Участие в строительстве нефтепровода

Содержание

Современная сеть магистральных нефтепроводов сформировалась под воздействием роста добычи нефти и ее переработки, размещения эксплуатируемых месторождений, нефтеперерабатывающих заводов и потребителей нефтепродуктов. Эта сеть имеет несколько систем.

Нефтепроводы России проложены:

  • — в западном направлении: Сургут—Тюмень—Уфа—Альметьевск—Нижний Новгород—Ярославль—Кириши (нефтеперерабатывающий завод вблизи Санкт-Петербурга); Сургут—Пермь—Нижний Новгород—Полоцк (Белоруссия); экспортная нефтепроводная система «Дружба»: Нижневартовск—Самара—Унеча—Мозырь (Белоруссия)—Брест (Белоруссия)—Европа с ответвлениями Унеча—Полоцк (Белоруссия)—Вентспилс (Латвия) (нефтеэкспортный порт на Балтике) и Мозырь—Ужгород—Восточная Европа;
  • — в юго-западном направлении: Самара—Лисичанск—Кременчуг—Николаев—Одесса; Самара—Волгоград—Новороссийск (крупнейший нефтеэкспортный порт на Черном море);
  • — в восточном направлении: Александровское—Анжеро-Судженск—Ачинск—Ангарск (крупный нефтехимический комбинат);
  • — в южном направлении из Западной Сибири: Сургут—Омск— Павлодар (Казахстан)—Шымкент (Казахстан)—Туркменабад.

К этим системам преобладающего широтного направления подключены нефтяные месторождения Республики Коми, Северного Кавказа, Казахстана и др. На Дальнем Востоке проложен нефтепровод через Татарский пролив (Оха—Комсомольск-на-Амуре).

1.За что могут отправить в РНП, как избежать. 2.Рентабельность участия в закупке в реалиях 2023года

Сеть нефтепродуктопроводов имеет меньшее значение и составляет 16 тыс. км. Построены линии: Самара—Пенза—Брянск; Уфа—Омск; Уфа—Петропавловск; Омск—Новосибирск; Ишим- бай—Уфа и др.

Основное развитие трубопроводной и портовой инфраструктуры, обеспечивающей экспорт нефти, было обеспечено за счет реализации в 2000—2005 гг. проекта строительства и поэтапного расширения Балтийской трубопроводной системы (БТС). Первая очередь БТС мощностью 12 млн т нефти в год была сдана в эксплуатацию в декабре 2001 г. Мощность системы была увеличена до 40 млн т в год в феврале 2004 г., а в конце 2004 г. — до 50 млн т в год. В настоящее время на долю БТС приходится 23 % суммарного годового экспорта нефти. Завершается последний этап развития системы и увеличения ее пропускной способности до 60 млн т в год.

Строительство БТС способствовало росту поставок российской нефти на северо-западном направлении, полностью компенсировав снижение транзитных поставок через морские терминалы прибалтийских стран.

В целях выработки единого подхода к планам роста добычи и экспорта нефти и нефтепродуктов, оптимизации развития транспортной инфраструктуры российского нефтяного комплекса, Координационным советом топливно-энергетического комплека (ТЭК), в состав которого входят руководители ведущих нефтяных и транспортных компаний, признана целесообразной разработка Генеральной схемы развития нефтепроводного транспорта Российской Федерации на период до 2020 г.

Дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры нефтяного комплекса России обусловлено следующими основными факторами:

  • — необходимостью иметь собственные нефтеналивные терминалы для морских поставок нефти на экспорт;
  • — целесообразностью формирования новых экспортных маршрутов российской нефти и нефтепродуктов;
  • — появлением новых центров добычи нефти на востоке страны (Восточная Сибирь, Республика Саха (Якутия), шельф острова Сахалин);
  • — снижением добычи нефти в европейской части страны, в первую очередь в Волго-Уральском и Северо-Кавказском регионах;
  • — появлением крупных центров добычи нефти в Каспийском регионе с последующей транспортировкой нефти по российской системе магистральных трубопроводов;
  • — необходимостью иметь резерв нефтетранспортных мощностей для обеспечения транзита нефти по российской системе трубопроводов;
  • — необходимостью расширения наиболее эффективного нефтепродуктопроводного транспорта.

Наиболее полно действие всех этих факторов проявится при благоприятных вариантах развития экономики России и конъюнктуры международных нефтяных рынков.

