В настоящее время здания любой сложности возводятся в самые лаконичные сроки. Этому способствует использование инновационных технологий и применение удобных приспособлений, позволяющих минимизировать трудовые и временные затраты. Ускорить рабочий процесс помогают вышки-туры, выполненные по ГОСТ 24258-88. Это не что иное, как сборная передвигающиеся платформа, функциональное назначение которой — обеспечивать работы на высоте.
Типы вышек-туров
Устройство полностью безопасно, на какой бы высоте ни находились люди. Для его устойчивости используются специальные стабилизаторы. Фронт задач, которые выполняются с использованием этого приспособления, достаточно обширен.
Вышки-туры — это сравнительно дешевый способ организовать рабочую смену на стройплощадке. Они напоминают обычные леса, но более надежны и, главное, мобильны. На рынке представлено несколько вариантов. Каждый из них имеет свои особенности, но суть конструкции у всех одна — закрепленная на определенном уровне горизонтальная площадка для рабочих. При этом разные модели предназначены под определенные условия эксплуатации.
Отличие строительных вышек тур от строительных лесов
Сборно-разборные
Данный вид собирается максимально быстро. Сборка происходит благодаря встраиваемым втулкам, которые закрепляются в нижние модули. Вышка-тура включает в себя диагональные части и отличается габаритностью. Она нужна для ремонтных и декоративных работ по фасаду. Благодаря объемным площадкам свои профессиональные обязанности может выполнять целая бригада рабочих.
Телескопические
Вышка-тура оснащается ручным механизмом, благодаря которому рабочая площадка поднимается на заданную высоту. Как правило, это компактный вариант. Работать на нем может один, максимум два человека. В большинстве случаев модель подходит для выполнения отделочных или реконструкционных работ внутри здания.
Мобильные
Данные вышки имеют передвижную основу. Она, в свою очередь, устанавливается на колеса, которые обеспечивают возможность перемещать модель в нужном направлении. Для безопасности используются тормозные винты.
Кроме того, туры могут отличаться по использованному материалу, величине грузоподъемности. Как правило, такое устройство выполняется из алюминия, что обеспечивает облегченную массу. Отдельные составляющие выполняются из стали для придания ей надежности. В то же время стальные образцы встречаются достаточно редко, поскольку они минимизируют мобильность изделия.
Строительная вышка тура
Область применения
Вышки-туры облегчают выполнение самых сложных задач.
На стройке бригада в комфортных условиях и с гарантией безопасности выполняет:
- чистку или окраску здания;
- реконструкцию стены на заданном уровне;
- кладку;
- облицовку.
Особенно актуальны туры для складских помещений. Паллетные и фронтальные стеллажи, на которых располагаются материалы, оборудование или любые грузы, могут быть достаточно высокими. Для обслуживания складского помещения необходимы вышки. Благодаря им кладовщики обеспечивают обслуживание стеллажей и делают склад максимально функциональным.
Отделочные работы бывают как внутренними, так и внешними. Если они выполняются на высоте, – без специальных приспособлений не обойтись.
Вышки-туры нужны, когда необходимо выполнить:
- закрепление декоративных рельефных частей в рамках какого-либо дизайнерского проекта;
- отделку внешних стен;
- подготовку помещения к чистовой отделке (выравнивание и шлифовку стен и потолка под поклейку или покраску).
Важно, что тура используется также для подъема материалов на нужный уровень. Кроме того, вышка нужна в других областях. Например, монтаж театральных декораций требует также высоких опорных конструкций. Благодаря их мобильности декоративные части сцены устанавливаются достаточно быстро.
Наконец, данные приспособления незаменимы в рекламном бизнесе. С их помощью устанавливаются уличные растяжки, закрепляются баннеры на верхних точках зданий.
Элементы вышки-тура
Все фрагменты выполняются по заданным чертежам. Каждый из них должен соответствовать определенным параметрам и стандартам.
Рабочие элементы туры:
- Диагональные и горизонтальные связи. Это один из основополагающих элементов, благодаря которому образец обретает нужную жесткость. Связи, как диагональные, так и горизонтальные, выполняются из трубы заданного диаметра. При этом на их концах должны быть суженные отверстия, приспособленные под крепления при помощи флажковых замков. В результате фиксация получается полностью безопасной и устойчивой.
