С траницы истории будут неполными, если не рассказать об истории возникновения Трамвайного Ремонтного Завода (ТРЗ). Однако, для того, чтобы это сделать, следует оглянуться на 90 лет назад. Именно тогда, в ноябре 1909 года, было закончено строительство трамвайного парка на востоке Москвы. Этот парк получил название Золоторожского трамвайного парка и уже к началу 1910 года выпускал на линию 65 моторных и 8 прицепных вагонов.
О днако его коллектив трудился очень устойчиво и в отличие многих других трамвайных парков Москвы не принимал активного участия в забастовочной борьбе. Вскоре после Октябрьской революции парк был закрыт, и его деятельность как грузового трамвайного парка возобновилась только в середине 1920 г.
С введением НЭПа в стране резко стала восстанавливаться промышленность, и Москве потребовались пассажирские перевозки; к этому времени оживилась работа на многих предприятиях, в том числе и в трамвайных парках. В 1922 году парк начал выпускать пассажирские вагоны, а в конце 20-х годов был реконструирован. К тому времени Золоторожский трамвайный парк стал называться трамвайным депо имени Бухарина и был специализирован на эксплуатацию трамвайных вагонов КМ отечественного производства. В 1937 г. в нем эксплуатировалось 115 моторных четырехосных вагона КМ и 179 двухосных прицепных вагонов С и М. Депо выпускало на линию 98 моторных и 168 прицепных вагонов.
Что такое ТРИЗ и чем она вам поможет. Яков Лившиц. DevEducation
З олоторожский трамвайный парк, как никакой другой, испытал на себе ветер политических перемен: только в 1937 г. он дважды назвал свое название, сначала из Бухаринского депо в Первомайское, а потом в конце 1937 г. за ним закрепилось имя С.М. Кирова.
С разу в послевоенные годы в депо совместно с заводом СВАРЗ была проведена значительная работа по модернизации подвижного состава. Вагоны КМ получили новые тележки 2ДС разработки СВАРЗа, их салоны были оснащены задвижными дверями с пневматическим приводом. В эти годы в депо работал главным инженером Белостоцкий И.А., много сделавший не только для развития трамвая в Москве, но и много лет отдал работе и развитию троллейбуса. Он явился одним из авторов нескольких учебников и книг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту троллейбусов. Сразу после войны в депо пришла трудиться и много лет руководила эксплуатационной службой Воронина Л.И., которая потом возглавляла отдел разработки расписаний Управления пассажирского транспорта.
В осток и юго-восток столицы нуждался в троллейбусном предприятии, и в начале 60-тых было решено реконструировать это трамвайное депо под троллейбусный парк. Однако, хотя часть работ была выполнена, предполагаемая реконструкция завершена не была, и к 1975 г. стало ясно, что завершить ее не удастся, так как было принято градостроительное решение о строительстве 3-го кольца и прокладка новой улицы для выезда из проектируемого парка троллейбусов стала невозможна.
К этому времени Исполком Моссовета принял решение о реконструкции завода СВАРЗ с целью создания основной производственной базы по капитальному ремонту автобусов. Таким образом, стало необходимым освободить производственные площади СВАРЗа и организовать капитальный ремонт трамвайных вагонов и ремонт троллейбусов на других площадях. Так возникла идея использовать трамвайное депо имени Кирова для организации трамвайного ремонтного завода.
История Уфимского тепловозоремонтного завода. УТРЗ (2013)
В октябре 1976 г. депо прекратило эксплуатационную деятельность и получило название Трамвайно-ремонтный завод — «ТРЗ». В короткий срок депо было реконструировано, и на поточных линиях для ТО и ремонта вагонов стал осуществляться поточно-зонный капитальный ремонт вагонов Т-3. Были расширены и оснащены новым технологическим оборудованием слесарный, механический, электромонтажный и сварочный участки. Вновь организованы моечный, прессовый участки, электротехническая лаборатория. Особенностью завода ТРЗ является то, что капитальный ремонт узлов и агрегатов для вагонов выполняется на других заводах ГК Мосгортранс, объем таких кооперированных поставок составляет более 70,0%.
