Учебная практика садово парковое строительство и

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, приказ Министерства образования и науки РФ №461 от 07.05.2014, входящей в состав укрупнённой группы специальностей СПО 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»

Кухарь А.Г., преподаватель спецдисциплин Садово – парковое и ландшафтное строительство, педагог профессионального обучения _________

Разинькова Л.А., преподаватель естественнонаучных дисциплин и спецдисциплин специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство, биология

Моисеенко Т.В. Глава КФХ «Зелёный дом», ландшафтный дизайнер

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Учебная практика по специальности «Лесное хозяйство, садово-парковое и ландшафтное строительство»

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии рабочего Садовник

Область применения программы.

Рабочая программа профессионального модуля– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупнённой группы специальностей СПО 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности.(ВПД): Выполнение работ по рабочей профессии 18103 Садовник и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

подготовка почвы и семенного материала для выращивания цветочных растений

выращивание и уход за декоративными цветочными, древесно-кустарниковыми растениями

защита декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений от неблагоприятных метеорологических условий, вредителей и болезней.

устройство и формирование газонов, цветников, посадка декоративных древесно-кустарниковых растений

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке для повышения квалификации специалистов и рабочих по специальностям и профессиям колледжа, для переподготовки специалистов и рабочих по специальностям и профессиям колледжа.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

Основная цель вида профессиональной деятельности: выращивание, размножение и посадка декоративных растений.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

разработки чертежей планировки объектов;

ЛТ6-ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА И САДОВО — ПАРКОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

разработки эскизов художественного оформления газонов, цветников, клумб и площадей;

формирование кроны деревьев и кустарников;

технологии укрытия растений на зиму;

посадки рассады многолетников, двулетников и луковичных растений на постоянное место;

выгонки луковичных растений;

пикировки и черенкования декоративных растений;

подрезки корней в грунте, отделения отводок саженцев древесно- кустарниковых растений;

заготовки, сортировки и посадки черенков.

владеть приемами подготовки семян, сортировки луковиц и клубнелуковиц цветочных растений;

владеть приемами пикировки и черенкования декоративных растений;

владеть техникой выгонки луковичных растений;

владеть приемами выращивания отводками саженцев, черенками древесно-кустарниковых растений;

планировать сроки зеленого черенкования, посадки;

владеть приемами обрезки и формирования кроны молодых деревьев и кустарников;

определять поврежденные, отмершие части растений;

использовать индивидуальные средства защиты;

отбирать и составлять травосмеси;

производить укатку при засыпке семян растительной смесью;

владеть техникой посадки декоративных растений по рисунку;

владеть техникой заготовки зеленых черенков растений;

владеть техникой санитарной обрезки растений

основы агротехники и ботаники;

агротехнические правила ухода за растениями;

способы стрижки деревьев и кустарников;

правила обработки почвы и выполнения подготовительных работ для посадки растений;

температурные режимы в теплицах, парниках, оранжереях;

способы борьбы с болезнями растений и меры по их предупреждению.

Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 327 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 327 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 55 часов;

учебной и производственной практики – 108 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по рабочей профессии 18103 Садовник, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Подготовка почвы и семенного материала для выращивания цветочных растений

Выращивание и уход за декоративными цветочными, древесно-кустарниковыми растениями

Защита декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений от неблагоприятных метеорологических условий, вредителей и болезней

Устройство и формирование газонов, цветников, посадка декоративных древесно-кустарниковых растений

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Производственная (по профилю специальности),

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

в т.ч., курсовая работа (проект),

в т.ч., курсовая работа (проект),

Организация работ садовника

3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

МДК 04.01 Организация работы садовника

Раздел 1. Объемное пространство сада

Тема 1.1. Начальный этап проектирования

Графические средства проектирования

Практическое занятие 1. Картографические работы

Практическое занятие

Самостоятельная работа обучающихся

Составить таблицу масштабов

Тема 1.2. Расположение элементов композиции

Плоскостная работа над планом объекта

Практическое занятие 2. Обследование участка проектирования

Практическое занятие

Самостоятельная работа обучающихся

Описать метод триангуляции

Практическое занятие 3. Проект сада

Практическое занятие

Симметрия в участке

Асимметрия на участке

Абстракция в ландшафте

Самостоятельная работа обучающихся

Создать асимметрию на формате А4. Описать основы «свободного» сада.