- Ригели с деревянными настилами. Они соединяют вертикальные рамы и придают жесткость всей конструкции. В некоторых моделях, предназначенных для особых условий эксплуатации с большой нагрузкой, устраивается усиленный ригель. Монтаж ригеля настила выполняется по мере того, как собираются вертикальные стойки.
- Поворотные колеса. Предназначены для придания мобильности. Литая резина обеспечивает легкий ход, предотвращает скольжение. Для безопасности колеса оснащаются тормозным приспособлением. Если основание повреждено или колесные базы не укомплектованы опорами, к работе образец не допускается.
- Поручень. Предназначен для обеспечения безопасности бригады, которая выполняет какую-то трудовую функцию. Ограждающие устройства выполняются таким образом, чтобы они выдерживали статическую нагрузку. Поручни, устраиваемые по периметру, не должны иметь внешних дефектов, в противном случае смена останавливает работу вплоть до замены всего комплекта ограждения.
- Маршевая рама (с лестницей и без). Является основным несущим элементом. Количество рам определяется высотой изделия. При этом их всегда должно быть четное число. Маршевые рамки могут отличаться в разных моделях. Технические параметры определяется степенью предстоящей нагрузки.
- Хомуты. Предназначены для соединения стоек-стабилизаторов с несущей конструкцией. Хомутовые крепежи удобны, благодаря им туру легко собрать/разобрать.
- Регулируемые и нерегулируемые опоры. Стабилизируют все изделие. В зависимости от потенциальной нагрузки они могут регулироваться под заданные параметры. Их задача — уберечь модель от опрокидывания. Как правило, опоры устанавливают с четырех сторон. Однако если тура располагается близ фасада, то допускается установка с трех сторон. Категорически запрещается приступать к выполнению задачи, если на туре не установлены выносные стабилизаторы.
Категорически запрещено выполнять комплектацию одной модели деталями другой. Вышка-тура в результате может оказаться недостаточно устойчивой и прочной. Не допускается также использование отдельных комплектующих от разных производителей.
Срок эксплуатации вышки-туры
Каждая модель сопровождается техническим паспортом, в котором содержится информация о правилах применения, монтажа и хранения. Средний срок службы составляет 5 лет, если соблюдается технический регламент обслуживания.
Согласно существующим нормативам осмотр проводится перед каждой сменой. Если обнаруживаются механические повреждения, использование вышки запрещено. Кроме того, при осмотре может быть обнаружен дефект гальванического покрытия металлических составляющих. В этом случае рекомендуется использовать специальные красители, которые будут защищать изделия от коррозии.
Особенно тщательно необходимо осматривать площадку, на которой работает бригада. При повреждении настила использование также запрещено.
Обязательным условием является проведение плановых осмотров. Они проводятся один раз в месяц.
Вышка-тура изготавливается на основе определенных стандартов. В частности, для производителей обязательным является соблюдение ГОСТ 24258-88 (Средства подмащивания). Данный норматив регламентирует использование приспособлений, связанных с выполнением строительных задач, в том числе на высоте.
Кроме того, при хранении изделия обязательно должны соблюдаться условия СНиП 12-03-2001, в которых регламентируются нормативы безопасности труда людей в строительной сфере.
Что касается технических условий транспортировки, то они определяются нормативом ТУ 5225-015-05108104-02.
Источник p-z-o.ruОбзор характеристик вышки туры
Строительные вышки туры это неотъемлемое оборудование при ведении работ на стройке, монтажа и отделки фасадов зданий, а так же может использоваться в больших супермаркетах, метро, аэропортах. Какую вышку туру выбрать, какие есть разновидности и на что обратить внимание при приобретении данной конструкции, — об этом мы расскажем в данной статье.
Высота
Конечно же основным и главным параметром строительных вышек является ее высота. На нашем сайте представлены строительные туры высотой от 1,2 до 21 метров. При этом есть несколько параметров высоты:
- A. Рабочая высота. Это высота на которой работник сможет дотянуться до необходимого ему места и проводить там работы.
- B. Высота до настила. Это максимальная высота на которой находится настил. То есть это высота, на которой будет стоять человек ногами.
- C. Высота вышки. Это общая высота вышки туры по ее максимальному габариту.
Элементы вышки туры
Размеры площадок
Вышки туры подразделяются на несколько размеров площадок:
Вышка тура с размером площадки 0,7х1,6 метра. На такой вышке допускается работать не более одному человеку. Она достаточно компактная и легкая. Максимальная рабочая высота будет 7,5 метров.