Строительство нефтепровода

Предусматриваются следующие основные направления развития систем транспортировки нефти:

  • — Северо-Балтийское направление — строительство второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) с увеличением мощности направления до 62 млн т нефти в год и создание в условиях благоприятного и оптимистического вариантов социально-экономического развития новой трубопроводной системы для экспорта нефти с перевалочным комплексом на Кольском полуострове (до 120 млн т нефти в год);
  • — Каспийско-Черноморско-Средиземноморское направление — развитие маршрутов транзита нефти прикаспийских стран СНГ путем увеличения пропускной способности трубопровода Атырау—Самара до 25—30 млн т нефти в год и нефтеналивных морских терминалов в Новороссийске и Туапсе до 59 млн т нефти в год, а также достижение проектной мощности нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума (67 млн т в год);
  • — Центрально-Европейское направление — соединение трубопроводных систем «Дружба» и «Адрия» с целью поэтапного (5—10— 15 млн т в год) увеличения экспорта нефти из России и стран СНГ через нефтеперевалочный терминал в порту Омишаль (Хорватия). Объединение трубопроводных систем Центральной и Восточной Европы в единую систему;
  • — Восточно-Сибирское направление — обеспечение формирования в Восточной Сибири и Республике Саха (Якутия) новых центров добычи нефти и выход России на энергетический рынок Азиатско-Тихоокеанского региона определяет необходимость создания нефтепроводной системы Ангарск—Находка (мощностью до 80 млн т в год) с ответвлением на Китай (г. Дацин);
  • — Дальневосточное направление — создание оптимальной транспортной инфраструктуры, отвечающей требованиям рационального пользования недрами, в том числе в рамках проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», с учетом перспектив освоения нефтегазовых ресурсов в районе острова Сахалин.

Реализация части этих направлений потребует сооружения новых и развития действующих морских нефтеэкспортных терминалов.

Для оптимизации экспортных поставок нефтепродуктов с крупнейших нефтеперерабатывающих заводов предусматривается строительство нефтепродуктопроводов Сызрань—Саратов—Волгоград— Новороссийск, Андреевка—Альметьевск, а также Кстово—Ярославль—Кириши—Приморск и перевалочного комплекса в городе Приморске.

Решения по конкретным направлениям развития транспортировки нефти и нефтепродуктов будут приниматься правительством Российской Федерации с учетом необходимости загрузки существующей транспортной инфраструктуры.

В целях снижения зависимости страны от внешних рисков, а также повышения возможности транспортировки нефти стран Содружества Независимых Государств через территорию России целесообразно осуществлять государственную поддержку проектов, направленных на создание транспортной инфраструктуры в направлении российских морских терминалов для экспорта энергоресурсов.

Приоритетными направлениями научно-технического развития в области трубопроводного транспорта являются:

  • — создание высоконадежных ресурсосберегающих экологически чистых технологий, оборудования и приборов для обеспечения высокого качества работ при строительстве, эксплуатации и реконструкции систем трубопроводного транспорта;
  • — разработка новых технических средств обнаружения, локализации и ликвидации аварий на трубопроводном транспорте.

Возможным направлением совершенствования экономических отношений в сфере транспортировки нефти по системе магистральных трубопроводов является внедрение «банка качества нефти», позволяющего осуществлять компенсацию компаниям потерь от смешения нефти из различных месторождений при ее транспортировке.

Реализация проектов реконструкции и развития трубопроводных систем для транспортировки нефти и нефтепродуктов обусловливает существенный рост объемов инвестиций, источниками которых будут собственные средства открытых акционерных обществ «АК «Транснефть» и «АК «Транснефтепродукт» и средства инвесторов, с обеспечением путем установления регулируемых цен (тарифов) экономически обоснованной доходности инвестируемого капитала.

Почти все нефтепроводы в России (рис. 3.23) эксплуатирует компания «Транснефть», и ее основной работой сегодня является не столько строительство новых трубопроводов, сколько поддержание работоспособности уже существующих, ведь 73 % нефтепроводов были построены более 20 лет назад. В 2010 г. компания утвердила «Программу технического перевооружения, капитального ремонта и развития объектов магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть» на период 2011—2017 гг.». Программой предусматривается замена до 2017 г. трубопроводов общей протяженностью 6503 км. В первую очередь замене подлежат участки магистральных нефтепроводов, переходы через водные преграды и малые водотоки, построенные в период 1960—70-х гг. с применением труб из низконадежных марок стали.

