Учет затрат при строительстве дорог

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Как правильно сделать я не знаю, т.к. не сталкивался.

В том же ГЭСНе написано:

2.3. Объем железобетонных конструкций дорожных покрытий из
сборных плит следует принимать по проектным данным.
Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит
в конструкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог
должны быть обоснованы в Проекте организации строительства,
а расход плит, полученных от разборки, определяется по данным
акта, составленного заказчиком и подрядчиком.

Знаю что часто под временные используются постоянные дороги. Тогда используется только нижний их слой, в конце строительства они ремонтируются и укладывается последний слой покрытия.

МДС 81-35.2004 мне читать лень, в принципе вы должны сами его проверить.

По идее нормы ремонта должны быть в СНИПах на автомобильные дороги.

Методика по временным зданиям и сооружениям. Отдельные вопросы. (ограждения, ремонт автодорог)

На чём то ведь этот норматив был основан.

2.1.2. Работы по оценке состояния дорог и дорожных сооружений включают:
текущие осмотры, выполняемые инженерно-техническими работниками низового звена (прорабами, мастерами и др.);
периодические осмотры, осуществляемые руководителями первичного звена дорожно-эксплуатационной службы (например, главным инженером ДРСУ, ДЭУ и др.);
сезонные осмотры, выполняемые комиссиями, назначаемыми руководством дорожных организаций (автодоров, автомобильных дорог и т.п.);
.
2.1.3. Состав и характер работ при осмотрах и обследованиях дорог и дорожных сооружений, а также порядок их проведения устанавливают дорожные министерства союзных республик с учетом специфики эксплуатируемой дорожной сети, местных природно-климатических и других условий.
9.2. При планировании пятилетних и годовых объемов ремонтных работ, ассигнований и материально-технических ресурсов на их выполнение в масштабе областных, краевых, автономно-республиканских управлений дорог, автомобильных дорог руководствуются действующими нормами межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий (табл.2.4 и 2.5) и отдельных сооружений.

табл. 2.4
Категория дороги 5
Интенсивность транспортного потока до 100 авт/сут
Тип дор. одежды — низший (думаю щебень это это)
Дорожно-климатическая зона III
К_н норма уровня надежности = 0,60
T_o норма срока службы = 2-4 лет

Срок службы дорожной одежды Т_о оценивают по критерию прогиба конструкций от действия расчетной нагрузки.

Перечень основных нормативно-технических документов
Временная классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. Утверждена Минавтодором РСФСР. Приказ N 72-ор от 16.06.88.

Строительство дороги с сеткой «Протэкт»


СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. М.: Госстрой СССР, 1986.
СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. М.: Госстрой СССР, 1986.
Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46-83. М.: Транспорт, 1985.
Взамен ВСН 46-83 распоряжением Минтранса РФ от 20 декабря 2000 г. N ОС-35-Р с 1 января 2001 г. введены в действие ОДН 218.046-01
Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд. ВСН 197-83. Балашиха; Союздорнии, 1983.
Указания по разработке и утверждению технической документации на капитальный ремонт автомобильных дорог. ВСН 13-83. Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1983.
Указания по разработке и утверждению технической документации на средний ремонт автомобильных дорог. ВСН 48-86. ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. М., 1986.
Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий. ВСН 7-85. Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1987.
Руководство по составлению проекта рекультивации земель, занимаемых во временное пользование при строительстве автомобильных дорог и дорожных сооружений. ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. М., 1984.

То есть получается, что после устройства временная дорога какое-то время не требует ремонта как новая, потом наступает физический износ и неизбежные с ним объёмы работ по ремонту. И этот срок и эти объёмы по идее должны быть обоснованы в ПОС.

Мне щас лень копаться, полагаю исходные данные такие — 5 категория, из неё предельная загруженность, по расчётам ПОСа расчётная загруженность дороги (автомобилей в сутки/месяцы и т.п.), по этим данным из СНИП и этого ВСНа видимо должно быть можно вытащить сроки ремонта и его объёмы.

То есть прямых норм без фактических дефектов может и не быть.
Но видимо срок службы такой щебёночной временной дороги 2-4 года.
Т. е. износ через 4 года более нормативного складываемого из всех дефектов.
И ремонтировать надо начинать через 1,5-3 года в зависимости от потока машин по логике.
А за 1,5 года как раз всё успеет построиться.

Rotveiler, так как это надо вам, то вы и обосновывайте. 😛
Но, чур, потом главу в студию.
Я с этим тоже ещё не разбирался, интересно будет почитать и покопипастить.

Очевидно что более всего здесь роль играют до 100 машин в сутки и до 2-4 лет. Вот как-то играя только этими цифрами, можно попытаться что-то криво обосновать.

ПОС дорожный отдел

Как разберусь отпишусь
Кстати, все в курсе что СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» устарел
Теперь — СП 48.13330.2011, СНиП 12-01-2004 Актуализированная редакция.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Да всё это понятно. Но эти расходы подрядчика тоже надо учесть в смете.
Вот у него и потребовали в ПОСе или обосновать почему не надо учитывать отдельно (есть в накладных расходах скорее всего) или сколько надо учесть дополнительно.

Кстати, Rotveiler, скоко можно разбираться ?

ПОС дорожный отдел

В общем, я объемы работ посчитал по тем приказам что есть задании заказчика, там есть нормативы. На год, на км итп.. Отдал сметчикам, они посмотрели, сказали что все окей, прикладывай, но они это не могут использовать потому что они чето конкретно сейчс там не так считают, то-ли по базисными ценам.
Я счас ночую на работе, поэтому как сказали что окей, дальше не слушал

Источник: forum.dwg.ru

Учет затрат в лесозаготовительных производствах

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что законы рыночной экономики требуют постоянного контроля над формированием себестоимости создаваемой продукции, работ, услуг для достижения наилучшего результата хозяйственной деятельности предприятия. Умения использовать, имеющуюся информацию, которая содержится в данных финансового учета для принятия оперативных, тактических, а также стратегических решений для того, чтобы выработать рациональную хозяйственную политику.

В настоящее время, когда российская экономика переходит на путь рыночного развития, требуется критически проанализировать и переосмыслить существующие методы работы Особенно важным моментом является организация бухгалтерского учета на предприятиях с точки зрения получения достоверной информации об учетных объектах в целях оптимального управления деятельностью организации.

А чтобы принимать оптимальные управленческие и финансовые решения, необходимо уметь четко контролировать, анализировать, планировать свои расходы, управлять затратами в центрах их возникновения и таким образом оптимизировать принимаемые решения в процессе производства.

Отличительной чертой новых экономических отношений в национальном хозяйстве России явилась переориентация субъектов хозяйственной деятельности с производственных единиц единого социалистического хозяйства на самостоятельное предприятие. Кроме того, приметами новой экономической эпохи стали концентрация капитала, усиление внутренней и внешней конкуренции, инфляция. В сложившихся условиях традиционные методы учета перестали соответствовать требованиям управления.

Примечательно то, что, пройдя через плановую экономику, страна возвращается к испытанному и проверенному практикой способу хозяйствования, но на новом этапе своего развития. Поэтому важно не повторяться, а, тщательно изучив исторический опыт, взять все самое рациональное и, преломив в свете новой сложившейся экономической ситуации, создать условия для процветания национального производственного сектора, торговли, сферы услуг. Обращаясь к отечественной истории, нельзя пренебрегать и опытом развитых стран мирового сообщества, ушедших далеко вперед в области рыночной экономики. Поэтому с особой остротой встает проблема использования опыта западной экономики и бухгалтерского учета, принимая во внимание исторические корни, национальные особенности и, конечно, российский менталитет, особенности русского мышления, воспитанные в условиях коллективного хозяйствования.

