Строительство и реконструкция.
Имею в собственности участок в Раменском районе (сельхоз назначения с правом возведения жилого дома и регистрации в нем) с домом на ленточном фундаменте, дом зарегистрирован как жилое строение, садовый дом. В этом году решила сделать закрытую каркасную пристройку к дому на сваях, подала документы на получение разрешения строительства в фирму, где оказывают такие услуги. Через пару недель пришел отказ из администрации района, причин несколько: нужно разрешение 4 аэропортов, т.к. территория моего участка попадает в приаэродромные зоны 4 х аэропортов, далее разрешение от Роснедра и разрешение от управления культурного наследия, фирма просит приличную сумму для согласования с каждой инстанцией. Действительно ли так сильно изменились правила согласования? Есть ли другой вариант оформления пристройки? Нужна площадь для хранения инвентаря с зоной мастерской (40 квм) Удивляет, что при согласовании дома проблем не было, а пристроить по сути большой сарай нужно столько разрешений. Посоветуйте, как поступить.
Ответы на вопрос:
Наталия, вариант другой есть, если Вы будете проводить не реконструкцию основного объекта недвижимости, что подразумевает согласование со всеми заинтересованными лицами, а возведете каркасный объект вспомогательного использования (гараж, сарай, хозпостройку), для чего, в порядке ст.51 ГрК РФ согласование не требуется, однако, лучше будет, если данное строение не будет пристроено к основному, а удалено от него вглубь участка, то есть было не зависимо.
Вообще то к заявлению для получения разрешения на строительство должен быть приложен достаточно внушительный перечень документов, список которых приведен в части 7 статьи 51 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ
Если вам отказали в выдаче разрешения на строительства, то существует только три варианта возможных ваших действий:
1. Получить недостающие согласования.
2 Оспорить в суде стст 218-219 КАС РФ отказ администрации района. Но тогда вам придется в суде доказывать что от этих структур вам не требуется получение согласования.
3 Осуществить постройку без получения разрешения на строительство а потом в суде ее узаконить ст 222 ГК РФ
Лично я склоняюсь к варианту получения согласования так как он более надежный Если вас смущает запрашиваемая сумма за услуги по согласованию то можете сами лично этим заняться
Варианты же 2 и 3 ненадежны-они не дают вам гарантию стопроцентного результата Потратите время нервы, а на выходе может быть жирный ноль.
На мой взгляд, я вам достаточно понятно и ясно обрисовал ваши перспективы и варианты действий
«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
«»ГрК РФ Статья 51. Разрешение на строительство
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации:
(в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»4) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
4.1) утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ;
(см. текст в предыдущей «редакции»)
4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса;
(п. 4.2 введен Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)
4.3) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса;
(п. 4.3 введен Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)
«»5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 65-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
(п. 6.2 введен Федеральным законом от 02.04.2014 N 65-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
(п. 7 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
(п. 8 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
П. 9 ч. 7 ст. 51 (в ред. ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ) не применяется в случае, установленном ч. 18 ст. 26 ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ.
«»9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с «законодательством» Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
(п. 9 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
«»10) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.
ИсточникМне не дают разрешение на строительство, что делать?
Под линейными объектами (ЛО) понимаются сети инженерно-технического обеспечения, такие как магистральные газо- и нефтепроводы, автомобильные и железные дороги, подъезды от автодорог общего пользования, линии связи и электропередач (в т.ч. линейно-кабельные сооружения), мосты, тоннели, метро и другие связанные с ними сооружения или элементы.
Говоря простым языком, линейный объект – это любое связанное с земельным участком инженерное сооружение, длина которого значительно превосходит ширину. Такие объекты отображаются с использованием полилиний – ломаных кривых, чьи участки могут пересекаться между собой.
Основными документами, регламентирующими возведение объектов линейного типа, являются Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Земельный Кодекс (ЗК) Федеральные законы «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», а также ряд других федеральных законодательных актов РФ.
Большинство линейных объектов причисляется к капитальным строениям, поэтому их возведение должно осуществляться только с разрешения властей. В противном случае сооружения признают незаконными и обяжут снести за свой счет.
