В соответствии с организацией учета принятой у заказчика ответственность за основное средства несут два материально-ответственных лица:
· Один работник — материально-ответственное лицо отвечает за все основные средства в части подразделения
· Второй работник — материально-ответственное лицо отвечает за правильность эксплуатации данного объекта
Методической основой доработки является необходимость обеспечения требования заказчика.
2. Описание доработок в системе 1С ERP
В информационную систему 1С ERP (кроме существующей системы учета по материально-ответственным лицам по основным средствам) добавлен учет по нескольким МОЛ по основному средству. Это было достигнуто путем добавления в систему нового регистра сведений «Учет основных средств у ответственных». Далее во все регистраторы типового регистра сведений «Местонахождение ОС» в 1С 8 ERP (типовое ведение учета основных средств в разрезе ответственности материально ответственного лица) добавлен реквизит «Ответственный за эксплуатацию» Экранная форма документа Перемещение ОС представлена на следующем рисунке:
Учет строительных договоров
Рис.1 Экранная форма закладки «Основное» документа «Перемещение ОС»
3. Отчет «История перемещения ОС»
В результате сделанных доработок в 1С ERP 2.4 Заказчик получил отслеживать изменения учета основных средств со списком материально-ответственных лиц в соответствии с принятой учетной политикой. Для облегчения данной работы разработан новый отчет «История перемещения ОС», который строится по движениям нового регистра сведений «Учет основных средств у ответственных». Экранная форма данного отчета представлена на следующем рисунке:
Рис.2 Экранная форма сформированного отчета «История перемещения ОС»
Несмотря на большой объем измененных объектов трудозатраты на разработку блока и его дальнейшую поддержку сравнительно не высоки.
Отчет возможно использовать в проектах 1С, основанных на конфигурациях, в основе которых лежит типовая конфигурация 1С:ERP.
Специалист компании «Кодерлайн»
Вас могут заинтересовать следующие статьи:
94 [PROP_CODE] => TAGS2 [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие семинары: ) —> 95 [PROP_CODE] => TAGS [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие вебинары: ) —>
Вас могут заинтересовать следующие вебинары:
1С: ERP [1] => Моделирование [2] => Закрытие месяца [3] => Обмен между базами [4] => HTTP [5] => Оценка задач [6] => Внедрение ERP [7] => Как сделать в 1С [8] => РСБУ [9] => 1С: CRM [10] => 1С:Комплексная автоматизация [11] => Управление проектами [12] => Отпуск [13] => МСФО [14] => 1С: Конвертация данных [15] => Лизинг [16] => 1С: Аренда и управление недвижимостью [17] => Конвертация данных [18] => Оптимизация [19] => 1С:Зарплата и Управление Персоналом [20] => Бесшовная интеграция [21] => Внедрение [22] => Отчетность [23] => Бюджетирование [24] => Планирование [25] => Налоги [26] => Расширение конфигурации [27] => Отчеты в 1С [28] => БУ [29] => Корпоративное сопровождение [30] => 1С: Сценарное тестирование [31] => WEB [32] => 1С: Документооборот [33] => Транспортная логистика [34] => 1С:Управление производственным предприятием [35] => Техническое задание [36] => Продажи [37] => 1С: Розница [38] => 1С:Бухгалтерия [39] => 1С: Управление торговлей [40] => Производство [41] => Интеграция 1С [42] => 1С: Университет [43] => Блокировки в 1С [44] => Программные права [45] => WEB-сервисы 1С [46] => com-объекты [47] => 1С: WMS Управление складом [48] => Перенос данных [49] => Торговое оборудование [50] => 1С:Управление нашей фирмой [51] => 1С: Колледж [52] => Запросы 1С [53] => LINUX [54] => Лицензии 1С [55] => Excel [56] => ADO [57] => Битрикс24 [58] => MS SQL Server [59] => Полезные обработки [60] => Тестирование 1С [61] => 1С:Управление холдингом [62] => СКД [63] => Word [64] => Программирование в 1С [65] => Сравнение конфигураций [66] => Проводки 1С [67] => 1С:Управление корпоративными финансами [68] => Администрирование 1С [69] => 1С: Договорчики [70] => 1С:Управление ремонтами и обслуживанием оборудования [71] => Правила обмена [72] => 1С: Интеграция [73] => 1С: Платформа [74] => Финансовый учет ) —>
Как вести учёт строительных договоров подряда
Источник: www.koderline.ru
Обязан ли вести раздельный учет по госконтракту исполнитель третьего уровня?