В настоящее время продолжают действовать «Отраслевые особенности состава затрат, включаемых в с/с продукции на предприятиях лесопромышленного комплекса», утвержденные государственной лесопромышленной компанией «Рослеспром» 19 октября 1994 года, по согласованию с Минэкономики РФ (18 октября 1994 г.) и Минфином РФ (13 октября 1994 г.) — далее Отраслевые особенности. Разумеется, применяться этот документ может только в части, не противоречащей вновь принятым законодательным актам и иным документам системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, налогообложения и отчетности.

Несмотря на то что Отраслевые особенности были приняты более десяти лет назад и за все время их существования, изменения в них не вносились, большая часть требований документа не потеряла своей актуальности — особенно, в части определения структуры производственных затрат, методики их учета и распределения.

1. Формирование себестоимости продукции лесозаготовительного производства

Продукция лесозаготовительного производства занимает наибольший удельный вес в продукции организаций лесопромышленного комплекса вообще и продукции лесоэксплуатации, в частности.

Себестоимость продукции лесоэксплуатации представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства лесосырьевых ресурсов, основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

С/с сплавных и лесоперевалочных работ складывается из затрат, связанных с использованием в процессе сплава и лесоперевалки основных фондов, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, а также других затрат.

Объем продукции лесопромышленного предприятия в натуральном и стоимостном выражении определяется по заводскому методу. Без объема и себестоимости внутризаводского оборота. К последнему, относятся объем, и себестоимости той части, выпущенной им готовой продукции и полуфабрикатов, которая используется внутри данного предприятия на собственные промышленно-производственные нужды (на переработку и ремонтно-эксплуатационные нужды).

Плановая и фактическая калькуляция себестоимости продукции лесоэксплуатации формируется по элементам и калькуляционным статьям затрат. Перечень элементов затрат является общим для организаций всех сфер материального производства. С точки зрения специфики формирования с/с готовой продукции с учетом технологии производства, а также схем документооборота, оптимальных для организаций той или иной отрасли, наибольший интерес представляет формирование с/с по калькуляционным статьям.

Отраслевые особенности рекомендуют использовать следующую группировку затрат основных производств лесоэксплуатации, сплавных и лесоперевалочных работ по калькуляционным статьям:

* плата за древесину, отпускаемую на корню — на лесозаготовках;

* сырье и материалы за минусом возвратных отходов — по перерабатывающим производствам;

* стоимость покупной древесины — на лесозаготовках;

* оплата труда производственных рабочих — на всех видах производств;

* отчисления на социальные нужды производственных рабочих — на всех видах производств;

* расходы на подготовку и освоение производства — на всех видах производств;

* услуги лесовозного транспорта на вывозке и расходы по содержанию лесовозных дорог — на лесозаготовках;

* цеховые расходы — на всех видах производств;

* общехозяйственные расходы — на всех видах производств;

* прочие производственные расходы — на всех видах производств;

* коммерческие расходы (расходы на продажу) — на всех видах производств.

По статье «Плата за древесину, отпускаемую на корню» отражаются суммарные затраты на уплату в бюджет установленных платежей — лесного дохода (после принятия соответствующей главы НК РФ — лесного налога) и, в установленных случаях, — арендной платы за аренду участков лесного фонда. Затраты по этой статье относятся на лесозаготовительное производство. Отраслевые особенности не устанавливают обязанности лесозаготовительных организаций относить данные затраты в состав расходов будущих периодов, с последующим распределением на себестоимость заготовленной древесины, к которой относятся произведенные платежи. Следовательно, допускается непосредственное списание произведенных расходов на с/с лесозаготовок:

дебет счета 20 «Основное производство» кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» — на сумму лесного дохода;

дебет счета 20 кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на сумму арендной платы за аренду участков лесного фонда.

Статья «Сырье и материалы», как следует из Отраслевых особенностей, как обособленная калькуляционная статья может иметь место только в перерабатывающих производствах. При этом в данную статью включаются затраты на сырье и материалы, которые входят в состав вырабатываемой продукции (шпал, тарных комплектов, щепы, пиломатериалов и т.д.), образуя ее основу, или являются необходимыми компонентами при ее изготовлении. Фактическая себестоимость приобретенных материалов формируется с учетом требований документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета — ПБУ 5/01 и Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ.

Лесоматериалы круглые и дрова собственной заготовки, отпущенные своим цехам для выработки шпалопродукции, технологической щепы, пиломатериалов и других видов продукции, списываются на затраты соответствующих производств по себестоимости. Так как перечисленные виды сырья представляют собой готовую продукцию лесозаготовительного производства, наиболее правомерным представляется предварительное оприходование таких материально-производственных запасов в составе готовой продукции. При этом формируется их производственная себестоимость в соответствии с технологией производства и принятой в организации методикой расчета. После этого стоимость сырья и материалов списывается на соответствующий счет материалов и в дальнейшем — на счет учета производственных затрат:

дебет счета 10 «Материалы» кредит счета 43» Готовая продукция» и

дебет счета 23 «Вспомогательные производства» кредит счета 10 — на сумму фактической себестоимость лесоматериалов или дров, отпущенных в цеха переработки.

В стоимость пиловочного, шпального и других видов древесного сырья включаются также расходы по хранению, технологической подготовке и подаче древесины в производство. То есть, если необходимо осуществление дополнительных расходов по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, их фактическая себестоимость увеличивается на размер произведенных затрат. При этом дебетуется счет 10 «Материалы» и кредитуются счета учета производственных затрат (02 «Амортизация основных средств», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и т.п.).

Себестоимость сырья дифференцируется по сортиментам.

Стоимость отходов, используемых на производство технологической щепы, другие производственные нужды предприятия, а также реализуемых на сторону, в калькуляции товарной продукции лесозаготовок отражается по статье «Возвратные отходы» (вычитаются).

В бухгалтерском учете для учета возвратных отходов используется следующая схема проводок:

дебет счета 23»Вспомогательное производство» кредит счета 10 «Материалы», субсчет «Сырье и материалы» — на сумму стоимости материалов по фактической себестоимости их приобретения или заготовления;

дебет счета 10, субсчет «Прочие материалы», кредит счета 20»Основное производство» — на сумму стоимости отходов;

дебет счета 23 кредит счета 10, субсчет «Прочие материалы» — на сумму стоимости отходов, переданных для дальнейшей переработки.

В данной схеме используются субсчета, открываемые к счету 23 по видам производств. В первой проводке дебетуется счет учета того вида производства, где образуются отходы (например, лесопиление), а в третьей — того, где эти отходы используются (например, производство технологической щепы).

Горюче-смазочные и иные аналогичные материалы, используемые при эксплуатации лесовозного транспорта и иных машин и механизмов, учитываются в составе общехозяйственных расходов.

Статья «Стоимость покупной древесины» введена в практику калькулирования с/с продукции лесозаготовок дополнительно с 1995 года. По этой статье учитывается плата, взимаемая органами лесного хозяйства за древесину, заготовленную в порядке рубок ухода и т.п. и переданную в лесу для дальнейшей ее транспортировки и обработки (раскряжевки и пр.) лесозаготовительному предприятию, либо плата за древесину, купленную в лесу у других лесозаготовителей.

