Учет в жилищном строительстве

Основными объектами учета являются здания, сооружения. В программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК реализован полноценный учет жилого и нежилого фонда:

хранение множества характеристик зданий и сооружений. Основными характеристиками зданий, сооружений являются адрес (почтовый или строительный), тип сооружения (здание или паркинг), этажность, количество подъездов:

возможность создания как многоквартирных домов, так и частных домов:

хранение технических характеристик, таких как: серия дома, год постройки, год последнего капитального ремонта, процент износа, материал стен, вид кровли, дата ввода в эксплуатацию:

хранение информации о площадях зданий, о благоустройстве, о прилегающей территории, об ответственных лицах по обслуживанию зданий:

хранение информации для взаимодействия с ГИС ЖКХ:

структура хранения информации обеспечивает удобный доступ к данным. Из одного окна можно получить всю сопутствующую информацию: информация о помещениях, подъездах относящихся к зданию, сооружению, приборах учета:

Жилищный учет в Санкт-Петербурге. Как встать на городскую очередь.

информация об установленных приборах учета и введенных по ним показаниям в табличном и графическом видах:

отображение информации по электронному паспорту дома:

просмотр информации по взаиморасчетам по зданию в графическом виде (информация по начислениям и оплатам, процент собираемости оплат, начисления и оплаты пени, процент собираемости оплат по пени, задолженность по месяцам):

хранение множества характеристик квартир и офисов: количество комнат, тип собственности, состояние, категория, площади помещений, а также возможность учета дополнительных индивидуальных характеристик, определяемых пользователем:

в зависимости от типа здания, сооружения, помещения могут быть нескольких видов: квартиры, офисы, подсобные помещения, места общего пользования для зданий и автоместа для паркингов:

хранение информации о собственниках помещения и виде собственности:

информация о площадях помещения, состоянии помещения, благоустройстве:

хранение информации для взаимодействия с ГИС ЖКХ:

формирование отчетов по зданиям, сооружениям, помещениям:

внесенная информация о зданиях, помещениях используется в дальнейшем при расчете квартплаты.

Источник: vgkh.ru

Бухгалтерский учет в ЖСК: что это такое и кто его ведет?

ЖСК – жилищно-строительный кооператив – это организация или объединение организаций, созданное с целью строительства жилья и управления жильем. ЖСК – это некоммерческая организация, как и ТСЖ. Как и любое предприятие, ЖСК нуждается в учете финансов и ведении бухгалтерии. В данной статье узнаем об особенностях бухучета в жилищно-строительном кооперативе, найме сотрудников для его ведения и об необходимых документах:

Учет объектов строительства в Google таблицах под ключ

Особенности бухучета в жилищно-строительном кооперативе

Бухгалтерский учет для ЖСК имеет ряд особенностей, связанных с деятельностью этой организации. Затраты в ЖСК – это расходы, запланированные на текущий год.

В основном эти расходы состоят из:

Доходы ЖСК – это:

  • Различные поступления.
  • Членские взносы и другие обязательные платежи.
  • Поступления, на которые жилой фонд ремонтируется, по которым предоставляются льготы и отдельные виды услуг.
  • Доходы от хозяйственной деятельности.

Кто занимается данным вопросом?

Порядок бухгалтерского и налогового учета в ЖСК не регламентирован никакими законами, ввиду того, что поступающие платежи очень трудно трактовать с точки зрения налогообложения. Учетом в ЖСК управляет бухгалтерия. Именно бухгалтерия разрабатывает учетную политику для предприятия. Поручить ведение учета ЖСК может любому сотруднику, либо нанять бухгалтера для этой работы.

Читайте также:  Как материнским капиталом погасить кредит на строительство

Нанимать ли специалиста?