Читайте также:  Нормы отвода земель для строительства дома

Второй большой задачей является возведение новых трубопроводов. За последние десять лет протяженность трубопроводов «Транснефти» увеличилась на 7 тыс. км. Этот процесс продолжается и сегодня. Направление основных нефтепроводов России и планы их развития отражают географию экспортных поставок, а также гео-

Схема основных нефтепроводов России политические интересы страны

Рис. 3.23. Схема основных нефтепроводов России политические интересы страны. Крупные проекты строительства новых трубопроводов, такие, как вторая очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) и Восточная Сибирь—Тихий Океан (ВСТО) направлены на диверсификацию поставок нефти, когда Европа перестает быть ее единственным потребителем и вынуждена бороться за дополнительные объемы.

Предусматривается дальнейшее совершенствование государственного регулирования деятельности организаций транспортных трубопроводных систем страны (нефтяной и нефтепродуктовой) как субъектов естественных монополий. Регулируемые государством тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов должны учитывать фактор обеспечения конкурентоспособности жидкого топлива и необходимость формирования финансовых ресурсов, достаточных для реализации принятых инвестиционных решений.

В целом нефтяной комплекс в настоящее время располагает достаточными источниками инвестиций для реализации предусмотренных настоящим документом направлений его развития.

Перспективным является, например, проект «Юг», который направлен на создание трубопроводной системы для экспорта российских светлых нефтепродуктов с черноморского побережья в страны Европы и мира. Проектом предусматривается строительство не- фтепродуктопровода Сызрань—Саратов—Волгоград—Новороссийск протяженностью около 1465 км и диаметром 500 мм, а также 10 перекачивающих станций.

Трасса нефтепродуктопровода пройдет по 5 регионам Российской Федерации: Самарской области, Саратовской области, Волгоградской области, Ростовской области, Краснодарского края. Перевалка нефтепродуктов будет осуществляться на причалах нефтебазы. Мощность нефтепродуктопровода составит 8,7 млн т в год.

ОАО «АК «Транснефть» изучает вопрос об участии в реализации проекта строительства нефтепровода «Самсун—Джейхан» (рис. 3.24) (Трансанатолийский нефтепровод) на территории Турции, предназначенного для транспортировки нефти из черноморского региона. Проект призван создать конкурентоспособный маршрут транспортировки нефти и решить проблему перегруженности проливов Босфор и Дарданеллы.

Участие ОАО «АК «Транснефть» в данном проекте направлено на обеспечение интересов Российской Федерации и диверсификацию путей поставки нефти потребителям.

Трубопровод Самсун—Джейхан

Рис. 3.24. Трубопровод Самсун—Джейхан

Реализация предусмотренных «Экономической стратегией-2020» проектов строительства нефтепроводной системы Восточная Сибирь—Тихий океан и трубопровода Харьяга—Индига с развитием необходимой портовой инфраструктуры позволит в перспективе:

Источник: studref.com

Участие в строительстве нефтепровода

Развитие трубопроводного транспорта нефти в рамках Генеральной схемы развития нефтяной отрасли до 2020 года (данные представлены по состоянию на 28.10.2010 г.)

Компания для обеспечения развития трубопроводного транспорта и надежности эксплуатируемой системы магистральных нефтепроводов реализует инвестиционные проекты и программу технического перевооружения модернизации и ремонта объектов трубопроводной системы.

В рамках инвестиционной программы за период с 2010 по 2013 год планируется построить 3539 км трубопроводов и 18 НПС. На реализацию указанной программы запланировано освоение средств в сумме 509,6 млрд.руб.

Компанией также разработана долгосрочная, на период до 2017 года, программа модернизации и ремонта объектов трубопроводного транспорта, в рамках которой планируется заменить 6872,6 км трубы, в том числе 157,6 км подводных переходов, выполнить ремонт и реконструкцию резервуаров в количестве 563 шт общей емкостью 9906 тыс.м3, выполнить реконструкцию 105 НПС с заменой технологических трубопроводов и систем автоматики.

В 2010 году на реализацию Программы планируется затратить 78,9 млрд.руб., в 2011 году – 76,9 млрд.руб. До 2017 года на реализацию Программы планируется затрачивать в среднем 78,9 млрд.руб. ежегодно.

Реализуемые в настоящее время инвестиционные проекты:

Трубопроводная система ВСТО-II

Трубопроводная система ВСТО-II на участке Сковородино–СМНП «Козьмино» пропускной способностью 30 млн. т/год: строительство 2046 км линейной части и 8 НПС.