Читайте также:  Строительство домов наш дом отзывы

Так как приобретение древесины предполагает осуществление расчетов с поставщиками, то в бухгалтерском учете такая операция будет оформляться порядком, принятым для подобных операций. Подчеркнем, что приобретенная древесина может использоваться как для дальнейшей переработки в лесозаготовительной организации, так и для продажи (вместе с лесоматериалами собственного производства). Так как непосредственная перепродажа приобретенной древесины вряд ли возможна без осуществления дополнительных расходов (по комплектованию, хранению и т.п.), стоимость древесины должна включаться в состав затрат основного производства:

дебет счета 20 кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму договорной стоимости приобретенной древесины.

После осуществления необходимых расходов, приобретенная древесина приходуется по счету 43, откуда впоследствии списывается на счет учета продаж (счет 90 «Продажи») или на счет учета материалов (счет 10) — если предполагается ее использование для переработки.

При калькулировании себестоимости услуг по переработке давальческого сырья статьи затрат «Сырье и материалы» и «Стоимость покупной древесины» не используются. В этом случае древесина, полученная для переработки. В учете отражаются только затраты по переработке этой древесины и операции, связанные с расчетами по данному виду деятельности.

По статье «Оплата труда производственных рабочих» отражаются все затраты по оплате труда рабочих, непосредственно связанных с изготовлением (выработкой) продукции.

В бухгалтерском учете расходы на оплату труда производственных рабочих отражаются проводкой:

дебет счета 20 кредит счета 70 — на сумму начисленной заработной платы.

Расходы по оплате труда других категорий работников отражаются по прочим счетам учета производственных затрат:

управленческого и обслуживающего персонала, осуществляющего функции в интересах всей организации — на счете 26 «Общехозяйственные расходы»;

управленческого и обслуживающего персонала, занятого в цехах и иных структурных подразделениях организации, а также на работах по обслуживанию машин и механизмов — на счете 25 «Общепроизводственные расходы»;

рабочих вспомогательных производств — на счете 23 и т.д.

Затраты на оплату труда основных производственных рабочих прямо включаются в себестоимость соответствующих видов продукции (групп однородной продукции). Затраты на оплату труда вспомогательных производственных рабочих относятся на себестоимость отдельных видов продукции лесоэксплуатации лишь в той части, которая не входит в состав комплексных статей затрат и в себестоимость услуг вспомогательных производств.

По лесозаготовительному производству на статью «Оплата труда производственных рабочих» относится: оплата труда рабочих, занятых на основных лесозаготовительных операциях на лесосеке, оплата вспомогательных работ по приемке лесфонда, подготовке территории лесосек и очистке мест рубок. Устройству мест для стоянки и профилактического обслуживания машин, для хранения горючих и смазочных материалов, установка обогревательных помещений, осветительной сети и средств связи, оборудование погрузочных пунктов; оплата труда поездных бригад, водителей автомобилей и тракторов, начисленная за вывозку древесины; оплата труда рабочих, занятых на нижнескладских лесозаготовительных операциях.

По сплавным работам по этой статье отражается оплата труда, начисленная рабочим, занятым: на скатке древесины из штабелей в воду лебедками, тракторами, автопогрузчиками, по рольгангам и продольным транспортерам; на роспуске подтопляемых штабелей; на сгоне древесины караванным, пикетно-конвейерным, дистанционно — патрульным, дистанционно — групповым и другими способами; на межнавигационной сплотке древесины на плотбищах, на спуске в воду сплоточных единиц и выводе их на сплавной ход; на сплаве «вольницей»; на управлении самосплавными плотами и т.п.

По статье «Отчисления на социальные нужды производственных рабочих» отражаются отчисления на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение, на обязательное медицинское страхование производственных рабочих (единый социальный налог и суммы, перечисляемые в Фонд соцстраха РФ в виде взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний).

В бухгалтерском учете начисление единого социального налога и страховых взносов отражается проводкой:

дебет счета 20 кредит счета 69.

Начисление налога и взносов по заработной плате работников прочих категорий (управленческого и цехового персонала, работников вспомогательных производств, обслуживающих производств и хозяйств и т.п.) отражается по дебету соответствующих счетов.

К затратам, включаемым в статью «Расходы на подготовку и освоение производства» по продукции лесоэксплуатации, сплавным и лесоперевалочным работам относятся, в частности, следующие виды затрат:

* затраты, связанные с подготовкой и освоением новых видов продукции, технологических процессов и оборудования;

* строительство обогреваемых домиков, котлопунктов, пилоточных мастерских, бензозаправок, лесоспусков и других объектов;

* устройство временных сооружений на нижних складах.

Затраты, связанные с подготовкой и освоением новых видов продукции, технологических процессов и оборудования, включаются в себестоимость продукции лесоэксплуатации, сплавных и лесоперевалочных работ в течение двух лет.

Расходы на подготовительные работы к лесозаготовкам включаются в себестоимость продукции пропорционально календарному времени в течение не более 2 лет, с учетом объемов заготовки древесины.

Расходы на подготовительные работы к сплаву относятся на себестоимость пропорционально объему приплава древесины в пункты назначения.

Расходы на подготовительные работы к лесоперевалке относятся на себестоимость пропорционально объемам выкатки (выгрузки), раскряжевки, погрузки и т.д.

К подготовительным работам к сплаву древесины, в частности, относятся: подготовка приречных складов к приему и береговой сплотке древесины; подготовка лесоматериалов к сплаву; обстановка сплавного хода путевыми сооружениями и мелиорация путей сплава; строительство, ремонт и установка наплавных сооружений; строительство и ремонт временных плотин; дноуглубительные работы; вылов, ремонт и завоз такелажа.

К подготовительным работам к перевалке древесины относятся: подготовка рейда; строительство, ремонт и установка наплавных сооружений; строительство других временных сооружений.

Так как Отраслевые особенности рекомендуют списывать перечисленные виды затрат в течение ряда отчетных периодов, соответствующие расходы должны списываться проводкой:

дебет счета 97 «Расходы будущих периодов» кредит счетов учета производственных затрат.

В течение указанного периода, затраты, учтенные на счете 97 равными долями списываются на с/с продукции:

дебет счета 20 кредит счета 97.

В случаях, когда погрузочно — разгрузочные и другие механизмы обслуживают не только лесозаготовительное производство, но и другие виды производств (например, погрузку продукции разных подотраслей в вагоны и т.п.), расходы по содержанию и эксплуатации такого оборудования учитываются обособленно и с помощью косвенных методов распределяются при планировании, учете и калькулировании по отдельным видам продукции.

* 25.2 — «Услуги лесовозного транспорта на вывозке и расходы по содержанию лесовозных дорог»;

* 25.3 — «Цеховые расходы».

По дебету этих субсчетов отражается весь комплекс названных расходов с подразделением в аналитическом учете по цехам и другим местам возникновения затрат по статьям, предусмотренным сметой.

В тех случаях, когда единовременные затраты на ремонт отдельных видов оборудования, транспортных и других основных средств представляют значительные суммы, они включаются в расходы на обслуживание производства и управление в сметно-нормализованном порядке (в соответствии с плановыми расчетами).

Фактическая с/с таких ремонтов определяется после окончания ремонтов.

При выполнении ремонта собственными силами затраты списываются на дебет счетов 23, 25, 26 с кредита счетов 10, 28 «Брак в производстве», 60, 69, 70, 71, 76 и др.

