двух-, трех-, четырех (пяти)-этажных домах сложной объемно-пространственной структуры (в том числе только для квартир первых этажей) в городах любой величины при применении плотной малоэтажной застройки и в условиях реконструкции.

Примечание — В соответствии с [8] при осуществлении компактной застройки населенных пунктов земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства около дома (квартиры) предоставляются в меньшем размере с выделением остальной части участка за пределами жилой зоны населенных пунктов.

Источник: www.dokipedia.ru

Рейтинг
Загрузка ...