Тема 1.3. «Подъем» плана на высоту

Видовая перспектива на примере дома

Самостоятельная работа обучающихся

Создать видовой рисунок беседки

Практическая работа 4. Графические приемы чертежей

Практическое занятие

Прорисовка групп деревьев

Тема 1.4. Графическое изображение мощений

Самостоятельная работа обучающихся

Зарисовать 4 типа замощений

Практическое занятие 5. Графическое изображение водоемов

Практическое занятие

Пристенные водоемы в плане

Круглый водоем с натуральным камнем

Самостоятельная работа обучающихся

Описать масштаб чертежей

Раздел 2. Общие сведения о болезнях растений

Тема 2.1.Типы болезней

Общие сведения о болезнях растений

Тема 2.2. Краткая характеристика инфекционных болезней деревьев и кустарников

Болезни листьев, мучнистая роса, пятнистость

Виды ржавчины листьев деревьев и кустарников в городских насаждениях

Парша, чернь, деформация листьев. Мероприятия по защите хвои и листьев от болезней

Болезни стволов, ветвей, корней. Сосудистые и некрозно-раковые болезни

Самостоятельная работа обучающихся

Рассмотреть способы борьбы с ржавчиной. Описать три класса биологической устойчивости.

Практическое занятие 6. Болезни листьев

Практическое занятие

Некрозно-раковые болезни древесных пород

Различные виды рака лиственных пород

Гнилевые болезни стволов, ветвей и корней

Симптомы болезни ржавчины и причиняемый ей вред

Возбудители черни листвы

Санитарные рубки от некрозно-раковых болезней

Самостоятельная работа обучающихся

Зарисовать в тетрадь виды рака. Составить классификацию мер борьбы с ржавчиной листвы. Описать основные правила и методы санитарной вырубки болезненных деревьев.

Тема 2.3. Вредители цветочных культур закрытого грунта

Кокциды, их вред для цветочно-декоративных растений

Самостоятельная работа обучающихся

Составить классификацию насекомых вредителей нашего региона.

Практическое занятие 7. Меры борьбы с насекомыми

Практическое занятие

Видовой состав кокцид

Трипсы, их характеристика, характер повреждений

Грызущие насекомые. Нематоды и мокрицы

Меры борьбы с растительноядными клещами

Меры борьбы с тлями

Меры борьбы с кокцидами

Меры борьбы трипсами

Меры борьбы с нематодами, мокрицами

Самостоятельная работа обучающихся

Зарисовать внешний вид кокцид. Зарисовать внешний вид нематод и мокриц. Составить схему борьбы с вредителями. Составить схему борьбы с вредителями.

Тема 2.4. Вредители и болезни комнатных растений

Вредители и болезни комнатных растений

Симптомы и способы устранения болезней комнатных растений

Средства для борьбы с вредителями комнатных растений

Самостоятельная работа обучающихся

Составить карточки с описанием насекомых вредителей. Описать меры борьбы с вредителями.

Практическая работа 8. Болезни комнатных растений

Практическое занятие

Меры борьбы со скручиванием листьев

Меры борьбы с хлорозом

Меры борьбы с серой плесенью

Самостоятельная работа обучающихся

Рассмотреть лечение и профилактику хлороза у растений.

Раздел 3. Основы агротехники

Тема 3.1. Биологические процессы в растениях

Рост и развитие растений

Фазы развития растений

Увеличение сроков созревания растений

Почвенные условия для растений

Самостоятельная работа обучающихся

Составить схему развития растений. Составить таблицу почв.

Практическое занятие 9. Почвенные факторы, влияющие на рост и развитие растений

Практическое занятие

Влагоемкость и водопроницаемость

Самостоятельная работа обучающихся

Описать растения – индикаторы. Описать инструменты для аэрации.

Тема 3.2. Обработка почвы

Свойства мягкой почвы

Самостоятельная работа обучающихся

Составить карту вспашки. Описать виды боронования.

Практическое занятие 10. Почвы

Практическое занятие

Машины и инструменты для вспашки

Самостоятельная работа обучающихся

Составить таблицу механизмов

Практическое занятие 11. Удобрение и известкование

Практическое занятие

Калийные и фосфорные удобрения

Самостоятельная работа обучающихся

Записать основные виды удобрений. Правила внесения навоза. Способы приготовления перегноя. Частота известкования.

Раздел 4. Способы стрижки деревьев и кустарников

Тема 4.1. Виды стрижек

Самостоятельная работа обучающихся

Описать виды деревьев для стрижки.

Читайте также:  Образец графика выполнения работ в строительстве

Практическое занятие 12. Стрижка лиственных растений

Практическое занятие

Инструменты для стрижки

Практическое занятие 13. Стрижка хвойных растений

Практическое занятие

Стрижка в форме шара

Фигурная живая изгородь

Стрижка в форме куба

Самостоятельная работа обучающихся

Перечислить растения для стрижки. Описать сроки стрижки.

