Приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018г. №59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»
III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам) и организации рабочих мест
Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств
44. Размеры осмотровых канав и эстакад устанавливаются в зависимости от типа транспортных средств и применяемого оборудования.
45. Вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее должны осуществляться через тоннель.
46. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи должны иметь выходы в производственное помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Максимальное расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.
Как заработать на сдаче в аренду гаражей Купили новый гараж для сдачи в аренду
47. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене, противоположной выходу, должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.
48. Длина тупиковой осмотровой канавы должна соответствовать размеру ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое при установке на канаву не должно закрывать ведущую в канаву лестницу и запасный выход.
49. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.
50. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду транспортного средства.
51. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения транспортных средств.
52. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.
53. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей, соединяющих их, должны быть облицованы керамической плиткой или покрыты другими влагостойкими и масло-бензостойкими материалами светлых тонов.
54. Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников напряжением не выше 50 В и розетки с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 12 В.
55. Освещение осмотровой канавы светильниками напряжением 220 В допускается при соблюдении следующих условий:
1) проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь надежную электроизоляцию и гидроизоляцию;
2) светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;
3) металлические корпуса светильников должны быть заземлены.
56. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие (предохранительные) реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канавы или с эстакад во время их передвижения.
ГАРАЖИ — РАЗБОР И СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАНОВО
- Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов, роликовых тормозных стендов.
- Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду транспортных средств, должны иметь стационарные упоры для колес заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья).
- На рассекателях, ребордах и прилегающих к осмотровым канавам зонах должна быть нанесена сигнальная разметка, а в помещениях вывешены предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью «Осторожно! Возможность падения с высоты».
57. На полу осмотровых канав должны быть уложены прочные деревянные решетки.
58. Для перехода через осмотровые канавы должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.
- Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве транспортных средств.
- Неэксплуатируемые более одной рабочей смены осмотровые канавы, траншеи или их части должны полностью перекрываться переходными мостиками или прочными щитами.
Приложения №4 к «Общесоюзным нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» ОНТП 01-91 утвержденным концерном «Росавтотранс» 07 августа 1991 г.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ПРЕДПРИЯТИЯМ, ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ
Устройства и сооружения для осмотра автомобилей
20. Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.п.). В отдельных случаях в соответствии с требования технологического процесса допускается устройство осмотровых канав .
21. Размеры осмотровых канав должны проектироваться с учетом следующих требований :
- длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;
- ширина осмотровой канавы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд;
- глубина осмотровой канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава и составляет:
- для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса — 1,3-1,5 м
- для грузовых автомобилей и автобусов — 1,1-1,2 м
- для внедорожных автомобилей-самосвалов — 0,5-0,7 м.
22. Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы — открытыми траншеями.
- Высота от пола до низа покрытия тоннеля должна составлять не менее 2 м, ширина тоннеля — не менее 1 м.
- Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в оборудования и 2,0-2,2 м при размещении в ней оборудования.
- Для входа в осмотровые канавы следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м в количестве:
- для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями — не менее одной на три канавы; для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями — не менее одной на четыре канавы;
- для проездных осмотровых канав поточных линий — не менее двух на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м;
- для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями — по одной на каждую канаву.
- Входы в осмотровые канавы не должны располагаться под автомобилями и на путях движения (за исключением постов для специальной обработки подвижного состава в соответствии СНиП 2.01.57-85) и маневрирования подвижного состава и иметь ограждение перилами высотой 0,9 м.
23. На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей.
Источник: mbcentr.ru
Требования предъявляемые к строительству гаражей
ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Требования пожарной безопасности
Buildings and facilities for service of cars. Fire safety requirements
Дата введения 2018-05-01
Предисловие
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)
2 ВНЕСЕН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательским институтом противопожарной обороны» МЧС России (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)
4 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика в сети Интернет
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве, монтаже, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении зданий и сооружений для обслуживания автомобилей.
1.2 Настоящий свод правил распространяется на здания, сооружения предприятий для обслуживания колесных транспортных средств [1], а также сельскохозяйственной техники.