В виду того, что учет финансов в ЖСК – это не выбор какой-либо из доступных учетных политик, а разработка своих собственных способов учета, лучше доверить это дело специалисту. Разработка политики финансового учета в ЖСК требует отдельной бухгалтерской специализации. Работник должен самостоятельно трактовать финансовую сущность деятельности предприятия и разработать способ отражения этой деятельности в отчетности

Важно! Учет в ЖСК требует применения профессионального суждения, этот раздел бухгалтерии считается достаточно сложным.

Распределение обязанностей

Обязанности и бухгалтера, и главного бухгалтера в ЖСК утверждаются в должностной инструкции, которая разрабатывается индивидуально руководством каждой организации. Компетенции и обязанности сотрудников должны быть отражены в трудовом договоре.

Главный бухгалтер

Пример должностной инструкции для главного бухгалтера в жилищном кооперативе:

  • Бухгалтер руководствуется Конституцией РФ и уставом ЖСК, а также постановлениями начальства и общими решениями.
  • Сотрудник должен иметь соответствующее образование.
  • Сотрудник назначается и увольняется указом главы правления.
  • Прием и сдача дел проводится после ревизии, осуществляемой специальной комиссией.
  • Если сотрудник временно отсутствует, то вместо него приказом руководства назначается один из сотрудников ревизионной комиссии или один из сотрудников правления.

Обязанности главного бухгалтера в ЖСК следующие:

  1. Организовать финансовый учет Кооператива и контролировать расход ресурсов и сохранность имущества.
  2. Разработать учетную поли­тику.
  3. Организовать работа по счетам и документам.
  4. Контролировать корректное ведение учета и отчетности в Кооперативе.
  5. Вести учет имущества и поступающих средств.
  6. Рассчитывать начисление платежей для членов предприятия.
  7. Контролировать правильное оформление документов.
  8. Анализировать хозяйственную деятельность Кооператива.
  9. Предупреждать расход средств и растраты.
  10. Оформлять материалы по хищениям и недостачам.
  11. Способствовать накоплению средств на счете.
  12. Размещать свободные средства на банковских депозитах.
  13. Обеспечивать штатную дисциплину.
  14. Разрабатывать и внедрять плановую и учетную документацию.
  15. Разрабатывать бухгалтерский баланс и другую отчетность, подавать документы в специальные органы.
  16. Вести прием жильцов дома четыре раза в месяц по 2 часа в установленное Правлением Кооператива время в помещении правления ЖСК.
  17. Оказывать методическую помощь управлению Кооператива касательно финансового учета.
  18. Повышать квалификацию.

Что делать, если за финансы отвечает один сотрудник?

Ведение бухгалтерии может быть поручено и главному бухгалтеру в ЖСК. Если в ЖСК только один сотрудник бухгалтерии, то его обязанности идентичны обязанностям главного бухгалтера.

Общая система налогообложения и УСН

На общей системе налогообложения Кооператив платит следующие налоги:

  • НДС;
  • налог на прибыль;
  • земельный налог (налог на землю).

Справка! Упрощенная система — это вид налогообложения, при котором фирма не платит НДС, налог на прибыль и имущественный налог.

Финансовая отчетность

ЖСК обязаны сдавать годовую финансовую отчетность на основе всех данных за год, а также квартальную и месячную отчетность. Отчет должен быть утвержден согласно правилам, установленным учредительными документами фирмы. Важно установить, что является источником доходов в предприятии.

    .
  • Паевые взносы.
  • Дотации из бюджета.
  • Коммунальные платежи от собственников жилья.
  • Иные поступления.

Расходы в ЖСК бывают следующие:

  1. На управление Кооперативом.
  2. На коммунальное хозяйство (водоснабжение, канализация).
  3. На отопление.
  4. Вывоз мусора и уборка территории.
  5. Телевизионные антенны.

ЖСК, как и любое юридическое лицо, обязан сдавать финансовую отчетность. Баланс для ЖСК отличается тем, что содержит данные о взносах от собственников жилья: паевых, вступительных, членских. Финансовый отчет ЖСК — это документ, который показывает оборот средств, полученных от будущих собственников квартир с момента вступления в ЖСК.