Аналитический учет затрат на ремонт оборудования, транспортных и других основных средств осуществляется отдельно по каждому ремонтному объекту.

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования включаются в с/с отдельных производств лесоэксплуатации, сплавных и лесоперевалочных работ пропорционально отработанным Машино- сменам (согласно данным о работе механизмов).

Цеховые расходы относятся также на стоимость услуг, оказанных на сторону и непромышленным хозяйствам предприятия. Цеховые расходы каждого цеха включаются только в с/с продукции, которая изготовляется данным цехом (в том числе в с/с работ (услуг), выполняемых для других цехов или непромышленных хозяйств). В статье «Цеховые расходы» обобщаются все затраты, выделенные на субсчете 25.3 из общепроизводственных расходов и учтенные по всем основным цехам.

дебет счета 25 кредит счетов учета производственных затрат — на сумму фактически произведенных расходов;

дебет счета 20 кредит счета 25 — на сумму расходов, списанных на с/с продукции.

В аналитическом учете производится распределение по видам продукции.

Затраты по строительству временных магистралей, веток, усов и сезонных дорог включаются в себестоимость пропорционально объемам вывозки древесины, тяготеющей к соответствующим участкам дорог.

К статье «Общехозяйственные расходы» относятся затраты, связанные с управлением предприятием и организацией производства в целом, например:

* амортизация оборудования и транспортных средств (внутризаводского транспорта);

* все виды ремонта;

* внутрихозяйственное перемещение грузов (включая стоимость транспортных услуг вспомогательных производств и стоимость транспортных услуг, оказанных сторонними организациями и хозяйствами);

* прочие расходы (вознаграждение за выслугу лет с отчислениями на социальные нужды, расходы на изготовление технической документации, лизинговые платежи и т.п.).

Общехозяйственные расходы включаются в себестоимость продукции основного производства и в себестоимость той части продукции, работ, услуг вспомогательного производства, которая выполняется на сторону либо для нужд капитального строительства и других непромышленных хозяйств предприятия. Общехозяйственные расходы распределяются между калькулируемыми видами продукции лесоэксплуатации, лесосплавными и лесоперевалочными работами пропорционально цеховой себестоимости продукции.

Общехозяйственные расходы учитываются на счете 26:

дебет счета 26 кредит счетов учета производственных затрат

и списываются порядком, установленным в учетной политике организации.

Требование, в соответствии с которым расходы на проведение всех видов ремонта принимаются в полном объеме, не означает, что организация не имеет права образовывать резерв на проведение всех видов ремонтов (в бухгалтерском учете эта операция оформляется проводкой: дебет счета 20 (или иных счетов учета производственных затрат кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов») с последующим списанием их на счета учета затрат, включаемых в стоимость ремонта. Следует только иметь в виду, что документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета допускают переход части резерва на ремонт основных средств на следующий год (в части, соответствующей расходам на ремонт, производимый в течение первого квартала), а налоговое законодательство ограничивает срок использования резерва одним налоговым периодом. Это значит, что для целей налогообложения остатки резерва на 31 декабря соответствующего года (того года, в котором этот резерв создан) следует списать на счет учета прочих доходов (91 «Прочие доходы и расходы»). Кстати, одним из изменений, которые предполагается внести в главу 25 НК РФ, является дополнение, касающееся регулирования порядка создания и использования резерва на ремонт объектов основных средств.

Кроме того, для целей налогообложения может использоваться и схема, при которой произведенные расходы относятся в состав расходов будущих периодов (дебет счета 97 кредит счетов учета производственных затрат) с последующим их списанием на счет 20 или иные счета учета производственных затрат. Подчеркнем, что нормативные документы по бухгалтерскому учету не оговаривают период, в течение которого такие расходы должны быть списаны на с/с продукции. Из положений НК РФ можно заключить, что расходы будущих периодов следует списать до конца соответствующего налогового периода (календарного года).

По статье «Прочие производственные расходы» планируются и учитываются: стоимость древесины и материалов, израсходованных при выполнении вспомогательных работ в лесу при приемке лесфонда, подготовке территории лесосек и очистке мест рубок, устройству мест для стоянки и профилактического обслуживания машин, хранения горючих и смазочных материалов, установке обогревательных домиков, осветительной сети и средств связи, оборудованию погрузочных пунктов; производственные потери древесины при спуске леса с гор, раскряжевке хлыстов и разделке долготья на коротье; оплата подрядных работ, выполняемых по договору сторонними предприятиями, организациями (вывозка, раскряжевка древесины, распиловка сырья на пиломатериалы и т.д.); амортизация основных средств, относимая непосредственно на с/с основного производства и т.п.

По статье «Прочие производственные расходы» также учитываются: стоимость древесины и материалов, израсходованных при сплотке, штабелевке и перевалке древесины, а также при погрузке в вагоны и суда; водный фрахт, оплаченный предприятиям речного флота; оплата подрядных работ и услуг по проплаву; амортизация основных средств, относимая непосредственно на с/с сплавных и лесоперевалочных работ (дамбы, плотины, бревнотаски и т.п.); потери древесины в сплаве. В течение года потери леса списываются на с/с сплава в пределах плановых норм на объем приплава до конечных пунктов. В конце года, после инвентаризации наличия древесины, потери в сплаве списываются на с/с сплавных работ в пределах фактического утопа. Подъем топляка, и сбор аварийной древесины приходуются в уменьшение потерь.

Как правило, прочие производственные расходы прямо включаются в себестоимость соответствующих видов продукции. В случае невозможности такого включения они распределяются между отдельными видами продукции пропорционально их производственной с/с.

То есть, в общем случае, прочие затраты списываются на счет 20 непосредственно при их осуществлении. Если такое списание невозможно, они могут быть учтены в составе расходов будущих периодов (счет 97) или на иных счетах, экономическая характеристика которых соответствует экономическому содержанию произведенных затрат.

По статье «Коммерческие расходы (расходы на продажу)» учитываются расходы на сбыт готовой продукции.

Расходы на упаковку, транспортировку и погрузку, входящие в состав расходов на продажу, включаются в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем.

Остальные коммерческие расходы могут распределяться между отдельными видами продукции исходя из объема, веса или пропорционально их производственной с/с. Кроме того, действующими документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета допускается списание расходов на продажу непосредственно на счет учета продаж. Следует подчеркнуть, что схема списания расходов на продажу должна быть определена в учетной политике организации.

При организации учета расходов на продажу следует учитывать, что налоговым законодательством введены ограничения по некоторым из таких расходов (например, некоторых расходов на рекламу и представительских расходов). Для целей финансового и управленческого учета произведенные расходы могут приниматься в полной сумме фактически осуществленных затрат.

В бухгалтерском учете расходы на продажу отражаются проводкой:

дебет счета 44 «Расходы на продажу» кредит счетов учета расчетов (60, 76, 71 и т.п.) и производственных затрат (10, 70, 69 и т.д.) — на сумму фактически произведенных расходов.

Отраслевые особенности рекомендуют списание таких расходов производить следующей бухгалтерской проводкой:

дебет счета 90 кредит счета 44.

Кроме того, Отраслевые особенности специально оговаривают, что в с/с продукции лесозаготовительных организаций включаются:

Указанные виды затрат в общем случае аккумулируются на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» с последующим распределением между производствами, в интересах которых соответствующие расходы осуществлены.

