Аналитика Публикации
Среди недостатков экологического законодательства, в первую очередь, отмечают отсутствие гибкого порядка проведения проверок уполномоченными органами, что препятствует своевременному выявлению нарушений требований природоохранного законодательства. Соответствующие нарекания, в частности, учтены в рассматриваемом в настоящее время законопроекте №113578-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (16.06.2017 принят Государственной Думой ФС РФ в I чтении).
Законопроектом предполагается установить порядок организации и проведения проверок государственного экологического надзора при строительстве по аналогии с государственным строительным надзором. По новым правилам Росприродназор будет проводить проверки не на основании ежегодного плана, как это предусмотрено действующим законодательством, а на основании данных застройщика о начале или окончании строительства. При этом программы проверок будут формироваться Ростприроднадзором в отношении каждого строительного объекта в отдельности.
Таким образом, надзорные органы смогут контролировать соблюдение природоохранного законодательства застройщиками индивидуально, на всех этапах строительства, что должно значительно повысить эффективность такого надзора.
Важно также отметить, что Законопроект ужесточает ответственность за нарушение экологических требований, посредством внесения дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). В частности, за невыполнение в установленный срок предписания Росприроднадзора об устранении нарушений законодательства устанавливаются административные штрафы в зависимости от составов административных правонарушений в размере от 50 тыс. рублей до 1 млн рублей.
Это связано с тем, что в настоящее время размеры штрафных санкций за неисполнение предписаний надзорных органов являются крайне низкими (для юридических лиц суммы штрафных санкций составляют от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб.), что влечет низкую мотивацию застройщиков выполнять соответствующие требования.
Предполагается, что принятие указанных изменений позволит повысить эффективность мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований природоохранного законодательства при строительстве[1].
Бытует мнение, что за нарушения экологических требований, при строительстве капитальных объектов, практически невозможно привлечь к ответственности. Согласны ли вы с таким утверждением?
Прежде всего необходимо отметить, что действующее российское законодательство предусматривает гражданско-правовую, административную и уголовную ответственности за нарушение экологических требований при строительстве, а именно:
- Гражданско-правовая, то есть имущественная ответственность за нарушение природоохранного законодательства предусмотрена как на этапе строительства, так и в процессе последующей эксплуатации объекта капитального строительства и предусмотрена ст. ст. 77, 78 ФЗ «Об охране окружающей среды».
Как контролируют качество при строительстве и реконструкции дорог
По смыслу указанных норм, вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, подлежит возмещению нарушителем в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
- Административная ответственность за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования предусмотрена в гл. 8 КоАП РФ и предусматривает как наложение административного штрафа для граждан, юридических лиц и их должностных лиц, ответственность в виде штрафов, так приостановление деятельности юридического лица на срок до 90 суток. В частности, ответственность за несоблюдение экологических требований как на стадии осуществления строительства, так и на стадии эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ.
Кроме того, п. 1 ст. 8.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.
- В уголовном кодексе экологическим преступлениям посвящена глава 26 УК РФ, где ст. 246 предусматривает уголовную ответственность за нарушение правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил.
При этом, по всем трём перечисленным видам привлечение хозяйствующего субъекта (Застройщика, Подрядчика) к ответственности производится независимо от того, на каком этапе строительства и эксплуатации совершено соответствующее нарушение природоохранного законодательства, поскольку объективная сторона правонарушения во всех трех случаях охватывает действия (или бездействие), состоящие в несоблюдении экологических требований при осуществлении строительной деятельности и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
На практике наиболее распространенными являются споры об оспаривании предписаний надзорных органов, выданных в отношении строительных компаний (застройщиков и подрядчиков), а также споры о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, об ограничении, приостановлении размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, дела по заявлениям прокуроров в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
При этом последствия несоблюдения требований природоохранного законодательства на этапе строительства могут оказаться весьма существенными для компаний, как с точки зрения взыскания убытков, штрафов, так и применения к застройщику или подрядчику меры административной ответственности в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток, что в некоторых случаях может повлечь еще более серьезные убытки для бизнеса.
В качестве примера последствий привлечения к ответственности за подобного рода правонарушения можно привести свежее решение Троицкого районного суда от 17 апреля 2017 года по делу № 2-210/17 по иску прокурора Троицкого административного округа города Москвы о возмещении вреда, причинённого окружающей среде несанкционированным размещением строительных отходов в непредназначенном для этого месте.