Л.М. Золина,
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению
ВОПРОС
Нужно ли вести раздельный учет по госконтракту исполнителям третьего уровня? В чем он выражается? Как организовать?
ОТВЕТ
Обязанность вести раздельный учет при выполнении работ (оказании услуг) по госконтракту законодательно установлена для организаций, которым открывается лицевой счет в казначействе (казначейское сопровождение).
Для организации-соисполнителю по госконтракту, в отношении которой не осуществляется казначейское сопровождение, обязанность вести раздельный учет нормативными актами не установлена.
Однако следует учитывать, что если расходование бюджетных средств, которые будет получать головной исполнитель по госконтракту, подотчетно казначейству, то головной исполнитель и исполнитель вправе включить в условия договора обязанность соисполнителя третьего уровня вести раздельный учет по расходованию бюджетных средств, поскольку их отчетность без отчета соисполнителя будет неполной.
При этом не исключена ситуация, когда работы, услуги соисполнителя будут включены в отчет головного исполнителя без расшифровки статей расходования.
Таким образом, если расходование средств по госконтракту будет сопровождаться казначейством, вести раздельный учет вы обязаны. Также вы будете обязаны вести раздельный учет, если это включено в договор.
В любом случае нужно быть готовым к тому, что у вас могут запросить определение финансового результата в части выполнения госзаказа. Поэтому направляю рекомендации, какими документами следует воспользоваться при разработке методики раздельного учета затрат.
Механизм ведения раздельного учета Минфин России не устанавливает. В идеальном варианте затраты отражаются на специальных субсчетах бухгалтерской программы. Но если это невозможно, то раздельный учет может выполняться в разработочных таблицах, а в бухгалтерской программе отражаться в виде суммарных показателей.
ОБОСНОВАНИЕ
С 2019 года организации, выполняющие работы по госконтракту при казначейском сопровождении должны вести раздельный учёт затрат по каждому контракту в порядке, установленном для организаций, выполняющих гособоронзаказ.
При ведении раздельного учета нужно руководствоваться порядком, утвержденным Минфином.
В совместном письме Минфина России (N 09-01-05/11480) и Федерального казначейства от 21 февраля 2019 года (N 07-04-05/22-3551) разъясняется, что в случае, если исполнение государственного заказа сопровождается казначейском сопровождении целевых средств, юридические лица обязаны вести в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному (муниципальному) контракту (контракту, договору) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
В указанном совместном письме сообщается:
«… при казначейском сопровождении целевых средств юридические лица обязаны вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Порядком ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного (муниципального) контракта, контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 января 2019 г. N 4н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2019 г. N 53759) . «
Приказ Минфина России от 10.01.2019 N 4н «О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»» издан в категоричной форме, обязывающей получателя целевых средств:
- вести раздельный учет доходов, расходов, активов (в том числе денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов, дебиторской задолженности) и обязательств;
- утвердить в учетной политике порядок ведения раздельного учёта;
- вести аналитический учет расходов по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета.
Помимо указаний по формированию фактических затрат на исполнение договора, распределения накладных расходов, оформления первичных учетных документов, Приказ № 4н устанавливает обязанность получателя представлять отчетность в казначейство по установленным формам (п. 11 Приказа № 4н) с приложением копий первичных (сводных) учетных документов.
На основании изложенного рекомендую детально изучить Приказ Минфина России № 4н, а также обратить внимание на Приказ Минфина России от 30.06.2017 N 500 «Об утверждении документов, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации о казначейском сопровождении средств, получаемых на основании отдельных государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения». Поскольку до издания приказа № 4н порядок раскрытия структуры цены государственного контракта, ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также порядок проведения Федеральным казначейством проверки документов на соответствие фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены государственного контракта регулировался приказом № 500.
Учитывая, что приведенные в обоих приказах формы носят все-таки рекомендательный характер, для разработки и утверждения порядка раздельного учета использование обоих приказов будет полезным. Тем более, что в приказе № 500 рекомендации изложены более конкретнее.
Л.М. Золина,
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению
Источник: www.ascon-spb.ru