Срок завершения строительства — 2014 год.

Расширение трубопроводной системы ВСТО-I

Расширение трубопроводной системы ВСТО-I с 30 до 50 млн. тонн в год: строится 5 нефтеперекачивающих станций.

Срок завершения строительства -2013 год.

Нефтепровод «Сковородино — граница КНР»

В октябре 2010 года завершено строительство нефтепровода Сковородино граница КНР, обеспечивающего поставку нефти в Китай.

В ноябре 2010 года планируется начало заполнения нефтью китайского участка трубопровода.

Нефтепровод «Пурпе-Самотлор»

В Ханты-Мансийском автономном округе осуществляется строительство нефтепровода Пурпе-Самотлор, которое включает 430 км линейной части и строительство 2-х НПС.

Срок завершения строительства — 2012 год.

Балтийская трубопроводная система БТС-2

В Северо-Западном регионе осуществляется строительство нефтепровода БТС-2. Это 1000 км линейной части, строительство 2 НПС и нефтебазы в Усть-Луге.

Планируемый срок завершения строительства 2012 год.

Раздел развития трубопроводного транспорта нефти в Генеральной схеме развития нефтяной отрасли до 2020 года разработан для уровня добычи 505 млн.тонн в год.

Генеральной схемой развития нефтяной отрасли до 2020 года предусматривается:

  • строительство и расширение пропускной способности нефтепроводов для приема нефти с новых месторождений;
  • строительство и расширение пропускной способности магистральных нефтепроводов для обеспечения увеличения поставок нефти на НПЗ;
  • расширение пропускной способности нефтепроводов для обеспечения перераспределения объемов для подачи нефти на НПЗ из магистральных нефтепроводов.

Для обеспечения приема нефти новых месторождений в систему магистральных нефтепроводов предусматривается реализация следующих проектов:

Нефтепровод «Заполярье-Пурпе»

Для транспортировки нефти новых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края планируется строительство нефтепровода Заполярье–Пурпе проектной пропускной способностью до 45 млн. т/год.

Общая протяженность нефтепровода около 500 км. Кроме того, нефтяным компаниям потребуется строительство подводящих трубопроводов общей протяженностью около 1200 км.

Предполагается поэтапный ввод нефтепровода в эксплуатацию:
1 этап в декабре 2013 года, 2 этап – в декабре 2014 года, 3 этап – в декабре 2015 года.

Расчетная стоимость строительства составляет 120 млрд. руб.

Расширение нефтепровода «Пурпе-Самотлор»

Расширение пропускной способности нефтепровода Пурпе–Самотлор с 25 до 40 млн. тонн к 2017 году.

В рамках данного проекта предусматривается строительство 2-х НПС.
Расчетная стоимость расширения 6,5 млрд. руб.

Нефтепровод для транспортировки нефти месторождений Красноярского края

Строительство нефтепровода для транспортировки нефти от новых месторождений Красноярского края (Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений) до ВСТО-1.

Проект предполагает строительство нефтепровода протяженностью около 600 км пропускной способностью до 18 млн. тонн в год.
Ориентировочная стоимость строительства 63 млрд. руб.

Расширение пропускной способности нефтепровода Баку – Тихорецк

Расширение пропускной способности нефтепровода Баку–Тихорецк для обеспечения приема нефти месторождений Северного Каспия, разрабатываемых российскими нефтяными компаниями с 7,1 до 11,0 млн. т/год.

Планируется строительство 3-х НПС.
Расчетная стоимость расширения составляет 10 млрд. руб.

Расширение пропускной способности нефтепровода Уса-Ухта-Ярославль

Расширение пропускной способности нефтепровода Уса–Ухта–Ярославль по участкам с 20,3 до 25,6 млн. тонн в год для приема нефти с месторождений ОАО «Зарубежнефть».
Планируется строительство 2-х НПС и 3-х пунктов подогрева нефти.
Расчетная стоимость расширения 7,3 млрд. руб.

Для обеспечения увеличения поставок нефти на НПЗ предусматривается реализация следующих проектов:

Строительство нефтепровода Тихорецк — Туапсе-2

Строительство нефтепровода Тихорецк–Туапсе-2 и расширение пропускной способности нефтепровода Лисичанск-Тихорецк для обеспечения увеличения транспортировки нефти на Туапсинский НПЗ до 12 млн. тонн к 2012 году.
Планируется строительство 295 км линейной части и реконструкция 3 НПС.
Расчетная стоимость строительства составит 19,8 млрд. руб.
По состоянию на 28.10.2010 разработана проектная документация, получено положительное заключение Главгосэкспертизы. По договору с ОАО «НК «Роснефть» до конца 2010 года планируется приступить к реализации проекта. Продолжительность строительства составит 2 года.