Отраслевые особенности уточняют, что затраты по устройству котлопунктов и здравпунктов относятся к единовременным периодически производимым (с периодичностью более месяца) расходам. Указанные расходы включаются в себестоимость продукции каждого периода в течение года в размерах, предусмотренных планом.

Если плановая (фактическая) сумма единовременных расходов к началу соответствующего периода больше суммы, включенной в плановую (фактическую) себестоимость продукции этого периода, то разница между ними представляет собой остаток расходов будущих периодов.

Если же плановая (фактическая) сумма указанных расходов к началу соответствующего периода меньше суммы, включенной в плановую (фактическую) себестоимость продукции этого периода, то разница между ними представляет собой резерв предстоящих платежей.

Таким образом, общая сумма затрат на производство продукции в каждом периоде складывается из текущих расходов и части единовременных расходов, относимых на продукцию, изготовляемую в данном периоде, в размерах, определяемых с помощью специального расчета.

Расходы по содержанию котлопунктов и здравпунктов в соответствии с Отраслевыми особенностями учитываются в составе цеховых расходов.

То есть расходы по содержанию котлопунктов и здравпунктов должны учитываться по следующей схеме:

Читайте также:  Сталь использование в строительстве

дебет счета 97 кредит счетов учета производственных затрат — на сумму расходов по устройству (созданию, строительству) котлопунктов и здравпунктов;

дебет счета 20 кредит счета 97 — на сумму расходов, относящихся к данному отчетному периоду.

Обращаем внимание на то, что приведенный выше порядок не предусматривает учета помещений котлопунктов и здравпунктов в качестве отдельных объектов основных средств.

Расходы по содержанию котлопунктов и здравпунктов относятся в состав общепроизводственных расходов с последующим списанием в размерах и порядке, установленной учетной политикой организации:

дебет счета 25 кредит счетов учета производственных затрат — на сумму расходов по содержанию указанных объектов;

дебет счета 20 кредит счета 25 — на сумму расходов, списываемых на с/с готовой продукции.

По предприятиям, занятым сплавом и перевалкой леса, в себестоимость продукции включаются следующие специфические затраты:

* затраты, связанные с расчисткой русел рек, обустройством сплавных магистралей и запаней;

* затраты, связанные с потерями древесины при сплаве и перевалке леса в пределах фактического утопа, но не свыше норм, утвержденных предприятием и зафиксированных в учетной политике организации.

Указанные виды расходов относятся к расходам будущих периодов и, соответственно, на с/с готовой продукции должны списываться через счет 97 «Расходы будущих периодов».

При организации налогового учета производственных затрат в организациях лесоэксплуатации следует иметь в виду, что весьма существенным отличием бухгалтерского учета от налогового является метод формирования и списания прямых и косвенных затрат.

Особый порядок определения и списания прямых и косвенных расходов применяется налогоплательщиками, которые определяют доходы и расходы по методу начисления.

К прямым расходам относятся:

* расходы на оплату труда;

* амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров, работ, услуг.

К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, осуществляемые налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.

При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода. Сумма прямых расходов, осуществленных в о

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник: cyberpedia.su

МДС 81-30.2002 Временные методические указания по определению стоимости работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Временные методические указания по определению стоимости работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог. МДС 81-30.2002/Госстрой России. — М.:ГУП ЦПП, 2002. — 12 с.

РАЗРАБОТАНЫ Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России (И.И. Дмитренко, А.В. Карпов) и согласованы с Государственной службой дорожного хозяйства Минтранса России.

РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России (редакционная комиссия в составе: Е.Е. Ермолаев — руководитель, В.Н. Маклаков, Г.П. Шпунт).

ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России.

ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 01.08.2002 г. постановлением Госстроя России от 01.08.2002 № 92.

ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для практического применения при определении стоимости работ по строительству и ремонту автомобильных дорог.

ВВЕДЕНИЕ

Временные методические указания по определению стоимости работ по строительству и ремонту автомобильных дорог (далее — Методические указания) подготовлены Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России.

Методические указания разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-методическими документами Минэкономразвития России, Минфина России, Госстроя России, Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса России и других федеральных органов государственного управления.

Методические указания являются отраслевым документом, отражающим специфику дорожного хозяйства. В них изложен порядок определения стоимости работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог и сооружений на них (далее — дорожные работы).

Методические указания следует применять в комплексе с другими нормативно-методическими документами Госстроя России, Минэкономразвития России, Минфина России, Минтранса России и других федеральных органов государственного управления.

В Методических указаниях использованы законодательные акты Российской Федерации и нормативно-методические документы по ценообразованию в строительстве, действовавшие по состоянию на 01.06.2002 г.

Методические указания предназначены для определения стоимости финансируемых за счет (при участии) средств федерального бюджета дорожных работ в текущем и прогнозном уровне цен; для использования при составлении инвесторских смет; для определения стартовых цен при подготовке и проведении подрядных торгов, а также оплате работ, контракты на выполнение которых в соответствии с действующим законодательством заключались без проведения конкурса.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цены на дорожные работы являются свободными (договорными). Основным направлением ценовой политики в дорожном хозяйстве является определение объективной стоимости (цены) выполняемых дорожных работ и обеспечение эффективного использования дорожных средств.

1.2. Работы, проводимые на сети автомобильных дорог общего пользования и финансируемые за счет средств федерального бюджета и территориальных дорожных фондов, являются работами, выполняемыми для государственных нужд. Их проведение должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим поставку товаров для государственных нужд.

1.3. Окончательная стоимость работ устанавливается по результатам торгов на их выполнение.

2. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

2.1. Нормативно-методическая база для определения стоимости дорожных работ состоит из нормативных и методических документов федеральных органов государственного управления, принятых в пределах их компетенции.

2.2. Порядок формирования системы ценообразования и сметного нормирования приведен в Своде правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации ( СП 81-01-94) (письмо Минстроя России от 29.12.94 № ВБ-12-276) и в Методических указаниях по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации ( МДС 81-1.99).

2.3. В связи с особенностями формирования федерального бюджета учет новых методических и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в области сметного ценообразования производится при формировании программы работ на финансовый год, следующий за годом введения документа.

2.4. Определение стоимости дорожных работ следует производить с использованием автоматизированных (компьютерных) систем. К использованию допускаются только программные комплексы, отвечающие соответствующим стандартам и прошедшие сертификацию Госстроя России. Целесообразно использование одинакового программного обеспечения всеми участниками инвестиционного процесса (инвестором, заказчиком, подрядчиком и проектной организацией).

3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

3.1. Стоимость дорожных работ определяется на основании сметных расчетов (смет). Для определения сметной стоимости дорожных работ должна разрабатываться следующая документация: локальные и объектные сметные расчеты (сметы); сметные расчеты (сметы) на отдельные виды работ или затрат; сводный сметный расчет и, при необходимости, сводка затрат.

3.2. Результаты расчетов по определению стоимости дорожных работ оформляются в соответствии с формами приложения 3 Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации ( МДС 81-1.99).

3.3. Стоимость дорожных работ должна определяться в текущем (в ценах, действующих на момент расчета) уровне цен. При формировании программы дорожных работ на очередной финансовый год стоимость работ определяется в прогнозном (с учетом ожидаемого изменения цен на ресурсы) уровне цен. Конкретная дата расчета определяется заказчиком по согласованию с Росавтодором и указывается в задании на проектирование.

При составлении смет в текущем или прогнозном уровне цен должен применяться ресурсный или ресурсно-индексный метод определения стоимости. Ресурсный метод является приоритетным.

