У кого пророк выкупил землю для строительства мечети

Посланник Всевышнего ﷺ после переселения первым делом поспешил приступить к строительству мечети с тем, чтобы в ней начали совершаться обряды и ритуалы Ислама, которым продолжительное время препятствовали язычники, пытаясь всячески запретить. В особенности важность представляла связывающая с Господом миров ежедневная молитва, очищающая сердце от грязи и обманчивости мирской жизни.

Передается, что посланник Всевышнего ﷺ построил мечеть там, где остановилась его верблюдица — в местечке, похожем на пустырь. Данный участок земли принадлежал двум сиротам, которые находились на попечении Ас‘ада ибн Зурары.

Они пожелали безвозмездно передать землю под строительство мечети во имя Всевышнего, однако Посланник ﷺ счел необходимым заплатить за нее надлежащую цену. Прежде чем пустырь обрел в своих границах небольшое строение, что возводятся до сих пор в арабских деревнях, на нем росли пальмы и бутылочные деревья, а под ним в земле лежали старые языческие захоронения.

По велению посланника Аллаха ﷺ могилы были выкопаны, имеющиеся руины сровняли с землей, пальмы были срезаны и сложены рядами в качестве киблы для будущей мечети. В это время направлением для молитвы служил Иерусалим. Длина здания составляла сто локтей, примерно столько же — боковые стороны. Вход был выложен из камня, фундамент, вырытый вглубь на три локтя, выложили из глиняного кирпича. Посланник ﷺ и его сподвижники носили камни и кирпичи на своих плечах, облегчая тяжесть напевами: «О Всевышний, нет жизни, кроме как в вечности, прости же ансаров и мухаджиров».

Надо ли строить купол, минарет и михраб при строительстве мечети? #Shorts

Энтузиазм и работоспособность сподвижников приумножались, когда они видели, что посланник Всевышнего ﷺ трудится наряду с ними. Тогда кто-то произнес: «Недостойным действием явится то, что мы будем сидеть без дела, тогда как Посланник работает!»

И вот перед жителями Медины предстало скромное строение, с «ковровым покрытием» из песка и камня, с потолком, выложенным из пальмовых ветвей, опорой которому служили столбы из стволов деревьев. Временами ливший с неба дождь превращал пол в глиняную жижу, порой внутрь забредали бродячие собаки. Но именно здесь люди достигали уровня ангелов, готовясь стать достойными обитателями вечной жизни. В этой мечети Всевышний Аллах повелел Своему Пророку ﷺ встать во главе лучших из уверовавших, взяв на себя обязательство воспитывать их с появлением утренней зари и до поздней ночи в соответствии с небесными законами.

Особый статус мечети в Исламе делает ее одновременно источником материального и духовного ориентирования, средоточием культуры, местом поклонения и получения знаний, тесно связывая их с обязанностью выполнения молитвы, а выстраивающихся в ряды молящихся — с высокими нравами и принципами, являющимися сутью религии Ислам. Однако в современных реалиях люди, для которых стало подвластно строительство красивых монументальных архитектурных шедевров, оказались не в состоянии возвести нерушимый светлый духовный внутренний мир человека. Они заменили прочный фундамент высоких нравов огромными зданиями, собирающими большое число молящихся, но в духовном отношении несоизмеримо малыми по сравнению с величественными сводами самих мечетей. Первые же поколения мусульман стремились не к возведению великолепных, с чрезмерным украшением мечетей, а к очищению и исправлению своих душ, формированию внутреннего духовного мира, привитию великих достоинств, являя собой образцовые примеры для будущих поколений мусульман.

История про царя, решившего построить мечеть и назвать его своим именем.

Мечеть, на возведение которой посланник Всевышнего ﷺ направил все свои усилия сразу после переселения, не была лишь местом для совершения молитвы: вся земля создана для поклонения, и мусульманин не ограничивается в поклонении лишь пребыванием в ее стенах. Мечеть является символом того, чему Ислам придает самое большое значение, а это — связь творений со своим Творцом, связь рабов Божьих со своим Господом, та связь, что обновляется во время молитвы в течение дня и ночи.

Цивилизация, в которой общество позабыло о Всевышнем, не желает помнить о вечности, не проводит грань между дозволенным и запретным, благим и порицаемым, обречена на постепенную деградацию и упадок. Цивилизация, которая пришла с религией Ислам, очерчена Божественными границами и основана на знании о существовании Всевышнего, напоминании о встрече с Ним, стремлении к праведному и неприязни ко всему скверному и недостойному.

