На основании положений главы III «Расходы на организацию работ на строительных площадках» Приложения 6 «Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве» (МДС 81-33.2004), которые приняты и введены в действие с 12 января 2004 г. постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. № 6, расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок оплачиваются подрядчиком.
Расходы по уборке и очистке (с вывозкой мусора) территории строительства и прилегающей к ней уличной полосы, включая участки дорог и тротуаров, устройству дорожек, мостиков и другим работам, связанным с благоустройством территории строительных площадок, предусмотрены в составе накладных расходов подрядных организаций и дополнительно подрядчику не возмещаются.
Вывоз технологического мусора учтен накладными расходами, а затраты по его утилизации – нет. По этой причине затраты по утилизации технологического мусора должны быть оплачены заказчиком.
В том случае, когда речь идет о строительном мусоре, который образуется от разборки отдельных конструкций или зданий, сооружений в целом при реконструкции или капитальном ремонте здания, должны быть оплачены затраты по его погрузке, вывозу и утилизации. Указанные затраты должны быть предусмотрены в сметной документации при разработке проекта.
Учет в сметах затрат на строительство временных зданий и сооружений в зимнее время. Часть 1
Заводы по переработке отходов и полигоны находятся на хозрасчете и подчиняются службам администрации города. В п. 3 главы II Приложения 6 к МДС 81-33.2004 предусмотрены затраты по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий, которые включают арендную плату, ремонт и перемещение зданий санитарно-бытового назначения, оплату труда обслуживающего персонала, расходы на отопление, водоснабжение, канализацию, освещение. Об утилизации отходов там ничего не сказано. Следовательно, затраты на утилизацию отходов нормами накладных расходов не предусмотрены и должны возмещаться подрядным организациям дополнительно. Затраты по утилизации любых отходов предусматриваются дополнительно, так как без оплаты этих затрат отходы не примут на переработку (утилизацию).
Затраты, связанные с установкой и обслуживанием биотуалетов, не учтены нормами накладных расходов. При установлении норм накладных расходов эти затраты у подрядных организаций отсутствовали. При установлении сметных норм затрат на строительство объектов главы 8 «Временные здания и сооружения» также не учитывались затраты на установку биотуалетов.
«Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» ГСН 81-05-01-2001 предназначен для определения в сводных сметных расчетах стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений размера средств на строительство титульных временных зданий и сооружений в зависимости от вида строительства, устанавливаемого наименованием проекта.
Перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенных нормами, приведен в Приложении 2 ГСН 81-05-01-2001. В данном перечне работ и затрат в составе сметных норм затраты, связанные с установкой и обслуживанием биотуалетов, не указаны. С учетом изложенного затраты, связанные с установкой и обслуживанием биотуалетов, должны учитываться в сметной документации дополнительно.
Узнай, как составить сметы на ландшафтно-строительные работы?
Источник: abk-63.ru
Расходы бюджетных учреждений на благоустройство территории
Бюджетные учреждения, органы государственной исполнительной и муниципальной власти в целях создания обустроенного с эстетической точки зрения пространства на территории около зданий, находящихся у них на балансе, осуществляют благоустройство такой территории. Какие нарушения могут быть выявлены при проверке правильности расходования средств на благоустройство территорий? Как их исправить? В данной статье приведены основные нарушения, допускаемые бюджетными учреждениями при осуществлении расходов на благоустройство земельных участков, на которых расположены находящиеся на балансе учреждений здания и сооружения.
Прежде чем приступить к рассмотрению основных ошибок и нарушений, определимся с понятиями. На данный момент четкого определения термина «благоустройство территории» в целях бюджетного (бухгалтерского) и/или налогового учета нет. Однако Минфин в ответах на вопросы налогоплательщиков и комментариях налогового законодательства (например, Письма от 30.10.2007 N 03-03-06/1/745, от 04.12.2008 N 03-03-06/4/94 и др.) высказывает такую точку зрения: для трактовки понятия «благоустройство территории» нужно руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования в целях налогового законодательства. По мнению финансового ведомства, расходами на благоустройство территории признаются затраты, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точек зрения пространства на территории организации.
Итак, рассмотрим нарушения, допускаемые учреждениями при осуществлении расходов на оплату таких работ по благоустройству территории, как асфальтирование, укладка тротуарной плитки, озеленение, разбивка газонов, клумб, установка ограждений, устройство стоянок для автотранспорта, скамей, фонтанов, качелей и т.д.
Отметим, что лимиты бюджетных обязательств по данному подразделу выделяются бюджетным учреждениям, наделенным функциями по благоустройству территорий.
Так, например, специально созданные муниципальные учреждения могут осуществлять благоустройство территорий, поскольку в соответствии с гл. 3 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация благоустройства и озеленения территорий муниципальных образований. В данном случае расходы могут быть произведены по всем кодам КОСГУ, по которым предусмотрены лимиты бюджетных обязательств в бюджетной смете учреждений.
Если же учреждение не является специально созданным для осуществления функций по благоустройству территорий, то расходы производятся в зависимости от видов выполняемых работ.
При строительстве или реконструкции зданий и сооружений расходы по благоустройству прилегающей к строящемуся зданию или сооружению территории закладываются в сметы расходов на ремонтно-строительные работы в соответствии с п. 11 разд. III Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденных Постановлением Госстроя России от 12.01.2004 N 6.
Источник: studfile.net