Как следует из материалов данного дела, по жалобе местных жителей прокуратурой (вместе с Департаментом природопользования г. Москвы) была проведена проверка соблюдения экологических требований при строительстве. По результатам проверки прокуратурой установлено отсутствие 25 деревьев, факты навала грунта, а также наличие иного строительного мусора (бетонные плиты, блоки и прочее), что послужило поводом для обращения в суд с требованием о возмещении вреда.
В рамках данного дела прокурором был заявлен имущественный иск за нарушение природоохранного законодательства при строительстве объекта капитального строительства. Требования прокурора судом были удовлетворены. В бюджет города Москвы с 2 ответчиков – правообладателей земельных участков, в отношении которых были выявлены соответствующие нарушения, в общей сумме взыскано свыше 1 миллиарда рублей.
Практика оспаривания предписаний надзорных органов показывает, что такие предписания удается признать незаконными крайне редко (например, см. дела № А75-5871/2013, № А51-28139/2015). Возможно именно этим объясняется относительная немногочисленность судебных споров, связанных с экологическими правонарушениями в процессе строительства, поскольку застройщики и подрядчики, как правило, стремятся оперативно устранить выявленные надзорными органами нарушения во избежание указанных негативных последствий.
Таким образом, случаи привлечения к ответственности за нарушение требований природоохранного законодательства при строительстве являются не редкостью и допущение соответствующих нарушений влечет реальные имущественные, а также репутационные риски для бизнеса.
[1] Проект Федерального закона № 113578-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований»
ИсточникЭкологические требования к проектам строительства Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ / ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ / СТАДИЯ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА / ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ / ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ПРИРОДЫ / ENVIRONMENTAL PROTECTION / ENVIRONMENTAL REQUIREMENTS / THE STAGE OF THE PROJECT FOR THE CONSTRUCTION / THE BASIC REQUIREMENTS FOR PROJECTS / ENSURING THE PRESERVATION OF NATURE
Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Лапина Ольга Анатольевна
Строительство в существующей застройке и на свободных территориях один из мощнейших факторов воздействия на окружающую среду. Охрана окружающей среды предусматривается на стадии разработке проекта организацией строительства и по рабочим чертежам ППР.
Строительный генеральный план застройки является одним из основных документов, отражающих вопросы охраны окружающей среды . На всех этапах строительства следует выполнять экологические требования и проводить государственную экологическую экспертизу при строительстве объектов. При реконструкции действующих промышленных предприятий в проектах организации строительства необходимо учитывать данные обследования технического состояния конструкций, коммуникаций, инженерных сетей. При реконструкции объектов учитывается организация комплектной поставки оборудования, материалов. Цель избежать воздействия любых проявлений экологического характера на окружающую среду.
Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Лапина Ольга Анатольевна
Пути преодолении социальных, экологических и экономических проблем загрязнения окружающей природной среды в строительной отрасли
Комплексный подход к организации реконструкции крупнопанельных жилых домов первых массовых серий в г. Ростове-на-Дону
Ecological requirements to the construction projects
Construction the existing building territory and at the free territories is one of the most powerful of influences on the environment. Environmental protection is provided at the stage of development of the construction project and working drawings outage. Building Site Plan is one of the key documents that reflect the environmental issues. At all stages of the construction should be carried out environmental requirements and carry out state ecological expertise at construction sites. In the reconstruction of existing industrial enterprises in the construction project must take into account the technical condition of the survey data structures, communications, utilities.
When reconstruction is taken into account the organization of complete delivery of equipment and materials. The goal is to avoid exposure to all forms of ecological character of the surrounding environment.
Текст научной работы на тему «Экологические требования к проектам строительства»
Институт Государственного управления, Главный редактор — д.э.н., профессор К.А. Кирсанов
права и инновационных технологий (ИГУПИТ) тел. для справок: +7 (925) 853-04-57 (с 1100 — до 1800)
Лапина Ольга Анатольевна
Ростовский государственный строительный университет
Ассистент Lapina Olga Anatolievna Rostov state university of civil engineering
Экологические требования к проектам строительства
Ecological requirements to the construction projects
Аннотация: Строительство в существующей застройке и на свободных территориях -один из мощнейших факторов воздействия на окружающую среду. Охрана окружающей среды предусматривается на стадии разработке проекта организацией строительства и по рабочим чертежам ППР.