1.3 Действие настоящего свода правил не распространяется на здания пожарных депо, здания и сооружения для обслуживания подвижной техники военного назначения, автомобилей для транспортирования радиоактивных, ядовитых и инфицирующих материалов, а также на здания для обслуживания автомобилей, работающих на водороде и сжиженном природном газе.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие своды правил:
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты
СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования
СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения
СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации
СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод
СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности
СП 156.13130.2014 Станции заправочные автомобильные. Требования пожарной безопасности
Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и принятые сокращения
В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 газобаллонный автомобиль: Транспортное средство с двигателем, работающим на компримированном природном или сжиженном углеводородном газе.
3.2 групповая баллонная установка: Установка газоснабжения, в состав которой входит более двух баллонов вместимостью не менее 5 л каждый.
3.3 жидкое моторное топливо: Топливо для двигателей внутреннего сгорания, находящееся при нормальных условиях в жидком состоянии (бензин, дизельное топливо, керосин и др.).
3.4 кладовая: Небольшое помещение для хранения различных предметов при отсутствии в нем постоянных рабочих мест.
3.5 обслуживание автомобилей: Рабочие операции по осмотру, ремонту, замене отдельных деталей, узлов или масла, обслуживанию и зарядке аккумуляторов, окраске, мойке, шиномонтажу, установке устройств, не входящих в комплект автомобиля, и т.д.
3.6 пост: Рабочее место (на открытой площадке или в помещении) для обслуживания одного автомобиля.
3.7 технические помещения: Вспомогательные помещения, в которых размещено инженерное оборудование, предназначенное для обеспечения производственного процесса и комфортных условий труда (вентиляционные, трансформаторные, электрощитовые, тепловые пункты, насосные системы пожаротушения, водоснабжения и канализации, щитовые управления процессами безопасности, дымоудаления, оповещения и т.д.).
3.8 централизованное газоснабжение: Газоснабжение от газопровода или групповой баллонной установки, размещенной за пределами обслуживаемого здания.
ГБА — газобаллонный автомобиль;
ЖМТ — жидкое моторное топливо;
КПГ — компримированный природный газ;
СУГ — сжиженный углеводородный газ;
ТО — техническое обслуживание;
ТР — текущий ремонт;
НКПР — нижний концентрационный предел распространения пламени.
4 Общие требования
4.1 Для обслуживания автомобилей могут использоваться отдельные здания или группа зданий, помещение или группа помещений, а также открытые площадки.
4.2 Помещения для обслуживания автомобилей относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф5.1. Помещения для обслуживания автомобилей могут быть пристроены к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф1.4, Ф3 (кроме Ф3.4), Ф4 (кроме Ф4.1), Ф5, встроены в здания класса функциональной пожарной опасности ФЗ (кроме Ф3.4), Ф5 и отделяться от них противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.
Встраивание помещений для обслуживания ГБА в здания класса функциональной пожарной опасности Ф3 не допускается.
Входы и въезды в помещения для обслуживания автомобилей должны быть изолированы от входов и въездов в другие части здания.
4.3 К зданиям, сооружениям, помещениям и наружным установкам предприятий по обслуживанию автомобилей должны применяться все общие требования, предъявляемые к производственным объектам, если они не оговорены дополнительно в настоящем своде правил.
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю .
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Источник: docs.cntd.ru
Дом с гаражом под одной крышей — выгоды и преимущества постройки и основные конструкции (90 фото)
Каждый владелец загородного дома знает, насколько важно иметь не только автомобиль, но также специально обустроенную для него территорию, где можно создать комфортные условия для хранения и обслуживания машины. Сегодня существует несколько вариантов размещения гаража на участке. В статье будут рассмотрены проекты домов с гаражом под одной крышей: преимущества и недостатки такого решения, а также особенности планировки и строительства.
При строительстве дома важно учитывать размер и функциональность всех подсобных помещений, в том числе и гаража
Преимущества и недостатки
Одноэтажный дом с гаражом, построенные на одном фундаменте и под одной крышей, – это практичное решение жилищного вопроса. Плюсы таких проектов:
- Экономия места. Одноэтажный дом с гаражом не займет много места на участке. На освободившейся территории можно разместить полезные хозяйственные постройки, разбить сад или посадить газон. Двор визуально становится больше, что открывает возможности для его оригинального оформления.
- Отапливаемый гараж. На его обогрев не нужно много затрат. Достаточно несколько радиаторов, подключенных к отопительной системе дома. Между жилыми комнатами и гаражом отсутствует уличное пространство. Благодаря этому можно быстро и недорого проложить все необходимые коммуникации.