Вышка тура с площадкой размерами 1х2 метра. На такой площадке допускается работать до 2 человек. Максимальная высота туры достигает 8,7 метров.
Строительная тура с площадкой 1,2х2 метра имеет максимальную высоту 18,3 метра. Собирается из рядовых секций, количество которых варьирует от 1 до 16 штук. Работать на такой вышке может до 2 человек.
Тура строительная с размером площадки 1,6х1,6 м. Комплектуется до 16 секций в зависимости от необходимой высоты. Шаг секции составляет 120 см. Максимальная высота вышки 18,3 метра.
Вышка тура с площадкой 1,6х2 метра. Максимальная высота данной конструкции будет до 20,7 метров. Удобна для ведения фасадных работ снаружи зданий.
Вышка тура с размером площадки 2х2 метра, самая широкая конструкция представленная на нашем сайте. На такой вышке допускается работать до 3 человек. Нагрузка на вышку не должна превышать более 250 кг. Максимальная высота 20,7 метров.
Наличие базового блока для вышки
В комплектации к некоторым вышкам идет колесная база. Она обеспечивает мобильность конструкции. Такие вышки называются передвижными. На базовом блоке имеются регулировочные винты, с помощью которых вы сможете установить конструкцию более устойчиво и ровно.
Материал
Обращайте внимание из какого материала изготовлена вышка тура: металл или алюминий. Металлические вышки более массивные и окрашены порошковой краской. Туры изготовленные из алюминия намного легче и передвигать, а так же перевозить такую конструкцию будет намного легче.
Стабилизаторы для вышки
Для строительных вышек тур превышающих высоту более 5 метров рекомендуется устанавливать комплект стабилизаторов, которые обеспечивают устойчивость конструкции в разы. Обратите внимание на то, что комплект стабилизаторов (угловых опор) не идут в комплектации вышки и их необходимо приобретать отдельно.
Преимущества
- Сборно-разборная конструкция
- Компактность хранения
- Мобильность (при наличии колесной базы)
Вывод
Строительная вышка тура пригодиться для ведения строительных и монтажных работ и это будет экономичнее покупки строительных лесов. Если вы сомневаетесь какую купить вышку-туру, как правильно подобрать под свои нужды, то всегда сможете проконсультироваться у наших менеджеров по телефону: +7(495)215-21-71.
Москва 8 495 215 21 71
Регионы 8 800 333 21 71
Моб.тел. 8 916 333 21 71
Skype: web-snab
ICQ: 458843445
- О нас
- Инструменты в фото
- Наши клиенты
- Наши сертификаты
- Наши реквизиты
- Сервис
- Отдел по работе с клиентами
- Расчет доставки
- Самовывоз
- Доставка в регионы
- Важно
- Как сделать заказ
- Способы оплаты
- Правила торговли
- Политика обработки персональных данных
Все изображения на сайте являются только для ознакомления и могут отличатся от оригинала товара
Вся информация на сайте – собственность интернет-магазина WEB-SNAB.RU Публикация информации с сайта без разрешения правообладателя запрещена.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Просим обратить внимание, что использование некоторых форм оплаты имеет ограничения, зависящие от суммы заказа, выбранного способа доставки и местонахождения покупателя.
Источник web-snab.ruСтроительная вышка-тура. Передвижная площадка отделочника
При необходимости проведения различных отделочно-ремонтных работ на значительной высоте возникает острая потребность в строительных конструкциях, при помощи которых эти работы можно было бы проводить быстро и безопасно. Успешной альтернативой монтажным лесам является использование строительных передвижных вышек-тур.
Комплектующие и сборка
Строительная передвижная вышка-тура-это собираемая на месте применения конструкция модульного типа, которая состоит из ряда стандартных секций (их количество определяет функциональность изделия). В сравнении со строительными лесами, вышки–туры отличаются мобильностью применения и меньшими трудозатратами при сборке. При перемещении вышки-туры на новое место, нет необходимости в её разборке.
Модульная конструкция передвижной строительной вышки включает в себя:
- Регулируемые по высоте вертикальные опоры с фиксирующими элементами.
- Горизонтальную стальную раму.
- Соединительные гантели.
- Диагональные брусья, служащие для повышения жёсткости и крепления поручней.
- Поручни безопасности.
- Настил (он может быть с люком, а может быть и без него).