Строительный генеральный план застройки является одним из основных документов, отражающих вопросы охраны окружающей среды. На всех этапах строительства следует выполнять экологические требования и проводить государственную экологическую экспертизу при строительстве объектов. При реконструкции действующих промышленных предприятий в проектах организации строительства необходимо учитывать данные обследования технического состояния конструкций, коммуникаций, инженерных сетей. При реконструкции объектов учитывается организация комплектной поставки оборудования, материалов. Цель — избежать воздействия любых проявлений экологического характера на окружающую среду.
Abstract: Construction the existing building territory and at the free territories is one of the most powerful of influences on the environment. Environmental protection is provided at the stage of development of the construction project and working drawings outage. Building Site Plan is one of the key documents that reflect the environmental issues. At all stages of the construction should be carried out environmental requirements and carry out state ecological expertise at construction sites. In the reconstruction of existing industrial enterprises in the construction project must take into account the technical condition of the survey data structures, communications, utilities.
When reconstruction is taken into account the organization of complete delivery of equipment and materials. The goal is to avoid exposure to all forms of ecological character of the surrounding environment.
Ключевые слова: Охрана окружающей среды; экологические требования; стадия проекта организации строительства; основные требования к проектам; обеспечение сохранности природы.
Keywords: Environmental protection; environmental requirements; the stage of the project for the construction; the basic requirements for projects; ensuring the preservation of nature.
Наряду со строительством на свободных территориях городов, новое строительство в существующей застройке — один из мощнейших факторов воздействия на окружающую среду, который происходит на всех этапах строительной деятельности, начиная от проектирования и до ввода в эксплуатацию возведенного объекта. [6]
Институт Государственного управления, Главный редактор — д.э.н., профессор К.А. Кирсанов
права и инновационных технологий (ИГУПИТ) тел. для справок: +7 (925) 853-04-57 (с 1100 — до 1800)
Охрана окружающей среды при возведении зданий и сооружений предусматривается на стадии разработки проекта организации строительства (ПОС), затем по рабочим чертежам — на стадии проекта производства работ (ППР) в соответствии с СП 48.13330.2011 «Организация строительства». Основные требования, которые закладываются в эти проекты, заключаются в обеспечении сохранности природы, ландшафта, почвенного покрова, деревьев и кустарников на площадках, где будут возводиться объекты и прокладываться к ним коммуникации и дороги. Разработкой раздела проекта по охране труда и охране окружающей среды проектировщики стремятся минимизировать то негативное влияние, которое неизбежно связано с осуществлением строительной деятельности. [2,5,7]
Охрана окружающей среды в процессе строительства и на стадии подготовительных работ регламентируется рядом природоохранных актов, в частности: Лесным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Водным кодексом РФ, кодексом РФ «Об административных правонарушениях», СП 48.13330.2011 «Организация строительства». Производство строительных работ должно осуществляться после подготовки строительной площадки и объектов на основе строительного генерального плана, где должны быть учтены все вопросы экологии, показано решение всех общеплощадочных работ для подготовительного и основного периодов строительства. В случае когда организационными и техническими решениями охватывается территория за пределами площадки строительства, кроме строительного генерального плана разрабатывается ситуационный план строительства с расположением предприятий, материально-технической базы и карьеров, жилых поселков и подъездных дорог, станций примыкания к железнодорожным путям, речных и морских причалов, линий связи и электропередачи, транспортных схем поставки строительных материалов, конструкций и деталей. [4,7]
На ситуационном плане наносятся границы территории возводимого объекта и существующих зданий и сооружений, участки зеленых насаждений, отдельные деревья и кустарники, а также деревья, подлежащие вырубке. Строительный генеральный план застройки крупной территории, группы зданий, отдельного объекта является одним из основных документов, отражающих вопросы охраны окружающей среды. [2]
Содержание проекта организации строительства может дополняться с учетом сложности объекта и его расположения на местности. Например, если возникла необходимость в применении специальных вспомогательных сооружений, каких-либо устройств и установок, особенностей отдельных видов работ. В этом случае не допускается непредусмотренное проектной документацией уничтожение кустарников и деревьев (если в этом возникнет необходимость), засыпка грунтом стволов деревьев и кустарников. [2]
Для сложных объектов, промышленных комплексов, где здания и сооружения рассредоточены на большой территории и где впервые применяется принципиально новая технология строительного производства, не имеющая аналогов, применяется уникальное технологическое оборудование или предприятия и сооружения размещаются на особо сложных геологических или природных условиях. В состав проекта организации строительства дополнительно включаются:
1. указания об особенностях построения геодезической разбивочной основы и о методах геодезического контроля;
2. мероприятия по защите растительности и почвенного слоя, по организации сбора и сброса в канализационную сеть дождевых и талых вод;
3. мероприятия по защите селитебных территорий от запыленности и загазованности воздуха. [6]
Институт Государственного управления, права и инновационных технологий (ИГУПИТ) Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» №5 2013
Главный редактор — д.э.н., профессор К.А. Кирсанов тел. для справок: +7 (925) 853-04-57 (с 1100 — до 1800) Опубликовать статью в журнале — http://publ.naukovedenie.ru
Не допускается при уборке сбрасывать с этажей отходы и мусор без применения закрытых лотков и бункеров-накопителей.