- Возможность провести в гараж водопровод и канализацию. Если вы периодически выполняете мелкие ремонтные работы автомобиля или в гараже просто организована мастерская, то возможность вымыть руки прямо в гараже будет очень кстати.
Водопровод в гараже не помешает автолюбителю, который много времени проводит со своей машиной Источник karelia-dom.ru
- Экономия средств. Возведение одноэтажного дома с пристроенным гаражом позволяет существенно сэкономить затраты. У гаража и дома будут общими одна стена, фундамент и кровля. На стройматериалы и отделку уйдет меньше денег, чем на вариант отдельно стоящих коттеджа и гаража. Все помещения внутри и снаружи будут выполнены в едином стиле.
- Единая система охраны и пожарной безопасности. Это позволяет снизить затраты на обеспечение безопасности. При этом она становится на порядок лучше. Владельцы жилья получают возможность визуально оценивать состояние помещения, в котором стоит автомобиль. Также они могут услышать посторонние звуки, если в гараж попытается проникнуть злоумышленник.
- Свободное перемещение. Жильцам проще попасть в гараж. Кроме того, свободное перемещение обеспечивает одноэтажный дом. Старикам и детям не придется спускаться и подниматься по лестницам. Стоит иметь в виду, что лестница сама по себе является фактором, повышающим домашний травматизм. Выбрав одноэтажный дом, вы снизите вероятность получить травму при падении с лестницы. Отсутствие ступеней позволяет рациональнее использовать полезную жилую площадь.
Если гараж находится в цокольном этаже, в него можно спуститься по ступеням Источник houzirlem.tk
- Приятный экстерьер. Гараж, пристроенный к коттеджу, делает строение более привлекательным. Такие архитектурные решения не очень привычны для россиян. Вы сможете выделиться на фоне одноликих домов.
Одноэтажное строение редко по высоте превышает деревья. Его легче вписать в ландшафт. Деревья будут обеспечивать тень в летние знойные дни.
Если хорошо распланировать площадь дома, то кроме гаража в нем можно разместить баню, бильярдную, спортзал, мастерскую, котельную или кладовку.
Наряду с преимуществами имеются и некоторые недостатки:
- Ровная местность. Участок, на котором будет строиться коттедж, не должен иметь оврагов и склонов. При сложном рельефе нужно убирать грунт, чтобы сровнять местность. Это влечет дополнительные расходы. Если участок большой, то нужно выбрать ровную местность. В этом случае недостаток превращается в преимущество, так как появляется возможность создавать интересные рельефные решения.
- Гараж съедает полезную площадь. Дом с гаражом под одной крышей будет занимать большую площадь, чем обычный коттедж. Если в ширину строить не получается, то для расширения полезной жилой площади можно разместить гараж в цокольном этаже или рассмотреть вариант с мансардой.
Одноэтажный дом с гаражом и террасой или верандой Источник nkkconsult.ru
Смотрите также: Каталог проектов домов с гаражом, представленных на выставке «Малоэтажная страна».
Выгоды и преимущества строительства
С целью эффективной экономии свободного пространства и компактного размещения жилых и функциональных построек на территории, выделенной под жилье, гараж можно расположить в непосредственной близости к дому.
Практичное, совместное размещение двух зданий, которые объединяет одна крыша, имеет свои плюсы и преимущества для домовладельцев и хозяев автотранспорта, к основным из них можно отнести такие возможности:
- снижение финансовых затрат на строительство. Капитальное строительство отдельно стоящих построек потребует значительных финансовых вложений, по сравнению с дорогостоящим, комплексным возведением совмещенных зданий;
- удобство эксплуатации и экономия времени. Попасть в гараж, который расположен рядом с жильем намного проще, чем в другие хозяйственные постройки, размещенные на территории, в машину можно попасть сразу из дома;
- функциональное использование территории. На свободной территории придомовой зоны размещаются разнообразные постройки для отдыха и организации досуга, за счет компактного проектирования и совмещения гаража с домом.
К недостаткам такого проектного решения относятся возможность проникновения холода из неотапливаемого гаража или шума работающего двигателя, который может побеспокоить жильцов частного дома.