Уместно вспомнить первую пятничную проповедь посланника Аллаха ﷺ, переданную аль-Байхакы[1] от ‘Абдур-рахмана ибн ‘Ауфа[2]: «О люди, позаботьтесь о себе! Знайте, клянусь Всевышним, каждого из вас постигнет смерть, затем оставите своих овец без пастуха [оставите свои сбережения и имущество, не взяв с собой ничего из накопленного за прожитые годы]. А после Аллах обратится к человеку (и между ним и Всевышним не будет ни переводчика, ни преграды): «Разве не явился к тебе Мой Посланник и не донес до тебя веления Мои? Разве не даровал Я тебе имущество и не проявил безграничную милость к тебе? Что же ты сделал, как позаботился о себе?» Человек посмотрит направо, налево и ничего не найдет, затем посмотрит вперед и увидит лишь Ад. [Пусть Всевышний защитит нас, наших близких от столь страшного исхода!]»

Читайте также:  Бухгалтерский учет в строительстве обучение

Посланник ﷺ продолжил: «Кто в состоянии защитить себя от адского огня хотя бы половиной финика, то пусть сделает это! Кто и того не найдет, то — благим словом. Воистину, вознаграждение за благое деяние приумножается до десяти и может быть в семьсот раз увеличено»[3].

Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Абу Бакр Ахмад ибн аль-Хусейн ибн ‘Али ибн Муса аль-Байхакы, известен как имам аль-Байхакы (384–458 гг. по хиджре) (994–1066 гг. по григор.) — великий ученый, хадисовед. Получал знания у самых выдающихся ученых своего времени. Оставил множество известных трудов. Умер в период Аббасидского халифата.

[2] ‘Абдур-рахман ибн ‘Ауф аль-Курайши (43 г. д. х.–31 г. п. х.) (580–652 гг. по григор.) — один из известных сподвижников пророка Мухаммада. Родился в Мекке. В числе первых принял Ислам. Участвовал на собраниях в доме аль-Аркама. Голос ‘Абдур-рахмана ибн ‘Ауфа был решающим при выборе третьего праведного халифа ‘Усмана.

Источник: umma.ru

История Мечети Пророка с.а.в (мечеть Ан-Набави)

После переселения Пророк (с.а.в.) построил сначала Масджид аль-Куба, а затем — Масджид ан-Набави.

Со времен Пророка (с.а.в.) до настоящего дня Масджид ан-Набави расширяли 10 раз:

1. При жизни Пророка (с.а.в.) (Первая мечеть, 622–623 гг.). Посланник Аллаха во время первого приезда в Медину выкупил у двух братьев-сирот, Сахла и Сухайла, землю, где опустилась его верблюдица Касва. Там он заложил основание Масджид ан-Набави. (Бухари, Манакыбу’ль-анcар/45). Братья принимали непосредственное участие в строительстве.

К востоку от Масджид ан-Набави была построена комната для Аиши (р.а.), а затем комнаты и для других жен Пророка (с.а.в.). Строительство продолжалось около года, и в апреле 623 г. Масджид ан-Набави была завершена. Ее длина составляла 35 м, ширина — 30 м, а общая площадь — 1050 кв. м.
2. При жизни Пророка (с.а.в) (второй раз, в 628 г). С ростом числа мусульман Масждид ан-Набави уже не могла вместить всех желающих. По указу Посланника Аллаха (с.а.в.) на седьмом году хиджры после похода на Хайбар мечеть была расширена до 50 м в длину и ширину (общей площадью 2500 кв.м.). Эта часть мечети обонзначена табличками на колоннах.
3. При Умаре (р.а.), в 638 г.
4. При Усмане (р.а.), в 649-650 гг.
5. При халифе Валиде из династии Омейядов.
6. При халифе Махди из династии Аббасидов.
7. При мамлюкском султане Кайитбее.
8. При османском султане Абдулмаджиде. В1850–1860 гг. Султан Сулейман Великолепный и Махмуд II провели некоторые ремонтные работы в мечети. Махмуд II установил на Худжре ас-Саада, которая в 1817-1837 году была обновлена мамлюкским султаном Кайитбеем, покрытый свинцом каменный купол, и выкрасил купол с зеленый цвет.