Читайте также:  Кс по строительству что это такое простыми словами

Расширение пропускной способности нефтепровода Калейкино — Нижнекамский НПЗ

Расширение пропускной способности нефтепровода Калейкино–Нижнекамский НПЗ для увеличения поставок нефти на Нижнекамский НПЗ с 7 до 14 млн. т/год.
Планируется реконструкция 1 НПС.
Расчетная стоимость расширения составит 1,8 млрд. руб.

Для обеспечения перераспределения объемов для подачи нефти на НПЗ из магистральных нефтепроводов предусмотрено следующее:

Расширение ТС ВСТО

Расширение пропускной способности ТС ВСТО для обеспечения поставки нефти на Комсомольский НПЗ в объеме 6 млн. т/год, Хабаровский НПЗ в объеме 6 млн. т/год и Приморский НПЗ в объеме 5 млн. т/год.
Для подключения Комсомольского НПЗ и Хабаровского НПЗ в 2015 году потребуется строительство 9 НПС.
Для подключения Приморского НПЗ в 2017 году потребуется строительство еще 4 НПС.
Расчетная стоимость расширения составит 172,2 млрд. руб.

Инвестиционные затраты на развитие нефтепроводного транспорта

Годы Направления Затраты,
млрд. руб.
2012 Расширение Баку — Тихорецк, для поставки нефти Северного Каспия 10,1
Лисичанск — Тихорецк — Туапсе 19,8
2015 Заполярье — Пур-Пе (1 и 2 этапы) 90,0
Ухта — Ярославль 1,0
Расширене ВСТО для поставки нефти на Хабаровский и Комсомольский НПЗ 119,2
2017 Расширение Пур-Пе — Самотлор 6,5
Заполярье — Пур-Пе (3 этап) 30,0
Нефтепровод от новых месторождений Краснодарского края (м.Юрубчено-Тохомское, Куюмбинское) до ВСТО-1 63,0
Уса — Ухта — Ярославль 6,3
Калейкино-Нижнекамский НПЗ 1,8
Расширение ВСТО для поставки нефти на Приморский НПЗ 53,0
Итого 400,7

Инвестиционные затраты на развитие нефтепроводного транспорта к 2020 с разбивкой по годам представлены на слайде. Общая сумма инвестиций составляет 400,7 млрд. руб.

Возможные источники финансирования строительства и расширения нефтепроводов

Развитие трубопроводной инфраструктуры зависит от объемов добычи нефти, а также наличия источников финансирования строительства и расширения нефтепроводов.
совместно с нефтяными компаниями выработаны различные формы финансирования строительства нефтепроводов.
Так, расширение нефтепроводов по маршруту Лисичанск–Тихорецк–Туапсе будет осуществлено по согласованному (договорному) тарифу с ОАО «НК «Роснефть» с последующей компенсацией их затрат за счет льготного тарифа на срок 11 лет.
Финансирование строительства нефтепровода «Заполярье–Пурпе» планируется осуществлять по долевому участию в созданном для этих целей совместном предприятии (ОАО «Заполярье») с участием нефтяных компаний: ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «ТНК-ВР», ОАО «Газпром нефть».
Финансирование строительства транспортной инфраструктуры для подачи нефти на Нижнекамский НПЗ осуществляется с привлечением бюджетных средств с последующим внесением данного объекта в уставной капитал .

Цели строительства и расширения пропускной способности системы магистральных нефтепроводов:

  • подключение действующих НПЗ к системе магистральных нефтепродуктопроводов;
  • увеличение приема светлых нефтепродуктов с НПЗ, подключенных к системе магистральных нефтепродуктопроводов;
  • расширение существующих и созданием новых экспортных направлений транспорта светлых нефтепродуктов по системе магистральных нефтепродуктопроводов.