Избавиться от таких минусов очень просто, достаточно осуществить мероприятия по обустройству системы тепло и звукоизоляции, с использованием современных и эффективных изоляционных материалов или провести отопление в гараж.
Особенности проектирования
Если вы решили построить одноэтажный дом с гаражом под одной крышей, проекты следует доверить профессионалам. Вы получите целый пакет документов:
- техническое описание объекта;
- строительные чертежи с пояснениями;
- подробный план помещений.
Проект может быть визуализирован. В любом случае он должен отвечать следующим требованиям:
- Грамотная планировка инженерных коммуникаций.
- Максимальная функциональность гаражного помещения.
- Рациональное использование свободного пространства.
- Правильная планировка, предусматривающая разделение площади на жилую и хозяйственную части.
- Возможность благоустройства приусадебного участка и создания удобного подъезда к воротам гаража.
Дизайн-проекты проекты одноэтажных домов с гаражом можно разделить на два вида. В первом случае гараж представляет собой пристройку к жилым комнатам. Второй вид – объект с подземным гаражом, но такой вариант более затратный.
Как правило, проект дома с гаражом предусматривает наличие отдельного въезда для автомобиля и входа для жильцов в жилую часть. Она может быть выполнена в виде мансарды.
Небольшой домик с гаражом и мансардным этажом Источник kvadratnyjmetr.ru
Простейший проект предполагает размещение гаражного помещения сбоку дома. Строение будет иметь прямоугольную форму. Преимущество заключается в максимальном использовании свободного пространства объекта. Дом может иметь и квадратную форму. В нем можно разместить хозяйственные помещения в углах. Здание квадратной формы покрывается четырехскатной крышей.
Такое решение довольно затратное.
Постройка может иметь Г или П-образную форму. Такие варианты позволяют разместить гаражное помещение с максимальным удобством для домочадцев. Они эффектно смотрятся и открывают широкие возможности для экстерьерных решений. Г и П-образные строения позволяют обустроить внутренний дворик. Гараж может быть двойным.
Если позволяет территория, перед воротами можно обустроить просторную площадку для стоянки машин.
Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на проектировании загородных домов.
На что обратить внимание
При обсуждении проектов одноэтажных коттеджей с гаражом следует обратить внимание на четыре важных момента:
- Помещение для гаража должно гармонично вписываться в облик дома.
- Гараж должен иметь высокий потолок. Высота помещения не должна ущемлять домочадцев при выполнении различных манипуляций с машиной.
Высокий потолок дает дополнительные возможности для владельца, например, он может стать «полкой» для велосипедов Источник houzz.es
- Объект должен иметь жилую и хозяйственную части. Они должны быть удалены друг от друга.
- Строение должно иметь хорошо продуманную вентиляцию. При плохой системе вентилирования угарный газ может попасть в жилые помещения. В идеале, если гараж будет располагаться в так называемой технической части коттеджа. Такое размещение позволить избежать проникновения угарных газов в комнаты.
Площадь гаражного помещения должна быть рассчитана с максимальной точностью. Двери машины должны свободно открываться, не задевая стен. При этом должно быть достаточно места, чтобы водители и пассажиры могли нормально выйти из машины.
Если коттедж не имеет гаража, то его можно пристроить. При этом не следует выполнять работы самостоятельно. Это только на первый взгляд кажется, что пристройки легко делать. На самом деле, создание пристроенных конструкций представляет собой реализацию сложного проекта. При несоблюдении технологий можно допустить целый ряд ошибок.
Проект предполагает расчет несущих конструкций, сооружение фундамента, стен и крыши, прокладку коммуникаций и пр.
Пристройка гаража к дому начинается с проектирования и создания фундамента для будущего строения Источник nkkconsult.ru
Планировка и расположение на участке
Чтобы жилище соответствовало вашим ожиданиям, было стильным и функциональным, необходимо тщательно продумать размещение объекта и его планировку.
Дом располагается на возвышенности, если она имеется на участке. Такое размещение позволяет обеспечить хорошее естественное освещение внутри дома. Если участок ровный или находится в низине, то строение возводится на северо-востоке. Оно будет освещаться солнцем максимально долго. Фасад должен был обращен к югу.
В этом случае можно пристроить террасу. Въезд в гараж нужно размещать на максимально близком расстоянии к воротам. Перед въездом должно оставаться место для кратковременной парковки.