Целесообразно также разрабатывать комплексный сетевой график (в дополнение к указанным мероприятиям, прил. 2 СП 48.13330.2011 «Организация строительства»), в котором отражались бы взаимосвязи между всеми участниками строительства, этапы подготовки площадки — прокладка коммуникаций и дорог, размещение временных зданий и складских территорий и очередность строительства объектов. На всех этапах строительства следует выполнять экологические требования и проводить государственную экологическую экспертизу при строительстве объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов (ст. 65 Лесного кодекса РФ) [7,8].
При реконструкции действующих промышленных предприятий в проектах организации строительства необходимо учитывать данные обследования технического состояния конструкций, внутрицеховых и внутриплощадочных транспортных средств и коммуникаций, инженерных сетей, условий демонтажа конструкций и производства строительно-монтажных работ, с тем, чтобы избежать загазованности, запыленности, взрыва и пожара, повышенного шума. При выполнении всех работ надо соблюдать экологические требования и мероприятия в целях охраны окружающей среды [2].
Реконструкция объектов, особенно в стесненных ситуациях, заставляет принимать следующие особые условия: организация комплектной поставки оборудования и материалов; организация складирования грузов; передвижение технических средств по территории реконструируемого предприятия. Цель таких условий — избежать воздействия любых проявлений экологического характера на окружающую среду [1].
При строительстве гидротехнических и водохозяйственных объектов вопросы охраны окружающей природной среды учитываются в календарном плане, где указываются сроки пропуска расходов воды в реке в отдельные этапы строительного периода, сроки перекрытия русла и наполнения водохранилища [1].
В строительных проектах гидротехнических объектов помимо общеплощадочных объектов необходимо указывать расположение сооружений для пропуска расходов воды в реке в строительный период, очередность работ по возведению комплекса гидротехнических объектов и очередность ввода в эксплуатацию орошаемых площадей [1].
Специфические экологические требования учитываются в проекте организации строительства (ПОС) при строительстве горных предприятий по добыче полезных ископаемых и других подземных горных выработок; объектов в суровых природных условиях (например, северные зоны, горные и высокогорные районы, пустынные и полупустынные и районы с особо жарким климатом). При строительстве объектов в горных и высокогорных районах необходимо учитывать такие явления, как шквалистые ветры, повышенная молниеопасность и другие неблагоприятные природно-экологические факторы [4].
В районах с опасными геологическими процессами или при строительстве на грунтах с особыми свойствами (просадочные, насыпные) в случае разработки проектов организации строительства следует обеспечивать первоочередные работы на площадке по организации водоотвода, устройства и эксплуатации систем временного водоснабжения, предупреждающих замачивание грунтов, а также организацию контроля за просадками [4].
При строительстве объектов на вечномерзлых грунтах должен быть установлен порядок выполнения работ, при этом учитываются температурные, гидрогеологические и мерзлотно-грунтовые условия в процессе разработки грунта и технологические особенности возведения конструкций здания. Экологические требования предъявляются к строительству
Институт Государственного управления, Главный редактор — д.э.н., профессор К.А. Кирсанов
права и инновационных технологий (ИГУПИТ) тел. для справок: +7 (925) 853-04-57 (с 1100 — до 1800)
объектов в особых природных условиях. Для противооползневых и противообвальных защитных сооружений необходимо разрабатывать мероприятия:
1. по устойчивости склонов и откосов;
2. размещению грунта и его складированию, не допуская каких-либо отвалов в оползневой зоне;
3. организации водоотвода;
4. водопонижению и закреплению грунтов.
1. Язиков Е.Г., Шатилов А.Ю. Геоэкологический мониторинг [Текст]: Учебное пособие / Е.Г.Язиков, А.Ю.Шатилов. — Томск: ТПУ, 2003.- 336с.