Строительство нефтепродуктопровода Ачинск-Кемерово-Сокур и расширение участка Сокур-Омск-Уфа-Прибой

Для обеспечения подключения действующих НПЗ и увеличения приема светлых нефтепродуктов с НПЗ, подключенных к системе магистральных нефтепродуктопроводов, предусматривается:
Строительство нефтепродуктопровода Ачинск-Кемерово-Сокур с расширением пропускной способности эксплуатируемых продуктопроводов с 8,8 до 16,0 млн. т/год для приема в систему нефтепродуктов с Ачинского НПЗ в объеме 4,0 млн. т/год и увеличения приема с Омского НПЗ, Уфимской группы НПЗ и Салаватнефтеоргсинтеза. Общая протяженность нефтепродуктопроводов составит 1409 км. Потребуется строительство 3 ППС и реконструкция 18 ППС.
Расчетная стоимость строительства – 46,1 млрд. руб.

Проект «Юг»

Для развития существующих и создания новых экспортных направлений предусматривается строительство нефтепродуктопровода «Сызрань — Саратов – Волгоград – Новороссийск» (проект ЮГ).
В рамках проекта ЮГ с целью создания нового направления экспорта светлых нефтепродуктов в объеме 8,7 млн. т/год предполагается строительство 1465 км линейной части, 11 ППС, 600 тыс. м3 резервуарной емкости.
Расчетная стоимость строительства – 80,4 млрд. руб.
В настоящее время по данному проекту разработана декларация о намерениях, подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации «О проектировании и строительстве магистрального нефтепродуктопровода «Юг».

Инвестиционные затраты на развитие нефтепродуктопроводного транспорта

Годы Направления Затраты,
млрд. руб.
2015 Строительство нефтепродуктапровода Ачинск-Кемерово-Сокур 19,9
Расширение маршрута Сокур — Омск — Уфа 10,3
Расширение маршрута Уфа — Прибой 15,9
Строительство нефтепродуктапровода Сызрань — Саратов — Волгоград — Новороссийск (проект Юг) 80,4
Итого 126,5

Инвестиционные затраты нефтепродуктопроводного транспорта с разбивкой по годам приведены на данном слайде. Общая сумма инвестиций составляет 126,5млрд. руб.

Запланированное развитие инфраструктуры транспорта нефти и нефтепродуктов по инвестиционным проектам, а также объемы реконструкции и модернизации эксплуатируемых объектов магистральных нефтепроводов полностью соответствует Генеральной схеме развития нефтяной отрасли до 2020 года.

По материалам доклада президента Н.П. Токарева на совещании Правительства РФ по вопросу «О проекте Генеральной схемы развития нефтяной отрасли на период до 2020 года», состоявшемся в г. Новокуйбышевске 28 октября 2010 года

Источник: www.transneft.ru

Строительство нефтепроводов

Строительство нефтепроводов

Строительство нефтепроводов в разных регионах России и СНГ. Частные инвестиции. Подробная информация и описание проектов. Контакты на стороне инвестора, заказчика, проектировщиков, подрядчиков и других кураторов.

Строительство нефтесборного трубопровода. Объем инвестиций в проект составит около 200 млн. рублей. Информация о проекте и контакты кураторов. Читать дальше →

Реконструкция подпорной насосной 1 очереди. Общие инвестиции в проект составят около 250 млн. руб. Контакты основных кураторов проекта. Читать дальше →

Реконструкция трубопроводов. Примерный размер инвестиций в проект составит 2 млрд. рублей. Информация о проекте и контакты ключевых лиц. Читать дальше →

Строительство нефтегазосборного трубопровода. Размер инвестиции в проект составят около 110 млн. рублей. Информация о проекте и контакты кураторов. Читать дальше →

Строительство объектов нефтегазового месторождения. Подробности реализации проекта. Контакты задействованных организаций и кураторы Читать дальше →

Реконструкция трубопровода. Общий объем инвестиций в проект около 105 млн. руб. Информация и контакты задействованных организаций. Читать дальше →

Строительство нефтепровода и горизонтальных скважин. Ориентировочный размер инвестиций 200 млн. руб. Информация о проекте, контакты на стороне заказчика и проектировщика. Читать дальше →

Строительство нефтепровода. Размер инвестиций в проект составит боле 400 млн. рублей. Информация о проекте и контакты кураторов. Читать дальше →

Обустройство месторождения. Реализация проекта. Контакты задействованных организаций и кураторы Читать дальше →

Строительство трубопровода. Инвестиции в проект более 500 млн. рублей. Информация о проекте и контакты. Читать дальше →

Реконструкция магистрального нефтепровода. Стоимость реализации проекта около 390 млн рублей. Подробности реализации проекта. Контакты ключевых компаний и кураторы Читать дальше →