Тема 4.2. Классификация видов обрезки деревьев и кустарников

Структурная и омолаживающая обрезка

Самостоятельная работа обучающихся

Описать причины обрезки.

Практическое занятие 14. Топиарная стрижка

Практическое занятие

Подбор растений для стрижки

Инструменты для фигурной стрижки

Колонна и цилиндр

Самостоятельная работа обучающихся

Описать виды каркасов. Описать частоту стрижки.

Практическое занятие 15. Составление травосмесей

Практическое занятие

Способы устройства газонов

Подготовка почвы для посева газона

Способ посева семян газонной травы

Составление таблицы травосмесей

Расчет семян для лугового газона

Расчет травосмесей для обыкновенного садово-паркового газона

Травосмеси, рекомендуемые для создания спортивных газонов

Расчет травосмеси для партерного газона

Средства для ухода за газоном

Самостоятельная работа обучающихся

Оптимальные нормы газонов. Описать годность семян. Отличия от других способов. Составление таблицы. Решить задачу. Выписать схожие свойства.

Механизмы для поливов.

Тема 4.3. Обрезка фруктовых деревьев

Подготовка деревьев к зиме

Самостоятельная работа обучающихся

Описать способы защиты.

Практическое занятие 16. Обработка деревьев от вредителей и болезней

Практическое занятие

Составление весеннего плана календарных работ

Составление летнего плана календарных работ

Составление осеннего плана календарных работ

Обработка теплиц и парников

Обработка погребов и сараев

Самостоятельная работа обучающихся

Составить перечень основных работ в саду. Описать меры безопасности при работе с препаратами.

Тема 4.4. Виды зрелости плодов

Потребительская зрелость плодов

Съемная зрелость плодов

Техническая зрелость плодов

Самостоятельная работа обучающихся

Составить таблицу зрелости плодов. Выписать все степени зрелости.

Практическое занятие 17. Условия хранения плодов. Подготовка плодов

Практическое занятие

Удобрение плодовых деревьев

Самостоятельная работа обучающихся

Описать основные виды оборудования. Выписать основные органические удобрения.

Тема 4.5. Типы плодохранилища

Хранилища с принудительной критично-вытяжной вентиляцией

Хранилища с искусственным охлаждением

Хранилища с регулируемой газовой средой

Самостоятельная работа обучающихся

Описать основные принципы работы хранилища. Составить схему достоинств хранилища.

Практическое занятие 18. Противоэрозиционные мероприятия

Агротехнические противоэрозионные мероприятия

Профилактика почвенной эрозии

Мероприятия инженерной направленности

Борьба с ветровой эрозией

Самостоятельная работа обучающихся

Описать основные виды противоэрозийных мероприятий. Выписать основные виды противоветровых сооружений.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить таблицу масштабов. Описать метод триангуляции. Создать асимметрию на формате А4. Описать основы «свободного» сада. Создать видовой рисунок беседки. Зарисовать 4 типа замощений. Описать масштаб чертежей. Рассмотреть способы борьбы с ржавчиной. Описать три класса биологической устойчивости.

Зарисовать в тетрадь виды рака. Составить классификацию мер борьбы с ржавчиной листвы. Описать основные правила и методы санитарной вырубки болезненных деревьев. Составить классификацию насекомых вредителей нашего региона. Зарисовать внешний вид кокцид. Зарисовать внешний вид нематод и мокриц. Составить схему борьбы с вредителями.

Составить схему борьбы с вредителями. Составить карточки с описанием насекомых вредителей. Описать меры борьбы с вредителями. Рассмотреть лечение и профилактику хлороза у растений.

Составить схему развития растений. Составить таблицу почв. Описать растения – индикаторы. Описать инструменты для аэрации. Составить карту вспашки. Описать виды боронования. Составить таблицу механизмов. Записать основные виды удобрений. Правила внесения навоза.

Способы приготовления перегноя. Частота известкования. Описать виды деревьев для стрижки. Перечислить растения для стрижки. Описать сроки стрижки.

Описать причины обрезки. Описать виды каркасов. Описать частоту стрижки.

Оптимальные нормы газонов. Описать годность семян. Отличия от других способов. Составление таблицы. Решить задачу. Выписать схожие свойства.

Механизмы для поливов. Описать способы защиты. Составить перечень основных работ в саду. Описать меры безопасности при работе с препаратами. Составить таблицу зрелости плодов. Выписать все степени зрелости. Описать основные виды оборудования. Выписать основные органические удобрения. Описать основные принципы работы хранилища. Составить схему достоинств хранилища.

Описать основные виды противоэрозийных мероприятий. Выписать основные виды противоветровых сооружений.