Бухгалтерский учет для кооператива ведет детализацию по каждому пайщику, все данные сводятся в конечном отчете.

Читайте также:  Лицо осуществляющее строительство выполнившее работы подлежащие освидетельствованию это

Список документов, которые обязан сдавать жилищно-строительный кооператив

Стандартный пакет

На основании п. 1 ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ УК ЖКХ, как и любое другое юридическое лицо, обязаны вести бухгалтерский учет и сдавать отчетность.
В состав финансовой отчетности УК входят:

  • Бухгалтерский баланс.
  • Отчет о финансовых результатах.
  • Пояснения к Отчету и Балансу в текстовом или табличном варианте.
  • Отчет об изменениях капитала.
  • Отчет о движении денежных средств.

Такой список установлен частью 1 статьи 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктами 2 и 4 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. Если УК является малым предприятием, то она сдает только Бухгалтерский баланс. (п. 85 Положения, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н). Если УК использует упрощенный порядок ведения бухучета (п. 2 ч. 4 ст.

6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ), то сдавать бухгалтерскую отчетность нужно по упрощенным формам.

Установленный для данного вида организаций

Любая некоммерческая организация обязана производить финансовый учет, подавать отчетность ежегодно, согласно закону «О бухгалтерском учете» При использовании системы УСН ЖСК не освобождается от обязанности сдавать отчетность в налоговый орган и Росстат.

  • Бухгалтерский баланс.
  • Отчет о целевом использовании средств.
  • Отчет о финансовых результатах (В случае осуществления предпринимательской деятельности).

Каковы проводки?

Рассмотрим основные бухгалтерские проводки в жилищно-строительном кооперативе. Основной счет, который фигурирует в бухгалтерии ЖСК – это счет номер 86, Целевое финансирование.

К этому счету относятся:

Доходы от предпринимательской деятельности отражаются с помощью счета номер 90 – Продажи, а прочие доходы и расходы – счетом 91 – Прочие доходы и расходы. Расчет с заказчиками производится по счету номер 62 – Расчеты с покупателями и заказчиками. Целевые поступления проводятся по счету 86 – Целевое финансирование и по счету 76 – Расчет с дебиторами и кредиторами. Расход целевого бюджета проводится по счетам 20 или 26 – общехозяйственные расходы.

Смета — что это такое?

Согласно с ч. 3 ст. 148 ЖК РФ правление ЖСК должно ежегодно подавать смету доходов и расходов. Этот документ утверждается собранием членов Кооператива и служит основой для финансирования на будущий год. Основной пункт – это расходы. В этом документе обговаривается целесообразность тех или иных затрат по деятельности ЖСК.

Если Кооператив не ведет предпринимательскую деятельность и не имеет никаких доходов, кроме членских взносов, то составление сметы бессмысленно. В этом случае доходы будут определяться расходами.

Справка! При наличии коммерческой деятельности ЖСК, смета составляется, т.к. в этом случае доходы превышают расходы, и есть возможность уменьшить членские взносы. Бухгалтер при расходование средств руководствуется сметой.

В документе утверждаются нормативные и фактические расходы, выявляются отклонения фактических расходов от нормативных. Смета является элементом системного финансового учета и документом, характеризующим состояние хозяйственной деятельности предприятия. Смета должна соответствовать уровню заработной платы в регионе для работников ЖСК, штатному расписанию, ценам на работы и обслуживание имущества и не зависеть от суммы доходов предприятия.

Ознакомьтесь с полезными статьями о ЖСК и членстве в организации. Узнайте о том, как оформлять заявления и справку в ЖСК, а также чем ЖСК отличается от других форм управления.

Заключение

Бухгалтерия в ЖСК имеет ряд особенностей и требует профессионального подхода. Лучше всего доверить учет финансов Кооператива профессионалу, который не только разработает учетную политику для организации, но и своевременно подаст в специальные органы всю отчетность.

Читайте также:  Дипломный проект по строительству дом

Источник: svoe.guru

Рейтинг
Загрузка ...