Учет склада в строительстве

Содержание

Решение предназначено для автоматизации процессов снабжения и учета материалов по объектам строительства. Используя его, вы получаете возможность:

  • Автоматизировать складской учет
  • Управлять заявками на материалы
  • Планировать закупки материалов
  • Контролировать лимиты и перерасход материалов
  • Проводить план-фактный анализ

Кому подходит БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Снабжение и склад

Модуль “Снабжение и склад” призван помогать сотрудникам строительной компании оперативно управлять процессом снабжения и учета материалов от планирования и контроля поставок на объекты до отражения списания материалов и анализа хозяйственной деятельности.

Возможности
  • Создание заявок на покупку материалов и резервирование материалов под поступающие заявки.
  • Логистическое управление доставками, контроль своевременного исполнения.
  • Составление спецификаций.
  • Своевременное проведение инвентаризации, подсчет излишков и недостач.
  • Учет спецодежды и инструментов по инвентарным номерам.
  • Выбор оптимальных предложений поставщиков с помощью «Тендерных закупок».
  • Осуществление контроля за перерасходом материалов посредством лимитно-разделительных ведомостей.
  • Анализ исполнения заявок и оплат заказов поставщикам.
  • Автоматизация рабочих мест прорабов при помощи мобильного приложения.
  • Анализ перемещения материально-технических ресурсов внутри предприятия.
  • Организация взаимодействия между участниками процесса за счет использования событийного интерфейса.

Как работает модуль?

Заявки на материалы

Формирование заявок на материалы с указанием склада, группы складов, объекта строительства, даты исполнения, инициатора.

Учет инструмента. Как сделать так, чтобы ничего не терялось!

Загрузка данных

В программе реализована возможность загрузки ведомости по материалам в формате xls либо АРПС в разрезе объектов строительства.

Резервирование ресурсов

Резервирование материалов на складе из свободного остатка для исполнения заявок.

Контроль исполнения заявок

Контроль исполнения заявок на материалы на каждом этапе процесса снабжения.

Управление обеспечением

Возможность формирования заказов на закупку по нескольким заявкам.

Анализ заказов поставщикам

Как вести учет товаров и материалов на складе или магазине. Складской учет в Гугл таблицах

Анализ взаиморасчетов с поставщиками

Поставка ресурсов

Формирование логистической цепочки поставки на объекты строительства с учетом потребностей в материальных ресурсах, данных по заказам поставщикам и текущих складских остатков.

Учет сертификатов номенклатуры

Для отражения операций по учету сертификатов (деклараций соответствия) в системе используется документ «Получение/ передача сертификатов», который может быть введен на основании «Приходного ордера».

Генерация штрих-кодов

Возможность генерации штрих-кодов для использования терминалов сбора данных при заполнении документов складского учета.

Анализ движения материалов на приобъектных складах

Проведение инвентаризации на приобъектных складах

Учет давальческих материалов

Лимитно-разделительная ведомость

Возможность вести учет проектной потребности по строкам ЛРВ с указанием произвольных дополнительных сведений.

Контроль состояния потребностей в материалах

Полный объем информации о состоянии потребностей в материалах на объекте в одном отчете.

Событийный интерфейс

Контроль актуальных статусов и состояний документов.

Формирование бухгалтерских документов на основании документов оперативного учета

Мобильное место прораба

Мобильное приложение позволяет, будучи на объекте, формировать в модуле «Снабжение и склад» заявки на материально-производственные запасы, а также приход, перемещение и выдачу материалов.

Читайте также:  Дают ли кредит на строительство дома Сбербанк

Подключение модуля «Тендеры»

Модуль обеспечивает возможность взаимодействия модуля «Снабжение и склад» с электронной торговой площадкой «Закупай», загружая в систему предложения от контрагентов для дальнейшего выбора поставщика.

Подключение модуля «Спецодежда»

Модуль позволяет упростить учет спецодежды, обеспечивает формирование «Личной карточки учета выдачи СИЗ» в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н (ред. от 12.01.2015).

Источник: www.bit-stroitelstvo.ru

Учет склада в строительстве

Складской учет: правила ведения и организации на предприятии

Задуматься над организацией складского учета нужно каждому предприятию, у которого есть свой склад. Важно следовать правилам при работе на складе, потому что с ними легче контролировать движение товаров и можно предотвратить потери. Кроме этого ваши клиенты будут больше вам доверять, и вы сможете привлечь новых за счет хорошей репутации. Какие правила позволят складу быть эффективнее, разбираемся сегодня.

Что такое складской учет и зачем он нужен

Чтобы лучше понимать, зачем нужен складской учет, разберемся в основных понятиях.

Складской учет — это постоянный количественный учет и контроль за всеми товарами и материалами, поступающими на склад. Контролем ведения учета обычно занимается главный бухгалтер, а исполнением — кладовщик. Для удобства ведения учета были разработаны и утверждены законом учетные карты. Кладовщик занимается заполнением карт и является материально-ответственным лицом. Он заключает с работодателем дополнительное соглашение к трудовому договору, а при изменениях, например, увольнении сотрудника, проводится инвентаризация.

Учет запасов законодательно регламентирован приказами Министерства финансов. До 2021 года это был ПБУ 5/01 “Учет материально-производственных запасов”. С 2021 года организации обязаны вести учет по ФСБУ 5/2019 “Запасы” (утвержден приказом Минфина РФ от 15.11.2019 № 180н). Согласно этому документу складской учет может вести только назначенное материально-ответственное лицо.

В этом же документе прописаны ценности, которые относятся к материально-производственным запасам (МПЗ). Складской учет в кредитных и бюджетных организациях регулируется другими документами.