Учебная практика

Грибные болезни, их влияние на декоративность растений. Бактерии и вирусы – возбудители болезней растений. Изучить методы диагностики болезней древесных растений. Изучение вредителей цветочных культур открытого грунта. Основные меры борьбы с вредителями и болезнями декоративных растений.

Микробиологическая защита растений.

Производственная практика

Инструктаж по безопасным приемам труда и знакомство с рабочим местом. Устройство рассадников. Ассортимент цветочных растений открытого грунта. Ассортимент цветочных растений защищенного грунта. Работы в теплице в весенний период. Технология посева.

Технология выращивание рассады цветочных растений. Работа в открытом грунте. Подготовка видов растений по срокам цветения, высоте, цвету. Выполнение проекта (план, эскиз, посадочная ведомость). Внесение удобрений.

Технические и технологические требования в работе, дорожная карта проводимых работ.

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля требует наличия лаборатории

садово-паркового и ландшафтного строительства

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета- инструменты и приспособления (карандаши, линейки и т. д.)

Технические средства обучения:

— компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Бондорина И.А., Сапелин А.Ю. Декоративно-лиственные деревья и кустарники для климатических условий России – М., 2013

Крижановская Н.Я. Оосновы ландшафтного дизайна – М., 2015

Лаптев А.Н. Справочник работника зеленого строительства. Киев «Будiвельник», 2013 год

Павленко Л.Г. Ландшафтное проектирование. Дизайн Сада – Ростов н/Д., 2015

Теодоронский В.С., Белый А.С. Садово-парковое строительство и хозяйство — М.: Стройиздат, 1989.

Теодоронский В.С., Машинский В.Л. Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство (обзор): учебное пособие для студентов и специалистов – М., 2013

Дополнительные источники

Александрова М.С. Аристократы сада М., ЗАО «Фитон+»,1999 год.

Афанасьева О.В. Дизайн и интерьер дачного дома: теория и практика. – М., 2003 г.

Горохов В.А., Расторгуев О.С. Инженерное благоустройство го­родских территорий и населенных мест. — М.: Стройиздат, 1994.

Ермолова Е.В. Садово-парковое искусство – М., 2013

Лентович В.В. Вертикальная планировка городских территорий. — М.: Высшая школа, 1985.

Олма –Пресс Гранд Ландшафт от А до Я

Правила по созданию, охране и содержанию зеленых насаждений в городах Российской Федерации. — М.: АКХ им. К.Д, Памфилова, 1991.

СНиП 111-10-75 Благоустройство территорий Синянский Н.А., Шелапутина Н.А. Благоустройство территории МКАМС. М. 2001

М.Хаберер Атлас растений для клумб и балконов – М., 2016

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

К зачетам и экзаменам допускаются студенты, выполнившие все предусмотренные практические работы и имеющие положительные оценки по дисциплинам.

В соответствии с программой профессионального модуля проводятся теоретические и практические занятия, предусмотрена аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа студентов, курсовое проектирование.

При усвоении содержания дисциплины рекомендуется планировать деятельностный подход с развивающим характером учебного труда, включающий проблемные задачи, исследовательские и информационные методы; эффективность применения которых обеспечивается такими дидактическими принципами как личностная значимость, системность, научность, проблемность, вариативность.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля, выполнение работ по профессии техника.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля и специальности техник.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты — преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1 Подготовка почвы и семенного материала для выращивания цветочных растений

— владеть приемами подготовки семян, сортировки луковиц и клубнелуковиц цветочных растений;

ПК 2 Выращивание и уход за декоративными цветочными, древесно-кустарниковыми растениями

— владеть приемами выращивания отводками саженцев, черенками древесно-кустарниковых растений;

ПК 3 Защита декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений от неблагоприятных метеорологических условий, вредителей и болезней

технологию внесения удобрений и подкормки растений;

Наблюдение руководителя, просмотр материалов

ПК 4 Устройство и формирование газонов, цветников, посадка декоративных древесно-кустарниковых растений

— отбирать и составлять травосмеси;

Наблюдение руководителя, просмотр материалов Собеседование

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированость профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

обоснование профессиональных функций техника

наличие положительных отзывов по итогам технологической практики.

-наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе практик, результаты самостоятельной работы.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

— планирование собственной деятельности в соответствии с целями и задачами учебно-производственного процесса;

— оценивание эффективности собственной деятельности по качественным и количественным показателям.