Чтобы этого не случилось, застройщикам следует вовремя получить разрешение на строительство линейных объектов самостоятельно или с помощью грамотных юристов.
Правовое оформление объектов линейного типа остается спорным и сложным с точки зрения как градостроительного, так и земельного законодательства. В некоторых случаях требуется полное владение землей, занятой данными объектами, либо использование надела по целевому назначению. При регистрации таких земель часто возникают проблемы, поскольку они ранее не состояли на кадастровом учете. В то же самое время, права хозяина участка ограничиваются лишь частично – в этом заключается особенность этих сооружений, поэтому отсутствует необходимость оформлять землю в собственность.
Имейте в виду, что арендные договоры заключаются с госструктурами. Если земля находится в частной собственности, то потребуется дождаться, пока не будет предложен вариант для обмена этого участка.
Получение разрешения на строительство линейного объекта – довольно сложная процедура, занимающая в среднем около 18 месяцев. Этим летом, в августе, вице-премьером РФ была поддержана идея о ее упрощении для улучшения инвестиционного климата в регионах России.
Как получить разрешение на строительство на линейный объект
Существует 2 утвержденные схемы оформления земельных участков:
- под линейные объекты федерального, регионального и / или местного значения;
- под объекты линейного типа.
С начала весны 2015 г. для объектов капстроительства федерального и регионального значения требуется составление договора аренды ЗУ, пребывающего в муниципальной собственности. Права на его заключение приобретаются без проведения аукциона.
Если планируется строительство линий электропередач (ЛЭП), связи, газо-, тепло- и водопроводов, дорог и т.д., то необходимо сделать следующее:
- подготовить проект планировки территории (ППТ) и проект межевания территории (ПМТ), на что дается 5 месяцев;
- образовать ЗУ из муниципальных земель в соответствии с проектом межевания территории, согласованным и утвержденным на предыдущем этапе (на это уходит 2-3 недели);
- внести новые сведения о наделе в ГКН, причем его фактическая площадь, определенная при межевании, не должна быть больше площади, указанной в документах (ППТ и ПМТ) и госкадастре либо акте, выпущенным органом местного самоуправления на величину, превышающую предельный минимальный размер земельного участка (данная процедура обычно занимает не менее 10 суток);
- оформить арендный договор (30 суток).
Высококвалифицированные юристы компании Град Девелопмент помогут Вам получить разрешение на строительство на линейный объект в более короткие сроки, чем 18 долгих месяцев. Сами Вы будете проходить данную процедуру гораздо дольше и не факт, что документ Вам выдадут.
В случае если сооружение не входит в рассмотренную выше категорию, то следует поступить таким образом:
- обратиться к кадастровым инженерам по поводу планирования и составления схемы расположения ЗУ на КПТ (кадастровый план территории) (на такую работу потребуется 2 недели);
- подать ходатайство об утверждении схем на КПТ (решение выносится в течение 1 месяца);
- образовать надел из государственных земель на основании утвержденных схем расположения ЗУ на КПТ (2-3 недели);
- внести сведения в ГКН, не допустив того, чтобы фактическая площадь ЗУ была более чем на 10% больше площади, указанной в ПМТ и схемах расположения данного ЗУ на КПТ;
- заключить арендный договор, что займет не менее месяца.
Мы, практикующие юристы, эксперты по земельному и смежному законодательству, проводим согласование линейных объектов, планируемых к размещению в разных местах, и добиваемся положительного результата, если такое размещение не противоречит законодательству.
В целом, получение разрешения на строительство линейного объекта проходит в 2 этапа:
- в уполномоченный орган в придачу к заявлению о прошении дать согласие на застройку подается необходимый пакет документов;
- на руки выдается разрешение (если у властей нет никаких мотивов для отказа в его предоставлении).
Сроки и стоимость согласования
Согласование строительной документации в Госстройнадзоре занимает 7 дней. Продолжительность экспертизы не может превышать 60 дней, но в отдельных случаях она может продлеваться до 90 дней. Сроки согласования проекта между заказчиком и проектной организацией определяются сторонами по договору. Уведомление на возведение дома ИЖС рассматривается администрацией в течение 7 дней. Сроки согласования проектной документации в других ведомствам определяются административными регламентами.