Материально-производственные запасы (МПЗ) — активы, которые используются в качестве сырья и материалов для производства продукции, предназначенной для продажи. Перечень активов можно посмотреть в ФСБУ 5/2019. Не относятся к запасам активы, предназначенные для использования на длительном сроке (считаются основными средствами), а также незавершенное производство.

складской учет.png

Организация складского учета позволяет контролировать:

  • количество товаров, которое находится в кладовой или торговом зале;
  • сроки хранения;
  • показатели продаж;
  • расчеты с поставщиками;
  • оборот товара.

Кроме этого учет позволяет предотвратить потери, порчу имущества компании и хищения со стороны сотрудников.

Кто несет ответственность

За сохранность материально-производственных запасов отвечают сотрудники склада, а именно:

  • заведующий складом — распределяет обязанности среди подчиненных, контролирует процессы и несет ответственность за целостность запасов;
  • кладовщик — занимается ведением учета активов;
  • грузчики — перемещают запасы в пределах кладовой или всего предприятия;
  • младший рабочий персонал — поддерживают чистоту на территории предприятия.

кто ведет складской учет.png

Как вести складской учет

Нет универсальной методики для ведения складского учета. В зависимости от объема номенклатуры используют один из 4 способов:

  1. Номенклатурный. Подойдет для компаний с небольшим ассортиментов товаров, так как не предусматривает деление ассортимента на группы. На каждую позицию товара заводится новая карточка.
  2. Сортовый. Вся номенклатура объединяется в группы и подгруппы, учитывая отдельные товарные позиции. Осложняется различными единицами измерения.
  3. Партийный. Может быть как основным, так и дополнительным методом, удобен оптимизацией проведения расчетов с поставщиками.
  4. Партийно-сортовый. Продукция принимается попартийно, затем каждая партия разделяется по сортовому методу.

Каждый из этих способов учета требует своего документального оформления. При номенклатурном способе хватает ведения учетных карточек, а для партийного нужна будет отдельная ведомость складского учета.

Читайте также:  Департамент по строительству кем области

Основные складские операции

Учет складских запасов всегда актуален, даже при отсутствии помещения для хранения, ведь учет фиксирует не только перемещение товаров, но и закрепляет материальную ответственность за сотрудником. Чтобы лучше контролировать ценности, отвечающему за них человеку нужно четко документировать все процессы на складе.

В основном на складе существуют следующие операции:

  • оприходование товаров на склад, его пересчет;
  • проверка сопроводительной документации к товару;
  • ввод данных о поступившем товаре в учетную систему или в бумажные/ электронные документы;
  • выдача товара со склада в торговый зал или покупателям напрямую (производится по расходным документам);
  • ввод информации об отгрузках в учетную систему;
  • проведение инвентаризации;
  • информирование бухгалтерии об изменениях закупочных цен;
  • списание товаров при выявлении порчи или недостачах;
  • редактирование свойств товара в учетных карточках.

Документооборот на складе

Все операции фиксируются сотрудниками в соответствующих документах. Правила заполнение и ведения этих документов регламентируются законом. Лучше их соблюдать и не допускать возникновения ошибок, чтобы не столкнуться с последствиями.

Документы, применяемые при приеме товара

  • накладная от поставщика;
  • М-4. Приходной складской ордер;
  • товарно-транспортная накладная;
  • М-7. Акт приемки продукции;
  • приходная накладная;
  • Торг-1. Акт приемки материалов;
  • Торг-2. Акт о расхождении по качеству и количеству при приемке ТМЦ.

Документы, применяемые при хранении, транспортировке и отпуске продукции

  • Торг-11. Товарный ярлык;
  • М-17. Карточка учета материалов;
  • М-11. Требование-накладная;
  • Торг-13. Документ на внутреннее движение и передачу товаров;
  • М-15. Бумаги на отпуск материалов;
  • Торг-12. Товарная накладная;
  • Торг-16. Списание продукции.

документооборот на складе.png

Правила складского учета

Вне зависимости от размеров организации и ее деятельности алгоритм складского учета не будет сильно отличаться. Рекомендации, которых стоит придерживаться:

  1. Продукция от поставщика доставляется со всеми сопроводительными документами.
  2. Информация в накладных проверяется с помощью ТСД.
  3. Заполняется журнал регистрации.
  4. Товар отправляется на склад и готовятся приходные накладные.
  5. При перемещении со склада оформляется накладная ТОРГ-12.
  6. Товары продаются только через кассу, после продажи формируется фискальный чек.
  7. В конце смены создается приходный кассовый ордер на всю принятую продукцию.
  8. При передачи смены распечатываются инвентаризационные сведения и ревизия.

автоматизация склада.png

Автоматизация складского учета

Бумажное оформление складских документов подходит только для небольших компаний. Но даже им лучше потратиться и внедрить систему автоматизации, чтобы исключить риск возникновения ошибок в документах, их потерю, а также хищения со стороны персонала.

Преимущества автоматизации складского учета:

  • быстрое заполнение документов с помощью шаблонов и справочников;
  • настройка обмена документами между системой автоматизации склада и бухгалтерской программой;
  • своевременная актуализация шаблонов документов;
  • удаленный доступ к документам через интернет;
  • закрепление за товаром зоны хранения;
  • простота проведения инвентаризации;
  • сокращение количества ошибок в документах;
  • автоматическая печать ценников;
  • контроль над сроками хранения.

Даже базовая автоматизация складского учета снизит издержки, повысит рентабельность деятельности и сократит ошибки и время на рутину. Если вы хотите внедрить систему автоматизации на своем складе, оставляйте заявку на консультацию.

Источник: kirov.denvic.ru

Рейтинг
Загрузка ...