— решение ситуационных задач;

— наблюдение и оценка на практических занятиях,

ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

-прогнозирование проблемных ситуаций в организации учебно-производственного процесса

— решение ситуационных задач;

— наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

— нахождение и использование методической литературы и др. источников информации, необходимых для подготовки к лабораторно-практическим занятиям и организации практики обучающихся;

— использование различных источников, в т. ч. электронных, для поиска необходимой информации;

— наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе практики, результаты самостоятельной работы

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-использование информационно-коммуникационных технологий для планирования, организации, учета и контроля учебно-производственного процесса

— наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе практики, результаты самостоятельной работы

ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Читайте также:  Получение ипотеки участие в долевом строительстве

-установление целесообразных взаимоотношений рабочими, служащими и руководством первичного структурного подразделения организации

— наблюдение и оценка в процессе практики

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

-внесение корректив в собственную деятельность на основе ее анализа

— наблюдение, оценка и самоанализ в процессе практики

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-организация собственной самостоятельной работы при изучении дисциплины;

— освоение программ дополнительной профессиональной подготовки;

— планирование обучающимся мероприятий по повышению личностного и профессионального уровня.

— самоанализ по результатам практики, результаты самостоятельной работы, документы об освоении программ ДПО

ОК 9Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

— систематический анализ инноваций в области профессиональной подготовки;

— использование элементов инновационных технологий при организации производственного процесса

— наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе практики, результаты самостоятельной работы

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Кафедра ЛТ6
«Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство»

Учебные геодезические практики на базе Щелковского учебно-опытного лесхоза, в Джанхоте, в Камшиловке.

Геодезия играет значительную роль в ландшафтной архитектуре, где рельеф и ситуация непосредственно участвуют в создании архитектурного образа. Геодезические методы используются для выноса проектов в натуру, разбивка осей для сооружений, проверки горизонтальности и вертикальности элементов строительных конструкций и т. д.

Практика по ландшафтоведению

Выездные лабораторные занятия проводятся в Ботаническом саду МГУ, лаборатории электронной микроскопии МГУ, Главном ботаническом саду РАН им. Цицина.

Учебная практика по ландшафтоведению проводится в Карелии, Национальном парке Смоленское поозерье, озеро Селигер, Национальный парк Плещеево озеро, Плёс, Приокско-Террасный заповедник, Куршская коса, заповедник Галичья гора, Телермановский лес и др.

Производственные практики бакалавров (2 курс)

Выездные занятия проводятся на объектах садово-паркового искусства, а также в городской среде. В процессе практики проходят экскурсии по историческим паркам — жемчужинам садово-паркового искусства мирового значения: Петергоф, Царское Село, Гатчина, Павловск, Ораниенбаум, Монрепо (Ленинградская область), Архангельское, Кусково, Царицыно, Коломенское (Москва). Организованы обзорные маршруты в городской среде (Санкт-Петербург, Москва) с рассмотрением объектов ландшафтной архитектуры и архитектурных сооружений.

Производственные практики магистров (1 курс)

Мыс Мартьян — национальный заповедник в Никитском ботаническом саду, Воронцовский дворец, Санаторий им. Азвазовского, Массандровский дворец.

НИР практика (бакалавры, 3 курс)

В процессе прохождения практики студенты исследуют территории объектов ландшафтной архитектуры, знакомятся с методами оценки объектов ЛА по определенным методикам.

Творческая практика (бакалавры, 3 курс)

Учебная практика проводится в форме ознакомительных экскурсий по городу, по заранее запланированным маршрутам городской среды с целью закрепления полученных теоретических знаний и закрепления чувства пространственного мышления, выработки принципиальных взглядов и суждений на состояние объектов ландшафтной архитектуры.

Практика осуществляется по методу маршрутно-визуального обследования с проведением натурных обмеров, эскизирования отдельных элементов композиции, оценкой состояния растительности, покрытий дорог и площадей, малых архитектурных форм, сооружений.

Творческая практика (бакалавры, 3 курс) — пленэр

Целью прохождения творческой практики (пленэр) является знакомство с парком «Коломенское» г. Москвы и приобретение практических умений владения техниками и различными материалами архитектурной графики, выполнение поисковых эскизов, композиционных решений в рисунке «на открытом воздухе».

Практические занятия по дисциплине «Геопластика ландшафта» (бакалавры, 4 курс)

На выездных занятиях студенты знакомятся с применением методов геопластики на объектах ландшафтной архитектуры г. Москвы.

Учебные практики по цветоводству и древоводству

В летнее время студенты проходят учебные практики по цветоводству и древоводству.

Источник: mf.bmstu.ru

ПМ.03 Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.03 Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.

Учебная практика является составной частью профессионального модуля ПМ.03 Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства по специальности 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

Требования к содержанию практики регламентированы:

— федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство и Профессиональным стандартом Специалиста в области декоративного садоводства;

— учебными планами специальности 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство;

— рабочей программой ПМ 03 Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства;

— настоящими методическими указаниями.