Этот купол, сохранившийся до нашего времени, называется «Куббату’ль-Хадра». Однако султан Абдулмаджид полностью обновил Масджид ан-Набави и расширил ее площадь до 10939 кв.м. Пол был покрыт мрамором; михраб, купола, колонны, двери и стены мечети были каллиграфически расписаны аятами и хадисами (сохранились до нашего времени).
9. Король Саудовской Аравии Абдулазиз (1949-1955 гг.). Король Абдулазиз расширил площадь Масджид ан-набави до 16326 кв.м., не затрагивая изменений, внесенных султаном Абдулмаджидом.
10. Король Саудовской Аравии Фахд (1984-1994).
В результате самого масштабного плана по расширению площадь Масджид ан-набави достигла 165326 кв.м., включая первый этаж. Сейчас в ней одновременно могут совершать намаз 650000 человек (на площади 235000 кв.м. вместе со двором), а во время Хаджа и вовсе до 1 млн человек. Кроме того, подвал мечети используется в качестве гаража. (Альбом Хиджаза, Изд. Диянет: 669)

Пророк (с.а.в.) сказал следующее о Медине:
«Намаз в моей мечети в тысячу раз превосходит намаз в любой другой мечети, кроме Заповедной мечети» (Муcлим том 4,cтр. 214)
«Кто прочитает в моей мечети сорок намазов подряд, не пропуская ни одного, тот получит спасение от наказания Адом и будет защищен от того, чтобы стать лицемером». (Муcнад-и Ахмад)

Подпишитесь на новые статьи:

Воскресенье, 14 Раби‘-уль-авваль 1444

Мусульманин – это тот, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками, мухаджиром же является тот, кто прекратил (совершать) запрещённое Аллахом

Источник: www.ummatour.ru

Блиц вопросы по истории Ислама. Часть II

Для строительства мечети Пророк (мир ему и благословение) выкупил землю у двух сирот, которые были под опекой Ас‘ада бин Зурарата («Фикху-ссирати-ннабавийя», с. 211).

Куда ходил Пророк (мир ему и благословение) для совершения мысленного поклонения (ибадата) Всевышнему ещё до получения пророчества?

Читайте также:  Нок что это в строительстве

До пророчества для совершения мысленного поклонения Пророк (мир ему и благословение) ходил в пещеру Хира‘, находящуюся на горе Нур. («Ар-Рахикуль-махтум», с. 66).

Сколько мусульман и сколько неверных участвовало в газавате при Хандаке?

В газавате при Хандаке участвовало 3000 мусульман, и 10000 неверующих. («Нуруль-якин», с. 158).

Кого Пророк (мир ему и благословение) в газавате при Хандаке отправил в разведку в тыл врага?

В газавате при Хандаке Пророк (мир ему и благословение) отправил в тыл врага Хузайфата аль-Ямани («Нуруль-якин», с. 161).

Сколько человек участвовало при принятии Пророком (мир ему и благословение) от мусульман присяги «Ризван»?

При принятии присяги «Ризван» участвовало 1400 мусульман («Шархуль-мафруз», с. 34).

В каком году Пророк (мир ему и благословение) отправился с военным походом в Таиф?

С военным походом в Таиф Пророк (мир ему и благословение) отправился в 8-м году хиджры, в месяце шавваль («Ар-Рахикуль-махтум», с. 431).

Кто завоевал крепость Хайбар?

Крепость Хайбар завоевал Али бин Абу Талиб («Фикху-ссирати-ннабавийя», с. 359).

Кого в газавате Му‘та прозвали «мечом Аллаха»?

В газавате Му‘та «мечом Аллаха» прозвали Халида бин Валида. («Нуруль-якин» с. 208).

Кому Пророк (мир ему и благословение) доверил ключ от Каабы?

Ключ от Каабы Пророк (мир ему и благословение) доверил Усману бин Тальхату («Ар-Рахикуль-махтум», с. 419).

Назовите сподвижников, которые были женаты на дочерях Пророка (мир ему и благословение).

На дочерях Пророка (мир ему и благословение) были женаты: Усман бин Афан, Али бин Абу Талиб, Абу аль-‘Ас бин Раби‘. («Нуруль-якин», с. 69).

Сколько лет ниспосылался Коран Пророку (мир ему и благословение)?

Коран Пророку (мир ему и благословение) ниспосылался в течение 23 лет («‘Улюмуль-Куръаниль-карим», с. 28).