2. Плотникова Л.В. Экологическое сопровождение объектов строительства // Экология урбанизированных территорий. — 2006. — № 3.
3. Гирусов Э.В. и др. Экология и экономика природопользования.- М.: Юнити, 2002.
4. Максименко Ю.Л и др. Оценка воздействия на окружающую среду и разработка нормативов ПДВ / М.: Интернет инжиниринг, 1999.
5. Кондратенко Т.О., Сайбель А.В. Оценка воздействия строительного
производства на окружающую среду [Электронный ресурс]//«Инженерный вестник Дона», 2012, №4 (часть 2). — Режим доступа:
http://www.ivdon.ru/magazine/archive/n4p2y2012/1298 (доступ свободный) — Загл. с экрана. — Яз. рус.
6. Полякова Т.В., Сайбель А.В., Халезин С.В. Строительство и экология
[Электронный ресурс] // «Инженерный вестник Дона», 2012, №4 (часть 2). -Режим доступа: http://www.ivdon.ru/magazine/archive/n4p2y2012/1388 (доступ свободный) — Загл. с экрана. — Яз. рус.
7. СП 48.13330.2011 «Организация строительства».
8. Лесной кодекс РФ, статья 65.
Рецензент: Лазарев Александр Георгиевич — преподаватель, доктор философских наук, кандидат архитектуры, кафедра архитектуры и градостроительства.
ИсточникТребования при строительстве и реконструкции объектов
Дополнительные требования к участникам строительных работ – что изменилось?
Общие изменения:
— с трёх до пяти лет расширен период, за который учитывается релевантный опыт подрядчика,
— при закупке работ по капитальному ремонту и сносу теперь устанавливаются свои доп. требования (ранее они ничем не отличались от требований, устанавливаемых при строительстве и реконструкции),
— исключена возможность подтвердить квалификацию при строительстве и реконструкции контрактами по сносу и капремонту,
— при строительстве и реконструкции повышены требования к объёму опыта, теперь минимальный опыт -30 % при закупках свыше 500 млн. (ранее был 20% — при закупках свыше 1 млрд.),
— введен дифференцированный стоимостной порог, при котором к квалификации подрядчика предъявляют доп.требования:
v 10 млн. рублей для федеральных нужд;
v 5 млн рублей для региональных и муниципальных нужд,
— теперь при закупке работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий тоже устанавливаются доп. требования к участникам.
Итак, дополнительные требования в зависимости от вида работ теперь выглядят следующим образом:
Наименование вида работ
Дополнительные требования к участникам закупки
Работы по строительству, реконструкции объекта
(за исключением линейного)
если НМЦК превышает
— 10 млн. рублей (для федеральных нужд)
— 5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)
наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного) .
При этом стоимость одного такого исполненного контракта должна составлять:
1) если НМЦК от 10 до 100 млн.р.- не менее 50 % от НМЦК;
2) если НМЦК от 100 до 500 млн. р.- не менее 40 % от НМЦК;
3) если НМЦК от 500 млн. до 1 млрд р. – не менее 30 % от НМЦК;
! контракт может быть любой, как заключенный в рамках Закона № 44-ФЗ/Закона № 223-ФЗ, так и коммерческий
Работы по строительству, реконструкции линейного объекта
если НМЦК превышает
— 10 млн. рублей (для федеральных нужд)
— 5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)
наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
При этом стоимость одного такого исполненного контракта должна составлять:
1) если НМЦК от 10 до 100 млн. р. — не менее 50 % от НМЦК;
2) если НМЦК от 100 до 500 млн. р. — не менее 40 % от НМЦК;
3) если НМЦК от 500 млн. до 1 млрд р. – не менее 30 % от НМЦК;
! контракт может быть любой, как заключенный в рамках Закона № 44-ФЗ/Закона № 223-ФЗ, так и коммерческий
Работы по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территорий,
если НМЦК превышает
— 10 млн. рублей (для федеральных нужд)
— 5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)
наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного.
также допускается
наличие одного контракта на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территорий.
При этом такой контракт должен быть заключён в рамках Закона № 44-ФЗ либо в рамках Закона № 223-ФЗ, а также внесённого в Реестр контрактов по 44-ФЗ или Реестр договоров по 223-ФЗ, соответственно.
При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 % от НМЦК.
Работы по ремонту, содержанию автомобильных дорог
если НМЦК превышает
— 10 млн. рублей (для федеральных нужд)
— 5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)
требуется наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта.