По профессиональному модулю ПМ 03 Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства учебным планом предусмотрена учебная практика.

Учебная практика направлена на формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по внедрению современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства. В рамках учебной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения работников в сфере организации и обеспечения работ по садово-парковому и ландшафтному строительству объектов озеленения.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве техника. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к организации и обеспечению работ по садово-парковому и ландшафтному строительству объектов озеленения.

Обращаем Ваше внимание:

— прохождение учебной практики является обязательным условием обучения;

— студенты, не прошедшую практику к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время;

— студенты, успешно прошедшие практику получают «дифференцированный зачёт» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

Желаем Вам успехов!

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Учебная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство и имеет важное значение при внедрении современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

Учебная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Практика направлена на:

— закрепление полученных теоретических знаний;

— приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы;

— сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике (и/или курсовой работы/дипломного проекта).

Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ.03 Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

Цели практики:

1. Получение практического опыта:

— создания базы данных о своевременных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства;

— внедрения современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства;

— консультирования по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

2. Формирование профессиональных компетенций (ПК)

Название ПК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ПК 3.1 — Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства. Отчет по практике, фотографиях, других приложениях к отчету.
ПК 3.2 — Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.3 — Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

3. Формирование общих компетенций (ОК)

Название ОК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. — Интерес к будущей профессии в процессе создания макетов, проектов с использованием современных технологий. Характеристика- отзыв руководителя практики
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем. — Создание проектов озеленения с использованием современных технологий, умение выбирать способы осуществления задуманного.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. — Умение ориентироваться в условиях быстрой и частой смены технологий.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. — Поиск, анализ и оценка информации, необходимой при создании проектов озеленения.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности — Создание проектов озеленения с использованием информационно-коммуникативных технологий.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами — Выполнение работ в коллективе и команде, развитие коммуникабельности и эффективности в общении.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. — Выполнение работ в составе бригады при проведении лабораторных работ и прохождении производственной практики.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. — Организация самостоятельных занятий при прохождении производственной практики.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. — Готовность к смене технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). — Участие в учебных сборах. Прохождение военных сборов

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по внедрению современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства и способствовать формированию общих и профессиональных компетенций (ОК).

Вы совместно с руководителем практики составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.

Вы должны получить следующий практический опыт:

Название вида предприятия

ПК Задания на практику Результат должен найти отражение
ПК 3.1. Создать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства. Виды машин и оборудования: тракторы и мотоблоки, для расчитски озеленяемых территорий, для землеройно-транспортных работ, для работ по организации рельефа и производства дорожных работ, для уплотнения земляного полотна, для обработки почвы, для сбора, обработки и посева семян, для выкопки и посадки растений, для ухода за газоном и кронами деревьев и кустарников, садово-парковыми дорогами и площадками. Отчет по практике, фотографии, презентация, другие приложения к отчету.
ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства. Создание проекта озеленения территории (участка) с использованием современных компьютерных технологий. Ознакомление и работа с различными видами машин и оборудования для садово-парковых работ. Работа с современными химическими препаратами для защиты растений, удобрениями, стимуляторами роста.
ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства. Создание портфолио современных технологий для консультации заказчиков. Оформление отчета.
Читайте также:  Как заполнять уведомление на строительство на госуслугах

Примерный перечень документов/материалов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике

  1. Фотографии.
  2. Презентация.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Отчет по учебной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики; материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

№ п/п Расположение материалов в отчете Примечание
1. Титульный лист Шаблон в приложении 1.
2. Внутренняя опись документов, находящихся в деле Шаблон в приложении 2.
3. Индивидуальный план прохождения практики Шаблон в приложении 3.
4. Характеристика – отзыв на практиканта Шаблон в приложении 4.
5. Отзыв о прохождении производственной практики Шаблон в приложении 5. Отзыв пишется от первого лица.
6. Сводная ведомость оценки сформированности ПК Шаблон в приложении 6. Сводная ведомость оценки сформированности профессиональных компетенций является обязательной составной частью дневника по практике. Ведомость заполняется куратором практики от предприятия по окончанию практики. Отсутствие оценок в ведомости не позволит практиканту получить итоговую оценку по практике и тем самым он не будет допущен до квалификационного экзамена по ПМ.
7. Дневник по производственной практике с приложениями Шаблон в приложениях 7-9. Заполняется ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит куратор от предприятия.
8. Характеристика машин и оборудования для садово-парковых работ Описание машин, механизмов и оборудования с фотографиями.
9. Проект озеленения территории с использованием компьютерных программ Описание собственного проекта. Эскиз проекта выполняется на листе формата А3 в соответствии с общепринятыми требованиями к оформлению чертежей и помещается в конце отчета в приложении (3 чертежа: ситуационный план, генеральный план и разбивочно-посадочный чертеж).
10. Виды садово-парковых работ с использованием современных технологий. Описываете виды садово-парковых работ с используемыми современными технологиями.
11. Заключение, или выводы. Делаете выводы о пройденной практике и описываете Ваши планы на будущее.
12. Приложения Чертежи проекта озеленения: ситуационный, генеральный, разбивочно-посадочный, выполненные в какой-либо компьютерной программе.