- Винтовые домкраты, которыми регулируется высота опор.
- Колёса.
- Съёмные перила.
- Стабилизирующие опоры (необходимы, если конструкция предназначена для проведения фасадных работ вне помещения).
Достоинством вышек-тур является их универсальность. Большинство конструкций разработано согласно методическим рекомендациям ЦНИИОМТП, и позволяют в течение короткого промежутка времени собрать вышку с суммарной высотой от 2400 до 21600 мм. При этом расстояние между отдельными секциями изделия составляет 2 м, а параметры каждой рамы выбираются из следующего диапазона размеров, мм:
- По длине – 1500, 2000, 3000;
- По ширине – 1000, 1400.
Модульность конструкции предусматривает установку одновременно нескольких площадок, которые расположены на разной высоте, что бывает необходимым для работ со сложными экстерьерами зданий. Сечение профильных стальных труб, из которых собираются все модели строительных передвижных вышек-тур, изготавливаются из высококачественных строительных сталей.
В частности, для всех несущих элементов используется сталь 20 по ГОСТ 1050 (допускается применение стали Ст.3сп), а для изготовления элементов крепления – стали Ст. 3сп или Ст. 3пс по ГОСТ 380). Профильные трубы, из которых изготавливаются вертикальные опоры вышек-тур, могут быть алюминиевыми, но должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ 10704.
Технические требования к производству рассматриваемых изделий следующие:
- Климатическое исполнение У по ГОСТ 15150, с сохранением функциональной способности до температур -40°С включительно.
- Все монтажные элементы не должны иметь поверхностных повреждений: вмятин, сколов, резьбовых частей и т. п.
- Расчётная нагрузка на раму не должна быть менее 200 кг/м 2 , а на перила – 70 кг (сосредоточенная статическая нагрузка).
- Все элементы конструкции строительной передвижной вышки подлежат проверке на ударную вязкость, которая для граничной температуры использования изделия не может быть меньше 105 Дж/м 2 .
Далее будут рассмотрены конструктивные особенности основных узлов вышки-туры.
Колёса
Вышка-тура на колёсах придаёт конструкции повышенную мобильность, но одновременно ограничивает и нагрузку на конструкцию, поскольку все применяемые типоразмеры колёс имеют в своём составе эластичные элементы. В рабочем состоянии, но без нагрузки, колёса должны располагаться на расстоянии не менее 2 мм от опорной поверхности, на которой стоит строительная передвижная вышка-тура. Материалом эластомера служит бензомаслостойкая резина или полиуретан. Последний обладает повышенной стойкостью против износа, а потому используется при установке вышек-тур на неподготовленных поверхностях.
Основные характеристики колёс установлены в следующих пределах:
- Внешний диаметр, мм – 75…250 (при увеличении диаметра повышаются требования к устойчивости вышки-туры, но зато снижается количество устанавливаемых на опоры колёс).
- Грузоподъёмность каждого колеса – 50…575 кг (устанавливается по контакту обода с опорной поверхностью эластичного элемента).
- Материал обода – оцинкованная сталь (чугунные колёса использовать нежелательно из-за их увеличенных размеров и возможности хрупкого разрушения при ударах или пониженных внешних температурах). Сам обод изготавливается методом холодной формовки.
- Исполнение осевого отверстия – только под роликоподшипники, которые имеют возможность компенсировать возможные внецентренные нагрузки на колесо.
- Эластомер – литая резина или полиуретан.
Различают неповоротные и поворотные колёса. В последнем случае деталь снабжается поворотным кронштейном, требования к которому не отличаются от предъявляемых к материалу обода колеса. Поворотный кронштейн для колеса вышки-туры имеет прямоугольную площадку, размеры которой определяют несущую способность опоры.
Для повышения вертикальной устойчивости вышки на колёсах они могут предусматривать тормозное устройство. Цена таких исполнений колёс выше, зато обеспечивается точное позиционирование конструкции относительно места проведения строительных работ, а также повышается устойчивость вышки-туры при изменении характера эксплуатационных нагрузок на неё.
При предельно допустимых усилиях и моментах вышки-туры снабжаются усиленными колёсами. Их особенности – широкая обрезиненная поверхность, массивный чугунный обод (в котором имеются отверстия пол установку смазочных ниппелей), а также расширенная рабочая площадка, в которой установлен двухрядный подшипник. Такие конструкции колёс предназначены для вышек-тур, эксплуатируемых на явно неровных и грубых по составу поверхностях.