Плата за согласование проектной документации в муниципальных и государственных ведомствах не взимается. В состав расходов заказчика будет входить:
- оплата за проведение изысканий, обследований и изготовление проекта;
- оплата экспертизы и выдачи заключения;
- оплата сопровождения согласований (если заказчик выбирает такой вариант действий).
Стоимость перечисленных работ и услуг зависит от вида проекта и строящегося объекта. Предварительные расценки за работы. услуги и документы ]Смарт Вэй[/anchor] можно увидеть в таблице ниже.
№ п/п | Услуга, документ | Стоимость |
1 | Проект строительства | от 350 руб. кв. м. (зависит от сложности и вида объекта) |
2 | Проект реконструкции | от 60 000 руб. (зависит от сложности и вида объекта) |
3 | Сопровождение экспертизы проекта | от 20 000 руб. |
4 | Сопровождение согласований в Госстройнадзоре | от 25 000 руб. |
5 | Сопровождение кадастрового учета и регистрации объекта | от 15 000 руб. |
Что такое разрешение на строительство линейного объекта и зачем оно нужно?
Разрешение на строительство ЛО – это документ, доказывающий соответствие разработанного проекта требованиям ППТ, ПМТ при осуществлении строительства или реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории для строительства либо реконструкции линейного объекта), требованиям, установленным ППТ, в случае выдачи разрешения на строительство на проведение работ по созданию ЛО, для размещения которого не нужно образование ЗУ.
Разрешение на строительство линейного объекта позволяет вести деятельность по возведению данного сооружения на законном основании, без боязни быть привлеченным к административно-правовой или уголовной ответственности.
Это, конечно, касается случаев, когда получение такого документа является обязательным условием для возведения объектов линейной части, потому что порой их размещают без предварительного согласования, т.к. это предусмотрено законом.
В каких случаях не требуется разрешение на строительство линейного объекта?
Исключения составляют следующие случаи:
- линейный объект не является объектом капстроительства, т.е. не имеет характеристик сооружения;
- линейный объект является лишь вспомогательным объектом капстроительства, т.е. способен функционально обеспечить только один объект капстроительства и, к тому же, не выходит за пределы элемента планировочной структуры.
Законом предусмотрено строительство линейных объектов без разрешения на строительство, если это:
- электроустановки с низким напряжением (до 20 кВт включительно), а также связанные с ними трансформаторные подстанции;
- линии электропередач с напряжением до 35 кВ включительно, когда расстояние от имеющихся электросетей до границ ЗУ, где размещены присоединяемые энергопринимающие устройства, не превышает 300 м в городах и пгт;
- нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, имеющие внутренний диаметр менее 300 мм от мест подсоединения к кольцевым водоводам до объектов капстроительства;
- водопроводы и водоотводы с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа и диаметром до 500 мм;
- сети газопотребления и газораспределения, каждая из которых предназначена для транспортировки природного газа;
- линейно-кабельные сооружения связи и линии связи, распределительные пункты; сети инженерно-технического обеспечения, размещенные внутри одного квартала/микрорайона;
- все виды теплосетей, в т.ч. сети горячего водоснабжения;
- линейные сооружения канализации, включая ливневые;
- подъездные дороги и проезды, в том числе проходящие вдоль трассы.
Полный перечень ситуаций, когда возможно строительство линейных объектов без разрешения на строительство, определен Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300 и представлен в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ. В перечне приведены и другие объекты линейного типа, размещение которых может быть осуществлено без согласования с властями.
Положения, предусматривающие случаи, при которых разрешение на строительство линейных объектов не требуется, урегулированы в ряде субъектов Российской Федерации.
В любом случае, прежде чем начать оформление документов необходимо поинтересоваться у юристов требуется ли разрешение на строительство линейного объекта в Вашем конкретном случае.
Наши услуги
Наша компания занимается согласованием проектов в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской области. В наши услуги входит:
- согласование участка строительства, заказ ГПЗУ, плана территории;
- проектирование и изыскания на любые виды объектов;
- помощь в прохождении согласований во всех ведомствах, в том числе после окончания стройки;
- подготовка рабочей, исполнительной, технической и эксплуатационной документации, проекта организации строительства.