Требования к оформлению текста отчета

1. Отчет пишется:

· от первого лица;

· оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;

· поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;

· отступ первой строки – 1 см;

· размер шрифта — 14;

· межстрочный интервал — 1,5;

· расположение номера страниц — сверху по центру;

· нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;

· верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.

2. Каждый отчет выполняется индивидуально.

3. Содержание отчета формируется в скоросшивателе.

Приложение 1

ШАБЛОН ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА

Министерство образования и науки Свердловской области

ГБПОУ СО «ТАЛИЦКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ. Н. И. КУЗНЕЦОВА»

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП.02

По профессиональному модулю

Талица, 2016 г.

Приложение 2

ШАБЛОН ВНУТРЕННЕЙ ОПИСИ ДОКУМЕНТОВ

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

Приложение 3

ШАБЛОН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА

СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от ОУ ________________И.О. Фамилия подпись _____ _________________ 2016 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Прохождения практики

№ п/п Наименование мероприятий Дата Отметка о выполнении
1. Вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности
2. Ознакомительная экскурсия в магазины «Хозяин», «Зоомагазин», УПМ. Изучить вопросы: — виды машин и оборудования для садово-парковых работ; — виды удобрений, стимуляторов роста, химических препаратов для защиты растений от вредителей и болезней.
3. Создание проекта озеленения территории (указать конкретно)
4. Уход за посевами
5. Групповые консультации с руководителем практики
6. Написание отчета
7. Итоговое (собрание/конференция)

Студент (ка) Фамилия И.О.

(подпись студента)

Примечания:

1. В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан выполнить за время практики.

2. В графе «Дата» по согласованию с руководителем практики указывается дата, либо количество дней, отводимых на тот или иной вид деятельности. Если планируется вид деятельности, осуществляемый каждый день, то в графе пишется: «ежедневно».

3. Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике.

4. План подписывается студентом.

Приложение 4

Характеристика — отзыв

Приложение 5

ШАБЛОН ОТЗЫВА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Я, Фамилия Имя, студент группы указать номер проходил практику указать название организации.

Завершившаяся практика совпала/не совпала с моими ожиданиями в том, что_________________________________________________________________

Своим главным достижением во время прохождения практики я считаю______________________________________________________________

Самым важным для формирования опыта практической деятельности было ________________________________________________________________

Прохождение учебной практики повлияло/не повлияло на возможный выбор места работы в будущем, так как______________________________________________________________

При выполнении выпускной квалификационной работы я хотел/не хотел получить возможность проходить преддипломную практику на данном предприятии, так как__________________________________________________

Студент (ка) ______________ ______________________

подпись И.О. Фамилия

Приложение 6

ШАБЛОН СВОДНОЙ ВЕДОМОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПК

Приложение 7

ШАБЛОН ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

Министерство образования и науки Свердловской области

ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж им. Н. И. Кузнецова»

ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП.02

По профессиональному модулю

По учебной практике

(количество страниц зависит от продолжительности практики)

Дата Наименование работ Разряд работ Норма времени на работу Затрачено времени % выполнения Оценка работы Подпись мастера, руководителя практики

Подпись руководителя практики ______________________

— записи в дневнике должны соответствовать заданию и графику прохождения практики;

— дневник студентом заполняется ежедневно, просматривается и подписывается руководителем практики;

— дневник, подписанный руководителем практики, сдаётся студентом мастеру вместе с индивидуальным заданием (проверочной работой) и отчётом, который пишется в дневнике;

— дневник практики – основной документ твоей трудовой и практической деятельности.

Приложение 8

ШАБЛОН КАРТОЧКИ ИНСТРУКТАЖА

I. Вводный инструктаж

Провёл руководитель практики _________ ____________________ подпись Фамилия И.О. ____ __________ 2016 г. Инструктаж получил (а) и усвоил (а) _________ _____________________ подпись Фамилия И.О. ____ __________ 2016 г.