3.4. При определении текущей (прогнозной) стоимости работ и исчислении потребности в ресурсах в натуральных измерителях, как правило, должны применяться утвержденные в установленном порядке Госстроем России Государственные элементные сметные нормы на строительные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы (ГЭСН). При отсутствии утвержденных ГЭСН допускается использование иных нормативных документов Госстроя России, утвержденных в установленном порядке.

3.5. Для контроля стоимости выполненных работ, а также для анализа ценовых процессов стоимость дорожных работ может также определяться в базисном (в ценах 1984, 1991 или 2001 г.) уровне цен.

При составлении сметной документации в базисном уровне цен действуют все применяемые в соответствующем периоде (кроме отмененных специальными документами Госстроя России) положения.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА

4.1. В состав компенсируемых затрат на оплату труда включаются только те ее расходы, которые в соответствии с действующими нормативными документами включаются в себестоимость работ по статье «Расходы на оплату труда рабочих».

4.2. Общая нормативно-расчетная база для определения размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на выполнение дорожных работ, методы определения размеров средств на оплату труда, характеристика систем и форм оплаты труда, принципы разработки и применения единой тарифной сетки приведены в Методических рекомендациях по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций ( МДС 83-1.99).

4.3. Размер средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов в текущем уровне цен определяется по формуле

где ЗП — величина средств на оплату труда в текущем уровне цен в составе прямых затрат, руб.;

i — нормативный тарифный разряд, необходимый для выполнения работ;

Ti — нормативная трудоемкость работ i -го разряда, чел.-ч;

— среднемесячная оплата труда одного рабочего i -го разряда на момент расчета, руб.;

t — среднемесячное количество рабочих часов при 40-часовой рабочей неделе, ч;

п — количество нормативных тарифных разрядов.

Расчет размера среднемесячной оплаты труда одного рабочего-строителя и механизатора 1-го разряда производится по формуле

где Тз — размер минимальной месячной тарифной ставки в соответствии с «Отраслевым тарифным соглашением по дорожному хозяйству», руб.;

Ki ,тар .- тарифный коэффициент к минимальной месячной тарифной ставке, установленный «Отраслевым тарифным соглашением по дорожному хозяйству»;

К доп — коэффициент дополнительной заработной платы, учитывающий доплаты стимулирующего и компенсационного характера (выплаты за высокую квалификацию, профессиональное мастерство, совмещение профессий, премии, выплата вознаграждения за выслугу лет, оплата дополнительных отпусков, доплата за работу в тяжелых и вредных условиях, в ночное время, оплата работ в выходные и праздничные дни, сверхурочных работ, времени простоя не по вине работника, дней отдыха (отгула) за фактически проработанные часы сверх нормальной продолжительности рабочего времени и др.), кроме надбавок, связанных с государственным региональным регулированием заработной платы (северные, высокогорные, безводные и т.п.), надбавок за разъездной (подвижной) характер работ и при выполнении работ вахтовым методом, которые включаются в расчет сметных затрат на оплату труда дополнительно;

— среднемесячный размер надбавок работникам за подвижной и разъездной характер работ, руб. Устанавливается в соответствии с постановлениями Минтруда России от 29.06.94 № 51 и от 15.06.95 № 31;

— среднемесячный размер надбавок работникам, выплачиваемых взамен суточных при выполнении работ вахтовым методом, руб.;

— среднемесячный размер надбавок, руб., связанных с районным регулированием оплаты труда (установленные федеральными органами государственного управления доплаты по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях, надбавки к заработной плате, надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравнен ных к ним местностях, в районах Европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями. В случаях когда в отдельных подрядных организациях в соответствии с действующим трудовым законодательством установлены более высокие тарифные ставки, чем предусмотрено «Отраслевым тарифным соглашением по дорожному хозяйству», использование таких тарифных ставок при определении размера средств на оплату труда может быть допущено по соглашению сторон договора подряда.

4.4. Включению в расчеты по определению затрат на оплату труда подлежат только трудозатраты, учитываемые в составе прямых затрат. В расчет не включаются трудозатраты, учитываемые в составе накладных расходов (благоустройство строительных площадок, подготовка объекта к сдаче и другие работы), стоимости временных зданий и сооружений и дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, трудозатраты рабочих вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств строительной организации, а также рабочих, занятых погрузкой, разгрузкой и доставкой материалов (в том числе перевозкой грунта при выполнении земляных работ) до приобъектного склада, включая их разгрузку с транспортных средств на приобъектном складе.

4.5. Для проведения конкретных расчетов Росавтодор может устанавливать размеры средних ставок рабочих основной деятельности (с учетом всех доплат стимулирующего и компенсационного характера, кроме надбавок, связанных с государственным региональным регулированием заработной платы), надбавок за разъездной характер работ и надбавок при выполнении работ вахтовым методом, учитываемых в расчете сметной стоимости дорожных работ.

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

5.1. Затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов определяются исходя из данных о времени использования (нормативная потребность) необходимых машин (маш.-ч) и соответствующих сметных расценок, исчисленных в расчете на 1 маш.-ч эксплуатации по следующей формуле:

где — сметная расценка 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин и механизмов, руб/маш.-ч;

Тм.м — время использования строительных машин и механизмов, маш.-ч.

5.2. При определении стоимости затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов следует учитывать положения Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств ( МДС 81-3.99).

5.3. В расчет принимаются машины отечественного производства. Учет стоимости эксплуатации машин и механизмов зарубежного производства допускается при отсутствии отечественных аналогов и по согласованию с Росавтодором. В этом случае составляются калькуляции сметных расценок на эксплуатацию по каждому виду машин в базисном и текущем уровнях цен.

5.4. Затраты на оплату труда машинистов определяются в соответствии с положениями раздела 4 настоящих Методических рекомендаций (аналогично затратам на оплату труда основных рабочих).

5.5. В целях стимулирования эффективного использования машин и механизмов годовые режимы их работы определяются исходя из полуторо-двухсменного режима работы.

5.6. Затраты на энергоносители, смазочные материалы, гидравлическую жидкость и шины определяются исходя из сложившихся на момент расчета рыночных цен.

5.7. В расчет затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов не включаются накладные расходы и сметная прибыль, исчисляемые от затрат на оплату труда рабочих-механизаторов.

5.8. Сметная расценка 1 маш.-ч эксплуатации машин не должна превышать среднерыночный уровень.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

6.1. Стоимость материальных ресурсов в составе локальных смет (сметных расчетов) определяется исходя из нормативной потребности материалов, изделий и конструкций (в принятых физических единицах измерения: м 2 , м 3 , т и т.д.) и соответствующей цены на вид материального ресурса.

6.2. Нормативная потребность в материальных ресурсах определяется на основе:

Государственных элементных сметных норм (ГЭСН);

локальных ресурсных ведомостей по видам работ;

сводных ресурсных ведомостей по объектам;

спецификаций в составе рабочей документации.