Строительство нефтепровода. Размер инвестиций в проект составит около 160 млн. рублей. Информация о проекте и контакты кураторов. Читать дальше →

Реконструкция резервуаров для хранения нефти. Информация о проекте и контакты ключевых лиц. Читать дальше →

Обустройство кустов скважин. Общая стоимость проекта составит около 105 млн. рублей. Информация о проекте и контакты ключевых лиц. Читать дальше →

Реконструкция нефтеперекачивающей станции. Инвестиции в проект составят более 200 млн. рублей. Информация о проекте и контакты задействованных организаций. Читать дальше →

Строительство межпромыслового нефтепровода. Предполагаемый размер инвестиций в проект составит 300 млн. рублей. Информация о проекте и контакты. Читать дальше →

Читайте также:  Градостроительный план где получить для строительства дома

Реконструкция технологического оборудования, трубопроводов, металлоконструкций на участках цеха нефтеперерабатывающего завода. Заявленные инвестиции порядка около 158 млн. руб. Подробности и ключевые контакты. Читать дальше →

Реконструкция нефтерайона. Инвестиции в проект более 500 млн рублей. Контакты и кураторы Читать дальше →

Обустройство скважин. Размер инвестиций в проект составит более 200 млн. рублей. Информация о проекте и контакты кураторов. Читать дальше →

Строительство и реконструкция трубопроводов. Информация о реализации проекта. Контакты задействованных организаций и кураторы Читать дальше →

Источник: bbgl.ru

Тендеры: строительство и ремонт нефтепроводов

Мы отслеживаем все площадки где публикуются тендеры на строительство и ремонт нефтепроводов. Тщательно классифицируем закупки по регионам и отраслям + ежедневно бесплатно рассылаем по электронной почте. Возможно, это будет интересно и вашим друзьям — поделитесь ссылкой на эту страницу через социальные сети.

Предмет тендера: Проведение работ по предпусковой внутритрубной диагностике межпромыслового нефтепровода и газопровода. Цена: 0 руб.

Предмет тендера: Южно-Киенгопское н/м. Реконструкция напорного нефтепровода точка врезкиДНС-2 Лудошурского н/м — УПН «Киенгоп». Реконструкция КНС-1 Киенгопского (водовод от т.врезки до ВПР-1А, водовод от т.врезки до БГ у скважины 635. Цена: 0 руб.

Предмет тендера: Ремонтные работы на участке Красноармейского группового водопровода в районе нефтяного коридора между нефтепроводом Воскресенка-Прибой и нефтепроводом Дружба2. Цена: 540344 руб.

Предмет тендера: СМР и ПНР по проекту: Замена участка трубопровода ловушечного нефтепровода Ду 150 на территории цеха №11. Цена: 0 руб.

Похвистневский район, поселок Пример;Жердевский район, поселок Доброе Начало;г. Новый Уренгой, жилой район Коротчаево;г. Новый Уренгой

Предмет тендера: Выполнение работ по строительству трубопроводного транспорта, включая напорный нефтепровод, газопроводы внешнего транспорта и конденсатопровод Песцового, Ен-Яхинского для ООО «Газпромнефть – Заполярье» на 2023 год (услуга 11027). Цена: 0 руб.

Предмет тендера: Строительство напорного нефтепровода от БУОС КП-63 Верхнетирского ЛУ до точки врезки в напорный нефтепровод УПН ИНМ — ДНС ЯНГКМ. Цена: 0 руб.

Предмет тендера: Опорожнение от нефти участков подземного магистрального нефтепровода, согласно проекту «Реконструкция магистрального нефтепровода «Ванкорское месторождение — НПС «Пурпе». Участки р. Таз (км 236,7) — км 265,4, км 287,76 — км 305,36, км 325,10 — НПС-2 (км 327,4), км НПС-2 (км 327,4) — км 330,36, км 343,94 — км 359,68, км 382,96 — км 420,00, км 435,00 — р. Айваседапур (км 475,4), р. Айваседапур (км 484,8) — км 507,49, км 510,82 — р. Пякупур (км 513,1), р. Пякупур (км 524,8) — КНПС «Пурпе» км 556,5. Цена: 0 руб.