В нашем штате есть профессионалы по всем направлениям проектирования, кадастра, строительства. Это гарантирует качество работ, услуг и документов, прохождение всех процедур без отказов и приостановок. Уточнить условия оформления и согласования строительных проектов можно по номерам, указанным на сайте.
Перечень необходимых документов
Чиновники проводят согласование линейных объектов на основании представленных им на рассмотрение документов.
Для инициации процедуры получения разрешения на строительство или реконструкцию объектов линейного типа необходимо подготовить заявление и направиться с ним в уполномоченную инстанцию. К нему должны быть приложены документы:
- свидетельство о праве владения землей, намеченной под застройку;
- градплан ЗУ, который необходимо заиметь не позже, чем за три года до дня передачи в контролирующую инстанцию заявления на получение разрешения на строительство; (когда дело касается линейного объекта, то помимо ГПЗУ, в уполномоченный орган должны передаваться и реквизиты ППТ и ПМТ);
- документация по проекту, включающая текстовые и графические материалы;
- положительное заключение госэкспертизы, проведенной в отношении проектной документации;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
- согласие всех собственников объекта капстроительства на использование данного объекта;
- свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего заключение частной экспертизы проекта;
- документы, подтверждающие факт того, что строительные работы ведутся на объектах культурно-исторического наследия с учетом сохранения его объемно-планировочной структуры и исторически сложившейся конструктивной схемы.
Интересует согласование проекта планировки территории линейного объекта? Урегулированием данного вопроса нам заниматься не впервой. Мы также содействуем в подготовке и разработке ППТ ЛО, организуя и сопровождая:
- разработку презентационных материалов (градостроительной концепции);
- получение решения относительно разработанного ППТ;
- сбор исходных данных и информации для разработки ППТ;
- организацию разработки ППТ;
- утверждение ППТ (в т.ч. проведение Градсовета, МВК, публичных слушаний).
Как правило, власти выдают разрешение на строительство линейных объектов, если все документы собраны и правильно оформлены.
Законодательная база
Основным нормативным документом является Градостроительный кодекс РФ. Он включает в себя широкий перечень документов, разделов – с которыми нужно будет внимательно ознакомиться.
Основные и наиболее существенные:
Статья | Описание |
Ст.№51 | разрешение на строительство |
Ст.№52 | как осуществляется строительство, реконструкция и ремонт капитального объекта недвижимости |
Ст.№53 | что такое строительный контроль, как осуществляется |
Все вопросы лучше всего заранее разобрать. Только так можно избежать допущения стандартных ошибок, которые могут иметь место в конкретном случае, при проведении различных строительных работ, реконструкции.
Упрощение процедуры по возведению объектов линейного типа
Когда возникает вопрос о том, требуется ли разрешение на строительство линейного объекта, то не имеющие юридического образования люди затрудняются дать на него ответ. Тогда они вступают во взаимодействие со специалистами в области права, которые не только удовлетворяют их любопытство, но и берут на себя заботы, связанные с получением разрешения и подготовкой всей документации, способствующей его выдаче.
Или же Вы можете действовать самостоятельно, но в этом случае, успех Вам никто гарантировать не сможет, разве только если Вам вообще не будет нужно разрешение.
Но приятной новостью является то, что после принятия законопроекта количество случаев, при которых выдача разрешения на строительство линейного объекта является обязательным условием, заметно сократились.
Помимо всего прочего, представляется возможным осуществлять строительство не только при наличии ранее согласованных и утвержденных документов (градплана ЗУ. ППТ, ПМТ), но также и без них, лишь имея на руках решение о размещении объекта.
Нововведениями предусмотрено увеличение мощности строящихся подстанций блочно-модульного типа, а это значит, что к каждой из подстанций можно будет подключить больше абонентов.
Мы Вас можем предварительно проконсультировать по поводу того, как получить разрешение на строительство на линейный объект в онлайн режиме или по телефону. Свяжитесь с нами, и Вы извлечете для себя пользу даже из нашего первого общения!
Источник