Что касается внутренней планировки, то проекты домов с гаражом под одной крышей предполагают, что гараж и подсобные помещения располагаются с северной стороны. Гостиную размещают на юге. На восточной стороне стоит обустроить спальни, детские и гостевые комнаты. На западе можно расположить такие комнаты, как столовая, общая и игровая. Для котельной и узлов коммуникаций нужно выделить место в задней части гаражного помещения.
Оборудуя котельную в гараже можно заодно утеплить и сам гараж, установив в нем радиаторы Источник vi.decorexpro.com
Между гаражом и жилой частью можно обустроить тамбур. Он сократит потери тепла, если гаражное помещение неотапливаемое. В тамбуре можно разместить котел и отопительное оборудование.
Архитектурный стиль – выбор хозяина. Нужно учитывать форму крыши и оформление участка. Если территория большая, можно дать волю фантазии. Отличное решение – классический и викторианский стиль. На маленьком участке лучше отдать предпочтение современным направлениям дизайна – минимализму и хай-тек.
Гараж и кухня в одном помещении
Такая идея приходит владельцам загородной недвижимости, когда ограничена площадь участка. Что касается реализации, то во избежание неправильного монтажа и дополнительных расходов материалов рекомендуется обратиться к специализированным бригадам строителей. При составлении проекта следует определиться с назначением будущей пристройки, которая может стать:
- гаражом;
- сараем;
- летней кухней.
Расположение гаража под одной крышей с летней кухней очень удобно
При создании проекта весь участок делится на:
- место для построек, оборудованных всеми благами цивилизации для комфортного пребывания жильцов (отопление, водопровод, канализация);
- свободную площадь, позволяющую хозяевам наслаждаться красотой природы.
Люди, выбирая загородную недвижимость, мечтают об увеличении окружающего пространства, поэтому на участке не должно быть плотной застройки, напоминающей шумный мегаполис.
Собственники недвижимости нередко интересуются вариантом объединения с домом небольших построек для сезонного использования, например, в тёплый период. Основными достоинствами такого строительства являются:
- рациональность распределения территории;
- снижение трудозатрат, сокращение времени реализации проекта;
- минимизация стоимости материалов (стена дома служит основой для нового помещения).
Благодаря совмещённому строительству можно сэкономить средства и площадь участка
Эстетически несколько помещений под одной крышей не всегда смотрятся привлекательно, поэтому важно подобрать оптимальный вариант, например, проект летней кухни и гаража.
Совмещение гаража с летней кухней имеет свои преимущества
При выборе места для возведения пристройки достаточно изучить требования, предъявляемые к каждому из планируемых строений, и выбрать наиболее подходящий вариант для каждого из них.
Летнюю кухню можно совместить также с сараем
Летняя кухня, которая просто необходима на участке, может быть построена с открытой террасой, востребованной семейными парами с детьми для совместного отдыха на свежем воздухе. Здесь же можно создать небольшую котельную, которая не займёт много места и соединит в себе все инженерные коммуникации, что очень удобно при выполнении их ремонта и обслуживания. Единственный недостаток летней кухни и гаража под одной крышей — нарушение правил пожарной безопасности.
Между гаражом и летней кухней рекомендуется оборудовать какое-нибудь подсобное помещение, например, кладовку для инвентаря, инструментов, кухонных приборов либо открытый навес.
Если летняя кухня будет строиться совместно с гаражом, то необходимо учесть ряд факторов:
- Каркас дополнительных помещений возводится в зависимости от параметров свободного участка.
- Место под пристройки выбирается на основании правил хозяйственно-бытового зонирования.
- Грамотного распределения требуют возделываемые площади и зоны отдыха.
- Детская площадка и место отдыха взрослых размещаются максимально близко друг к другу, что обеспечит максимальный комфорт и безопасность пребывания всей семьи на природе.
- Летняя кухня строится ближе к саду или огороду, чтобы хозяевам было удобно собирать урожай, обрабатывать его, заниматься консервированием и подготовкой плодов к хранению.
Летняя кухня: правила планирования на загородном участке
Строительство летней кухни осуществляется на основании:
- размеров свободного участка;
- количества проживающих в доме людей;
- оборудования для использования на кухне.