Источник: rostender.info

Как мы строим нефтепроводы

Откуда Вы думаете, берется бензин на заправках? Правильно, его привозят в автоцистернах с нефтеперерабатывающих заводов. А как эта самая нефть попадает на НПЗ? Думаете в канистрах на колесах?
Ан нет. Все самые крупнейшие нефтяные месторождения находятся в таких местах, куда не всегда есть дорога, и попасть туда можно только либо на вертолете, либо по зимнику, и везти нефть колесным транспортом много тысяч километров, да еще и только в зимний период глупо и не целесообразно. Нефть транспортируется по целой сети трубопроводов, и наша страна первая в мире по количеству и протяженности магистральных нефтепроводов. Но вот как это все работает?

С месторождений «сырая» нефть по нефтесборным трубам малого диаметра от «качалок» идет через ряд технологических процессов на Центральный пункт сбора нефти (ЦПС), где она отчищается от воды и ненужных примесей, и подготавливается к передаче продукта нефтяниками транспортникам. Такая нефть называется «товарной».

Товарная нефть идет по магистральному нефтепроводу в место назначения. Через определенное расстояние, на нефтепроводах имеются НПС (нефтеперекачивающая станция) или куда более серьезное сооружение ЛПДС (линейная производственно-диспетчерская станция), для учета объема перекачиваемой нефти, и поддержания давления в нефтепроводе.

Один из основных экспортных нефтепроводов – СГП. Он соединяет западную Сибирь и город Полоцк в Белоруссии, где он заканчивается на Новополоцком НПЗ. Далее труба идет в восточную Европу, транспортируя российскую нефть под маркой «Urals».

Большинство нефтепроводов и резервуарных парков нашей страны построены в 70-е годы, и так как стране в то время была нужна нефть, на мелкие, а иногда и не очень нарушения закрывали глаза. Была одна цель – построить трубу и дать стране нефть.

Либерально настроенная часть населения нашей страны любит быть всем недовольна, просто по тому, что по-другому не умеет жить, а создать сама ничего не способна, и ругать наследие величайшего СССР – считает делом чести. Но как бы то ни было, но трубопроводы с вваренными в зазор ломами, с собранными косыми стыками из труб отводами, повсплывавшие толком не прогруженные прямые участки трубопроводов в тундре, не подсаженые в проектную отметку подводные переходы, которые находятся на пару метров выше уровня воды, прослужили СССР, а после и Российской Федерации более 40 лет, несмотря ни на что.

Самый молодой нефтепровод России – ВСТО 2 (Восточная Сибирь – Тихий Океан) был построен в 2012 году, и хоть весь проект не реализован по сей день, так как разные сопутствующие объекты строятся до сих пор, делать там сегодня по большому счету нечего.

Мы же занимаемся по большей части заменой дефектных участков уже существующих нефтепроводов, и порой их протяжённость доходит до 40 км. Выглядит это примерно так.

Специализированные организации по диагностике трубопроводов, запускают внутрь трубы прибор – диаскан, который проходя вместе с товарной нефтью по трубе от одной КППСОД (камера пуска и приема средств очистки и диагностики) до другой, считывает координаты дефектов, и уже на основании этих данных принимается решение о ремонте участка нефтепровода.

Не обязательно менять сразу много километров, еще 10 лет назад, транспортники ограничивались установкой муфт на местах критических утонений металла, или вмятин на трубах. Но так как время идет, и большинство старых нефтепроводов ЯНАО и ХМАО превратились в так называемые «муфтопроводы», мы их меняем целиком от одной отсекающей участок задвижки, до другой.

Тут уже все сложнее. На местность выезжает проектный институт, для изысканий и определения фактического расположения трубы. Вот они уже, по на основании технического задания транспортников, беря в учет изменившеюся за столько лет нормативную документацию, разрабатывают проект строительства нового нефтепровода, рядом со старым, который включает в себя проект строительства линейной части трубопровода, строительства узлов задвижек, строительства объектов по электрохимической защите нового трубопровода, автоматизации узлов задвижек, демонтажу существующего нефтепровода, и биологической рекультивации нарушенных земель. Вот тут, после ряда формальностей, и появляемся мы.

Мы – это подрядчики. Строительные компании, которые за определенную сметную стоимость обязуемся к определенному сроку построить тот или иной объект. Если раньше – то хорошо, транспорт продукта пойдет раньше, соответственно быстрее транспортникам начнет отбиваться стоимость строительства, а если позже… боюсь об этом даже думать…, то дикие штрафные санкции от заказчика, и как крайние меры лишение генподряда, что практически равносильно банкротству для фирмы.

Так как тема очень обширна, решил разделить на несколько записей. Так что, продолжение следует…

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
Загрузка ...