6.3. Цена на вид материального ресурса определяется методом калькулирования элементов затрат. При этом сметные цены на материалы, изделия и конструкции принимаются по виду цены «франко-приобъектный склад» и определяются по формуле

где Цм — свободная или регулируемая цена на продукцию производственно-технического назначения (цена производителя), которая определяется на основе каталогов, прейскурантов и другой информации предприятий-поставщиков, а также ежемесячных информационных выпусков региональных центров по ценообразованию в строительстве (РЦЦС);

ТР — транспортные расходы с учетом затрат на погрузочно-разгрузочные работы. Оцениваются на основе цен и тарифов, действующих в данном регионе, и схемы поставки материалов, которая предусматривает наиболее экономичный вид транспорта. Стоимость доставки материалов от приобъектного склада до рабочей зоны учитывается в составе элементных сметных норм (ЭСН) и расценок на строительно-монтажные и ремонтные работы, а также в составе ресурсных сметных нормативов;

Читайте также:  Документы для продажи долевого строительства

С тар — стоимость тары, упаковки и реквизита (учитывается при необходимости);

С сн.о — стоимость услуг снабженческих организаций, определяемая на основании договоров и контрактов на поставку материалов;

ЗСР — величина заготовительно-складских расходов. Определяется расчетом.

При определении стоимости материалов, конструкций и изделий в текущем уровне цен методом калькулирования следует учитывать положения Методических указаний по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений ( МДС 81-2.99).

6.4. В случае выполнения работ с использованием материалов поставки заказчика (в том числе централизованные поставки) их стоимость включается в стоимость строительно-монтажных работ по фактической цене поставки.

6.5. Цена материальных ресурсов собственного производства (в том числе электроэнергии от передвижных электростанций, теплоты для производственных нужд сжатого воздуха и т.п.) обосновывается калькуляцией.

6.6. Суммы налога на добавленную стоимость. уплачиваемые подрядчиками поставщикам за материальные ресурсы, работы и услуги, в расчет затрат на материальные ресурсы не включаются.

6.7. Стоимость аналогичных материалов должна быть одинаковой по всем локальным сметам.

6.8. Компенсируемая цена на материалы не должна превышать среднюю региональную цену, за исключением случаев, когда это обосновано конкретными условиями поставки и согласовано с Росавтодором. При отсутствии официальных данных о средних региональных ценах на отдельные виды конкретной продукции могут использоваться данные не менее 3-5 региональных поставщиков данной продукции.

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ

7.1. Накладные расходы в текущем уровне цен определяются в процентах от сметных затрат на оплату труда основных рабочих и механизаторов в соответствии с нормативами накладных расходов по видам строительных и монтажных работ, приведенными в приложении 3 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве ( МДС 81-4.99).

7.2. Сметная прибыль в текущем уровне цен определяется на основе нормативов сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ, приведенных в приложении 3 Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве ( МДС 81-25.2001) в процентах от сметных затрат на оплату труда основных рабочих и механизаторов.

7.3. При начислении накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен комплексы работ, на которые распространяются нормативы по видам строительных и монтажных работ, определяются в соответствии с наименованием сборников сметных норм.

7.4. При определении накладных расходов и сметной прибыли в фонд оплаты труда рабочих в составе прямых затрат включаются фонд оплаты труда рабочих основного производства и фонд оплаты труда механизаторов, рассчитанные в соответствии с положениями разделов 4 и 5 настоящих Методических указаний. Заработная плата рабочих и механизаторов, занятых в подсобном и вспомогательном производствах, строительстве временных зданий и сооружений, учтенная в составе накладных расходов, а также в производстве и транспортировке до приобъектного склада материалов, деталей и конструкций (в том числе на перевозке грунта при выполнении земляных работ), производстве электрической энергии, теплоты, сжатого воздуха и т.п., не учитывается.

7.5. При определении величины накладных расходов на основе нормативов по видам строительных и монтажных работ следует иметь в виду, что в них учтены отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда рабочих (единый социальный налог) в составе прямых затрат, а при определении величины сметной прибыли — учтены средства, необходимые для уплаты налога на прибыль по установленным законодательством ставкам.

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ВРЕМЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ

8.1. Затраты на временные здания и сооружения определяются в соответствии со Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ( ГСН 81-05-01-2001).

8.2. Затраты на временные здания и сооружения включаются в сводный сметный расчет как лимит средств. Расчеты за временные здания и сооружения между заказчиками и подрядчиками производятся за фактически построенные здания и сооружения.

Возвратные суммы от реализации материалов и деталей, полученных от их разборки, определяются расчетом по ценам возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования.

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ РАБОТ И ЗАТРАТ

В сводный сметный расчет включаются прочие затраты, приведенные ниже.

9.1. В главу «Подготовка территории строительства» включаются:

9.1.1. Затраты по отводу земельного участка, выдаче архитектурно-планировочного задания и выделению красных линий застройки.

9.1.2. Затраты по разбивке основных осей зданий и сооружений, переносу их в натуру и закреплению пунктами и знаками.

Определяются на основе договоров на выполнение соответствующих работ.

9.1.3. Плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также выплата земельного налога (аренды) в период строительства.

Определяется на основании расчетов, выполненных в соответствии с действующим законодательством, с уточнением по заключенным договорам.

9.1.4. Затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям.

Определяются на основании расчетов и цен на эти услуги, а также согласно письму Минстроя России от 14.11.96 № БЕ-19-30/12.

9.1.5. Затраты, связанные с компенсацией за сносимые строения и садово-огородные насаждения, посев, вспашку и другие сельскохозяйственные работы, произведенные на отчуждаемой территории, возмещением убытков и потерь по переносу зданий и сооружений (или строительству новых зданий и сооружений взамен сносимых), по возмещению убытков, причиняемых проведением водохозяйственных мероприятий, прекращением или изменением условий водопользования, по возмещению потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель.

Определяются расчетом исходя из их необходимости и действующих тарифов.

9.1.6. Затраты по проведению специальных работ (археологические раскопки, разминирование боеприпасов, перенос захоронений и др.).

Определяются расчетом исходя из их необходимости и действующих тарифов.

9.2. В главу «Прочие работы и затраты» включаются:

9.2.1. Дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время.

Определяются по нормам раздела 1 «Сметные нормы по видам строительства» Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ( ГСН 81-05-02-2001). В случае выполнения всего комплекса работ вне расчетного зимнего периода данный вид затрат не учитывается, что должно быть закреплено соответствующей записью в тексте договора подряда.

9.2.2. Затраты на мероприятия по снегоборьбе.

Учитываются только при выполнении работ по строительству и реконструкции. Определяются в соответствии с нормами Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ( ГСН 81-05-02-2001).

9.2.3. Затраты по содержанию и восстановлению после окончания строительства действующих постоянных автодорог.

Определяются расчетом и включаются в стоимость в случаях, когда использование данных дорог предусмотрено проектом.

9.2.4. Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций или компенсации расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта.

Определяются расчетами на основе обосновывающих данных. При производстве работ в местах, обслуживаемых муниципальным транспортом, эти затраты включаются в сметный расчет только в случае двухсменного и трехсменного режима работы, при этом оплачиваются затраты по перевозке второй смены с работы и третьей смены на работу.

9.2.5. Затраты, связанные с вахтовым методом производства работ (кроме затрат на выплату вахтовой надбавки к зарплате).

Определяются расчетом и включаются в сметную стоимость по согласованию с Росавтодором.

9.2.6. Затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ.

9.2.7. Затраты, связанные с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую.

9.2.8. Затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов. Включаются в расчет по согласованию с Росавтодором. Распределение между заказчиком, проектной и подрядной организациями устанавливается договором подряда.

9.2.9. Затраты, связанные с оплатой на договорной основе услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве (РЦЦС).

9.2.10. Средства на возмещение затрат по отчислениям в дорожные фонды, в том числе налог на пользователей автомобильных дорог, определяются в порядке, установленном налоговым законодательством.