Узлы крепления отдельных секций
С целью снижения собственного веса передвижной вышки-туры, все составляющие горизонтальных секций изготавливаются из алюминия. Поэтому крепёжные узлы должны предусматривать максимально надёжную фиксацию всех элементов изделия. Сталь предусматривается лишь в тех случаях, когда на вышках будут устанавливаться и постоянно работать строительные механизмы.
Крепление модульных конструкций вышек-тур (за исключением телескопических исполнений, применяемых при внутренних работах) может производиться следующими способами:
- Хомутовым креплением, которое состоит из откидного хомута и винтовой стяжки, охватывающей поверхность секции с противоположной стороны.
- Втулочным креплением, при помощи соединительной муфты между смежными деталями. Фиксация может производиться грузовым винтом.
- Клиновыми замками.
- Штыревым креплением при помощи Г-образного приваренного крюка и трубчатого патрубка.
Каждый из способов имеет рациональные границы своего применения. Хомутовое крепление наиболее универсально, и его целесообразно использовать тогда, когда присоединение новых секций производится к уже имеющейся модульной конструкции строительной передвижной вышки-туры. Вместе с тем при таком способе присоединения все изгибающие моменты прилагаются к винтовой стяжке, поэтому для вышек предельной высоты использовать хомутовое крепление можно после тщательного технического освидетельствования винтовых элементов, как наиболее слабого звена.
Втулочное крепление менее универсально, зато более функционально, и лучше реагирует на изменяющиеся эксплуатационные нагрузки, поскольку изгибающий момент равномерно распределяется по внутренней поверхности муфты. Прочность фиксации возрастает с увеличением количества грузовых винтов, поэтому такой способ подходит для высоких конструкций.
Крепление при помощи клиновых замков трудоёмко в применении, поэтому целесообразно тогда, когда размеры вышек-тур изменяются редко. Надёжность срабатывания фиксирующих пружин следует периодически проверять. Кроме того, клиновые замки требуют исключительно фланцевого оформления торцов смежных деталей, что не всегда возможно.
Штыревое крепление используется чаще других, хотя и в нём имеются слабые места. Во-первых, это гнутый крюк: если он изготовлен из малопластичной стали (например, Ст. 5), то в нём могут оставаться остаточные напряжения, которые проявят себя в продольных или поперечных трещинах. Во-вторых, это приварной патрубок: прочность в зоне сварного шва обычно не превышает 80…85% от прочности основного металла.
Выбор модели
При выборе типоразмера строительной вышки надо учитывать следующие факторы:
- Функциональные возможности: область предполагаемого применения, диапазон изменения высоты установки, требования к опорной поверхности и т. д.
- Наибольшие допускаемые нагрузки (в том числе – и динамические, от работающей техники), а также изгибающие моменты (они особенно возрастают при наличии консольных секций).
- Мобильность перемещения на новое место применения.
- Массу и размеры вышки-туры, а также трудоёмкость её установки.
- Гарантии производителя и цены.
Все модели вышек-тур должны производиться соответственно техническим требованиям ГОСТ 24258.
Для работ средней интенсивности и на высотах до 12 метров современными потребительскими возможностями обладают вышки размерного ряда УЛТ. Все элементы таких вышек сделаны из стального трубчатого профиля, имеют дополнительные опоры, повышающие устойчивость конструкции. Цена в зависимости от конкретного типоразмера – 10000…14000 руб.
Вышки-туры серии Вектор могут применяться как для наружных, так и для внутренних работ, поскольку снабжены винтовыми опорами, регулируемыми по высоте. Конструкция реализована на стальных трубах, что обеспечивает безопасное производство работ на высотах до 21 м. Цена изделий варьируется в диапазоне от 13000 до 43000 руб.
Вышки-туры типа ВСП-250 при эксплуатационных высотах от 6,6 до 14,1 м отличаются наличием дополнительных стяжек, повышающих безопасность персонала при работах со строительными механизмами. Цена изделий – от 2200 до 9400 руб.
Особенностью вышек Мега-2 является повышенные нагрузки на настил, которые могут достигать 400 кг. Соединение секций – штыревого типа. Винтовые опоры снабжены стабилизаторами. Цена – от 11000 до 13000 руб.
Источник proinstrumentinfo.ru