Какая из жён Пророка (мир ему и благословение) была неарабского происхождения?

Из жён Пророка (мир ему и благословение) неарабского происхождения была Сафият. Она была из бану Исраиль («Ар-Рахикуль-махтум», с. 484).

В каком газавате Пророк (мир ему и благословение) получил ранение и от кого?

В газавате при Ухуде Пророк (мир ему и благословение) получил ранение от Утбата бин Аби Вакаса, Абдуллаха бин Шихаба и Ибн Кумата («Нуруль-якин», с. 137).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник: islamdag.ru

У кого пророк выкупил землю для строительства мечети

Как менялась мечеть пророка Мухаммада (мир ему) со времен своего строительства? В этой статье мы постараемся ответить на этот вопрос. Итак, выше представлена модель оригинальной мечети времен пророка Мухаммада (мир ему и благословение), которая размещена в музее Дар аль-Медина.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) построил ее после того, как совершил Хиджру — переселение из Мекки в Медину. Первоначальная мечеть была 35 метров в длину и 30 метров в ширину. Согласно предполагаемому плану мечети, тогда здание было ориентировано с севера на юг.

Стена киблы находилась на севере по направлению к мечети аль-Акса, а аль-суффа (открытая терраса, сверху покрытая ветвями финиковых пальм) — вдоль южной стены. В суффе жили бездомные, одинокие, нищие мусульмане, которых называли «асхабы суффа», или «ахлю суффа».

Первое расширение Масджид ан-Набави произошло сразу после битвы при Хайбаре. Тогда ширина мечети была увеличена на 20 метров, а длина — на 15. Новые размеры сооружения достигли до 50х50 метров. С западной стороны ее пределы формировали 5 колонн к западу от минбара. На каждой их которых было написано: «Граница мечети Пророка».

Фундамент мечети был сделан из камня, а стены построены из необожженных глиняных кирпичей. Крыша здания была покрыта пальмовыми ветвями. При расширении ее высота была увеличена с 2½ до 3½ метра. За дополнительный участок земли, которая была использована при расширении мечети, тогда заплатил халиф Осман.

В 17 году по Хиджре люди попросили халифа Умара аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) расширить мечеть, поскольку к тому времени мусульманское население значительно возросло. В итоге мечеть была расширена на 5 метров к югу, 15 метров к северу и 10 метров к западу. Новые размеры мечети достигли 70х60 метров. Западная граница мечети проходила до седьмой колонны от минбара.

Крышу при этом подняли на 5½ метра. В западной стене появилась новая дверь, названная Баб Салам.

Аналогичная дверь появилась и в восточной стене, она получила название Баб Ниса. Умар ибн аль-Хаттаб также построил платформу на восточной стороне мечети рядом с домом Халида бин Валида. Так как в Исламе запрещено сплетничать и говорить о мирском в стенах мечети, халиф Умар тогда сказал: «Те, кто хочет сплетничать или читать стихи, могут использовать эту платформу».

В 29 году по Хиджре Усман ибн Аффан расширил мечеть примерно на 5 метров к югу, на 5 метров к северу и на 5 метров к западу. Таким образом, мечеть была расширена до 8 колонн к западу от минбара. Интересно, что южная стена мечети Пророка остается на том же месте и сейчас, и с тех пор ни разу в этом направлении расширение не производилось.

Читайте также:  Когда начнется строительство и снос по ул

Здание тогда построили из декоративного камня, в качестве строительного материала использовался известковый раствор. Крышу соорудили из тикового дерева. Колонны также были сделаны из декоративного камня, они были полыми внутри. Для их усиления внутрь колонн поместили железные прутья и расплавленный свинец.

Халиф Усман лично руководил строительными работами. Он приказал сделать защитное ограждение вокруг места, где он проводил молитвы, чтобы избежать покушения во время намаза. В этом огороженном месте были окна, через которые люди могли видеть имама. Сейчас имам ведет намаз с того же места, где находится Усман ибн Аффан. В настоящее время защитного ограждения нет.

Но сотрудники службы безопасности мечети находятся там до, во время и после намаза.