К оллектив завода формировался в основном из специалистов завода СВАРЗ. Так, первым директором ТРЗ был назначен Н.Ф.Леонов, бывший начальник цеха завода СВАРЗ, направлены на ТРЗ и продолжают трудиться Москвин С.Н., Нестерин В.М., Смирнов А.В. и многие другие специалисты, усилиями которых был освоен капитальный ремонт вагонов Т-3 в условиях реконструкции эксплуатационного предприятия.
Большой вклад в улучшение качества ремонта внес Ю.П.Мухин, начальник ОТК завода, обладавший большим опыта эксплуатации трамвайных вагонов. До настоящего времени на заводе успешно трудятся выходцы с завода СВАРЗ: В.П.Двойных — ныне главный инженер ТРЗ, А.С.Артемьев — слесарь-электрик, В.С.Глушков — бывший директор завода, Б.Я.Ключ — бывший главный инженер Производственного объединения заводов ГК Мосгортранс. Многие работники депо им. С.М.Кирова остались трудиться на предприятии, освоили новые заводские профессии и также внесли достойный вклад в совершенствование ремонтного производства.
Н а заводе большое внимание уделялось внедрению новой техники. Велика заслуга в этом В.С.Глушкова, который руководил заводом с 1984 г. по 1991 г. За эти годы было много сделано для совершенствования конструкции трамвайных вагонов.
С овместно с кафедрой электрического транспорта МЭИ впервые в стране был оборудован вагон Т-3 тиристорно-импульсной системой управления. Эти работы легли в основу освоения ленинградским заводом «Радиоприбор» серийного производства комплекта оборудования «МЭРА», широко используемого в практике модернизации трамвайных вагонов.
Д ля механизации работ в путевом хозяйстве и службе контактной сети «Мосгортранса» были изготовлены:
- рельсосварочные вагоны с использованием железнодорожных сварочных головок для сварки рельсовых стыков;
- вагон-путеизмеритель, позволяющий с большой точностью определять и записывать дефекты рельсового пути;
- поливомоечные вагоны;
- вагоны-рельсошлифовщики;
- вагон-снегоочиститель;
- вагон-лаборатория контактной сети для автоматической фиксации основных параметров контактной сети;
- вагон-вышка с дизель-электрическим агрегатом, обеспечивающим автономное питание электродвигателей вагона.
С 1993 года завод ТРЗ приступил к освоению капитального ремонта новых для московского трамвая моделей пассажирских вагонов 71-608К и 71-608КМ.
М ного труда и творческой энергии затратили заводчане на воссоздание исторических образцов городского рельсового транспорта, в разные годы эксплуатировавшихся в Москве:
- экипаж вагона конной железной дороги:
- трамвайные вагоны типов Ф,Н, БФ, КМ, КП, МТВ-82, Т-2.
Н ачав свое развитие от эксплуатационного предприятия, завод ТРЗ постоянно находится в поиске нового, прогрессивного. Только за последние годы на заводе построена камера для окраски и сушки кузовов фирмы «Хильдебранд», монтируется и налаживается камера для абразивной обработки кузовов фирмы «Жетрасюр», ведется строительство слесарно-сварочного участка по восстановлению металлоконструкций кузова.
С егодня предприятие обладает достаточно развитой материально-технической базой, квалифицированными кадрами и ставит своей главной задачей освоение капитального ремонта вагонов производства УКВЗ, а также активно работает над программой дальнейшей реконструкции производственной базы и освоения восстановительного ремонта и модернизации вагонов Т-3.
Источник: tram.ruz.net
Трз что это в строительстве
Значения аббревиатуры ТРЗ
.. Поиск значений сокращения ТРЗ ..Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Всего значений: 50 (показано 5)
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Всего значений: 6 (показано 5)
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Всего значений: 7 (показано 5)
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Добро пожаловать в словарь сокращений русского языка!
У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки.
Источник: xn—-7sbbfsshef0aedydgg4lyb.xn--p1ai