также допускается
наличие одного контракта на выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог, заключённого в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ, а также внесённого в Реестр контрактов по 44-ФЗ или Реестр договоров по 223-ФЗ, соответственно.
При этом стоимость одного такого контракта должна составлять не менее 20 % от НМЦК.
Работы по капитальному ремонту объекта (за исключением линейного)
если НМЦК превышает
— 10 млн. рублей (для федеральных нужд)
— 5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)
наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного)
также допускается
наличие одного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (за исключением линейного объекта).
При этом такой контракт должен быть заключён в рамках Закона № 44-ФЗ либо в рамках Закона № 223-ФЗ, а также внесённого в Реестр контрактов по 44-ФЗ или Реестр договоров по 223-ФЗ, соответственно.
При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 % от НМЦК.
Работы по капитальному ремонту линейного объекта
если НМЦК превышает
— 10 млн. рублей (для федеральных нужд)
— 5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)
наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта
также допускается
наличие одного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.
При этом такой контракт должен быть заключён в рамках Закона № 44-ФЗ либо в рамках Закона № 223-ФЗ, а также внесённого в Реестр контрактов по 44-ФЗ или Реестр договоров по 223-ФЗ, соответственно.
При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 % от НМЦК.
Работы по сносу объекта (в том числе линейного объекта)
если НМЦК превышает
— 10 млн. рублей (для федеральных нужд)
— 5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)
наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции (в том числе линейного объекта)
также допускается
наличие одного контракта на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
При этом такой контракт должен быть заключён в рамках Закона № 44-ФЗ либо в рамках Закона № 223-ФЗ, а также внесённого в Реестр контрактов по 44-ФЗ или Реестр договоров по 223-ФЗ, соответственно.
При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 % от НМЦК.
Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий,
если НМЦК превышает
— 10 млн. рублей (для федеральных нужд)
— 5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)
наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий
При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 % от НМЦК.
! контракт может быть любой, как заключенный в рамках Закона № 44-ФЗ/Закона № 223-ФЗ, так и коммерческий .
* до даты подачи заявки на участие в закупке
По тексту таблицы к слову «контракт» – применимо в том числе «договор»
Указанные изменения вступают в силу с 10 июля 2020 г.
По замыслу законодателя изменения направлены на то, чтобы привлечь к выполнению строительных работ по госконтрактам наиболее опытных и компетентных исполнителей.
В большинстве поправок действительно прослеживается идея ужесточения доп.требований, это и то, что строительство и реконструкцию теперь нельзя подтвердить опытом по капитальному ремонту и то, что минимальный опыт по строительству, реконструкции 30 % от НМЦК (а не 20%).
Но в отношении работ по капительному ремонту (в том числе линейного объекта), наоборот, требования ослаблены, если ранее требовался опыт по объему наравне со строительством, реконструкцией, то теперь достаточно предоставить опыт в размере 20 % независимо от НМЦК.
Также не понятна логика законодателя в отношении расширения до пяти лет периода за который учитывается релевантный опыт подрядчика.
Fortis Group
Компания Fortis Group (ООО «Фортис Консалт») — это команда высококвалифицированных юристов, способных к решению задач любой сложности в области антимонопольного права
Наши контакты
Услуги
Информация
Заказать обратный звонок
Есть вопросы? Оставьте заявку, и мы перезвоним вам!
Хотите стать автором?
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к сотрудничеству! Мы очень заинтересованы в привлечении интересных авторов и расширении тематик публикаций в нашем интернет-журнале.
Но сразу оговоримся, мы не платим деньги за написание статей. Единственная Ваша прямая выгода – демонстрация собственной экспертности в той или иной области.
Тематика нашего интернет-журнала достаточно широкая. И каждый может выбрать себе рубрику по душе.
Для того, чтобы мы опубликовали Вашу статью она должна:
1. Быть так или иначе связана с закупками, юридической сферой и/или недвижимостью
2. Быть уникальной, нигде ранее не опубликованной (и не публиковаться ранее чем через 2 месяца после публикации у нас)
3. Содержать факты, подтвержденные ссылками на другие статьи, книги, материалы исследований
4. Содержать примеры из практики
5. Не быть откровенной рекламой
6. Не содержать ненормативной лексики и откровенного хамства, не очернять людей, даже если Вам кажется, что они очевидные мошенники
7. Не нарушать законодательство РФ
P.S. Если вы хотите, чтобы ваши статьи привлекали читателей, придумывайте к ним «цепляющие заголовки».
Источник