9.2.11. Средства на покрытие затрат подрядных организаций по платежам (страховым взносам) на добровольное страхование, в том числе строительных рисков.

Включаются в расчет по согласованию с Росавтодором в размере до 3 % от стоимости строительно-монтажных работ.

9.2.12. Средства на организацию и проведение подрядных торгов.

Включаются в расчет по согласованию с Росавтодором. Определяются лимитом средств в размере до 0,1 % от стоимости работ.

9.2.13. Затраты на сопровождение государственных инвестиционных программ (оказание инжиниринговых услуг).

Включаются в расчет по согласованию с Росавтодором. Принимаются в размере до 0,15 % от стоимости строительных работ.

9.2.14. Затраты на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (борьба с радиоактивностью, силикозом, малярией, гнусом, энцефалитным клещом и др.).

Определяются расчетом в соответствии с утвержденным планом мероприятий.

9.2.15. Затраты по содержанию и эксплуатации фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, очистки сточных вод и др.

Определяются расчетом исходя из их необходимости.

9.2.16. Затраты по содержанию горно-спасательной службы при строительстве и реконструкции тоннелей.

Определяются расчетом на основе нормативов, утвержденных постановлением Минстроя России от 14.11.94 № 17-39.

9.2.17. Затраты по выполнению художественных произведений на объектах строительства силами творческих организаций.

Определяются расчетами на основании договоров, заключаемых с творческими организациями по согласованию с Росавтодором.

9.2.18. Затраты на мероприятия по пропуску паводковых и ливневых вод.

Определяются расчетом в соответствии с утвержденным планом мероприятий.

9.2.19. Затраты на оплату сборов за перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов по дорогам и мостам.

Размер определяется расчетом исходя из номенклатуры и количества грузов, действующих тарифов, предполагаемой схемы доставки.

9.2.20. Затраты на контроль за работой по раскопке, перекладке и подключению действующих коммуникаций (вызов владельцев).

Определяются расчетом исходя из их необходимости и действующих тарифов.

9.2.21. Затраты на обследование и испытание законченных строительством мостов.

9.2.22. Затраты на ультрадефектоскопию сварных соединений при строительстве металлических мостов.

9.2.23. Дополнительные затраты подрядчика, вызванные необходимостью работы в «окнах».

Включаются в расчет по согласованию с Росавтодором. Определяются в соответствии с нормативами, установленными постановлением Госстроя России от 21.03.2001 № 33 «О нормативах затрат на службу заказчика при строительстве объектов за счет средств федерального бюджета».

В соответствии со ст. 749 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе привлекать специализированные организации для осуществления технического надзора.

9.4. В главу «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор» включаются:

9.4.1. Средства на выполнение проектных работ.

Размер средств определяется на основе заключенных договоров.

9.4.2. Средства на выполнение изыскательских работ.

Размер средств определяется на основе заключенных договоров.

9.4.3. Средства на осуществление авторского надзора.

Размер средств определяется на основе заключенных договоров.

9.4.4. Средства на проведение экспертизы проектов.

Размер средств определяется от стоимости проектных и изыскательских работ по нормативам, утвержденным постановлением Госстроя России от 18.08.97 № 18-44.

9.4.5. Средства на разработку и экспертизу тендерной документации.

Размер средств определяется на основе заключенных договоров.

9.5. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства.

Определяется от итога глав сводного сметного расчета в размере не более 2 % для объектов социальной сферы и не более 3 % для объектов производственного назначения. По уникальным и особо сложным объектам размер средств на непредвиденные работы и затраты может быть увеличен в каждом конкретном случае по согласованию с Госстроем России.

9.6. За итогом сводного сметного расчета указываются:

9.6.1. Возвратные суммы.

Определяются в соответствии с п. 3.5.10 Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации ( МДС 81-1.99). Учету подлежат часть стоимости временных зданий и сооружений; материалы и детали, получаемые от разборки конструкций, сноса и переноса зданий и сооружений; материалы, получаемые в порядке попутной добычи, и др.

9.6.2. Средства на уплату налога на добавленную стоимость.

Включаются в расчет в установленном законодательством размере.

10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РАБОТ НА ОСНОВЕ УКРУПНЕННЫХ СМЕТНЫХ НОРМ НА ВИДЫ РАБОТ (УСН)

10.1. Определение стоимости работ может осуществляться на основе Укрупненных сметных норм на виды работ (УСН).

10.2. При разработке УСН следует руководствоваться положениями данных Методических указаний.

10.3. Укрупненные сметные нормы состоят из Укрупненных ресурсных нормативов (УРН) и Укрупненных сметных норм на виды работ (УСН).

10.4. УРН разрабатываются на основе действующих Государственных элементных сметных норм в соответствии с Техническими спецификациями на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (утверждены распоряжением Росавтодора от 23.10.2000 № 177-р). При отсутствии утвержденных ГЭСН допускается использование иных нормативных документов Госстроя России.

10.5. Разработанные УРН согласовываются Минтрансом России и утверждаются Госстроем России. Разработанные УРН оформляются и представляются на утверждение в соответствии с требованиями Методических указаний о порядке разработки государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы (введены в действие постановлением Госстроя России от 24.04.98 № 18-40).

10.6. На основе УРН разрабатываются УСН, которые утверждаются Минтрансом России и регистрируются Госстроем России. Разработанные УСН оформляются и представляются на утверждение и регистрацию в соответствии с требованиями Методических указаний по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы (введены в действие постановлением Госстроя России от 26.04.99 № 30).

10.7. Для разработки УРН и УСН рекомендуется привлекать специализированные организации.

10.8. При определении стоимости дорожных работ на основе Укрупненных сметных норм в составе проектно-сметной документации разрабатываются Ведомости объемов работ, в соответствии с которыми проводятся торги и осуществляется приемка и оплата выполненных работ.

11. УЧЕТ ИНФЛЯЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТОИМОСТИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

11.1. Цена дорожных работ, выполняемых в течение одного строительного сезона, является твердой (фиксированной).

11.2. Стоимость дорожных работ, выполняемых более чем за один строительный сезон, может уточняться в зависимости от инфляционных процессов.

11.3. Для оценки динамики цен и учета инфляционных процессов может использоваться индексный метод.

Для расчета стоимостных показателей прогноза социально-экономического развития и бюджета применяются индексы-дефляторы, разрабатываемые Минэкономразвития России для ряда важнейших отраслей и подотраслей материального производства.

Учет влияния инфляции на отраслевом и территориальном уровнях осуществляется на основании фактических и прогнозных индексов изменения оптовых цен на ресурсы, наблюдение за которыми осуществляется соответствующими региональными или отраслевыми органами.

Наблюдение за ценами на основные строительные материалы и другие применяемые в строительстве ресурсы, а также за динамикой индексов на строительно-монтажные работы осуществляется региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС). Данные по фактически складывающимся индексам ежеквартально публикуются в изданиях Управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России.

1. Общие положения

2. Нормативно-методическая база определения стоимости дорожных работ

3. Порядок определения стоимости дорожных работ

4. Определение затрат на оплату труда

5. Определение затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов

6. Определение затрат на материальные ресурсы

7. Определение накладных расходов и сметной прибыли

8. Определение затрат на временные здания и сооружения

9. Определение средств на отдельные виды работ и затрат

10. Определение стоимости работ на основе укрупненных сметных норм на виды работ (УСН)

Источник: gosthelp.ru

Рейтинг
Загрузка ...