ГБПОУ СО «ТАЛИЦКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ. Н. И. КУЗНЕЦОВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02

По профессиональному модулю

ПМ.03 Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства

Источник: lektsia.com

Многопрофильный колледж Отчёт о прохождении учебной практики УП Учебной практики по основам проектирования объектов садово- паркового строительства. — презентация

Презентация на тему: » Многопрофильный колледж Отчёт о прохождении учебной практики УП Учебной практики по основам проектирования объектов садово- паркового строительства.» — Транскрипт:

1 Многопрофильный колледж Отчёт о прохождении учебной практики УП Учебной практики по основам проектирования объектов садово- паркового строительства Выполнили обучающиеся 3 курса 317-Л: Кулаковская А. А. Полковникова Е. И. Руководитель практики: Булгакова К.В.

2 УП Учебная практика по основам проектирования объектов садово- паркового строительства Место прохождения производственной практики: ­­Многопрофильный колледж ФГБОУ ВО Орловский ГАУ (г. Орёл, ул. Комсомольская, 170, ауд.411); ФГБОУ ВО Орловский ГАУ (г. Орёл, Ул. Генерала Родина, 69, ауд. 206) Продолжительность практики: с г. по г. объем часов: 72 ч.

3 УП Учебная практика по основам проектирования объектов садово- паркового строительства Цель: Овладение профессиональными компетенциями. Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе выполнения графических заданий. Приобретения профессионального первоначального опыта при формировании и изображении рабочих чертежей, графической подачи генплана различными способами.

4 Виды работ: Архитектурно-графические задания 1. Архитектурные и плакатно-оформительские шрифты 1.1. Задание 1. Выполнение шрифтовой композиции 2.Черно-белая и полихромная графика Задание 2. Аналитическое копирование разбивочного чертежа Задание 3 Аналитическое копирование посадочного чертежа Задание 4 Аналитическое копирование генплана территории индивидуальной застройки. 3. Стаффаж и антураж Задание 5 Выполнение композиции в линейной графике.

5 Структура отчета по учебной практике Отчет о прохождении практики был собран в следующей последовательности: Титульный лист Задание на учебную практику Характеристика. Аттестационный лист по практике. Дневник прохождения учебной практики Архитектурно-графические задания Выполненные архитектурно-графические задания.

7 Задание 1. Выполнение шрифтовой композиции. Обучающийся должен выполнить формы букв в словах (предложениях, цитатах и др.) в различных пространственных положениях; организовывать ритмическую структуру из буквенной формы, передавая ассоциативный образ — формат А-3, тушь, перья, кисть, акварель, карандаши. Задание выполняется в аудитории в течении 12 часов. При выполнении допускается разворачивать плоскость бумаги.

8 Задание 2. Аналитическое копирование разбивочного чертежа. Обучающийся должен выполнить аналитическое копирование разбивочного чертежа по выданному генплану территории индивидуальной застройки — формат А-3, гелиевая ручка, ручка-линер, чертежные принадлежности, калька, миллиметровка. Задание выполняется в аудитории в течении 10 часов. При выполнении допускается разворачивать плоскость бумаги.

10 Аналитическое копирование посадочного чертежа. Обучающийся должен выполнить аналитическое копирование посадочного чертежа по выданному генплану территории индивидуальной застройки — формат А-3, гелиевая ручка, ручка-линер, чертежные принадлежности, калька, миллиметровка. Задание выполняется в аудитории в течении 10 часов. При выполнении допускается разворачивать плоскость бумаги. Задание 3.

12 Аналитическое копирование генплана территории индивидуальной застройки. Обучающийся должен выполнить аналитическое копирование генплана территории индивидуальной застройки по варианту примера — формат А-3, гелиевая ручка, ручка-линер, чертежные принадлежности, акварель, гуашь, акварельные карандаши. Задание выполняется в аудитории в течении 18 часов. При выполнении допускается разворачивать плоскость бумаги. Задание 4.

17 Выполнение композиции в линейной графике. Композиция города со стаффажем. Выбор сюжета. Композиционные поиски. Выбор техники исполнения. Композиция города со стаффажем. Выбор сюжета. Композиционные поиски.

Выбор техники исполнения – формат планшета 55/75, тушь, гелиевая ручка, акварель, мягкий материал. Сюжет по выбору студента. Задание выполняется в аудитории в течении 20 часов. При выполнении допускается разворачивать плоскость планшета. Задание 5.

20 Выводы Результаты прохождения учебной практики. Результатом прохождения учебной практики является овладение видами профессиональной деятельности / основными видами деятельности, общими и профессиональными компетенциями, соответствующими профессиональным модулям (профессиональному модулю): ПМ.01 Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения. ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ. ПК 1.3.

Разрабатывать проектно-сметную документацию.

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
Загрузка ...