В 88 году по Хиджре Валид бин Абдул Малик приказал губернатору Медины Умару бин Абдул Азизу расширить мечеть. Умар бин Абдул Азиз увеличил ее границы примерно на 10 метров к западу и почти на 15 метров к востоку. Здесь важно упомянуть, что к этому времени все жены Пророка (мир ему и благословение) скончались. Умар бин Абдул Азиз выкупил худжраты (хижины) у родственников Мухаммада (мир ему и благословение) и включил эту территорию в состав мечети.

Худжра Аиши осталась такой же, как была из-за могил внутри нее. Здание и колонны укрепили железными прутьями и расплавленным свинцом. Крыша была сделана из тикового дерева и была приподнята на высоту 12,5 метров. Нижняя крыша была спрятана под другую крышу для защиты от суровой погоды.

На внутренней стороне стен закрепили мраморные плиты. Стены в разных местах также украшены разноцветными камнями и золотым лаком. Золотым лаком также покрыли рамы дверей. Умар бин Абдул Азиз лично руководил строительством. Он был тем, кто возвел 4 минарета по 4 углам мечети, и в новой мечети было уже 20 дверей.

Строительные работы заняли 3 года, с 88 по 91 год по Хиджре.

Следующее расширение произошло с 161 по 165 год по Хиджре. Тогда мечеть Пророка была расширена в северном направлении. Строительством руководил Абдулла бин Асим бин Умар бин Абдул Азиз. Дальнейшее расширение не потребовалось до 654 года по Хиджре. В период Аббасидов правитель аль-Махди (775–785 годы нашей эры) также увеличил мечеть Масджид ан-Набави, расширив ее дальше на север.

Он добавил 20 дополнительных дверей. 8 дверей появились в восточной и западной стенах, 4 двери — в северной стене.

Во время правления мамлюкских султанов аль-Мансур Калавун построил купол над могилой Пророка (мир ему и благословение) в 1279 году нашей эры. Это был первый купол, он был деревянным и бесцветным. Позже его покрасили в бело-голубой цвет. Какое-то время фактически преобладал темно-синий цвет, любимый арабами.

Аль-Мансур также соорудил фонтан для омовения за пределами Баб-ас-Салама («Дверь мира»). Другой мамлюкский султан, ан-Насир Мухаммад, восстановил четвертый минарет, разрушенный ранее.

Султан Абд аль-Маджид (1839–1861 годы) полностью перестроил мечеть, значительно увеличив ее. Реконструкция не коснулась могилы Пророка (мир ему и благословение), 3 михрабов, минбара и минарета Сулейманийа.

Молельный зал на юге увеличился в ширину вдвое, его покрыли небольшими одинаковыми куполами. Единственным исключением были купола, покрывающие район михраба, Баб-аль-Салам и гробницу Мухаммада (мир ему и благословение). Султан Абд аль-Маджид был очень внимателен в своей работе: было целое поколение хафизов, подготовленных с самого раннего возраста и обученных лучшими мастерами исламского царства.

Шейх Абдель Азиз аль-Сауд издал указ о первом саудовском расширении Масджид ан-Набави, и в 1370 году его сын шейх Сауд бин Абдулазиз заложил первый камень в фундамент. На завершение всего проекта ушло около 5 лет. По сравнению с более ранней османской мечетью площадь Масджид ан-Набави увеличилась в 2 раза. К тому времени число паломников продолжало быстро расти.

Если в 1973 году их было порядка 100 тысяч, то в следующие 17 лет количество паломников повысилось до миллиона. Новое расширение увеличило общее число ворот мечети Пророка до 41, в то время как раньше их было 11.

По приказу шейха Фейсала в западной части мечети были установлены временные затеняющие экраны. Они появились в мечети Масджид ан-Набави в качестве временной меры до тех пор, пока не будет найдено более постоянное решение. В связи с растущим числом паломников в Мечети Пророка под эгидой аль-Малика аль-Фахада был запущен очень амбициозный проект расширения. Это было крупнейшая реконструкция Масджид ан-Набави и второе расширение, реализованное королевством Саудовская Аравия.

Работы над мечетью Пророка в Медине были начаты королем Фахдом бин Абдулазизом в 1985 году (1405-14006 годы по Хиджре). Теперь мечеть могла вместить больше миллиона верующих в самое загруженное время. Уникальной особенностью проекта расширения стало создание 27 хорошо развитых площадей. Каждая площадь была защищена ультрасовременным раздвижным куполом, который можно быстро открывать или закрывать в зависимости от погоды.

Источник: m.islam-today.ru

Рейтинг
Загрузка ...