Летняя кухня может располагаться под одной крышей и с баней
Для семьи из 3–4 человек достаточно будет 12 м2 под кухню, построенную как коробка или полузакрытый навес. Если семья большая и дачный участок довольно просторный, то оптимальным вариантом будет пристройки кухни, веранды и столовой. Летняя кухня и гараж под одной крышей — многофункциональное и удобное в эксплуатации помещение, требующее грамотного проектирования для снижения рисков возникновения пожара.
Видео: проект летней кухни, которую можно совместить с гаражом
Варианты проектов и их цены
Цена дома с гаражом в Москве зависит от площади строения, его состояния, размера участка и удаленности от центра столицы. Стоимость частного дома в Подмосковье стартует от 5 миллионов рублей. Средняя площадь участка составит около 12 соток. Чем больше площадь дома и участка, тем выше цена. Двухэтажные коттеджи стоят гораздо дороже. чем одноэтажные дома с гаражом.
Проекты, фото ниже представлены для примера, чтобы наглядно понять как могут выглядеть такие постройки.
Один из самых популярных проектов – дом 10×15 м. Это компактный коттедж для участков средних размеров. Он подойдет небольшим семьям, которые уже могут позволить себе не смотреть в сторону эконом вариантов. В целях экономии места можно перепланировать проект, чтобы разместить гараж в цокольном этаже. Но такой вариант потребует больше расходов – цена под ключ будет порядка 5-6 млн руб.
Так может выглядеть план дома с гаражом 10х15 Источник nkkconsult.ru
Идеальным и бюджетным решением будет вариант 12×8 м. В нем будет достаточно места для семьи из 3 человек. В доме разместится 3 комнаты, кухня, санузел и помещение для автомобиля. В зависимости от применяемой технологии строительства, такой коттедж под ключ обойдется в 3 – 5 млн. руб.
Если дом совсем маленький, то лучше оборудовать мансардный этаж Источник nkkconsult.ru
Интересный вариант – дом Г-образной формы 21,3×14,5. В этом случае гараж может располагаться перед жилой частью. В таком строении можно обустроить несколько спален, просторную гостиную и столовую. Жилье будет комфортным для большой семьи, но и стоимость такого дома под ключ стартует от 6 – 8 млн. руб.
Дом такой формы может быть достаточно просторным для «стандартной» семьи из 4 человек Источник nkkconsult.ru
План двухэтажного дома с гаражом
К строительству двухэтажного дома владельцы участка могут прибегнуть по разным причинам. Кто-то ориентируется на количество людей, проживающих в доме, а кому-то просто хочется возвести большой и роскошный дом. Но когда речь идет о проектах 2-этажных домов с гаражом, чаще всего это продиктовано недостатком свободного пространства на участке. Потому, такой вариант иметь комфортное жилье со всеми удобствами даже на весьма скромной территории, для многих становится единственным решением проблемы.
Планировок двухэтажного дома с гаражом существует огромное количество. Среди них встречаются как довольно простые конструкции, так и сложные многоуровневые проекты. Однако наиболее распространенным вариантом принято считать такой: гараж расположен в цокольном этаже, на первом этаже – гостиная, кухня, санузел, а также хозпомещения (кладовка, топочная), на втором – жилые комнаты. Для соединения всех уровней между собой используются лестницы.
При строительстве двухэтажного дома с гаражом важно разработать качественную систему вентиляции
Полезный совет! Если расширить цокольный этаж, то дополнительное пространство может послужить местом для обустройства веранды. Посмотрев фото 2-этажного дома с гаражом, можно убедиться, что такое дополнение придает строению определенный изысканный облик. Тем более, что такое решение позволит иметь дополнительную обустроенную площадку для отдыха.
Другой фото-проект двухэтажного дома с гаражом, на который непременно стоит обратить внимание – вытянутое здание, в торце которого располагается гараж. Этот вариант очень удобен, когда речь идет о необходимости выезда и заезда, поскольку ворота автомобильного бокса будут иметь выход непосредственно на улицу.
Но в этом случае лучше всего предусмотреть наличие сразу двух входов в дом – с внешней стороны (то есть, со стороны гаража) и со двора. Как и в предыдущем проекте, по соседству лучше всего располагать нежилые помещения (санузел, кухню, кладовую), а все жилые комнаты обустроить на верхнем этаже.
Источник: camodelkin.ru